> Дело дня: Помогите ребёнку <

Михаил Синкелл

  001  002   003   004
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Империи, неся на себе следы долгих страданий или жестоких мучений. Монастыри, долгое время остававшиеся или вовсе без обитателей, или с самым ограниченным числом их, опять увидели в своих стенах сонмы подвижников. Христовы исповедники, как звезды на ясном небе, снова своим блеском начали украшать Церковь. 300 Тогда в Константинополь возвратились из изгнания: Навкратий, ученик знаменитого Феодора Студита, 301 Николай Студит, 302 Иосиф Песнописец, 303 Лазарь Исповедник, 304 Иоанн, ученик Григория Декаполита и друг Иосифа Песнописца, 305 Иларион Младший, игумен монастыря Далмата, 306 Михаил Синкелл 307 и весьма многие другие (τὰ πλήθη μοναζόντων) . 308 Все они были приняты императрицей Феодорой и патриархом Мефодием с большим почетом. 309 Тогда же пришли в Константинополь подвижники со знаменитых в истории византийского монашества гор – Афона и Олимпа вифинского, а также с Иды и Кимина (в Вифинии) , открыто проповедуя православное учение; получив от самодержцев дары и приличную себе честь, они опять возвратились в свои келлии. 310 Прибывшие в столицу исповедники весьма деятельно принялись за устройство монашеской жизни. Преп. Навкратий, по просьбе патриарха и ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... песням. По спискам Триоди 11 в. имя Иосифа стоит над теми из двух дневных трипеснцев постной Триоди, которые занимают первое место, исключая, впрочем, трипеснцы страстной седмицы 3403; ему же принадлежат некоторые стихиры на эти дни. Трипеснцы и стихиры Иосифа частью заключают умилительную молитву к Ангелам, Предтече, Богоматери, Апостолам и св. Николаю о святом препровождении дней поста, частью изображают дух поста и покаянную молитву к Сердцеведцу Судии 3404. Песни Иосифа и особенно канон в неделю блудного сына вполне приличны дням поста, дыша глубоким сокрушением о грехах 3405. § 272. Михаил Синкелл. Михаил, пресвитер и синкелл Фомы, (с 802 г.) патриарха иерусалимского 3406, по поручению иерусалимского собора (ок. 810 г.) , отправился в Армению для увещеваний усилившимся там павликианам 3407; во время сего посольства он был и в Эдессе, без сомнения с подобною целью по отношению к месопотамским монофизитам и несторианам 3408. В 817 г. Михаил послан был Патриархом в Константинополь просить Имп. Льва Армянина, дабы удержался от гонений на православие 3409. Лев подвергнул его пыткам и послал в заточение 3410. Пр. Феодор Студит писал тогда к Михаилу из темницы послание, в ... далее ...
Культурная роль Иверии в истории Руси, §I - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над персами 36. Чтобы составить хоть приблизительное понятие о значении многовековой энергической и плодотворной деятельности грузин вне пределов своей родины и вообще об историческом призвании-Иверии в отношении христианства и церкви, считаю необходимым познакомить читателей с подвигами хотя бы некоторых из них, которые прославили грузинское имя среди христианских народов. Таковы: 1) св. Петр Ивер; 2 ( Федул и св. Мартирий Сабацминдели; 3 ) Новый Петр Ивер; 4 (Дивно-горский подвижник Антоний, епископ Селевкийский; 5) св. Иоанн Мосх; 6 ( Византийский патриарх Герман III; 7 ) Михаил Синкелл; 8 ( св. чудотворец Илларион грузин; 9 ) Исихастирион Савва Халд; 10 ( св. Георгий Никомидйский; 11 ) преподобный Иоанн Ивер; 12 ( преподобн. Торникий; 13 ) преподобный Гавриил иконоприимец, 14 ( Феофил, митрополит Тарса; 15 ) Евфимий агиорит; 16 ( Георгий Мтацминдели; 17 ) Ефрем Мцире; 18 (Евфимий Торникий, святитель Неопатрийский и др.) 1 (Св. Петр Ивер, царевич грузинский Мурваноз) 412–491 (, находясь при византийском дворе в качестве заложника, получил блестящее образование. Но повинуясь внутреннему голосу, он тайно оставил столицу и отправился в Палестину, ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление Андрея Христа ради юродивого. Триодь постная В постной триоди важна для агиологии служба в сырную субботу, особенно канон ее: в ней поминаются многие преподобные мужи и жены и святители и в числе их такие, которых не было и нет во всех, дошедших до нас, святцах восточной церкви, взятые из патериков; наприм. некий Василий, во гроб вселившийся из послушани 260, Каллист, Милл мертвовоскреситель, преподобная Феодула и другие. Сей канон приписывается пр. Феодору студиту († 826) : но в нем поминаются патриарх Никифор † 828 года, Михаил синкелл † 830, пр. Феодор начертанный † 840 и брат его Феофан, Навкратий игумен студийский † 846, пр. Афанасий афонский † 980. Очевидно или позднейшие святые внесены после в канон, или канон принадлежит не Феодору студиту. За внесение позднейших святых в последующее время говорит неравномерность тропарей в песнях канона: есть песни, в коих 9 тропарей, а есть и с 6 тропарями. В синодальной библиотеке в триоди XII в. № 319 не достает по два тропаря, а в 6 песни трех тропарей пред богородичными в каноне. Итак, в каноне есть прибавки позднейшие. Шестоднев – собрание воскресных служб ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно любовью и смирением. После праведной кончины Господь прославил ее многими чудесами. a href= " #note1736 " id= " note1736_return " 1736 Предложенных примеров достаточно, чтобы судить о высоте нравственной жизни византийских монахов в IX-XII вв. Но, разумеется, указанными лицами далеко не исчерпывается все количество иноков, прославившихся в рассматриваемое время своими внутренними доблестями. Многие из них причислены Православной Церковью к лику угодников Божьих. Кроме вышеупомянутых, Церковью канонизованы еще следующие иноки: IX в. – Иларион Младший, Мефодий, Иоанникий Великий, Иоанн Константинопольский, Феодор, впоследствии архиепископ Эдесский, Михаил Синкелл, Афанасий Чудотворец, Николай Студит, Лазарь Исповедник, Петр Исповедник Константинопольский, Игнатий, после патриарх Цареградский, Иосиф Песнописец, Евфимий Новый, Антоний Кавлей, впоследствии патриарх Константинопольский, Евстратий, Сергий, Навкратий, Юлиан, Афанасия Эгинская, Петр Гала- тийский и др. ; X века – Илия Младший Сицилийский, Лука Элладский, Андрей Христа ради юродивый, Василий Новый, Павел Латрский, Илия Пещерник, Фантин, Игнатий, Марфа Монемвасийская, Лука ... далее ...
Диалоги с мусульманами - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... написавшим от себя и переложившим в форму диалога. Однако нам представляется более достоверным, что Иоанн действительно записал преимущественно то, что слышал сам и помнил по памяти, иногда, возможно, сверяясь с арабскими писаниями Абу Курры. Не менее вероятно, что впоследствии сам Феодор записывал в повествовательном изложении те аргументы, которые сформулировал именно в диалогах с мусульманами, когда они и были услышаны Иоанном. Иоанна Диакона следует признать, как он и сам пишет, лишь писцом, стенографом Абу Курры. В передаче мыслей Абу Курры он не более самостоятелен и оригинален, чем Михаил Синкелл, переведший с арабского на греческий послание, которое Феодор написал для патриарха Фомы (4) . Наконец, оставшиеся семь антимусульманских диалогов не зависят от сборника Иоанна и написаны, по-видимому, самим Абу Куррой. Из этих семи 35–38 диалоги Абу Курры совпадают с «Разговором Христианина с Сарацином», приписываемым прп. Совпадение этого сочинения с диалогами Абу Курры было замечено ещё авторами XIX в., которые почти все были убеждены, что Феодор использовал «Разговор» прп. Иоанна 16. Однако при тщательном сопоставлении становится очевидным, что как раз наоборот, 3 5 –3 ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказалась под владычеством мусульман. Для жизни православных это имело тяжелые последствия. На завоеванной территории были установлены те же порядки, что и на других землях. Иерусалим поддерживал теснейшую связь с Константинополем. В среду христиан проникает арабский язык, население в целом также арабизируется. Однако и в эти тяжелые времена в лоне Иерусалимской Церкви духовно возрастали святые, подвижники, богословы, песнописцы, среди которых обличитель монофелитов св. Патриарх Софроний (ок. 640) , преподобные Иоанн Дамаскин (ум. 780) и Косма Маюмский - насельники Лавры св. Саввы, Михаил Синкелл и его ученики Феодор и Феофан Начертанные (IX в.) . В 1077 г. Иерусалим стал добычей турок-сельджуков, а с конца XI в. начинается эпоха латинского владычества. В 1099 г. участники первого крестового похода взяли Иерусалим. На территории Палестины возникло латинское Иерусалимское королевство. Новые власти на первых порах не стремились создать в Палестине свою «параллельную» иерархию, но затем крестоносцы стали постепенно заменять местных православных епископов западным духовенством. Стали приезжать латинские миссионеры. Хранителем Святого Гроба оставалось православное ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... codices р. 363–365 № СLХІV) . Мингарелли не вполне издал сей месяцеслов по причине сходства его с флорентийеким 1 у Бандини. Выписав вполне святых за сентябрь, в прочие месяцы он показал только разности его с флорентийcким 1. Июня, июля и августа совсем нет в сем списке, показаний памятей святых в марте и апреле почти нет. В нем первом 23 ноября Прокла, Анатолия и Геннадия, патр. констант., 8 дек. апп. Сосфена, Аполлоса и Кифы, 18 дек. Михаила Синкелла, Садока и дружины 19 февр. вместо 20. Последние по времени святые относятся к IX веку: 23 окт. св. патриарх Игнатий † 878, 18 дек. св. Михаил Синкелл. Одесский X в Сей месяцеслов находится при пергаменном греч. евангелии Одесского Музея и издан в Трудах Киевской Академии (1876 г. март стр. 607 и след.) 121. Он имеет памяти не на все дни года, но на большую часть дней. Отличается оригинальностию. Много в нем памятей мало известных; известные памяти многие помещены в иные дни. В нем 27 февр. есть память апостола Симона киринейского, 11 апр. святой Курдувы; обе памяти нами найдены только в Нежинском евангелии X в., о котором сейчас скажется. Мало преподобных. Изобилует пред всеми месяцесловами памятями апостолов от 70 и ... далее ...
Старокатолицизм под защитой о. П. Светлова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с мыслью, содержащейся в выражении: Дух Св. исходить от одного Бога Отца. 106 Во всяком случае в доказательство того положение что Дух Св. исходит от одного Бога Отца, я имею несравненно более прав приводить это место, чем проф. В. Болотов в доказательство того положения, что Сын Божий рождается от одного Бога Отца, сославшийся на выражение св. Иоанна Дамаскина, совсем мало идущее к делу. 107 Не имеет никакого смысла и в-третьих... о. П. Светлова, так как отрицая ценность свидетельства Михаила Синкелла относительно Дионисия Ареопагита по вопросу о Filioque лишь потому, что Михаил Синкелл жил в разгар полемики по рассматриваемому вопросу, о. П. Светлов вместе с тем отрицает всякую ценность не только за святоотеческими творениями, которые возникли в разгар полемики св. отцов с язычествующими и иудействующими писателями, но и за всеми своими произведениями по старокатолическому вопросу, потому что он их написал также в разгар полемики по тому же вопросу. Что касается далее выходки о П. Светлова относительно цитаты из Епифания, то если бы даже и было справедливо то, что эта цитата ранее приводилась проф. А. Гусевым и рассматривалась старокатолическими богословами, ... далее ...
В защиту иконопочитания - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при дворе принца Ашота, который хронологически должен быть Багратидским армянским князем Ашотом Мсакером, умершем в 826 г. Несторианский патриарх Сириакос, который, насколько о том известно, послал дьякона Нонна Нисибийского в Армению, чтобы диспутировать с Феодором, занимал кафедру с 793 по 817 г. Споры Нонна и Феодора зафиксированы в работе несторианского апологета Хабиба ибн Хидма Абу Раита, современника Абу Курры, который ссылается на «Письмо к Армянам», написанное патриархом Фомой Иерусалимским (807–821) и адресованное еретикам. Феодор написал письмо для патриарха Фомы на арабском, a Михаил Синкелл перевел его на греческий. 6Анонимная Сирийская хроника (1234) сообщает еще об одном событии из жизни Феодора, когда он предстает в роли христианского апологета в мире ислама, ведущим беседу с калифом ал-Мамуном (813–833) в Харране 7. Время этой беседы датируется 829 г., место диалога допускает предположение, что это событие произошло на самом закате жизни епископа Феодора, который был рукоположен между 785–799 г., в соответствии с данными Михаила Сирийца, когда мелькитским патриархом Антиохии был Феодорит. Сопоставляя эти две хроники, мы можем выстроить хронологические вехи ... далее ...
  001  002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Синкелл
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера