Уникальна роль Петра и других, которым явился Христос и которые стали официальными апостольскими свидетелями воскресения. Никто не может отнять у них это преимущественное положение. Им была вверена апостольская миссия, и все, принявшие и уверовавшие по их свидетельству, разделяли с ними ту же веру. Места и последовательность явлений Помимо упомянутых в «официальном» списке апостола Павла, в Новом Завете существует множество других ссылок на явления Христа. Собранные вместе, различные явления воскресшего Христа долгое время представляли сложности для ученых, пытавшихся согласовать сообщения и установить для них определенный хронологический порядок, как и точное их расположение. Где явился Христос? В Галилее, в Иерусалиме или в обоих местах? На этот вопрос предлагались различные ответы. Евангелисты действительно не единодушны в свих записях. Согласно сообщениям трех Евангелий, воскресший Христос явился женщинам в первый день недели в Иерусалиме ( Мф.28:9–10 ; Мк.16:9 ; Ин.20:11–18 ), а потом одиннадцати ( Мк.16:14 и слл.; Лк.24:33 и слл.; Ин.20:19 и слл.). Однако в Евангелии от Матфея говорится лишь о явлении одиннадцати в Галилее, в Евангелии от Лука говорится лишь о явлениях в Иерусалиме, а Иоанн упоминает о явлении одиннадцати в Иерусалиме наряду с явлением семи ученикам в Галилее ( Мф.28:16 и слл.; Лк.24:33 и слл.; Ин.20:19 и слл. и 21:1 и слл.). Где в действительности Христос впервые явился одиннадцати. Даже наиболее убежденные в неопровержимости Евангелий как записей событий, предшествовавших смерти Христа и следовавших после нее, представляют различные степени неопределенности относительно времени и места явлений. Они стремятся последовательно расположить эти явления после воскресения, но могут лишь догадываться о их местоположении. Это происходит из-за различий в записях Евангелий и понятно, что среди толкователей не может не быть неопределенности. Количество, порядок и обстоятельства явлений остаются открытым вопросом. Однако мы всегда должны помнить, что эти расхождения «происходят от разнообразия свидетельств, которые евангелисты включают в свои Евангелия, не пытаясь согласовать различия», – как замечает Жорж Барруа 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Русский странник в кн.: T. Špidlik , I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 247–268. On the Frayer of Jesus. From ascetic Essays of Bishop Ignatius Brianchaninov. Translatée! by Father Lazarus, London 1952. The Art of Prayer. An Orthodox Anthology compiled by Igumen Chariton. Translated by K. Kadloubovsky and E. Palmer, London 1966. Созерцание Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 5–7, SC 20 (1948), с. 66–75 (умное богопознание). Кассиан, Трапеза 14, SC 54 (1958), с. 182–208 (о духовном знании). Диадох Фотики йский , Сто глав 67–74, SC 5 ter (1966), с. 127–133 («богословствование» и созерцание, удобопревратность созерцания). Симеон Новый Богослов , Катех. 8, SC 104 (1964), с. 98–100 (от соблюдения заповедей к созерцанию Бога); 19, с. 326–328 (уловить Бога неуловимого); 21, с. 364–392 (вера, что ведет к созерцанию). Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 78 слл. (о жизни деятельной и созерцательной). Чувства Григорий Нисский , О сотворении человека 10, SC 6 (1943), с. 117–120 (действие духа через чувства). Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей 28 слл., SC 188 (1972), с. 144 слл. Лактанций, О творчестве Божьем 9, SC 213 (1974), с. 157 слл. (в какой мере можно доверять чувствам). Вера Василий Великий , Великое правило Прол., 28; Краткое правило 21, 36, 38, 39, 248, 260. Псевдо-Макарий, Гом. 48, PG 34, 808–812 (о совершенной вере в Бога). Филоксен Мабугский, Гом. 2 и 3, SC 44 (1956), р.45–87. Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 170–172. Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 1, CSCO 215, Syri 91, с. 8–25. Антиох Монах, Гом. 1, PG 89, 1432–37. Естественное созерцание Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 30–34, SC 18 (1946), с. 170–178 (познание природы приводит душу к познанию Бога). Иоанн Златоуст , О статуях 9, 2 слл., PG 49, 105 слл.; Там же 12, 2, col. 129 слл. Авва Исайя, Logos 12, франц. пер. Etiolles 1970, с. 111–113. Тихон Задонский , в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 61–67.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Старец Леонид Оптинский (S1841), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 153. Умеренность Василий Великий , Великое правило 16, 17, 18, 19, 20, Краткое правило 128. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, фр. пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 323–328. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 6, CSCO 215, Syr. 91, с. 66–74. Антиох Монах, Том. 6, PG 89, 1149–52. Симеон Метафраст , Проповедь 29, PG 32, 1345–53. Житие преп. Ипатия, в кн. A.J. Festugière, Les poines d’Orient, Paris 196165, vol. Il, c. 43. Целомудрие Василий Великий , Великое правило 5, 14, 15. Кассиан, Трапеза 12 и 19, SC 54 (1958), с. 120–146, SC 64 (1959), с. 53–55; см. Там же, Указатель, с. 234. Иоанн Лествичник , Лествица райская 15, PG 88, 880–924. Антиох Монах, Том. 20, PG 89, 1492–96; Там же 69, col. 1633–36. Соловьев В., Оправдание добра I, I, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 49–57; Там же I, II, 6, с. 76 слл.; Il, VII, 6, с. 169 слл. Брак Григорий Богослов , Беседа 18, 7 слл., PG 35, 993; Надгробное слово о сестре Горгонии, Беседа 8, PG 35, 789–817. F. Quéré-Jaulmes, La femme. Les grands textes des Pères.., Lettres chrét. 12, Paris 1968; Григорий Богослов , с. 219–237; Григорий Нисский , Житие ев. Макрины, с. 244 слл.; Климент Александрийский , Педагог 3, 1–2, с. 137 слл.; Иаков Саругский, с. 307 слл. Симеон Солунский , О честном и законном супружестве, PG 155, 503–516. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 3–6, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 453–465. Девственность Иоанн Златоуст , О девственности, DC 125 (1966). Григорий Нисский , Трактат о девственности, SC 119 (1966). Мефодий Олимпийский , Пир SC 95 (1963). Антиох Монах, Том. 21, PG 89, 1496–1500. Пост Сборник высказываний святых отцов о посте, см. DS 8 (1974), col. 1175 слл. Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 7, CSCO 215, Syr. 91, с. 75–92. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 54–57 (наставление относительно трапезной).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

См. также тексты в кн.: Е. Malone, The Monk and the Martyr, Washington 1950. Христианская антропология Лактанций, О творчестве Божьем, SC 213–214 (1974). Григорий Нисский , О сотворении человека, SC 6 (1943); О душе и воскресении, PG 46, 11–160. Origène: Esprit et feu, vol. 1, L’âme. Избранные тексты, подготовлен. Urs v. Balthasar, Paris 1959; итал. пер. Milano 1972. Евсевий Кесарийский , Preparatio evangelica VII, 4, SC 215 (1975), c. 161 слл. Немезий, О естестве человеческом, PG 40, 503–818. Мелетий, О естестве человеческом, PG 64, 1075–1310. Самопознание Ориген, На Песнь песней, изд. Baehrens, t. 3, с. 142 слл. Василий Великий , Нот. in illud Attende tibi ipsi, PG 31, 197–218. Феодорит Кирский , Врачевание эллинских недугов, SC 57 (1958), с. 252 слл. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты 9, 440 слл., SC 129 (1967), с. 253. Смирение Василий Великий , Великое правило 7, 10, 21, 22, 28, 30, 31, 41, 48; О послушании, PG 31, 525–540. Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 165–203, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 381–391. Псевдо-Макарий, Гом. 10, PG 34, 510–544. Диадох Фотики йский , Сто глав 95, SC 5 ter (1966), с. 157 слл. (два вида смирения). Дорофей, Поучения 2, 26–39, SC 92 (1963), с. 186–207. Иоанн Лествичник , Лествица райская 25, PG 88, 988–1012. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 10, CSCO 253, Syri 111, с. 49–77 (о высшем послушании). Духовные чувства Диадох Фотики йский , Сто глав 90–91, SC 5 ter (1966), с. 150–153 (смак Бога). Ефрем, Толкования на синоптические Евангелия 7, 3–12, SC 121 (1966), с. . 140–146 (физическое и духовное прикосновение).. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты, SC 129 (1967), Указатель, с. 483 слл.: aisthesis. Совесть Ириней, Против ересей IV, 39, 1–4, SC 100 (1965), с. 960–974 (почему познание добра и зла). Дорофей Газский, Поучения 3, 40–46, SC 92 (1963), с. 208–218. Авва Исайя, Logos 4, франц. пер. Etiolles, 1070, с. 67 слл. Предметный указатель к CSCO 293, Syri 122 (1968), с. 484–485.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 13, CSCO 253, Scr. Syri 111, с. 124–145. Антиох Монах, Гом. 61, PG 89, 1616 слл. Добротолюбие, см. Указатель; франц. пер., например, Исихий Батосский, с. 124 слл., Филофей Синаит, с. 145 слл. Хранение серцца Василий Великий , Великое правило 5; Краткое правило 21, 22, 29, 80, 191, 195, 197, 306. . Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–841. Многочисленные тексты, включенные в Добротолюбие. Различение духов Василий Великий , Великое правило 10, 43, 49, Краткое правило 152. Кассиан, Трапеза 2, SC 42 (1955), с. 109–137 (вторая беседа аввы Моисея: о различении духов). Отечник, напр., Пимен 15, 20, 21, 31, 18, 22, 118, 23, 24, 25, 27, 29, 117, 91, 28, 33, 40, 45, 54, 67, 168; анонимные изречения п. 84–121. Псевдо-Макарий, De patientia et discretione, PG 34, 865–889. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148–152. Диадох Фотики йский , Сто глав 26–35, SC 5 ter (1966), с. 97–105. Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 154 слл. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 74 слл. Испытание совести Василий Великий , Великое правило 37. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 304. Старец Георгий Затворник (S 1836), Письма, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 101. Назарий Валаамский (S 1909), Там же, c. 130 слл. Феофан Затворник , Там же, с. 130 слл. Помыслы Кассиан, Трапеза 5, SC 42 (1955), с. 188–217: О восьми главных пороках; Там же 7, с. 242–277: О непостоянстве души и духов зла. Отечпик, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 419: Итак, каким образом//Scétiotes plurent à Dieu dans la pensée antirrhétique? Исаак Сирин, О помыслах, PG 86, 885–888. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Нил Синайский, О восьми лукавых духах, PG 79, 1145–64; О лукавых помыслах, col. 1199–1234; О восьми порочных помыслах, col. 1435–72. Чревоугодие Василий Великий , Краткое правило 17, 71, 72, 126. Евагрий, Главы практические 7, SC 171 (1971), с. 508–510.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

4, 38–41. Во время голода один из пророческих сынов накрошил диких плодов в котел с похлебкой для пророческой общины в Галгале, не зная об их ядовитости. Когда обнаружилась «смерть в котле», пророк обезвредил похлебку, всыпав в нее муки. 4, 42–44. Елисей чудесно насыщает «хлебным начатком» из «двадцати ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» сто человек общины пророческих сынов. (Ср. аналогичные евангельские чудеса Спасителя: насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 14, 16 слл.; Лк. 9, 13 слл; Ин. 6, 1 слл.) и насыщение четырех тысяч человек семью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 15, 36 слл.; Мк. 6, 6 слл.). 5, 1–27. Исцеление сирийского военачальника Неемана и наказание Гиезия. Нееман прибывает из Дамаска в Самарию в сопровождении свиты с серебром, золотом, дорогими одеждами и вручает израильскому царю (Иораму?) письмо арамейского царя Венадада с просьбой об его, Неемана, исцелении. Нееман, как язычник, полагает, что Елисей – придворный пророк, обладающий магической силой («возложит руку… и снимет проказу», ст.11), услуги которого, следовательно, очень дорогие. Елисей же своими действиями свидетельствует о независимости пророка Господня от царского двора, магии и вознаграждения и показывает, что исцеление – бескорыстный дар милости Божией. Поэтому он даже не удостоился встретиться с Нееманом и только посоветовал ему через слугу семь раз омыться в Иордане, а после исцеления отказался принять предложенные Нееманом богатые дары. Чудесное исцеление и бескорыстие пророка Господня настолько поразили Неемана, что в душе его произошел поворот, и он исповедовал Бога Елисея единственным Богом всей земли (5, 1–19). Поступок же Гиезия, вопреки пророку обманом взявшего от Неемана плату за исцеление, был более, чем нечестный, ибо он уничтожал в сердце Неемана высокое представление о Боге и Его пророке. Поэтому вместе с деньгами Неемана он получил и его проказу (5, 20–27). Ср. Мф. 8, 2 = Мк. 1, 40 слл.= Лк. 5, 12 . слл. 6, 1–7. Рассказ об обретении утерянного топора в Иордане снова связан с общиной пророческих сынов в Иерихоне (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Тем не менее, непосредственное впечатление остается в силе. Несовпадение Иоанновской хронологии с хронологией синоптической, наблюдающееся в построении целого, распространяется и на частности. Указанное относится к географической и хронологической раме евангельских событий. Заключенное в этой раме фактическое содержание также существенно отличается от того очерка евангельской истории, какой сохранили для нас синоптики. Прежде всего, в Ин. мы встречаемся с целым рядом лиц, которые у синоптиков или не упоминаются вовсе, каковы, например, Нафанаил ( Мк.1:45 и сл.; 21:2), Никодим ( Мк.3:1 и сл.; 7:50 и сл.; 19:39), самарянка (гл. 4), Лазарь (гл. 11, 12), или известны только по имени. Так, апостол Фома в списках Двенадцати назван у всех трех синоптиков (Мф. Мк.10:3 ; Мк. Мк.3:18 ; Лк. Мк.6:15 ; ср. Деян. Мк.1:13 ). Но живой образ его дает только Ин. (ср. 11:16; Мк.14:5 ; Мк.20:24–29 ). С появлением новых лиц связаны и новые, у синоптиков не упоминаемые, события. Вообще, сопоставление Ин. с синоптиками в повествовательных частях показывает, что синоптические повествования отчасти вовсе не имеют параллели в Ин., отчасти рассказаны иначе, отчасти уступают место эпизодам, составляющим исключительное достояние Ин. Так, отсутствует в четвертом Евангелии рассказ о Рождестве Христовом, об искушении Иисуса в пустыне, о Преображении, об установлении Евхаристии, о гефсиманском борении и т.д. Иначе рассказывается о служении Иоанна Крестителя ( Мк.1:19–36 ; Мк.3:22–36 ; ср. 5:33–36; 10:40–42), о призвании учеников ( Мк.1:37–51 ), об исповедании Петра ( Мк.6:66–71 ). Параллельный синоптикам рассказ о насыщении пяти тысяч и хождении по водам ( Мк.6:1 и сл., ср. Мф. гл. 14; Мк. гл. 6; Лк. гл. 9) дан в совершенно ином контексте. Новое в Ин. – это чудеса (кроме двух только что упомянутых), особенно первое: претворение воды в вино в Кане Галилейской ( Мк.2:1–11 ) и последнее: воскрешение Лазаря (гл. 11). Наряду с чудесами должно быть упомянуто обращение к Иисусу эллинов ( Мк.12:20 и сл.), омовение ног ( Мк.13:1 и сл.), отдельные подробности в повествовании о страстях и Воскресении, как то: указание предателя возлюбленному ученику ( Мк.13:23 и сл.), сцена ареста ( Мк.18:1 и сл.), суд Анны ( Мк.18:13 и сл.), особое внимание к суду Пилата ( Мк.18:29 и сл.), спор о надписи на кресте ( Мк.19:19 и сл.), указание предстоящих ( Мк.19:25 и сл.), прободение ребра ( Мк.19:31 и сл.) и т. д. Совсем по-новому звучит рассказ о Воскресении (гл. 20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАСТЬ [греч. ξουσα; лат. potestas], Божественное установление для отражения зла и содействия добру; в широком смысле есть возможность оказать воздействие на что-то и на кого-то; есть господство одного над другим или другими. Христиане побуждаются быть покорными В. ради Господа (1 Петр 2. 13 слл.) и по совести (Рим 13. 5). В. тесно связана с авторитетом . В. может принадлежать на основании или 1) абсолютного превосходства - Богу, или 2) относительного преимущества, вытекающего из естественной необходимости,- напр., власть родителей над малолетними детьми, или 3) относительного преимущества, вытекающего из узаконения случайного факта. Политическая, или гос., В. принадлежит ко 2-му типу: она выражает естественное право общественного целого на подчинение частей: права и интересы общества должны быть определенным образом представляемы, ибо простая сумма интересов частных еще не составляет интереса общества (Вл. С. Соловьёв). Высшим назначением В. является служение В. имущих подвластным им (ср.: Лк 22. 25-27). Представление о В. в Ветхом Завете В. Бога Бог есть великий Царь над всей землей (Пс 46. 3; 94. 3), Он воцарился над народами (Пс 46. 9), Он - владыка народов (Пс 21. 29), призирает народы (Пс 65. 7), судит их (Пс 66. 5), «мышца Его со властью» (Ис 40. 10), Он «Бог богов и Владыка царей» (Дан 3. 47), В. Бога вечна (Пс 65. 7). Бог управляет израильским народом обычно через различные органы В.: через них Он дает ему законы, производит суд, ведет его. Таким «органом» по устройству израильской общины был прор. Моисей , соединявший в своем лице различные обязанности (Втор 5. 31; 34. 10-12; Исх 3. 10-12; Числ 11. 11-13); в святилище Бога таким «органом» служила ветхозаветная иерархия (Исх 28. 1-3, 41; 29. 1 слл.; Числ 1. 47 слл.; 3. 5 слл.; 18. 1-7 слл.; 4. 34 слл.; 8. 15; Втор 18. 1-8); в суде - судьи (Втор 1. 16-17); таким же «органом» в отношении гражданских дел является царь (Втор 17. 14-20).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Корень Премудрости в конкретной повседневной жизни, но важный также и для деятельности учителя, это страх Божий как широкая позиция личного самопредания человека Богу. Этим характеризуется, согласно 38:24, образ мудреца-книжника, что развертывается в ряде текстов, начиная с программной «педагогики страха Божия» в 1:11–2:18. Страх Божий предшествует всякому исполнению Закона и стоит выше него (ср. 32:16, 22 слл.; 33:1 слл.); он наполняет собой все человеческие отношения (ср. 3:7; 6:15 слл.; 7:29 слл.; 10:19–24; 25:10; 26:3). Он придает достоинство даже наималейшему (10:19–24) и позволяет освободиться от страха перед всем, что ниже Бога (ср. 34:16). Он есть доверие и самопредание Господу (2:6–18) и ведет через испытание к очищению и зрелости. Его наивысшее выражение есть молитва (ср. 15:9 слл.; 17:6–10; 39:5, 14с–16, 32–35; 43:27–33; 51:1–12), которая в качестве подлинного учения мудреца занимает центральное положение; это иллюстрируется и великими фигурами Израиля (гл. 44–49; напр., Давид 47:5–10). 3.4 Значение Пролог Иоанна о пути Логоса, от исхождения от Бога до поселения («установления шатра») среди нас ( Ин.1:1–14 ), может быть первым свидетельством влияния великого синтеза пути Премудрости в Сир.24 (ср. 24:7 слл.). Свидетельствуя о высокой оценке всеохватной Премудрости в повседневной жизни ранней церкви, Иисус Сирахов в то же время являет собой замечательный пример экуменической «функции моста», выполняемой второканоническими писаниями: цитирование и традиция еврейского текста делают книгу свидетельством аутентичной еврейской духовности вплоть до XII в. Интересно и удивительно то, насколько любили эту книгу лютеране XVI–XVII вв.; это подтверждается, наряду с быстрым и широким распространением перевода Лютера Книги Иисуса Сирахова, практикой произнесения в реформаторских церквах большого числа ревностных проповедей на темы этой книги, а также использование ее в катехетике, включая рифмованные переложения (“Syrachische Lieder” – «Песни Сираховы»). Самым прекрасным свидетельством остаются два церковных гимна, вдохновленных Сир.50:24–26 , в переводе Лютера (ΕÜ): «Возблагодарите же все Бога» (“Nun danket alle Gott”, M. Rinckarm) и «Возблагодарите же все и воздайте хвалу» (“Nun danket all und bringet Ehr”, Paul Gerhard).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Псевдо-Макарий, Гом. 20, PG 31, 649–656; Гом. 17, col. 624–633; Гом. 44, col. 777–785. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 242–256 (всего отречься, чтобы познать Христа); Катех. SC 113 (1965), с. 152–154. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 3–7, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 193–204. Почитание Христа Георгий Схоларий, Precation ad DNJXtum, М atut in a, Meridian a et Vespertina, PG 160, 535–528. Nersès ânorhali, Иисус, единородный Сын Отца, SC 203 (1973). Старец Георгий Затворник, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 92–95. Подражание Христу Василий Великий , Великое правило 3, 5, 7, К», 43. Псевдо-Макарий, Гом. 43, 1–2, PG 34, 772. Авва Исайя, Logos 13, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 114–119; Logos 22, с. 184 слл.; Logos 25, с. 232 слл.; Logos 27, с. 247 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 20, SC 104 ( 1 904), с. 330–348 (под водительством духовника следовать за Христом в его служении, Тайной вечере, Страстях, просвещенным в славе); Катех. 27, SC 113 (1965), с. 118–126. Тихон Задонский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur. 157, c. 40 слл. Бог Ириней. Избранные тексты, сборник составлен R. Poelman и озаглавлен De la plénitude de Dieu, Bible et la vie Chrétienne, Maredsous, 1959. Les chemins vers Dieu. Избранные тексты, представленные F. Quére-Jaulmes и A. Hamman, Lettres Chrétiennes 11, Paris 1967. Климент Александрийский , Протрептик 5, SC 2 (1941), с. 119–128 (мнения философов о Боге). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 10, Собр. сои., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 476 слл. (религиозный принцип отцовства). Пресвятая Троица Иоанн Дамаскин , О Пресвятой Троице, PG 94, 9–18; О Трисвятом, Там же, col. 21–62. Геннадий Схоларий , О Боге в Троице едином, PG 160, 567–596: Disputation сит amera Machumetis, col. 322–328 (образы Троицы). Григорий Палама , франц. Добротолюбие, с. 269 слл. Обожснис Иоанн Златоуст, Восемь катехизисов на крещение I, 1, SC 50bis (1970),

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010