189 См. David Hume, An Enquiry concerning the Human Understanding, ed. L.A. SelbyBigge, X («О чудесах») (Oxford, UK: Clarendon Press, 1963), 109–131, на с. 128. О проблемах с пониманием свидетельств у Юма см. C.A.J. Coady, Testimony: A Philosophical Study (Oxford, UK: Clarendon Press, 1994), 79–100; о неудовлетворительной реакции Юма на «поразительные сообщения» см. там же, с. 179–198. 190 Hans Rung, On Being a Christian, trans. E. Quinn (London: Collins, 1977), 345. [См. рус. пер.: Ганс Кюнг, Христианский вызов, М.: ББИ, 2012, с. 255. Прим. ред.] 193 О вере в Иисуса, нашего божественного искупителя, см. G. O " Collins, Rethinking Fundamental Theology (Oxford, UK: Oxford University Press, 2011), 166–189. 194 Ludwig Wittgenstein, Culture and Value, trans. P. Winch (Oxford, UK: Basil Blackwell, 1980), 33 и далее. 195 О встречах с Иисусом в Евангелии от Иоанна как парадигмах прихода к пасхальной вере см. O " Collins, Rethinking Fundamental Theology, 179–188. 196 Julian Barns, The History of the World in 10 1/2 Chapters (London: Jonathan Cape, 1990), 283–309. 198 О личной идентичности и непрерывности личности см. А.С. Danto, “Persons”, in The Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards, vol. 6 (New York: Macmillan, 1967), 110–114; T. Penelhum, “Personal Identity”, там же, 95–107; В. Garrett, “Personal Identity”, in Routledge Encyclopedia of Philosophy, ed. E. Craig, vol. 7 (London: Routledge, 1998), 308–314; M.E Goodman, “Persons”, in The Enciclopedia of Philosophy, ed. D.M. Borchert, vol. 7 (Detroit: Thompson Gale, 2006), 237–244; Anthony Kenny (о Джоне Локке и личной идентичности), A New History of Western Philosophy (Oxford, UK: Clarendon Press, 2010), 668–670. 200 B, Leftow, “A Timeless God Incarnate”, in The Incarnation: An Interdisciplinary Symposium on the Incarnation of the Son of God, ed. S.T. Davis, D. Kendall and G. О " Collins (Oxford, UK: Oxford University Press, 2002), 273–299. 203 В. Niederbacher, “Thomas Aquinas on the Numerical Identity of the Resurrected Body”, in Personal Identity and Resurrection, ed. Georg Gasser (Farnham, UK: Achgate, 2010), 145–159, нас. 157.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Соредактор русского издания пятитомной «Истории II Ватиканского собора», редактор и составитель нескольких сборников по межконфессиональному и межрелигиозному диалогу, член редакционного совета научной серии Bibliotheca Biblica , Общества библейской литературы ( SBL ) и других академических и общественных организаций. Библиография работ автора: Среди многих статей: «Open Orthodox University», Religion, State and Society, 22:2 (1994), pp. 199-204. «Reconciliation and Religious Education in Contemporary Russia», in: Religious Education and Civil Society, Ed. V. Kozhuharov (Veliko Tarnovo, 2001), pp. 104-9. «Светское богословское образование в современной  России», Минские епархиальные ведомости, (1999), с. 46-49. «Богословское образование в современном секулярном обществе», в: Православное богословие на пороге третьего тысячелетия, (М.: Синодальная богословская комиссия, 2000), с. 450-461. «Problems and Perspectives of Science and Religion Dialogue in Russia», in: The Dialogue between Science & Religion in the Orthodox World (Bucharest, 2010), in print. «The Dialogue between Theology and Culture in Modern Russia», in: Church and Culture (Volos, 2010), in print. «Mission and Theological Education in Contemporary Russia», in: Postmodernity - Friend or Foe? Eds. A. Neagoe and H. Zorgdrager (Utrecht, Timisoara, 2009), pp. 217-30. Место работы: Бибилейско-богословский институт св. апостола Андрея Авторы книги - известные отечественные и зарубежные философы, богословы, социологи, религиоведы - осмысливают религиозное сознание не как нечто однородное и неизменное, а в зависимости от исторического, культурного и политического контекста.В сегодняшнем так называемом постсекулярном обществе религиозные представления формируются в значительной степени под влиянием идей и образов, заимствованных из науки, массовой культуры, средств массовой информации и других сфер. Такое воздействие различных сторон современной жизни делает религиозное сознание весьма сложным явлением. Эта необычная книга сложилась из материалов, которые в разные годы были опубликованы в журнале ББИ " Страницы: богословие, культура, образование " , в рубрике " Богословские досуги " . Мы не претендуем на всестороннее исследование богословия юмора, хотя в сборнике вы найдете и исследовательские статьи. Собранные здесь разнообразные по жанру и форме материалы, которые были написаны по разным поводам, объединяет то, что к проблемам весьма серьезным и важным их авторы подходят с изрядным чувством юмора и иронии.

