Принято решение об открытии в Симферополе Таврической духовной семинарии 29 ноября 2006 г. 10:41 22 ноября в Киеве под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было решено преобразовать Симферопольское духовное училище в Таврическую духовную семинарию. Таврическая духовная семинария была основана в 1871 году архиепископом Гурием (Карповым). После Октябрьской революции семинария закрылась, но здание сохранилось и было впоследствии возвращено Церкви. В 1997 году в его стенах открылось Симферопольское духовное училище. Преобразованию духовного училища в семинарию способствовали многие перемены. С 2006-2007 года Симферопольское духовное училище, ранее двухгодичное, перешло на четырехгодичную стационарную форму обучения. В соответствии с теми учебными программами, которые есть сегодня в других семинариях, в учебный план введены новые предметы, расширен преподавательский состав. «Для нас очень важным было решение Синода об открытии Таврической духовной семинарии, — отметил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . — Сейчас нам нужны высокообразованные кадры. В каждом классе будет по 25 человек, которые будут получать качественное обучение. Это необходимо для нашего полуострова, но поступать в нее могут желающие со всей Украины». С Таврической семинарией связано много замечательных имен. Здесь трудились епископ Михаил (Грибановский), схиархиепископ Антоний (Абашидзе), священномученик архиепископ Сергий (Елецкий). В 1919-1920 годах в семинарии преподавал протоиерей Сергий Булгаков (1871-1944) — философ, богослов, публицист, впоследствии  профессор Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. Последним ректором семинарии до ее закрытия был архимандрит (впоследствии митрополит) Вениамин (Федченков), выдающийся иерарх Русской Православной Церкви и замечательный духовный писатель. В 1919-1920 годах он был епископом армии и флота на Юге России. «Украина Православная»/ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/166097.htm...

Состоялся первый выпуск возрожденной Таврической духовной семинарии 15 июня 2009 г. 18:26 В воскресенье 14 июня, в дни празднования 140-летия основания Таврической духовной семинарии, состоялся первый в XXI веке выпуск этого учебного заведения, основанного в 1869-м, закрытого в 1920-м и возрожденного в своем прежнем статусе в 2006 году. Торжества начались накануне, 13 июня, всенощным бдением в семинарском храме Трех Святителей. Богослужение возглавил ректор семинарии митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . Владыке сослужили проректор ТДС протоиерей Димитрий Гоцкалюк, преподаватели в священном сане, духовенство Симферопольской епархии . Утром 14 июня в семинарском храме митрополит Лазарь совершил Божественную литургию. За богослужениями пел семинарский хор. Праздничная Литургия завершилась благодарственным молебном, по окончании которого в актовом зале семинарии состоялась торжественная церемония вручения дипломов первым семи выпускникам возрожденной ТДС. К выпускникам, преподавателям, воспитанникам, сотрудникам ТДС и гостям торжества обратился митрополит Лазарь. В своем слове он поздравил собравшихся с торжественным событием после чего слово было предоставлено выпускникам и гостям. Затем выступил хор Таврической духовной семинарии под руководством диакона Максима Сорочана. Решение об основании в Симферополе семинарии было принято в 1869 г. Таврическая епархия тогда только подходила к 10-летию своего образования (в конце 1859 г.). Основатель Таврической духовной школы — святитель Гурий, архиепископ Таврический, богослов и проповедник смог найти средства не только на открытие, но и на дальнейшее содержание семинарии. Разрешение на открытие Таврической духовной семинарии дал император Александр II 30 мая (12 июня по новому стилю) 1869 г., и 19 августа 1873 г. учебное заведение было открыто. На торжествах присутствовали святитель Димитрий, архиепископ Херсонский (†1883, память 14/27 ноября), представители духовенства и гражданских властей. Сам владыка Гурий в этот же день освятил семинарскую церковь во имя Трех Святителей. В Таврической духовной семинарии трудились епископ Михаил (Грибановский) — религиозный теоретик и богослов; последний ректор семинарии выдающийся иерарх Русской Православной Церкви митрополит Вениамин (Федченков); схиархиепископ Антоний (Абашидзе); известный мыслитель протоиерей Сергий Булгаков и другие знаменитые православные пастыри. После октябрьского переворота семинария была закрыта, но снова возродилась в прежнем здании сначала как духовное училище, а затем в своем первоначальном статусе. Сайт Симферопольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/674620.htm...

Елатьма. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Преображенский собор четырехпрестольный с пятью главами был построен на средства местных купцов Ивана Большого-Пышкина и Василия Каржевина в 1748 г. по грамоте рязанского архиепископа Алексия. Собор представлял собой четверик, завершавшийся крупным пятиглавием в духе зодчества конца XVII – начала XVIII веков, с трапезной и колокольней в стиле классицизма. Имелись Воздвиженский, Скорбященский и Никольский приделы. При своей древности, величавости архитектуры и прочности храм этот долго был беден внутренними украшениями, между которыми можно считать ценной только старинную вычурную резьбу в иконостасах. Он начал обогащаться после холеры 1831 года. Его внутреннему украшению в особенности содействовал Елатомский почетный гражданин Яков Сорокин с сыном своим Александром, который был служителем собора. На их средства были приобретены серебряные в позолоте массивные ризы на местные иконы, написанные в Москве по их же заказу; вклад их сделан в 1837 и 1838 гг. По документальным свидетельствам, в 1876 г. в соборе и приписанной к нему кладбищенской Всесвятской церкви служили протоиереи М.Г. Грибановский и А.Т. Царевский, священник П.А. Органов. Церковным старостой состоял купец 2-й гильдии Мельников. В 1856 году в семье протоиерея М.Г. Грибановского родился сын Михаил, позже ставший известным русским духовным писателем, епископом Таврическим и Симферопольским Михаилом (Грибановский Михаил Михайлович †1898). http://www.elatma2008.narod.ru/E17.htm Кирпичный городской собор, построенный в 1748 г. купцами И. Пышкиным и В. Каржевиным. Четверик, завершавшийся крупным пятиглавием в духе зодчества конца XVII - нач. XVIII вв., с трапезной и колокольней в стиле классицизма. Имелись Воздвиженский, Скорбященский и Никольский приделы. Закрыт не позже 1930-х гг., вскоре сломан. Источник: страница сайта " Храмы России " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40243

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследователи и комментаторы Нового Завета Григорий (Лебедев), еп. – см. также ИУ. 229. Басин И. В. Аскеза любви: Экзегеза епископа-мученика Григория (Лебедева): [Докл. на конф. «Осень святой Руси: святость и духовность в России во время кризиса и гонений». Бозе (Италия), 16–19 сент. 1998]//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 552–557. Михаил (Грибановский) , еп. – см. также 1399. 230. Симон (Новиков), архиеп. Рязанский и Касимовский. Епископ Михаил (Грибановский) (1856–1898)//АиО. 1998. 1(15). С. 20–31. Библейская история и археология 231. Августин (Никитин) , архим. Русская библейская археология в Палестине//Мб. 1998. Вып. 5. С. 102–111. Публ. отрывка из текста, полностью изданного в 232. 232. Августин (Никитин) , архим. Русская библейская археология в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 64–91. 233. Бибиков М. В . Реликвии Святой Земли: прошлое и настоящее//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 191–199. 234. Деопик Д. В. Некоторые проблемы курса библейской археологии Ветхого Завета и истории Святой Земли//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 100–109. 235. Каледа Г. А., прот. Туринская плащаница – предмет пререканий//АиО. 1994. 2. С. 61–82. 236. Лаевская Э. Л. Художественные памятники древности и библейское сказание о допотопном мире и Потопе//МБ. 1997. Вып. 4. С. 102–111. 237. Марковин В. Библия и Кавказ: К возобновлению интерпретации источника//МБ. 2000. Вып. 7. С. 106–112. Анализ археологии и топонимики Кавказа с точки зрения возможных пересечений с библ. данными. Позиция автора – отрицательная. 238 . [Рец. на кн.:] Мерперт Н. Я. Очерки археологии библейских стран. М.: ББИ, 2000. 336 с.//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 309. 239. Успенская Л. А. Еще о Туринской плащанице: [Рец. на кн.: Stevenson K. E., Habermas G. R. La vérité sur le Suaire de Turin. Paris, 1981 (Стивенсон К., Хабермас Г. Истина о Туринской плащанице); англ. вариант: Verdict on the Shroud. Michigan, 1981]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 219–224. См. также 2547, 2578, 2580, 2581, 2873, 2874. Библейские общества, конференции и учреждения Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия

http://pravenc.ru/rubrics/121796_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Русские богословы ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122396.html

Такое понимание Церкви и церковности было близко студенту Грибановскому. Время славянофильствовало. Он не стал, однако, церковным историком. Постепенно в нем возобладал прежний интерес к религиозной философии и христианской апологетике. Тому способствовала и атмосфера, в которой совершалось созревание молодых богословов в Петербургской академии. Начинающие труженики церковной науки активно воспринимали и творчески перерабатывали главные достижения тогдашней русской литературы, светской религиозной мысли. Они брали все лучшее у славянофилов, у Ф. М. Достоевского и совершенствовали свой богословский метод в полемике с В. С. Соловьевым и Л. Н. Толстым. Церковное начальство привлекало не только преподавателей, но и студентов Академии к организации религиозно-нравственных чтений для народа. «Чтения у нас ведутся в 15 церквах, в зале городской Думы и в Соляном городке, – писал Михаил Грибановский своему учителю. – В первых большею частью объясняется очередное воскресное Евангелие и Апостол или богослужение и элементарные истины веры; пред началом беседы Царю Небесный и в конце Достойно поются всеми присутствующими. Присутствующих везде много». 6 Направлению дальнейших духовных поисков способствовал твердо и сознательно сделанный выбор жизненного пути: в январе 1884 г. студент четвертого курса Грибановский принимает монашество. В пострижении ему было сохранено имя, но с переменой небесного покровителя: он был крещен в честь Михаила Архангела, а в иночестве наречен в честь Михаила Сирина, первого русского митрополита. Это был перелом не только в его личной судьбе, но и в жизни Академии. Лет пятнадцать до Грибановского никто в ней не принимал монашества, теперь же вокруг Михаила быстро складывается небольшая, но сплоченная дружина из числа студентов, принявших постриг по его примеру. Среди них известные впоследствии иерархи: Антоний (Храповицкий) , Никон (Софийский), Тихон (Беллавин) – будущий патриарх. Целью духовной деятельности кружка стала выработка православной философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

«В семинарские годы, – констатирует протоиерей Георгий Флоровский в своей книге «Пути русского богословия», – Михаил пережил нигилистический кризис, прошел «шкалу всевозможных отрицаний». К вере вернулся через философию. В Академии занимался у М. И. Карииского и писал ему диссертацию о Гераклите, который ему напоминал Шеллинга». 7 Еще на третьем курсе Академии Грибановский записал в дневнике (5 января 1883 г.): «Осмыслить философски христианство – вот величайшая цель настоящего времени. Не должно быть разлада. Догматы величайшей абсолютной религии должны быть величайшей истинной философией. Нужно только понять их и проникнуть философским анализом и синтезом. Нет еще христианской философии, ее нужно создать. По ней тоска, ее жаждет человечество, не удовлетворяющееся одной верой. Вот задача, достойная гениев. Не разрешить ее, а только совершить хотя бы попытку к ее разрешению у нас, в России, натолкнуть мысль на это – вот великая задача моей мысли. Но, Боже, где же силы?» Сил действительно было мало, Михаил окончил Академию уже больной туберкулезом. Его оставили на кафедре основного богословия, то есть апологетики. С осени 1884 г. он приступил к чтению лекций. «Я остаюсь при нашей родной Академии на кафедре основного богословия, – сообщает он архимандриту Димитрию. – Вчера защищал pro venia legendi (Право чтения [лекций]. – Ред.) и говорил пробную лекцию. Говорят, вышло хорошо. Но первые два года придется трудно, потому что и магистерскую за это время нужно написать». 8 И в следующем письме: «У меня теперь столько работы, что хоть просто захлебывайся. Две лекции в неделю. Каждый день средним числом приходится писать по листу; Вы ведь знаете, я даром слова не обладаю, и приходится писать. Просто голова идет кругом». 9 Позже эти лекции будут изданы по инициативе епископа Антония (Храповицкого) , ближайшего друга и единомышленника владыки Михаила, 10 и на средства архиепископа Арсения (Брянцева) , постриженником которого он был. Эти лекции, конечно, ни в коей мере не являются окончательным выражением богословских воззрений автора, но и с этой поправкой они представляют огромный интерес даже для современного читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Направляя мысль к Богу В русской философско-религиозной мысли онтологическое доказательство получило своеобразное продолжение. Особенный интерес к нему проявляли такие мыслители, как протоиерей Феодор Голубинский, епископ Михаил (Грибановский), философы Семен Людвигович Франк, Николай Онуфриевич Лосский. Епископ Михаил (Грибановский) в своей магистерской диссертации «Истина бытия Божия», которая и посвящена критике кантовского опровержения этого доказательства, напишет удивительные слова: что «сам Кант своею критикою подготовил путь к онтологическому доказательству как непосредственному факту нашего самосознания. А это доказательство покоится уже на чисто христианском учении о личности человека как образе Бога». Онтологическое доказательство основано на понимании того, что человек есть образ Божий Действительно, здесь коренится смысл этого доказательства: поскольку человек есть образ Божий, а, как утверждали отцы Церкви, образ Божий находится, прежде всего, в душе человека, а еще точнее – в его уме, то и в уме должна содержаться та, так сказать, часть Божества, которую мы можем в себе видеть. Вот как рассуждают названные мною замечательные русские мыслители: дело не в понятии Бога, которое мы находим в своем уме, а в том, что в своем уме мы находим вообще ум, вообще мышление, этот бесконечный мир умопостигаемых сущностей. Ведь когда я мыслю, например произношу простую фразу: «Дважды два – четыре», никто со мной спорить не будет, – это утверждение, действительно, истинно, это не есть моя выдумка, мое субъективное мнение, это объективная истина. Но если это объективная истина, то она существует объективно, независимо от меня. А если независимо от меня, то она существует и вне меня, только не в материальном мире, а в некоем умопостигаемом мире, мире духовном. Оказывается, когда человек мыслит, мыслит правильно, истинно, то он направляет свою мысль к этому умопостигаемому миру – миру божественному. Вот почему русские православные религиозные философы столь высоко оценивали онтологическое доказательство бытия Бога.

http://pravoslavie.ru/96769.html

Среди непрославленных монашествующих можно отметить настоятельницу Вознесенского женского монастыря города Тамбова игумению Екатерину, родную сестру святителя Питирима, игумена Тихона (Цыпляковского), архимандрита Аркадия Вышенского, архимандрита Иринарха Трегуляевского, иеромонаха Августина Трегуляевского, игумению Дорофею Сухотинскую. Некоторые тамбовские монастыри были известны на Руси не только строгим житием и духовным опытом своих насельников и насельниц, но и рукоделиями, которые экспонировались на выставках, в том числе международных. Советская власть с особой ненавистью преследовала монахов, но даже в тяжелые годы гонений люди тайно принимали постриг и несли монашеское послушание, являя собой пример праведной жизни. — Владыка, Вы являетесь священноархимандритом Казанского мужского монастыря в Тамбове, который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков), святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов), епископ Феофил (Раев). В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский). Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископ Василий (Богоявленский), епископ Димитрий (Добросердов), протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий Лавров, протоиерей Михаил Богородицкий. В разные годы в ней учились епископ Филарет (Гумилевский), епископ Симеон (Жемчужников), епископ Михаил (Грибановский), митрополит Антоний (Вадковский), митрополит Вениамин (Федченков), митрополит Анастасий (Грибановский) и многие другие священномученики, видные церковные и общественные деятели. Отношения Казанского монастыря и семинарии стали еще крепче после того, как возрожденная в 2005 году духовная школа расположилась на территории монастыря, в бывшем архиерейском доме, освященном стопами многих тамбовских святителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5031785...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010