21. Хот Дж. Бог после Дарвина. Богословие эволюции. М.: ББИ, 2011. — xii + 236 с. 22. Циммер К. Эволюция: триумф идеи. Захватывающая история эволюционной теории — от Дарвина до науки XXI в. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. — 564 с. 23. Чельцов М., прот. О человеческих привнесениях в Библию//Христианская мысль. Киев, 1916, кн. 6. 24. Шлосс Дж. Эволюция, прогресс и проблема природного зла (лекция). [Электронный ресурс.] Режим доступа: . С основными свидетельствами, подкрепляющими ТЭ, можно ознакомиться, к примеру, в электронной книге «Доказательства эволюции», написанной коллективом из девяти практикующих ученых под редакцией А.В. Маркова и опубликованной в сети Интернет в 2010 г.: http://evolbiol.ru/evidence.htm . См., например: Муравник Г. Апология биологической эволюции в контексте дискуссии с «научными» креационистами//Вера и знание: взгляд с Востока. М.: ББИ, 2014. – viii + 200 c. С. 169-198. Этой же теме посвящено множество материалов, собранных на веб-сайте «Эволюция: наука против креационизма», который был создан Д. Шабановым и А. Марковым: http://evolutio.narod.ru/ . Рэндалл Л. Достучаться до Небес: научный взгляд на устройство Вселенной. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. С. 84-85. Подробней об учении прп. Максима Исповедника о логосах тварей см.: Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 127-131. Об этом см., напр.: Дэвис П. Проект Вселенной. Новые открытия творческой способности природы к самоорганизации. М.: ББИ, 2011. С. 125-139; Марков А. Рождение сложности. М: АСТ: Corpus, 2014. С. 301-406; Циммер К. Эволюция: триумф идеи. Захватывающая история эволюционной теории — от Дарвина до науки XXI в. М.: Альпина нон-фикшн, 2014. С. 171-293. Чельцов М., прот. О человеческих привнесениях в Библию//Христианская мысль. Киев , 1916, кн . 6, С . 99–100. McMullin E. Evolutionary Contingency and Cosmic Purpose//Studies in Science and Theology, 1997, pp. 91-112. Цит. по: Хеллер М. Творческой конфликт. О проблемах взаимодействия научного и религиозного мировоззрения. М.: ББИ, 2005. с. 118.

http://bogoslov.ru/article/6024700

Богданов К.А. О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 352 с. Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 2. М.: Мартис, 2000. 306 с. Брек Дж., прот. Хиазм в Священном Писании . М.: Изд-во Общедоступного Православного университета, 2004. 352 с. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет: Канон и христианское воображение. М.: ББИ, 2009. 570 с. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 1. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. 575 с. Вайнберг Й. Введение в Танах. М.: Мосты культуры, 2002. 432 с. Вайнгрин Дж. Введение в текстологию Ветхого Завета. М.: ББИ, 2002. 110 с. Вайс М. Библия и современное литературоведение: Метод целостной интерпретации. М.: Мосты культуры, 2001. 435 с. Вандеркам Дж. Введение в ранний иудаизм. М.: ББИ, 2011. 278 с. Ванхузер К. Искусство понимания текста. Черкассы: Коллоквиум, 2007. 736 с. Введение в Ветхий Завет/Под ред. Э. Ценгера. М.: ББИ, 2008. 802 с. Вдовиченко А.В. Дискурс – текст – слово. Ст. по истории, библеистике, философии языка. М.: ПСТБИ, 2002. 287 с. Вевюрко И.С. Антропологическое значение мистики света у апостола Павла//Религиоведение. 2005. 4. С. 19–29. Ветхий Завет на страницах Нового/Ред. Г.К. Била и Д.А. Карсона. Т. I. Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Черкассы: Коллоквиум, 2010. 488 с. Ветхий Завет на страницах Нового/Ред. Г.К. Била и Д.А. Карсона. Т. II. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. Черкассы: Коллоквиум, 2011. 439 с. Винников Н.Н. Самаритянское Пятикнижие и устная палестинская традиция//Палестинский сборник. Вып. 15 (78). М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1966. С. 74–90. Витгенштейн Л. Лекции о религиозной вере//Вопросы философии. 1998. 4. С. 122–134. Вэндлэнд Э.Р. Гармония и алгебра Псалтири: литературный и лингвистический анализ библейских псалмов. М.: Институт перевода Библии, 2010. 162 с. Гадамер Х.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с. Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). М.: Христианская Россия, 1992. 304 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Кандидат исторических наук (2003), доцент Центра изучения религий РГГУ. Преподавание История религии (Ислам), История и археология Храмовой горы. Профессиональные интересы Кумранистика Научные публикации Статьи История кумранской общины Православная энциклопедия, М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2015, Т.39. стр. 313-319. Библиотека Кумранской общины. Православная энциклопедия, М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2015, Т.39. стр. 306-313. Библейское (талмудическое) «уголовное» право: из глубины веков Мировые религии о преступлении наказании. М.: 2013, стр. 30-60. Temple  Scroll,  the  (Dead  Sea  Scrolls)//The Encyclopedia of Ancient History. Edited by Roger S. Bagnall, Kai Brodersen, Craige B. Champion, Andrew Erskine, and Sabine R. Huebner. Volume XI. Wiley-Blackwell,  2013. Cols. 6585-6586 Qumran (Dead Sea Scrolls)//  The Encyclopedia of Ancient History. Edited by Roger S. Bagnall, Kai Brodersen, Craige B. Champion, Andrew Erskine, and Sabine R. Huebner. Volume IV. Wiley-Blackwell 2013, Cols. 1937-1939 Бабкина С.В. Гордин А.В. Календарь иудейский в эпоху Второго Храма.//Православная энциклопедия, М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»,  2012. Т.29.  CC. 447-449. Переводы Талмуд. Том XI. Гемара: Трактат Эрувин. Пер. с иврита и арамейского. М.: Издатель Л. Городецкий.  2016 г. Перевод и комментарий: М. Левинов, Г. Канторович, Л. Городецкий, С. Бабкина, М. Калинин. Талмуд. Том X. Гемара: Трактат Шаббат, главы VIII-XXIV. Пер. с иврита и арамейского. М. Издатель Л. Городецкий. 2013 г. М. Левинов, Г. Канторович, Л. Городецкий, С. Бабкина, М. Калинин, А. Лявданский. Талмуд. Том IX. Гемара: Трактат Шаббат, главы I-VII. Пер. с иврита и арамейского. М.: Издатель Л. Городецкий.  2012 г. Перевод и комментарий: М. Левинов, Г. Канторович, Л. Городецкий, С. Бабкина, Д. Карпов, А. Лявданский. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет. Канон и христианское воображение. М.:ББИ, 2008 (перевод с английского). Шенк К. Филон Александрийский. Введение в жизнь и творчество. М.:ББИ, 2007 (перевод с английского). Мецгер Б. Ранние переводы Нового Завета М.: ББИ 2002. (Перевод с английского).  Научное редактирование Микраот Гедолот (Классические библейские комментарии): перевод с древнееврейского, арамейского и средневекового иврита. М. 2010. Отзывы на кандидатские диссертации Битнер К. А. «Кумранская редакция «Песен Раба Господня» (свиток 1QISAA) как историко-культурный источник»  (кафедра библеистики филологического факультета СПбГУ, 2016). Written by admin - 09.11.2017 - 2572 Views Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/babkina/

  Тему статьи развивают и дополняют два помещенных здесь же материала:   Алексей Пузаков , дирижер Московского синодального хора, заслуженный артист России. Когда музыка - молитва. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – июль 2010. – С.79. – (раздел « Культура »).   Бенедикт XVI , Папа Римский. Нести в мир радость. Из слова на концерте в Ватикане 20 мая 2010 года. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – июль 2010. – С.79. – (раздел « Культура »).   Галерея:   Дарья Рощеня . Живые книги художницы-иллюстратора Коринны Претро . Статья включает репродукции иллюстраций, выполненных К. Претро, и несколько ее живописных работ//Фома. - – июль 2010. – С.80-83. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Имеется краткая биографическая справка « Корина Претро » (С.83).     Обзоры :   Что читать:   Представлены и отрецензированы издания:   Словарь Нового Завета. В 2-х тт . – М.: Библейско-богословский институт, 2010. – Т.1 – 827 с.; Т.2. – 960 с./Представляет священник Филипп Парфенов //Фома. - – июль 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Выход двухтомного «Словаря Нового Завета», составленного специалистами ББИ, - значимое событие для всех, кто интересуется библеистикой и на любительском и на профессиональном уровне. Первый том – «Иисус и Евангелия». Второй – «Мир Нового Завета». Словарь окажет несомненную пользу как учащимся, так и преподавателям духовных учебных заведений. Он поможет освежить и даже обновить, переосмыслить свои знания Евангелий, апостольских посланий и того исторического и культурного контекста, в котором они были написаны. Все статьи изложены доступным легким языком, не перегружены различными научно-богословскими терминами, и в то же время они отражают все последние достижения библеистики конца XX – начала XXI веков.   Юлия Вознесенская . Утоли моя печали. Сборник рассказов. – М.: Лепта Книга, 2009. – 288 с. – (серия «Живой Журнал – Новый формат!»)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – июль 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

Боржо С. Христианская центрирующая молитва . 07.10.2017. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/aIhxHi3PxrO (дата обращения 08.04.2020). Дунаев А.Г. Исихазм//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 240–254. Жейдс Э.Ю. Облако доверия и жемчужины веры. Синий или оранжевый? Золотой!//Лютеранские вести. 2017. 10 (206). С. 5. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел – ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни/пер. с англ. М. Белобородовой. М.: Класс; Трансперсональный ин-т, 2001. Кадоваки К. Дзен и Библия . М.: ББИ, 2004. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»)/вступ., коммент., пер. Е. П. Островская, В. И. Рудой. М.: Наука, 1992. Левушкан П. Осознанное благопожелание. 20.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/HkTtEX-1uLI (дата обращения 09.04.2020). Левушкан П. Медитация в христианстве – есть ли? 21.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/Xb1MlnWMvHk (дата обращения 09.04.2020). Леонов В. , прот. Основы православной антропологии: Учебное пособие. М.: Московская Патриархия, 2013. Международное общество христианской медитации. [Электронный ресурс]. URL: http://wccm.ru (дата обращения 09.04.2020). Общество «Дом Илии». [Электронный ресурс]. URL: http://www.elijasnams.lv/index.php7mM (дата обращения 09.04.2020). Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М.: Сретенский мон-рь, 2002. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840 (дата обращения 20.04.2020). Пенман Д. Искусство дыхания: секрет осознанной жизни/пер. с англ. Ю. Константиновой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. М.: ББИ, 2007. Фримен Л. Внутренний свет: Путь христианской медитации/пер. с англ. М. Захарова. Киев: Каирос, 2010. Bourgeault C. The Wisdom Jesus: Transforming Heart and Mind – a new perspective on Christ and His Message. London: Shambhala, 2008. Bourgeault C. Centering prayer and attention of the heart//Cross Currents. 2009. Vol. 59. No. 1. P. 15–27.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

10 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение Климента Александрийского о материи: обзор литературы и постановка задачи//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 92–109. 11 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение о материи Платона. Есть ли оно основа христианского умозрения?//Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2. 2014. С. 94–102. 12 . Клеман О. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия//Альманах Метапарадигма. 2016. С. 66–77. 13 . Клеман О. Пробуждение души. Размышления о Великом каноне/Пер. с франц. А. Кузнецовой//Вода Живая. 2008. 3. С. 53–55. URL: (дата обращения 16.05.2020). 14 . Клеман О. Смысл Земли. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. 15 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2011. Т. 12. Вып. 2. С. 267–274. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером. Значение добродетели смирения в христианской жизни. СПб., 2020. В печати. 18 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин «proairesis» и богословие личности//ΣΧΟΛΗ. Vol. 8. 2 (2014). С. 312–327. 19 . Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 17–23 ноября, 2010 г. М.: ПСТГУ, 2011. Т. 1. С. 196–204. 20 . Никитина С. В. Тринитарный подход к понятию послушания в антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 9–14 октября 2009 г. 2010. М.: ПСТГУ, 2010. Т. 1. 20. С. 63–70. 21 . Никодим Святогорец , преп. Евергетинос или Свод богоглаголивых речений и учений богоносных и святых отцов. В 4-х т. Святая Гора Афон: Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, 2010. Т. 4. URL: (дата обращения 17.05.2020). 22 . Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/Пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Обзоры: Дмитрий Шеваров . «Экранизация» русской поэзии. Первым издательским проектом Храма Христа Спасителя стало издание иллюстрированного 4-томника //Фома. - – январь 2010. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры »). Развернутая рецензия на издание: Круг Лета Господня. Времена года. Православные праздники. Антология русской поэзии в 4 томах . Составление Флоры (Ольги) Нерсесовой. Научные консультанты: доктор филологических наук Валентин Непомнящий и протодиакон Александр Агейкин. Издательский проект Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя. – М., 2009. – Т.1-4. Что читать: Представлены и прокомментированы издания: Ричард Суинберн . Воскресение Бога Воплощенного . – М.: ББИ, 2008. – 359 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – январь 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Британец Ричард Суинберн, профессор Оксфордского университета, на протяжении последних пятидесяти лет остается одним из влиятельнейших авторов в области философии религии и философии науки. Будучи крещен в Англиканской Церкви, в зрелом возрасте он сознательно перешел в Православие, его перу принадлежат более пятнадцати книг, посвященных христианской апологетике, и ряд трудов по философии. Русскому читателю уже знакома его книга «Есть ли Бог?».   Слово «философия» не должно смущать читателя, книга Суинберна написана вполне доступно неспециалисту, помимо прочего, это хорошее введение в культуру философского мышления. Протоиерей Георгий Митрофанов . Трагедия России: «запретные» темы истории ХХ века». – М.: МобиДик, 2009. – 240 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – январь 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Эта книга уже успела вызвать оживленную дискуссию. Автор     поднимает в ней ряд вопросов, которые в нашем общественном сознании остаются непроясненными и болезненными. Тема книги – белое движение в его противостоянии большевизму. Однако избранный автором «безоглядно апологетический» подход к белому движению (и даже к участникам антисоветских формирований, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны) встречает несогласие и даже протест. В ходе дискуссии высказываются разные, часто спорные мнения, но нам надо научиться слушать друг друга с любовью и терпением.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-81-y...

  Священник Александр Дьяченко . Плачущий Ангел. Рассказы и очерки. – М.: Никея, 2010. – 256 с. – («Современная проза»)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – февраль 2011. – С.82. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Сборник рассказов отца Александра Дьяченко состоит из коротких историй, размышлений и заметок. Сюжеты автор выхватывает из потока жизни и круговерти людей, с которыми его ежедневно сводит священническое служение. Штрих за штрихом складываются умные, тонкие, неоднозначные портреты – и батюшек, и матушек, и прихожан, - проходит целая вереница кающихся и нераскаявшихся грешников, и среди них редкие люди с душами удивительной красоты. В органичном сочетании земного и неземного – самая радость, самая утешительная особенность непритязательной, не претендующей на литературную славу и премии священнической прозы.   Неоязычество на просторах Евразии . Составитель Виктор Шнирельман . – М.: ББИ, 2010. – 176 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – февраль 2011. – С.83. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Серьезное научное издание, составителем которого является один из самых известных и уважаемых историков и антропологов, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Виктор Александрович Шнирельман, вводит читателя в причудливый и постоянно меняющийся мир современного неоязычества. Кто такие современные новоязычники? Из каких источников они черпают свое религиозное вдохновение? Как строятся отношения неоязычников с христианами и исламом?.. Книга не только рассматривает общие черты, свойственные различным группам, но и уделяет немало места конкретным примерам. Авторы обращают внимание на связь неоязычества с процессом конструирования новой национальной идентичности и роста национализма на постсоветском пространстве. Книга интересна не только историкам, антропологам и религиоведам, но всем, кто хотел бы понять феномен современного неоязычества.   Заветные мысли Дмитрия Менделеева . – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. – 512 с./Представляет Елена Тростникова //Фома. - – февраль 2011. – С.83. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-94-f...

