Моисея Угрина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповедь в день памяти преподобного Моисея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Моисей Угрин Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днем. Сегодня праздник – память преподобного Моисея Венгра, чудотворца Киево-Печерской Лавры. Нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Слышали его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи монахом Киево-Печерской Лавры, и как в плену прельстилась им одна полька, развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою. Ослепленная была похотью своей. Это не любовь была, это – похоть. Как и у нынешней молодежи сейчас не любовь, а похоть, беснование мяса, тела человеческого беснование. Так и тогда именно, претерпел преподобный. Моисей тяжкие испытания: и раздевала она его, и сама перед ним раздевалась, и дорогими винами спаивала его, и ложила в кровать его с собой – все мерзости творила, которые даже и стыдно слушать, как описывает нам преподобный Нестор-Летописец в житии святых. Да вы, бабье, должны знать свои все грехи, свое бесноватое существо, когда похоть мучит, когда ты и сам невменяемый на стенку лезешь, да и все. Ваше состояние многих – девяносто девять ... далее ...
О монашестве. Обеты девства, нестяжательности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в виде голубя сходил на одного поставляемого в монашество (De miraculis. I. 1. С. 3. Цезарий жил в VI в., и в Западной Церкви признается святым) . Итак, из сказанного видно, что послушание, нестяжательность и девство от освящения их обетами получают высшее свое достоинство и совершенство. Посему-то св. подвижники, зная высокую важность обетов послушания, нестяжательности и девства, высоко ценили и свято хранили их и лучше соглашались переносить все страдания, даже скорее решались умереть, нежели нарушить свои обеты (Наприм. см. житие прп. Иоанна Многострадального -Чет. Мин. 18июля; прп. Моисея Угрина -Чет. Мин. 26июля; прп. Малха -Чет. Мин. 26марта; св. Мартипиана -Чет. Мин. 13февр. ; прп. Иоанна Кассиана Постановл. монаш. Кн. 5. Гл. 40) . Важность обетов послушания, нестяжательности и девства пред Богом Благий Господь, в ознаменование высокой важности обетов послушания, нестяжательности и девства и в знак Своего особенного благоволения к исповедникам их, часто прославлял сии добродетели чудесами и на небе уготовал высокие награды за них. Это можно видеть из следующих опытов. Однажды отрок Плакида, взяв водонос, пошел к реке за водой. Черпая воду с берега, упал в реку и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июля 3 пренесение мощей св. Филиппа, митроп. московского, июля 4 обретение мощей пр. Евфимия суздальского, 5 июля обретение мощей пр. Сергия радонежского, 7 июля великой княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, 8 Казанскияиконы Божией Матери, Прокопия устюжского, 9 июля св. Феодора. едесского, Колочские иконы Божией Матери, 10 июля о ризе Господней, Антония печерского, 14 июля пр. Стефана махрищского, 17 июля пр. Лазаря галисийского, 20 июля Аврааиия галицкого, 26 июля св. Моисея угрина, 27 св. блаженного Николая Кочанова новгородского, июля 29 о чудотворной иконе свят. Николая зарайского, авг. 2 св. Василия блаженного московского чудотворца, 13 авг. Максима блаженного московского чудотворца, 14 авг. пренесение мощей пр. Феодосия печерского, 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского. Все почти означенные прибавления за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. равноапостольного вел. кн. Владимира. – 16 ч. (В сїи дн҃ь быⷵть чюⷣ о ѿ ико҆ны прⷵты́ѧ бц҃а, во ѡⷠласти пско в ҇стей в чиⷬской волости. ѿ очїю бѡ̑ і҆ко ны сле́зы ꙗ҆ко струѧ̀ теча́хꙋ) . ( 1420 г., слич. 2-ю Пск. Летоп. ) . И преп. Ефрема Перекопского. – 20 ч. Память преп. Саввы, игумена Стромынского монастыря, нов. чуд. (неизвестен) . Стром. м-рь упом. в дух. завещании Ярлыка 1460 г. Ак. Юр. т. 1. № 85, с. 554. 21 ч. Преп. Аврамия Городецкого. 24 ч. Св. страстотерпец князей Русских Бориса и Глеба. – 25 ч. Преставление преп. Макария Желтоводского, Унженского чудотворца. – 26 ч. Преп. Моисея Угрина. – 27 ч. Св. Николы праведного, нарицаемого Кочанова, иже в Нове Граде. – 28 ч. Пренесение образа Пресвятыя Богородицы из Смоленска к Москве (в лѣ т, ҂зв҃і) (1504) . 29 ч. записано: (в сїи дн҃ь роди́сѧ ст҃ы́и нико́лае чюⷣ о, а̑рхїепⷵпъ мѵⷬ ликїйскиⷯ. чтⷵныиⷤ обра з е̑го нарица́е҆мыи зара з скій, ѿ корсу́нѧ принесеⷩ в рѣзаⷩ҇ в л т ҂ѕѱл҃г. і҆ере́оꙵ иѣкои҆м: нари́че т жеⷵ то́й ст҃го нико́лы обра з зара з скиⷨ. понеⷤ в л т, ҂ѕѱме҃. ца́рю баты́ю у҆би́вшу рѣзаⷩскаⷢ҇ кн҃зѧ, кн҃гинѧⷤ его̀ і̑ с сн҃ом̾ своиⷨ і҆ванноⷨ, во з шеⷣши на́ храⷨ в неⷨже стоѧше обра з се́й с т, нико́лы ... далее ...
Преподобный Антоний Печерский и древнерусский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... минуя Протат Святой Горы. С 1030 года ему присваивается титул Игуменария (акт 1) , а в царском указе от 1048 года он именуется Лаврой (акт 3) . Уже в этот период «Русик» имел развитое хозяйство и содержал работников. У него была пристань, суда, хлебная пашня, мельница, собственная дорога от пристани до монастыря. С начала XI века Свято-Успенская обитель «Ксилургу» начинает осуществлять свою миссию распространения в Восточной Европе афонского духовного наследия. Помимо преподобного Антония Печерского были и другие подвижники, несшие славянам афонскую традицию. Основываясь на житии святого Моисея Угрина († 1043) , можно утверждать, что после 1018 года и в Польшу был послан русский иеромонах с Афона, который и постриг там Моисея в иноки. В 1225 году на Почаевской горе русский святогорец преподобный Мефодий основывает будущую прославленную Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Место, на котором она находится, до сих пор именуется Святой Горой. В XI–XIII веках некие афонские иноки поселяются и в меловой горе на берегу Северского Донца, заложив основание еще одной Успенской Лавры, также названной впоследствии Святогорской. Все три прославленные обители связаны со Святой Горой, ... далее ...
Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастыря на Волыни, современный вид Свято-Успенская Почаевская Лавра, современный вид Свято-Успенская Святогорская Лавра на р. Северский Донец, современный вид В. А. Мошин считает, что уже с XI века обитель русских святогорцев начинает «проявлять свою историческую миссию — нести со Святой Горы в Восточную Европу свет Византийского духовного просвещения» [66]. Посланничество преподобного Антония на Русь как раз и является осуществлением этой миссии. Возможно, что миссионерство Антония не было единичным случаем. К этой мысли подводит нас Мошин, видевший в попине [67], постригшем преподобного Моисея Угрина в 1013 году, русского святогорца, выходца из монастыря Пресвятой Богородицы, осуществлявшего некую миссию в Польской земле. Известны предания нескольких древних обителей Руси, основание свое связывавших с иноками со Святой Горы Афон [68]. С этой точки зрения, миссия преподобного Антония и основание им Киево-Печерской Лавры является осуществлением того грандиозного плана, который составил еще преподобный Афанасий Афонский. И действительно, Антониева Лавра на Руси стала тем же, чем являлась Лавра св. Афанасия на Афоне. Она задала образец для других русских монастырей и ... далее ...
Преподобный Ни́кон Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... " Или убеди их вернуться домой, или я тебя с монахами пошлю в заточение и велю раскопать вашу пещеру " . Блаженный Никон отвечал: " Сделай все то, что угодно тебе; а мне не подобает отвлекать воинов от Небесного Царя " . После этого события святой Антоний и его иноки вышли из пещеры, собираясь идти в иную область, так как князь продолжал гневаться и укорять блаженного Никона. И один отрок поведал то князю; слышала это и княгиня. Она напомнила князю о гневе Божием, бывшем в отечестве ее, земле ляхов, когда черноризцы были изгнаны отцом ее, Болеславом Храбрым, за пострижение преподобного Моисея Угрина, и сказала ему: " Послушай меня, господин мой, и не гневайся; ибо так же были изгнаны из страны нашей вот такие же черноризцы, и из-за того произошло много зла. Смотри, чтоб не было того же и в твоей области " . Слыша это, князь побоялся гнева Божия и отпустил блаженного Никона, велев ему идти в пещеру. А за покинувшими пещеру послал вслед с мольбой, чтоб вернулись назад; едва упросили их через три дня, и тогда они вернулись в свою пещеру, как о том было рассказано в житии преподобного Антония. После такой напасти преподобный отец наш Никон жил в пещере жестокой жизнью и ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Акрагантийского, 21 (благоверного князя Александра Невского; 22) свят, Феоктиста Новгородского, 23 ( преп. Саввы Сторожевского, 24 ) преп. Нестора, 25 (благоверного князя Романа Угличского, 26) свят. Ермогена, 27 ( преп. Стефана новаго, 28 ) преп. Сергия Радонежского 29 ( преп. Симеона чудотворца Печерского, 30 ) преп. Илии Муромского, 31 ( преп. Apтемия Веркольского, 32 ) св. Стефана Пермского; 33 (св. муч. Иустина?? 34) Моисея Угрина, 35 (Павла Печерского, 36) Исаакия, Григория, Онуфрия, Димитрия Печерских; 37 ( муч. Евстратия, Ореста, 38 ) Варлаама Хутынского 39 ( Иoaннa apхиеп. Новгородского, 40 ) Михаила князя Тверского, 41 (Аврамия, Леонтия, Игнатия, Исаии еписк. Ростовских; 42) Никандра Пустынника, 43 (Ярославских князей: Романа, Феодора, Константина, Давида, 44) Марка?? бокопателя, Арсения трудолюбивого, Анатолия, Пимена, Акакия диакона и нескольких неизвестных святых. Кроме того в ковчег вложены: камни с гроба Господня и горы Елеонской; песок с горы Голгофы и от св. вертепа. Устроен ковчег игуменьей Дионисией в 1860 году, в память рабы Божией Магдалины, урожденной баронессы фон-Раден, проживавшей на богомолье в Успенском монастыре. d ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Шелонин. С. 377. 29 Вскоре после этих событий он составил “Книгу на латин о крещении ” ( РНБ. Соловецкое собр., № 604 623 ) , в которую включил целый ряд сочинений, относящихся к недавним “прениям о вере”. 30 Автор Слова сравнивает устроение монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре с устроением “небесной иерархии”: подобно тому как ангелы передают друг другу излияние Божественного света, так же и монахи Печерской обители передают друг другу благодать Божественной воли и любви. 31 Сергий (Шелонин) описывает подвиги большинства святых, названных в “Киево-Печерском патерике”: игумена Варлаама ( Печ. пат., слово 9 ) , Исаакия Затворника ( Печ. пат., слово 36 ) , Моисея Угрина ( Печ. пат., слово 29 ) , Евстратия Постника ( Печ. пат., слово 16 ) , Никона Сухого ( Печ. пат., слово 17 ) , священномученика Кукши ( Печ. пат., слово 18 ) , Афанасия Затворника ( Печ. пат., слово 19 ) , Марка Пещерника ( Печ. пат., слово 32 ) , Феофила Многослезного ( Печ. пат., слово 32 ) , Спиридона Просвирника ( Печ. пат., слово 34 ) , Алимпия Иконописца ( Печ. пат., слово 34 ) , Николы Святоши ( Печ. пат., слово 20 ) , Агапита Целителя ( ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Исповедь. В помощь кающимсяИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... отцу, а тот сказал: «Мне было открыто, что ты пять раз отражал помыслы, и я видел над тобой пять венцов». Стало быть, главное – решимость не поддаваться греху, соблазнам. Один монах, когда терпел брань блуда, запрещал бесу: «Иди во тьму, сатана, разве не знаешь, что я, хоть и недостоин, ношу члены Христовы? » И блудная брань тут же прекращалась, так что монах даже удивлялся и прославлял Господа. Своими силами мы, конечно, ничего сделать не можем, в этой брани надо надеяться на помощь Божию, молиться, призывать Матерь Божию, святых угодников, особенно святую мученицу Фомаиду, преподобного Моисея Угрина, преподобного Иоанна Многострадального. Эти святые подобны тем, кто, по словам преподобного Иоанна Лествичника, «победил тело, естество свое победил, стал выше естества, а такой человек мало чем или даже ничем не умален от ангел». «Если тебя попалит огонь похоти плотской, противопоставь ему огонь гееннский – и огонь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Итак, главное – это памятование смерти и страшных адских мук, а также чистосердечное покаяние, исповедание помыслов, частое причащение Святых Христовых Тайн, постоянная молитва ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Моисея Угрина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера