Платон Кузьмин, Москва 24 мая 2016г. 12:16 Виталий, вы перепутали. Я писал про 10-й анафематизм Собора 1082 года.А Вы цитируете что-то другое. На Соборе 1082 года анафематствуются " верящие в предсуществование душ и вселенной, отрицающие вечность ада и Царства Небесного " . Об этом можете прочитать в Православной Энциклопедии в статье, посвященной Иоанну Италу http://www.pravenc.ru/text/471256.html Также напоминаю, что в моей статье помимо этого Собора упомянуты ещё два, которые осудили тех, кто считает, что будет конец мукам нераскаянных грешников. Михаил, Пятигорск 22 мая 2016г. 15:26 В вопросах веры авторитет только святые отцы Церкви. Лысенко Игорь, Харьков 24 мая 2016г. 00:17 Уважаемый Михаил, не могли бы Вы пояснить: 1. Для кого авторитет? 2. Какие именно святые отцы Церкви авторитет? 3. Означает ли, что раз только святые отцы Церкви авторитет, то Священное Писание - не авторитет? Или, по крайней мере, не такой степени важности авторитет? Михаил, Пятигорск 25 мая 2016г. 16:47 Писания без Предания не бывает. Запомните это на всю свою жизнь. Если вы отвергаете Предание - опытное богопознания - то Писания для вас нет. Не вера от Писания, а Писание от веры. Лысенко Игорь, Харьков 27 мая 2016г. 20:43 Уважаемый Михаил! Спасибо за Ваш совет " запомнить это на всю свою жизнь " :) Вы, как всегда, к сожалению, категоричны и демонстрируете поразительную способность игнорировать поставленные вопросы. Разумеется, это Ваше право. Может быть, для Вас окажется полезным последнее четверостишие одного из стихотворений английского поэта Уордсворта: Искусств не надо и наук В стремленьи к подлинному знанью. Ты сердце научи, мой друг, Вниманию и пониманью. Всего доброго, Игорь Михаил, Пятигорск 28 мая 2016г. 19:58 Уверен, что вы гуманитарий, то сие вам не поможет. Но если случайно окажется, что технарь, то изучите теорему Геделя о неполноте. Может хоть это вразумит протестанта... И вам не хворать. Михаил. Лысенко Игорь, Харьков 01 июня 2016г. 13:39 Уважаемый Михаил! Позвольте уточнить, а на чём основана Ваша уверенность? Да, можно сказать, что я гуманитарий, и сам себя считаю таковым. В то же время, как Вы пишете, " случайно оказалось " , что я и технарь (кандидат технических наук с 1996 года и имею более чем 20-летний стаж преподавания различных " технарских " дисциплин, преимущественно связанных с прикладной математикой). Разумеется, я знаком с теоремой Курта Гёделя о неполноте и более того, творчество этого математика было для меня всегда (и остаётся по сей день) предметом живого интереса. Единственное, что мне не понятно, каким образом выводы из этой теоремы должны меня вразумить? Очень бы хотелось услышать ответ на этот вопрос, но предлагаю Вам сделать это в личной переписке по электронной почте. Кроме того, мы могли бы коснуться и других вопросов, если у Вас возникнет интерес. Мой адрес: igor.v.lysenko@gmail.com.

http://bogoslov.ru/article/4900148

В1929 г. по окончании школы Михаил пытается поступить на химический факультет Ленинградского университета, но его «срезают» из-за дворянского происхождения, отдав предпочтение абитуриентам-пролетариям. Пришлось идти работать на завод «Красный путиловец», это открывало путь к высшему образованию. Но было еще одно препятствие — вера, от которой он не хотел отказываться. Более того, Михаил принимал участие в христианском кружке, за что в1930 г. и был арестован. Приговор, правда, оказался достаточно мягким, поскольку Михаил был несовершеннолетним: три года условно. Девять месяцев провел он в тюремной камере, в которой было размещено еще двадцать заключенных. Спать приходилось то на полу, то на столе. Позднее он вспоминал, что встретил в тюрьме много интересных людей, и главное, у него было много времени, чтобы  молиться. Впоследствии владыка рассказывал об одном эпизоде его тюремного заключения. Единственным желанием его тогда было, чтобы ему передали в камеру Евангелие. Наконец, долгожданную книгу как-то удалось получить с воли; предвкушая радость чтения, Михаил улегся с нею на тюремные нары. Но прежде, чем он успел углубиться в глаголы вечной жизни, услышал голос соседа по камере – пожилого католического священника: «Молодой человек! Эту книгу надо читать, стоя на коленях…» Это владыка запомнил навсегда. Трепетное, благоговейное отношение к Священному Писанию он пронес через всю свою жизнь. У него было редкостное знание Библии. Слово Божие жило в его памяти и в его сердце. По самым разным поводам он приводил тот или иной библейский текст, и обыкновенно с точным указанием главы и стиха, и цитата звучала как последний и решительный аргумент, отводящий все сомнения. Слово Божье был для него непререкаемым авторитетом. Работая на заводе, Михаил поступает на вечернее отделение Института иностранных языков, и в1933 г. его заканчивает. Способность к языкам у него была феноменальная. До самой старости архиепископ Михаил читал и свободно разговаривал на нескольких европейских языках, а на немецком даже писал стихи. Помимо этого он хорошо знал латынь, которую выучил самостоятельно еще в отрочестве.

http://pravmir.ru/aphiepiskop-mihail-mud...

7. Самым близким человеком был для Достоевского его старший брат Михаил Михаил (1820–1864) и Федор Достоевские были погодками. Но не только возраст сближал их. Оба они были страстными читателями и оба мечтали стать литераторами. В конечном итоге оба они пришли в литературу. Михаил Михайлович писал повести, рассказы, драмы, стихи, переводил с немецкого и французского языка. Его произведения печатались в столичных журналах и одобрительно отмечались критикой, пьеса с успехом шла в театрах Петербурга и Москвы, переводы поэмы Гёте «Райнике-Лис» и трагедий Шиллера неоднократно переиздавались. Михаил Михайлович Достоевский (1820-1864), брат Федора Михайловича Вместе с братом М. М. Достоевский издавал журналы «Время» (1861–1863) и «Эпоха» (1864). Именно в письме к брату Михаилу в 1839 году сформулировал шестнадцатилетний юноша Достоевский свое жизненное и писательское кредо: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». 8. Достоевский хотел носить траур по Пушкину Литературным образцом для братьев Достоевских был Александр Сергеевич Пушкин . «Брат Федя более читал сочинения истори­ческие, серьезные, а также и попадавшиеся романы, — вспоминал А. М. Достоевский. — Брат же Михаил любил поэзию и сам пописывал стихи, бывши в старшем классе пансиона (чем брат Федор не занимался). Но на Пушкине они мирились, и оба, кажется, и тогда чуть не всего знали наизусть, конечно, только то, что попадалось им в руки, так как полного собрания сочинений Пушкина тогда еще не было. Надо припомнить, что Пушкин тогда был еще современник. Об нем, как о современном поэте, мало говорилось еще с кафедры; произведения его еще не заучивались наизусть по требованию преподавателей. Авторитетность Пушкина как поэта была тогда менее авторитетности Жуковского даже между преподавателями словесности; она была менее и во мнении наших родителей, что вызывало неоднократные горячие протесты со стороны обоих братьев».

http://foma.ru/malenkiy-dostoevskiy-9-in...

С 1880 г. Каринский ординарный доктор богословского отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1882–1889 гг. читает курсы по философии, психологии, логике на Высших женских курсах и Педагогических курсах в 1891–1892 гг. Умер Михаил Иванович 20 июня3 июля в 1917 г. на своей даче в Вятской губернии. С. 268.] В своих трудах Михаил Иванович очень умело пользовался анализом богословских и философских трудов, очень ответственно подходил к критике, которая всегда была объективной и не предвзятой. Его работы по истории философии являются очень ценными. В них он обращается к весьма авторитетным первоисточникам и исследованиям, где скрупулезно разбирает сложные и запутанные вопросы. В очерке «Обзор немецкой философии» Каринский очень умело иллюстрирует развитие и основные идеи немецкой философии от Канта до Гармана. В этой работе Михаил Иванович критикует систему Канта, выделяя её основные недостатки, анелепые попытки систематизировать немецкую философию по системе Канта являются на его взгляд несостоятельными. С. 268.] Каринский считал, что при помощи критической философии невозможно строить новую гносеологическую систему. В своей докторской диссертации «Классификация выводов» Каринский предпринял попытку, чтобы решить эту задачу. Без сомнения можно сказать, что его диссертация на данный момент единственный уникальный и значительный труд по логике. Здесь Михаил Иванович показывает несостоятельность направлений в логике: формального (Аристотель) и индуктивного (Бэкон, Милль). На его взгляд невозможно основывать классификацию выводов при противоположности индукций и силлогизмов. С. 21.] Рекомендуем читателям подробную статью о философских воззрениях М.И. Каринского , опубликованной в нашем Академическом журнале «Христианское чтение». Основные труды профессора М. И. Каринского: «Аполлоний Тианский» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1876) «Бесконечное Анаксимандра» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1890) «Египетские иудеи» («Христианское чтение», 1870, июль, – С. 121–163; сентябрь, – С. 398–461)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

И. 1 декабря 2023, 19:20 Михаил 1.12.2023, 15:35 Интересно, что ссылка на это анкетирование кочует не один год с сайта на сайт, подобных прозе.ру, вкупе с рассказом Косыгина и Хрущева. На прозе уже потерялась маленькая деталь - анкетирование проводилось среди киевских рабочих, прочие авторы хотя бы таких проколов не допускают. Что сами исследователи говорят о своем анкетировании, потрудитесь найти в достоверных источниках. Давно для себя нашла и не собираюсь время тратить на опровержение и объяснение всякого наукообразно поданного недобросовестными авторами материала. Пусть на вашей совести остаётся его распространение. Алла 1 декабря 2023, 17:17 Михаил, с какого перепугу Проза.ру вдруг стала авторитетным источником? Алла 1 декабря 2023, 17:16 НН, так Катерина не в России живет, а где-то на Западе. Это она сама говорила. А вот где именно, почему-то говорить не хочет... Михаил 1 декабря 2023, 16:47 Рейтинг 9,7. Проголосовало 562. Пятеро комментаторов возмущены - менее 1%. Владыке Божией помощи. Михаил 1 декабря 2023, 16:42 SergeyK29 ноября 2023, 20:03 " Что с этими цифрами делать? " Ничего. Они не достоверны. Михаил 1 декабря 2023, 15:37 И.29 ноября 2023, 14:09 ...продолжение цитаты. Часть рабочих имели недвижимую собственность: небольшие земельные наделы, одноэтажные домики. В Московской губернии — 31 % рабочих, на Урале — 32 %, горнорабочие Урала – 40%, на Украине — 20 % имели собственные земельные участки. Михаил 1 декабря 2023, 15:35 И.29 ноября 2023, 14:09 Михаил29 ноября 2023, 09:33 Приведите, пожалуйста данные... Наберите в поисковике: " зарплата рабочего в 1913 году проза ру " Рабочая аристократия -30% Около 53% рабочих не входили ни в число «рабочей аристократии» (30%), ни в 17% беднейших. Усредненный портрет такого рабочего.Глава семьи, один работает, обеспечивает семью (60–70%). В больших семьях на питание семьи тратят менее половины заработка (до 49%). В Европе и США на питание тратили на 20–30% больше.20-40 % семейных рабочих снимали отдельные квартиры, остальные — комнаты в коммунальном жилье. Средняя оплата за жилье составляла 19 % семейного бюджета.

http://pravoslavie.ru/157530.html

Закрыть Русский Лес Михаила Лобанова 11.12.2022 308 Время на чтение 4 минуты Источник: Литературная Газета В жизни человека, ищущего сочетания «прекрасного и вечного», кроме дней его рождения, женитьбы, появления на свет детей, этих по-настоящему значительных для него событий, есть еще и дни незабываемые, определяющие – это дни встречи с духовным авторитетом. Таким авторитетом, такой личностью стал для меня мой учитель Михаил Петрович Лобанов. Помню первую встречу с Михаилом Петровичем в августе трагического для моей страны 1991 года, когда я приехал в Литинститут на сдачу экзамена по «мастерству» и, пройдя творческий конкурс на отлично, был окрылен этим успехом. Я знал тогда, к кому и зачем я поступаю в Литературный институт, вполне определился в своих чаяниях и ждал встречи с автором «Аксакова» и «Островского» в ЖЗЛ – настоящим мастером, человеком, написавшим «Из памятного», «Надежда исканий», «В сражении и любви», книги, в которых тончайшим образом были разобраны литературные опыты студентов. И то, как они были разобраны, не оставляло никаких сомнений, что учиться необходимо именно у Лобанова. Если желаешь понять хоть что-нибудь, ищешь «сочетания прекрасного и вечного» в мире, в литературе, – нужно двигаться вперёд от подлинного, пережитого, только тогда твой путь станет «дорогой к себе». Сегодня, когда прошло пять лет со дня ухода Михаила Петровича, я вижу, что не ошибся. Я поступал к нему три раза, поступал, выбирая именно тот поток, которым руководил он. А тогда, в 1991-м, я прошел творческие конкурсы по жанру «критика» к Е.А.Сидорову, будущему министру культуры, и по жанру «проза» – к М.П.Лобанову, ни минуты не сомневался, на котором из преподавателей остановить свой выбор, если, конечно, Михаил Петрович примет меня. (Танки, однако, уже пыхтели по брусчатке Москвы...) «Поднимись во весь свой рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России», – писал Л.М.Леонов. Вот именно: самоуважение, уверенность в себе и в судьбах Родины – и внушал нам Михаил Петрович всем видом своим, образом мыслей и творчества. Он – прямой продолжатель дела Леонида Леонова – отдал годы изучению его творческого наследия, разговаривал с ним, учился у него, перенимал и впоследствии передавал нам, студентам, те каноны жизни и «самостояния», которые несла русская интеллигенция той ещё, «царской» эпохи. Благородная, национально ориентированная интеллигенция – не «прозападнического толка» интеллигенцию имею в виду, не «мировую обшмыгу» (по слову Ф.М.Достоевского), а – подразумеваю почвенников, государственников, центристов, жизнь готовых отдать за Россию-Родину, не задумываясь.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/11/russki...

Кто-то, резко поскрипывая в темноте новой, еще не обношенной или праздничной обувью, шел ему навстречу. Егорша? Кто же еще филонит по вечерам во всем снаряжении? Нет, не Егорша. Раечка. Сполохом вспыхнул нарядный шелковый платок в желтых полосах света, падающих на дорогу от окошек конторы. Михаил круто, как мальчишка, нырнул в сторону. … Пять дней назад под вечер к нему на поле прибежали ликующие ребята: Егорша приехал. Он все бросил: лошадей, жатку — и к Ставровым. Больше месяца не виделись можно часом-двумя пожертвовать ради друга? Вот с каким настроением прибежал Михаил к Ставровым. А Егорша — нет. Егорша с первых слов начал задирать нос. Во-первых, он, видите ли, отпускник, а не просто там на побывку после сплава домой пришел, и потому намерен отдыхать культурно, ибо его здоровье это уж не его здоровье, а здоровье рабочего класса. Но это пускай. И пускай отчитывает его за мясо (“Купец! За десять верст от райцентра сплавщики стоят — за час бы расхватали твою Звездоню. А он вздумал с бабами районными торговаться…”). Пускай. Тут он, Михаил, действительно недодумал. Можно было съездить к сплавщикам — полторы-две тысячи лишних положил бы в карман. Но Егорша на этом не остановился. Егорша, войдя в начальственный раж, пошел дальше: зачем поставил столб со звездой Тимофею Лобанову? И тут Михаил вскипел: - А тебе что, краски жалко? - Конечно, ежели бы я знал, что ты ради такого дела краску просишь, я бы еще подумал… - Отдам! Не жмись! - Дурило! В краске дело? - А в чем же? - В чем? — Егорша постукал себя кулаком по лбу. — А в том, что это политика. Михаил рассмеялся: - Политика… Столб могильный красной краской вымазать… - Да, и столб. А ты думаешь? Больно шикарные кладбища у нас были бы, ежели бы каждый захотел красную звезду себе на могилу! Нет, ты сперва заслужи эту звезду, а потом ставь. - А Тимофей Лобанов не заслужил, по-твоему? - Ежели б заслужил, райком бы дал команду, будь спок. Я это знаю, как делается, — работал в райкоме. Перво-наперво, — стал авторитетно разъяснять Егорша, — объявление в газете дают, невролог называется. Вся автобиография сообщается. А какая у Тимофея автобиография? В плену был? Так? Нет, что-то я этого в неврологах не читал. Не приходилось.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

протоиерей Михаил Капчиц, Байон 24 января 2017г. 12:03 Так точно, отец доктор - со всем согласен. Только отвечать нам с Вами придется по двум статьям - и обе весьма серьезные. Даниил, Санкт-Петербург 03 февраля 2017г. 18:43 Отец Михаил, простите, по каким статьям Вам придется отвечать? И за что? И спасибо Вам большое за прекрасный исторический обзор и глубокий анализ! протоиерей Михаил Капчиц, Байон 07 февраля 2017г. 09:38 Простите, Даниил, что не ответил сразу. Священник отвечает за попечение о душах. Врач - за отношение к больным. Думаю, что отец Вячеслав меня понял. Даниил, Санкт-Петербург 07 февраля 2017г. 18:32 Спасибо, отец Михаил! иеромонах Авель 26 января 2017г. 00:40 Авторитет Церкви -- в Христовой правде и неотмирности. А то, что люди Церкви умеют делать то же, что и все -- не подвиг и не слава, да и если, то -- не Божья. Так что уклон в " зарабатывание земных лайков " -- не наш путь. Это не оправдание второйвспомогательной профессии врача, да и любой иной. А то как-то телесные нужды мы готовы с горячностью восполнить, а главное (целение душ) -- лукаво игнорируем под видом добродетели. Так что тут дело не в " оцеживании комара " , а в реальном отступлении от цели Христовой, конечно же -- если под благим плодом понимать проповедь о спасении (а лучше всего -- плоды духовные http://bible.optina.ru/new:gal:05:22 в самом себе в первую очередь). Если такого плода нет, то тогда уже стоит прекращать такую вторичную деятельность (а не ждать чьей-то смерти), если только она не способствует зарабатыванию на пропитание (и то -- это " на грани фола " , крайнее, на мой взгляд, снисхождение). протоиерей Михаил Капчиц, Байон 27 января 2017г. 10:50 Отец Авель, помощь страждущим - это " зарабатывание земных лайков " ? А если некоторые пациенты из практики врача приходят к нему впоследствии на приход - это не слава Божья? (А если бы даже и нет - чья еще может быть слава в том, что человек трудится по заповеди Божьей?) Да и не очень понятно, почему Вы везде светскую профессию рассматриваете исключительно как дополнительное средство дохода? Вы не читали в книге Марка Поповского о святителе Луке слова последнего: " не разделяйте во мне архиепископа и хирурга " ? Медицина - это призвание, а не ремесло - и в этом также походит на священство.

http://bogoslov.ru/article/5213182

Михаил Горбаневский о заявлении филфака МГУ: В гуманитарном образовании происходит национальная катастрофа Михаил Горбаневский: ‘Появление заявления Учёного совета филфака МГУ равносильно крику великого писателя: ‘Не могу молчать!’. Коллеги абсолютно правы в том, что ситуация в гуманитарном секторе образования школ и вузов равнозначна национальной катастрофе, чревата сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции’. 28 ноября, 2012 Михаил Горбаневский: ‘Появление заявления Учёного совета филфака МГУ равносильно крику великого писателя: ‘Не могу молчать!’. Коллеги абсолютно правы в том, что ситуация в гуманитарном секторе образования школ и вузов равнозначна национальной катастрофе, чревата сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции’. Члены Ученого совета Филологического факультета МГУ выступили с резкой критикой государственной политики в области гуманитарного образования в стране. Во вторник 27 ноября они опубликовали заявление «О реформе образования, ее итогах и перспективах» , подписанное видными учеными-филологами, сотрудниками факультета.  Доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН Михаил Горбаневский комментирует этот документ.  Сейчас нельзя, невозможно и непростительно оставаться равнодушным к тому, что происходит в Отечестве. Наш нынешний строй наблюдательный российский публицист Виктор Лошак ещё в январе 2001 года (т.е. более десяти лет назад!) метко назвал «подмороженной демократией», подчеркнув, что мы имеем демократию с ленинским мавзолеем, сталинским гимном, с аморфной массой завхозов в парламенте и военными в гражданской администрации. База этой демократии — не малый бизнес и свободный предприниматель, но чиновник, столоначальник, очень часто ещё и в погонах, не регулирующий рыночные отношения, а участвующий в них! Авторитарный, непрофессиональный и бездумный государственный патернализм, «заточенный», как мне представляется, в основном на благополучие высшего и среднего звена чиновников, а всё чаще – на элементарный «распил финансовых потоков», это – печальная особенность деятельности органов представительной власти и исполнительной власти в России последнего десятилетия. И система образования в этом, – увы, далеко не исключение…

http://pravmir.ru/mixail-gorbanevskij-o-...

Я регулярно спрашиваю у своей супруги, согласна ли она выйти за меня замуж (мы 26 лет живём с Марией Васильевной), она говорит: «В целом согласна. Есть отдельные замечания, но в целом ладно, я согласна выйти». Владимир Легойда: А почему ты вопрос такой задаешь? Протоиерей Михаил Васильев: Ну, чтобы обновлять смыслы. Владимир Легойда: Это что значит? Протоиерей Михаил Васильев: Это значит, что она должна посмотреть на то, как мы живём, и сказать мне, не сбился ли я с пути. Владимир Легойда: То есть ты у неё спрашиваешь о себе? То есть ты не её тестируешь в этот момент? Протоиерей Михаил Васильев: Себя, естественно. Это самое важное: жена — это же зеркало твоей души, она всё видит. Если она откажется с тобой идти, повернув речку времени вспять, то что-то ты делаешь не так. Поэтому мой барометр — Мария Васильевна. Спрашиваю: согласна? Владимир Легойда: Скажи, пожалуйста, у тебя есть какое-то своё понимание, как надо воспитывать детей? Протоиерей Михаил Васильев: Ничего оригинального и очень мало от специфически священнического. Понятно, что они должны видеть, что папа и мама никогда не ругаются. То есть любые разборки в семье — когда дети с гарантией не слышат. Причём неважно, какой возраст у детей, один месяц или двадцать лет, — все выяснения проблем совсем без детей. Когда папа и мама что-то выясняют — тоже интимная часть семейной жизни. Это первое табу. Второе, и это очень важно: дети должны постоянно чувствовать, даже в мелочах, что их любят. Третье: совершенно очевидно, что должны быть внешние авторитеты — тренеры или учителя. То есть очень рано отдавать заниматься спортом. Все дети у нас в три-четыре года уже уверенно занимаются спортом и делают это на очень серьёзном уровне. Это не только развивает физически, но и формирует характер. Слово «надо» дети должны узнавать раньше, чем слово «хочу». Почти все дети проходят стадию (возрастная психология это подробно описывает, не буду повторяться), когда ребёнок отторгает всё. И в этот момент хочет лежать в луже — пусть лежит. Никто не помешает ему делать любую глупость, но на поводу у его капризов никто никогда не пойдёт.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/de...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010