Мукачевскую епархию Украинской Православной Церкви посетил Предстоятель Чешской Православной Церкви 11 августа, 2010. Редакция " Правмира " 8 августа по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Мукачевскую епархию Украинской Православной Церкви посетил Предстоятель Чешской Православной Церкви Митрополит Чешских Земель и Словакии Блаженнейший Христофор. 8 августа по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Мукачевскую епархию Украинской Православной Церкви посетил Предстоятель Чешской Православной Церкви Митрополит Чешских Земель и Словакии Блаженнейший Христофор. В день памяти преподобного Моисея Угрина в Мукачевском Свято-Николаевском монастыре состоялась Божественная Литургия, которую возглавили Блаженнейший владыка Христофор и Архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор. Им сослужили около сорока священников из храмов Мукачева и Ужгорода. После богослужения в Свято-Успенском летнем храме обители был совершен крестный ход с мощами преподобного Моисея Угрина, которые с 1996 года почивают в Мукачевском монастыре. Правящий архиерей Мукачевской епархии обратился с приветственным словом к Блаженнейшему Владыке Христофору и в честь престольного праздника обители и в знак братской любви подарил дорогому гостю епископскую панагию. В свою очередь Предстоятель Чешской Православной Церкви поблагодарил архиепископа Феодора за совместную молитву и подарил Свято-Николаевскому монастырю сосуд из богемского хрусталя для освящения плодов. Источник: Православие в Украине Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/mukachevskuyu-eparxiyu...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Ивановское на Вёксе, урочище. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоаннопредтеченская церковь на Ивановском погосте /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Василия Великого Год постройки:1828. Год утраты:приблизительно 1940 (разрушена) Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Угличский район, урочище Ивановское на Вёксе, 0,5 км юго-восточнее деревни Ивановское (сельское поселение Ильинское) Координаты: 57.267581, 38.487511 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Предтеченская церковь, зданием каменная, с таковою же колокольнею, приходская, внутри разделяется каменною стеною на летнюю и зимнюю, прочна. Престолов два: в настоящей холодной – в честь Рождества Крестителя Господня Иоанна, в теплой трапезе – во имя Василия Великого. Построена церковь взамен ветхой, деревянной, в 1828 г. иждивением прихожан. Особо чтимые святыни: серебряный Животворящий крест Господень с частицами мощей девяти угодников Божиих, кн. Владимира, Моисея Угрина, Нила Столбенского, Пр. Авраамия Печерского, Пимена Постника, Пр. Исаакия Печерского, Пр. Илии и древняя Казанская икона Богоматери. Часовня в д. Знатнове, зданием каменная, построена в 1887 г. Церковной земли 36 д. 56 кв. с. Церковных домов два: один деревянный – для жительства священника, другой полукаменный, в верхнем этаже которого помещается ц.-прих.школа, а в нижнем – церковная сторожка. Церковного капитала в бил. 100 р. Прихожан 414 м., 445 ж.; а именно: в с. в с. Ивановском – (дух. ведом.) 8 м., 11 ж.; в деревнях: Ивановской – 36 м., 55 ж.; Кромницах – 18 м., 13 ж.; Знатнове – 100 м., 115 ж.; Дубниках – 27 м., 28 ж.; Каблукове – 168 м., 184 ж., Ясюнине – 30 м., 39 ж. Деревни от церкви в расстоянии: Ивановская в ½ вер., Кромницы в 2 вер., Знатново в 3 вер., Дубники в 4 вер., Каблуково в 1 вер. и Ясюнино в 2 вер.

http://sobory.ru/article/?object=61190

Коноплянка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1742. Год утраты:Не установлен. Архитектор:П.И. Апухтин Адрес: Орловская область, Болховский район, село Коноплянка Координаты: 53.456519, 35.806497 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Коноплянка – село в 67 верстах к северо-западу от губернского города и 12 верстах к западу от уездного города, расположено в сырой, низменной местности, по берегам небольшой речки Орс. Кругом раскинулись леса и болота. Работы на лесных дачах составляют одно из главных занятий населения; земледелие же сильно затрудняется незначительностью душевого надела и малопригодностью почвы (глина и суглинок). В старинное время в большом количестве разводили коноплю; полагают, что и самое название села указывает на этот род занятий жителей. Старожилы рассказывают, что церковь была построена на так называемом «конопляном урочище», которое сплошь засевалось коноплёй. Как поселок, Коноплянка существовала еще в первой половине XVIII в., в количестве 22 дворов, но самостоятельного прихода не составляла, а была приходской деревней села Александровского-Борового. Приход был открыт вместе с построением церкви (в 1742 г.). Строителем её был один из представителей фамилии Апухтиных – Петр Иванович Апухтин, владевший поместьем в соседнем селе Воинове; освещение совершал Архиепископ Сарский и Подонский Платон. Храм каменный (холодный), с главным приделом во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы; в трапезе (теплой) устроены ещё два придела: во имя иконы Скорбящей Божьей Матери и во имя святых Апостолов Петра и Павла. Не смотря на значительную древность храм, остается в своем первоначальном виде, так как никакому капитальному ремонту не подвергался. От времени его построения хранится большое напрестольное Евангелие, пожертвованное строителем в 1744 г. Другая святыня храма – глубоко чтимая здесь икона Скорбящей Божьей Матери. Икона эта была написана дворовым человеком Апухтиных в благодарность за исцеление от болезни; в 1833 г. для неё была сооружена сребро-позлащенная риза в память избавления от холеры (посетившей тогда всю округу, но миновавшей Коноплянку). Замечательно, что с давних пор в пении акафистов, совершаемых пред этой иконой, принимают участие все женщины и девушки, присутствующие в храме. При ней же хранится серебряный крест с частицами мощей святых Моисея Угрина и Дмитрия Ростовского, привезенный строителями из Киева в 1741 г.

http://sobory.ru/article/?object=32481

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖНЯЦКИЙ [польск. Kauniacki] Эмиль (Емилиан (Омельян) Иеронимович) (18.01.1845, дер. Турье, близ г. Ст. Самбор, ныне Львовской обл., Украина - 3.06. 1914, Черновицы, ныне Черновцы, там же), польско-укр. филолог-славист, палеограф. Высшее образование получил в Львовском и Венском ун-тах, где изучал историю, классическую и слав. филологию. Был учеником Ф. К. Миклошича . Преподавал в гимназии в Жешуве, с 1875 г.- славянскую филологию в Черновицком ун-те. Член-корреспондент Отд-ния рус. языка и словесности Российской имп. АН (1891), Австрийской и Румынской АН. Исследования К. посвящены истории слав. книжности и древним слав. рукописям. Он работал с рукописными собраниями Киева, Москвы, Сергиевского посада (ныне г. Сергиев Посад), С.-Петербурга, Вильны (ныне Вильнюс), Берлина, Праги, Белграда, Рильского мон-ря и ряда молдав. обителей, издал неск. библиографических описаний, напр.: «Молдавские и валашские документы из львовских городских архивов» (Dokumenta moldawskie i multaskie z archiwum miasta Lwowa. Lwów, 1878), «Описание рукописей славянских, обнаруженных в Ягеллонском университете» (Descriptio codicum slovenicorum, qui in bibliotheca universitatis Jagiellonicae inveniuntur. Leopoli; Kraków, 1871), «Обзор славяно-русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах львовских» (К., 1877), «Сборники Нямецкого монастыря 20 и 106» (СПб., 1907. (СбОРЯС; Т. 83. Подготовил критические издания текстов нек-рых слав. рукописей: Путненского Евангелия (Monumenta linguae palaeoslovenicae. Vindobonae, 1888. T. 1: Evangeliarium Putnanum), «Жития Моисея Угрина, написанного киево-печерским мон. Поликарпом» (Polikarpa mnicha Kijowskich pieczar, ywot Mojesza Wgrzyna//МРН. 1884. Т. 4. P. 797-817), соч. «Игум. Нафанаила «Книга о вере», ее источники и значение в истории южнорусской полемической литературы» (ЧОИДР. 1886. Кн. 4. С. 1-36). Подготовил 1-е издание собрания сочинений свт. Евфимия , патриарха Тырновского (Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393). W., 1901. L., 1971r; Съчинения на Българския патриарх Евтимий=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius. Велико Търново, 2010). Публиковал в ж. «Архив славянской филологии» (Archiv fur slavische Philologie) статьи, посвященные церковной печатной библиографии (К библиографии церковно-славянских печатных изданий в России. СПб., 1887. (СбОРЯС; Т. 42. 1); Еще несколько прибавлений к библиографии рус. церк. книг//СбОРЯС. 1890. Т. 46. С. XXII-XLI (отд. паг.)).

http://pravenc.ru/text/1320153.html

Николо-Топор. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Село Никольское на Топоре (Николо-Топор). Церковь каменная, приходская, летняя и зимняя в одном здании. Престолов три: Св. Николая чуд. (в главном храме, летнем), Тихвинской Божией Матери и св. благоверного князя царевича Угличского Димитрия, в зимнем придельном храме. Церковь построена в 1841-1853 гг. иждивением капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Башмакова. Частицы св. мощей угодников Божьих: св. Николая чуд., препод. Моисея Угрина, вмч. Варвары, препод. Печерских: Игнатия, Силуана, Ефрема и Макария; св. апостола Андрея Первозванного и св. Ореста Печерского, в серебряном крестообразной формы ковчежце. Церковной земли 140 десятин 1503 кв. саж., церковные дома для жительства священников и диакона. Церковного капитала причтового 4622 руб. Прихожан всего 1788 муж. пола и 2164 жен. Село расположено на равнине при речке Топорке. В приходе школы: Николо-топорская церковно-приходская школа, земские школы при дер. Платунове и Черницыне, школа грамоты при дер. Нефине. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причтового капитала 4702 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Николо-Топор – село на территории Мышкинского района, прежде погост в составе Юрьевской волости Мышкинского уезд, расположено на реке Топорка. Местным населением всегда считалось священным местом. По преданию сюда в 1238 году монголо-татары свели плененных русских, «всех зарубили топорами и похоронили». Крови было так много, что местная речка стала багряно красной, с тех пор она и получила своё название Топорка. Позднее рядом с речкой была воздвигнута церковь в память об убиенных. Храм, выстроенный «на человеческих костях», был освящён в честь Николы Чудотворца, популярного в народе святого, заступника земли Русской. Однако в документах это место впервые встречается в XVII веке: «На речке на Топорке, на земле государя-царя и великого князя всея Руси Михаила Федоровича погост; а на погосте церковь Николы Чудотворца. Церковь деревянная, строена клетью, а в ней образы и колокола, и книги, и ризы; рядом всякое церковное строение приходских людей».

http://sobory.ru/article/?object=18348

Никульское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Никульское или, как оно называлось в старинных актах, Микульское, приложено было князьями Шуйскими в начале XVII ст. в Троице-Сергиев монастырь. В 1764 г., с упразднением монастырских вотчин, Никульское перешло в ведомство гос. имуществ. Церковь в селе существует с начала XVII ст., в писцовых книгах отмечено, что в селе Микульском церковь во имя чудотв. Николы, деревянная, верх шатровый, в церкви деисусы и двери царские, образы местные, ризы и книги, клепало железное – строение монастырское… По писцовым книгам 1653 г. в приходе этой церкви записано 86 дворов, в переписных книгах 1703 г. в приходе 184 двора. В 1726 г. эта церковь в Никульском сгорела; в 1729 г. вместо нее построена была новая деревянная церковь, купленная в с. Лыченицах. В 1799 г. церковь сгорела вновь и в том же году была отстроена; деревянная колокольня уцелела от пожара. В 1822 г., вместо деревянной церкви, на средства прихожан устроен существующий ныне каменный храм. Престолов в нем два: в холодном - во имя св. Николая чудотв., в приделе теплом - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В числе святыни в церкви хранится шапочка преп. Моисея Угрина. . Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1796 г., исповедные росписи с 1824 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 200 руб. - 8 руб.; от земли пахотной и сенокосной до 90 руб.; от служб и треб до 500 руб.; от хлебного сбора 50 руб., а всего 650 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный. Земли при церкви: усадебной 3 десятины 1564 кв. саж., пахотной 47 десятин 1090 кв. саж., сенокосной 7 десятин 2020 кв. саж., а всего с неудобной 58 десятин 2274 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеются. Кроме того, в 1886 г. в пользу причта завещано земли разного качества 19 десятин 281 кв. саж. Земля священника обрабатывается крестьянами безмездно. Приход состоит из села Никульского, сельца Безмина, сельца Березовки, сельца Афанасова и дер. Погост, в которых по клировым ведомостям числится 406 душ муж. пола и 463 жен.; все православные. В селе имеется школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=12380

составитель Терещенко Т. Н. МАНТИЯ Если посудить здраво, доставит ли нам пользу внешнее ношение мантии? Она есть образ смирения, а если люди ищут или желают ее, то, конечно, уже не для смирения, о прочем умолчу (прп. Макарий, 20). Что есть мантия? Образ смирения, а мы ищем ее из честолюбия, оттого и скорбь находит. Какие обеты при пострижении? Терпеть всякую нужду, обиду и смиряться. Надо же к этому быть прежде готовым, а не после стяжавать их, а где они? Ложный стыд, что мантия не вышла, доводит до безумия (прп. Макарий, 20). Матушка игуменья благословила тебе готовиться к мантии, спрашиваешь: не грешно ли с радостью и желанием принимать оную? Надо с благодарением принимать ее, что Бог сподобляет такого сана, и считать себя недостойной (прп. Иларион, 20). По принятии мантии скорбные искушения более попускаются на человека, чтобы навык брани духовной и сотворился, и стал искуснее. Тут уже не должно поновоначальному рассуждать, зачем то или другое, а просто терпи, смиряйся и опять терпи, подставляя правую ланиту 161 в духовном смысле, т.е. не оправдываясь, а принимая поношение и уничижение, во-первых, за грехи, во-вторых, ради того, что добровольно избрала ты спасительный путь, который называется тернистым, и тесным, и трудным; особенно принявшему мантию неприлично входить в чужие дела и подавать человеческие советы, кому где жить или куда переходить, или еще непристойнее – поступать двуличием – в глаза принимать ласково, а заочно говорить противное… Душевредного должно удаляться, не давая воли языку и гневу, самооправданию, которые лишают человека пользы душевной (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Несмотря на то что ты серьезно больна, никак не соглашаешься принять тайное пострижение, как делают это другие серьезно больные из опасения, чтобы не перейти в вечность без пострижения, прожив довольно лет в монастыре, а желаешь получить мантию видимую, т.е. длинную, церковную. Не знаю, дождешься ли ты этого. Из жития Киево-Печерского преподобного Моисея Угрина видно, что он тайно пострижен в темнице проходящим иеромонахом. Разве ты выше этого преподобного? Советую тебе молиться этому угоднику Божию, чтобы он предстательством своим у Господа помог тебе избавиться от немощей душевных, ради которых посылаются и болезни телесные. Знай, что желать видимой мантии больному человеку есть явное тщеславие. Впрочем, я не убеждаю тебя к тайному пострижению, так как это дело совершается и должно совершаться по добровольному желанию разумеющих оное. Ибо образ монашеский есть образ покаяния и смирения, а не повод к тщеславию, высокомерию. На мытарствах и за простое тщеславие будут очень истязывать, кольми паче за тщеславное вышение 162 длинной мантией. Хорошо тому, у кого большое смирение, а не тому, у кого длинная мантия. Мантия длинная и короткая, обе не имеют рукавов, чем означается то, чтобы носящий их не делал ничего по ветхому человеку, тлеющему в похотях прелестных (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О блудной страсти с умеренным оптимизмом: интервью с протоиереем Андреем Ткачевым В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? 8 августа, 2012 В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? Почти неделя времени между днями памяти двух великих киево-печерских подвижников — прп. Иоанна Многострадального (31 июля) и прп. Моисея Угрина (8 августа). Оба они известны своей молитвенной помощью в борьбе со страстью блуда. Прп. Иоанн так противостоял ей, что закопал себя на весь Великий пост по грудь в землю, а она в виде змея нападала на святого, так что всё его тело горело нестерпимым огнем. А прп. Моисей, поступив в Киево-Печерскую Лавру уже сильно покалеченный за свое желание сохранить целомудрие, имел от Бога дар одним ударом посоха исцелять иноков от бушевания плоти. В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? Где граница ответственности человека за свои желания, если, например, женщине Сам Господь сказал: «К мужу твоему влечение твое»?.. Эти и другие вопросы мы решили задать протоиерею Андрею ТКАЧЕВУ, публицисту и проповеднику, настоятелю двух киевских храмов — во имя прп. Агапита Печерского и во имя свт. Луки Крымского, объединенных в один приход, известный своей активной миссионерской деятельностью. Беседа состоялась в день прп. Иоанна Многострадального. Ко дню памяти прп. Моисея Угрина предлагаем ее вниманию читателей. «Мы все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались»

http://pravmir.ru/o-bludnoj-strasti-s-um...

18-е † Преставление преп. Давида Серпуховского Блаженный Давид полагал начало монашескому житию под надзором преп. Пафнутия Боровского, в его обители 256 . Потом подвизался в безмолвном уединении. В 1515 году построил на реке Лопасне, в 23 верстах от Серпухова, храм Вознесения Господня и тем положил начало пустынной обители, известной под именем Давидовой Вознесенской пустыни. – Мощи преподобного старца, почившего 18 октября 1520 года, почивают в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб преп. Моисея Угрина, подвижника Печерского 257 . † Св. Златы великомученицы Святая девственница и невеста Христова Злата родилась и пострадала в Мглинской Болгарской епархии, в селении Златинах. Дочь бедного простого поселянина, она сияла как душевными, так и телесными высокими качествами: душевными – твёрдой верой в Господа Иисуса, смирением и чистотой сердца, телесными – красотой редкой, которая и была поводом к тому, что жизнь её украсилась страданиями великой мученицы. Местный Турок, прельщённый редкой красотой Златы, решился найти время и во что бы то ни стало удовлетворить своей гнусной страсти. Раз Злата вместе с другими отправилась в лес за дровами. Сладострастный Турок, подговорив подобных ему негодяев, при их помощи схватывает её и уводит в свой дом. Он старается сперва совратить её в исламизм разными обещаниями и даёт ей слово жениться на ней; за отказ же грозит ей пытками. Злата поражена была дерзостью, но отказалась с твёрдостью. Призвав в помощь имя Господа Иисуса, она отвечала: «я верую и покланяюсь только Господу Иисусу и от Него не отрекусь, хотя бы изрубили меня; да и я же дала обет девства, которому также не изменю ни для чего». – Турки поняли, что эту девушку нельзя склонить на свою сторону обыкновенными средствами, а нужно придумать что-нибудь особенное. Они поручают её женщинам, которые в подобных делах способнее завлечь девушку в обман. И чего не делали они с бедной? Каких хитростей не употребляли, чтобы совратить Злату в скотскую, чувственную жизнь магометанства! И прелести роскошной жизни, и выгоды богатства, и увлечения чувственности представляли ей в картинах самых заманчивых. Всё оказалось напрасным. Чистая душа Златы ощущала зловоние проповедниц и с трепетом отвращалась от них. – Пение их было для неё пением сатанинским. Турчанки были раздражены твёрдостью Христовой невесты; они призывают родителей и трёх сестёр страдалицы, чтобы те употребили своё влияние на девушку, – склонили её к магометанству; иначе, говорили, и их подвергнут жестоким пыткам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010