Михаил Черниговский

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Минской архиепископии (1793-1832 гг.), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синодна этот раз отказал преосвященному Иову в просимом им разрешении, прибавив, что могут быть перемещаемы в Минскую епархию из соседних епархий только те монахи, которые бы сами того пожелали 2794. Однако, через несколько лет, под влиянием постоянных представлений преосвященного Иова о недостатке в его епархии монашествующих, св. синод дозволил преосвященному войти в сношение с соседними преосвященными, не согласятся-ли они отпустить в его епархию некоторое число своих монахов 2795. «Сношение» не принесло благоприятных результатов. Могилёвский преосвященный Варлаам написал прямой отказ, а Черниговский Михаил 2796 ответил, что, не зная условий, его монахи не хотят отправляться в Минскую епархию на неведомы места 2797. При таком положении дела оставался один исход – обратиться к сокращенио числа монастырей. Ещё в 1797 году, по представлению преосвященного Иова, закрыты были два монастыря – Слуцкий братский 2798 и Кейданский 2799, с обращением их в приходские церкви. В 1806 году преосвященный Иов ходатайствовал пред св. синодом о закрытии ещё двух монастырей – Грозовского Николаевского и Дисненского 2800; но св. синод затребовал подробные сведения об этих монастырях и дело ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от плена лукавых, помощию Святыя Троицы и молитвами Пресвятыя Богородицы. И землю их шед плени, и пожже, и многих неистовых мечем погуби. И не сие токмо храбрство великаго князя Александра над лукавыми немцы, но и от многих язык избавляше российскую землю от плена при животе своем. Посем же в то время безбожный царь Батый многи земли поплени; и прииде на российскую землю, и грады многа взя и пожже Владимир, и Ростов и прочыя, попущением Божиим, грех ради наших. И ту избиена быста Всеволожя князя приснопамятная, Юрий и Василко от безбожнаго Батыя. В то же время пострада Христа ради князь Михаил Черниговский и с болярином своим Феодором. А инии князи российския земли мнози, чести ради и славы света сего, волю безбожнаго царя сотвориша и страха ради мучителева оставишя веру христианскую, и поклонишася солнцу, и кусту, и иным идолом их. И паки окаянный царь Батый, еще не насытился бяше крови христианския, посылает посланники своя во град Суждаль к святому великому князю Александру, глаголя: «мне покоришася мнози царства и язы ́цы, а ты ли един не хощеши покоритимися? Аще хощеши соблюсти землю свою, пришед поклонимися, якоже и прочии князи российския поклонишася мне, и власти ... далее ...
Агиология, Тема 1. Вводные понятия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соборов 1547-1549 гг. Этот период характеризуется тем, что причтение к лику святых совершается епархиальным архиереем. За это время канонизировано около 60 святых. В первые века христианства на Руси при подготовке канонизации существовала одна специфическая черта мощи угодников вскрывались в надежде, что Бог прославит их чудесами. Так было с мощами княгини Ольги, Феодосия Печерского, Ярославского князя Феодора Черного и др. При этом каждый из древних русских святых был прославлен, прежде всего, за дар чудотворения; даже если его подвигом было исповедничество или страдания за веру (Михаил Черниговский, Михаил Тверской) , летописец акцентирует внимание прежде всего на чудотворениях. Примером этому может послужить и причтение к лику святых князя Владимира — крестителя Руси. Он более двухсот лет не пользовался общецерковным почитанием, невзирая на свои заслуги перед Церковью, пока в день его кончины 15 июля князь Александр Невский не одержал победу в Невской битве. В этом увидели заступничество князя Владимира, и новгородцы стали почитать его как святого. Нередко поводом к канонизации было обретение мощей при перестройке храма и чудеса от них. Промыслительное ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том II, 1902 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... целые легионы из воинов-христиан и среди них знаменитый legio fulminatrix при Марке Аврелии; известно, что из воинов вышло много мучеников за Христа, много великих благотворителей, много святых, которых доныне чтит св. Церковь. Один из недавно умерших русских писателей, мыслитель-христианин 61, делает даже такое замечание: «Посмотрите, – говорит он, – в числе наших святых все больше или монахи или воины». И действительно, цари, князья-воители, умиравшие за веру, сражавшиеся за веру и отечество, и Константин Великий, и Владимир Святой, Борис, Глеб, Игорь, Довмонт, Андрей Боголюбский, Михаил Черниговский, Михаил Тверской, Александр Невский и друг., – все эти воины почитаются в Церкви, как святые, наравне с величайшими преподобными подвижниками. Неудивительно, наконец, что и доныне Церковь благословляет христолюбивое воинство. Великая, величайшая, несокрушимая сила в этом единении Церкви и воинства: когда Церковь воодушевляет и подкрепляет воина в исполнении долга его звания, в его готовности умереть и пострадать за избранную идею, и когда воин эту идею берет у Церкви и в своей жизни и деятельности исполняет задачи Церкви на земле. Это – тело, соединенное с духом, ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого князя патриотизм был канонизирован, как таковой, и объявлен священным. Он возвышается и ставится на уровень добродетелей, ведущих к христианской святости, только тогда, когда он не замыкается в себе и выражается актами жертвенной любви, - иными словами, когда он служит к осуществлению на деле Христовой заповеди о любви к ближнему. Но что правильнее и прекраснее этого? 32 Среди канонизированных князей эпохи татарского нашествия, есть целая группа, очень популярная и особо любимая русским народом. Это князья Роман Рязанский, Василько, Юрий Всеволодович Владимирский и, в особенности, Михаил Черниговский. С воинской доблестью они соединили мученичество за веру. На них мы не останавливаемся. Причисленные к лику святых в качестве мучеников, они в своих житиях не дают ничего существенно нового для изучения русской духовности, нас занимающей. Когда началось, в 1380 г., оттеснение татар и установилось, в XV веке, Московское царство, княжеская святость, как историческая реальность, постепенно исчезла и была заменена другими формами святости мирян. Но прежде чем говорить об этих новых формах, нужно сначала остановиться на святости церковной иерархии, т. е. на группе святых ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нами время у нас был канонизован целый, относительным образом - многочисленный, сонм наших собственных святых. Внешнюю историю канонизации мы уже сообщали выше (стр. 169 sqq) : от нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно были канонизуемы отдельные святые: при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1 (княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3 (Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5 (Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8 (Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10-12 (князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14 (митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16 (Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18 (Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20 (Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский. Из сейчас перечисленных двадцати одного святого мы имеем положительные сведения о канонизации только пяти, именно - митрополитов Петра, Алексея и Ионы. Макария Калязинского и ... далее ...
История Минской архиепископии (1793-1832 гг.), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синодна этот раз отказал преосвященному Иову в просимом им разрешении, прибавив, что могут быть перемещаемы в Минскую епархию из соседних епархий только те монахи, которые бы сами того пожелали 2794. Однако, через несколько лет, под влиянием постоянных представлений преосвященного Иова о недостатке в его епархии монашествующих, св. синод дозволил преосвященному войти в сношение с соседними преосвященными, не согласятся-ли они отпустить в его епархию некоторое число своих монахов 2795. «Сношение» не принесло благоприятных результатов. Могилёвский преосвященный Варлаам написал прямой отказ, а Черниговский Михаил 2796 ответил, что, не зная условий, его монахи не хотят отправляться в Минскую епархию на неведомы места 2797. При таком положении дела оставался один исход — обратиться к сокращенио числа монастырей. Ещё в 1797 году, по представлению преосвященного Иова, закрыты были два монастыря — Слуцкий братский 2798 и Кейданский 2799, с обращением их в приходские церкви. В 1806 году преосвященный Иов ходатайствовал пред св. синодом о закрытии ещё двух монастырей — Грозовского Николаевского и Дисненского 2800; но св. синод затребовал подробные сведения об этих монастырях и дело ... далее ...
Агиология, Тема 6. Святость в миру: благоверные, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 19 сентября и 5 марта. 47. Константин, князь Муромский. 21 мая. 48. Константин Всеволодович, князь Ярославский. 3 июля. 49. Корнилий сотник. 13 сентября. 50. Лазарь, князь Сербский. 15 июня. 51. Лонгин сотник. 16 октября. 52. Людмила, княгиня Чешская. 16 сентября. 53. Максим, юродивый Московский. 11 ноября и 13 августа. 54. Мариамна, сестра ап. Филиппа. 17 февраля. 55. Мария Мащалина. 22 июля. 56. Марфа праведная, мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 57. Михаил воин, болгарин, праведный. 22 ноября. 58. Михаил, князь Муромский. 21 мая. 59. Михаил Тверской, князь. 22 ноября. 60. Михаил Черниговский, князь. 20 сентября и 14 февраля. 61. Михаил Клопский, юродивый. И января. 62. Муза, блаженная отроковица (V век) 884. 16 мая. 63. Нада и Нестор, родители мч. Конона, современники апостолов. 5 марта. 64. Никита блж. Цареградский 885, сокровенный угодник Божий (XII век) . 8 сентября. 65. Николай Качанов, юродивый Новгородский. 27 июля. 66. Нонна, праведная, мать свт. Григория Богослова 886. 5 августа. 67. Олимпиада, диаконисса Цареградская ок. 410 (. 25 октября. 68. Петр Мытарь) VI век (. 22 сентября. 69. Петр Афирский, близ Царьграда. 5 сентября. 70. Петр, князь ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последних был пр. Евстратий. Язычники половцы сами не мучили русских за веру; но они продали пр. Евстратия вместе с 50 другими христианами одному еврею в Херсонесе. Еврей стал принуждать своих пленников отречься от Христа и с этой целью морил их голодом в темнице. Пр. Евстратий убедил своих товарищей остаться верными христианами, и все они умерли голодной смертью. Сам Евстратий, привыкший к посту, дольше всех переносил голод; тогда ожесточенный еврей распял его на кресте в самый день еврейской пасхи и, как некогда Христа, пронзил распятого Евстратия копьем. ( Ч. -М. 28 марта ) . в (Св. Михаил, черниговский князь, и боярин его Феодор. После половцев русская земля надолго подпала под иго татарское. Татары вообще не касались веры русских; они даже освобождали духовенство наше от дани. Но случаи мучения за веру Христову были и при них. Известно, что приезжавших в Орду на поклон к хану русских князей и бояр татары заставляли исполнять некоторые языческие обряды, например, проходить между двух огней, кланяться идолам и т. п. Так как при этом не требовалось отречения от христианской веры навсегда, то русские обыкновенно исполняли эти требования. Но были и такие, которые не ... далее ...
Об истинном монархическом миросозерцании - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власть – и владычествуяй» 25. Когда св. великомученица Екатерина предстала пред языческим царем, приносившим жертвы идолам, то поклонилась ему, воздавая царю подобающую честь, а затем сказала ему: «Познай же Единаго истиннаго Бога... Сим царие царствуют и страны управляются» 26. В жизнеописании св. благоверного князя Александра Невского говорится: «Приведен же бысть святый (Александр Невский) пред царя (Батыя) , поклонися ему, глаголя: царю! тебе поклонюся: Бог бо почти тебе царством, твари же (огню и идолам) не поклонюся... » 27 То же самое и тому же царю сказал св. мученик князь Михаил Черниговский. Принуждаемый Батыем через его вельможу поклониться огню и идолам в языческом стане, князь «дерзновенно отвеша, глаголя: рцы царю, тако глаголет тебе Михаил князь, раб Христов: понеже тебе царю вручено есть от Бога царство, и слава мира сего; и нас, грех ради наших, десница Вышняго твоей власти покорила: убо должни есмы тебе царю кланятися и подобающую честь твоему царству воздавати, а еже Христа отврещися, и богом твоим поклонится, да не будет: не суть бо бози, но создание» 28. Данное мнение автора критического отзыва является несостоятельным не только с точки зрения ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера