67 . Скобелев М.А. Святоотеческая экзегеза на слова евангелиста Матфея: «И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется» Мф 2: 23 : Доклад на студенческой конференции ПСТБИ 24 апреля 2004 г. Машинопись. 68 . Скобелев МЛ. Экзегеза мессианских пророчеств о страданиях Мессии в арамейских таргумах и у церковных авторов I-II вв.//XIV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы 2004 г. М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. 69 .    Скогарев В.П. Аграфа//Православная энциклопедия. М.: ПЭ, 2000. Т. 1. С. 265–266. 70 .    Стилианопулос Т Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика/Пер. с англ. М.: ББИ, 2008. 71 .    Тарасевич О. История перевода Священного Писания на испанский язык [Электронный ресурс]//Минские духовные школы. 22.01.2009. http://minds.by/article/scriptures.html (27.01.2009). 72 .    Табак Ю.М. Pericope adulterae//Мир Библии. М.: Библейский богословский институт, 1995. 1 (3). С. 29. 73 .    Тихомиров БА. Богодухновенность//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 442–447. 74 .    Тихомиров БА. К истории отечественной Библии. М.: Российское Библейское Общество, 2006. 75 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Библейская критика о происхождении синоптических Евангелий//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 666–674. 76 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Гипотеза 2 документов//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 671. 77 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Происхождение и источники Евангелий//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 661. 78 .    Ткаченко А.А. Евангелие. Церковная традиция//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 662–663. 79 .    Ткаченко А.А. Евангелия апокрифические//М.: ПЭ, 2008. Т. 17. С. 36–38. 80 .    Ткаченко А.А. Ин 21 в современной научной библеистике//Вестник ПСТГУ. Ï Богословие. Философия. М., 2006. Вып. 16. С. 7–16. 81 .    Ткаченко А.А. Рецензия: Карминьяк Жан. Рождение синоптических Евангелий/Пер. с фр. Н.М. Соболевой. М., 2005//Сайт Московской Патриархии. 30.08.2005. http://www.patriarhia.ru/db/text/37880.html. 82 .    Филарет Московский , митр. Введение в чтение Нового Завета. М., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

10 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение Климента Александрийского о материи: обзор литературы и постановка задачи//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 92–109. 11 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение о материи Платона. Есть ли оно основа христианского умозрения?//Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2. 2014. С. 94–102. 12 . Клеман О. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия//Альманах Метапарадигма. 2016. С. 66–77. 13 . Клеман О. Пробуждение души. Размышления о Великом каноне/Пер. с франц. А. Кузнецовой//Вода Живая. 2008. 3. С. 53–55. URL: (дата обращения 16.05.2020). 14 . Клеман О. Смысл Земли. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. 15 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2011. Т. 12. Вып. 2. С. 267–274. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером. Значение добродетели смирения в христианской жизни. СПб., 2020. В печати. 18 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин «proairesis» и богословие личности//ΣΧΟΛΗ. Vol. 8. 2 (2014). С. 312–327. 19 . Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 17–23 ноября, 2010 г. М.: ПСТГУ, 2011. Т. 1. С. 196–204. 20 . Никитина С. В. Тринитарный подход к понятию послушания в антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 9–14 октября 2009 г. 2010. М.: ПСТГУ, 2010. Т. 1. 20. С. 63–70. 21 . Никодим Святогорец , преп. Евергетинос или Свод богоглаголивых речений и учений богоносных и святых отцов. В 4-х т. Святая Гора Афон: Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, 2010. Т. 4. URL: (дата обращения 17.05.2020). 22 . Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/Пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

17 . 100 человек, которые изменили ход истории. Ататюрк. – Еженедельное издание. – М., 2009. 18 . Барабанов НД. Традиции кровавых жертвоприношений в византийском приходском православии//Византийский временник. – 2004. 19 . Беляев Л.А. Христианские древности. Введение в сравнительное изучение. – СПб.: Алетейя, 2000. 20 . Беляев Л.А., Мерперт Н.Я. От библейских древностей к христианским. М., 2007. 21 . Бобринский А. Из эпохи зарождения христианства. – М., 1995. 22 . Браун Рэймонд. Введение в Новый Завет. В 2-х томах. – М.: ББИ, 2007. 23 . Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. – М., 1914. 24 . Васильев Л.С. История Востока: в 2 т. – М.: Высш. шк., 1994. 25 . Габелко О.Л. История Вифинского царства. – СПб., 2005. 26 . Гатри Д. Введение в Новый Завет. – СПб., 1996. 27 . Генри В. Мортон. От Иерусалима до Рима. По следам святого Павла. М., 2009. 28 . Герман Хафнер. Выдающиеся портреты античности. 337 портретов в слове и образе. – М.: Прогресс, 1984. 29 . Гиббон Э. Закат и падение Римской Империи: в 7 т. – М.: Терра, 1997. 30 . Гиблин Ч. Открытая книга Пророчества//Символ – Париж, декабрь 1993. 31 . Гондецкий С., архиеп. Писания Иоанна. – М., 2005. 32 . Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. – М., 1984. 33 . Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород, 2006. 34 . Джарман О.А. Эллинистическая религия Асклепия в поздней Грекоримской культуре в свете христианской духовной традиции/« Христианское чтение 3(34). – Издательство СПбДА, 2010. 35 . Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика.Ростов-н-Д., 2003. 36 . Древние цивилизации/Под ред. Бонгард-Левина Г.М. – М.: Мысль, 1989. 37 . Жевахов А. Кемаль Ататюрк. -ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 2008. 38 . Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. – М., 1996. 39 . Земскова В. Диалог Палладия, епископа Еленопольского, повествующий о житии блаженного Иоанна Златоуста . – М., 2002. 40 . История Византии в 3-х томах, отв. ред. Удальцова З.В. – М.: Наука, 1967. 41 . История Востока: в б т». Под ред. Рыбакова Р.Б. – М.: Восточная литература, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Царство святых Всевышнего и мировая история. СПб.: Алетейя, 2019. Бессонов И.А. Эсхатологическое движение Кузьмы Алексеева. Мировоззрение, обрядность, историческая эволюция. СПб: Алетейя, 2015. Введение в Ветхий Завет /под ред. М. Мангано. М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2007. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М.: ББИ, 2017. Никифоров М.В. Евстафий, свт. еп. Антиохийский//ПЭ. М.: ЦНЦ. «Православная энциклопедия», 2008. Т.17. С.286–293. Рицци Дж., свящ. Католическая герменевтика библейская//ПЭ. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2006. Т.11. С.386–389. Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб.: Ладан, 2009. Эдлин Дж. Книга Даниила. Комментарии веслианской традиции/пер. с англ. СПб.: Библия для всех, 2014. Baldwin J. Daniel: An Introduction and Commentary. Downers Grove: Inter-Varsity Press, 1978. Collins J. A Commentary on the Book of Daniel. Minneapolis: Fortress Press, 1993. Hartman L., Di Leila A. The Book of Daniel. New York: Doubleday, 1980. Miller S. Daniel. Nashville: Broadman & Holman Publishers, 1994. Newsom C., Breed B. Daniel. A Commentary. Louisville: Westminster John Knox Press, 2014. Алексей Сергеевич Кашкин 1 В частности, характерно уже начальное утверждение автора, когда он Книгу Даниила называет «одним из прославленных библейских сочинений» (Бессонов И.А. Пророчества книги Даниила: происхождение, история экзегетики, толкование. Царство святых Всевышнего и мировая история. СПб., 2019. С.7); понятно, что глубоко верующий человек вряд ли назовёт какую-либо священную книгу «библейским сочинением». 2 Бессонов И.А. Деление седмин в Дан.9, 25 : происхождение версии перевода Феодотиона и её отношение к масоретскому тексту//Вестник Православного гуманитарного Свято- Тихоновского университета. Серия 3: Филология. 2017. 3 (52). С.36–47. 3 Бессонов И.А. Библейские пророчества об исламе. Доказательство духовного единства авраамических религий. М., 2011; Он же. Эсхатологическое движение Кузьмы Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В данном утверждении отождествления Церкви и Царства см., напр.: Ледд Дж. Элдон Теология Нового Завета. — СПб., 2003. — С. 71, 122-123. Более подробно см. в его же статье Crucial Questions about the Kingdom of God (1952) ( ). Относительно экклесиологии «Града Божия» необходимо сказать, что блаженный. Августин говорит о Церкви в двух значениях: как о внешнем Церковном сообществе и как об общении святых, или сообществе истинно верующих. Civitas Dei — не внешняя Церковь, но прежде всего общение святых , внутренняя Церковь, сконцентрированное в Церкви как внешней организации. См.: Хегглунд Бенгт. История Теологии. — СПб., 2001. — С. 104. Сам блаженный Августин пишет: «Ибо град святых есть град Вышний. Хотя он и здесь рожает своих граждан, в лице которых и странствует, пока не наступит время его царства» (De civ. Dei 15,1; Августин, бл. Творения. — СПб.,2008. Т. IV. — С. 51). Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes (1892, англ. пер. — Jesus " Proclamation of the Kingdom of God, 1971). Эту идею он затрагивает в работе " The Quest for the Historical Jesus " , но более основательно останавливается на вопросе о Царстве в работе " Das Messianitats und Leisensgeheimnis " (1901, англ. пер. — " The Mistery of the Kingdom of God " , 1914). Анализ взглядов Вайса и Швайцера см. в статье: Wendell Willis The Discovery of the Eschatological Kingdom: Johannes Weiss and Albert Schweitzer/The Kingdom of God in 20th-century interpretation. Kopyright, 1987. — S. 1-15. См.: подробнее Epp Eldon Jay. Mediating Approaches to the Kingdom: Werner Georg Kümmel and Georg Eldon Ladd/The Kingdom of God in 20th-century interpretation. Kopyright, 1987. - S. 39-46. Хотя необходимо оговориться, что четкого определения Церкви в православном догматическом богословии нет. Так, протоиерей Георгий Флоровский утверждает, что «невозможно начинать с формального определения Церкви. Ибо, строго говоря, нет такого определения, которое могло бы претендовать на вероучительную авторитетность. У отцов мы его не находим. Вселенские Соборы определения не дали» (Церковь ее природа и задачи/Христианство и цивилизация. — СПб., 2005. - С. 568). Вообще, протоиерею Георгию Флоровскому свойственны взгляды о том, что учение о Церкви в православии сформулировано еще не достаточно четко. Например, в 1948 г. на первой генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме он заявил, что экклесиология только выходит из «добогословской фазы». См. Евдокимов П. Православие. М.: ББИ, 2002. С. 175.

http://bogoslov.ru/article/387532

XV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: материалы 2005 г. Т. 1. М., 2005, с. 29-36. Там же. Тиамат — женское олицетворение первобытного океана - хаоса в шумеро-вавилонской мифологии . Изображалась в виде дракона или гидры с семью головами. Убивший её Мардук из её тела создаёт небо и землю. Кассуто У. Эпическая поэзия в Древнем Израиле.//Библейские исследования. М.,1997. С.133. Вайс М. Библия и современное литературоведение. Метод целостной интерпретации. М.,2001. С.93. Прот. Теодор Стилианопулос. Новый Завет: Православная перспектива. Писание, предание, герменевтика, -М.: ББИ, 2008. С. 40. Преп. Феодор Студит. Послание 27. К Никите, патрицию. Нечто о ращении власов./Филарет, митр. Московский и Коломенский, свт. Прибавления к Творениям св. Отцов, 2 (1860) 5. Раздел: II. Учение христианской нравственности. 241—245 с. Комментарии ( 2): Николай Столяров, Мытищи 23 марта 2021г. 16:18 Хорошая статья. Кратко изложены основные взгляды, и сделаны здоровые и взвешенные выводы. Димитрий 05 сентября 2022г. 09:57 Критический отзыв (и там же найдете ссылку на ответ А. Григоряна и обзор состоявшейся полемики) http://vk.com/wall-184478279_81568 Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/6169914

15 . Habermas J. Theorie des kommunikati­ven Handelns. – Frankfurt a. M., 1981. 16 . Habermas J. Moralbewußtsein und kommunikatives Handeln. – Frank­furt a. M., 1983. 17 . Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. – Минск, 2011. 18 . Антоний (Путилов), игум. Письма к разным лицам. – М., 1969. 19 . S. Maximus Confessor. Expositio Orationis Dominicae. – PG 90. 20 . S. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica. – PG 91. 21 . S. Maximus Confessor. Ambiguorum Liber. – PG 91. 22 . McFadyen A. I. The Call to Personhood: A Christian Theory of the Individual in So­cial Relationships. Cambridge, – 1990. 23 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога, как Он есть. – ТСЛ, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2006. 24 . Каприо С. Религиозный опыт в русской и западной антропологии//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 28–40. 25 . S. Joannes Damascenus. De Duabus Voluntatibus. – PG 95. 26 . S. Joannes Damascenus. De Fide Orthodoxa. – PG 94. 27 . S. Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica. – PG 45. 28 . S. Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho. – PG 91. 29 . S. Gregorius Theologus. Oratio ΧΧIΧ. – PG 36. 30 . Борисовский П. Догматические основы христианской морали по творениям св. Григория Богослова (окончание)//Вера и разум. – Харьков, 1894. – 8. – С. 509–525. 31 . Бердяев Н. А. О назначении человека. – М.: Республика, – 1993. 32 . Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. – Минск, 2011. 33 . S. Joannes Damascenus. Homilia In Transfigurationem Domini. – PG 96. 34 . S. Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium. – PG 90. 35 . Harriet F. B. Human Communion and Difference in Gregory of Nyssa//From Trinitarian Theology to the Philosophy of Human Person and Free Decision. Gregory of Nyssa: The Minor Treatises on Trinitarian Theology and Apollinarism, proceedings of the 11 th International Colloquium on Gregory of Nyssa. – Tübingen, 17–20 September 2008. – P. 337–350. 36 . S. Maximus Confessor. Capitum Quinquies Centenorum Centuria V. – PG 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

XV ежегодная богословская конференция ПСТГУ , 2005 г. Материалы. М. 2005. С. 29−36. 41 Лепорский П. И., прот. Боговдохновенность. Стб. 745; Боговдохновенность. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2-х т. СПб. 1913, т. 1. Стб. 351. 43 Подробнее см. Юревич Д., прот. Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов Церкви. Христианское чтение. 2014. 6. С. 127−146. 45 Филон Александрийский. О жизни Моисея законодателя. II. 7 (37−42). Русский пересказ в кн. Корсунский И. Н. Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. С. 43. 46 Корсунский И. Н. О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык. М. 1883. С. 409−413, 415−426. 47 Труды митрополита Московского и Коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык. СПб. 1893. XI, с. 239. 48 Глубоковский Н. Н. Бог-Слово. Экзегетический эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1:1−18). Православная мысль. 1928. 1. С. 91. 50 Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских. Вера и разум. 1898. 5. С. 288. 52 Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II века. Вера и разум. 1901. 9. С. 564. 57 Из единства Личности Христа следует, так называемое, в догматическом богословии общение свойств. 70 Пример использования этого, относительно нового термина в традиционном смысле: Добыкин Д. Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб. 2013. С. 80. 71 Мецгер Б. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение. 6-е изд. М. Бби , 2008. С. 283−28. 76 Подробно см., например: Пономарёв А. В. Гностицизм. Православная энциклопедия. М. 2006. т. 11. С. 627−638. 77 Тертуллиан. О прескрипции (против) еретиков. 25; Тертуллиан Квинт Семптимий Флорент. Избранные сочинения. Сост. и общ. ред. А. А. Столярова. М. Прогресс, 1994. С. 118. 81 Приговор о низложении Нестория. Деяния вселенских Соборов. 3-е изд. Казань, 1910. т . 1. С. 260. 82 Документы. См. Деяния Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Т. 2. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. М.: Паломник, 2001–2007. Т. V. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. Т. III. Иларион (Алфеев) , митр. Богословы XX века//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 17–200. Иларион (Алфеев) , еп. Керченский. Богословы XX века. Епископ Диоклийский Каллист//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 131–149. Иннокентий (Пустынский), иером. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. Иоанн (Зизиулас), митр. Богословие – это служение Церкви// Церковь и время. М., 1998. 3 (6). С. 87–97. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. Иоанн (Зизиулас), митр. Опытное переживание Таинства Церкви//Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклесиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 73–90. Иоанн (Зизиулас), митр. Учение о Боге-Троице сегодня: предложения для экуменического изучения/Пер. с английского Гзгзян Д.//Страницы. М.: ББИ, 1997. 2. Вып. 1. С. 36–47. Иоанн Кронштадтский , св. прав. В мире молитвы. М.: Паломник, Сибирская Благозвонница, 2008. Иоанн Кронштадтский , прот. Дневник. М.: Булат, 2005. Т. 2: 1857–1858. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос: Выписки из дневника за 1907–1908 годы. Реутов: храм Казанской иконы Божией Матери, Тверь: изд. Булат, 2005. Иоанн Кронштадтский , прот. Катехизические беседы, говоренные в Кронштадтском Андреевском соборе священником Иоанном Сергиевым. Кронштадт: типография Керр В., 1859. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания благоговейного чувства и покоя в Боге. М.: Благо, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Руднев С. И. При вечерних огнях: Воспоминания. Харбин, 1928. [Польский] Михаил, свящ. Положение Церкви в советской России: Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. Послание братьев-архиепископов Пахомия и Аверкия (Кедровых) об отношении к политике митрополита Сергия (Страгородского) /Публ. и вступит, ст. свящ. А. Мазырина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. Вып. 4 (25). С. 137–168. После Туруханской ссылки: (Письма священномученика митрополита Кирилла Казанского к священноисповеднику епископу Афанасию Ковровскому)/Публ. и примеч. О. Косик//Богословский сборник. 2001. Вып. 8. С. 352–363. Православный церковный календарь на 1927 год/Под ред. архиеп. Григория (Яцковского). [Б. м.]: Изд. Е. Н. Львова, [б. г.]. Пришвина В. Д. Невидимый град. М.: Молодая гвардия, 2003. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941: Документы и фотоматериалы. М.: Изд-во ББИ, 1996. Священномученик Димитрий, архиепископ Гдовский. Сподвижники его и сострадальцы: Жизнеописание и документы/Сост. Л. Е. Сикорская. М.: Братонеж, 2008. Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост. М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб.: Кифа, 2006. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: В 3 кн./Сост. А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. Шульц. М.: Крутицкое Патриаршее подворье; О-во любителей церковной истории, 2000–2001. [ Сергий (Страгородский) , митр.] Православная Русская Церковь и советская власть (к созыву Поместного Собора Православной Церкви)/Публ. Ю. Л. Ореханова, Т. X. Терентьевой, А. В. Постернака//Богословский сборник. 1997. Вып. 1. С. 236–266. Сидяков Ю. Из архива архиепископа Иоанна (Поммера) : Письма митр. Антония (Храповицкого) к архиеп. Иоанну//Альманах Гуманитарного семинара. 2009. 18. Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док. по материалам ЦА ФСБ РФ. М.: Изд-во ПСТБИ; Памятники исторической мысли, 2000. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 1–4. М., 1994. (Репр. воспр. изд.: М., 1918.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010