«Дай Бог, чтобы Его чудеса в жизни людей не прекращались» Игумен Серафим (Федик) / Интервью с игуменом Серафимом (Федиком) Игумен Серафим (Федик) уже тринадцать лет служит священником Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Он окормляет словацкие приходы Рождества Богородицы в селе Цейков и Преображения Господня в селе Кашов, а с декабря 2007 года создал первый венгероязычный приход во имя преподобного Моисея Угрина: в южной части Словакии издавна проживает много венгров, но до недавнего времени они не имели возможности молиться за богослужением на родном языке, так что служение отца Серафима имеет явное миссионерское измерение. О священническом служении, о том, как сейчас живут православные христиане в Словакии, беседа с отцом Серафимом. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, о вашем приходе: вы ведь служите в венгероязычном округе Словакии. – Место, где я живу и служу, – это южная сторона восточной Словакии, здесь в большинстве своем живут венгры. Так что и село, где мы служим, считается венгерским селом, поскольку венгры составляют более 80 процентов его населения. Так же дело обстоит и по всей южной части Словакии. В нашем селе очень давно существовал православный храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Об этом, равно как и о существовании крепкого Православия в прошлом на нашей территории, говорят архивные документы. Но до сих пор археологами не обнаружено точное место храма; мы лишь знаем, что он находился в той части села, где сейчас стоят униатский и протестантский храмы. Стоит сказать, что наше село в прошлом было областным городом, но слава его прошла, все изменилось. Уже в новое время – с 1950 по 1968 годы – здесь был православный храм, но потом его снова вернули униатам. За те 18 лет много прихожан крестились в православной вере, не только в нашем селе, но и по всей территории Земплина – так называется область, где мы живем. Но после 1968 года в селах, где живут венгры, богослужения проводились только по-церковнославянски, и верующие переходили к униатам, католикам и даже к протестантам, потому что не понимали богослужения. Эта ситуация продолжалась до недавнего времени, когда с декабря 2007 года преосвященный владыка Георгий разрешил служить на венгерском.

http://pravoslavie.ru/41524.html

Игумен Серафим (Федик): «Вызов для православного человека в современном мире – остаться человеком» Владимир Басенков Крещенный в Православной Церкви, он ходил на службы и к католикам, и к униатам. В выборе будущего жизненного пути ему помог явившийся во сне Серафим Саровский, а служить батюшке приходится не только для православных словаков, но и приезжающих за словом Божьим венгров. О ночных богослужениях близ венгерской границы, чудесах преподобного Гавриила (Ургебадзе), устройстве прихода по образу первых христианских общин, воронежских колоколах на словацком приходе, образе жизни монаха в миру, духовных проблемах молодежи и пожилых, поиске помощника и главных уроках священнической жизни – наша беседа с игуменом Серафимом (Федиком), клириком Михайловско-Кошицкой епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, настоятелем храмов в честь Преподобного Моисея Угрина в селе Земплин и Успения Пресвятой Богородицы в селе Марковцы. – Отец Серафим, расскажите, как вы пришли к вере? – Веру во Христа мне прививали родители с раннего детства. Крестили меня в Православной Церкви. Но, к сожалению, в нашем селе был только католический костел, в котором мы и посещали богослужения. Другой возможности не было. Мой отец всегда направлял меня на путь священства, но его очень рано не стало – в этом году ему бы исполнился 101 год, но его уже нет с нами 49 лет. Поэтому я здорово «потерялся» в моем стремлении к священству. Когда чаще, когда реже посещал богослужения, но это было как-то по привычке: все идут, пойду и я. В подростковом возрасте я совсем отвратился на некоторое время от веры... Жил, как все жили тогда, стыдно было признаваться в своих религиозных убеждениях. Даже в школе упрекали за это. Игумен Серафим (Федик) Но на все воля Божья. Чем больше запрещали, тем более хотелось исповедовать свою, пусть и слабую, веру. В жизни бывает всякое. Обстоятельства сложились так, что, будучи 20-летним парнем, я начал жить самостоятельно в месте, где и до сих пор живу – в селе Земплин. Здесь были рамы – протестантский и униатский. Начал посещать богослужения униатов, где увидел, что есть разница с католической службой. Как-то мне это больше понравилось. Время шло, я начал глубже узнавать правила, приучаться к пению и тому подобным вещам. Тогда у меня снова возникло желание стать священником, но в то время это было невозможным.

http://pravoslavie.ru/142504.html

Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1682. Ссылки:   Адрес: Московская область, Чеховский район, поселок Новый Быт, Вознесенская Давидова пустынь Координаты: 55.063935, 37.610412 Проезд: Давидова пустынь находится в 80 километрах к югу от Москвы. Из Москвы в монастырь удобно ехать прямыми электропоездами с Курского вокзала, следующими до станции «Чехов». Подходят также электрички, идущие в Серпухов и Тулу. От станции нужно ехать автобусом до остановки «Поселок Новый Быт». нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Давидова пустынь находится в 80 километрах к югу от Москвы. Из Москвы в монастырь удобно ехать прямыми электропоездами с Курского вокзала, следующими до станции «Чехов». Подходят также электрички, идущие в Серпухов и Тулу. От станции нужно ехать автобусом до остановки «Поселок Новый Быт». На автомобиле следует двигаться по Симферопольскому шоссе (М-2) до пересечения со «второй бетонкой» (А-108); на развязке повернуть налево (на Каширу), через несколько километров еще раз налево по указателю. Изменить описание объекта Тропарь, глас 1-й Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Юрий Моченов 1 мая 2017 Карта и ближайшие объекты Давидова Вознесенская пустынь, заштатная, общежительная, в 25 верстах от города Серпухова, при реке Лопасне. Основана в 1515 году учеником преподобного Пафнутия Боровского Давидом (18 октября 1520 года), который и покоится здесь в Знаменском приделе Вознесенского собора. Здесь же хранится гроб преподобного Моисея Угрина (см. 26 июля), взятый из Киева и отданный пустыни митрополитом Московским Платоном. Пустыни принадлежит древний чудотворный образ Всемилостивого Спаса, находящийся в часовне у Москворецкого моста в Москве. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

http://sobory.ru/article/?object=02624

26-е † Препод. Моисея Угрина Здесь почивает «тот, кто выше Иосифа», говорил небесный голос Иоанну Многострадальному о преп. Моисее 350 . Подвиг Моисея – кровавый подвиг за целомудрие, чудное мужество, не уступившее шагу перед нападениями самой неистовой похоти женской 351 . Моисей был брат Георгия и Ефрема и вместе с ними служил у св. кн. Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщвлён на р. Альте, он один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры св. князей. В 1018 г. тесть Святополка Болеслав, король Польский, овладел Киевом и, преследуемый Ярославом, захватил двух сестёр его и множество бояр; в числе других взят был в плен и Моисей и отведён в Польшу 352 . Там он целые пять лет томился в оковах. Крепкий телом, красивый собой, он обратил на себя внимание одной знатной и богатой Польки. Воспламенённая страстью к прекрасному пленнику, она говорила ему с лукавым состраданием: «какие терпишь ты мучения!» «Так Богу угодно», отвечал Моисей. «Я освобожу тебя и сделаю известным человеком, – только будь покорен мне, – или я сама буду принадлежать тебе», говорила панна. Моисей указал в ответ на печальные последствия увлечения женщинами. «Но я выкуплю тебя и желаю иметь тебя моим мужем, ты – красавец». «Не желаю я, отвечал Моисей, ни знатности, ни имений, ни денег: душевная чистота для меня дороже всего. Пять лет страдал я; – быть может Господь избавит меня за то от муки вечности. Зачем же терять мне дорогую награду для временных утешений? И что за свобода – быть рабом жены? С юных лет решился я не знать жены». Панна выкупила его дорогой ценой, одела его в богатое платье, велела готовить ему роскошный стол; затем осыпала его ласками и поцелуями страсти. Моисей оставался твёрд, – он только усилил строгость к себе в пище. Раздражённая Полька приказала запереть его в темницу и морила голодом. Моисей молился. По воле панны доверенные её уговаривали Моисея жениться, на молодой вдове; «и князь не отказался бы от руки прекрасной и богатой вдовы», говорили Моисею; выставляли при том и святость брака и то, что брачная жизнь не помешала патриархам угождать Господу. «Всё это – правда, друзья мои, отвечал Моисей; праведники спаслись и в брачной жизни, но я грешный не могу спастись с женой. Надобно быть верным слову своему. Если и возвращусь я живым в Россию, не вступлю ни с кем в брак, хочу быть черноризцем. Христос сказал в Евангелии: всяк, иже оставит отца или матерь, или жену, или чада, или сёла имене Моего ради, сторицей приимет и живот вечный наследит ( Мф.19:29 ). Кого слушать мне, Христа ли, или вас? И Павел говорит: «не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви, а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене» ( 1Кор.7:32–33 ). Спрашиваю вас, – кому выгоднее угождать: жене или Господу? Умные люди пишут: слуги, слушайте господ своих, но в добром, а не в худом. Будьте же уверены, что земные удовольствия не разлучат меня со Христом».