Михаил Синкелл

 001   002   003   004
Типик церкви св. Софии в Константинополе (IX в.) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеются биографические заметки, иногда очень краткие, наприм., об Иоанне Постнике и Иоанне Златоусте, а иногда и довольно обширные, наприм., о Германе; некоторые же просто характеризуются не многими, но выразительными эпитетами, наприм., τοῦ ἐν ἁ γίοις πατρός ἡμῶν καὶ ὁμολογητοῦ Μεθοδίου πατριάρχου Κωνσταντινουπό λεως, τοῦ τὴν ὀρθοδοξίαν ἀνεγείραντος, καὶ τὴν πλα᾿νην ἀποδιόξαντος. Что касается других святых, посвящавших свою деятельность устроению Константинопольской церкви, та и их в нашем памятнике указывается не мало, наприм., Роман Сладкопевец, Феодор Студит, Максим Исповедник, Михаил Синкелл, Евдоким и мн. друие. О некоторых из них также имеются биографические заметки. Об этих биографических заметках нужно сказать, что, взятые отдельно, они не представляют ничего особенного в смысле новости сообщаемых ими фактов: почти все, что мы в них находим, мы можем найти также и в Синаксаристе Никодима, или Минологии Василия; но, взятые в совокупности, они могут характеризовать до некоторой степени высоту развития и характер настроения составителя Устава – византайца VIII-IX в. Рассматривая их с этой точки зрения, мы находим в них любопытную двойственность. С одной стороны ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... к Римскому папе; посольство в Рим готовилось и патриархом Фомой Иерусалимским, однако оно не состоялось из-за политических потрясений в Палестине после смерти халифа Харуна ар-Рашида) Лопарев. 1910. T. 17. С. 215; Бартольд. 1966. С. 291 (.) Второй период иконоборчества в Византии ( 813-843 ) вызвал осуждение на правосл. Востоке. Лидер визант. иконопочитателей прп. Феодор Студит вел переписку с патриархом Фомой, к-рый в свою очередь обращался в К-поль к императору и патриарху, призывая отказаться от ереси. В 814 г. в Византию прибыли представители Иерусалимского патриарха прп. Михаил Синкелл, монахи Иов, Феодор и Феофан, к-рые выступили с обличением иконоборчества, за что подверглись многолетнему тюремному заключению ( Лопарев. 1910. T. 17. С. 215-216 ) . После Торжества Православия (843) Михаил, Феодор и Феофан остались в Византии, пополнив число палестинских монахов, осевших в К-поле. Колония эмигрантов из Св. земли в К-поле группировалась вокруг монастыря Хора ( Кахрие-джами ) и играла видную роль в культурном обмене между Византией и Палестиной. В ее среде предположительно были созданы такие лит. произведения, как апокрифическое послание 836 г. 3 вост. ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... лобызает их как должно, то есть не идолопоклоннически, не как богов, но ради любви как изображения первообразов, да будет анафема! » Отцы же весьма возрадовались, но и она просит их сотворить молитву о муже ее Феофиле. Те же, видя веру царицы, хоть поначалу и отказывались, после смягчились. А патриарх Мефодий, собрав в Великую Церковь Божию весь народ, всех клириков и архиереев, является туда сам. Были среди них и отборные воины Христовы: Иоанникий Великий, Арсакий и Навкратий с Олимпа, и Феодора Студита ученики, и из Великого села исповедники Феофан и Феодор Начертанные, и святоградец Михаил Синкелл и иных множество. Совершают они всенощное моление к Богу о Феофиле, единодушно прося за него со слезами и усердной мольбой. Исполнялось это и во всю первую седмицу Поста, причем и сама царица с женщинами и остальным народом делала то же. Среди всех этих событий Феодора под утро в пятницу задремала. И представилось ей, что она находится у крестного столпа, и какие-то люди проходят с шумом по дороге, неся орудия мучений. Узнав среди них и царя Феофила, ведомого с руками, скрученными назади, царица сама последовала за ведущими. И вот, когда достигли Медных врат, видит некоего ... далее ...
Феодор Абу Курра: забытый богословИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отношения к Мухаммеду, то и здесь следует предположить передачу того, что Феодор думал о мусульманском " пророке " в действительности, и говорил о том своим единоверцам устно, но не мог свободно доверить это арабским своим сочинениям, которые были в свободном обращении и у неверных. Иоанна Диакона следует признать, как он и сам пишет, лишь писцом, стенографом Абу Курры, которого должно разуметь собственным автором мыслей и аргументов, изложенных в сборнике. Как самостоятельный автор Иоанн Диакон не известен. В передаче мыслей Абу Курры он не более самостоятелен и оригинален, чем Михаил Синкелл, переведший с арабского нa греческий послание, которое Феодор написал для патриарха Фомы (4) . Наконец, оставшиеся восемь антимусульманских диалогов, не зависят от сборника Иоанна и написаны, по-видимому, самим Абу Куррой. Знание последним греческого языка подтверждается указанием, что он переводил с греческого на арабский Аристотеля. Как замечает Graf, " есть серьезные основания считать греческий языком оригинала. В сочинениях не обнаруживается особенно трудных и темных мест, которые позволяли бы заключить о точном и буквальном переводе, в них вообще нет по сути арабского ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мощей св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление Андрея Христа ради юродивого. Триодь постная В постной триоди важна для агиологии служба в сырную субботу, особенно канон ее: в ней поминаются многие преподобные мужи и жены и святители и в числе их такие, которых не было и нет во всех, дошедших до нас, святцах восточной церкви, взятые из патериков; наприм. некий Василий, во гроб вселившийся из послушани 260, Каллист, Милл мертвовоскреситель, преподобная Феодула и другие. Сей канон приписывается пр. Феодору студиту (? 826) : но в нем поминаются патриарх Никифор? 828 года, Михаил синкелл? 830, пр. Феодор начертанный? 840 и брат его Феофан, Навкратий игумен студийский? 846, пр. Афанасий афонский? 980. Очевидно или позднейшие святые внесены после в канон, или канон принадлежит не Феодору студиту. За внесение позднейших святых в последующее время говорит неравномерность тропарей в песнях канона: есть песни, в коих 9 тропарей, а есть и с 6 тропарями. В синодальной библиотеке в триоди XII в. № 319 не достает по два тропаря, а в 6 песни трех тропарей пред богородичными в каноне. Итак, в каноне есть прибавки позднейшие. Шестоднев – собрание воскресных служб всех ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и смирением. После праведной кончины Господь прославил ее многими чудесами. a id= " note1736_return " href= " #note1736 " 1736 Предложенных примеров достаточно, чтобы судить о высоте нравственной жизни византийских монахов в IX-XII вв. Но, разумеется, указанными лицами далеко не исчерпывается все количество иноков, прославившихся в рассматриваемое время своими внутренними доблестями. Многие из них причислены Православной Церковью к лику угодников Божьих. Кроме вышеупомянутых, Церковью канонизованы еще следующие иноки: IX в. – Иларион Младший, Мефодий, Иоанникий Великий, Иоанн Константинопольский, Феодор, впоследствии архиепископ Эдесский, Михаил Синкелл, Афанасий Чудотворец, Николай Студит, Лазарь Исповедник, Петр Исповедник Константинопольский, Игнатий, после патриарх Цареградский, Иосиф Песнописец, Евфимий Новый, Антоний Кавлей, впоследствии патриарх Константинопольский, Евстратий, Сергий, Навкратий, Юлиан, Афанасия Эгинская, Петр Гала- тийский и др. ; X века – Илия Младший Сицилийский, Лука Элладский, Андрей Христа ради юродивый, Василий Новый, Павел Латрский, Илия Пещерник, Фантин, Игнатий, Марфа Монемвасийская, Лука Арментский, Виталий ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него два листка XI века (Востоков и Срезневский в местах, цитированных под житием Кодрата; весь сохранившийся отрывок с фотографическим снимком письма в приложениях к книге второго) . Память Феклы 24 Сентября. Житие преподобного Феодосия Великого. На существование славянского перевода жития намекается в житии Аврамия Смоленского, Православный Собеседник стр. 142. Память Феодосия 11 Января. Максим исповедник. Выписка. „От того, како въселися слово, чьто ли е вселение”. Нач. „Вселение не по коему своитьну разуму подоба разумевати” читается в Святославовом Изборнике 1073г., л. 8. Михаил Синкелл Иерусалимский (первой половины IX века) . Его „Написание о правей вере” (???????? ???? ??? ????????? ??????? , – книжка о православной вере) со статьёй о шести вселенских соборах, принадлежащей ему же или неизвестному, читается в Изборнике Святославовом 1073г., л. 20 об., и в до-монгольской Кормчей книге, см. выше («Дополнения, находящиеся в номоканоне 14-тительном» §5) . Автор повести о крещении Владимировом, помещённой в летописи, влагает это написание, в сокращённом виде, в уста епископа Корсунского, поучающего ново-крещённого Владимира. (Причём, у автора повести ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Империи, неся на себе следы долгих страданий или жестоких мучений. Монастыри, долгое время остававшиеся или вовсе без обитателей, или с самым ограниченным числом их, опять увидели в своих стенах сонмы подвижников. Христовы исповедники, как звезды на ясном небе, снова своим блеском начали украшать Церковь. 300 Тогда в Константинополь возвратились из изгнания: Навкратий, ученик знаменитого Феодора Студита, 301 Николай Студит, 302 Иосиф Песнописец, 303 Лазарь Исповедник, 304 Иоанн, ученик Григория Декаполита и друг Иосифа Песнописца, 305 Иларион Младший, игумен монастыря Далмата, 306 Михаил Синкелл 307 и весьма многие другие (?? ????? ??????????) . 308 Все они были приняты императрицей Феодорой и патриархом Мефодием с большим почетом. 309 Тогда же пришли в Константинополь подвижники со знаменитых в истории византийского монашества гор – Афона и Олимпа вифинского, а также с Иды и Кимина (в Вифинии) , открыто проповедуя православное учение; получив от самодержцев дары и приличную себе честь, они опять возвратились в свои келлии. 310 Прибывшие в столицу исповедники весьма деятельно принялись за устройство монашеской жизни. Преп. Навкратий, по просьбе патриарха и ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказалась под владычеством мусульман. Для жизни православных это имело тяжелые последствия. На завоеванной территории были установлены те же порядки, что и на других землях. Иерусалим поддерживал теснейшую связь с Константинополем. В среду христиан проникает арабский язык, население в целом также арабизируется. Однако и в эти тяжелые времена в лоне Иерусалимской Церкви духовно возрастали святые, подвижники, богословы, песнописцы, среди которых обличитель монофелитов св. Патриарх Софроний (ок. 640) , преподобные Иоанн Дамаскин (ум. 780) и Косма Маюмский – насельники Лавры св. Саввы, Михаил Синкелл и его ученики Феодор и Феофан Начертанные (IX в.) . В 1077 г. Иерусалим стал добычей турок-сельджуков, а с конца XI в. начинается эпоха латинского владычества. В 1099 г. участники первого крестового похода взяли Иерусалим. На территории Палестины возникло латинское Иерусалимское королевство. Новые власти на первых порах не стремились создать в Палестине свою «параллельную» иерархию, но затем крестоносцы стали постепенно заменять местных православных епископов западным духовенством. Стали приезжать латинские миссионеры. Хранителем Святого Гроба оставалось православное ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление Андрея Христа ради юродивого. Триодь постная В постной триоди важна для агиологии служба в сырную субботу, особенно канон ее: в ней поминаются многие преподобные мужи и жены и святители и в числе их такие, которых не было и нет во всех, дошедших до нас, святцах восточной церкви, взятые из патериков; наприм. некий Василий, во гроб вселившийся из послушани 260, Каллист, Милл мертвовоскреситель, преподобная Феодула и другие. Сей канон приписывается пр. Феодору студиту († 826) : но в нем поминаются патриарх Никифор † 828 года, Михаил синкелл † 830, пр. Феодор начертанный † 840 и брат его Феофан, Навкратий игумен студийский † 846, пр. Афанасий афонский † 980. Очевидно или позднейшие святые внесены после в канон, или канон принадлежит не Феодору студиту. За внесение позднейших святых в последующее время говорит неравномерность тропарей в песнях канона: есть песни, в коих 9 тропарей, а есть и с 6 тропарями. В синодальной библиотеке в триоди XII в. № 319 не достает по два тропаря, а в 6 песни трех тропарей пред богородичными в каноне. Итак, в каноне есть прибавки позднейшие. Шестоднев — собрание воскресных служб ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Синкелл
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера