Михаил (Грибановский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаил (Грибановский) 24 августа 2015 4: 47 - 126 просмотров Возьмём видоизменённый пилатовский вопрос: есть ли вообще бог и что такое он? Нам представляется, что он своею тяжестью чуть ли не колеблет основы всего мира и всей жизни, а на самом деле это - вопрос отживающей души, вопрос совершенно праздный, выхоленный искусственно-тепличной культурой ума. Если мы им мучаемся, то это показывает только, в какой заколдованный круг отвлечений и призраков мы втянули нашу мысль. Ставит ли жизнь этот вопрос? и возможен ли он в ней? Нет. В то время, как больной ум изощряется в сомнениях, действительность свидетельствует, что у каждого живого человека и в каждом живом народе были и есть свои боги и нераздельная с ними истина, и без бога решительно невозможна и не существует никакая развивающаяся человеческая жизнь. И это без всякого исключения. В период ослабления жизненных сил образуется привычка к отвлечениям, не имеющим определенного реального содержания. Бог становится лишь самым высшим из таких отвлечений. Это своего рода ярлык, титул, который нужно к кому-нибудь приложить. И однако ум в то же время с тоской замечает, что в черте его кругозора такого предмета как будто уже ... текст полностью ...
«Вы не от мира сего» (Ин. 15: 19) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Вы не от мира сего» ( Ин. 15: 19 ) Епископ Михаил (Грибановский) Епископ Таврический Михаил ( Грибановский; 1856–1898 ) – архипастырь, просветитель, духовный писатель. Его книга «Над Евангелием» (первое издание – СПб., 1896; впоследствии не раз переиздавалась) – сборник эссе-размышлений о Священном Писании. Это не богословские толкования текста, епископ Михаил пишет о том, как сопрягаются евангельские слова с нашей жизнью – обыденной жизнью каждого человека, – побуждая строить ее по Христовым заветам, «творя добро в себе и других». Написанные в конце XIX века, более ста лет назад, эти размышления удивительно современны и актуальны для нас, христиан века XXI. Предлагаем читателям одну из глав книги «Над Евангелием» епископа Михаила (Грибановского) . Наше призвание не здесь, на земле, наша родина и наша цель там, в том мире, к которому призвал нас Господь. Этой мыслью мы бываем иногда склонны оправдывать наше невнимательное отношение к тому, что нас окружает, и нашу холодность к тем людям, с которыми мы живем. Ею мы воспитываем в себе и то мечтательно-беспредметное настроение, при котором мы помещаем наше небо где-то в пространственно-недосягаемой дали и совершенно ... текст полностью ...
Епископ Михаил (Грибановский) - Владимир - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаил (Грибановский) 24 августа 15 4: 47 24. 08. 15 4: 47 — 144 Возьмём видоизменённый пилатовский вопрос: есть ли вообще бог и что такое он? Нам представляется, что он своею тяжестью чуть ли не колеблет основы всего мира и всей жизни, а на самом деле это — вопрос отживающей души, вопрос совершенно праздный, выхоленный искусственно-тепличной культурой ума. Если мы им мучаемся, то это показывает только, в какой заколдованный круг отвлечений и призраков мы втянули нашу мысль. Ставит ли жизнь этот вопрос? и возможен ли он в ней? Нет. В то время, как больной ум изощряется в сомнениях, действительность свидетельствует, что у каждого живого человека и в каждом живом народе были и есть свои боги и нераздельная с ними истина, и без бога решительно невозможна и не существует никакая развивающаяся человеческая жизнь. И это без всякого исключения. В период ослабления жизненных сил образуется привычка к отвлечениям, не имеющим определенного реального содержания. Бог становится лишь самым высшим из таких отвлечений. Это своего рода ярлык, титул, который нужно к кому-нибудь приложить. И однако ум в то же время с тоской замечает, что в черте его кругозора такого предмета как будто ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаил (Грибановский) 24 августа 2015 4: 47 - 137 просмотров Возьмём видоизменённый пилатовский вопрос: есть ли вообще бог и что такое он? Нам представляется, что он своею тяжестью чуть ли не колеблет основы всего мира и всей жизни, а на самом деле это - вопрос отживающей души, вопрос совершенно праздный, выхоленный искусственно-тепличной культурой ума. Если мы им мучаемся, то это показывает только, в какой заколдованный круг отвлечений и призраков мы втянули нашу мысль. Ставит ли жизнь этот вопрос? и возможен ли он в ней? Нет. В то время, как больной ум изощряется в сомнениях, действительность свидетельствует, что у каждого живого человека и в каждом живом народе были и есть свои боги и нераздельная с ними истина, и без бога решительно невозможна и не существует никакая развивающаяся человеческая жизнь. И это без всякого исключения. В период ослабления жизненных сил образуется привычка к отвлечениям, не имеющим определенного реального содержания. Бог становится лишь самым высшим из таких отвлечений. Это своего рода ярлык, титул, который нужно к кому-нибудь приложить. И однако ум в то же время с тоской замечает, что в черте его кругозора такого предмета как будто уже ... текст полностью ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... располагает современное христианство? По мысли Глубоковского, только христианская жизнь и христианское отношение к жизни продолжают являться парадоксальными в современном мире. Рациональность не может возместить богословию то содержание, которое делает его превосходным по отношению к ней. Между тем упадок христианской жизни во второй половине XIX в. наблюдался и в стенах духовных академий. Так, в течение 20 лет в СПбДА никто из учащихся не изъявлял желания принять монашеский постриг. Только в 1883 г., при ректоре архиеп. Арсении (Брянцеве) , первым монахом-студентом стал будущий епископ Михаил (Грибановский) . Этот человек, впоследствии продолживший свое пребывание в академии в качестве преподавателя, был достойным представителем нарождавшегося на рубеже веков класса ученого монашества, который позднее дал из своей среды множество мучеников. Несмотря на то, что сам еп. Михаил умер от чахотки в 1898 г., я считаю возможным включить его в это повествование. Интереснейший опыт исследования рациональных начал христианской веры представляют «Лекции по введению в круг богословских наук», опубликованные уже после смерти епископа в 1899 г. В них с привлечением значительной ... текст полностью ...
Живая связь с Богом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... надо только принять со смирением и строить на нем свою жизнь. Представление об этом фундаменте дает нам только Святая Православная Церковь, которая есть «столп и утверждение истины». Важно понять: догматическая жизнь – это вопрос жизни и смерти, а не вопрос тех или иных предпочтений Догматы Церкви – это не выдумки человеческого воображения, а дар Святого Духа, ступени опытного восхождения в Царствие Божие, запечатленные стопами всех без исключения святых. Догматическая жизнь – это вопрос жизни и смерти, а не вопрос тех или иных предпочтений, вот что важно понять. Неслучайно епископ Михаил (Грибановский) , приводя чеканную формулу возрождения России, говорит: «Основы и догматы православной веры должны быть для нас основами и догматами нашего народного бытия». Священник Павел Коньков: Священник Павел Коньков – Если об этом говорят «православные христиане», то мне их жаль. Никогда настоящий и вдумчивый христианин не будет говорить так. Чаще всего этим людям не хватает знаний и жизни в Боге. Когда начинаешь объяснять таким людям, что все религии не могут чисто логически (даже не богословски) привести к одному Богу – некоторые задумываются, некоторые отворачиваются. Но ... текст полностью ...
Чем неверующий Чехов интересен христианину? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни архиерей Петр не получил всего того, на что он надеялся. Тут дело не в том, что главный герой рассказа архиерей. Это чувство свойственно любому человеку. Тут нет раскаянья в земных делах, но присутствует некая неопределенная тоска. Солженицын в своей статье о Чехове говорил, что он совсем не показал архиерея в деле, там нет архиерейской жизни. Но в том и была цель Чехова: увидеть в архиерее человека, не сан, не должность. – То есть, Чехов вложил в этот образ очень много личного? – Конечно, Чехов не изображал реального архиерея, хотя известен реальный прототип рассказа. Это владыка Михаил Грибановский, архиепископ Крымский и Симферопольский. Однако Чехов писал в первую очередь о себе, о своей ситуации. Он вложил в художественный образ то, чем сам жил в последние годы своей жизни. Это и взаимоотношения с матерью, и чувство приближающейся смерти. Также то, что люди от него чего-то ждали, но не видели в нем обыкновенного страдающего человека. Это ситуация, когда в архиерее видят, прежде всего, архиерейское, а не человеческое. Ведь даже мать в нем видит архиерея, владыку. Только когда он уже умирал, она вновь увидела в нем сына Павлушу. Так же было и у Чехова. Он все время ... текст полностью ...
