Не подобострастничал перед Хрущёвым и Михаил Александрович Шолохов – один из самых известных в стране и мире советских писателей, член партии и ЦК КПСС. Он как никто знал обстановку в стране, чувствовал русскую душу и чаяния русского народа и не случайно не поддержал доклад Хрущёва «О культе личности». Выражение «Был культ, но была и личность» как раз принадлежит Михаилу Шолохову. Это в полной мере отражает его взгляд на Сталина. Шолохов считал, что Сталин был великим человеком в истории России, и прежде всего потому, что при нём за короткие годы (буквально за десятилетие) страна прошла такой путь, который западные страны прошли за 100-200 лет. Индустриализация, коллективизация и культурная революция, реализованные в Советской России, позволили буквально преобразить общество. Шолохов сам все это наблюдал, и понимал, что такие перемены не могли не ассоциироваться у общества со Сталиным, что главное тут не в том, что был культ, а в том, что была такая личность. Ведь добиться культа личности ни Хрущёву, ни Горбачёву, ни Ельцину не смотря, на их заигрывание с народом не получилось. Хотя они и обладали большими, чем у Сталина полномочиями и неоднократно единолично принимали судьбоносные решения для страны, но эти решения по ряду причин не учитывали национальные интересы государства и поддержки у большинства населения не имели. Стоит сказать, что Михаил Шолохов негативно оценивал и «оттепель», называя её слякотью, указывал, что в период, когда активно начали «разоблачать» Сталина, безусловно, в СССР снизился авторитет коммунистической партии. Шолохов считал, что доклад «О культе личности» в принципе был ошибкой, потому что он не дал ничего положительного стране, а в мире лишь снизил авторитет СССР, потому что антикоммунистическая пропаганда во всем мире, безусловно, активно использовала знаменитый доклад Хрущёва. Шолохов до последних дней жизни указывал на опасные тенденции, которые угрожают СССР с точки зрения культуры и политики. Шолохов видел, что запад идейно проникает в умы отдельных партийных деятелей и особенно литераторов, однако все его замечания остались без внимания.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/ka...

Протопресвитер Михаил Помазанский: богослов в древней традиции Протопресвитер Михаил Помазанский уникален среди современных православных богословов. Еще в возрасте 90 лет он писал богословские сочинения, но что еще важнее — он получил свое богословское формирование не в нынешних богословских школах, которые в какой-то мере отражают богословские сомнения и разделения современного православия, но в до-революционной русской духовной академии, в то время, когда православие было едино в духе, когда оно было укоренено в столетних традициях и не страдало, как часто бывает с православной богословской литературой наших дней, «кризисом идентичности». Некоторые нынешние православные писатели настолько мало осознают особенность православия, что они ведут людей к ошибочному мнению, что православие почти не отличается от западных конфессий, и, что если еще несколько «совместных богословских комиссий» выработают еще несколько «совместных заявлений» о вере, мы опять будем со всеми едины и даже сможем разделить одни таинства. Это и является целью разных совещаний и деятельности «экуменического движения». С другой стороны, реакция на это движение, даже когда она проявляется под эгидой «святоотеческого возрождения», двоякая. Одни дают определение православия настолько узкое, что они провозглашают, что все православные, кроме маленькой группы, лишены благодати. Другие же порывают связь со своими корнями заявляя, что сегодня только немногие православные богословы начинают освобождаться от «западного пленения», которое якобы пленило православие в последние века. Обе этих крайности приводят к опасности потери православного сознания. Возможно, что роковой экзамен для представителей этих крайностей — вопрос преемственности. Учат ли они тому же учению, которые они получили от своих наставников в вере, которые, в свою очередь, получили эту веру от своих наставников — и так в непрерывном преемстве с прошлым? Чаще всего экстремистам придется признаться: нет, — они сами «исправляют» ошибки своих наставников: что, к примеру, богословие XIX века слишком узкое и анти-западное, или (противоположная крайность), слишком «схоластично» и западное; что некоторые уважаемые православные богословы прежних веков «устарели» и не применимы к современному «экуменическому» христианству, или же(противоположная крайность), они — «западники», которые «не понимали подлинное православное учение» и их, как православных авторитетов, следует отвергнуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3877...

– Они уверены в полной безнаказанности, у них за спиной РОНО, ГПУ, Смольный. А что педсовет решил? – Отстранил от учебы, как по уставу. Эти двое попытались подбить учеников на забастовку: листовки рассовывали по партам, двери школьные заперли. Правда, фабричных ребят сбить с толку трудно, они учиться хотят. Вот такие дела, брат, – заключил Александр. – Все наши «прогрессивные школы» либо закрыты, либо перепрофилированы… – Добро бы взамен что-нибудь путное предложили… – подхватил Михаил. – Пришло распоряжение из РОНО: в детдомах ввести самоуправление. Детишки по три, по четыре года прожили по притонам, среди нищих и сутенеров. Ложку держать разучились. Отмыть, белье чистое постелить, грамоте научить, книжку в руки дать! Нет! – в первую очередь самоуправление. К чему это приводит? К созданию воровских шаек. Авторитет для них – не учитель, а главарь. Так, невесело перебирая свои тревоги, братья прогулочным шагом шли по весенней Гатчинской. Сквозь редкую листву просвечивало скромное петербургское солнышко. – Мне, Михаил, твой совет нужен. В подмосковном Болшево открывают трудовую колонию. Признаюсь, меня приглашают туда директором. Михаил Людвигович расстегнул, доверясь обманчивому апрельскому теплу, верхнюю пуговицу, которая тут же повисла уныло на черной суровой нитке и раскачивалась, как маятник под циферблатом, в такт его шагам. – Езжай, Саша, спасай семью. Путиловское училище явно у них на заметке. – Доведу выпуск и поеду. Торжества намечаются: спектакль по Эсхилу, марш перед школой, – не могу ребят бросить. А согласие дам прямо сейчас. Через 15 дней после торжественного выпуска с Эсхилом Владимир Герд был арестован. Шесть недель его продержат в тюрьме на Гороховой, в одной комнате с шестьюдесятью другими арестованными. Без возможности вымыться, без прогулок, без свежего воздуха. У него начнется цинга. 1 сентября 1923 года его перевезут на Лубянку. ОГПУ приговорит его к двум годам ссылки в Краснодар. Дзержинский объяснял мотивы высылки так: «Мы не можем обвинить Герда в чем-то определенном, но нам ясно, что он наш противник, и поэтому он будет мешать нам, если он останется там, где он пользуется влиянием».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

В положенный час император в полном парадном одеянии вошел в храм; Василий следовал за ним, неся в руках царские инсигнии и меч. Василевс приблизился к иконостасу и поднялся на верхние ступеньки, ниже поместился Василий, а еще ниже – императорский секретарь, сановники, сенат и народ. Развернув свиток, секретарь огласил царский указ: «Варда-цезарь, – говорилось в нем, – составил заговор против меня с целью убить меня и для этого увлек меня из столицы. И если бы не добрые советы Симватия и Василия, я теперь не находился бы в живых. Но он сам пал жертвой своих прегрешений. Итак, я повелеваю, чтобы Василий, паракимомен и мой верный слуга, охраняющий мою царственность, избавивший меня от моего врага и любящий меня, стал отныне блюстителем и правителем моей Империи, и чтобы все величали его императором». При этих словах слезы брызнули из глаз Василия: мог ли он, простой крестьянин, когда-нибудь представить себе такое? А Михаил III передал собственную корону патриарху св. Фотию, который и возложил ее на голову Василия. Народ воскликнул: «Многая лета императорам Михаилу и Василию!» 745 В этом событии видны и традиционные мотивы, и новые, пока еще удивительные. Императоры и ранее при жизни назначали соимператоров, но, как правило, в тех случаях, когда находились при смерти и не имели законных преемников своей власти. При этом степень родства практически не играла никакой роли. Однако в данном случае Михаил III, совсем еще молодой мужчина (ему исполнилось только 26 лет), венчал на царство и собственноручно возложил императорскую диадему на голову совершенно чужого ему человека с точки зрения родства. То обстоятельство, что к этому дню царь еще не имел сына, ничего не значило, поскольку Михаил III был совершенно здоров и явно не собирался расставаться с жизнью. Возможно, таким способом император желал отблагодарить Василия, но, как представляется, награда была явно чрезмерной. Едва ли можно поверить, что для подкрепления авторитета Василия его нужно было обязательно объявлять соимператором – достаточно и сана цезаря, каким ранее владел покойный Варда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На последнем заседании собора, обе стороны разошлись провозглашая взаимно друг другу анафему. Да и нельзя было рассчитывать на какой-либо иной результат, кроме этого. Спустя тридцать лет после этого собора (1269), Михаил Палеолог вступил в Константинополь и разрушил латинскую империю, которая продолжалась всего только пятьдесят семь лет. Папство увидело, таким образом, тщету самых дорогих своих надежд. Урбан IV, занявший Римский престол, писал к Людовику IX, Франкскому королю, побуждая его защитить латинского императора, «изгнанного схизматическими греками, к стыду Запада». Он старался поднять всю Европу и распорядился проповедовать крестовый поход против Палеолога. Этот император попытался умилостивить папу, он послал к нему послов и подарки, и обещал ему деятельно трудиться для соединения церквей. Эта политика, намеченная (inaugurée) Комнинами и усвоенная Палеологом, привела к двум торжественным собраниям – второму Лионскому и Флорентийскому соборам, на которых старались установить основания единения. Все попытки оказались бесполезными; потому что папство не желало, чтобы рассуждали о его верховном и вселенском авторитете, ни о защищаемых им учениях. Климент IV объявил это формально в проекте единения, посланном к Михаилу Палеологу при посредстве четырех Францисканцев. 327 По мнению этого же папы, Михаил виновен в существующем разделении Церквей; потому что он мог обязать весь греческий клир подписаться под требованиями папства, если бы захотел воспользоваться своею властью. Употребление, которое он может сделать из своей власти в деле принуждения греческого клира, присовокупляет он, есть единственное средство сохранить империю в виду латинских предприятий. Таким образом, по мнению Климента IV, интерес, принуждение и угроза вот настоящие средства для достижения единения. Михаил Палеолог преимущественно боялся нападения со стороны Карла, короля Сицилии. Припоминая, что Климент IV писал ему о соединении Церквей, как об единственном средстве сохранить себя от латинян, он писал Григорию X для засвидетельствования пред ним о своих добрых расположениях в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лично я считаю, что, прежде чем приступать к Всеправославному Собору, надо уладить конфликты и преодолеть разделения внутри православного мира. Как гласит каноническое право, мы должны приступать к Собору по прекращении всяких неудовольствий с чистым и мирным сердцем. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. Ответ на 28., Метафора: И конечно к " 8 " не относятся.А Лена считает (3-й коммент), что относится ) Вот Второй Ватикан нам точно светит.А мне, Миша, это все равно. Потому что такая страсть , как когти под перчаткой, Россию не коснется. Это все достанется Израилю. И пусть им. Они этого и хотят. Но на 8 -м, на следующем, у меня такая информация в голове почему-то. Мне кажется, Вы правильно чувствуете. Он придет к тем. кто его ждет. Так при чем тут Россия? Дорогая Метафора, я сказала, что он ДОСТАНЕТСЯ Израилю, но идет он через Россию. Дьяволу интересна только Россия, остальное все покорено окончательно. Сценарий с Украиной - это очень хитрый инструмент. 36. Как уже это напрягает Терпит Господь волков до времени,близко время.Слетят шкуры овчии,не прозреет стадо,пойдет в погибель.Мало стадо Дух просветит и из тьмы выведет.Пойдет стадо по кровушки,аки по суху и спасется,а еритикам всем АНАФЕМА,АНАФЕМА,АНАФЕМА.Время близко,и знамения времени только слепой не видит.Ей,гряди ГОСПОДИ ИИСУСЕ. 35. Ответ на 34., М.Яблоков: Вообще довольно смешно, когда люди, неимеющие никакого духовного авторитета или самые настоящие еретики, дерзают кого-то учить нравственности )) Вот и хорошо, что вы хоть так рассмеялись. Возможно лишний пар естественным путём удалится и вам станет легче. 34. Ответ на 32., Иванович Михаил: Вот говорят, что молитва и пост помогает. Вообще довольно смешно, когда люди, неимеющие никакого духовного авторитета или самые настоящие еретики, дерзают кого-то учить нравственности )) 33. Ответ на 32., Иванович Михаил: Вот говорят, что молитва и пост помогает.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/12/vs...

Основным языком окружающего мира, был греческий. Должно ли было христианство оказаться недоступным для грекоговорящих людей? Языковой барьер не был столь непреодолим, как кажется с первого взгляда. Уже существовал греческий перевод Библии, сделанный евреями за столетия до Христа. Его использовали евреи, жившие в диаспоре. Этот перевод называют Септуагинтой, или переводом Семидесяти (LXX). Протографы перевода до нас не дошли, но в нашем распоряжении есть множество фрагментов, датируемых до Р.Х. Древнейшие из них были найдены в Кумране в 1950-х. Они написаны на папирусе, маюскульным письмом. Первые латинские переводы (Itala) были основаны на Септуагинте. Так было, вплоть до блж. Иеронима , который на рубеже четвертого и пятого столетий создал Вульгату, латинский перевод Библии, непосредственно с еврейского. В первые четыре столетия, в основе веры всех христиан лежала греческая Библия: греческий перевод еврейской Библии, которую мы ныне именуем Ветхим Заветом, а также, собственно, христианские Писания – Евангелия и другие книги, которые вошли в состав Нового Завета. Христиане отождествляли Септуагинту с Писанием, которое читал Иисус. Следование греческому тексту имело важное значение для развитая христианской доктрины, это легко можно видеть в диспутах между ранними отцами и еврейскими экзегетами. Примером может служить диалог Юстина Философа с Трифоном Иудеем. Юстин черпает свои аргументы из греческой Библии. Его еврейский собеседник основывается на еврейском тексте и обвиняет Юстина в фальсификации Писаний. Один из самых ярких примеров – Ис. 7:14 . Согласно Юстину, Исайя предсказывает девственное рождение Иисуса: «Се, Дева (παρθνος) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Для Трифона – речь идет не о девственном рождении, а о молодой женщине (νενις), ожидающей ребенка. 2. Канонический авторитет Септуагинты а. Канонический авторитет в еврейских общинах. Для еврейских общин, Библия – высший авторитет, своего рода, конституция. Перевод библейских книг в еврейской традиции никогда не может пользоваться тем же авторитетом, что и оригинал. Как представляется, греческий перевод Писания был, по крайней мере, в первый момент, инструментом, который просто должен был помочь евреям диаспоры получить какой-то доступ к еврейскому оригиналу. Перевод не претендовал на то, чтобы быть образцом греческой словесности. Образованный грек сразу же понимал, что перед ним «переводной греческий».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

А то, в чём каждый из них не прав перед Богом - да вразумит Господь. " Потому что сейчас все, что вы говорите, направлено исключительно на критику личности Виктора Саулкина " - та вроде нет такого. Скорее комментарии начались с того, что в передаче, под которой мы все это пишем, была критика личности Кураева (хотя В.А. и сказал, что не хотел бы обсуждать личность - опять же вижу в этом его христианскую тактичность). Я лично не чувствую себя перед выбором Кураев-Саулкин. Надеюсь, чтоб все мы (и они) были со Христом. 28.10.2013 - 12:14 Да, Михаил, вы разные, только : Да, Михаил, вы разные, только ваши либеральные уши выдают вас с головой. И набор ваших аргументов всегда одинаков: язык богослужения устарел, службы затянуты, святые прославлены неправильно, чудеса поддельны, священники почти все недалёкого ума, и люди-то на приходах все тёмные, неграмотные и суеверные, один дьяк всея Руси (и задвинутый за штат) во тьме светит. И что вы делаете в Русской Православной Церкви? Пытаетесь создать свою? 28.10.2013 - 17:11 " набор ваших аргументов : " набор ваших аргументов всегда одинаков " Вроде бы сей Михаил таких аргументов не употреблял. Хотя, может быть, я чего-то не заметил ... 28.10.2013 - 18:48 " Михаилу. " Вот что ещё: прошу : " Михаилу. " Вот что ещё: прошу Вас, не пишите — " нам " , " нам русским " , " нам православным " , " русским православным " . Пишите и говорите — от себя, или от внятной ограниченной группы. " А я вас, обновленцев и модернистов, к нам , -русским православным, и не причисляю. Это у вас группа ограниченная, а отцы ваши, по словам Святейшего Патриарха : " Предатели в рясах " . Правда, вам Святейший Патриарх не авторитет. Граждане модернисты-обновленцы, а вас " Символ Веры " не смущает? 29.10.2013 - 07:09 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что здесь не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка. 29.10.2013 - 08:46 Анатолий, меня смущает одно: : Анатолий, меня смущает одно: как скор и безответственен ваш суд.

http://radonezh.ru/radio/2013/10/22/19-0...

382. Сталин Всех мудрых и талантливых спорщиков поздравляю с Пушкинскими Праздниками! Правда при Сталине в 1937 году - Пушкина Александра Сергеевича чествовали круче!? 381. Ответ на 378., Туляк: Не вдаваясь в подробности могу сказать, что вот как раз из первых рук, мне много есть чего сказать по этому поводу. Но здесь, я этого делать не буду. Много не надо, пишите правду и с вас будет довольно. Михаил, Вы хотя бы новости по телевизору смотрите? Туляк, я вам и особо рьяным защитникам советской власти неоднократно указывал, что ваше мировозрение сформировалось на советском агитпропе (кино и книжках, демонстрациях и парадах). Согласен, что раньше другого кино и книг не было возможности смотреть и читать, а очевидцы коммунистических безобразий молчали до времени. Но сейчас-то океан опубликованных свидетельств. Читайте... или " плавать " не умеете и боитесь утонуть в глубинах правды? НО когда-то надо становиться взрослым и ответственным за сегодня происходящие на нашей Родине. Не смотрите ТВ, тем более новости. Большей лжи трудно где-либо ещё найти. И в заключение, чтобы была ясность. Мои 25 - это срок " государевой " службы (тоже ведь срок!), правда с отпуском и льготами предоставленным гос-вом за тяготы и лишения внутренней службы. 380. Re: Иосиф Сталин Туляк, совсем с логикой плохо. Я прибегнул к конструкции " предположим " лишь доя того, чтоб показать, что любой мой ответ - не будет иметь для вас значения: вы все равно останется уверенным в своей правоте - не имеет большого статистического веса: я отвечу так, Вася чуть иначе, Петя совсем наоборот. 379. Ответ на 375., Иванович Михаил: С чужих слов делитесь знаниями и не из первых рук. А посему информация не верная. Тамошние аборигены жалуются на величину срока и не более того. Ничего подобного. Не вдаваясь в подробности могу сказать, что вот как раз из первых рук, мне много есть чего сказать по этому поводу. Но здесь, я этого делать не буду. Тамошние аборигены жалуются на величину срока и не более того. Михаил, Вы хотя бы новости по телевизору смотрите? Скажите мне, ЧЕГО Вы чаще слышите от осуждённых которым выносят приговоры: - пересмотра дела по причине их " НЕВИНОВНОСТИ " , или по причине " СНИЗИТЬ СРОК " ? Как пример из самых громких дел - Ходорковский, об " невиновности " которого он заявлял сам и с чем не согласен до сих пор и о " невиновности " которого, наши " правозащитники " наизнанку выворачивались! Или как последнее дело Оборонсервиса - Васильева. Эта дама согласна с тем что она " виновна " , даже после того, как её вина оказалась полностью доказана? Привести Вам ещё примеры? Здесь, некоторые, в подтверждении своей аргументации ссылаются на авторитет де Голля. Я на него ссылаться не буду, а просто на свои 25 в местах не столь отдалённых.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/11/...

- Миша, Миша! — закричала Варвара от крыльца. Шальное, пьяное веселье кружило у крыльца. Скакали бабы, размахивая пестрыми сарафанами, визжала гармошка, Петр Житов, красный от натуги, прихлопывал здоровой ногой. Варвара подбежала к Михаилу, потащила его в круг. - Мишка, Мишка! — заорал Петр Житов. — Дай ей жизни, сатане! Женки мигом рассыпались по сторонам. Варвара привстала на носки, иэх! пошла работа. Ноги пляшут, руки пляшут, с Егорши ручьями пот, а она: - Быстрей, быстрей, Егорша! Заморозишь! - Мишка, Мишка, не подкачай! — кричали бабы. Михаил топал ногами на одном месте, тяжело, старательно, будто месил глину, тряс мокрой, блестевшей на солнце головой, потом вдруг пошатнулся и схватился за изгородь. - Все. Готов мальчик, — с досадой подвел итог Петр Житов. А Варвара захохотала: - Ну, кому еще не надоело жить? Эх, вы! А еще зубы скалите… Никому не осмеять Меня, вертоголовую. Ребята начали любить Двенадцатигодовую. - Илюха! — с жаром воззвал Петр Житов к Нетесову. — Поддержи авторитет армии. Неужели такое допустим, чтобы баба верх взяла? - У меня по этой части претензий нет, — сказал Илья. - А у меня есть! — сказал Егорша. Он встал с табуретки, протянул гармонь Рае. — Раечка, поиграй за меня. Затрещала изгородь у хлева. Егорша живо подскочил к Михаилу, потянул его за рукав: - Ну-ко, дядя, нечего с огородой воевать. Дедкино это строенье. В толпе рассмеялись. - Что? Надо мной смеяться? Надо мной? — Михаил яростно заскрипел зубами, отбросил в сторону Егоршу. - Миша! Миша! — закричали в один голос женки. — Что ты? Одичал? Федор Капитонович, спускаясь с крыльца, брезгливо бросил: - Ну, теперь будет праздник. - А, товарищ Клевакин! Наш северный Головатый! — Михаил изогнулся в поклоне. Две-три бабы прыснули со смеху, но всех громче захохотал Петр Житов, потому что это он так окрестил Федора Капитоновича. В сорок третьем году Федор Капитонович двадцать тысяч рублей внес в фонд обороны. О его патриотическом подвиге шумела вся область. Газеты его называли северным Головатым. Его возили в город, вызывали на каждое совещание в районе, и только пекашинцы посмеивались, когда на собраниях ставили им в пример Федора Капитоновича. Верно, внес Федор Капитонович деньги в фонд обороны, и деньги немалые. Да откуда они у него взялись? Почему у других их нету?

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010