И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума/Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии»/Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры). Филоненко Александр Семенович 10 Книги По ту сторону секулярного порядка. Репрезентация бытия и репрезентация народа/Пер. А. Кырлежева под редакцией А. Гагинского. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 360 с. Милбанк Джон 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума/Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума/Пер.

http://bogoslov.ru/article/512409

Обзоры: Дмитрий Шеваров . «Экранизация» русской поэзии. Первым издательским проектом Храма Христа Спасителя стало издание иллюстрированного 4-томника //Фома. - – январь 2010. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры »). Развернутая рецензия на издание: Круг Лета Господня. Времена года. Православные праздники. Антология русской поэзии в 4 томах . Составление Флоры (Ольги) Нерсесовой. Научные консультанты: доктор филологических наук Валентин Непомнящий и протодиакон Александр Агейкин. Издательский проект Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя. – М., 2009. – Т.1-4. Что читать: Представлены и прокомментированы издания: Ричард Суинберн . Воскресение Бога Воплощенного . – М.: ББИ, 2008. – 359 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – январь 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Британец Ричард Суинберн, профессор Оксфордского университета, на протяжении последних пятидесяти лет остается одним из влиятельнейших авторов в области философии религии и философии науки. Будучи крещен в Англиканской Церкви, в зрелом возрасте он сознательно перешел в Православие, его перу принадлежат более пятнадцати книг, посвященных христианской апологетике, и ряд трудов по философии. Русскому читателю уже знакома его книга «Есть ли Бог?».   Слово «философия» не должно смущать читателя, книга Суинберна написана вполне доступно неспециалисту, помимо прочего, это хорошее введение в культуру философского мышления. Протоиерей Георгий Митрофанов . Трагедия России: «запретные» темы истории ХХ века». – М.: МобиДик, 2009. – 240 с./Представляет Сергей Худиев //Фома. - – январь 2010. – С.84. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Эта книга уже успела вызвать оживленную дискуссию. Автор     поднимает в ней ряд вопросов, которые в нашем общественном сознании остаются непроясненными и болезненными. Тема книги – белое движение в его противостоянии большевизму. Однако избранный автором «безоглядно апологетический» подход к белому движению (и даже к участникам антисоветских формирований, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны) встречает несогласие и даже протест. В ходе дискуссии высказываются разные, часто спорные мнения, но нам надо научиться слушать друг друга с любовью и терпением.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-81-y...

• Мецгер Б. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение. 6-е изд. М. Бби , 2008, x, 332 с.; Емельянов А., прот. Введение в Четвероевангелие. М. Изд-во ПСТГУ, 2010. С. 123−135; Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М. Изд-во ПСТГУ, 2010. С. 60−82. ? 1. Каким образом передавалась истина Божественного Откровения в ранней Церкви в первый период ее существования? 2. Представители какого религиозного движения, зародившегося в конце I в., претендовали на обладание особым тайным знанием, и противопоставляли себя Церкви? 3. По какой причине возникла необходимость составить перечень книг, в которых Церковь видела адекватное выражение Откровения, данного через Иисуса Христа и апостолов? 4. Дайте определение понятию «Канон Нового Завета». 5. Следует ли из каноничности богодухновенность? 6. Можно ли говорить о существовании в Церкви иных богодухновенных христианских произведений, кроме 27 канонических книг Нового Завета? 7. Каковы критерии каноничности, предъявлявшиеся к новозаветным книгам в период формирования канона? 8. Что такое «Правило веры» (или «Правило истины») как критерий каноничности? 9. Почему апостольское происхождение книги важно для принятия ее в канон? 10. Какое значение для включения в канон имело всеобщее признание книги? 11. Укажите три этапа формирования канона Нового Завета. 12. В чем особенности первого этапа формирования канона? 13. Чем характерен второй этап формирования канона? 14. Каковы отличительные черты третьего этапа формирования канона Нового Завета? 15. По каким причинам сомнения о составе канона сохранялись после V в.? 5. Текстология Нового Завета 5. 1. Богодухновенность Писания и разночтения в древних манускриптах До нас не сохранились рукописи библейских книг, написанные непосредственно их авторами (такие рукописи называют автографами). Тексты Нового Завета дошли до нас в виде многочисленных копий, датируемых с начала II в. В ряде случаев эти копии сохранились не полностью, и содержат лишь фрагменты. Для каждой книги, при сопоставлении разных рукописей, обнаруживается немалое количество разночтений. Подавляющее большинство этих разночтений не имеют принципиального значения, т. к. не меняют смысла той или иной фразы, а содержат лишь перестановки слов, добавление, или наоборот, пропуск артикля, иную форму слова, или замену слова на синоним. Лишь в немногих случаях имеются такие замены или пропуски слов, которые, в той или иной степени, меняют смысл фразы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

«Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви». Письмо епископа Афанасия (Сахарова) духовным чадам/Публикация и вступительная статья Е. Апушкиной//К Свету. Патриархи смутных времен. 13. М., 1994. С. 96–99. Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в двух книгах. Книга 1. А–Н/авт. предисл., авт. примеч. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 800 с. Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в двух книгах. Книга 2. О–Ю/авт. предисл., авт. примеч. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. – 792 с. После Туруханской ссылки: Письма священномученика митр. Кирилла Казанского к священноисповеднику еп. Афанасию Ковровскому/Публ., примеч. и подгот. текста О. В. Косик//Богословский сборник. 2001. Вып. 8. С. 352–363. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью /Сост. Герд Штриккер. М.: Пропилеи, 1995. – 400 с. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 1917–1941: Документы и материалы/Отв. ред Я.Н. Щапов. Отв. сост. О.В. Васильева. М.: ББИ, 1996. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Обзор Деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Щульц. М., 2000. С. 163–168, 177–178, 357. Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. «Я боролся с неверием». Следственное дело по обвинению епископа Афанасия (Сахарова) /Публ. О. Косик//Богословский сборник. Вып. III. М.: 1999. С. 254. Исследования: Беглов А.Л. В поисках «безгрешных катакомб»: церковное подполье в СССР. – М.: Издательский совет РПЦ: Арефа, 2008. – 350 с. Житие святителя Афанасия, еп. Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). – М.: Отчий дом, 2000. – 70 с. Каледа Глеб , протоиерей. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 127–144. Катышев Г.И. Славы Божия ревнитель: жизнеописание и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова) . – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2006. – 495 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Рожков М.И. Концепция экзистенциональной педагогики//Ярославский педагогический вестник. 2002. 4 (33). С. 1–15. Розанов В. В. Красота в природе и ее смысл//Он же. Природа и история. Статьи и очерки. М.: Изд-во Республика; СПб.: Изд-во Росток, 2008. С. 43–103. Ролник Ф. А. Человеческая личность в свете тринитарных аналогий/Пер. с англ. И. Глазовой//Богословие личности. С. 65–72. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, М.: Учпедгиз, 1940. Рупник М. И. Введение//Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты. М.: Изд-во ББИ, 2004. С. 11–15. Сабиров В. Ш. Любовь как Откровение Личности – Божественной и человеческой//Человек. 2003. 6. С. 100–110. Саврей В. Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. Изд. 3-е. М.: Изд-во КомКнига, 2006. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I–IV вв. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Сагарда Н. И. , Сагарда А. И. Патрология. СПб.: Изд-во Воскресение, 2004. Сагарда Н. И. Св. Григорий Чудотворец , еп. Неокесарийский. Его жизнь, творения и богословие/Пер. Н. И. Сагарда . СПб.: Изд-во Воскресение, 2006 (репр.: Пг., 1916). Сапронов П. А. Богословие архимандрита Софрония (Сахарова) . Материалы круглого стола//Начало. 2002. 12. С 65–68. Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов/Сост. А. А. Яковлев. М.: Изд-во политической литературы, 1989. Серафим (Барадель), схиигум. О молитве архим. Софрония//Вера – Эском. 2009. Вып. 15, 593 (461). С. 13–15. Серафим (Барадель), схиигум. Ученик и келейник Старца//Ученик преподобного Силуана Афонского /Сост. Л. А. Ильюнина. СПб.: Изд-во Искусство России, 2010. С. 98–104. Сербский Златоуст. Житие Святого отца Николая// Николай Сербский , свт. Вера святых. М.: Изд-во Покров, 2004. С. 249–282. Сергиев И. И., прот. Жизнь в недрах Церкви: из дневника за 1902 г. Изд. Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: Тип. училища глухонемых, 1903. Сергиев И. И., прот. Путь спасительный. Издание Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. СПб.: Тип. училища глухонемых, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Невротическая религиозность — явление в первую очередь психологическое, в крайних проявлениях — психиатрическое. Это болезнь, и потому преодолеть её одними лишь духовными средствами невозможно. Задача священнослужителя — понять, что перед ним не просто человек с духовными проблемами, и помочь ему осознать необходимость квалифицированной помощи специалиста или при невозможности таковой как минимум не усугублять его состояние травмирующими пастырскими рекомендациями. Ситуация может оказаться более серьёзной, если невротической религиозностью страдает сам религиозный деятель, занимающий лидирующее положение в своей структуре. К сожалению, сегодня многие, переступая порог Церкви, склонны воспринимать Бога «инструментально». Они идут к Нему за решением своих проблем, большей частью душевных, не осознавая, что Христос предлагает нечто несоизмеримо большее, чем состояние душевного покоя, благодушия и отсутствия тревоги. Архим. Эмилиан (Вафидис) пишет: «Если человек, поступая в монастырь, хочет увидеть Бога или как можно скорее стать святым, он находится в плену своих ожиданий и ищет не Бога, а знамений. И здесь стоит задуматься, потому что мы сами часто говорим, что пришли в монастырь ради Бога, тогда как на самом деле мы ищем своего. За нашими духовными стремлениями скрывается некий эвдемонизм, эгоизм, обращённость на самих себя, а не на Бога. Ведь мы хотим получить благодатное утешение, ощутить на себе Божие снисхождение, почувствовать радость, узреть Бога и Его славу» .   Библиография Корнаракис И. Фантастический христианин в сравнении со святоотеческим человеком/коммент., пер. с греч. архим. Симеона (Гагатика). Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь, 2016. Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка. СПб.: Полиграфуслуги, 2005. Кюнг Г. Фрейд и будущее религии. М.: ББИ, 2013. Лоргус А., прот. Интервью//Личный архив автора. Москаленко В. Д. Зависимость — семейная болезнь. М.: Ин-т консультирования и системных решений, 2014. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. В 2 т. Т. 1: Сын человеческий. СПб.: СПбГУ, 2008.

http://bogoslov.ru/article/6173013

См., например, Tavard 2000 о мнении Кальвина по данному вопросу; Juhâsz 2002 о спорах между Тиндлом и Джоем. 875 См. особенно, например, 1Кор 15:17 : «если Мессия не восстал… вы еще во грехах ваших». Иными словами, без воскресения великое избавление еще не произошло; но все мировоззрение Павла строится на том, что оно совершилось. 879 О pistis Christou тут и в других местах см., например, Hays 2002 Hooker 1989, Dunn 1991 (дополненное переиздание Hays 2002 249–271) с прочей библиографией. 881 Такой же ход мысли можно видеть в 3:22, где, если следовать греческому тексту, а не приглаженному английскому, мы читаем: Бог Израилев, через «Писание», заключил все под грехом, чтобы обетование можно было дать верующим, на основании верности Мессии Иисуса. Как это часто бывает во 2 Кор (см. ниже), такое сопоставление негативного и позитивного воплощает пример смерти и воскресения. 889 См. Wright, «Paul " s Gospel» (пер. на рус: Томас Райт, Павел. Пастырские послания, M: ББИ, 2008). 892 См. Wright, Climax, гл. 4; о политическом аспекте Wright, «Paul " s Gospel». О «прославлении, а не воскресении» см. Reumann 2002, 410–413, 418–422. 893 Робинсон (Robinson 1982) ввел моду, которой теперь многие бездумно следуют: например, Evans 1970, 138сл.; более ярко Riley 1995, 106. 898 Такое объяснение, на мой взгляд, предпочтительнее, чем предположение о том, что Павел тут говорит об «усилиях или действиях» в смысле традиционного спора о вере и делах. 899 См. Флп 3 :10сл., 20сл. Можно добавить, что центральный момент гимна – что Иисус был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» – акцентирует смирение, которое потом оборачивается прославлением; но отсюда определенно следует косвенный вывод, что и сама смерть должна быть побеждена или обращена вспять, что, конечно, говорит о воскресении. 911 См. Oakes 2001, 139сл. Он цитирует надпись из Эфеса, датируемую 4 г. до н. э., где к Августу относят такие слова: «Бог явленный [epiphanes], потомок Ареса и Афродиты и спаситель [soter] человеческой жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Заключение Рассмотрение утверждений Барта Эрмана об антиадопционистских и антигностических изменениях текста Священного Писания показывает их необоснованность по следующим причинам. Во-первых, разночтение в Мф. 1,18 нельзя отнести к преднамеренному изменению текста, так как слова γνεσις и γννησις используются в качестве синонимов. Во-вторых, выражение «единородный Бог» (μονογενς θες) в Ин. 1,18 принято считать оригинальным, согласно современному критическому изданию Нового Завета и использованию данного выражения святыми отцами IV века, поэтому оно не относится к преднамеренному изменению текста. В-третьих, варианты присоединения слов в Мф. 20,30 возникли из параллельных мест, а не являются сознательным антиеретическим изменением текста. В-четвертых, разночтения в Гал. 6,17 произошли не вследствие антиеретического изменения текста, а по причине соотнесения этого стиха с контекстом. Литература : 1 . Amphilochii Iconiensis. Opera//CCSG. 3. Louvain, 1978. 2 . Basilius Magnus. Opera//PG. T. 32. 3 .Gregorius Nyssenus. Opera//PG. T. 45. 4 . Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: Учебное пособие/Протоиерей Олег Давыденков . – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. – 622 с. 5 . Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос . Жизнь и учение: В 6 кн. – Кн. 1: Начало Евангелия. – М.: Изд-во Сретенского монастыря; Эксмо; Общецерковная аспирантура и докторантура, 2016. – 800 с. 6 . Ириней Лионский , свт.Против ересей// Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. – 672 с. – (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). 7 . Мецгер Б. М., Эрман Б. Д. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала/Пер. с англ. (Серия «Современная библеистика»). – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство ББИ, 2013. – 405 с. 8 . Осипов Д.Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. 9 . Пономарёв А. В. Докетизм//Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. 15. М., 2007. С. 573–575.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

Источники и литература Источники 1 . Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в Синодальном переводе с комментариями и приложениями). М.: РБО, 2008. 2047с.1. 2 . Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: очерки о личности 2. и Церкви/Предисл. прот. Иоанна Мейендорфа ; пер. с англ. Д.М.Гзгзяна. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. 280с. 3 . Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви/Пер. с англ. (Серия «Современное богословие»). М.: Изд-во ББИ, 2012. 4 . Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия: сборник статей по православной экклесиологии/Пер. с греч. иером.Леонтия (Козлова). Богородице-Сергиева Пустынь, 2009.  5 . Писания мужей апостольских/предисл. Р.Светлова. СПб.: Амфора, 2007. 6 . ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church: The Unity of the Church in the Divine Eucharist and the Bishop During the First Three Centuries/trans. by E.Theokritoff. Brookline, Massachusetts: Holy Cross Orthodox Press, 2001. 7 . ZizioulasJ.D.Eucharistic Communion and the World/ed. by L.B.Tallon. London: T&T Clark, 2011. 8 . ZizioulasJ.D.The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, 8. and the World Today/ed. by fr.Gregory Edwards. – 1st ed. – Alhambra, CA: Sebastian Press, 2010. Литература 9 . АлександровВ.В.Богословие отца Николая Афанасьева //Афанасьев Н., протопр. Церковь Божия во Христе: сборник статей/Протопресвитер Николай Афанасьев ; [сост. А.А.Платонов; сост, пер., ред. В.В.Александров; пер.свящ.Ф.Парфенов]. М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. С.23–46. 10 . ВольфМ.По подобию Нашему. Церковь как образ Троицы/пер. с англ. О.Розенберг. Черкассы: Коллоквиум, 2012. 11 . Древнегреческо-русский словарь: в 2т./сост. И.Х.Дворецкий, под.ред. С.И.Соболевского. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 12 . Иларион (Троицкий) , сщмч. Творения: в 3т./М.: Изд.Сретенского монастыря, 2004. Т.1: Очерки из истории догмата о Церкви. 13 . ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь //ЛосскийВ.Н.Богословие и Боговидение/Общ.ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 19451970. Т. 1,2. Под ред. Н.А. Кривовой; Отв. сост. Ю. Г. Орлова ; Сост. О.В. Лавинская, К.Г. Ляшенко. М.: РОССПЭН, 2009. Письма протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и к архимандриту Серапиону Машкиным. Богословский вестник. 1914. Июнь. Политическая история русской эмиграции. 19201940 гг.: Документы и материалы. Под ред. проф. А.Ф. Киселева. М.: Владос, 1999. «Поразила нас всех, как громом, отставка митрополита Николая»: Крах одной церковной карьеры. 1960. Публ. Т.А. Чумаченко. Исторический архив. 2008. 1. Применить к попам высшую меру наказания. Источник. 1995. 3. Протоколы заграничной группы конституционно-демократической партии: В 6 т. М.: РОССПЭН. 1997. Т. 5; 1999. Т. 6. Кн. 1. Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей 3/16 октября 1953 года. URL: Sinod.ruschurchabroad.org/Arh% 20Sobor% 201953%20Prot5.htm Русская военная эмиграция 2040-х годов: Документы и материалы: В 5 т. Т. 1. Кн. 2. М.: Гея, 1998. Русская военная эмиграция 2040-х годов: Документы и материалы: В 5 т. Т. 2. М.: Триада-х, 2001. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг.: Сборник документов. Сост.: О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова. М.: Изд-во Крутицкого подворья. Общество любителей церковной истории, 2009. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 19171941. М.: ББИ, 1996. Русское Православие в Бельгии: В 2 т. Т. 2: Документы, воспоминания и переписка. М.; Брюссель: Conférence Sainte Trinité du Patriarcat de Moscou ASBL; Екатерининскиймужскоймонастырь, 2013. Сборник положений, уставов и законов Русской Православной Церкви Заграницей. Изд. Синодальной канцелярии РП Ц З, 2006. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СП б.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни; Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря; «Литературный вестник», 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010