Желаю покровительства Царицы Небесной над каждым из вас, нашим собором и всей страной " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке в память о неоднократном спасении Константинополя. Первое из них относится к 626 году, когда Второй Рим осадили войска Аварского каганата. Это тюркское государство, занимавшее земли Северного Причерноморья и Нижнего Дуная, выступало на стороне Персии в Ирано-византийской войне (602-628). 80-тысячная армия авар и подвластных им племен славян, булгар и германцев осаждала Константинополь десять дней. Славяне (которые в связи с этим событием впервые упоминаются в письменных источниках) играли ключевую роль: на моноксилах (лодках-однодревках) атаковали Константинополь. Разгром славянской флотилии позволил снять осаду. Вклад в победу внесли византийские воины. Очевидец событий историк Феодор Синкелл написал, что византийцы отступали, но Богородица потопила славянские " моноксилы вместе с командами перед собственным Ее Божиим храмом во Влахернах " . Феодоровский собор был построен в 1913 году к 300-летию царствования Дома Романовых по проекту Степана Кричинского. Нижний храм был посвящен великому представителю династии Рюриковичей - святому Александру Невскому, верхний - Феодоровской иконе Божией Матери, родовому образу Романовых, которым был благословлен на царство боярин Михаил Романов. 15 января 1914 года в присутствии государя Николая II и членов императорской фамилии храм был освящен. В советское время закрыт и перестроен под молокозавод. В 2005-м здание было передано епархии. В 2013 году, к 400-летию Дома Романовых, реставрация собора была завершена. ИА " Вода живая " , 31.03.23 Поделиться Упоминания в новостях 18 апреля 2024 3 апреля 2024 24 марта 2024 19 марта 2024 25 февраля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Вторая волна иконоборчества, начавшаяся в Византии в 814 г., вызвала резкое осуждение на Православном Востоке. Лидер византийских иконопочитателей Феодор Студит вел переписку с иерусалимским патриархом Фомой, который, в свою очередь, обращался в Константинополь к императору и патриарху с призывом отказаться от иконоборческой ереси. В 814 г. в Византию прибыли представители патриарха Михаил Синкелл, монахи Иов, Феодор и Феофан, которые выступили с обличением иконоборческого вероучения, за что подверглись многолетнему тюремному заключению и жестоким наказаниям. 97 После окончательного торжества иконопочитания (842 г.) Михаил, Феодор и Феофан остались в Византии, пополнив число палестинских монахов, осевших в Константинополе. Эта колония эмигрантов из Св. земли, группировавшаяся вокруг монастыря Хора, сыграла видную роль в культурном обмене между Византией и Ближним Востоком. В ее среде, предположительно, был создан ряд известных в свое время литературных памятников, таких как апокрифическое послание 836 г. трех восточных патриархов в защиту икон или «Житие Феодора Эдесского » (середина X в.) 98 И в дальнейшем в случае церковных конфликтов в Константинополе стороны нередко считали нужным апеллировать к мнению Александрии, Антиохии и Иерусалима. Так, представители ближневосточных церквей были вовлечены в споры о деле константинопольского патриарха Фотия 860-х – 870-х гг., однако не занимали в этом вопросе самостоятельной позиции. Гонения Определяющее влияние на развитие ближневосточных христианских общин оказывали их отношения с мусульманскими властями, религиозная политика халифата, степень терпимости мусульман к иноверцам. Первые два столетия существования мусульманской империи, особенно эпоха Омейядов, отличались достаточно высоким уровнем веротерпимости, когда христиане свободно отправляли культ, вели активную предпринимательскую деятельность и занимали видные посты в государственном аппарате. Случавшиеся иногда в провинциях притеснения христиан (египетские источники, например, отмечают с середины 680-х до 717 г. пять волн «гонений») 99 чаще имели причиной корыстолюбие наместников, чем религиозную нетерпимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 собора 161 , и патриаршие определения 162 . Это уравнение канонов с законами должно было налагать обязанность на профессоров права преподавать своим слушателям и канонические постановления церкви 163 . В-четвертых, есть доказательства, что светские юристы обладали знанием церковных правил и делали на них ссылки в своих сочинениях. Так, например, Евстафий Патриций в своем «мнении» по брачному праву ссылается не только на правило (87) Василия Великого , но и на синодальное постановление Сисиния 164 . Но этого мало. Мы знаем, что Номоканон в XIV титулах в своей до-Фотиевской редакции обработан одним из выдающихся знатоков светского права, который известен под именем Энантиофана, т. е. автора книги о видимых противоречиях в законах 165 . Мы знаем, что после Фотия он вновь обработан был опять светским юристом Феодором Вестом 166 . Мы знаем, что Михаил Псел, написавший «Сокращение (Синопсис) номоканона», Зонара, написавший потом знаменитое толкование на церковные правила, Арменопул, судья Солунский, написавший «Сокращение божественных канонов», – получили общее тогдашнее юридическое образование наравне со всеми светскими людьми своего времена. В-пятых, каким образом, наконец, могли выходить из этих школ знаменитые представители церковной иерархии, напр., патриархи, если в этих школах не изучались церковные правила, знание которых, на основании постановлений соборных, было обязательно для епископа 167 . С другой стороны, все известные канонисты были отличными знатоками и светского права, с которым они удобнее всего могли познакомиться конечно в общих школах или в высшей школе права в Константинополе, как это сделал, напр., Димитрий Хоматиан 168 . Известный Димитрий Синкелл, бывший член квесторского суда при Евстафии патриции, впоследствии митрополит Кизический, был автором нескольких канонических трактатов по брачному праву и вместе составителем вышеупомянутого сборника: Περα 169 . Без сомнения, изучение светского права было тесно связано с изучением церковного 170 . Итак, мы можем вывести заключение, что в школьное преподавание права в Константинополе в после-Юстиниановское время входило не только изучение светского законодательства по делам церковным, но и самих церковных канонов, и что история церковного законоведения неразрывно была связана с историей правоведения вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

80. “Кинолик” — буквально: “Собаковолк”; сочинение до нас не дошло. 349 81. Господи, предаю дух свой в руки твои.— Лук. 23, 46. 350 Канон — серия песнопений для церковной службы; полные каноны состоят из девяти песен, неполные содержат от одной до четырех. 351 ...разрешиться и быть со Христом...— Филипп. 1, 23. 352 Било — на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 353 Константин, Феодосий, Елсевой (Елзевой) — агиограф называет известных ревнителей православия, императоров Константина I (324—337), прославившегося укреплением в империи христианства и непримиримостью к арианской ереси, Феодосия I (379—395), который продолжал дело Константина, а также эфиопского царя Елсевоя (VI в.); он восстановил христианство в земле гомеритов и оставил царский престол, чтобы стать монахом. 354 ...мощи святых мучеников Вавилы и 84 его учеников.— Вавила никомидийский — мученик IV в. За отказ принести жертву языческим богам был замучен вместе с детьми, которых он обучал. 355 ...отслужить панихиду в его приделе...— т. е. в особом алтаре, отделенном от других частей здания; приделы устраивались в больших храмах, чтобы в одном и том же помещении можно было дважды совершать литургию. Память Игнатия Богоносца праздновалась 20 декабря, так что, говоря о 19 декабря, агиограф ошибается. 356 Дорога в очах Господних смерть святых его.— Пс. 115, 6. 357 Дорога в очах Господних смерть святых его.— Пс. 115, 6. 358 Монах одержим нечистым духом — т. е. болен душевной болезнью. 359 ...Бог знает, по слову апостола...— II Коринф. 11, 11. 360 ...соименник архангелам...— агиограф подразумевает, что Михаил синкелл и архангел Михаил — тезки. 361 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1, 3: “И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое”. 362 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он “разрешил родильные муки своей матери”) и единственным сыном, а Николай “скончал”, так как после него мать уже больше не имела детей. 363

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Несмотря на возросшую изоляцию палестинского христианства от Византии и Запада, в Св. землю продолжали, как и раньше, приходить паломники, в частности Епифаний (нач. IX в.) и Никита, придворный клирик имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.). В нач. IX в. франк. имп. Карл Великий активизировал ближневост. политику Запада. Хотя зап. средневек. хронисты и историки XIX в. преувеличивали количество франко-араб. дипломатических контактов и степень лат. влияния в Св. земле, связи между Ахеном и Иерусалимом, несомненно, существовали. К Св. Гробу поступала франк. милостыня; в Палестине нач. IX в. постоянно проживало сообщество лат. монахов. При Карле Великом в Иерусалиме были основаны ц. Марии Латинской, б-ка и гостиница для пилигримов из Зап. Европы, в к-рой останавливался паломник Бернард в 867 г. ( Дмитриевский. 1901. С. 63-64; Бартольд. 1966. С. 293; The Voyage of Bernard. 1969. P. 26). В 808-809 гг. догматические нововведения живших в Палестине франк. монахов, включивших в Символ веры Filioque, вызвали резкие возражения монахов лавры св. Саввы. Латиняне апеллировали к Римскому папе; посольство в Рим готовилось и патриархом Фомой Иерусалимским, однако оно не состоялось из-за политических потрясений в Палестине после смерти халифа Харуна ар-Рашида ( Лопарев. 1910. T. 17. С. 215; Бартольд. 1966. С. 291). Второй период иконоборчества в Византии (813-843) вызвал осуждение на правосл. Востоке. Лидер визант. иконопочитателей прп. Феодор Студит вел переписку с патриархом Фомой, к-рый в свою очередь обращался в К-поль к императору и патриарху, призывая отказаться от ереси. В 814 г. в Византию прибыли представители Иерусалимского патриарха прп. Михаил Синкелл , монахи Иов, Феодор и Феофан, к-рые выступили с обличением иконоборчества, за что подверглись многолетнему тюремному заключению ( Лопарев. 1910. T. 17. С. 215-216). После Торжества Православия (843) Михаил, Феодор и Феофан остались в Византии, пополнив число палестинских монахов, осевших в К-поле. Колония эмигрантов из Св. земли в К-поле группировалась вокруг монастыря Хора (Кахрие-джами) и играла видную роль в культурном обмене между Византией и Палестиной. В ее среде предположительно были созданы такие лит. произведения, как апокрифическое послание 836 г. 3 вост. патриархов в защиту икон, Житие свт. Феодора Эдесского (сер. X в.) ( Griffith S. H. The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times//The Sabaite Heritage. 2001. P. 147-169). В 60-70-х гг. IX в. представители ИПЦ были вовлечены в споры о деле свт. Фотия , патриарха К-польского, однако не занимали по этому вопросу самостоятельной позиции.

http://pravenc.ru/text/293788.html

76) Феодот Мелиссинский, по прозванию Касситера, человек сколько неученый, столько же иконоборный. При сем патриархе (820 г.) убит Лев Армянин; преемником же ему делается Михаил Травл, жестокий и богоненавистный иконоборец. Самому же Феодоту, скончавшемуся после шестилетнего несчастнейшего патриаршествования, преемствут 821 г. 77) Антоний , из Пергии Памфилийской или, по другим, изверженный епископ Силея, также иконоборец. При нем место умершего Михаила Травла (829 г.) заступил сын его Феофил. Антоний ко вреду Церкви оставался на престоле патриаршем 11 или 12 лет. По смерти его производится 832 г. 78) Иоанн , Синкелл, друг и учитель императора Феофила и также иконоборец. При сем патриархе по смерти Феофила самодержавие принял сын его Михаил, еще будучи отроком (841 г.) под опекою благочестивейшей императрицы Феодоры, матери своей, которая лжеименного патриарха Иоанна, как нечестивого, свергла с престола; на место же его возведен 842 г. 79) Мефодий Исповедник, бывший епископом Кизика, муж, исполненный премудрости в предметах божественных и учения человеческого 15 , паче же всего верный делатель добродетели. Он много пострадал за святые иконы от нечестивого Феофила, который, бив его и сокрушив зубы, заключил его живого во гроб с двумя разбойниками и когда один из них помер, то блаженный Мефодий должен был сносить смрад от гниющего трупа; в таком мучительном положении он пробыл 7 лет, посредством небольшой скважины получая скудное пропитание. Хотя Феофил наконец вывел его оттуда, впрочем, не по состраданию или уважению к его великодушному терпению, но потому, что любя филологию и археологию, имел нужду в руководстве св. Мефодия для прочтения и уразумения некоторых древних, темных и по начертанию, и по смыслу надписей. Освободив св. Мефодия из гроба, он держал его постоянно при себе, водя с собою, когда отправлялся в путешествие и заключая в своем дворце, когда возвращался в Константинополь. Наконец самодержица Феодора сего священного мужа возвела на престол патриарший; и тогда-то, по созвании епископов на собор, в другой раз восстановлено поклонение святым иконам и Церковь возвратила боголепную красоту свою. Сверх того, тогда установлен праздник православия 16 для сохранения в вечной памяти той победы, какую благочестие одержало над нечестивейшем иконоборством. Исповедник Мефодий, патриаршествовав 4 года и 3 месяца, преставился в вечные обители 26 октября. Память его Церковь совершает в 14 день июня 17 . На место его производится 846 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя «Главы» Исихия дошли в полном виде (в Добротолюбии) и в виде выдержек в 24 главах, об авторе почти ничего не известно; по нек-рым указаниям, он был игуменом синайского монастыря Неопалимой Купины. Судя по ссылкам на Иоанна Лествичника и Максима Исповедника , жил прибл. в VII-VIII или же VIII-IX вв. Сочинения О трезвении и святости Recensio longior (Centuriae II) 1836 . PG93. 1479–1544; Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 141–173 (под именем Исихия Иерусалимского ; текст более надежный, чем в PG). Рус. пер.: 1) 1837 . Исихия, пресвитера Иерусалимского , к Феодулу, Душеполезное учение о трезвении и молитве [греч.: и добродетели]/Пер. прот. Д. С. Вершинского//ХЧ 1827. 25. 131 сл. изд.: 2 СПб. 1867. 58. 6 М. 1890. 62, испр. 7 М. 1902. 8 1912. 64. Преп. Исихия, пресвитера Иерусалимского , к Феодулу душеполезное и спасительное слово. СПб. 1999. 222. 2) Еп. Феофана Затворника по греч. Добротолюбию, с доп. по PG://Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 157–202. 1838 . Поучение Исихия, презвитера Иерусалимськаго//Мудрое слово Древней Руси (XI-XVII вв.)/Сост., вступ. статья, подг. др.-рус. текстов, пер. и коммент. Колесова В. В. М. 1989. [Среди глав из Изборника 1076 г., с. 25–63]. Англ. пер.://Philokalia 7 .158). 1. 162–198. Recensio brevior (Capita 24) 1839 . Waegeman M. Les 24 chapitres «De temperantia et virtute» d’Hésychius le Sinaïte. Éd. critique//SEJG 1974–1975. 22(1). 195–285. [Первое изд. алфавитной рецензии в 24 главы с лат. пер., введ. о ркп и их классиф., указ. всех слов]. Исследования 1840 . Kallistos Ware. Origins of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//SS 1 .598). 175–184. 1841 . Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaïte et ses Centuries//MMA 8 .234). 1. 319–329. 1842 . Völker W. Die beiden Centurien «De temperantia et virtute» des Hesychius//Id. Scala Paradisi 4 .1831). 291–314. 1843 . Waegeman M. La structure primitive du traité «De temperantia et virtute» d’Hésychius le Sinaïtë deux centuries ou un acrostiche alphabétique?//Byz 1974. 44. 467–478. [Против гипотезы Киршмайера и в пользу первичности обширной версии (двух сотниц)]. Михаил Синкелл

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Георгий Амартол. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 18) Вопрос о датировке хроники связан с сопоставлением текстов редакций и определением их разночтений. А. Грегуаром и П. Лемерлем было указано на то, что т. н. рассказ о павликианах, законченный повествовательный фрагмент, к-рый «вульгата» помещает в царствование Константа II (641-668), принадлежит перу Петра Сикелиота и содержит ссылку на более пространное произведение этого автора на ту же тему. Последнее твердо датируется временем после 872/3 г., что и служит нижним хронологическим пределом для «вульгаты». Исходя из приоритета этой версии, ученые датировали хронику Г. А. посл. четв. IX в. Однако в редакции P текст о павликианах находится в конце правления Константина V и имеет существенные отличия от версии «вульгаты», причем упомянутая ссылка в нем отсутствует. Мн. цитаты в этой редакции приведены в более развернутом виде, чем в «вульгате», причем не только из творений известных церковных писателей, но и из неск. редких (в т. ч. утраченных) источников VIII-IX вв. Т. о., составителю этой версии, если бы он перерабатывал более раннее произведение, пришлось бы привлекать большое число текстов, частью весьма труднодоступных, лишь для того, чтобы расширить выдержки из них на 1-2 фразы, что представляется неправдоподобным. Решающее значение для установления датировки хроники имеет тот факт, что «вульгата» содержит неск. фрагментов, заимствованных из «Послания трех восточных патриархов имп. Феофилу» (BHG, N 1386-1387). Обращение к полному тексту этого памятника (сохранившегося только в слав. переводе, известном как «Многосложный свиток») позволяет насчитать как минимум 6 таких фрагментов. Поскольку ни одного из них нет в редакции P, ясно, что речь идет о множественной интерполяции из «Послания» в хронику, произведенной составителем «вульгаты». Это означает, что сочинение Г. А. в первоначальном виде представлено в рукописи P, фрагментом из Vindob. theol. gr. 121, а также слав. «Летовником» и груз. переводом. Эта редакция содержит указание на нижний хронологический предел: прп. Михаил Синкелл († 845) упомянут как покойный. Вместе с тем многочисленные похвалы свт. Мефодию († 847) не содержат эпитетов «святой» или «блаженный», поэтому хроника, вероятнее всего, была завершена еще при его жизни.

http://pravenc.ru/text/164333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИФОР I Византийский имп. Никифор I. Золотой солид. Аверс. Реверс. IX в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Византийский имп. Никифор I. Золотой солид. Аверс. Реверс. IX в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) (Ок. 760 - 26.07. 811), визант. имп. (с 31 окт. 802). Род. в Селевкии в М. Азии. Сведения вост. источников («Хроника 1234 года», «Хроника» Михаила Сирийца ), согласно к-рым Н. был каппадокийцем араб. происхождения, доверия не заслуживают. Сделав блестящую карьеру в финансовом ведомстве, Н. в 802 г. стал патрикием и логофетом геникона (γενικς λογοθτης), т. е. лицом, ответственным за финансы (отсюда встречающееся в лит-ре прозвище Н.- Геник (Γενικς)). 30 окт. 802 г. имп. св. Ирина была свергнута в результате бескровного переворота, а на следующий день свт. Тарасий , патриарх К-польский (784-806), венчал Н. на царство. По одной из версий, заговор должен был предотвратить брак Ирины с имп. Карлом Великим (800-814), по другой, более вероятной, заговорщики стремились не допустить провозглашения императором Льва, приходившегося братом фавориту императрицы евнуху Аэтию. Через год свт. Тарасий короновал в качестве соправителя Н. его сына Ставракия. Дочь Н. Прокопия вышла замуж за Михаила Рангаве, который в 811-813 гг. будет занимать имп. престол (см. Михаил I Рангаве ). В многочисленных агиографических источниках деятельность Н. оценивается положительно, однако эти источники сообщают очень мало подробностей о его политике. В подробном же рассказе, к-рый содержится в «Хронографии» прп. Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 476-491), императору дана негативная характеристика. Данное обстоятельство может быть объяснено тем, что друг и наставник хрониста Георгий Синкелл был замешан в неудачном заговоре против Н. Внутренняя политика; отношения с Церковью Основной задачей внутренней политики Н. было оздоровление системы гос. финансов. Вскоре после прихода к власти Н. организовал в дворцовой палате Магнавра суд, к-рый, по-видимому, разбирал случаи уклонения от уплаты налогов.

http://pravenc.ru/text/2565518.html

Чудо дождя. Рельеф колонны Марка Аврелия в Риме Чудо дождя. Рельеф колонны Марка Аврелия в Риме М. А. был похоронен в мавзолее Адриана в Риме (ныне замок Св. ангела). Сразу после смерти решением сената он был обожествлен. В отличие от большинства др. императоров его культ не остался формальной данью уважения к умершему властителю. По свидетельству Юлия Капитолина, еще в IV в. М. А. почитался как божество, его статуи находились среди изображений семейных и домашних богов (Scr. hist. Aug. Marcus Aurelius. 18. 6, 19. 12), после Августа М. А. оказался наиболее любимым императором римлян. Уже первые поколения римлян после эпохи М. А. увидели ухудшение положения дел в империи. В нач. III в. Дион Кассий писал, что со смертью М. А. завершилась эпоха «золотого царства» и началось «царство железа и ржавчины» ( Dio Cassius. Hist. Rom. 36. 4). В последующие столетия отношение христиан к М. А. оказалось более лояльным, нежели их восприятие др. императоров-гонителей. Сравнительно позитивный образ М. А. является важным феноменом в культуре и исторической памяти позднеантичного и средневек. христианства как в Зап. Европе, так и в Византии. Определяющую роль в его формировании сыграло подложное письмо М. А., авторитет которого был подтвержден включением его в состав произведений мч. Иустина Философа, а также отношением к нему Тертуллиана и Евсевия. Христ. версия «чуда дождя» уже к кон. IV в. полностью возобладала над языческой; участие христиан в этих событиях теперь считалось несомненным. Широко было распространено мнение о том, что после «чуда дождя» М. А. приказал прекратить гонения. В связи с этим правление и личность М. А. оценивались уважительно: писали о мудрости, богобоязненности М. А., хотя и бывшего язычником. Вслед за Тертуллианом и Евсевием мн. писатели упоминали о «чуде дождя» с небольшими отклонениями от первоисточников. Аллюзия на историю «чуда дождя» содержится в «Гомилии о 40 Севастийских мучениках» свт. Григория Нисского ( Greg. Nyss. Hom. in XL martyres//PG. 46. Col. 757). В Византии о «чуде дождя», опираясь в основном на Евсевия, писали в исторических трудах Георгий Синкелл , Георгий Монах , Михаил Пселл, Иоанн Зонара , Никифор Каллист , Ксанфопул и др. Подробное изложение истории «чуда дождя» сделал Иоанн Ксифилин (сер. XI в.), благодаря ему сохранился рассказ об этом чуде Диона Кассия. В лат. традиции основными источниками стали хроника блж. Иеронима Стридонского и сочинение Орозия «История против язычников». О нем упоминали хронисты Проспер Аквитанский , Фредегарий , Мариан Скот и др.

http://pravenc.ru/text/2562244.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010