Вполне допустимо, что многие из приветствовавших Иисуса, когда Он входил в Иерусалим, через несколько дней столь же страстно требовали Его распятия. Как бы то ни было, вражда фарисеев сказалась уже в момент Входа. Мы отметили ее упоминание в Ин. (12:19). В Лк. плач Иисуса над Иерусалимом, непосредственно следующий за Входом, может быть поставлен в связь с попыткою фарисеев помешать приветствию учеников (19:39–40 и слл.). Но враждебны были не только фарисеи. Упоминание первосвященников в Ин. 12возвращает нас, как мы видели, к решению Синедриона убить Иисуса, принятому вслед за воскрешением Лазаря (11:53). В Мф. (21:15–16) отмечается негодование членов Синедриона после очищения храма, но негодуют они не только по поводу очищения храма, но и по поводу кликов «осанна», возглашаемых сыну Давидову. Члены Синедриона упоминаются и в Мк. 11:18 . Они ищут погубить Иисуса, влияние Которого на толпу вызывает их тревогу. Мы вспоминаем назревание конфликта во время галилейского служения Иисуса и Его раннейших посещений иудейской столицы. Для исполнения решения, к которому пришел Синедрион, наступают благоприятные условия. Первые два синоптика, повествуя о событиях Страстной Недели, несколько раз упоминают о пребывании Иисуса в Вифании (ср. Мф. 21:17 , Мк. 11:11–12 ). К Вифании относится и то помазание, которое, по свидетельству Ин., произошло за шесть дней до Пасхи (12:1) еще до Входа, а в Мф. (26:6) и в Мк. (14:3) упомянуто, в связи с рассказом о решении Синедриона и предательстве Иуды. Из Ин. (11:1) нам известно, что Вифания была деревня Марфы и Марии и их брата Лазаря, расположенная стадиях в пятнадцати от Иерусалима (ст. 18). В этой деревне – естественно думать, в этом доме, с которым Иисус был связан узами личной дружбы, – Он и жил в течение Страстной Недели. Об этом прямо говорит краткое указание Лк. (21:37–38): «днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его». Как известно, Вифания была расположена, на возвышенности, которая оканчивалась против Иерусалима горою Елеонскою. Евангелист Лука употребляет географические термины: Вифания и гора Елеонская, как синонимы (ср. Лк. 24:50 и Деян. 1:12 ). Из приведенного указания Лк. вытекает, что во время Своего последнего пребывания в Иерусалиме Господь только ночью оставался один, точнее говоря, в обществе одних учеников (ср. Мк. 11:11 ). Целыми днями Он был окружен народом. Явившись, как Мессия. Он являл Свою власть в учении. 2. В Иерусалиме перед страстями

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Посещение Господом Иерусалима повело сначала к обострению, а затем и к разрешению конфликта. Первое покушение на убиение Господа – еще в первый период Его служения – было вызвано исцелением больного в Овчей купели (ср. 5:18). Намерение иудеев не было случайным и мимолетным. Оно обусловило образ действий Господа (7:1). В народных массах отношение к Господу было тоже не одинаковое (7:12). На него, во всяком случае, влияло отношение руководящих кругов (ст. 13). Покушение их на убийство было памятно иерусалимлянам (7:25–26). Не знавшие о нем (стт. 19–20) принадлежали, очевидно, к паломникам, пришедшим издалека. Обострение конфликта выражается в повторных покушениях побить Господа камнями. Первое отмечено в 8после того, как служители Синедриона, посланные взять Его (7:32), не посмели наложить на Него руки (7:46–52). В нарастающем конфликте Господь, в недрах самого Синедриона, имеет робкого защитника в лице верного Ему Никодима. Возможно, что к этому же времени относится случай с женою, взятой в прелюбодеянии и приведенной к Господу ( Ин. 8:1–11 ). В науке не существует сомнения в том, что весь отрывок Ин. 7:53–8:11 , отсутствующий почти во всех древних рукописях и неизвестный древним восточным толкователям, не составлял изначальной части Ин. Встречаются рукописи Нового Завета – тоже поздние, – в которых