Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина Память 26 июля Более всего обык нечестивый враг воздвигать брань на людей нечистою блудною страстью, потому человек, омраченный этою нечистою скверною, перестает во всех своих делах взирать на Бога, так как только «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Блаженный отец наш Моисей, совершая подвиги в этой брани больше иных, злопострадал, как настоящий воин Христов, пока до конца не победил силу нечистого врага и не оставил нам примера для подражания. О нем сообщается следующее. Известно о блаженном Моисее, что он был родом Угрин 4886 , любимец благоверного, святого князя и российского страстотерпца Бориса . Он служил князю вместе с братом своим Георгием, которого, когда он защищая своим телом своего господина, упал на него, убили при реке Альте 4887 вместе с святым Борисом 4888 , воины безбожного Святополка; они отрезали ему и голову из-за золотой гривны 4889 , которую возложил на него святой Борис. Блаженный Моисей один избавился от смерти и пришел к Предиславе, сестре Ярослава, в Киев и пребывал там, укрываясь от Святополка, и усердно молился Богу, пока не прибыл благочестивый князь Ярослав, побуждаемый жалостью к убиенным братьям, и победил безбожного Святополка 4890 . Когда же Святополк, убежав к ляхам 4891 , вернулся с Болеславом и изгнал Ярослава, а сам стал княжить в Киеве 4892 , тогда Болеслав, возвращаясь в свое княжество, взял с собою в плен двух сестер Ярослава и многих его бояр, а в числе последних и блаженного Моисея, которого заковали по рукам и по ногам в тяжелые железные оковы и крепко стерегли, ибо он выделялся сильным сложением и красивым лицом. В ляшской земле увидала его одна женщина, благородная, красивая и молодая, имевшая большое богатство и великую власть; муж ее, пошедши с Болеславом, не вернулся, потому что был убит в сражении. Эта женщина, заметив красоту преподобного, возгорелась к нему плотской похотью и начала обольщать его, убеждая такими словами: – О, человек! зачем ты переносишь такие мучения, имея выход, благодаря которому мог бы ты избавиться оков и страдания?!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

97 святынь Частица святых мощей преп. Агапита Печерского, врача безмездного доступна для поклонения и паломничества верующих в храме Иконы Божией Матери Казанская г. Тольятти. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). В храме для поклонения прихожан открыты уникальные мощевики. Мощевики с мощами старцев Киево-Печерской Лавры и других святых появились в храме в 80-е годы. Мощевик с 71 частицами Киево-Печерских угодников так же содержит частицы святых мощей: мощи преподобного Макария Киево-Печерского, диакона мощи прп. Авраамия Печерского, Трудолюбивого мощи прп. Исаии Печерского мощи прп. Моисея Угрина, Печерского мощи прп. Моисея Печерского прп. Иоанна Многострадального Печерского мощи новомученика российского – священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского мощи святителя Феофила Печерского, епископа Новгородского мощи святителя Никиты, епископа Новгородского мощи преподобного Варлаама, игумена Печерского мощи прп. Прохора Печерского, Лебедника в Ближних пещерах мощи прп. Луки, эконома Печерского, в Ближних пещерах мощи преп. Агапита Печерского, врача безмездного мощи прп. Макария диакона Киево-Печерского мощи священномученика Кукши Печерского мощи мученика Иоанна Печерского, младенца мощи прп. Ефрема Печерского мощи преподобного Иосифа Печерского, многоболезненного прмч. Василия Печерского прмч. Григория Печерского сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах архим. Игнатия Печерского прп. Феодора Васильевича, кн. Острожского прп. Ипатия Печерского, целебника свт. Симона еп. Владимирского и Суздальского прп. Лаврентия затворника Печерского еп. Туровского прп. кн. Николы Святоши Черниговского, Печерского инока Так же мощевик содержит частицы мощей следующих святых: прмч. Анастасий диак. Печерский прп. Феофан Печерский, Постник прп. Нектарий Печерский прп. Никон Сухой, Печерский прп. Дамиан Печерский, пресвитер, целебник в Ближних пещерах прп. Захария Постник, Печерский прп. Меркурий Киево-Печерский прп. Агафон чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах прп.

http://elitsy.ru/holy/temple/9551/

Б. Средства борьбы с блудною страстию 1. Молись о помощи к Богу и святым Его Первое средство к побеждению в себе блудной страсти есть молитва. «Возведи горе, если можешь, учит св. отец (св. Иоанн Лест.), душевное, а если нет, то наружное око; неподвижно, в образ креста, держи руки, чтобы крестным образом посрамить и победить тебе Амалика. Возопий к Могущему спасти, употребляя не ухищренные выражения, но смиренные речения, начиная так: помилуй мя, яко немощен есмь ( Nc. VI, 3 ). Тогда опытом познаешь силу Вышнего и невидимо невидимою помощию прогонишь невидимых». Тогда не будешь говорить: нет сил бороться: в Боге найдешь эту силу. Так молитвою обезоруживали духа блудного св. Иаков персянин, преподобная Мария египетская и другие великие подвижники. I. Преп. Максим исповедник советует молиться против блудных помыслов словами пророка Давида: радосте моя, избави мя от обышедших мя ( Пс. 31, 7 ) и преп. Иоанн Лествичик приводит образец такой молитвы против помыслов блудных: Боже, с помощь мою вонми ( Пс. 62, 2 ). Полезно в этом случае призвать на помощь тех святых, которые подвизались особенно за целомудрие и чистоту. Так преп. Даниил скитский приказал брату, борцмому от блуда, молиться, призывая на помощь св. муч. Фомаиду, за целомудрие пострадавшую, – и молиться так: Боже, за молитвы мученицы Фомаиды помози мне. И сей брат, помолившись так у гроба мученицы, тотчас избавился от блудной страсти. Хорошо также призывать в молитве преподобн. Моисея Угрина и Иоанна и преподобн. Мартиниана. (Д-ко). 2. Читай св. писание и др. душеполезные книги Чтение полезных книг приносит различную пользу. Занимая ум, оно предохраняет нас от дурных желаний и мыслей. Полезное чтение, рождая здравые мысли, заставляет глубже вникнуть в то, о чем бы мы без него и не подумали. Настраивая душу к благоговению пред Создателем, закрывая вход в нее всему грубому и безнравственному, оно возносит ее в мир духовный. Из всех чтений самое действительное и ни чем незаменимое – это чтение слова Божия. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим. 3, 16, 17 ). Ибо слово Божие и действенно, и острее всякого меча обоюдуострого: оно проникает до разделения души и духа, составов мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Воронье. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, Судиславский район, с. Воронье Координаты: 58.007706, 42.003199 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Троицы Живоначальной Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Троицкая с. Воронье зданием каменная; построена в 1833 г. на средства прихожан. При ней Успенская церковь, также каменная, с такою же колокольнею, построенная в 1795 г. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии версты от церкви. В Троицком храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Спаса Нерукотворного Образа и в) Казанской иконы Божией Матери. В Успенской церкви 4 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. благов. кн. Бориса и Глеба, в) преп. Онуфрия и г) св. Арсения Великого. В церкви есть частицы св. мощей Киевопечерских угодников: Агапита, Дамиана, Моисея Угрина, Ипатия, Игнатия и Ефросинии, княгини Полотской. При церкви устроены две каменные часовни, из коих одна в ограде церковной, а другая на месте бывшего храма в честь преподобного Онуфрия. Расстояние от Костромы 71 в., от г. Судиславля 20 в. Ближайшие церкви Галичского уезда: Троицкая с. Михалева и Троицкая с. Замерья в 4 в., Архангельская пог. Углеца в 8 в.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. По церковно-административному делению приход относился к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " Борис и Глеб в вотчине боярина князя Ивана Семеновича Куракина село Воронье " . В 1629 г. " за думным дьяком Иваном Афанасьевичем Гавреневым в поместье, что ему дана вотчина боярина князя Ивана Семеновича Куракина село Воронье на речке Мере, а в селе церковь св. муч. Парасковеи, нарицаемыя Пятницы, да в пределе св. муч. Гликерии, а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церк. строение прежних вотчинников и мирское, да в том же селе два места церковных Спаса Нерук. Образа, да Преч. Казанския иконы, да Изосима и Савватия Соловецких чуд., да Бориса и Глеба, да св. муч. Иванна Воина, да Николы чуд. и те церкви погорели в 1629 г., а церковных служебников: в келье черной поп Иона, во дворе поп Матвей Васильев, во дворе церк. дьячек Ивашко Захарьев, в келье просвирня Авдотьица Федорова, в келье пономарь Микитка Гаврилов, да 6 келий нищих ... да в селе двор помещиков, двор прикащиков, двор служень мурзы, 16 дворов деловых и мастеровых людей " .

http://sobory.ru/article/?object=03095

Д Давидова Вознесенская Московской Епархии заштатная мужская пустынь. Находится в Серпуховском уезде на правом берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой и местоположением красивой горе, изобилующей белым камнем, расстоянием от Москвы к югу в 70, от Серпухова к северо-востоку в 23 вёрстах. Пустынь сия построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря старцем Давидом, который основал оную сооружением в ней церкви во имя Вознесения Господня, а потому и пустынь сия именуется Давидовой и Вознесенской. Здания в этой обители ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Вознесения Господня пятиглавая каменная посреди монастыря, при ней с трёх сторон крытая паперть, в которой хранится гроб Пр. Моисея Угрина, в Киевских пещерах почивающего. В нижнем этаже этой церкви тёплая во имя Успения Божией Матери с приделом Знамения Божией Матери, в котором почивают мощи под спудом Пр. Давида, основателя обители. В этой церкви по причине ветхости и сырости служения не бывает; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божией Матери над святыми воротами; 3) КОЛОКОЛЬНЯ на северо-западной стороне соборной церкви; 4) КЕЛЬИ Настоятельские, братские и для приезда Архиерейского у святых ворот; 5) ОГРАДА кругом монастыря с четырьмя по углам башнями. Настоятельство в этой обители с самого учреждения оной было Игуменское до 1764 года и находилось за нею крестьян 673 души; но в 1764 году по Штатам Духовным оставлена на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. При этой пустыни ежегодно в день Вознесения Господня бывает ярмарка. Далматов Введенский Девичий упразднённый монастырь, находился 1740 года в Тобольской Епархии, от Пермского Далматова Успенского монастыря в 25 саженях, весь деревянного строения, но после бывшего в нём пожара перенесён на другое место, тому же монастырю принадлежащее, и ныне состоит от главного монастыря в 50 вёрстах при реке Тече на урочище, называемом Теченское поселье. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православная Европа. Статья 7 Венгрия: радость миссионерских приходов и плач покинутых церквей. Часть 1 На аналое в Успенском соборе иконы преп. Моисея Угрина и св. короля Стефана Судьбы христианства на территории Венгрии сложны и противоречивы. Хотя бы потому, что сама территория страны меняла свои очертания, вбирая в себя новые земли, а потом теряя их. В X веке венгерские племена просвещались светом истины Христовой миссионерами из Византии, Санкт Галлена и Чехии. Первый король объединенной Венгрии Иштван из династии Арпадов († 1038) известен в Православии под именем святого Стефана. И хотя Венгрия попала под влияние Римской кафедры, в стране (в отличие от государств Западной Европы) никогда не прекращалось присутствие православной веры – благодаря православным сербам, грекам и румынам (влахам). Более того, в Венгрии, входившей в состав Австрийской империи и Австро-Венгрии, православные составляли хоть и меньшинство, но довольно значительное по численности и весьма влиятельное. Что касается XX века, то в нем история Православия приобретает не только сложный и противоречивый, но и зачастую трагический характер. По сей день многие события прошлого столетия остаются предметом споров и взаимных нареканий. Конечно, определенный отпечаток на церковную жизнь наложили кардинальные политические перемены 1910-х годов, Вторая мировая война, передел территорий, переход Венгрии в сферу советского влияния и установление в стране коммунистического режима. В общем, было всякое. Но если обращать внимание на основные вехи, немного абстрагируясь от разного рода проблем и трудноразрешимых дискуссионных ситуаций, то можно отметить следующее. В 1918 году, после распада Австро-Венгрии, Венгрия стала полностью независимым государством. Большую часть православного населения страны в период между двумя мировыми войнами составляли сербы, юрисдикционно оформленные в Будимскую епархию Сербской Православной Церкви. В состав епархии входили, помимо сербских, шесть приходов греко-венгерского происхождения, имевших определенную автономию. Значительным было румынское присутствие. Кроме того, в Венгрии были открыты русские эмигрантские приходы. Они подчинялись Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) или Западноевропейскому экзархату Константинопольского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/33848.html

Прп. Иоанн, Киево-Печерский, Многострадальный. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) (XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Многострадальный, пещерник. Сведения об И. содержатся в Слове 2-го послания киево-печерского мон. Поликарпа архим. Акиндину, входящего в Киево-Печерский патерик: «Слово о Иване затворнице, многотерпеливем». В приводимом от лица И. повествовании рассказывается, что он принял постриг в молодые годы и, несмотря на строгое воздержание от пищи и воды, ношение вериг, молитвенный подвиг, 3 года был «томим на блуд». После долгой молитвы у гроба прп. Антония Печерского И. услышал голос святого, призывающий затвориться в пещере, «да невидением и молчанием брань упразднится». И. поселился в тесной пещере и усилил подвиги: он отказался от одежды и носил на теле только вериги. Затем преподобный вырыл яму такой глубины, чтобы помещаться в ней до плеч, и во время Великого поста закопал себя, оставив свободными голову и руки. Однако, как рассказывается в патерике, несмотря на все усилия, «но ни тако стремление плоти и ражжение телеси преста». В этом состоянии И. подвергся нападению диавола: в ночь на Пасху ему было видение «люта змия», являвшегося ему и раньше, чтобы изгнать из пещеры. На этот раз змей схватил в пасть голову преподобного и опалил волосы. После горячей молитвы преподобного чудовище навсегда исчезло. Раздавшийся Божий глас повелел И. для освобождения от искушения молиться похороненному в пещере святому (впосл. И. узнал, что это прп. Моисей Угрин , почитавшийся за целомудрие). И. спросил Господа, почему так долго Он попустил ему страдать, и услышал в ответ, что Бог «рабом крепкым и могущим тяжкаа и великаа дела поручает». И. пребывал в затворе «в велице воздержании лет 30, многым постом бе удручаа и железа на всем теле нося». Святой был известен как духовный наставник. К нему «некто от братии нашея часто прихожаше, смущаем бе от действа неприязнина на похоть телесную, и сего моляше блаженаго молитися за нь». И. убедил монаха, собиравшегося покинуть мон-рь, не делать этого и дал ему часть мощей прп. Моисея Угрина. Когда монах приложил кость к телу, «преста страсть и удове ему умрьтвеша».

http://pravenc.ru/text/469003.html

составитель Терещенко Т. Н. БЛУДНЫЕ ПОМЫСЛЫ А что вам попущением Божием попущена брань блудных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то об этом не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что это попущение вам попустилось не просто! Но за презорство других из слабопадающих: видно, в мыслях своих тайно осуждала и зазирала. А посему тайно и благодать Божия отходит неподалеку от нас, и враг алчный, увидя нас, беззащитных, отомщает и [повергает] в таковые безместные и скаредные помышления воображения. Но мы, этим событием наказавшись и до изнеможения утомившись, и как уязвленные и израненные, прибегнем ко Всеистинному Врачу душ и телес наших Господу нашему Иисусу Христу, как младенствующие и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество! И да просим Всемилостивого Бога, да Сам Он отомстит сопернику нашему соблазнителю диаволу за нас, слабых и впадающих в его горестями наполненные сети. И да сохранил бы нас немощнейших от всех стрел вражиих (прп. Лев, 20). Насчет [блудного] волнения – терпением, и самоукорением, и смирением тецы 21 и проси в помощь покровительств и молитв преподобного Моисея Угрина, Иоанна Многострадального, киевских чудотворцев и святую мученицу Фомаиду, и воспоминай час смертный, и за их молитвы утишится волнение (прп. Лев, 20). Что же вы, дочь, жалуетесь, яростная и плотская страсть хотя отступила на время, а недуг малодушия временем наиболее погружает, то, о мати и дочь, да будет твоей любви известно, то всеобщий враг-диавол свои брани и козни всегда переменяет и таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями нас, неискусных, обманывает и побеждает, и вы не утверждаетесь в том, чтобы у вас вовсе поугасла ярость и плотская страсть, но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения. И это не враг ослабу преподает, но по милосердию Божию благодать Божия невидимо нам за молитвы отец и матерей вспомоществует; и если бы не благодать Божия нас, немощных, от этих браней невидимо защищала и подкрепляла, то бы едва кто-либо возмог соблюсти себя в непорочности (прп. Лев, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием 8 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит памяь преподобного Моисея Угрина, Печерского. Преподобный Моисей Угрин, Печерский , по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского († 1053; память 28 января) и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису († 1015; память 24 июля). После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский король Болеслав захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника. Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием и захотела сделать его своим мужем, выкупив из плена. Святой Моисей решительно отказался менять плен на рабство у женщины. Его давнишней мечтой было принять Ангельский образ. Однако, несмотря на отказ, полька купила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочитал голодные муки пышным пирам. Тогда полька стала возить святого Моисея по своим землям, думая, что он прельстится властью и богатством. Святой Моисей сказал ей, что не променяет духовные богатства на тленные вещи этого мира и станет иноком. Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

иером. Макарий Симонопетрский Память прп. Моисея Угрина, Печерского Св.Моисей подвизался в XI в. По происхождению он был венгр. Вместе со своим братом Георгием он служил при дворе князя-мученика Бориса ил.], который был сильно к нему привязан. Моисей, единственный из свиты князя, остался в живых после его убийства. Он нашел убежище в Киеве, в доме Предиславы, сестры князя Ярослава. Пребывая там, святой все время посвящал молитве. После того как Ярослав победил Святополка, тот бежал в Польшу, но вскоре вернулся с новым войском, изгнал Ярослава и занял Киев. Моисей был взят в плен королем Болеславом и уведен в Польшу. Там одна богатая знатная вдова, заметив силу и красоту святого, купила его за три тысячи золотых и предложила: «Если покоришься мне, я сделаю тебя великим во всей нашей земле, будешь владеть мной самой и всем моим богатством». Понял блаженный ее нечистое желание и ответил: «Кто же, взявши жену и покорившись ей, сохранил закон? Покорился жене Адам и из рая изгнан был. Самсон всех превзошел силой, а после женой был предан иноплеменникам. Соломон постиг глубину премудрости, а, повинуясь жене, идолам поклонился. Ирод многие победы одержал, а поработился жене и умертвил Иоанна Предтечу. Как же мне, свободному, самому сделать себя рабом жены!» Женщина отвечала: «Будешь ты моим мужем, только дай мне насладиться твоей красотой». Блаженный сказал ей: «Не хочу ни власти твоей, ни богатства. Для меня лучше всего этого чистота душевная, а также и телесная. Не погублю я труда пяти лет, которые Господь удостоил меня терпеть в этих оковах. Я не заслужил таких мук, поэтому надеюсь избавиться за них от мук вечных». Вдова разными ухищрениями пыталась обольстить его, но Моисей, словно новый Иосиф, противостоял всем искушениям, ужесточая пост и умерщвляя плоть. Сочтя его сопротивление за оскорбление, женщина приказала бросить его в темницу и уморить голодом, но Господь внушил одному из слуг тайно приносить ему еду. Друзья святого уговаривали его принять предложение и жениться на вдове, говоря, что негоже гнушаться браком и что ветхозаветные патриархи, даже Иосиф, имели жен, не женятся только монахи. Святой же отвечал, что их советы хуже, чем уговоры змея в раю, потому что он решил хранить чистоту, чтобы всецело посвятить себя любви к Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010