Михаил Черниговский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вместе изображения святых князей составляют образ идеального правителя — смиренного, но твердого в своей вере. Идея Вертограда: честное древо самого рая Другой пример развития киевской темы в иконографии святых князей XVII века — уникальная икона 1660-х годов «Древо Киево-Печерских святых» ( Угличский историко-художественный музей ) 7. В чашечках, которыми заканчиваются ветви, изображены полуфигуры связанных с Киево-Печерским монастырем святых. В центральном медальоне в предстоянии перед Т-образным крестом в молитвенных позах изображены Владимир и Ольга, за Владимиром — Борис и Глеб, Михаил Черниговский и мученики «из варяг» Федор и Иоанн, принявшие смерть во время мятежа в Киеве в 983 году (память 12 июля, Борис и Глеб — 24 июля) . За Ольгой представлены: боярин Феодор Черниговский и три виленских мученика Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавших при князе Ольгерде в Вильне в 1347 году, память которых отмечается почти одновременно с поминовением Бориса, Глеба и Ольги — 26 июля8. Поддерживающие с двух сторон крест фигуры Владимира и Ольги уподобляются здесь традиционному изображению утверждающих истинный крест равноапостольных Константина и Елены. Эта ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... его сыновей святых Бориса и Глеба, нас познакомит гл. хранитель музея - О. А. Полякова. Автор цикла - Елена Смирнова. Слушать: История царственного мученичества Первые царственные мученицы Римской империи - императрица Александра Римская и императрица Августа. Мученичество государей, распространявших веру среди своих народов - князь Вячеслав Чешский и его бабушка княгиня Людмила Чешская, Кахетинская царица Кетеван, поразившая всю Грузию своим мужеством и вдохновившая своих соотечественников хранить христианскую веру... Наши русские святые - страстотерпцы князья Борис и Глеб, князь Михаил Черниговский и государь Николай Александрович с семьёй - все они своей мученической смертью давали пример своим подданным верности Христу. И царственное страстотерпничество является также подвигом веры как и мученичество и свидетельствует о преданности Господу через верность до самой смерти Его заповедям. Программа доктора филологических наук, бакалавра богословия Е. В. Никольского. Слушать: В прямом эфире Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов) Владыка рассказал о жизни епархии, о многочисленных православных святынях Переславской и Угличской земли, о тех трудностях, с ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестился с именем Петр, построил церковь, создал монастырь, а перед смертью принял монашеский постриг. В русские святцы он вошел с именем Петра царевича Ордынского. Другой случай удивительного исцеления – возвращение зрения Тайдуле, жене хана Чанибека (или Джанибека) (1340–1357) , митр. Алексием (1354–1378 гг.) . Царица в знак признательности выдала святителю особый ярлык, перстень, подарила участок земли в Кремле, где находилось подворье баскаков, и впоследствии там был основан Чудов монастырь (1365) . И смерть за веру русских князей видели ордынцы. Мученическую кончину приняли князь Михаил Черниговский и боярин Феодор (1246) , отказавшись проходить через огонь и поклоняться идолам [23. С. 201]; также погиб в Орде, не отрекшись от христианской веры, Роман Ольгович Рязанский (1270) . «Баскаки, проживавшие в России… русские, являвшиеся в Орду, пленники, захватываемые во время войны, дочери и сестры ханов, выходившие замуж за русских князей и принимавшие христианство, жены ханов – христианки, наконец, многочисленные христианские миссии в Монголии и Орде – все вместе способствовало успехам христианской проповеди» [9. С. 92]. В широком масштабе миссионерское свидетельство ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кн. Голицын отнеслись к их предложению весьма сочувственно. Имп. Александр сам записался в члены общества с ежегодным взносом в 10000 р. и единовременным в 25000 р. Подписка по всей России дала в 1813 г. 160000 р. Голицын избран был президентом административного комитета общества. Вице-директорами и членами комитета стали видные представители административного мира. С 1814 г. в комитете, наименованном тогда Российское Библейское Общество, начали принимать участие православные иерархи. В числе вицедиректоров были митрополиты киевский Серапион, петербургский Амвросий, архиепископы черниговский Михаил (Десницкий) и тверской Серафим (Глаголевский) , оба будущие митрополиты петербургские и др. В числе директоров состоял архим. Филарет (Дроздов) , после поставления своего во епископы ставший вице-директором. Вице-президентами были также католический митрополит Сестренцевич-Богушь, униатский митрополит Иоасафат Булгак (с 1818) , армянский архиеп. Иоаннес, высшия лица протестантской церкви. В провинциальные отделы тоже записывались влиятельныя административныя и общественныя лица. Его отделения и товарищества умножались с каждым годом и своею сетью охватили всю империю ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднования может быть предполагаемо, суть: Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский. Но ко времени митр. Макария стали из местных святых общерусскими святыми, кроме семи сейчас названных, еще пятнадцать святых. В одной из редакций жития митрополита Ионы, составленных при митрополите Макарии, читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов и в рассказе этом перечисляются святые, которым до митрополита Макария было праздновано во всей Русской церкви. Святые эти, кроме указанных (семи) суть следующие пятнадцать: 1 ( вел. княгиня Ольга, 2 ) вел. князь Владимир, 3 и 4 (князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, 5–7) князь Ярославский Феодор с сыновьями Давидом и Константином, 8–10 (епископы Ростовские Леонтий, Исаия и Игнатий, 11) Антоний Печерский, 12 (Никита Переяславский, 13) Варлаам Новгородский, 14 (Димитрий Прилуцкий и 15) Аврамий Ростовский 156. Относительно этих 15-ти святых составляет для нас вопрос: когда и как была усвоена им общецерковность или повсеместность. Что святых, канонизованных к местному празднованию, не запрещалось почитать и кому бы то ни было, – что некоторые из святых, канонизованных к местному празднованию, с течением времени ... далее ...
СУДЬБА ЦЕРКВИ - НЕ ДЕЛО ПОЛИТИКОВ - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... бывшей Российской империи, в культурном плане отнюдь не уникально. Давайте посмотрим на чужой опыт. В мире есть около сорока стран, имеющих свою оригинальную и неповторимую культуру и при этом не отрицающих, что это культура испаноязычная, если хотите аналогию — культура испанского мира. Ну вот, к примеру, Диего Ривера или Сикейрос — испаноговорящие великие мексиканские и мировые художники. Также существует и англо-саксонская культура, состоящая опять же из множества оригинальных культур, тем не менее ощущающих особое родство и единые корни. В России глубоко почитается святой великий князь Михаил Черниговский — разве нужно его по территориальному признаку каким-то образом обособить и вписывать только в формирование украинский самоидентичности? Он великий подвижник, принявший мученическую смерть и, мне кажется, одинаково почитаемый на просторах России, Украины и Белоруссии. — А откуда вообще возникает вопрос подчиненности «украинского» «великоросскому»? Разве не Киев — «мать городов русских»? — Здесь очень много надуманно. Посмотрите, как наши профессиональные «политпатриоты» пытаются исказить многие языковые явления во имя этой теории. Та же «Великороссия» и «Малороссия» ... далее ...
«И вновь на прежнее возвратимся» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... период до утверждения Московской державы: святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+1015) и святой князь-страстотерпец Игорь (+1147) . Так ли уж много? А вот «святых державников» (воинов и правителей, защитников Земли Русской) — целый сонм. И все это еще до Иоанна III. И святой Александр Невский, и святой Дмитрий Донской, и святой Даниил Московский, и святой Иоанн Калита и многие, многие другие. А были еще и «домосковские» святые, павшие на поле брани и замученные татарами: святые Ярославские чудотворцы, святой Василько Ростовский, святой Георгий Владимирский, святой Михаил Черниговский... Нет, мы всех свято почитаем: и страстотерпцев, и святых воинов-правителей и тех, кто пожертвовал собой без оружия в руках (святой Михаил Тверской, святой Роман Рязанский) , но в некоторых пассажах книги протоиерея Георгия Митрофанова видим почти манихейсое «гнушание плотью» реальной православной государственности: если святой правитель — то уж непременно страстотерпец, если уж подвижник — то, конечно же, «спиритуал»-нестяжатель. Кстати, от последней схемы, противопоставляющей «духовных» нестяжателей и «адептов Московской державности» «иосифлян», наши отечественные и ... далее ...
Лица прошлого: протоиерей А.И. Маляревский : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... беглых заметок в газетах отец Александр: 1 (участвовал в комиссии по обзору народной педагогической литературы; 2) редактировал вместе с другими 11 педагогами, врачами и учеными 60 выпусков «Энциклопедии семейного воспитания и обучения», при чем составленный им выпуск 18, озаглавленный «Религиозное воспитание в семье» переведен на болгарский язык и издан Синодом болгарской церкви; 3 (составил и издал несколько книжек и листков религиозного содержания, таковы: «Три слова о милосердии и помощи блудным» «Воскресная церковно-приходская народная библиотека» «Мученики за веру и отечество, князь Михаил Черниговский и боярин Федор» «Святой благоверный князь Александр Невский» «Святитель Феодосий Черниговский», «Преподобный Серафим Саровский», «Святитель Иоасаф Белгородский», «О девяти заповедях церковных», «Пособие к доброй исповеди», «О развитии религиозного чувства детей дошкольного возраста», «Первая книжка по Закону Божьему для детей», «Как учить детей Закону Божьему по первой книжке», «Молитвы Царицы Небесной Утоли моя печали и Иоанну Воину».) Приготовил к печати: 1 (первый год Закона Божьего в школе) применительно к программе церковных школ (; 2) примечания и ... далее ...
Кому это надо? Размышления на тему ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... автомата Калашникова, стрельбе из пневматической винтовки в тире, переноске раненого, перетягивании каната. Отдельно проверялось домашнее задание – викторина из 20 вопросов по знанию жизни и деятельности знаменитого флотоводца. Вечером для участников сборов был организован прекрасный концерт, на котором звучали произведения военных лет и русские народные песни. Ребята с удовольствием подпевали “Землянке” и аплодировали “Валенкам”. Завершил программу любимец постоянных участников сборов, бард Андрей Селиванов, покоривший сердца молодёжи своими ритмичными хитами: “Когда я смотрю на небо”, “Михаил Черниговский”, “Пасха”. В последний день сбора, ушаковцы посетили полуразрушенный храм села Хопылёва на берегу Волги. Внутри осквернённого в богоборческие времена храма, стоящего посреди старинного кладбища, ребята вознесли слова благодарственного молебна к крещённому здесь очень давно маленькому мальчику Феде – ныне праведному воину Феодору. Глядя во время богослужения на серьёзные, вдохновлённые лица ребят, не хотелось соглашаться с мнением некоторых взрослых дядей, занимающих важные государственные посты, которые отрицают необходимость воспитания подрастающего поколения в ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С. 443. [73] Успенский сборник... — С. 63. [74] Летопись по Воскресенскому списку... — С. 341. [75] Объективности ради нужно отметить, что и текст Воскресенской летописи подвергся поздней редактуре: так Борис и Глеб названы уже святыми, а торжества 1072 г. датированы 2 мая, а не 20-м, в чем, несомненно, отразились торжества 1115 г., о которых, кстати сказать, Воскресенская летопись сообщает весьма сухо, без подробных описаний, имеющихся в «Сказании». [76] Воронин Н. Н. «Анонимное» Сказание... — С. 46. [77] В этой связи вспоминается похожий эпизод из нашей истории середины ХIII в., когда Михаил Черниговский так же на время занявший Киев, назначил около 1243 г. на пустовавшую митрополичью кафедру игумена Петра Акеровича без утверждения патриархом, и даже отправил его с особыми полномочиями на церковный Собор в Лион. (Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. — М. -Л., 1950. — С. 57-62) . [78] ПЛДР, С. 196. [79] Там же, С. 218. [80] Абрамович Д. И. Жития святых... — С. ХХI. [81] Там же, С. 26. [82] Шахматов А. А. Повесть временных лет. Т. 1. — Пг., 1916. Вводная часть, — С. LXXIII — LXXVII. [83] Абрамович Д. И. Жития святых... — С. 64. [84] См. разбор разных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера