Действительно, перед людьми Димитрий плакал о судьбе погибших врагов, но наградил и приблизил к себе тех, которые поняли не досказанное поручение и распространили сказку о самоубийстве. Сам Димитрий повторял ту же сказку о самоубийстве Годуновых в письме, которое послал к Мнишку по своем прибытии в Москву 231 . Девицу Ксению Борисовну, по одним известиям 232 , тотчас же постригли в монастыре во Владимире под именем инокини Ольги; по другим – она оставалась в Москве для временного удовольствия и забавы новому молодому царю; некоторые говорят, что до приезда царя содержалась она в Девичьем монастыре 233 , а другие – что в доме Рубца-Мосальского 234 . Какая бы судьба ни постигла эту девицу после смерти матери и брата, без сомнения, она была ужасна. По описанию современников, дочь Бориса была редкой красоты, тип великорусской красной девицы – белолица, румяна, полнотела, росту среднего, с черными глазами, с густыми сходящимися вместе черными бровями; длинные волосы лежали по плечам, свиваясь в трубы; у нее был превосходный голос, пела она духовные песни и была изучена книжному писанию; но более всего блистала она красотой, когда плакала; а ее слезы видал всякий, кто видал ее 235 . В заключение вынули из Архангельского собора гроб Бориса: похититель недостоин был лежать между останками царей. Его зарыли в убогом монастыре Варсонофиевском за Неглинной, между Сретенкой и Рождественкой. Там похоронили вместе с ним в особых гробах и его жену, и сына. Не было над ними торжественных обрядов; похоронили их как самоубийц, ибо народу показывали вид, будто они сами наложили на себя руки 236 . Тогда вдруг распространился слух сначала по Москве, а потом и по всему государству, будто Борис жив, будто он велел похоронить вместо себя металлическое изображение ангела, сделанное иноземными художниками, а сам укрывается: везде верили этому и в некоторых местах искали и ловили его; если этот слух не произвел радости, то, конечно, потому, что никто не пожелал бы тогда возвращения бывшего царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Она разместилась в новом, недавно отстроенном здании. Общее количество мест рассчитано для размещения 100 человек в комфортабельных номерах эконом-класса (двухместных), VIP-hoмepax (двухместных) и апартаментах. Отдельно предусмотрены так называемые «семейные» номера, состоящие из двух комнат – для родителей и детей. Для удобства размещения инвалидов предусмотрены пандусы и специальные номера на первом этаже. На третьем этаже размещен домовый храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. В гостинице имеется просторный, оформленный в классическом стиле конференц-зал на 266 мест, в котором могут проводиться встречи, совещания и иные мероприятия как проживающими в ней, так и иными организациями и частными лицами. На первом этаже расположены Трапезные палаты с большим залом на 120 человек и с малым залом на 50 человек. Распорядок работы трапезной не ограничен расписанием завтраков, обедов и ужинов. Любой желающий в удобное для него время может заказать себе приготовленную с молитвой монастырскую пищу. Для деловых людей предусмотрен, так называемый, «бизнес-ланч». Гостиница имеет свою прачечную, которая принимает заказы и от сторонних лиц. Адрес: Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, рабочий поселок Луховка, с. Макаровка, ул. Нагорная, д. 35 Телефоны: +7 (8342) 28-27-02 (дежурный администратор), +7 (937) 511-78-78 Сайт: Гостиница «Макаровская» , Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь Гостиница для паломников при Параскево-Вознесенском женском монастыре, с. Пайгарма Параскево-Вознесенский женский монастырь славится своим гостеприимством. Здесь радушно встречают любого паломника, любую экскурсионную группу: накормят, предоставят жильё. Некоторые паломники остаются пожить в монастыре какое-то время. Проживая несколько дней в монастыре, паломники выполняют порученные им работы-послушания в саду, на огороде, в трапезной, а также посещают богослужения. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Рузаевский р-он, с. Пайгарма Телефоны: +7 (83451) 5-11-47 , +7 (927) 186-78-11 , +7 (927) 170-97-94 Электронная почта: mikmart@rambler.ru Сайт: Параскево-Вознесенский женский монастырь Гостиница для паломников Свято-Варсонофиевском женском монастыре, с.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Покровские Селищи При монастыре имеется гостиница. Паломникам предоставляется проживание и питание. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-он, с. Покровские Селищи Телефоны: +7 (987) 683-03-94 (тел. гостиничной) Электронная почта: varsonofymon@gmail.com Сайт: Свято-Варсонофиевский женский монастырь Гостиница для паломников при Свято-Ольгинском женском монастыре, г. Инсар На бесплатной основе принимает паломников и трудников, обеспечивает горячим питанием. Рассчитана на 30 мест. Адрес: Россия, Республика Мордовия, г. Инсар, Московская ул., д. 87А Телефоны: +7 (83449) 2-21-38 Электронная почта: olga.insarmonastery@yandex.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница для паломников при Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь, пос. Тургенево Имеются гостиничные номера для паломников. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Ардатовский район, пос. Тургенево Телефоны: +7 (83431) 3-28-69 Электронная почта: ardatovnikol@yandex.ru Сайт: Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь Республика Северная Осетия - Алания [ править править код ] Гостиница для паломников при Аланском Богоявленском женском монастыре Паломническая служба Аланского Богоявленского женского монастыря принимает паломнические группы с однодневной и многодневной программой пребывания в обители. Однодневное пребывание: Группам, посещающим монастырь на несколько часов, предлагаются бесплатная экскурсия и трапеза. О дате приезда и численности паломников необходимо сообщить не менее чем за три дня. Заявки по электронной почте по адресу alanbogmon@yandex.ru с пометкой «паломничество» или по телефону: +7 (962) 746-98-00 . Многодневное пребывание: Группам паломников, желающим остановиться в обители на одну и более ночей, предлагается размещение при монастыре (за пожертвование). Предоставляется 2-х или 3-х разовое питание. О датах приезда и численности паломников в случае многодневного пребывания необходимо сообщить не менее чем за одну неделю. Заявки по электронной почте по адресу alanbogmon@yandex.ru с пометкой «паломничество» или по телефону: +7 (962) 746-98-00 .

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Исследователи выделяют ряд особенностей в сложении той части сакрального пространства Москвы, которая основана на погребении и поминовении усопших. Это пространство: 1) оформляется нетленными знаками - плитами; 2) маркируется надписями (не все из них обозримы: напр., надписи на саркофагах не предполагается читать, однако их наносят, и часто они более подробные, чем на видимых камнях); 3) воспринимается как топографически системное (существенное значение придается расположению погребения в пространстве города, на определенном кладбище и его участке); кроме того, на более престижных Н. (мон-ри, городские соборы) выявляются признаки полового диморфизма (вплоть до выделения кладбищ с погребениями только мужчин или женщин), на к-рые даже сложение родовых и семейных участков в приделах, галереях, отдельных палатках и церквах существенно не влияет. Могло не быть Н. рядом с обетными церквами: археологические исследования показали, что кладбища ни с юга, ни с севера от Казанского собора на Красной пл. не существовало. Покровский Убогий мон-рь. Фрагмент гравюры «Москва с монастырями». Кон. XVIII — нач. XIX в. Покровский Убогий мон-рь. Фрагмент гравюры «Москва с монастырями». Кон. XVIII — нач. XIX в. Практика отведения специального места под кладбище extra muros получила в Москве довольно неожиданное преломление и предварила строительство буд. общественных, муниципальных кладбищ, к-рых не было в городах средневек. Европы. