526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви ( I- VIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Лихарев Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Купавна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Лихачев Сергей, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергей Иоаннов († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Куликово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Любимов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Павлов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Любимов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лукино, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Любимов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Павлов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Любимов Петр, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, заштатный священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигородская что в Саввинской подмонастырной слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Мазуров Иван, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Илья Феодоров, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, г. Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Малинин Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Филипп Михайлов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Махаев Матвей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Феодоров, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Тихомиров Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Феодоров, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское-Комлево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Толгский Ксенофонт, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Григорий Феодоров, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Конобеево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Третьяков Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Семен Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Третьяков Стефан, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Семен Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Троицкий Александр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Павел Тимофеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Биберево, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Троицкий Венедикт, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Троицкий, бывой диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Гривы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Троицкий Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Петров, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Троицкое, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Троицкий Константин, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Тимофеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Биберево, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Троицкий Павел, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Кирилл Петров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Неужели же, однако, нет усовершенствования в вероучении? Да, конечно, есть, но оно заключается не в исправлении догмата, а лишь в большем его освещении и применении к жизни; пусть догмат распространяется, растет, но да не будет он изменен в своем определении («Crescat, proficiat tarn singulorum quam ominum... intelligentia, scientia, sapientia, sed in suo duntaxat genere, in eodem dogmate, eademque sententia») 459 . Яснее говорить нельзя и вместе с тем нельзя высказать более определительного осуждения теории развития догмата, теории столь же опасной, сколько и ненужной! 460 Полагая, что сказанного мною о ней достаточно для пояснения моей мысли, я возвращаюсь к нашим отношениям к Католической Церкви. Я сказал, что она из схизматической сделалась еретическою и что, стало быть, до соединения с нею мы должны ожидать ее очищения от ересей. В одной из своих статей г. Соловьев говорит, что мы не можем привносить окончательного осуждения папству, потому что о нем не высказался еще ни один Вселенский собор. Но что же это за аргумент? Конечно, Вселенские соборы не могли высказаться неодобрительно о папских притязаниях, но лишь потому, что попытки папства в этом смысле относятся к позднейшей эпохе и вначале были очень скромны, нерешительны, встречая себе сильный отпор не только со стороны иерархов Востока, но и на Западе, где автономия епископских кафедр отстаивалась очень энергично и где самый авторитет папы в деле вероучения признавался лишь с большими ограничениями (стоит припомнить спор св. Киприана Карфагенского с папою Стефаном). К тому же западный софизм только теперь, в 1870 году, завершился и закрепил все старые ошибки, превратив окончательно мнения в догматы, «dubia» 461 в " neccessaria» 462 , притом в такие «neccessaria», от которых теперь и не избавишься. Дело в данном случае заключается именно в том характере неисправимости, который получили католические ереси после 1870 года и который заставит, думаем, нашу Церковь смотреть на Церковь Запада не так, как прежде до 1870 года. Но и сам г. Соловьев уверен в том, что папизм (употребляем его выражение) был бы непременно осужден Вселенским собором; но мы уже показали выше, что папизм есть только логическое последствие той скрытой неправды, которая заключалась в папстве в эпоху разделения Церквей. Современные католические ереси стали, к несчастью, вполне органическими частями всего римского вероучения, которое после 1870 года уже сделалось неисправимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (IVIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Мон-рь Пресв. Богородицы Палеокастрицы. XIII, XVI вв., о-в Корфу В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых в основном было связано с Закинфом: свящ. Николай Кутузис (1741-1813, ученик П. Доксараса и Дж. Б. Тьеполо) выполнил плафоны свода ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресв. Богородицы мон-ря , свящ. Николай Кадунис (1768-1834, в творчестве которого прослеживается влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресв. Богородицы Платитеры. К ионической школе принадлежат работавшие на Керкире художники: Георгиос Хрисолорас (1700-1760), Панагиотис Парамифиотис (работал в 1-й пол. XVIII в., упом. в 1724), Стефанос Пазигетис (упом. в сер. XVIII в.), Спиридонас Сперанцас (1733-1818), Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), Спиридонас Вентурас (1761-1835) и др. С нач. XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире был свящ. Павел Просалендис (1784-1837), скульптор, ученик А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787-1825) и Дионисиос Вегиас (гравер и художник; 1819-1884). Пидзаманос в 1821 г. был приглашен по рекомендации Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились гл. обр. на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры им было написано «Снятие с креста». Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме. Он участвовал в декорации ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и вмч. Георгия Победоносца в Старой крепости в г. Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830-1895), обучавшийся в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итал. академическом стиле (напр., иконы иконостаса храма свт. Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению кор. Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса - Е. Просаленди (между 1870 и 1874-1910 или 1911) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/72-1945) - находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и ц. великомучеников Феодоров в с. Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Глаголевский Александр,родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Николай Иванов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Воскресенское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Глаголевский Ипполит, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Никита Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский Борисоглебский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Глаголевский Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Никита Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Голубев Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, что на Москве реке, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Городецкий Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Ефим Никитин, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Спасское, что на Нудоле, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Горяинов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Николаев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Борис Городок, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Громаковский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Васильев, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Грузов Николай, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Сергей Феодоров, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Ильинская церковь, (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Запольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Стефан Петров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Зарин Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Петров († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Черкизово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Зачатейский Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Николай Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Синьково, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Зверев Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Ильин, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Зверев Константин, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Алексеев, состоящий в причетнической должности запрещенный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Мартьяново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Зверев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Зернов Василийродился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.).Отец:Петр Стефанов († до 1860 г.) сторож; Москва, Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Зерцалов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Михайлов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Надовражинское тож, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Знаменский Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Нахабино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Январь 25 января 1870 года 25 января 1870 года; воскресение; день славной памяти вселенского учителя и святителя святого Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Молитвами его, Господи, помилуй и спаси нас. 26 января 1871 года Вторник. Святого Ксенофонта и Марии и чад их Иоанна и Аркадия. Воистину, крестными заслугами Христа Спасителя действуют все Таинства: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, оттого главное во всех Таинствах – знамение креста. Слава, Господи, Кресту Твоему. Если случится в Великий пост , в который-либо из постных дней высокоторжественный день Царский, то служба отправляется по храмовой главе (в уставе): накануне вечерня со входом, вечером – малое повечерие, поутру – великое повечерие с тропарями и кондаками святому (например, святому Порфирию Газскому, 25 февраля), после Нескверная, неблазная стихиры на стиховне, потом Богородице Дево, радуйся и тропарь святому; Буди имя Господне; священник благословляет. Затем шестопсалмие, кафизма; Хвалите имя Господне и прочее по уставу. «Бог с ним, пусть он живет, не нами он сотворен», – сказала Чуева о Петре Николаевиче Янише, когда я сказал о его болезни и что, быть может, Бог отзовет его из этой жизни, и гимназии дадут другого начальника. Заметки: Три воскресные дня сряду не пришедшие в церковь отлучаются от общения Церкви. VI Вселенский Собор. Картежники-священники извергаются из сана, если не исправляются. Святую Евфимию всехвальную по женским учебным заведениям, преимущественно духовным. Раковскому отдать сделать подножие для креста с распятием. В пост пить тепловатую воду с сахаром и черным хлебом. Чаю сладкого избегать пить: вредно для души и тела. О, вера святая в Господа моего Иисуса Христа! От скольких смертей духовных ты спасла меня по молитве моей, от какого смущения, каких теснот, насилия страстей исторгла меня! Давно прекратилась бы жизнь моя, и давно я был бы во аде, если бы не спасала меня вера Христова! Она исторгает меня от зверства страстей: злобы, зависти, гордости, тщеславия, блуда, пресыщения, своенравия и упрямства, ропота, хулы, уныния! Велиар давно поглотил бы меня и низринул бы во ад, если бы Господь не защищал и не спасал меня и не давал бы мне духа покаяния и умиления сердечного. Благодарение Господу Богу моему!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010