«Монашество — это трудный, но благодатный путь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) . Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский) , архиепископ Василий (Богоявленский) , епископ Димитрий (Добросердов) , протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий Лавров, протоиерей Михаил Богородицкий. В разные годы в ней учились епископ Филарет (Гумилевский) , епископ Симеон (Жемчужников) , епископ Михаил (Грибановский) , митрополит Антоний (Вадковский) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит Анастасий (Грибановский) и многие другие священномученики, видные церковные и общественные деятели. Отношения Казанского монастыря и семинарии стали еще крепче после того, как возрожденная в 2005 году духовная школа расположилась на территории монастыря, в бывшем архиерейском доме, освященном стопами многих тамбовских святителей. Соседство Тамбовской духовной семинарии с Казанским мужским монастырем имеет большое значение. Семинаристы, неся послушания в монастырских храмах, на ... текст полностью ...
К столетию со дня кончины епископа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любовь и желание добра Христова”. В мае 1884 года Грибановский в сане иеромонаха закончил курс Академии со степенью кандидата богословия и оставлен Советом при Академии приват-доцентом на кафедре основного богословия. В это время инспектором Академии был назначен архимандрит Антоний (Вадковский) . Прекрасные качества ума и сердца нового инспектора сразу же снискали ему уважение среди студенчества и профессорской корпорации. Обаятельная личность его, чарующая простота и обходительность привязали к нему студентов крепкими, чисто родственными узами. Особенно близок к отцу Антонию был отец Михаил Грибановский. С горячей любовью относились они друг к другу, поддерживали в благородных стремлениях служить на благо Православия и русского монашества. Лето 1886 года отец Михаил посвятил посещению русских монастырей и беседам с опытными духовными руководителями — монахами-старцами. Так, он посетил Оптину пустынь, где беседовал с преподобным Амвросием, Вышенскую пустынь, — правда, святитель Феофан к этому времени уже около 20 лет пребывал в затворе и никого не принимал, поэтому отец Михаил беседовал с ним через письма. Посетил Кронштадт, где удостоился беседы с праведным отцом ... текст полностью ...
?Олег Табаков: Чеховым отвечу тем, кто «защищает ...Искать в Источникеrublev.com
... плакать». У Чехова возник сюжет о плачущем во время службы архиерее, чувства которого передаются всем присутствующим в церкви. Затем этот замысел был дополнен и развился в общеизвестный сюжет. Рассказ появился в 1902 году в апрельском номере «Журнала для всех». По мнению Ивана Бунина, это один из лучших рассказов Чехова: «Архиерей» написан... изумительно. Только тот, кто сам занимается литературой и сам испытал эти адские мучения, может постигнуть всю красоту этого произведения». Прототип чеховского героя Прототипом главного героя рассказа стал епископ Таврический и Симферопольский Михаил ( Грибановский; 1856—1898 ) , один из наиболее авторитетных мыслителей и деятелей Русской православной церкви второй половины ХIХ века. Михаил Грибановский родился в 1856 году в городке Елатьма Тамбовской губернии в семье протоиерея. Мальчик унаследовал слабое здоровье, сочетавшееся с недюжинным дарованием: он почти самостоятельно обучился грамоте и много читал. В 1872 году по окончании Тамбовского духовного училища он учился в семинарии, выучил немецкий язык. В 1880 году Михаил поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на церковно-историческое отделение, а через три ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил (Грибановский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"