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Лука, епископ Сиракузский, викарий Восточно-Американской епархии (Мурьянка Марк Петрович) Дата рождения: 10 ноября 1951 г. Дата хиротонии: 12 февраля 2019 г. Дата пострига: 1980 г. Страна: США Биография: Родился 10 ноября 1951 г. в Филадельфии (штат Пенсильвания, США) в православной русинской семье выходцев из Карпатороссии. С детства посещал церковь Архангела Михаила в Филадельфии, принадлежавшую в тот период Северо-Американской митрополии ( Православная Церковь в Америке ). Во время учебы в Хартвикском колледже в г. Онеонта, штат Нью-Йорк (колледж окончил в 1973 г.), неоднократно посещал Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. В это время решил принять монашество и добился согласия родителей на поступление в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле . По прибытии в монастырь подал прошение на зачисление в число братии. В 1976 г., на праздник святого Моисея Угрина, настоятелем монастыря епископом Манхэттенским Лавром (Шкурлой) принят в послушники, нес послушание в переплетной мастерской, писал иконы. В 1980 г. архиепископом Лавром пострижен в малую схиму с наречением имени Лука в честь апостола и евангелиста Луки. 12 июля 1981 г. рукоположен в сан иеромонаха. В 1978 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. С 1979 г. преподавал в семинарии апологетику, Новый Завет, вероучение и сравнительное богословие. Занимал должности инспектора семинарии, позднее — ее декана. В 1981 г. окончил Сиракузский университет (штат Нью-Йорк). Работал над докторской степенью в Университете штата Нью-Йорк в Олбани. В Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле в течение ряда лет исполнял послушание благочинного, позднее стал духовником обители. Был членом комиссии по переговорам с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и делегатом IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (май 2006 г.), где выступил с докладом «Миссия Русской Православной Церкви Заграницей». Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 18-20 апреля 2007 г. включен в состав официальной делегации , направленной на подписание Акта о каноническом общении .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5336033...

Письмо 6 Почтеннейшая о Христе сестра, матушка А! Хотя и недавно писал к тебе, но и ныне понуждаюсь на письмо твоё мало ответствовать. Господствующей в тебе страсти не можешь свободиться и исцелиться от оной, – ищи врача; а врач душ и телес наших есть Сам Господь Иисус Христос . Он силен дать Свою помощь призывающим Его. Прочти о сем у св. Иоанна Лествичника в 15-й степени, на 88 листе, на обороте, как призывать Его святую помощь, со многим смирением, притом и надлежащих дел не отступать; церковное служение, коим получаем освящение, келейное, хотя малое, правило, с понуждением, по силе пост, чтение словес отеческих, сокрушение сердца, страх Божий, память смерти, суда, вечных мук и царства небесного; всё это снискивает милость Божию, и помощь Его посылается нудящимся. Призывай молитвы подвизавшихся о чистоте, св. мученицу Фомаиду, св. Иоанна Многострадального, св. Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех матерей; и вменяй себя худшею всех. Во время борьбы все сии средства полезны. Да сподобит тебя Господь прийти в разум истины, и освободиться от обдержащего недуга душевного. Хотя чувствуешь себя и немощною, а всё приходящим, по вере, возвещай путь спасения, да поне сим устыдишься самой себя, и случающиеся попущением Божиим, скорби приемли яко должница, обвиняя себя, и не ропща на других. N. скажи: когда смирится, тогда и брань утихнет: поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения, и не любить украшаться хорошим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие; еще не допускать помыслам входить в сердце, но, когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога. Многогрешный И. М. 11 Февраля 1833 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Преставилась ко Господу почетная настоятельница Никольского женского монастыря Мукачевской епархии игумения Епистимия (Щербан) 5 февраля 2022 г. 17:42 5 февраля 2022 года, на 87-м году жизни, преставилась ко Господу почетная настоятельница Мукачевского Никольского женского монастыря игумения Епистимия (Щербан). Свои соболезнования настоятельнице Мукачевского монастыря игумении Иларии (Сичке) и сестрам обители, всем родным и близким умершей выразил митрополит Мукачевский и Ужгородский Феодор . Отпевание матушки Епистимии состоится 7 февраля в 10.00 в Мукачевском Николаевском монастыре. Возглавит богослужение митрополит Феодор. Игумения Епистимия (в миру Василина Михайловна Щербан) родилась 14 июня 1935 года в семье Михаила Дмитриевича и Анны Васильевны Щербан в селе Иза (Хустский район Закарпатской области Украины). В 1952 году поступила послушницей в скит Липчанского женского монастыря в деревне Иза. В 1955 году перешла в Мукачевский Никольский женский монастырь. В 1959 году приняла в монастыре иноческий постриг с именем Архелая. В 1970 году была пострижена в мантию с именем Епистимия. 21 августа 1993 года указом епископа Мукачевского и Ужгородского Евфимия (Шутака) возглавила Мукачевский Никольский монастырь (указ 1369). Решением Синода Украинской Православной Церкви от 19 октября 1993 года (журнал 21) и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) была утверждена в должности настоятельницы с возведением в сан игумении и возложением наперсного креста. В 2002 году за заслуги перед Украинской Православной Церковью и в связи с десятилетием Харьковского Собора награждена юбилейной медалью «Харьковский Собор» I степени. Указом президента Украины от 3 марта 2006 года за 1159 награждена орденом княгини Ольги III степени. 22 мая 2008 года за усердное служение Церкви Христовой Блаженнейшим митрополитом Владимиром была удостоена права ношения второго креста с украшениями. 18 сентября 2010 года награждена орденом Украинской Православной Церкви святой великомученицы Варвары. За вклад в дело духовного воспитания молодежи удостоена нескольких почетных грамот. Благодаря организаторским способностям матушки Епистимии Мукачевская обитель за годы ее игуменства значительно расцвела и пополнилась новыми насельницами. В 1997 году в монастырь была перевезена большая часть мощей преподобного Моисея Угрина. В 1998-2000 годах в обители были проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы. В 2004 году на территории монастыря был построен храм-часовня в честь Успения Богородицы, заменившая возведенную в XIX веке часовню. По состоянию на 2010 год в монастыре пребывали 65 человек, в том числе две схимонахини, 21 инокиня, 37 монахинь и пять послушниц . Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Домовая церковь Сергия Радонежского в настоятельских покоях. /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1909. Адрес: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, 32, территория Спасо-Преображенского женского монастыря Координаты: 56.135438, 47.230375 Проезд:Проезд по городу на автобусе и до остановки " Владимирская Горка " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Настоятельские покои с домовой церковью во имя преподобного Сергия Радонежского (1909) - единственный сохранившийся в Чебоксарах образец каменно-деревянной постройки с обильным резным декором. Из всех зданий бывшей женской общины уцелел лишь этот дом. Обращает на себя внимание необычность его объемно-пространственной композиции. Поставленный на крутом склоне горы, высокий трехэтажный дом расположен таким образом, что его внушительные объемы можно оценить лишь с одной, северо-западной, стороны, в то время как при входе в монастырь мы видим лишь его верхнее деревянное завершение. Оригинально решен и главный вход в здание, устроенный в виде перекидной галереи на уровне третьего этажа. Наибольшую художественную ценность представляет обильная сквозная пропильная резьба оконных наличников и венчающего дом карниза, выполненная с тонким вкусом и большим мастерством. Украшением каменной части здания служит сама кирпичная кладка, построенная на чередовании боковых и торцевых граней кирпича, что исключало необходимость применения фасадной штукатурки. Первоначально, при постройке сооружения, размещенный внутри него храм был освящен во имя апостола Иакова и преподобной мученицы Евгении. Несмотря на сравнительно небольшой объем помещения церкви, в ней находилось до 40 икон, среди которых была одна древнего письма - Благовещения Божьей Матери. В советское время постройка длительное время использовалась как студенческое общежитие. Новое освящение храма состоялось в 1992 г. Сейчас в этой церкви проходит пострижение в монашеский чин. В храме хранятся святыни – частицы мощей прп. Сергия игумена Радонежского и его родителей - Кирилла и Марии; святого Симеона Верхотурского, преподобных Моисея Угрина и Авраамия трудолюбивого, священомученика Харлампия, 14 000 мучеников младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных; преподобной Софии Суздальской и преподобных матерей Дивеевских – Александры, Марфы и Елены. Информация с официального сайта, http://vladimirskaya-gorka.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36001

Свято-Богоявленский храм (Быки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания Свято–Богоявленского храма - 1856 год. В храме есть частицы мощей многих святых. Содержание История [ править править код ] Дата основания Свято – Богоявленского храма 1856 год. Строители храма некие помещики Тютчев и Малютин. Священнослужители до революционного и предвоенного периода неизвестны. Храм за период 20го столетия закрывался дважды, но ненадолго. Первый раз был закрыт перед ВОВ и был открыт Германскими командованиями, и второй раз при Н. С. Хрущёве. Можно сказать, что храм со дня своего основания регулярно работал. С 1999 года в этом храме настоятелем является священник Сергей Иванович Пашков. И за это время в храме были произведены следующие работы: неоднократно штукатурка и покраска храма, замена всех оконных блоков, установка на колокольне малой звоннице, замена Царских врат и замена старых икон на новые писанные. Святыни [ править править код ] В храме есть частицы мощей многих святых: Свят. Иоасафа Белгородского , Свят. Игнатия Черноморского, Свят. Иннокентия Иркутского, Свят. Луки Крымского, Свят. Димитрия Ростовского, Свят. Афанасия (Сахорова), Свят. Василия Кинешемского, Свящм. Владимира (Богоявленского), Свят. Филарет (Дроздов), Вмч. Георгия Победоносца, Свщмч. Константина (Богородского),Свщмч Николая Искровского, Свящм. Архид. Лаврентий Римский, Рвап. Марии Магдалины, Препп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Серебрянского, Феодосия Балтского, Гавриила Афонского(Одесского), Анатолия, Моисея Угрина, Моисея, Григория, Лаврентия, Арсения трудолюбивого, Агапита – Киево-Печерских, Романа Кержачского, Амвросия Оптинского, Архиппа Глинского, Шио Мгвимского, Иллариона Троекуровского, Паисия Величковского, Феодор Санаксарский, Манефы Гомельской, Никодима и Афанасия Корульских, Кукши Одесского, Прав. Иоанна Кормянского, Прав. Феодор Ушаков, Свящисп. Георгия (Косова), Блгв. Георгия (Всеволодавича). Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район с.Быки Телефон: +7 (903) 873-90-14 Электронная почта : pashkov72@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Накануне вечером в 16.00 (9-й час, Всенощное бдение, 1-й час; или Вечерня, Утреня, 1-й час). Утром с 8.30 (часы, Божественная литургия, молебен, панихида). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Богоявления с. Быки Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богоявле...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский (+ ок. 1098) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Ефрем происходил из боярского рода. В миру он был придворным и любимцем вел. князя киевского Изяслава Ярославича (1024—1078). Прп. Антоний постриг его, как и другого княжеского любимца прп. Варлаа-ма (память его 19 нояб.), что вызвало сильный гнев вел. князя, и печерские иноки должны были на время удалиться в Черниговское княжество. Тогда вел. княгиня Мария, родом полька, напомнила мужу гнев Божий, постигший ее отца, короля Болеслава, изгнавшего монахов за постриг Моисея Угрина (память его 26 июля), и вел. князь послал просить печер-ских иноков вернуться в Киев. Впоследствии прп. Ефрем стал епископом Переяславским, много послужил Церкви Бо-жией и воздвиг много храмов. • Память 28 янв. установлена в день памяти прп. Ефрема Сирина (+ 373—379). • Прп. Ефрем, не желая навлечь новые испытания на печерских иноков, отправился странствовать по святым местам. Он посетил Святую гору Афон и потом был насельником одного из монастырей в Константинополе (ныне Стамбул, столица Турции). Через прп. Ефрема прп. Феодосий получил Студийский устав монашеской жизни, введенный в Киево-Печерской обители. • В 1072 г. прп. Ефрем поставлен епископом в Переяславль, преставился преподобный в 1096 г. (по другим источникам — 1098, 1105). • Переяславль со второй половины XI в.-центр Переяславского княжества. В 1943 г. город переименован в Переяслав-Хмелъницкий, ныне это районный центр Переяславского р-на Киевской обл., на Украине (Хмельницкая епархия Украинской Православной Церкви). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436859/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010