26 июля 1866 г. И. был определен и 4 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры С.-Петербурга хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. Вследствие болезни архиеп. Костромского Платона (Фивейского) И. принял на себя заботы по управлению епархией. 5 мая 1867 г. совершил погребение еп. св. Игнатия (Брянчанинова) в Бабаевском во имя святителя Николая Чудотворца монастыре , в котором святитель проживал на покое. По окончании отпевания И. произнес надгробное слово. С 29 авг. 1869 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. Прибыл в Петрозаводск 21 окт., 1-ю литургию служил 22 окт., в день празднования Казанской иконе Божией Матери. После службы благословил «всю паству Олонецкую» привезенным списком Казанской иконы в золотом окладе. С тех пор эта икона находилась в соборе. 6 июня 1870 г. встречал в кафедральном соборе вел. кн. Алексея Александровича, посетившего Петрозаводск по пути к Белому м. В мае 1870 г. посетил Александров Свирский монастырь , возглавил погребение бывш. Олонецкого архиеп. Аркадия. Осмотрел корпус Свирского ДУ, который содержался в полном небрежении, и распорядился отремонтировать здание. К этому времени И. уже направил в Синод ходатайство об упразднении уч-ща (удовлетворено 13 июля 1870) с переводом учеников в Петрозаводское ДУ. В 1870/71 уч. г. началось преобразование Мариинского жен. уч-ща Петрозаводска в жен. гимназию. В связи с новым предназначением учебное здание потребовало реконструкции. Поэтому осенью 1871 г. на время работ епископ безвозмездно предоставил для занятий помещение во флигеле архиерейского дома. 8 нояб. классы были переведены в перестроенное гимназическое здание. При И. был построен новый корпус семинарии (1869-1872), в к-ром 27 авг. 1872 г. епископ освятил домовую ц. во имя Собора 12 апостолов. (впосл. переосвящена во имя ап. Иоанна Богослова). Когда скончался подрядчик при строительстве Е. Г. Пименов (с 1871 - Петрозаводский городской голова), И. возглавил его погребение в Петрозаводске. В 1870 г. И. преобразовал сиротское девичье училище в Каргополе в епархиальное женское, отделив монастырские суммы от училищных, и выдвинул требование «разумного воспитания детей, каковое могло быть вполне пригодно и вне стен монастырских».

http://pravenc.ru/text/578362.html

Боголепов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Дмитриев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Денисьево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Боголепов Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Яропольч, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Боголюбский Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Боголюбский Егор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Андреев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Рубцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Богословский Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Афанасий Евфимиев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Теплое, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Бриллиантов Евгений, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Горбово, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Былов Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Вележев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Григорьев, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Татаринцово, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Величкин Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Тимашево, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Мы помещаем его в приложениях под 4. 236 Что окружники действительно заранее предчувствовали свою победу над противоокружниками, это видно из следующего письма одного московского окружника к Аверкию Полякову – тоже окружнику – в Белую Криницу, письма писанного еще в ноябре месяце, раньше выбора попечителей: «мы теперь благодарим Бога, у нас в Москве нощь беззакония и злобы прейде, а день закона и миролюбия прииде; тьма лжи и неправды прогнана бысть, но солнце правды и истины свет возсия нам. Слава Богу! на кладбище два тирана изменилось; тако вся вражда и неправда истине покорились! Ч-ва десятника выгнали, т. е. д...ка Бочина, а Крючкова и Давыдку на кладбище не пускают! Но мы теперь достигли приятного времени, что покорил Господь под нозе святой церкви всякого врага и супостата». Совр. летоп. 1870 г, 8. 245 Ранее, как мы знаем, членами духовного совета не были лица светского звания; таковые появились только в начале 1870 года, когда во главе московского старообрядческого общества стал так называемый совет «тридцати», который в видах ограничения действий «духовного совета» и избрал из своей среды шесть светских лиц в действительные члены его. В число этих шести попал в Шибаев. Совр. лет. 1870 г. 39. 249 Совр. летопись, 1871 г., 47; письмо известного раздорнического попа Василия Бухарова-Садовицкого в Белую Криницу. 256 Этот Акинф уже давно утратил всякое почтение и уважение к Кириллу, доказательством чего может служить следующее: однажды, еще в начале 1870 г., возвращаясь от митрополита, у которого был по известному нам делу Гребнева, он встретился с неким Иваном, сыном Аверкина. И когда этот последний спросил его: «си тебе хотелось благословиться от митрополита» он, аки пламенный, закричал: «кто его хочет скверного благословения»? и так поносил Кирилла, что страшно и гнусно было слышать. Совр. летоп. 1870 г. 39. 260 Акинф давно лелеял в себе подобную затею, и в видах скорого осуществления ее не хотел входить с Кириллом ни в какие мирные сделки и соглашение и даже после известного факта в ночь на 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

С мыслью об отставке о. Антонин возбудил вопрос по назначении ему пожизненной пенсии. «Вопрос о пенсии, писал о. Антонину П. П. Мельников 15 ноября 1870 г., рассматривался в особой комиссии, с участием находившегося здесь Н. П. Игнатьева. Они сообщили мне немедленно о последствиях. Дело шло о 600 рублях, но, по настоянию Игнатьева, увеличили до 1000 р. в год пенсии, которая будет выдаваться, когда пожелаете оставить службу. Игнатьев, по-видимому, дает Вам настоящую оценку. Они же обещали помочь, когда дело дойдет до легализации покупаемой нами земли в Горней» 4 . Назначение пенсии о. арх. Антонину вселило в душу его сомнение и даже тревожное опасение за удаление из Иерусалима. «Опасения, выраженные Вами относительно влияния ходатайства Вашего о пенсии, – успокаивает его П. П. Мельников в письме от 25 ноября, – не должны Вас беспокоить, как Вы могли видеть из последнего письма моего. Пенсия назначена за заслуги Ваши на случай, когда бы Вы вздумали удалиться на покой, но она нимало не предрешает условия удаления, по крайней мере мне так сообщил Игнатьев». По просьбе, о. арх. Антонина, П. П. Мельников предпринимал большие хлопоты пред Обер-Прокурором Св. Синода графом Толстым об определении в штат члена Иерусалимской Миссии иеромонаха Вениамина, получившего заграничное пострижение в монашество и, по Высочайшему повелению 11 июля 1816 года, не имевшего права состоять на русской службе в сущем сане, и добился возможности на первых порах лишь «состоять ему при Миссии и пользоваться от неё содержанием» (письмо от 13 ноября 1870 г.). Награждение крестом монахини Магдалины, начальницы русского женского приюта в Иерусалиме (письмо от 10 мая 1870 г.), и получение медали арабом Джель-Ядом, продавцом и бывшим владельцем Горней (письмо от 16 марта и 13 ноября 1870 г.), обязаны П. П. Мельникову и его хлопотам. Чрез П. П. Мельникова присланы в храм Гроба Господня иконы Св. Благоверного Князя Александра Невского и Св. Мироносицы Марии Магдалины (Ангелы Государя Императора Александра II и Его Супруги Государыни Императрицы Марии Александровны), писанные известным художником Нефом, по понятной причине «не в греческом стиле» и «без окладов», но в «богатых рамках» (письмо от 10 мая 1870 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Знаменский Гавриил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Знаменский Григорийродился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов смотритель; Коломенские богоугодные заведения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.) . Зубов Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская, что на Голиках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Иванов Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Иванов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.) . Ивановский Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Ивановский Семен, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Ильинский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Ильинский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Купить