Москва. Церковь Николая Чудотворца в Покровском. Карта и ближайшие объекты Храм с приделами Петра и Павла и Покровским был построен в промежутке между 1765-66 годами. Нынешняя колокольня начала XIX века. В 1889-93 годах храм надстроен и расширен, алтари приделов выдвинуты в один ряд с главным. В 1740—50-х годах в приходе храма жил полководец А.В. Суворов. В 1931 году храм был закрыт. Здание было переделано под хлебозавод. В 1984 году хлебозавод был закрыт из-за аварийного состояния здания. В 1992 году перестроенный и полуразрушенный храм вернули Русской Православной Церкви. В 1995 году начались первые богослужения. Деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца в Покровском (бывшее Рубцово) известна с конца XVI века. На освящении храма в 1614 г. присутствовал царь Михаил Феодорович Романов. Перестраивался в 1614, 1676 и 1721 гг. В 1765-1766 гг. на месте деревянной церкви был возведен новый каменный храм. Каменный храм с колокольней и приделом святых апостолов Петра и Павла освятили в 1766 г., а придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы в 1824 г. По проекту П.П. Зыкова в 1890-1892 гг. была осуществлена капитальная перестройка храма. Среди уроженцев и жителей Покровского — И.Т. Посошков, русский экономист и публицист времен Петра I. В 1740-х гг. в числе прихожан храма была семья А.В. Суворова. Небесные покровители храма, прославленные в лике новомучеников — настоятели храма сщмчч. Сергий Голощапов и Павел Ансимов, клирик храма сщмч. Александр Буравцев. В мае 1931 г. было принято решение о закрытии храма, в апреле 1932 г. начали разборку и переоборудование храма под хлебозавод. Сломали колокольню, надстроили над трапезной храма этажи, внутри появились перекрытия. Хлебозавод действовал до 1986 г. и был закрыт из-за аварийного состояния. Возвращен Русской Православной Церкви в 1992 г. В 1995 г. возобновились регулярные богослужения. Под руководством архитектора-реставратора В.Н. Шарапова храм восстановлен в прежнем виде, в 2006 г. воссоздана колокольня. Святыни: Икона Покрова Божией Матери, искусно вышитая золотошвеями прихода в 20-е гг. ХХ в.; икона прп. Моисея Угрина Печерского с частицей его мощей; мощевик с частицей Ризы Господней и частицами мощей Предтечи Господня Иоанна, ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца и других святых. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02184

В 1886 году на храм поставлена новая медная глава, вызолоченная гальваническим способом. В 1891 году церковь расписана масляными красками. К 1915 году в храме имелся трехъярусный ясеневый иконостас, устроенный в 1870 году, с позолотою и резьбою из красного дерева; царские двери – резные из красного дерева. Здесь находилась икона Нерукотвореннаго Спаса, точная копия с чудотворной, находящейся в Москворецкой часовне в Москве. Стены были украшены лепною уборкою и расписаны изображениями евангелистов и праздников. В алтаре помещались иконы Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородская) с приписью пророков Аввакуиа и Даниила и преподобных Петра и Онуфрия Афонских, почитаемая за келейную икону, с которой пришел Преподобный Давид. В этом же храме покоился под спудом Преподобный Давид, здесь же похоронен архимандрит Иосиф. В особом помещении (в пещерке под лестницей) хранился гроб Преподобного Моисея Угрина, неизвестно когда и по какому случаю поступивший в Давидову пустынь. Он значился в описи, составленной 15 июня 1788 года. В Давидовой пустыни сохранилось предание, записанное в главной описи, что Московский митрополит Платон, быв в Киеве, взял оттуда две праздных гробницы: Преподобных Моисея Угрина и Николы Святоши. Первую отдал в благословение Давидовой пустыни, в вторую – Николо-Угрешскому монастырю. Но об этом нет сведений в записях, собственноручно сделанных рукою митрополита писанных во время этого путешествия, совершенного в 1804 году. Гроб Преподобного Моисея, в коем в Киевских пещерах находились его святые мощи до переложения в другой гроб, по получении в Давидовой пустыни, был положен в футляр. Самый гроб состоит из тонких липовых досок, левая сторона и крышка обтянуты ветхою тисненою клеенкою, крышка из тонких ветхих дощечек, на верху футляра написано изображение Преподобного Моисея Угрина во весь рост. На гробе снаружи головной его части имеется довольно стертая надпись: «в честь и хвалу Преподобному отцу Моисую Угрину, себе же в полезное и душевное спасете сооружися сия рака року 1699 Ианнуария 17 за старанием недостойного иеродиакона Моисея чтеца… будучи в бельцах был спеваком нач… втором при ясновельможном его милости пану именитому человеку Григорию Дмитриевичу Строганову».

