Честертон Г. К. Ортодоксия. М., 2003. С. 68. Шмитт К. Римский католицизм и политическая форма//Шмитт К. Политическая теология. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. С. 153-154. Категории политической науки. Учебник. – М.: МГИМО, РОССПЭН, 2002. С. 548. История политических учений: Учебник для вузов/Под общ. Ред. О. В. Мартышкина. М.: НОРМА, 2002. С. 604-605. Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. С. 234-235. Противостояние в социокультурной среде традиционного и инновационного очевидно. Происходит это не только на Западе, но и в России. Так, программа сексуального просвещения детей и молодежи, предложенная РАПС (Российской ассоциацией планирования семьи), большинством российских традиционных вероисповеданий была воспринята негативно. Описание этих подходов зафиксировано в проекте " Концепции государственной религиозной политики РФ " . Проект " Концепции " был разработан в ноябре-декабре 2003 г. на кафедре религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ и опубликован в феврале 2004 г. (редакционная группа: О. Ю. Васильева, А. В. Журавский, А. И. Кырлежев, сотрудники кафедры) – см. http://www.religare.ru/article8227.htm. Этим же вопросам была посвящена проблемная статья Журавский А. В., Кырлежев А. В. Российское государство перед феноменом религиозности//НГ-религии. 15 октября 2003.   Подробнее о культурной и личной религиозности см. Журавский А. В. Проблема этничности в религии//http://www.religare.ru/article1640.htm, http://www.kreml.org/experts/1044004512 Было бы заблуждением считать, что, например, исламский вызов Америке или Европе (включая религиозный, миграционный, социокультурный, адаптационный и пр. аспекты этого вызова) не имеют отношения к национальной культуре, западному культурному стандарту, а обращен исключительно к западному государству. Любопытно, что в 1920-30-е гг. в Советской России государство, с целью размыть влияние религиозных традиций на общество и граждан, инициировало обновленческие расколы в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Фактически во всех традиционных религиях России были инициированы деструктивные инновационные процессы, направленные на дестабилизацию и ослабление доминирующего религиозного уклада.

http://religare.ru/2_10235.html

12–13). Данное захоронение вряд ли возможно признать результатом погребального обряда «выставлений» (Сорокина Н. П., Сударев Н. И., 2001, с. 377 и сл.). Разрозненные и разбросанные кости скелета одного или нескольких младенцев при пяти черепах вполне могут предполагать ритуальный каннибализм 24 . Эксперты отметили, что черепа младенцев были отделены от позвоночного столба довольно профессионально, что предполагает большую практику подобных жертвоприношений и специальную подготовку жреческого сословия. Намеренное размозжение 25 камнем лицевой части одного из черепов тоже показательно, хотя и необъяснимо на фоне остальных целых черепов – яркого свидетельства культа отчлененной головы. Близкая аналогия описанному выше комплексу были открыты Ю. Ю. Марти неподалеку от средневекового некрополя Тиритаки (1941, с. 32) и В. Ф. Гайдукевичем (Гайдукевич В. Ф., 1987, с. 165; Пономарев Л. Ю., 2002, с. 153) 26 . В первом случае это было ритуальное захоронение VIII-nepboй половины IX вв. нескольких человеческих черепов в глубокой яме в сопровождении двух черепов собак и круглого каменного жернова. Во втором – на дне разрушенной ямы выявлены человеческий череп, жернов и обломки двух раннесредневековых амфор. Человеческие и собачьи черепа верно трактовались в качестве жертвы, принесенной хтоническим божествам, ответственным за плодородие земли и всего сущего (Пономарев Л. Ю., 2002, с. 154). Жернова же выступали символическими образами земного изобилия и плодородия. Хотелось бы, конечно, знать, что за народ осуществлял страшные обряды, связанные с ритуальным закланием и расчленением младенцев, проведенными с отменным знанием анатомии. Это были явно не христиане, но язычники, хотя и жившие в непосредственной близости от пределов великой христианской державы – Византии, но совершенно не переменившие свои первобытные обычаи. Восточнее ямы 120 (на 4,80 м) располагалась грушевидная яма 108, заполненная светло-желтым грунтом. Верх ямы не сохранился. Ее нижняя часть, выкопанная в материковой глине, обнаружена по округлому серо-коричневому пятну сечением 1,10х1,37 м, на глубине 1,45 м от современной поверхности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1481 . Gonneau P. L’ideale della santità monastica e la dinastia moscovita (1389–1537). Il principe di fronte alia morte//Forme della santità russa. Atti del VIII Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa, sezione russa, Bose 21–23 settembre 2000/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 2002. 83–140. 1482 . Götz D. L. K. Das Kiever Höhlenkloster als Kulturzentrum des vormongolischen Rupland. Passau 1904. 1483 . Gromov M. N. Parola e silenzio nell’esicasmo russo//NS 9 .308). 217–225. 1484 . Heppel M. Slavonic translations of early byzantine ascetical literature//JEH 1954. 5. 86–100. 1485 . Kologrivof Ivan. Essai sur la sainteté en Russie. Bruges 1953. пер.: Saggio sulla santità in Russia. Brescia 1955. изд.: Santi russi. Milano 1977. пер.: Das andere Russland. München 1958. пер.: Очерки по истории русской святости. Брюссель 1961. 417. Вильнюс б. г. 1486 . Kozyrev A. Essai de prehistoire de la conscience russë La reception de l’hesychasme en Russie//Istina. 1999. 44(1). 5–12. текст://Вестник МГУ. 1993. 12: Соц.-полит. иссл-ния. 6. 63–68. 1487 . La prière des chrétiens russes. Chambray-les-Tours 1988. 1488 . La Russie. Histoire des mouvements spirituels. Beauchesne 1990. 168. J. Μ.//Contacts. 1991. 43(154). 154–157. 1489 . Lilienfeld F. von. Hierarchen und Starzen der Russischen Orthodoxen Kirche Aufsätze der Zt. des Moskauer Patriarchats. B. 1966. 1490 . Lossky N. Teologia e spiritualità in Vladimir Lossky//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno dela Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 197–208. 1491 . Meyendorff J. Byzantium and the rise of Russiä A study of byzantino-russian relations in the fourteenth century. Cambridge 1981. XIX, 326. Travis J.//GOTR 1982 (Spring). 27:1. 97–99;//REB 1984. 42. 325;//Byz 1988. 63. 138–144. пер.: Мейендорф Иоанн , прот. Византия и Московская Русь. Париж 1990. 290.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1994. Vol. 48. N 1. P. 1-24; idem. Philo and Clement: Quiet Conversion and Noetic Exegesis//The Studia Philonica Annual. 1998. Vol. 10. P. 108-124; idem. Clement of Alexandria. Camb., 2005; idem. One Hundred Years of Books on Clement//VChr. 2006. Vol. 60. N 4. P. 367-388; Spanneut M. Le Stoïcisme des Pères de l " Église: De Clément de Rome à Clément d " Alexandrie. P., 1957; idem. L " apatheia chrétienne aux quatre premiers siècles//Proche-orient chrétien. Jerusalem, 2002. T. 52. N 3/4. P. 165-302; Krause W. Die Stellung der frühchristlichen Autoren zur heidnischen Literatur. W., 1958; Picard Ch. Le prétendu «baptême d " initiation» éleusinien et le formulaire (σνθημα) des mystères des Deux-déesses//RHR. 1958. T. 154. N 2. P. 129-145; Wickert U. Bemerkungen zu Clemens von Alexandrien (Quis dives salvetur 19 und 42)//ZNW. 1959. Bd. 50. S. 123-132; Marrou H. I. Introduction générale// Cl é ment d " Alexandrie. Le Pédagogue: Livre I. 1960. P. 7-97. (SC; 70); Riedinger U. Neue Hypotyposen-Fragmente bei Pseudo-Caesarius und Isidor von Pelusium//ZNW. 1960. Bd. 51. N 3/4. S. 154-196; idem. Eine Paraphrase des Engel-Traktates von Klemens von Alexandreia in den Erotapokriseis des Pseudo-Kaisarios?//ZKG. 1962. Bd. 73. S. 253-271; idem (Riedinger R.) Der Physiologos und Klemens von Alexandria//BZ. 1973. Bd. 66. S. 273-307; idem. Zur antimarkionitischen Polemik des Klemens von Alexandreia//VChr. 1975. Vol. 29. N 1. P. 15-32; Bolgiani F. La tradizione eresiologica sull " encratismo: II. La confutazione di Clemente di Alessandria//Atti della Accademia delle scienze di Torino: Classe di scienze morali, storiche e filologiche. Torino, 1961/1962. Vol. 96. P. 537-664; idem. La polemica di Clemente Alessandrino contro gli gnostici libertini nel III libro degli «Stromati»//Studi e materiali di storia delle religioni. R., 1967. Vol. 38. P. 86-136; Dani é lou J. Message évangélique et culture hellénistique aux IIe et IIIe siècles. P., 1961 (рус. пер. отрывков: Даниелу Ж. Платон в христианском среднем платонизме/Пер.: М.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

65 Считать эти пилястры основанием для колонн портика едва ли возможно с архитектурной точки зрения, поскольку лежавшая напротив стена водохранилища не имела аналогичных несущих выступов (ср.: Кадеев В. И. Херсонес Таврический. Быт и культура. – Харьков, 1996. – С. 34). 66 Подр. см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С. 206–213. 67 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках... в 1905 году. – С. 129–132, maбл.III; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 40–41, maбл.II. 68 Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения... – С. 41, 64; Theophanis Chronographia ex rec. С. de Boor. – Lipsiae, 1885. – Vol.2: Theopanis vitas, Anastasii bibliothecarii historiarum tripertitam, dissertationem de codicibus operis Theophanei, indices continens. – P.242. 5–6; Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/Пер. с греч. В. И. Оболенского, Ф. А. Терновского . – М., 1884. – С. 277. 70 Ср.: Foss С. Life in City and Country//The Oxford History of Byzantium/Ed. By C. Mango. – Oxford, 2002. – P.76–78. 71 Chimko I. А. Методика pekohcmpykцii ahmiчhoro мicma (на npikлaдu Херсонеса Tabpiйcьkoro): Автореф. дис.... канд. apximekmypu/Xapkibcьkuй державний mexhiчhuй yhibepcumem бyдibhuцmba та apximekmypu 18. 00. 01. Teopiя apximekmypu, pecmabpaцiя пам’яток apximekmypu. Xapkib, 2005. С. 12. 72 Голофаст Л. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 1996. – Вып.5. – С. 79, рис. 1,5 (1982 г., порт, р-н, слой не позднее VII в.); Голофаст Л. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 2002. – Вып.9. – С. 140–141, рис. 1, 11 (1970 г., квартал 1, пом. 43, слой 8 второй четверти VI– VII вв.); С. 141, 149, 153–154, 171, 33, 55, 163, 165, рис. 2, 17; 3, 15; 8, 8 (1975 г., квартал 1, пом. 56 с водосборной цистерной, не ранее третьей четверти VI в.); с.142,143, 146–147, 23, рис. 1,14; 2 ,3 (1987, центральная часть квартала 1, слой второй–третьей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий (Погодин). СПб., 1998. С. 122-267; Bossina L. Per un " edizione della «Catena dei Tre Padri» sul «Cantico»: Cirillo di Alessandria o Nilo «Ancirano»?//Medioevo greco. Alessandria, 2001. Vol. 1. P. 29-51; idem. Trasposizioni di fogli nel Vindobonense theol. gr. 314: Come ripristinare il testo di Teodoreto e della Catena dei Tre Padri//Ibid. 2002. Vol. 2. P. 63-72; idem. Teodoreto restituito: Ricerche sulla catena dei Tre Padri e la sua tradizione. Alessandria, 2008; Gu é rard M.-G. Le contenu de l " Épitomé de Procope sur le Cantique//StPatr. 2001. Vol. 36. P. 9-22; eadem. Procope de Gaza, «Épitomé sur le Cantique des Cantiques»: Les trois plus anciens témoins, Paris. gr. 153, 154, 172//Byz. 2003. Vol. 73. P. 9-59; Auwers J.-M. Lectures patristiques du Cantique des cantiques//Les nouvelles voies de l " exégèse: En lisant le Cantique des cantiques/Ed. J. Nieuviarts, P. Debergé. P., 2002. P. 129-157. (Lectio Divina; 190); idem. Les chaînes exégétiques comme modèle de lecture polysémique: L " exemple de l " Epitomé sur le Cantique des cantiques//RThL. 2009. Vol. 40. N 2. P. 213-235; idem. L " interprétation du «Cantique des Cantiques» à travers les chaînes exégétiques grecques. Turnhout, 2011. (Instrumenta patristica et mediaevalia; 56); Ceulemans R. A «Catena Hauniensis» Discovered for the Book of Canticles//EThL. 2009. Vol. 85. N 1. P. 63-70; idem. A Critical Edition of the Hexaplaric Fragments of the Book of Canticles, with Emphasis on their Reception in Greek Christian Exegesis: Diss./Katholieke Univ. Leuven, 2009; idem. The Catena Marciana on the Song of Songs//Encyclopedic Trends in Byzantium?: Proc. of the Intern. Conf. Held in Leuven, 6-8 May 2009/Ed. P. van Deun, C. Macé. Leuven, 2011. P. 177-209. (OLA; 212); idem. New Manuscripts of the Catena Trium Patrum (‘B2 " ) and of the Commentaries by Theodoret of Cyrrhus and the Three Fathers (‘B1 " ) on the Song of Songs//JÖB. 2011. Bd. 61. S. 105-120; idem. Origène dans la catena Hauniensis sur le Cantique des cantiques//Origeniana decima: Origen as Writer.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Все это еще раз говорит о преимуществах Септуагинты и славянского текста. 1 Флоровский Г., прот., “Пути русского Богословия”. Четвертое издание. Париж, 1988, – С. 351–352 7 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.104–106 14 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.77–78 15 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.83–84 19 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.56–66 24 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.56, С.86 31 Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 2002. – С.126 33 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 37 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.179–180 44 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 46 Сидоренко А. К. Проблема перевода Библии в переписке Августина и Иеронима/А. К. Сидоренко//Известия Уральского государственного университета. – 2009. – 3(69). – С. 104–116 48 Кригер М. В чём опасность Библейских обществ. Благодатный Огонь. http://www.blagogon.ru/articles/149///Н. М. Лебедев, доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.84 50 Лебедев Н. М., доц. Лекции по общей исагогике (Ветхий Завет) для II курса МДА, 1953, – С.81, 124 51 Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., 2002. – С.154–156 52 Святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Московский и Коломенский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов священного писания. http://azbyka.ru/otechnik/?Filaret_Moskovskij/LXX

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

На борту разбившегося ТУ-154 находился главный военный дирижер России Валерий Халилов 25 декабря, 2016. Новостная служба Большинство пассажиров самолета составляли артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова 25 декабря. ПРАВМИР. На борту разбившегося сегодня ТУ-154 находился главный военный дирижер России Валерий Халилов. Его имя содержится в списке пассажиров и экипажа самолета, опубликованного Минобороны. Напомним, большинство пассажиров самолета составляли артисты возглавляемого Халиловым Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова, который направлялся с составом ансамбля для организации поздравительных новогодних мероприятий на авиабазе Хмеймим. Халилов Валерий Михайлович — начальник ансамбля — художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова, народный артист Российской Федерации, генерал-лейтенант Родился в семье военного дирижёра. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижёрский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижёром оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО. После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижёрского факультета при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 1984 году Валерий Халилов переведён в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы. С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации – главный военный дирижёр.

http://pravmir.ru/na-bortu-razbivshegosy...

Сложные органические соединения, такие как белки и нуклеиновые кислоты, относятся именно к таким, «нежным» химическим соединениям, которые очень трудно получить химическим способом. Например, белки собираются (создаются) в живых клетках с применением сложнейших нанотехнологий в специальных нанотехнологических «цехах» – рибосомах. Уже «собранные» белки, в среднем, прочнее, чем нуклеиновые кислоты. Но за миллионы лет такие вещества должны неизбежно распадаться. Причем для этого ничего не надо делать специально. Обычное тепловое движение атомов внутри этих молекул (которое есть всегда при сколько-нибудь положительных температурах) будет приводить к тому, что в каком-то месте молекулярной цепочки 154 время от времени образуется спонтанный разрыв. Цепочка рвется на более короткие «отрезки». А потом рвётся еще. И еще. То есть, чем больше проходит времени, тем короче становятся обрывки белковых молекул. В результате подобной деградации разрушаются такие участки белка, по которым этот белок распознаётся (в качестве остатков того или иного белка) соответствующими методиками и приборами. Кроме того, в зависимости от природы той или иной органической молекулы, с ней происходят и другие самопроизвольные химические реакции, тоже приводящие к химическому изменению исходного вещества. И в конце концов, исходная белковая цепочка деградирует и распадается настолько, что уже просто не распознаётся приборами. Этот момент в соответствующих работах озвучивается, как «detection limit» (Nielsen-Marsh, 2002). Данные процессы осложняются дополнительными связями внутри тех или иных (конкретных) органических молекул, а также длиной исходных молекул (разных белков). Поэтому одни белки могут быть гораздо более устойчивы к спонтанному распаду, чем другие. Например, белок остеокальцин гораздо более устойчив, чем белок коллаген (Nielsen-Marsh, 2002). В свою очередь, коллаген считается очень устойчивым белком по сравнению со многими другими белками (например, по сравнению с упомянутым выше гемоглобином).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Принцип субсидиарности распространяется Католической церковью не только на ее отношения с государством, но и на отношения Ватикана с национальными католическими церквами и диоцезами. Принцип субсидиарности, с одной стороны, защищает автономное бытие небольших социальных групп или индивидов от вмешательства более крупных социальных образований, с другой, предполагает " помощь сверху вниз " в тех случаях, когда небольшая социальная группа не может справиться со стоящими перед нею задачами. Первый аспект субсидиарности в католическом социальном учении понимается как гарантия невмешательства государства в дела Церкви, второй – как моральный долг государства оказывать содействие Католической церкви в осуществляемых ею социально значимых акциях и процессах (это распространяется и на придание католицизму особого государственного статуса в странах традиционной католической религиозности; что, в частности, возможно через конкордатные отношения Католической Церкви с конкретным государством). См. Хёффнер Й., кардинал. Христианское социальное учение. М., 2001. С. 50-53. Толстых В. Глобальные вызовы и поиски ответа: социокультурный аспект//Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. – М.: Альпина Паблишер, 2003. С. 428-429. Бергер П. Секуляризация и проблема убедительности//Неприкосновенный запас. 2003. С. 20. Морозов А. О. Четвертая секуляризация//Глобализация и столкновение идентичностей. Материалы международной интернет-конференции. 24 февраля-14 марта 2003 г./Под ред. А. Журавского, К. Костюка. М., 2004. С. 330-331. Честертон Г. К. Ортодоксия. М., 2003. С. 68. Шмитт К. Римский католицизм и политическая форма//Шмитт К. Политическая теология. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. С. 153-154. Категории политической науки. Учебник. – М.: МГИМО, РОССПЭН, 2002. С. 548. История политических учений: Учебник для вузов/Под общ. Ред. О. В. Мартышкина. М.: НОРМА, 2002. С. 604-605. Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. С. 234-235. Противостояние в социокультурной среде традиционного и инновационного очевидно.

http://religare.ru/2_10235_1_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010