http://bogoslov.ru/person/217498

Рижский М.И. (1978). Русская библия: История переводов библии в России. Новосибирск: Наука. Робинсон Д. (2005). Как стать переводчиком. Введение в теорию и практику перевода. М.: Кудиц-образ. Самков М., свящ. (2011). Теория скопоса//Скрижали, 2, С. 139–151. Скребцова Т.Г. (2011). Когнитивная лингвистика: Курс лекций. СПб.: Филологический факультет СПбГУ. Стилианопулос Т. (2008). Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика. М.: ББИ. Суворова О. (2012). «Мы только стоим на берегу...». М.: ЭКСМО. Уорф Б.Л. (1960). Отношение норм поведения и мышления к языку//Под ред. М.Л. Обориной, Новое в лингвистике. Вып. 1. М.: Издательство иностранной литературы, С. 135–168. Фаст Е. (2000). Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск: Енисейский благовест. Федоров А.В. (1953). Введение в теорию перевода. М.: Издательство литературы на иностранных языках. Фурули Р. (2011). Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. М.: Библеист. Халилов М.Ш. (2003). Из опыта перевода Евангелия от Луки на бесписьменный бежтинский язык//Под ред. М. Беерле-Моор, Перевод Библии в литерятурах народов России, стран СНГ и Балтии: Материалы конференции. М.: ИПБ, С. 445–456. Чистович И.А. (1899). История перевода Библии на русский язык. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича. Швейцер А.Д. (1988). Теория перевода: статус, проблемы, аспекты. М.: Наука. Эдельман Д.И. (2010). Опыт перевода Библии на бесписьменные памирские языки (на примере язгулямского языка)//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 187–201. Якобсон Р. (1978). О лингвистических аспектах перевода//Под ред. В.Н. Комиссарова, Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М.: Советский писатель, С. 16–24. Якобсон Р.О. (1975). Лингвистика и поэтика//Под ред. М.Я. Поляковой, Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, С. 193–230. Abernathy D. (2010). Translating «Son of God» in Missionary Bible Translation: A Critique of «Muslim-idiom Bible Translations’: Claims and facts»//St. Francis Magazine. 6(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Hasel G.F. New Testament Theology: Basic Issues in the Current Debate. Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Co, 1978. P. 140; Idem. Old Testament Theology: Basic Issues in the Current Debate. Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Co, 1991. P. 139. См. Loubser J. A. The mystery of the missing core in Pauline theology: The case for a multidimensional interpretation with reference to J. H. Roberts and J. C. Beker//HTS. 2001. 57. P. 344. Barr J. The Concept of Biblical Theology: An Old Testament Perspective. Minneapolis: Fortress. 1999. P. 343. См. подробнее: Казинов В.А. К проблеме выявления ключевых богословских идей (“богословского центра”) в Священном Писании//Материалы VI Международной студенческой научно-богословской конференции. СПб.: Изд-во СПбПДА, 2014. С. 180-191. См., например, Boers H. The foundations of Paul " s thought: A methodological investigation – the problem of the coherent center in Paul " s thought//Studia Theologica. 1988. 