27 . Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 496 С. 28 . Колоссы//Большой библейский словарь/под ред. Элуэлла У., Камфорта Ф. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 701. 29 . Краснощеков К., свящ. Отношение к рабству апостола Павла и Плиния Младшего: сравнительный анализ//Труды Саратовской Православной Духовной семинарии. 2014. 8. С. 136–143. 30 . Мак-Артур Дж. Послание к Филимону//Толкование книг Нового Завета: Колоссянам и Филимону. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 149–174. 31 . Мень А., прот. Павла св. апостола послания//Библиологический словарь. В 3 т. Т. 2. М.: «Фонд имени Александра Меня», 2002. С. 332–374. 32 . Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1998. 332 С. 33 . Минея, месяц Ноябрь. В 2 ч. Ч. 2. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. 541 С. 34 . Минея, месяц Февраль. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. 754 С. 35 . Никифор (Бажанов) , архим. Филимон//Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 671. 36 . Пелагий. Толкования на послания Павла//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том IX: Послания к Колоссянам, Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу, Филимону/Пер. с англ., греч., лат., сир. Ред. тома П. Гордэй/Ред. русского издания тома A. M. Шуфрин и Г. И. Беневич. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 384–385. 37 . Плиний Младший. Письма. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1950. 405 С. 38 . Ролофф Ю. Введение в Новый Завет. М.: Издательство ББИ, 2016. 225 С. 39 . Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. 986 С. 40 . Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. 648 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

3 . Zizioulas, J. Eucharist, Bishop, Church: The Unity of the Church in the Divine Eucharist and the Bishop During the First Three Centuries. Brookline, MA: Holy Cross, 2001. 4 . Zizioulas, J. Human Capacity and Human Incapacity: A Theological Exploration of Personhood//Scottish Journal of Theology. 1975. T. 28. P. 401 – 447. 5 . Zizioulas, John .Lectures in Christian Dogmatics. London: T&T Clark, 2009. 6 . Zizioulas, John .The one and the many : studies on God, man, the Church, and the world today/Metropolitan of Pergamon, John D. Zizioulas; [edited by] Fr. Gregory Edwards. 1st ed. Alhambra, С A: Sebastian Press, 2010. 7 . Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклесиологии/Пер. с греч. Иером. Леонтия (Козлова). Богородице-Сергиева Пустынь, 2009. 332 с. Литература 8 . Agoras C . Personne et Liberté ou «être comme communion» dans l’o_euvre de J. Zizioulas: Diss. Doct. Université de Paris – Sorbonne, 1992. 9 . Knight D. The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. Aldershot; Hants/Burlington, VT: Ashgate, 2007. 10 . Larchet J.-C.   Personne et nature. La Trinité – Le Christ – L’homme. Contributions aux dialogues interorthodoxe et interchrétien contemporains. Paris: Cerf, 2011 (Col. Théologie). 11 . Louth, Andrew . John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology. Oxford: Oxford University Press, 2002; Behr, John. The Way to Nicaea. Crestwood, NY: SVS Press, 2001; Behr, John. The Nicene Faith. Crestwood, NY: SVS Press, 2004. 12 . Papanikolaou, Aristotle . Personhood and its exponents in twentieth-century Orthodox theology//The Cambridge Companion to Orthodox Christian Theology. Cambridge University Press, 2009. P. 238. 13 . Turcescu, Lucian . «Person» versus «Individual» and other Modern Misreadings of Gregory of Nyssa, in Sarah Coakley (ed.), Rethinking Gregory of Nyssa. Oxford: Blackwell, 2003. 14 . Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстолуж енко (Серия «Современное богословие»). М.: Изд-во ББИ, 2013. viii 271 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Источники и литература Источники 1 . Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в Синодальном переводе с комментариями и приложениями). М.: РБО, 2008. 2047с.1. 2 . Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: очерки о личности 2. и Церкви/Предисл. прот. Иоанна Мейендорфа ; пер. с англ. Д.М.Гзгзяна. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. 280с. 3 . Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви/Пер. с англ. (Серия «Современное богословие»). М.: Изд-во ББИ, 2012. 4 . Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия: сборник статей по православной экклесиологии/Пер. с греч. иером.Леонтия (Козлова). Богородице-Сергиева Пустынь, 2009.  5 . Писания мужей апостольских/предисл. Р.Светлова. СПб.: Амфора, 2007. 6 . ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church: The Unity of the Church in the Divine Eucharist and the Bishop During the First Three Centuries/trans. by E.Theokritoff. Brookline, Massachusetts: Holy Cross Orthodox Press, 2001. 7 . ZizioulasJ.D.Eucharistic Communion and the World/ed. by L.B.Tallon. London: T&T Clark, 2011. 8 . ZizioulasJ.D.The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, 8. and the World Today/ed. by fr.Gregory Edwards. – 1st ed. – Alhambra, CA: Sebastian Press, 2010. Литература 9 . АлександровВ.В.Богословие отца Николая Афанасьева //Афанасьев Н., протопр. Церковь Божия во Христе: сборник статей/Протопресвитер Николай Афанасьев ; [сост. А.А.Платонов; сост, пер., ред. В.В.Александров; пер.свящ.Ф.Парфенов]. М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. С.23–46. 10 . ВольфМ.По подобию Нашему. Церковь как образ Троицы/пер. с англ. О.Розенберг. Черкассы: Коллоквиум, 2012. 11 . Древнегреческо-русский словарь: в 2т./сост. И.Х.Дворецкий, под.ред. С.И.Соболевского. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 12 . Иларион (Троицкий) , сщмч. Творения: в 3т./М.: Изд.Сретенского монастыря, 2004. Т.1: Очерки из истории догмата о Церкви. 13 . ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь //ЛосскийВ.Н.Богословие и Боговидение/Общ.ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

В Подмосковье проходит конференция «Библия и библеистика: преодоление разрыва между Церковью и академическим богословием» 17 сентября 2010 г. 18:06 C 15 по 18 сентября в пансионате Академии наук «Звенигородский» проходит международная конференция «Библия и библеистика: преодоление разрыва между Церковью и академическим богословием», организованная Библейско-богословским институтом святого апостола Андрея. По благословению председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в работе форума принял участие руководитель Службы коммуникации ОВЦС священник Георгий Завершинский, который огласил приветствие владыки Илариона гостям и участникам конференции , а также прочел доклад на тему «Премудрость Божия: диалог в Священном Писании». Митрополит Иларион поздравил Библейско-богословский институт с 20-летием со дня основания и отметил заслуги ББИ в области издания современной академической и учебной литературы по библеистике, богословию и истории Церкви, по межконфессиональному и межрелигиозному диалогу, а также диалогу веры и науки. Владыка напомнил, что канон Священного Писания постепенно складывался из тех книг, которые в большинстве христианских общин использовались во время богослужения. Церковь всегда была средоточием живого религиозного опыта и знаний, полученных не извне, а изнутри непосредственных духовных переживаний. Именно этот опыт, считает митрополит Иларион, подтверждает и формирует богословские знания, преподаваемые в процессе обучения. В докладе священника Георгия Завершинского был представлен богословский метод диалога, основанный на библейском понимании Премудрости Божией, Которая не имеет характера ипостаси, но является реализацией принципа ипостасности бытия — божественного и человеческого. Таким образом, утверждает в своем докладе отец Георгий, видимый разрыв между наукой и верой, академическим богословием и духовной практикой Церкви, не имеет онтологического характера, а появляется вследствие утраты понимания связующей роли принципа ипостаси. Об ипостасном бытии, общем для Бога и человека, свидетельствуют, в частности, библейские книги Иова, Екклесиаста и ряд неканонических книг Писания, где идет речь о Софии — Премудрости Божией. На конференции выступили с докладами видные российские и зарубежные ученые-библеисты, в том числе главный редактор Российского библейского общества М.Г. Селезнев, научный консультант Института перевода Библии А.С.  Десницкий, профессор протестантского богословского университета г. Кампен (Голландия) Клаас Спронк и другие. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1277259.ht...

Dunn J. D. G.  The new perspective on Paul. – Grand Rapids: Eerdmans, 2008. – 539 p; также см. его монументальное исследование The Theology of Paul the Apostle. – Grand Rapids: Eerdmans, 2006. – 808 p. по:  Макрей Д.  Жизнь и учение апостола Павла. – Черкассы: Коллоквиум, 2009. – С. 511. Райт Н.Т . Что на самом деле сказал апостол Павел. Был ли Павел из Тарса основателем христианства? – М.: ББИ, 2010. – С 21-22. Boyarin D . A radical Jew: Paul and the politics of identity. – Berkeley-Los Angeles-London: University of California Press, 1994. – P 52. Nanos M.D . The mystery of Romans: the Jewish context of Paul " s letter. – Minneapolis: Fortress, 1996. – Р. 5. – P. 9. Segal A.F . Paul the Convert: The Apostolate and Apostasy of Saul the Pharisee. – New Haven and London: Yale University Press, 1992. – 384 p. по:  Barton S.C.  Paul as missionary and pastor.//The Cambridge Companion to St. Paul./Dunn J.D.J., ed. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – P. 42. Vermes G . The Religion of Jesus the Jew. – Minneapolis: Fortress, 1993. – P. 212. Вермеш утверждает, что основной вызов для традиционного христианства, возможно, исходит от «главного обвинителя – Иисуса Иудея». Ibid. – P. 215. по:  Макрей Д.  Жизнь и учение апостола Павла. – С. 510. Maccoby H.  Antisemitism and modernity: innovation and continuity. – NY: Routledge, 2006. – P. 13. Maccoby H.  The mythmaker: Paul and the invention of Christianity. – NY: Barnes & Noble, 1998. – P. 50-61. Maccoby H.  Antisemitism and modernity. – P. 13. Фридман Д . Иисус и Апостолы исполняли Тору. – М.: Теревинф, 2007. – С. 74. Райт Н.Т . Что на самом деле сказал апостол Павел. – С. 25. Там же. – С. 110-115. Хейфманн С . Павел и его интерпретаторы.//Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета./Эванс К. и др., ред. – М.: ББИ, 2010. – С. 539. целом излаг. по:  Dunn J. D. G . Introduction.//The Cambridge Companion to St. Paul. – P. 9-10. Подробнее см.:  Dunn J. D. G.  The new perspective on Paul. Davies W.D.  Paul and Rabbinic Judaism. – London: SPCK, 1962. – 392 p.

http://bogoslov.ru/article/6175164

– 367 с. Райт Н.Т. Иисус и победа Бога. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 688 с. Сандерс Э.П. Иисус и иудаизм. – М: Мысль, 2012. – 610 с. Словарь Нового Завета. Т.1: Иисус и Евангелия. Под ред. Джоэля Грина, Скота Макнайта, Говарда Маршалла. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. Xviii + 827 c. Флуссер Д., Бультман Р. Загадка Христа. Две эпохальные работы об Иисусе. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с. Хенгель М., Швемер А.М. Иисус и иудаизм. – М.: Издательство ББИ, 2016. – 724 с. Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса: Кн. 1 и 2. – М.: Республика, 1992. – 528 с. Эванс К. Иисус против священников: как возникла церковь и кем были первые христиане. – М.: Эксмо, 2016. – 320 с. Brandon, S. G. F. Jesus and the Zealots: A Study of the Political Factor in Primitive Christianity. – Manchester: University Press, 1967. Xvi + 414 p. Casey M. Jesus of Nazareth: An Independent Historian " s Account of his Life and Teaching. – London: T&T Clark, 2010. Xvi + 560 p. Crossan J.D. God and Empire: Jesus Against Rome, Then and Now. – New York: HarperOne, 2008. – 257 p. Fredriksen P. From Jesus to Christ: The Origins of the New Testament Images of Christ. – New Haven and London: Yale University Press, 2000. – 288 p. Horsley R.A. Jesus and Empire: The Kingdom of God and the New World Disorder. – Minneapolis: Fortress Press, 2003. – 188 p. Meier J.P. A Marginal Jew. Rethinking the Historical Jesus, Vol. III: Companions and Competitors. – New York: Yale University Press, 2001. – 720 p. Nel M. Mark’s distinctive emphasis on the temple’s torn curtain [Electronic resource]//In die Skriflig/In Luce Verbi. – Vol 49, No 2. Art. 8 p. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.4102/ids.v49i2.1823, свободный. Загл . с экрана . Nylund J. Court of the Gentiles [Electronic resource]//J.D. Barry, D. Bomar, D.R. Brown, R. Klippenstein, D. Mangum, C. Sinclair Wolcott, & W. Widder (Eds.). – The Lexham Bible Dictionary. Lexham Press/Logos, 2016. Режим доступа: свободный. Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/6021450

В главе 23 Книги пророка Иезекииля мы читаем про двух сестер: Охолу и Охоливу, где первая отождествляется с Самарией, а вторая с Иерусалимом ( Иез. 23:4 ). Охола и Охолива 161 – это так называемые «говорящие» имена: Охола – «имеющая свой шатер», Охолива – «женщина с шатром внутри» 162 . Эти сестры «…блудили в Египте, в юности своей блудили, там спали сосцы их, и там они растлили девство» ( Иез. 23:3 ). 163 Бог отдает неверную Ему Охолу (т.е. в то время, когда она еще была Его «женой») «в руки любовников – ассирийцев, к которым она пылала страстью» и которые, в итоге, убивают её мечом ( Иез. 23:9–10 ). Охолива не усвоила урока своей сестры. Более того, она стала еще развратнее: её особенно привлекали вавилоняне, которые имели «плоть ослиную и похоть как у жеребцов» ( Иез. 23:20 ). 164 И Бог производит суд над Охоливой так же, как сделал это с Охолой: Так как ты забыла Меня и отвергла, то и терпи теперь за всё твое распутство и блуд! ( Иез. 23:35 , ББИ) И если Охола погибает от меча, то Охолива за больший блуд принимает смерть несравненно более жестокую, будучи разрублена на куски ( Иез. 23:25 ). Яхве полагает конец распутству на «сей земле» ( Иез. 23:48 ). Тему сходства неверности Израиля Богу и нарушителя брачного договора использовали и другие пророки. В Книге пророка Иеремии Бог вспоминает о добрых отношениях с Израилем: Вспомнил Я, как ты [столица] была Мне предана в юности, как любила Меня еще невестой, ты пошла тогда за Мной в пустыню, в землю, которую никто не засевал. Израиль – святыня Господа… ( Иер. 2:2–3 , ББИ) Но Израиль (невеста) совершает духовное прелюбодеяние – идолопоклонство. 165 И сказал мне Господь (было это в годы правления царя Иосии): «Видел ли ты, что позволяла себе эта отступница, дочь Израиля? Когда она ходила на всякую гору высокую и под деревья раскидистые и всюду блудила? Думал Я, что она после всего, что сделала, вернется ко Мне, но она так и не вернулась. И видела это неверная сестра её Иудея. Видела она, что из-за прелюбодеяний отступницы, дочери Израиля, Я развёлся с ней и дал ей свидетельство разводное. Но не испугалась вероломная сестра её Иудея, а в свой черед предалась блуду. Безоглядным блудом своим, и она осквернила землю и прелюбодействовала с идолами из камня и дерева … ( Иер. 3:6–9 , ББИ)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

РВЕНИЕ. Ревность… яко ухо рвения слышит вся, и молва роптаний не крыется. Ибо ревнивое ухо (Бога) слышит всё, и возмущение ропота не утаится ( Прем. 1:10 ). 145 3.3. Употребление слова «ревность» и производных от него в Священном Писании Ревность, как чувство, проявляемое Богом, многократно упоминается в Пятикнижии, исторических и пророческих книгах. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елиазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых ( Числ. 25:10–13 ). Данный отрывок весьма интересен для понимания значения слова «ревность»: здесь ревность (в значении пламенной любви) человека отвращает ревность (в значении сомнения в верности) Бога. … ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. ( Втор. 4:24 ) В данном случае ревность представлена не как нечто, вызывающее страдание, но как весьма деятельное чувство, порождающее жёсткое противодействие тому, кто эту ревность вызвал: тот, кто не был верен, тот будет уничтожен огнем. Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем ( Иез. 39:25 ). Здесь слово «возревную» по смыслу очень близко к «заступлюсь», «защищу». Именно поэтому в другом переводе (Библия, ББИ) этот стих читается следующим образом: Но так говорит Владыка Господь: «Теперь Я восстановлю благоденствие Иакова, помилую весь род Израилев, вступившись за Свое святое имя» ( Иез. 39:25 , ББИ). Соответственно, «ревнитель» – это тот, кто испытывает ревность. В Ветхом Завете «ревнителем» неоднократно называется Бог: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… ( Исх. 20:5 ); …ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – «ревнитель»; Он Бог ревнитель ( Исх. 34:14 ). Здесь слово «ревнитель» используется дважды на пространстве одного библейского стиха, подчеркивая и усиливая смысл сказанного. Более того, «ревнитель» – это одно из имён Божиих, которое Ему усвояется по действию в этом мире (по энергии). 146 3.4. Символика брака в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