два одеяла. Нет ничего вреднее для нервов перекипевшего чаю с булкою, когда пьешь его на ночь. Это испытано мною было 11 ноября, на день святого Феодора Студийского. Как неловко во внутренностях! Какая раздражительность! (Накануне у Бритнева Михаила Осиповича закусывал – и стало тяжело после закуски. А ел мало.) По утрам ничего не ешь, не пей. Еще и еще повторяю себе это правило. (И еще повторяю 16 ноября 1870. Особенно избегай белого хлеба по-утру.) Кушать мне курицу: золотушному полезна. В посты винные ягоды употребляй, запивая их теплою водою с сахаром. Не обременяют. Голос хорош. Впредь не буду баловать [...]: пусть подходит сам ко мне, а не я к нему. Мадера у Штрауха в рубль хорошая. Купить и во славу Божию пить на здоровье, бодрость и веселие. Марсала 227 у Л. Дмитриева. Лафит и сотерн 228 у Дмитриева. Пиво и мед у Кудрявцева в доме против Владимирской церкви. Баварский квас у Цепова хорош. 29 июня 1870 г. со крестом в Петров день собрано: отец Матфей в Соборной части – восемьдесят один рубль, отец протоиерей в [...] – тридцать шесть рублей сорок копеек, мною, отцом Иоанном, тридцать пять рублей (а всех сорок рублей). 14 июня 1870. Дров Уваровым выпросить. Поутру не должно ни есть, ни пить: тяжело на сердце, блудное возбешение. 4 ноября 1870 года. По утрам не пить чаю с сахаром и не есть, ибо нет потребности. Согрешил ко Господу пречастым ранним без нужды ядением и питием. Тем паче с вином пить чай поутру не должно: сильное возбуждение в крови и семенах. И помадою помадить голову тоже не надо: всё это [не к доброму клонит] сердце. 176 Петр, бывший мытарь (VI век), был скаредным человеком, никогда не подававшим милостыни. Однажды, когда Петр вел в поводу осла, нагруженного хлебами, к нему приступил нищий, прося подаяния. Петр же разъярился и бросил в нищего хлебом, поскольку ничего другого, чем можно было бы кинуть в него, под рукой не было. Через два дня Петр тяжело заболел, так что был близок к смерти, и было ему видение, будто он стоит на суде, и на весах взвешивают его дела. Злые духи положили на весы множество злых дел, которые он совершил за свою жизнь, а Ангелы не нашли ничего, что можно было бы положить на другую чашу весов, кроме того хлеба, которым Петр бросил в нищего,– и этот хлеб перевесил. После этого видения Петр раздал все свое имение и добровольно пошел в рабство к благочестивому человеку. Он достиг святости и сподобился дара чудотворения. Память Петра, бывшего мытаря, празднуется 22 сентября/5 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1863 г., когда Синод предполагал учредить в каждой епархии свечной завод с жестким контролем свечного дохода приходских церквей и монастырей, Н. в пространном отзыве не только раскритиковал «свечной проект», но и дал соответствующую оценку синодальному управлению в целом. Отзыв архиерея был столь жёсток и нелицеприятен, что обер-прокурор А. П. Ахматов не счел возможным представить его в Синод, а предварительно направил митр. Филарету (Дроздову) ( Марков. 1915. С. 113-114). В письме от 14 марта 1863 г. Московский святитель предложил Н. не выходить за пределы своей компетенции: «Вам видится светское «вмешательство сдвигающее духовную власть с ее апостольской кафедры и поставляющее себя на место ее». Правда ли это? Не оскорбляете ли вы сим Святейший Синод, так же как и государственную власть?» Митрополит вернул Н. его записку, посоветовав переписать отзыв, «не выходя из пределов предложенного вопроса». Вняв его словам, Н. переслал в Москву новый отзыв, более соответствующий предложенному Синодом вопросу. «Благодарствую митрополиту. Славлю Бога, милующего меня. Постараюсь тщательнее наблюдать за собою в бумагах моих»,- писал Н. в своем дневнике по поводу этого случая (подробнее см.: Бежанидзе. 2012). В янв. 1868 г. здоровье Н. ухудшилось, архиерей редко служил. В янв. 1870 г. он направил в Синод прошение об увольнении на покой. В мае 1870 г. Н. был уволен от управления епархией без назначения ежегодной пенсии, поэтому, отбывая из Красноярска, он занял на дорогу 1000 р., а 600 р. ему преподнесли благотворители (только 12 окт. 1870 г. император назначил пенсию епископу в 750 р. ежегодно). 7 мая 1870 г. Н. совершил последнюю Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Красноярска, а 11 июня покинул город. 26 июля Н. поселился в Патриарших палатах Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Больной архиерей тяготился ежедневным общением с посетителями, с трудом ходил в храм на богослужения. 20 авг. того же года он писал: «Боюсь чугунного пола, курений, духоты, не проветривания, не имения где сесть... наблюдающих глаз, претензий на высокопочитание от предержащих,- длинноты служения, вместо важности употребляющей важничанья и последним заменяющим первое... Не сужу, а изъясняю препоны, задерживающие меня от хождения в церковь». 17 дек. 1870 г. по благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) на 2-м этаже палат Н. освятил небольшую домовую ц. во имя прав. Никодима, в которой служил иерейским чином с одним келейником-послушником. Кельи, в которых проживал Н., оказались слишком холодными, поэтому по предложению митр. Московского Иннокентия в мае-авг. 1871 г. велась их перестройка, а больной епископ в это время проживал в архиерейском доме. Скончался, переехав из обители в г. Дмитров к сестре Марии Ивановне, «в кругу родных полечиться... от водянки и болезни ног». Погребение Н. на 1-м ярусе Успенского собора Дмитрова совершил викарий Московской епархии еп. Леонид (Краснопевков) .

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Средневековые учения об отношении церкви к государству (Университ. известия 1869). О влиянии церкви на историческое развитие права – речь, читанная на публичном акте в Университете в 1870 году (Университ. извест. 1870 г). О началах и формах духовного суда (Прав. Обозр. 1870, май и июнь). Церковный суд в первые три века христианства (Прав. Обозр. 1870, сентябрь). Состав епископского управления в древней церкви (там же, октябрь). Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства (там же, ноябрь и декабрь). Иов, первый патриарх российский (Университ. известия 1871). Практика церковного суда на вселенских и поместных соборах (Прав. Обозр. 1871, январь и февраль). Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного суда (там же, март и май). По поводу стать: о соборном управлении в христианской церкви (там же, май). О разделении суда и администрации в епархиальном ведомстве (там же. октябрь и ноябрь). Взгляд на церковную реформацию в Англии (Прав. Обозр. 1872, февр.). Судьбы папской системы церковного управления (там же, октябрь). Из курса лекций по каноническому праву (Прав. Обозр. 1874, март и след. 1875, январь). (Светлый и довольно обстоятельный очерк профессорской и литературной деятельности Н. К. Соколова напечатан в Православном Обозрении 1874 г., ноябрь). Григорий Войнов, архимандрит. Действительный член московского общества истории и древностей российских. Магистр XXI курса (1858). Пострижен в монашество во время студенчества. По окончании курса определен профессором вифанской Семинарии по классу чтения св. Писания, герменевтики и греческого языка. В 1860 назначен инспектором вологодской Семинарии. В 1862 году переведен на ту же должность в вифанскую, а в 1863 в московскую Семинарию и в 1864 г. получил сан архимандрита. По болезни оставил училищную службу в 1867 году и назначен настоятелем московского Златоустова, а в 1873 году Высокопетровского монастыря. Напечатанные его сочинения: Историческое описание московского Златоустова монастыря. М. 1871 (Из М. епарх. ведомост. 1870 и 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сер[д]цев Кириллродился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иосиф Трофимов, учитель, коллежский советник, Вифанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Сербский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Матвей Алексеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Серебреницкий Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Васильев, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Сироткин Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Сироткин Ксенофонт, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Сироткин Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Сироткин Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Скворцев Григорий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, Толгская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Скорбященский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Арсений Петров, священник; Тверская губерния, Калязинский уезд, погост Георгиевский, что при Хотче, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010