42. P. 55–68. Хейфман С. Павел и его интерпретаторы//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/Ред. Эванс К., Мартин Р., Рейд Д. М: ББИ, 2010. С. 540. Baur F.C. Paul the Apostle of Jesus Christ, His Life and Works, His Epistles and Teachings: A Contribution to a Critical History of Primtive Christianity II. London: Williams and Norgate. 1873. P. 128. Seifrid M.A. Justification by Faith: The Origin and Development of a Central Pauline Theme (NovTSup 68). Leiden: Brill, 1992. См. Howell D.N. The Center of Pauline Theology//BS. 1994. 151. P. 50-58. Dunn J.D.G. The Theology of Paul the Apostle. Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1998. P. 20. Schweitzer A. The Mysticism of Paul the Apostle. New York: Henry Holt, 1931. P. 22; Швейцер А. Жизнь и мысли. М.: Республика, 1996. С. 202; Швейцер А. Мистика ап. Павла//Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки. М.: РОССПЭН, 2006. С. 42. Pretorius M. The Theological Centre of Pauline Theology as It Relates to the Holy Spirit//HTS Theological Studies. 2006. 62 (1). P. 253-262.

http://bogoslov.ru/article/4570227

Sanders E.P . Paul and Palestinian Judaism: A Comparison of Patterns of Religion. – Philadelphia: Fortress, 1983. – 227 p. Сандерс Э.П . Павел, закон и еврейский народ.//Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки./Чернявский А.Л., сост. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. – С. 421. Макрей Д.  Жизнь и учение апостола Павла. – С. 513. Dunn J. D. G . Introduction. – P. 9-10. – истолкование; от греч. ξ-ηγομαι, букв. «изводить», «выводить»; эйсэгеза – от греч. εσ-ηγομαι, букв. «вводить», «вносить». В современной теории интерпретации термин «эйсэгеза» обозначает приписывание истолковываемому отрывку или всему произведению в целом чуждого ему значения, т.е. по сути  введение  в текст нового смысла вместо того, чтобы уже имеющийся смысл  выводить . Horrell D.G.  An introduction to the study of Paul. – New York: T&T Clark, 2006. – Р. 109. Malina B.J., Pilch J.J . Social-science commentary on the Letters of Paul. – Minneapolis: Fortress, 2006. – 419 p. – P. 331 ff. – P. 360. – P. 20. Лозе Э . Павел. Биография. – М.: ББИ, 2010. – С. 321. Rowland C.  Social, Political and Ideological Criticism.//The Oxford Handbook of Biblical Studies./Rogerson J.W., Lieu J.M., eds. – Oxford: Oxford University Press, 2006. – P. 658. Fiorenza E.S . Bread Not Stone: The Challenge of Feminist Biblical Interpretation. – Boston: Beacon, 1995. – P. xi. Whiterington B.  Contemporary perspectives on Paul.//The Cambridge Companion to St. Paul./Dunn J.D.J., ed. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – Р. 260-261. Fiorenza E.S . Bread Not Stone. – P. 75. Wire A.C . The Corinthian Women Prophets: A Reconstruction Through Paul " s Rhetoric. – Minneapolis: Fortress, 2003. – 326 p. Castelli A.E . Imitating Paul: a discourse of power. – Louisville: Knox, 1991. – 176 p. по:  Whiterington B.  Contemporary perspectives on Paul. – P. 261-262. Райт Н.Т . Что на самом деле сказал апостол Павел. – С. 22. Becker E-M . Letter hermeneutics in 2 Corinthians: studies in  Literarkritik  and communication theory. – London: T&T Clark, 2004. – P. 12.

http://bogoslov.ru/article/6175164

 См. Хейфманн С. Павел и его интерпретаторы.//Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета./Эванс К. и др., ред. М.: ББИ, 2010. С. 532-545.  Подробнее см. в: Krentz E. The Historical Critical Method. Philadelphia: Fortress, 1977. В православной перспективе такой подход следует признать в корне неверным, поскольку человеческий разум представляется помраченным вследствие грехопадения.   Иванов С.А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 7.  Подробнее см.: Юревич Д., свящ . Библейская критика или библейский анализ? Доклад на семинаре преподавателей библейских дисциплин духовных учебных заведений Московского Патриархата.//Кафедра библеистики Московской духовной академии (сайт). URL: (дата обращения: 07.10.2015).  См.: Adam A.K.M. What is Postmodern Biblical Criticism? Minneapolis: Fortress, 1995.  The Oxford Handbook of Biblical Studies./Lieu J.M., Rogerson J.W., eds. Oxford: University Press, 2006. P. 657-674.   Десницкий А.С. Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики?//Научный богословский портал Богослов.ру (сайт). URL: http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html дата обращения: 07.10.2015).  См. напр. докторскую монографию преподавателя кафедры библеистики МДА иеромонаха Филофея (Артюшина) «Рассказывая о спасении посредством взгляда: Богословское значение и прагматический аспект развития темы «видеть Иисуса» в Евангелии от Луки»: Artyushin S . Raccontare la salvezza attraverso lo sguardo. Portata teologica e implicazioni pragmatiche del «vedere Gesù» nel Vangelo di Luca. Roma: Editrice Pontificia Università Gregoriana, 2014. 624 pp. См. также аннотацию книги на сайте МДА: http://www.mpda.ru/publ/text/2591878.html (дата обращения: 07.10.2015).  Библеистика.//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т. V. Бессонов-Бонвеч. С. 25.   Юревич Д., свящ . Учение о Богодухновенности Священного Писания и его актуальность в современных библейских исследованиях.//XV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: материалы 2005 г. М., 2005. Т. 1. С. 32.

http://bogoslov.ru/article/6175221

395 Viladesau R. Theological Aesthetics. God in Imagination, Beauty, and Art. New York – Oxford: Oxford University Press, 1999. P. 127. 397 Ср. ГулыгаА. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. С. 11–161. Тот же. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке. Спб.: Алетейя, 2000. С. 47–72. 398 См. Плотин. Эннеады. V, 8, 5 (С. 576): «Итак, все происходящее, будь то произведения искусства или природы, создает некая мудрость (sophia), и творчеством везде водительствует мудрость, и если кто творит согласно самой мудрости, то таковыми же [софийными] надо считать, очевидно, и искусства. ( ) Следовательно, истинная мудрость есть бытие (oysia), и истинное бытие есть мудрость». Ср. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 8. Кн. Book 2. С. 289–293; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. С. 165; Оболевич Т. Проблема Софии в творчестве А. Ф. Лосева //Софиология/Под ред. В. Поруса. М.: ББИ, 2010. С. 30–40. 399 См. Плотин. Эннеады. I, 6, 6 (С. 555–556): «Лучше же сказать, сущее есть красота; другая же природа [инобытие] – это безобразное. Безобразное и первичнозлое – тождественны, так что то, наоборот, сразу и благое и прекрасное, благость и красота». Ср. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 8. Кн. 2. С. 491–557; Лосев А.Ф. Классическая калокагатия и ее типы//Вопросы эстетики 1960. 3. С. 411–473; Лосев А.Ф. Калокагатия//Философская энциклопедия. Т. 2. Стб. 413– 414; Лосев А.Ф. Калокагатия//Эстетика. Словарь. Стб. 135; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. С. 100–110. 402 37 Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики//Форма. Стиль. Выражение. С. 478–479. См. Zenkin К. On the religious foundations of A.F. Losev’s philosophy of music//Studies in East European Thought. 2004. Vol. 56. 2–3. P. 161–172. Ср. также: «Многие художники признавали, что в их профессии имеет место божественное влияние. Например, композитор Иоганнес Брамс заявлял: ‘Идеи ниспадают ко мне непосредственно от Бога’. (...) Другие, хотя и не допускали божественного благословения, все же признавали нечто, превышающее их, как, скажем, композитор Аарон Копленд: ‘Вдохновение может быть формой чего-то, что выше сознания или же ниже сознания – этого я не знаю. Однако я уверен, что оно есть антитезис самосознания’». Цит. по: DavidsonJ.A. Toward a Theology of Beauty. A Biblical Perspective. Lanham [etc.]: University Press of America, 2008. P. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

– Здесь и далее примечания переводчика. 10 Сокращенная версия §31.3 (“Gottes Ewigkeit und Herrlichkeit”) из Церковной догматики (Kirchliche Dogmatik I I/1, S. 733–751). 18 Metropolitan Kallistos of Diokleia, “Beauty will save the world”, in: Sobomost, Vol. 30 (2008), 7–20. 21 “Religion and Art”, in E.L. Mascall (ed.), The Church of God, An Anglo-Russian Symposium by Members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius (London: SPCK, 1934), 175. 25 On the Divine Names 4:7, PG 3:704A; ed. B.R. Suchla, Corpus Dionysiacum I, Patristische Texte und Studien 33 (Berlin/New York: Walter de Gruyter,1990), 151–152; tr. Colm Luibheid and Paul Ro- rem, Pseudo-Dionysius: The Complete Works, The Classics of Western Spirituality (New York/Mahwah: Paulist Press, 1987), 77. 26 In Librim Beati Dionysii De Divinis Nominibus Expositio, ed. Ceslaus Pera (Turin/Rome: Marietti, 1950), §349, 114. 32 Victor Bychkov, The Aesthetic Face of Being: Art in the Theology of Pavel Florensky (Crestwood, NY: St Vladimir’s Seminary Press, 1993), 18. 35 On the Celestial Hierarchy 3:2, PG3:165B; ed. G. Neil and A.M. Ritter, 18; tr. Luibheid and Rorem, 154 36 8 November, Great Vespers, sticheron 2 on Lord, I have cried, tr. Isaac E. Lambertsen, The Minaion of the Orthodox Church, vol. 3, November (Liberty, T.N.: S tjohn of Kronstadt Press, 1998), 59 37 Цит. no: Archimandrite Lazarus Moore, St Seraphim ofSarov: A Spiritual Biography (Blanco, TX: New Sarov Press, 1994), 144. 38 The Russian Primary Chronicle, tr. S.H. Cross and O.P. Sherbowitz-Wetzor (Cambridge, MA: Mediaeval Academy of America, 1953), 111. 43 Letters and Papersfrom Prison: The Enlarged Edition, ed. Eberhard Bethge (London: SCM Press), 282. 44 См.: Kallistos Ware, “La transfiguration du Christ et la souffrance du monde”, Service Orthodoxe de Presse 322, (November 2007), 33–37. 45 Фрагмент из книги: Дэвид Харт, Красота бесконечного. Эстетика христианской истины, М.: ББИ, 2010. С. 2243. 46 См., например: Mikel Dufinenne, Phenomenologiedel’experienceestketique, 2nded., 2 vols.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания/Коммент. на осн. словарей Дж. Стронга. СПб.: Библия для всех, 2005. Иисус и Евангелия. Словарь/Под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла. М.: ББИ, 2003. Маунс У.Д. Основы библейского греческого языка: Базовый курс грамматики. СПб.: Библия для всех, 2011. Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. 1–3. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Мифологический словарь/Ред. Е.М. Мелетинского. М.: Советская энциклопедия, 1991. Пламли Дж.