этот отрывок помещается в Лк. или в Мк., но его обычное место – в Ин. Возможно, что оно объясняется контекстом. Грех женщины был грех плоти. К Господу ее привели фарисеи и книжники (8:3), и в начале Своей речи, следующей непосредственно за прорекаемым отрывком, Господь говорит фарисеям (ср. стт. 13–14): «вы судите по плоти, Я не сужу никого» (8:15). Господь не осудил грешницу. Но очень возможно, что за отрывком укрепилось его теперешнее место в Ин. и потому, что эпизод, несомненно исторический, относится по времени к посещению Господом Иерусалима в начале пути. Это могло быть известно носителям церковного предания, к которым и восходит текст Ин. в его теперешнем составе. При таком решении текстуальной проблемы, провокационный вопрос книжников и фарисеев был бы дальнейшим проявлением того нарастающего конфликта, которым отмечено пребывание Господа в Иерусалиме. Книжники и фарисеи поставили Господа перед альтернативою: или высказаться против Моисея (8:5), или произнести приговор, на который Он не имел формального права. Господь избрал третью – противниками не предусмотренную – возможность: Он перенес решение вопроса в плоскость моральных оценок и отношений (7 и слл.). Он так же поступит и впоследствии, когда, – тоже в Иерусалиме, но уже накануне Страстей, – Его противники поставят Ему провокационный вопрос о подати Кесарю ( Лк. 20:20–26 и паралл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

33 слл.; Мк 12. 1 слл.; Лк 20. 9 слл.). В крещальной формуле Мф 28. 19 уже содержится все богословие Евангелия от Иоанна, что признает и рационализм в лице А. Ф. Луази ( Loisy A. F. Les évangiles synoptiques. Ceffonds, 1907. T. 1. P. 909). Доказательство Божества И. Х. было главной целью написания 4-го Евангелия. Ап. Иоанн Богослов говорит, что Логос прежде бытия мира был не только Богом, но и особым Божественным Лицом (Θες ν Λγος... πρς τν Θεν - Ин 1. 1), участвовал в творении мира (Ин 1. 3), а после творения животворил и просвещал людей (Ин 1. 4). Воплощением же Своим Он явил Свою Божественную славу «как Единородного от Отца» (Ин 1. 14). Это учение сложилось на основании записанной в Евангелии проповеди И. Х., Его чудес и всей Его жизни. Как и в синоптических Евангелиях, И. Х. часто именует Себя Сыном Божиим и Бога - Отцом Своим. Но особое внимание можно обратить на те места, где Он называет Себя Сыном, υς, без всяких определений, напр. «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин 3. 36); «Сын пребывает вечно... Сын освободит вас» (Ин 8. 35-36). В подобных речениях И. Х. именует Себя Сыном в особом, исключительном смысле, относя это именование только к Себе, и ни к какому творению. И. Х. прямо отличает Свое Сыновство от сыновства апостолов: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Ин 20. 17). Сына, бывшего предвечно с Отцом, Отец посылает в мир (Ин 5. 36-37), «чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). Как «Приходящий с небес», «сшедший с небес» (Ин 3. 31, 13), но в то же время и «сущий на небесах» (Ин 3. 13), Он - «выше всех» (Ин 3. 31). «Прежде основания мира» Отец возлюбил Его (Ин 17. 24), и Он имел славу «у» Отца (παρ σο - Ин 17. 5), а не «от» Отца (παρ σου). Посему «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5. 23). Только ап. Иоанн приводит слова И. Х.: «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28). Но и в непосредственном и в общем контексте Евангелия от Иоанна ясно, что Он это «относит к образу человеческому» ( Cyr.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Там же один месяц в десятиричном числе означает 100 месяцев, например, град святый поперут четыредесять и два месяцы (Откр 11:2). Ибо сорок два на сто — будет 4200 месяцев, то есть триста пятьдесят лет. Время есть или год или сто лет: яко время и времена и поле времене (Дан 12:7, ср. 7:25), то есть или три года с половиною, или 350 лет. Точно так же один день означает иногда сто лет. Так, например, о Церкви написано: (jacere in civitate ‘лежат во граде’), идеже и Господь наш (его) распят бысть и по трех днех и пол (Откр 11:8,11). Или: надлежит Сыну Человеческому идти в Иерусалим, и многое потерпеть от старейшин и архиереев и книжников, и быть умерщвленным, и после трех дней воскреснуть (Мф 20:18–19. Мк 10:33–34. Лк 18:31–33). Ибо Сам Он воскрес в третий день. Род (generatio ‘поколение’) несколько раз означает и сто лет, как Господь говорит, например, Аврааму: в четвертем же роде возвратятся семо (Быт 15:16). А в Исходе не о времени рабства, но о времени всего странствования сказано, что народ вышел из Египта в пятом роде 110 , то есть по истечении 450 лет (Исх 12:40–41). Точно так же род означает иногда 10 лет. Например, Иеремия говорит: будете в Вавилонии до седми родов (см. Посл Иер 2). Что тройное число имеет значение, одинаковое с десятеричным, это полнее всего мы узнаем из Евангелия. Ибо по Матфею имение Господа вверено трем рабам (Мф 25:14 слл.), а по Луке десяти (Лк 19:13), — число, сокращая которое до трех, говорит, что и отчет потребован был от троих. Иногда один день означает тысячу лет, по написанному: в оньже аще день снесте от него (от дерева), смертию умрете (Быт 2:17). И семь первых дней суть семь тысяч лет. В продолжение шести дней Бог творил, а в седьмой почил от всех дел Своих, и благословил и освятил его (Быт 2:2,3). Но Господь говорит: Отец Мой доселе делает (Ин 5:17). Ибо как этот мир Бог создал в шесть дней, так и мир духовный, то есть Церковь, созидает в продолжение шести тысяч лет, имея перестать в день седьмой, который Он благословил и сотворил на вечное время.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

К области догматического богословия относятся статьи о Пресв. Троице (собственно Триединстве, Dreieinigkeit, 146 слл.), о Боге (Gott III, 1550 слл.) и доказательствах Его бытия —399— (Gott IV, 1558 слл.), о Язычестве (Heidentum, 2015 слл.), Эсхатологии (622 слл.) 548 Догматике (106 слл.) и друг. В сферу нравственного богословия входят ценные работы об эгоизме (Egoismus, 195 слл., Titius), о браке (Ehe II), чести (Ehre 227 слл., G. Naumann), присяге (Eid 239 слл., Scheel), этике (Ethik 653–672, Titius), совести (Gewissen 1405 слл.) 549 и т.д. Для историка христианской церкви представляют большой интерес такие статьи, как Диссиденты (90 слл. Förster), Доминиканцы (117 сл., срв. Hastings IV, 1187 слл.), Донатизм (120 слл., Scheel), Францисканцы (987 слл.), Григорий I–XVI (имена пап), ценная статья Bousset «Heidentumchristentum» (1930–1959), посвященная внутреннему развитию Христианства на языческой почве приблизительно от кончины св. апостола Павла до расцвета апологетической литературы (ок. 150 г.), а также, крупные статьи с географическими заголовками, как Англия (339–365), Гессен (2159–2194), Франция (954–980). Религиозному сознанию язычества посвящены статьи о древнегреческой религии W. Kroll’я (Griechenland I, Religion 1666–1688), о германской религии (Н. Fischer’a 1328–1336), Диоскурах (G. Löschke 83–84), очаге (Е. Lehmann, 2121–2122), рождении (Geburt, 1186, его же, срв. статью Birth у Hasmingsa op. cit. II, 635 слл.) и фетишизме (879: приведена лишь специальная литература; срв. Hastings V, 894 слл.). На долю II-ro тома нашего Словаря выпал ряд статей трактующих о важных направлениях и проблемах философии: таковы Дуализм (158 слл. Steinmann), Эмпиризм (318), Энциклопедисты (414 слл.), Эпикурейцы (419 слл.), Теория познания (Erkenntnistheorie 444–459 Е. W. Mayer), Эвдемонизм (682 слл.), Гностицизм (1478 слл.), равно как и статьи, посвященные выдающимся представителям европейской мысли, – Гегелю (1916 слл.), И.Г. Фихте (888 слл.), Куно Фишеру, Гассенди, Фейербаху, Эд. ф. Гартманну, Гюйо (I. М. Guyau), Гербарту (2110 слл.) и друг. 550 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антиох Монах, Гом. 37, PG 89, 1549–52: Adversus optimates et praefectos non esse contendendum. Евстафий Солунский , De oboedientia magistratibus débita, PG 136, 301–358. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 11 слл., Собр. соч., т. 8, изд. С. Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 479 слл. Н. Бердяев, Русская идея, Париж 1946, гл. VII: Анархизм, с. 145–157. Братолюбие Антиох Монах, PG 89: Гом. 28, col. 1528 слл. (de murmuratione); Гом. 29, col. 1529 слл. (de detractione); Гом. 30, col. 1533 слл. (de susurratione); Гом. 31, col. слл. (ut ne delator auerulus sis aut importunus reprehensor); Гом. 32, col. слл. (de contradictione); Гом. 40, col. 1557 слл. (de calumnia); Гом. 48, col. 1584 (ne quempiam derisui habeto); Гом. 49, col. 1585 слл. (ne temere condemnandum esse proximum); Гом. 50, col. 1588 слл. (nemini dandum esse scandalum); Гом. 51, col. 1589 слл. (ut neminem afficias probro aut dedecore, magis autem optes affici); Гом. 52, col. 1592 слл. (quod malum malo retaliandum non sit); Гом. 53, col. 1597 слл. (inimicitias in nullum prorsus exerceri debere); Гом. 56, col. 1604 (ne contendito); Гом. 57, col. 1605 слл. (neminem oderis); Гом. 58, col. 1608 слл. (nemini insultandum); Гом. 59, col. 1612 слл. (alienae felicitati aggratulandum esse et congaudendum), etc. Павел Евергет, Synagoge И, гл. 40–50, Афины 1958, с. 358–430. Нс судить ближнего Дорофей, Поучения 6, 69–78, SC 92 (1963), с. 268–287; Поучения 8, 89–95, с. 306–319 (о неприязни). Отечник, Собрание анонимных высказываний отцов, п. 122–123. Братское взаимоисправленис Василий Великий , Великое правило 7, 27, 28, 41, 46, 48, 50, 51, 52, 53; Краткое правило 4, 7, 40, 46, 79, 81, 82, 99, 106, 149, 158, 165, 166, 177. 178, 182, 189, 232. Иоанн Златоуст, Восемь катех. на крещение 6, 14, SC 50 bis (1970), с. 222 слл. Благотворительность î. Riches et pauvres dans l " Êglise ancienne, Основные тексты, собранные и изданные A. Hamman, Lettres chrétiennes 6, Paris 1962. Работа Василий Великий , Великое правило 37, 42; Краткое правило 61.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Плутарх, Отсрочки божественного воздаяния. Сенека, О провидении. Григорий Богослов , Песни I, I, 5 и б, PG 37, 424–453. Григорий Нисский , Против судьбы, PG 45, 145–174. Иоанн Златоуст , О Провидении, SC 79 (1961). Синезий Киренийский, Египетские беседы, или О Провидении, PG 66, 1209–1282. Феодорит Кирский , Шесть бесед о Провидении, PG 83, 555–774, франц. nep.Y. Azéma, Paris 1954; id., Врачевание эллинских недугов VI, 22 слл., SC 57 (1958), с. 261 слл. Проблема зла Афанасий Александрийский , Слово на язычников I, б, SC 18 (1964), с. 118121 (зло не существует само по себе, его творят люди). Иоанн Златоуст , О статуях 1, б слл., PG 49, 23 слл.; 4, col. 59 слл.; 15, 1, col. 153 слл. Кассиан, Трапеза 8, 6, SC 54 (1958), с. 14 (что Бог не сотворил никакого зла). Псевдо-Дионисий, О Божьих именах IV, 33 слл., PG 3, 812 слл. Максим Исповедник , Сотн. III, 1–5, SC 9 (1943), с. 123 слл. (разумное пользование способностей, предметов; бесы не являются злыми по своей природе). Страдания Ориген, Толковая. на св. Матфея 10, 18, SC 162 (1970), с. 244–229 (страдания пророков). Василий Великий , Что Бог не сотворил зла, PG 31, 329–353. Иоанн Златоуст, Ad Stagirium a daemone vexatum, PG 47, 423–494. Он же, Послание к Олимпии и всем верным (Quod пето laeditur), SC 103 (1964). Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 177 слл. (через Крест к совершенной любви). Максим Исповедник , К Таласию, вопр. 61, PG 90, 625–641. Эсхатология Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 186 слл. (испытывать себя, помышляя о будущем суде); Logos 16, с. 141 слл. (приготовление к Парусии и суду). Nersès Snorhali, Иисус- единородный Сын Отца, SC 203 (1973), с. 207 слл., с. 858 слл. (Парусил). Феофан Затворник , в кн.: S.Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 219 слл. (будущий век). АнЬкатастазис Григорий Нисский , ln illud: Quando sibi subiecerit omnia, PG 44, 1303–16. Кирилл Иерусалимский , О втором пришествии Христовом, PG 33, 869–916. Кирилл Александрийский , Об исходе души и втором пришествии Христа, PG 77, 1071–90.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Царство Божие, как малое стадо, и Царство Божие «внутрь вас», в предложенном втором понимании, есть Церковь, как земной аспект Царства. Стадо, хотя бы и малое, невозможно без пастырей. В стаде Церкви пастыри – апостолы. Им вверена власть. Но служение апостолов есть служение любви. Они – те домоправители, которые поставлены господином над слугами его, чтобы «раздавать им в свое время меру хлеба» ( Лк. 12:41–48 ). Заслуживает внимания, что в повествовании о пути евангелист Лука никогда не забывает отметить, к кому обращено то или иное поучение Христово: к одним ли ученикам (ср. 10 и слл., 23, 11 и слл., 17:1 и слл., 22 и слл., 18 и слл., 31 и слл.), или к народу, разумея под народом группы людей, более или менее значительные, не входящие в состав учеников (ср., напр., 11 и слл., 29 и слл., 37 и слл., 12:13 и слл., 54 и слл., 14 и слл., 15 и слл. и др.), или наконец, к ученикам в присутствии народа, (10:18–22 17 , 12:1–12, 22–53, 16:1–13 18 ). В настоящей связи, для нас представляет интерес последняя группа поучений. Сказанные к ученикам в присутствии народа, эти поучения должны были показать народу значение учеников, как пастырей стада Церкви. Начало организации Церкви во время пути на Страсти отвечало моменту. Путь на Страсти вел к утверждению Царства, а Церковь есть Царство в его земном аспекте. Как мы увидим, учение Христово и во время пути есть учение о Царстве. С не меньшею ясностью, чем отношение Господа к ученикам, проступает, в повествовании Лк. о пути, отношение к Господу внешней среды. Влечение масс еще сильнее, чем в ранние галилейские дни. Вторая часть Лк. дает два ярких примера. Первый относится к Капернауму. Как мы видели, сопоставление текстов позволяет приурочить к Капернауму большой отрывок 11:14–13:9. Вокруг Господа чувствуется большое движение, захватывающее громадные толпы: (ср. 12:1), которые долго от Него не отходят (ср. толпы, в 12:54). В Капернауме, как мы уже отмечали, почва была трижды подготовлена. Господь шел по следам тех делателей, которых поставили Семьдесят, но еще до того, в ранние дни Его служения, Капернаум был тою базою, откуда Он ходил со словом благовестия по городам и весям Галилеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Умерщвление плоти Василий Великий , Великое правило 16, 17, 18, 19; Краткое правило 90, 126, 128, 129, 130, 131, 138, 139, 258. Кассиан, Трапеза 24, SC 64 (1959), с. 169–206 (об умерщвлении). Феодор Студит, Катех. 120, PG 99, 665–667 (миру распялся). Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 130–132 (распяться миру). Воздержание Василий Великий , Краткое правило 128 слл. Иноческий устав св. Василия 4 и 19, PG 31, 1345 слл., 1388 слл. Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 230. Старец Георгий Затворник (S 1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 96–98. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 83 слл. Очищение Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 34, SC 18 (1946), с. 177 слл. (необходимость очищения, чтобы возвыситься до Бога). Максим Исповедник , во франц. Добротолюбии, с. 158 слл. Исаак Ниневийский , Там же, с. 100 слл. (ступени очищения). Грех Василий Великий , Краткое правило 4, 81, 82, 83, 294, 301 (тяжесть греха); Там же 45 (притворное неведение отягчает вину). Григорий Нисский , О девственности 12, 2, SC 119 (1966), с. 405 слл. (свобода в ответе за совершенный грех). Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 241 слл.: грех. Псевдо-Макарий, Том. 24, 4 слл., PG 34, 664 слл. (fermentum in massa); Том. 28, col. 709–716 (calamitas animae in qua propter peccatum non habitat Christus); Том. 15, 17, col. 585 (utrum remanet gratia post lapsum); Том. 45, col. 785–792 (solus Christus sanare hominem potest); Том. 40, 7–8, col. 765768 (peccatum et gratia simul in anima); Том. 2, col. 464–468 (de regno tenebrarum, hoc est de peccato). Симеон Новый Богослов , Kamex. 3, SC 96 (1963), с. 300–302 (не существует малых грехов). Покаяние Василий Великий , Великое правило Прол. 6, 55; Краткое правило 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 17, 57, 177, 178, 287, 288, 297. Иоанн Златоуст, Paraenesis sive exhortatio ad Theodorum lapsum, PG 47, 277–316; Ad Demetrium monachum de compunctione I, Там же, col. 393410; Ad Stelechium, et de compunctione II, col. 411–492.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Такова эволюция либеральной науки: от радикализма тюбингенской школы к гипотезе Пресвитера Иоанна. Эволюция не исключает одновременного существования противоположных теорий. Радикализм Loisy и в наши дни противостоит теории «слоев» и гипотезе Пресвитера Иоанна. В свою очередь, защитники традиционного понимания отвергают не только отрицательное построение Loisy, но и теорию «слоев» и даже гипотезу Пресвитера Иоанна. Изучение Ин. ставит нас перед задачей разобраться в этой разноголосице. 3. Как было указано выше, название «синоптики» от греческого слова σνοψις, «обозрение», имеет целью подчеркнуть близкий параллелизм, который наблюдается между первыми тремя Евангелиями. Этот параллелизм замечается как в основных линиях евангельской истории, так и в отдельных частностях. Основные линии евангельской истории у синоптиков следующие: служение Иоанна Крестителя, Крещение от него Иисуса, (Мк. Мк.1:1–11 =Мф. гл. 3=Лк. Мк.3:1–22 ), искушение Иисуса в пустыне (Мк. Мк.1:12–13 =Мф. Мк.4:1–11 =Лк. Мк.4:1–13 ), служение в Галилее (Мк. Мк.1:14–8:26 =Мф. Мк.4:12–16:12 =Лк. Мк.4:14–9:17 ), исповедание Петра, откровение страдающего Мессии, призыв к последованию, Преображение, бесноватый отрок ( Мк. 8:27–9:29 =Мф. Мк.16:13–17:21 =Лк. Мк.9:18–43 ), путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим (Мк. гл. 10=Мф. гл. 19–20=Лк. Мк.9:51–19:28 ), пребывание в Иерусалиме, страсти и Воскресение (Мк. гл. 11–16=Мф. гл. 21–28=Лк. Мк.19:29 –гл. 24). Совпадение плана наблюдается не только в целом, но и в последовательности частных эпизодов земного служения Христа Спасителя, как они рассказаны у каждого из трех синоптиков. Так, за исцелением расслабленного следует призвание мытаря, трапеза с мытарями, слово о враче для больных и призвании грешников, о сынах чертога брачного, об одежде и заплате, о вине и мехах (Мк. Мк.2:1–22 =Мф. Мк.9:1–17 =Лк. Мк.5:17–39 ). Или другой пример: за укрощением бури у всех трех синоптиков следует исцеление бесноватого – одного у Марка и Луки, двух у Матфея ( Мк. 4:35–5:20 =Мф. Мк.8:23–34 =Лк. Мк.8:22–39 ). Наряду с совпадением плана следует указать наличность большого числа параллельных повествований. Совпадение плана и есть одинаковое расположение тех клеточек, на которые распадается ткань евангельской истории. Подробное перечисление этих клеточек привело бы нас к переложению доброй половины синоптических Евангелий. Для примера можно указать в повествовании о иерусалимских днях Христа Спасителя: вопрос о власти, с которым приступают к Нему начальники (Мк. Мк.11:27–33 =Мф. Мк.21:23–27 =Лк. Мк.20:1–8 ), притчу о злых виноградарях (Мк. Мк.12:1–12 =Мф. Мк.21:33–46 =Лк. Мк.20:9–19 ) и искусительные вопросы о подати кесарю (Мк. Мк.12:13–17 ==Мф. Мк.22:15–22 =Лк. Мк.20:20–26 ), и о семи мужьях одной жены (Мк. Мк.12:18–27 =Мф. Мк.22:23–33 =Лк. Мк.20:27–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010