http://sobory.ru/article/?object=14017

В монастыре находится много чтимых Святынь. Среди них Икона Божией Матери, Скоропослушница, Иверская Икона Божией Матери, привезенная из святой горы Афон, и рака с частью мощей Преподобного Моисея Угрина, а также имеется множество частиць святых мощей угодников божиих. На времена Святого Владимира, Великого князя Киевского, приходится житие и подвиги Преподобного Моисея Угрина († 1043). О его житии рассказывается в Киевском Патерике. Есть данные о Преподобном и в Прологе Мукачевской Летописи. Из указанных источников следует, что Преподобный Моисей Угрин происходит из Угорской Руси. По одной из версий Моисей Угрин прибыл в Киев вместе со «священниками, которых пригласил туда Святой князь Владимир, для проповеди и укрепления Церкви Христовой. Будучи облечен Афонским монахом в иноческий образ, всю жизнь Преподобный Моисей Угрин отдает служению Богу, поселившись среди монахов Киево-Печерского монастыря. Скончался он в 1043 году. Святой Антоний Печерский, который был одним из основателей монастыря, преставился в 1073 году. Следовательно, Преподобный Моисей Угрин был первым Преподобным Киевских пещер, где его нетленные мощи почивают и поныне. В 1996 году архиепископом Мукачевско-Ужгородской епархии Евфимием часть нетленных мощей Преподобного Моисея Угрина перенесена на историческую родину, из которой он и его братья Ефрем и Георгий совершили исход в XI веке. Как уже упоминалось, мощи помещены в Церкви Св.-Николаевского Мукачевского монастыря. В настоящее время обителью управляет Настоятельница Игумения Епистимия (Щербан). Духовником монастыря является правящий Архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор. Мукачевский Св.-Николаевский монастырь из глубины веков до дней нынешних всегда нес и несет свою спасительную миссию, свидетельствуя миру о непоколебимых Евангельских истинах, указывая всем приходящим истинный путь ко спасению. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневно в храме всенощная в 17.30, утренние молитвы, полунощница, акафист, начало в 6.30, Литургия в 8.00; в субботу всенощная 6.00; по воскресеньям и в великие праздники всенощная — в 17.00, две Литургия в воскресенье — ранняя в 8.00 поздняя 11.00 час.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Лит.: Колосов И. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. СПб., 1890; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Тверь, 1911. С. 266-269; Иглои Э. Повесть временных лет о венграх//Slavica. Debrecen, 1963. Т. 3. S. 83-113; Ружа Д. К иконографии Георгия Угрина//ВВ. 1976. Т. 37. С. 219-227; Le Synaxaire: Vies des Saints de L " Eglise Orthodoxe. Thessal., 1988. Т. 2: Dec.-Janv. P. 542; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//Studia Slavica. Bdpst, 1993. C. 19-25. Ю. А. Артамонов Иконография Изображения Г. У. как святого в отличие от изображений его брата, прп. Моисея Угрина, встречаются крайне редко, поскольку почитание отрока в средние века и Новое время не получило развития. Однако его образ является неотъемлемой частью житийных циклов князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (появились не позднее 2-й пол. XIV в. и создавались до XVIII-XIX вв.). В композициях жития святых Бориса и Глеба Г. У.- один из неск. второстепенных персонажей; в соответствии с текстами агиографических памятников Борисоглебского цикла («Сказание, и страсть, и похвала святую мученику Бориса и Глеба», летописная повесть «О убьеньи Борисове») изображается как отрок или юноша, безбородый, с короткими волосами, в длинной или до колен рубахе, иногда с золотой гривной и, как правило, без нимба. Комментирующие тексты с указанием имени встречаются относительно редко; надписи с прозвищем Угрин, по-видимому, крайне редки или неизвестны. Т. о., облик святого обычно почти ничем не отличается от внешнего вида отроков, представленных в др. сценах циклов, и определяется только в связи с сюжетом. Судя по ранним житийным памятникам, отрока, находившегося со св. Борисом в шатре и не поименованного в текстах, отождествляли с Г. У. Впосл. мн. иконописцы могли изображать святого, не зная его имени, воспроизводя композиции имевшихся образцов; при этом в эпоху позднего средневековья Г. У. иногда называли Глебом. В ряде ранних памятников Г. У. является одним из наиболее важных после князей-страстотерпцев действующих лиц; в его изображениях подчеркивается преданность св. Борису, Г. У. отводится роль доверенного лица, любимца и своего рода ученика, участвовавшего в молитве князя-мученика и прикрывавшего его своим телом. В этом отношении Г. У. уподобляется мч. Луппу - ученику вмч. Димитрия Солунского, изображаемому обычно с нимбом в житийных циклах этого святого ( Смирнова. Заметки. С. 116-117). Как правило, в сценах жития акцентируется, что Г. У. был пронзен копьем одновременно с мч. кн. Борисом, хотя тексты «Сказания, и страсти, и похвалы...», «Чтения о житии и погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба» и летописной повести не дают безусловных оснований для такой интерпретации.

http://pravenc.ru/text/164445.html

Можно думать, что около этого времени присоединился к ним еще один подвижник — преподобный Моисей Угрин . Он был родной брат Георгия и Ефрема, с которыми и служил вместе при князе ростовском Борисе Владимировиче. В 1015 г., когда святой Борис был умерщвлен на реке Альте, Моисей, один только из всей свиты Борисовой избегший смерти, укрылся от преследования Святополка в доме сестры князя Ярослава Предиславы. Но в 1018 г., когда тесть Святополков Болеслав, король польский, овладел Киевом, Моисей вместе со многими другими киевлянами взят был в плен и отведен в Польшу. Там целые пять лет томился в оковах, потом еще шесть лет провел в доме одной знатной ляхины, которая, прельстившись его красотою, выкупила его из оков и всячески старалась привлечь его к себе. Но напрасно истощала она для этого свои ласки и угрозы, напрасно заключала его в темницу и томила голодом, напрасно показывала ему свои владения и богатства и предлагала ему даже свою руку, будучи вдовою, напрасно жаловалась на своего невольника королю Болеславу, которого благоволением пользовалась,— ничто не могло прельстить нашего целомудренного Иосифа. Давши Богу обет быть иноком, Моисей вскоре удостоился достигнуть своей цели. Случилось так, что к нему пришел один черноризец со святой горы Афонской, саном иерей, и постриг его тайно от госпожи его. Тогда госпожа, не могши отыскать этого черноризца, излила всю ярость свою на Моисея, приказала давать ему ежедневно по сто ударов и, наконец, велела сделать его евнухом, так что страдалец, истекая кровью, едва остался жив, а Болеслав из угождения этой неистовой жене изгнал всех черноризцев из своей области. Но гнев Божий не умедлил открыться на нечестие и неправду: в одну ночь Болеслав внезапно скончался, и вслед за тем в Польше последовало сильное возмущение, во время которого погибла и жена, мучившая целомудренного Моисея. Это случилось в 1030 г. Мало-помалу, собравшись с силами и чрез несколько лет довольно оправившись, многострадальный Моисей пришел в пещеру к преподобному Антонию и здесь в посте и молитвах, в бдении и безмолвии и прочих иноческих добродетелях благоугождая Богу еще десять лет, преставился . Сколько протекло времени, пока Моисей оздоравливал, где находился он все это время и в каком именно году прибыл он в пещеру Антониеву — неизвестно . Но, без сомнения, он не мог прийти в пещеру преподобного Антония прежде 1054 г., пока сияли в ней только три светила, и не мог скончаться здесь в 1041 г., как показано в печатном Печерском Патерике (в житии преподобного Моисея Угрина).

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

Но не только молодежь, всех предостерегает отец Зосима беречься от пагубного влияния духа разврата, который витает в зараженном воздухе. А источники заражения многочисленны: телевидение, Интернет, печатная продукция, да и радио, и современная эстрада далеко ушли от понимания целомудрия. Поэтому всем необходимо быть осторожными и не оправдывать себя. «Часто говорю, от этого беса блуда никто не гарантирован. Ложные те праведники лишь только мнимые, по наружности, говорят, что не-не-не, мною не обладает. Всеми бес блуда обладает, и схимниками, и патриархами, и митрополитами, и протоиереями, и иереями, и евреями, и мирянами, всеми обладает бес блуда. Все на этом мытарстве споткнутся», 47 – говорит батюшка и в другом месте повторяет и предлагает в качестве молитвенника о избавлении от блудной страсти преподобного Моисея Угрина, Киево-Печерского: «Будем молиться, чтобы нам помог преподобный Моисей от блудной страсти. Все говорю без конца: мужикам сперма в голову бьет, бабам гормоны бьют. От этого греха никто не застрахован, все страдают не телесно, так мысленно: и патриархи, и архиереи, и схимники, и монахи, и мирские, и юноши, и девы, и дети – все страдают грехом блуда». 48 Святой преподобный Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника в 1018 г., когда польский король Болеслав захватил Киев. Одна богатая вдова, воспылав к Моисею блудной страстью, выкупила его в качестве раба и хотела сделать его своим мужем. Как только она ни пыталась склонить молодого красавца к сожительству, но ничего у нее не получалось. Ведь с ранних лет он хранил девственную чистоту и мечтал принять ангельский образ, что и помог ему совершить проезжавший через те места афонский иеромонах. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». После этих слов полька словно взбесилась и велела каждый день наносить святому по сто ударов, а потом оскопить его. Все претерпел ради Господа преподобный Моисей, а после смерти вдовы в результате восстания он, обретши свободу, поселился в Киево-Печерском монастыре. Там он прожил до своей праведной кончины десять лет и обрел от Бога благодать исцелять людей от блудной страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошу, стремитесь к чистоте! Сам борюсь, сам стыжусь, самого обуревают помыслы, никуда от этого я не денусь, сам грешный человек, сам исповедаюсь за каждой литургией вслух в алтаре свои немощи, и учу вас так же, не таить в себе гной этот, мрачным сосудом быть, внутренние скляницы очищать, выворачивать из себя. Но предупреждаю, никогда исповедь не превращайте в порнографические рассказы свои, – это уже мерзость. Факт греха – все ясно священнику. А то, или священники есть опытно слабые, или болящие, может быть, такие обуреваемые, и начинают: «Как?...Куда?...А что?...», – и пошел. Не нужно этой мерзости. Факт греха есть – «Прости, Господи!». Господь все остальное весть. Эти грехи никогда не афишируют, но и вместе с тем, постоянно до гробовой доски борются. Я вам как-то рассказывал, у нас был один архимандрит в монастыре, в Глинской, почти ж девяносто лет. Мы ему говорим: - Отец Власий, схиму уже принимай. - Не могу, меня страсти мучат. - Господи, девяносто лет – еще у тебя страсти? - Э, –  говорит, – (я тогда еще Савватий был) о. Савватий, ты не знаешь еще, что в старости бывает, как дуреют. Вот так. А я потом и задумался: ой, Господи, не дай Бог, и это меня ждет такое. Так что, мы не знаем, что и нас ждет в старости, какая дурь, какое искушение. Только лишь надежда на Господа. И молитвами преподобного Моисея и всех преподобных отцев да поможет Господь победить! Всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю, – от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Господи, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы всегда молитесь, просите, чтоб непосильные искушения, которые нам не по силам, проходили мимо нас, чтобы Господь всем нам даровал по силам жизни нашей земной. Аминь. Сейчас оканчиваем службу Божию, по милости Божией, в нашем храме. Кто был у исповеди, причащаем Святых Христовых Таин. Молебен совершаем, преподобному Моисею помолимся. Акафист очень хороший составленный ему. Кого дюже бес мучит, читайте акафист. Лавра Киево-Печерская выпустила редкие акафисты лаврские, там напечатан акафист преподобному Моисею. Кого бес одолевает, молись, почитай акафист, попроси помощи. Обязательно помощь придет свыше уже, с Небес, по молитвам преподобного Моисея. И тогда пойдете домой отдыхать.

