В наши дни его нельзя читать людям публично в церкви ни среди пророков, ни среди апостолов, так как написано после (их) времени». Канон Муратори. 73−74, 78−80; Мецгер Б. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение. 6-е изд. М. ББИ , 2008. Приложение IV. С. 304. 31 «...они (еретики) пытаются составить в свою пользу доказательства не только из евангельских и апостольских слов, но и из закона и пророков». Ириней Лионский , свт. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания (Против ересей). I. 3. 6; Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб. Изд. О. Абышко, 2008. С. 32. 33 Работы, напрямую относящиеся к изложению учения о богодухновенности в Православной Церкви: Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских. Вера и разум. 1898. 5. С. 286−302; Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II века. Вера и разум. 1901. 9. С. 559−580; 11. С. 722−750; 13. С. 25−54; Леонардов Д. С. Теория богодухновенности в Александрийской школе. Теория Климента Александрийского . Вера и разум. 1906. 1. С. 17−30; 2. С. 70−94; 3. С. 132−150; 4. С. 375−404; Леонардов Д. С. Теория богодухновенности в Александрийской школе. Теория Оригена . Вера и разум. 1907. 4. С. 443−465; 5. С. 583−600; 6. С. 764−774; 9. С. 330−348; 12. С. 765−788; 18. С. 711−736; Леонардов Д. С. Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии. Вера и разум. 1912. 3. С. 344−376; 4. С. 429−448; 5. С. 606−627; 7. С. 69−93; 8. С. 185−205; 9. С. 319−342; 10. С. 464−480; 11. С. 604−626; 12. С. 737−758. 34 Лепорский П. И., прот. Боговдохновенность. Православная богословская энциклопедия. Пг. 1901. т. 2. Стб. 729. 37 Василий Великий, Свт. Толкование на пророка Исайю. 3; Василий Великий , Свт. творения: в 2-х т. М. Сибирская благозвонница, 2008. т. 1; Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения, беседы. С. 420. 38 Подробнее см. Юревич Д., прот. Учение о богодухновенности Священного Писания, и его актуальность в современных библейских исследованиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

35 Уирсби У. Комментарий на Ветхий Завет. Том I. Бытие – 2 Паралипоменон. СПб: «Библия для всех», 2010. С. 919 36 Lange J. P., Schaff P., Bähr W., Harwood E., & Sumner B. A. A commentary on the Holy Scriptures: 2 Kings. Bellingham, 2008. P. 18 37 Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 21 38 Cogan M., Tadmor H. II Kings: A new translation with introduction and commentary. London: Yale University Press, 2008. P. 38 39 Wiseman, D. J. 1 and 2 Kings: An introduction and commentary.//Tyndale Old Testament Commentaries. Vol. 9. Downers Grove, IL: Inter Varsity Press, 1993. P. 211 40 42 месяца – это 3 ½ года; «исторический фон для этого срока – время жестокого господства и террора эллинистического царя Антиоха IV Епифана (167–164 гг. до Р.Х.) (ср. Дан 7:25; 12:7 ). Примерно 3 ½ года длилось сопротивление Маккавеев, завершившееся победой иудеев. С тех пор этот срок (три с половиной года, или 42 месяца) стал символическим, обозначавшим время эсхатологических бедствий, заканчивающихся победой Бога и народа Божьего над их врагами». См. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису. М.: Издательство ББИ, 2015. С. 148 41 Книга Царей с толкованием раби Давида Кимхи. Пер. Ф. Гуркинфельд. Т. II. Иерусалим – Запорожье, 2009. С. 29 42 Другой вариант имени – Цезарий. В литературе можно встретить различные именования этого святого: Кесарий Арльский, Кесарий Арелатский , Цезарий Арльский. Этот святой был епископом западного города Арль (Арелат) и жил в 470 – 543 гг. 43 Цезарий Арльский. Проповеди.//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Том V: Исторические книги (часть 2). Книги Царств (3-я и 4-я), Паралипоменон (1-я и 2-я); Ездры (1-я), Неемии и Есфири/Под ред. Дж. Р. Фрэнки/Русское издание под редакцией Ю.Н. Варзонина/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Тверь: Герменевтика, 2011. С. 175 44 Lange J. P., Schaff P., Bähr W., Harwood E., & Sumner B. A. A commentary on the Holy Scriptures: 2 Kings. Bellingham, 2008. P. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Крисп С. (2003). Образ невыразимого?//Альфа и Омега, 36(2), С. 35–44. Лагута О.Н. (2003). Метафорология: теоретические аспекты. Новосибирск: Новосибирский гос. университет. Лакофф Д. (2004). Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры. Лакофф Д. (2011). Женщины, огонь и опасные вещи. М.: Гнозис. Лакофф Д., Джонсон М. (2008). Метафоры, которыми мы живем. М.: ЛКИ. Ларсон М.Л. (1993). Смысловой перевод: Руководство по теории межъязыковой эквивалентности и ее практическому применению. СПб.: Северо-западная библейская комиссия. Левинская И.А. (2000). Благоговейная бессмыслица и осмысленная точность//Духовное возрождение, 13(1). Левый И. (1974). Искусство перевода. М.: Прогресс. Лескин Д.Ю. (20092). Спор великих каппадокийцев и Евномия о границах богопознания и его рецепция в русской философии ХХ века//Государство, религия, церковь в России и за рубежом, (3), С. 87–98. Лескин Д.Ю. (2009). Развитие понятий «слово», «имя» и «энергия» в поздневизантийском богословии//Государство, религия, церковь в России и за рубежом, (2), С. 54–61. Магомедов М.А. (2008). Опыт редактирования Библии на аварском языке//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ: Проблемы и решения. М.: ИПБ, Нелюбин Л,Л., Хухуни Г.Т. (2006). Наука о переводе: история и теория с древнейших времен до наших дней. М.: Флинта. Попович А. (1980). Проблемы художественного перевода. М.: Высшая школа. Псянчин Ю.В. (2010). Переводы Библии в стилистической системе языка (на примере современного башкирского литературного языка)//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 226–237. Райт Н.Т. (2010). Что на самом деле сказал апостол Павел: был ли Павел из Тарса основателем христианства? М.: ББИ. Реутский А. (2006). Не кайракан, а Каан. URL: Рецкер Я.И. (1974). Теория перевода и переводческая практика. М.: Международные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

IX. Библейская история и археология Амусин И.Д. Кумранская община. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1983. Бойд Роберт Т. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на востоке», Корнталь, ФРГ, 1989. Бикерман Э. Хронология Древнего мира. Ближний Восток и античность. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1975. Василиадис Николай. Библия и археология. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Евсевий Памфил . Церковная история. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1993. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.1. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.2. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, «Беларусь», 1991. Maier Johann. Die Qumran – Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 1. Die Texte der Höhlen 1–3 und 5–11. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Maier Johann. Die Qumran– Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 2. Die Texte der Höhlen 4. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Мерперт Николай. Очерки археологии библейских стран. ББИ, М., 2000. Никон (Смирнов), игумен. От Галилеи до Фиваиды. Изд. «Паломник», 1995. Оппенхейм А., профессор. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1990. Рассказы Начальной русской летописи. Повесть временных лет. Прп. Нестор Летописец . Научный редактор акад. Д.С. Лихачев. М., Детская литература, 1987. Тексты Кумрана. РАН, Институт востоковедения, СанктПетербургский филиал. СПб, 1996. Фаст Геннадий , протоиерей. Семь дней на Святой Земле. Изд. Енисейский благовест, Красноярск, 1997. Фрезер Джеймс Джордж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. Изд. политической литературы, М., 1980. Фрезер Джеймс Джордж. Фольклор в Ветхом Завете. Изд. политической литературы, М., 1990. Юревич Андрей, протоиерей. Богооткровенность культуры Израиля. КВБПК. Красноярск, 1999, рукопись. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бриссон (2) ­ Бриссон, Л. Византийский мир и греческая философия [II, 8]./Греческая философия тт.]./Под. ред. М. Канто- Спербер, Дж. Барнз, Л. Бриссон и др.; пер. с франц. В.П. Гайдамак, П.Б. Михайлов, Л.П. Горбунова. – М., 2008. – Т. 2: Ч. 8. Блонский ­ Блонский, П.П. Философия Плотина. – М., 1918. Булгаков ­ Булгаков, С.Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. – СПб., 2008. – (Библиотека христианской мысли). Ваайман I ­ Ваайман, К. Духовность. Формы, принципы, подходы: [в 2-х тт.] Т.1./Пер. с нидерл. А. Лукьянов. – М., 2009. Вундт ­ Вундт, В. Введение в философию. – М., 1998. Гаржикурбатов ­ Гаджикурбанов, А.Г. Идея самопревосхождения в доктрине Плотина./Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. – Вып. 4. – М., 2003. С.50–66 Ги ­ Ги, Ж.-К. Подвижническая жизнь – испытание временем./Символ. – 4. – 1980 г. – С. 7 – 19. Гуроян ­ Гуроян, В. Воплощенная любовь: Очерки православной этики./Пер. с англ. О. Корнеев, Э. Янзина. – Изд. 2-е. – М.: ББИ, 2003. – (Современное богословие). Гусейнов – Иррлиц ­ Гусейнов, А. А., Иррлиц, Г. Краткая история этики. – М., 1987. Деревенский ­ Деревенский, Б, Г. Книга об Антихристе [Антология]./Сост., вступ. ст., пер. и коммент. Б.Г. Деревенский. – СПб., 2007. – (Александрийская библиотека). Дисперов ­ Бл. Иероним. Избранные письма./Дисперов, А. Блаженный Иероним и его век. – М., 2002. – (Православная библиотека). Доддс ­ Доддс, Э.Р. Язычник и христианин в смутное время: Нек. аспекты религиозн. практик в период от Марка Аврелия до Константина./Пер. с анг. А.Д. Пентелеев, А.В. Петров. – СПб., 2003. Елизарова ­ Елизарова, М. М. Община терапевтов. – М., 1972. Еп. Петр ­ Епископ Петр. Краткие сведения о жизни и писаниях преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина ./ Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. – Минск; М., 2000. – (Классическая философская мысль). Иванов ­ Иванов, В.Г. История этики древнего мира. – СПб., 1997. Каппадокийцы ­ Отцы каппадокийцы: Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский ./П. Б. Михайлов, А.Ю. Хошев, П. К. Доброцветов. – М., 2009 – (Отцы и Учители Церкви. IV век.).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– СПб.: Об-во памяти игум. Таисии, 2008. Сорокин Владимир, прот. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения//Богословские труды. – 1973. – Сб. 10. – С. 67–89. Сорокин В. В. К вопросу о взаимосвязи между священным именем и теофанией// Церковь и время. – 2004. – 3 (28). – С. 186–246. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени): Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице). – Сергиев Посад: Б. и., 1914. Таинства Церкви: материалы подгот. семинаров Междунар. богосл. конф. РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах», М., 2007. – М.: Махаон, 2007. Троицкий С. В. Христианская философия брака. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. Успенский Н. Д. Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах//Богословские труды. – 1970. – Сб. 5. – С. 196–204. Учение о спасении в разных христианских конфессиях. – М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. Фельми Карл Христиан. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV-VIII веков. – М.: ТСЛ, 1999. Флоровский Георгий , прот. Догмат и история. – М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. – М.: «Пробел», 2000. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Вильнюс: Вильтис, 1991. Хегглунд Бенгдт. История теологии. – СПб.: «Светоч», 2001. Хомяков А. С. Учение о Церкви. – СПб.: Русская симфония, 2010. Хоружий С. С. Алексей Хомяков: учение о соборности и церкви//Богословские труды. – 2002. – Сб. 37. – С. 153–179. Чурсанов С. А. Антропологическая аналогия в православной христологии// Церковь и время. – 2007. – 1 (38) . – С. 208–220. Чурсанов С. А. Нетерминологические средства выражения богословского понимания личности (npoânov) в православном богословии// Церковь и время. – 2008. – 1 (42) . – С. 89–111. Чурсанов С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Иоанн (Зизиулас), митр. Богословие – это служение Церкви/Пер. с англ. Е. Л. Майданович// Церковь и время. 1998. 3 (6). С. 87–97. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви/Предисл. протопр. Иоанна Мейендорфа ; Пер. с англ. Д. М. Гзгзяна. М: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви/Пер. с англ. М. Толстолуж енко, Л. Колкера. М.: Изд-во ББИ, 2012. Иоанн (Зизиулас), митр. Опытное переживание Таинства Церкви//Он же. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклесиологии/Пер. с греч. иером. Леонтия (Козлова). Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 73–90. Иоанн (Зизиулас), митр. Учение о Боге-Троице сегодня: предложения для экуменического изучения/Пер. с англ. Д. М. Гзгзяна//Страницы. 1997. 2. Вып. 1. С. 36–47. Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. Сиракузы: Изд-во ISTINA, 1991. Иоанн Кронштадтский , св. прав. В мире молитвы. М.: Изд-во Паломник, Сибирская Благозвонница, 2008. Иоанн Кронштадтский , прот. Дневник. В 3-х томах. М.: Изд-во Булат, 2005. Т. 2: 1857–1858. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос: Выписки из дневника за 1907–1908 г. Реутов: храм Казанской иконы Божией Матери, Тверь: Изд-во Булат, 2005. Иоанн Кронштадтский , прот. Катехизические беседы, говоренные в Кронштадтском Андреевском соборе священником Иоанном Сергиевым. Кронштадт: Тип. В. Керр, 1859. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания благоговейного чувства и покоя в Боге. М.: Изд-во Благо, 2006. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: Тип. Патмос, Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Изд-во Надежда, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

54 . Мангано М. Введение в Ветхий Завет . С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии. Пер. с англ. – М.: Духовная академия апостола Павла, 2007. – 520 с. 55 . Мелитинский Е. М., проф. От мифа к литературе. – М.: РГГУ, 2000. – 168 с. 56 . Мелло А. Кто такие пророки? Грамматика пророчества/Пер. с ит. (Серия «Современная библеистика») – М.: Издательство ББИ, 2015. – 104 с. 57 . Мень А., прот. Исагогика. Ветхий Завет. Издание второе, исправленное. – М.: Общедоступный православный университет, 2003. – 640 с. 58 . Мень А., прот. Магизм и единобожие. – Брюссель, 1971. – 669 с. 59 . Ожегов С. И. Словарь русского языка. Изд. 4-е стереотип. – М.: Издательство «АЗЪ», 1997. – 786 с. 60 . Оппенхейм Л. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. Изд. 2-е, испр. и доп. Пер. с англ. М. Н. Ботвинника. Послесл. М. А. Дандамаева. – М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. – 319 с. 61 . О том как грех вызывает наказание. – М.: Сибирская благозвонница, 2008. 62 . Полонский П. Библейская динамика. Комментарий на Книгу Бытия. Том 1. – М.: Мосты культуры, 2018. – 720 с. 63 . Райт К. Око за око. Этика Ветхого Завета. Пер. с англ. – Черкассы: Коллоквиум, 2010. – 536 с. 64 . Садаев Д. Ч. История древней Ассирии.//Электронная библиотека «ВикиЧтение»/URL: http://history.wikireading.ru/223316. 65 . Седакова О. А. Церковнославяно-русские паронимы. Материалы к словарю. – М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2005. – 432 с. 66 . Словарь библейских образов./Под общей редакцией Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III. – СПб: Издательство «Библия для всех», 2008. – 1423 с. 67 . Слободской С. , прот. Закон Божий. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2011. – 720 с. 68 . Сове Б. И., проф. Тезисы по Священному Писанию Ветхого Завета для Первого конгресса православных богословов в Афинах в ноябре 1936 года.//Журнал «Путь» – Париж: (ноябрь 1936 – март 1937). С. 68. 69 . Соколов Н., прот. Лекции по Ветхому Завету.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL: http://azbyka.ru/lekcii-po-vetxomu-zavetu

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Сайт кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. URL: (дата размещения: 16.09.2013; дата обращения: 10.10.2015). Афанасий Александрийский , свт. Отрывок из 39-го праздничного послания. Афанасий Александрийский , свт. творения. Изд-е 2-е. Сергиев Посад, 1903. Т. 3. С. 370−373. Боговдохновенность. Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2-х т. СПб. (1913). Т. 1. Стб. 350−351. Вандеркам Д. Введение в ранний иудаизм. М. Изд-во ББИ, 2001. XIV, 278 с. Василий Великий , свт. Толкование на пророка Исайю. Василий Великий , свт. Творения в 2-х т. М. Сибирская благозвонница, 2008. Т. 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения, беседы. С. 419−593. Гадамер Х. Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. Пер. с нем. общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М. Прогресс, 1988. 704 с. Гай К. М. Социология познания и искусство подозрения (социологическое толкование толкования). Библия в современном мире: аспекты толкования. Сб. статей. Пер. с англ. Е. К. Анищева. М. 2002. С. 107−139. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М. Наука. 1989. 400 с. Глубоковский Н. Н. Библейский греческий язык в Писаниях Ветхого и Нового Завета. Киев, 1914. 76 с. Глубоковский Н. Н. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. М. 1890. Т. 2. IV+510+IV с. Глубоковский Н. Н. Бог – Слово. Экзегетический эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1:1−18). Православная мысль. 1928. 1. С. 89−121. Глубоковский Н. Н. Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М. Изд-во Свято-Владимирского братства, 2006. Т. 1. 408 с. Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань, 1910. Т. 1. 402 с. Деяния Вселенских Соборов. 2-е изд. Казань, 1892. Т. 2. 195, IV с. Дидахи. Учение двенадцати апостолов. Писания мужей апостольских. М. 2008. С. 41−66. Добыкин Д. Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб. 2013. 112 с. Евангелие детства (Евангелие от Фомы). Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. Редкол. А. Ф. Окулов (пред.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

В коммуникации мировоззрений эти существенные отличия представляет ценность для плодотворного и взаимообогащающего диалога не только религий друг с другом, но и с представителями нерелигиозных мировоззрений – прежде всего с научным российским и мировым сообществом». Вестник ЧелГУ (346) 2014 Примечания : 1. Джон Полкинхорн. Вера глазами физика: богословские заметки мыслителя " снизу-вверх " . М. ББИ, 1998. 2. Жильсон Этьен. Философ и религия. Пер. с франц. К. Демидова. М., изд-во «Гнозис», 1995. 3.  Жильсон Этьен. Философия в средние века. М.: Культурная революция, Республика, 2010. 4.  Зеньковский Василий, протоиерей. Основы христианской философии. М, Русская цивилизация, 2010. 5. Иоанн Дамаскин., преподобный. Точное изложение православной веры. М.-Ростов-на-Дону, изд. «Приазовский край», 1992 г., кн.1, гл. III. «Доказательства того, что Бог существует». 6. Майоров Д. Н. Осуществление диалога Русской Православной Церкви с представителями религиозных мировоззрений методами естественной теологии//Вестник Томского государственного университета, 347/2011, с. 45-46. 7.  Майоров Д. Социально-философские аспекты естественной теологии. Солидарность общества, межрелигиозный диалог, диалог верующих и неверующих граждан методами естественной теологии. LAP LAMBERT Academic Publication. 2013. 8.  Мустафаев Ф.М. Современные межнациональные конфликты и компромиссы северо-кавказского региона.//Гуманитарные и социальные науки 2013. 1, с. 130-140 9.   Невелева В.С. Антропологическое измерение аксиологических проблем современности//Духовно- нравственные ценности в образовательном пространстве России: VII-e Рожд. образ. чтения. Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции (Тюмень, 5-6 февраля 2008)/Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. Тюмень, 2008 г., с. 73-76 10.  Платонов-Кудрявцев В. Д. Введение в философию. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, 1890, с. 66. 11.  Платонов-Кудрявцев В. Д.Сочинения в 3 т. Т. 2. Исследования и статьи по естественному богословию. Выпуск третий. Сегриев Посад, изд. Братства преп. Сергия, 1893 г. С. 208: «Но прежде, чем мы перейдем к изложению и оценке этих доказательств (бытия Божия – М.Д.), мы должны устранить принципиальное возражение против самой их возможности, возражение, которое для нас тем важнее, что, по-видимому, исходит из той же точки воззрения на источник и глубочайшее основание полной уверенности в бытии Божества, которое разделяем и мы. Этот источник мы нашли не в самостоятельной деятельности умозаключающего рассудка, но в религиозном сознании, в реальном и живом воздействии на наш дух высочайшего объекта религии, – Существа бесконечного. Но если так, то и последнего заверения этой истины мы должны искать в том же религиозном сознании, в вере, и нигде вне ея, менее всего в абстрактной деятельности рассудка. Говоря иными словами, «чистой», вне действия Бога, абстрактной деятельности рассудка не бывает – к каким бы выводам о бытии Бога этот рассудок не пришел.

http://bogoslov.ru/article/4553010

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010