М. Введение в коптскую грамматику (саидский диалект)/Пер. М.К. Трофимовой. М.: Ин-т всеобщей истории, 2001. Ремнёва М.Л. и др. Старославянский язык: Учебный комплекс. М.: Изд-во Московского университета, 2012. Словарь библейских образов/Под общей ред. Л. Райкена, Дж. Уилхойта, Т. Лонгмана. СПб.: Библейский взгляд, 2008. Черный Э. Греческая грамматика/Под ред. Д.В. Бугая. М.: Академический Проект, 2008. The Analytical Hebrew and Chaldee Lexicon/By B. Davidson. London: Samuel Bagster & Sons, 1848. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. Peabody: Hendrickson, 2010. Chaine M. Grammaire Ethiopienne. Beyrouth: Imprimerie Catholique, 1907. A Coptic Dictionary/By W.E. Crum. Oxford: Clarendon, 1939. Croy N.C. Primer of Biblical Greek. Grand Rapids: Eerdmans, 1999. Deissmann A. The Philology of the Greek Bible: Its Present and Future. London: Hodder and Stoughton, 1908. Dictionarium Syriaco-Latinum/Auctore J. Brun. Beryti Phoeniciorum: Тур. pp. Soc. Jesu, 1895. Dictionary of the Bible Dealing with its Language, Literature, and Contents/Ed. by J. Hastings. Vol. 1–4. New York: Charles Scribners Sons, 1901–1902. Dictionary of the Old Testament. T. 3. Wisdom, Poetry & Writings/Eds. T. Logman III, P. Enns. Downers Grove: IVP Academic, 2008. A Dictionary of Biblical Interpretation/Ed. by R.J Coggins and J.L. Houlden. London: SCM Press, 1990. A Dictionary of Targumim, the Talmud Bably and Yerushalmi, and the Midrashic Literature/Сотр. by M. Yastrow. Vol. 1–2. London: Luzac & Co., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и Царство Кесаря/Сост. П. В. Алексеев М.: Изд-во Республика, 1995. Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность (рецензия на книгу прот. Г. Флоровского Пути русского богословия)//Он же. Собрание сочинений. В 5-ти т. Париж: Изд-во YMCA PRESS, 1989. Т. 3. Бердяев Н. А. Проблема человека//Путь. 1936. 50. С. 3–26. Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Изд-во Мир книги, 2010. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Изд-во Мысль, 1990. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М.: Изд-во Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1916. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого//Он же. О назначении человека. М.: Изд-во Республика, 1993. С. 254–367. Бердяев Н. А. «Я» и мир объектов//Он же. Философия свободного духа. М.: Изд-во Республика, 1994. Бесирович К. Встреча с архимандритом Иустином//Журнал Московской Патриархии. 1996. 1. С. 66–69. Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема//Он же. Психика и жизнь. Избранные труды по психологии личности. СПб.: Изд-во Алетейя, 1999 . Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв./Сост. П. А. Лебедев . М.: Изд-во Педагогика, 1990. С. 501–508. Бирюков А. С. Св. Василий Кесарийский . Полемика с Евномием//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. М.; СПб.: Никея, Изд-во РХГА, 2009. Т. 1. С. 269–290. Бобринский Б., протопр. Наследие Адама с точки зрения о. И. Мейендорфа //Богословский сборник. М.: Изд-во ПСТГУ, 1999. Вып. 3. С. 9–20. Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М.: Изд-во ББИ, 2013. Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб.: Тип. Μ. Меркушева, 1914. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. В 4-х т./Под ред. проф. А. Бриллиантова . Пг.: Третья государственная типография, 1918. Т. II, IV. Болотов В. В. На чем основывается учение о наследственности таланта? Рецензия на книгу: Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. В 8-ми т. М.: Изд-во Мартис, 1999. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010