4 Не сотвори себе кумира – никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. 5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я – Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня. 6 Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении. ( Исх. 20:4–6 , ББИ) Данный перевод 115 имеет межконфессиональный 116 характер и отличается принципом, сформулированным основателем проекта М. П. Кулаковым (руководителем Адвентистской церкви в СССР): переводить «буквально, насколько возможно, и свободно, насколько необходимо». 117 Видимо, именно необходимость избежать неточного понимания выражения «Бог-ревнитель» обусловило перевод смысловой заменой «Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе». Такая свобода в переводе не только однозначно определяет понимание, но и полностью соответствует смыслу, заложенному в ЦСЯ и Синодальном переводах, а также переводе РБО. 118 5) ТОРА. ШМОТ (ИСХОД). Русский перевод. 2012 год. 119 4 не делай себе изваяния и никакого изображения того, что вверху на небе и что внизу на земле, и что в воде, ниже земли. 5 не поклоняйся им и не служи им, ведь я – господь бог твой, бог-ревнитель, карающий сынов за вину отцов до третьего и четвертого поколения, тех, кто ненавидит меня, 6 и творящий милость тысячам поколений, любящих меня и соблюдающих мои заповеди (шмот, 20:4–6) Этот перевод особенно интересен тем, что выполнен не в христианском, а в иудейском мире, что может обуславливать совершенно иное восприятие смысла изначального текста. Авторы перевода особо подчёркивают во вступительном слове: «Переводчик – всегда интерпретатор. Полноценный перевод – это авторское произведение, он обязательно несёт на себе отпечаток личности переводчика (или переводчиков), его идей и чаяний». 120 Поэтому принципиальное соответствие иудейского перевода всем выше рассматриваемым переводам, выполненным в христианском мире, говорит о многом и особенно ценно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Карл Барт, «Человек и его назначение быть союзником Бога», в Церковная догматика, Т. 2, М.: ББИ, 2011. Ричард Бокэм, Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: живые голоса свидетелей, М.: Эксмо, 2011. Ганс Кюнг, Христианский вызов, М.: ББИ, 2012. Ульрих Луц, Нагорная проповедь. Мф. 57 . Богословско-экзегетический комментарий, М.: ББИ, 2014. Ориген, О началах. Против Цельса, СПб.: Библиополис, 2008. Блез Паскаль, Мысли. Малые сочинения. Письма, ACT, 2003. Артур Пикок, Богословие в век науки, М.: ББИ, 2004. Ричард Суинберн, Воскресение Бога Воплощенного, М.: ББИ, 2007. Н.Т. Райт, Воскресение Сына Божьего, М.: ББИ, 2011. Тертуллиан , «Против Маркиона», в Христианское чтение, 23, СПб., 2004. Альберт Швейцер, «Исторический Иисус и современное христианство », в Жизнь и мысли, М.: Республика, 1996. 253 D. Rees, Death and Bereavement: The Psychological, Religious and Cultural Interface (London: Whurr, 1997), 256–281; C M . D. Klaus and T. Walter, “Processes of Grieving: How Bonds Are Continued”, in Handbook of Bereavement Research: Consequenses, Coping, and Care, ed. M.S. Stroebe et al, (Washington, DC: American Psychological Association, 2001), 431–438, на с. 436. 254 I.O. Glick, R.S. Weiss, and C.M. Parkes, The First Year of Bereavement (New York: John Wiley/Interscience, 1974). В своем исследовании Bereavement: Studies of Grief in Adult Life (London: Tavistock Publications, 1972), 21, Паркс указывает количество опрошенных вдов и вдовцов: 68. В Love and Loss: The Roots of Grief and Its Complications (London: Routledge, 2006), 27, Паркс говорит, что их было 59. В С.М. Parkes and R.S. Weiss, Recovery from Bereavement (New York: Basic Books, 1983), 25 это объясняется тем, что первоначальные запланированные интервью были проведены с 68 вдовами и вдовцами, но в последующих приняли участие лишь 59. 256 M.S. Stroebe, W. Stroebe and R.O. Hansson, eds. (New York: Cambridge University Press, 1993); см. также M.S. Stroebe et al., eds., Handbook of Bereavement research and Practice: Advances in Theory and Intervention (Washington, DC: American Psychological Association, 2008). Д.С. Аллисон признает важность исследования Риза и того импульса, который передал Риз другим исследователям, и приводит обширную библиографию по переживаниям скорбящих: Resurrecting Jesus: The Earliest Christian Tradition and Its Interpreters (New York & London: T. & T. Clark, 2005), 273, прим. 306. В примечаниях на с. 296–299 Аллисон приводит множество и других ссылок. Однако некоторые из них – это ссылки на недостоверную популярную литературу, устаревшие труды, а также сочинения парапсихологов, которым многие профессиональные психологи не доверяют, считая их псевдонаучными.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010