Томас Торранс . Пространство, время и воплощение . – М.: ББИ, 2010. – 186 с. – (серия «Богословие и наука»)/Представляет Сергей Худиев //Фома. - – июнь 2010. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Известный протестантский богослов, профессор христианской догматики    в Эдинбургском университете (Шотландия) Томас Торранс оказал огромное влияние на формирование так называемой палеоортодоксии. Приверженцы этого направления ищут суть христианской веры в согласии отцов, писавших до Великой схизмы 1054 года, и первое, что бросается в глаза в книге Торранса – это его глубокая погруженность в мир святоотеческой мысли. Автор рассматривает пространство и время применительно к деяниям Бога в истории и особенно к Воплощению. Подробный и очень качественный анализ начинается с Платона и других греческих философов, затем ученый обращается ко взглядам отцов Церкви, уделяя внимание также современным философам, богословам и математикам. Это серьезная книга для медленного и тщательного чтения наверняка будет интересна тем, кто хотел бы расширить свое понимание философии и святоотеческого богословия. А. И. Осипов . Из времени в вечность: посмертная жизнь души . – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2009. – 224 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – июнь 2010. – С.89. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Ильич Осипов – один из самых известных и любимых православных богословов, который обращает свое слово не только к студентам и даже не только к православным, а ко всем нашим современникам. Книга раскрывает такой обоснованно волнующий многих вопрос, как жизнь после смерти. Рассмотрев представления о посмертии, которые в той или иной форме существуют у всех народов, и тот околосмертный опыт, который в наше время переживают люди, возвращенные после клинической смерти, автор переходит к изложению православного взгляда на посмертие, отвечая на такие вопросы как: «Что нас ждет после смерти?», «Как молиться за усопших?», «Что такое смертный грех?», «Зачем Христос нисходил в ад?» и др. Книга будет полезна и воцерковленным людям и тем, чей интерес к Православию только пробуждается.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-86-i...

Крисп С. (2003). Образ невыразимого?//Альфа и Омега, 36(2), С. 35–44. Лагута О.Н. (2003). Метафорология: теоретические аспекты. Новосибирск: Новосибирский гос. университет. Лакофф Д. (2004). Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры. Лакофф Д. (2011). Женщины, огонь и опасные вещи. М.: Гнозис. Лакофф Д., Джонсон М. (2008). Метафоры, которыми мы живем. М.: ЛКИ. Ларсон М.Л. (1993). Смысловой перевод: Руководство по теории межъязыковой эквивалентности и ее практическому применению. СПб.: Северо-западная библейская комиссия. Левинская И.А. (2000). Благоговейная бессмыслица и осмысленная точность//Духовное возрождение, 13(1). Левый И. (1974). Искусство перевода. М.: Прогресс. Лескин Д.Ю. (20092). Спор великих каппадокийцев и Евномия о границах богопознания и его рецепция в русской философии ХХ века//Государство, религия, церковь в России и за рубежом, (3), С. 87–98. Лескин Д.Ю. (2009). Развитие понятий «слово», «имя» и «энергия» в поздневизантийском богословии//Государство, религия, церковь в России и за рубежом, (2), С. 54–61. Магомедов М.А. (2008). Опыт редактирования Библии на аварском языке//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ: Проблемы и решения. М.: ИПБ, Нелюбин Л,Л., Хухуни Г.Т. (2006). Наука о переводе: история и теория с древнейших времен до наших дней. М.: Флинта. Попович А. (1980). Проблемы художественного перевода. М.: Высшая школа. Псянчин Ю.В. (2010). Переводы Библии в стилистической системе языка (на примере современного башкирского литературного языка)//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 226–237. Райт Н.Т. (2010). Что на самом деле сказал апостол Павел: был ли Павел из Тарса основателем христианства? М.: ББИ. Реутский А. (2006). Не кайракан, а Каан. URL: Рецкер Я.И. (1974). Теория перевода и переводческая практика. М.: Международные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010