http://pravoslavie.ru/2469.html

в) Средства к избежанию грехов против седьмой заповеди. Для того, чтобы побеждать нам плотские свои вожделении, всемерно должно нам стараться избегать всего того, что легко доводит до этих греховных вожделений плоти. Так: 1) надобно тотчас удалять себя от тех злых бесед, где заходит речь о блудных делах; 2) не должно никогда заводить непристойных увеселительных сходбищ; 3) должно всячески удалятся знакомства с развратными людьми; 4) никогда особенно недолжно упиваться вином, в нем же есть блуд, – как говорит апостол; 5) не должно читать или слушать соблазнительных книг, в которых нередко опасывается, разжигающая плотские наши страсти, преступная любовь; 6) всеми мерами надобно стараться избегать сквернословия. Одним словом: надобно стараться удалять себя от самомалейших случаев, могущих увлечь наше чувство к услаждению похотною страстью. Аще око твое десное соблажняет тя, – говорит Спаситель, – изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненну (Мат. 5,29), т. е.: «как бы ни был для тебя дорог соблазняющий предмет, хотя бы он был также дорог, как глаз, то и тогда откажись от него; лучше пусть не будет одного удовольствия, чем погибнуть самому. Если у кого есть друг, но этот друг предан пороку, – нужно отказаться от этого друга и навсегда расстаться с ним, хотя бы это было и больно для сердца». Итак, будем же остерегаться всего, что может вести к разжжению нашей плоти! Возникшую о сем мысль тотчас поспешим отражать от себя усердною молитвою к распятому за нас Господу Иисусу и всегдашним представлением мучительнейших Его страданий за нас! А при этом вспомним, как святые Божии боролись с похотию плоти, как они ее побеждали? Так, Иоанн многострадальный, томимый этою похотию, сначала, по вступлении своем в монастырь, оставался по два и по три дня без пищи, а иногда и целую неделю ничего не вкушал, изнурял себя жаждою, лишал себя сна ночью и в таких страданиях провел три года. Но не находя себе покоя, он, по наставлению преп. Антония, затворился в тесной его пещере, и еще 30 лет боролся с мучительною страстию и помыслами, усугубил свое бдение и пост, надел на себя тяжкие железные вериги, измождал себя стужею и голодом. Когда и это оказалось недостаточным, выкопал глубокую яму, влез в нее, засыпать себя перстию по плеча, так что только голова и руки оставались свободными, и в этом состоянии провел весь великий пост. Наконец, Господь услышал многострадального и, по молитвам другого великого девственника, Моисея Угрина, которого мощи покоились в той же пещере, даровать Иоанну победу над страшным врагом и покой душевный. (Чет.-Мин. 18 июля и Патер, печерский). – Будем же и мы всячески подвизаться против этого врага! (Сост. по Катихиз. поуч. прот. Нордова и др. источникам).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава русской православной церкви преподнес в дар монастырю икону святого праведного Иоанна Кронштадского, которая нашла достойное место в центральной части храма. Здесь же находится икона Иверской Божией Матери привезенная с Афона, икона преподобного Сергия Радонежского, Николая чудотворца, Иоанна многостродального (Киево-Печерского) с частицами мощей. И множество других почитаемых икон. В июне 1995 года замироточили иконы Спасителя и Почаевской Божией Матери, что в правом пределе храма, на иконостасе. Левый предел посвящен преподобному Серафиму Саровскому. В этой части храма находится одна из священных реликвий монастрыря - икона преподобного «молитвенный подвиг на камне», отображеная в 2003 году на стекле. И ликов преподобного Серафима Саровского в храме стало два: один – рукатворный, другой – нерукотворный. В этом же пределе находится икона преподобномученицы игумении Тамары. В ноябре 2017 года стараниями Рощина Всеволода Игоревича, генерального директора ПАО «ДОРИСС», привезены в дар монастырю великие святыни – часть камня от Голгофы и частица камня из под мраморной плиты Гроба Господня, взятая во время реставрации Кувуклии. Эта святыня уникальна не только для Чувашии, но и для всей России. Сейчас святыни находятся в ковчеге в храме Преображения Господня в пределе в честь св. Серафима Саровского. Также в Преображенском храме обители находится Владимирская икона Божией Матери. Святыни домовой церкви во имя преподобного Сергия Радонежского: В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежсского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцкв, от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 428010 Чувашская Респ., г. Чебоксары, ул. 1 Коммунальная Слобода, д. 32

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

Как пример надежды на Бога в Житии преподобного Феодосия Печерского приводится следующий случай. Подошел праздник Успения Божией Матери, а для лампад не хватило деревянного масла. Преподобный сначала распорядился было добыть масло из льняного семени, но когда увидел, что это Богу не угодно, стал молиться и велел то же делать и братии. И вечером того же дня один паломник «принес в монастырь огромную корчагу, полную деревянного масла». Видя это, блаженный прославил Бога, «так скоро внявшего их молитвам» (13:125). «Конець же всем прежереченным: возлюбиши Господа от всея душа» («Стословец», 3:16). Любовь к Богу и вообще любовь христианская в ее существе, проявлениях – главная тема всех поучений Пролога. Любовь к Богу очищает сердце христианина, просветляет разум, прокладывает и указывает верный путь и к людям. «Посем възлюби Господа Бога своего от всея душа своея, и от всей крепости, и подвигни вся твоя дела и обычая правы к Его угождению творити», – зовет «Стословец» (3:3). Как бы ответом на этот призыв служат слова блаженного Моисея Угрина: «Никакое томление, ни огонь, ни меч, ни раны не могут отлучить меня от Бога и от великого ангельского образа» (22:200). Любовь к Богу есть и любовь к Божией Матери. Истинного христианина без любви к Ней, без почитания Ее – Честнейшей херувимов и Славнейшей серафимов – представить трудно. На Руси любовь к Божией Матери всегда была великой. К Ней, как скорой Помощнице и усердной Заступнице, прежде всего прибегал русский человек. В скорби он взывал к Ней: «Пречистая Матерь Христа Бога нашего, не оставь меня в печали этой» (22:273). В радости, «почитая и славя Пресвятую Богородицу, Молитвенницу и Заступницу нашу», с благоговением пел: «О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь» («Повесть о Тимофее Владимирском», 10:61; см. также: «О преставлении блаженной Ольги», 11:285; срав. 9:221). Стремление к Небу, любовь к нему вызывает желание быть в постоянном общении с миром горним, возбуждает молитву. Молитва – это душевная пища, начало «всему добру» (св. Иоанн Златоуст , 2:98) и сама «велика добродетель» («Златоустник», 3:269). Молящийся «с Богом беседует» (2:99). Молитва есть и лучшее средство к распознаванию духовного состояния человека. Поэтому-то Киево-Печерский подвижник преподобный Феодор всякого приходящего к нему «заставлял сначала помолиться» и только после этого начинал с ним беседу (22:212).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010