Михаил Черниговский

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давлением Туракини выбор пал на сына умершего хана — Гаюка. Как и другие русские князья, св. Александр должен был ехать участвовать в церемонии воцарения хана Гаюка. По приезде в Орду св. Александра подвели к двум кострам, между которыми он должен был пройти, чтобы подвергнуться очищению, а затем поклониться идолам. Св. Александр отказался исполнить обряд, сказав: «Не подобает мне, христианину, кланяться твари, кроме Бога; но поклоняться Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, сотворившего небо и землю, и море, и все в них». Эти слова передали Батыю. Св. Александр, как до него св. князь Михаил Черниговский, стоял у костров, ожидая решения хана. Батый приказал привести к нему св. Александра, не заставлять его проходить между огней. Ханские чиновники обыскали его. Войдя в шатер, св. Александр приблизился к Батыю, который сидел на столе из слоновой кости, украшенном золотыми листьями, поклонился ему по татарскому обычаю, т. е. четырехкратно пал на колени, простираясь затем по земле, и сказал: «Царь, тебе поклоняюся, поскольку Бог почтил тебя царством, а не твари: ибо она сотворена была ради человека. Поэтому поклоняюся единому Богу, Ему же служу и чту Его». Батый выслушал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На камени веры. Вопросы и ответы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысле, что они увидят себя такими, какими они есть на самом деле, увидят, что они виновники своей гибели. Вообще, язык Священного Писания имеет свои особенности. В нем мы находим символы, метафоры, сравнения, иносказания. Поэтому слово Священного Писания неотделимо от контекста и раскрывается в сопоставлении с другими так называемыми параллельными местами Священного Писания. Спаси вас Господи. О поклонении человеку – В Книге Есфирь Мардохеи отказывался кланяться Аману, чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклониться никому, кроме Господа. А, например, святой князь Михаил Черниговский в Орде, отказываясь кланяться идолам, согласен был поклониться хану. Как понять, что в Ветхом Завете такое поклонение отвергалось, а в Новом – нет? – Монгольский хан, завоевавший Русь, представлял для князя Михаила Черниговского высшую инстанцию власти на земле. Именно поэтому святой князь Михаил согласился поклониться хану при условии, что это не будет связано с их религиозными обрядами. Что касается Амана, то он не представлял власть для Мардохея, и поэтому Мардохей считал такое поклонение царскому фавориту человекоугодием. О хранении сердца – В Притчах Соломона ... далее ...
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни от чего тако не родятся, яко от презрения отцов духовных». Связь явлений устанавливается такая: возомнивший себя разумным становится непослушным духовнику, «от высокомнения его нападает на него юродство и за преслушание отца духовного, и благодать Божия от таковых людей отъемлется». А когда отнята благодать, дьявол получает власть над человеком 207. Задумает древнерусский человек идти в святую землю, он просится на этот подвиг у своего духовника, вероятно, пред ним произносит паломничьи обеты 208. С благословения отца он предпринимает и простую поездку 209. – Отправляясь в Орду, кн. Михаил Черниговский просит благословения у отца духовного. Тот наставляет его исповедать Христову веру и не совершать языческих татарских обрядов очищения, дает преждеосвященные Дары. В минуту колебаний князя боярин Феодор припоминает ему наставления духовного отца 210. – Древнерусский верующий чувствовал неловкость поставить обетную свечу в церкви, при которой служил не его духовник, а посторонний священник, и как будто бы был убежден, что все, что касается его религиозно-нравственной жизни, должно совершаться на глазах духовного отца. В «Вопросе священническом», русском памятнике века XV ... далее ...
История Русской Церкви. Период I - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она о том мужу. Тот пришёл и увидел то же. «Горе мне много согрешившему! » сказал Никита; и не говоря более ни слова, вышел из дома. Игумен Никитского монастыря, куда пришёл Никита, назначил ему стоять три дня у ворот Обители; Никита сделал более: он пошёл и сел нагой в топкое место; рои комаров и мошек осыпали его и покрыли кровью тело его. Взятый в Обитель, Никита наложил на себя весьма тяжёлые вериги и затворился в столпе. Там молился он о грехах своих, открытый морозу и зною. Несколько лет проведено в таком подвиге, и душа его исполнилась благодати, удостоена дара исцелений. Князь Михаил Черниговский (тогда ещё молодой, а в последствии мученик) был тяжко болен, и исцелён пр. Никитою; поставив крест на месте исцеления, блаж. Князь записал на нём год и день события – 16 мая 1186 г. Не долго спустя после сего, воры, приняв железные вериги, обтёршиеся и получившие блеск, за серебряные, убили пр. подвижника 451. 1 Первая и вторая помещены в Т. 2 Собр. Рус. Лет. (Спб. 1843) , под несправедливым названием Ипатьевской Летописи, здесь же Густинская Летопись, как Киевская. Третья – в 1 Т. Собрания: Лаврентьевская Летопись, или Нестор и Суздальская Летопись; потом следует ... далее ...
Минея. Сентябрь (гражданским шрифтом), В 20-й ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ра́дуйтеся, я́ко вку́пе пострада́сте и вку́пе Тро́ице предстоите́, моля́щеся всегда́ спасти́ся душа́м на́шим. Славосло́вие вели́кое, и отпу́ст. На литурги́и Блаже́нны пра́здника, песнь 8-я, и святы́х, песнь 3-я. Проки́мен, глас 4: Святы́м, и́же суть на земли́ Его́, удиви́ Госпо́дь вся хоте́ния Своя́ в них. Стих: Предзре́х Го́спода предо мно́ю вы́ну, я́ко одесну́ю мене́ есть, да не подви́жуся. Апо́стол ко Ефесе́ем, зача́ло 233. Аллилу́йя: Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их. Ева́нгелие от Иоа́нна, зача́ло 52. Прича́стен: Ра́дуйтеся, пра́веднии, о Го́споде: Благоверный князь Михаил Черниговский († 1245) , отец преподобной Евфросинии Суздальской, был зверски убит 20 сентября 1245 года в Орде за отказ пройти сквозь «священный» обрядовый огонь перед ставкой хана и поклониться языческим идолам. Вместе с ним был замучен и его любимый боярин Феодор. Служба этим святым так передает ответ князя Михаила хану Батыю, который обещал ему в случае повиновения сохранение жизни и всевозможные почести: «Да не будет мне, о пребеззаконниче, Христа отврещися и ложным богом твоим поклонитися. Что бо мне тобою претимая мука или настоящее житие противу будущаго Царствия? » Христиане ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за всех присутствующих. Хозяин взял копье и, подойдя к распятому, пронзил его в бок. Святой Евстратий воскликнул: “Господи Иисусе Христе, прими дух мой”, и скончался. Это была вторая Голгофа. Она освятила родную русскую землю и русский народ. Далее на русской земле стали страдать за святую веру Христову князья и бояре. Они являлись представителями гражданской власти на Руси и держались веры христианской до последнего вздоха. Затем своими страданиями они дали всем русским людям великий пример, что за веру святую надо стоять до последней капли крови. Одним из таких русских князей был святой Михаил Черниговский и его боярин Феодор. КНЯЗЬ МИХАИЛ И БОЯРИН ФЕОДОР Бога познавши, стал выше печали, Взор его видит прекрасные дали, Миром полны его дни. Пусть со страданьями, Путь к совершенству, Смерть – переход К неземному блаженству, К вечному свету – из тьмы. После половцев русская земля подпала под тяжкое иго татаро-монгольское. Видимо, Господь Бог, давший Руси драгоценное сокровище святой веры, решил испытать русских христиан новыми страданиями. Татаро-монголы поработили Русь на целых двести лет. Они жгли города, княжеские уделы, расхищали боярское добро и увозили в плен девушек ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимирской иконы в Москву началось важное дело собирания местных святынь в одно центральное место; в Москве эти святыни должны были получить потом общерусское значение. Новые праздники Кроме явления чудотворных икон, русское благочестие утешалось открытием мощей русских угодников – святителя Петра, святого Александра Невского, преподобного Сергия и др. В честь этих новоявленных угодников Божиих устанавливались новые праздники в Русской церкви или общие, или местные. Святые, как и иконы, тоже большею частию чтились местно, например князья Георгий II Владимирский, Василько Ростовский, Михаил Черниговский, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и др. В Новгороде в последнее время его самостоятельности видим какое-то соревнование святынями с Москвой. Последние владыки старались собрать и увековечить письменно все, что было славного в новгородской старине. Владыка Евфимий (1430–1458) открыл мощи владыки Иоанна и Варлаама Хутынского, святых наиболее славных в новгородских преданиях, и установил 4 октября память всех князей и владык, положенных во святой Софии. Преемник его Иона заставил славного тогда ритора Пахомия Серба писать жития новгородских святых и не щадил для него ... далее ...
Век Филарета - Александр Яковлев - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1814 году Санкт-Петербургское Библейское общество было переименовано в Российское. Государь пожаловал обществу дом и пятнадцать тысяч рублей на бумагу для печатных изданий. С начала своей деятельности общество направляло священные киши и для православных русских, покупая их из синодских запасов. Но требований было много, запасов недоставало. Тогда общество стало само печатать Библию и особенно Евангелие на церковно-славянском языке. Для придания авторитета новым изданиям в комитет были избраны со званием вице-президентов мифополит Амвросий и митрополит киевский Серапион, архиепископ черниговский Михаил Десницкий и архиепископ тверской Серафим Глаголевский, а директорами — архимандрит Филарет Дроздов и архимандрит Иннокентий Смирнов. Новое поприще открылось для Филарета, и никто не ведал, насколько трудным окажется оно. Из Москвы писали, что старая столица вся строится, и скоро прежней деревянной Москвы-матушки будет не узнать. Нои новая столица постоянно была охвачена горячкой строительства, будто не прекращавшейся с петровских времён. На Невском проспекте и неподалеку от него, на невских набережных быстро возникали новые дворцы и особняки. Сами берега Невы, ... далее ...
Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаил Клопский, обличая кн. Димитрия Шемяку, надолго взбаламутившего государство, требовал от него подчинения ослепленному им вел. кн. Василию II. Блаженный Никола Салос, укоряя Иоанна IV, спас Псков от страшной расправы царя. Словам Василия Блаженного особенно внимал царь Иоанн IV. Блаженный Иоанн Московский обличал Бориса Годунова. Русские люди, начиная с государей и кончая простолюдинами, преисполнены были ревностью о вере, стоянием за православие, небоязненным его исповеданием. За отказ в поклонении огню и войлочным идолам, за верность Христу погибли от руки татар: святые князья Михаил Черниговский, Василько Ростовский, Роман Рязанский. За то же гибнут князья – Феодор Юрьевич и Юрий Игоревич. «С врагом Христовым не могу быть в приязни», восклицает последний. «Я христианин и мне не прдобает кланяться твари. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Св. Духу, Богу единому, в Троице славимому, создавшему небо и землю и вся иже в них суть», – заявил в 1249 г. в Орде св. кн. Александр Невский, отказываясь поклониться «кусту, огневи и идолам» и пройти сквозь огонь. Святой князь Константин Святославич (умер в 1129 г.) , сына коего, св. кн. Михаила, убили язычники муромцы, один, с ... далее ...
Святость. Краткий словарь агиографических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... княжеских канонизаций (встречающееся иногда утверждение, что русские князья после кончины более или менее автоматически признавались святыми, основано на данных поздних и малодостоверных источников, которые свидетельствует лишь о пристрастиях редактора текста, а не о народном почитании) . В качестве святых правителей почитаются лишь немногие князья (св. Ольга, св. Владимир, св. Александр Невский и некоторые другие) , основное же число княжеских канонизаций приходится на князей-мучеников и князей-страстотерпцев, таких как свв. Борис и Глеб, св. Игорь Олегович, св. Андрей Боголюбский, св. Михаил Черниговский и др. Блаженный ( гр. [греч] μαχαριος, лат. beatus ) , в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у католиков) , в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается православной церковью (ср. : блаженный Августин, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Киррский и т. д.) . Данный эпитет возникает как калька с лат. beatus. У католиков наименование beatus усваивается тем подвижникам, которым на первом этапе канонизации (см.) установлено ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера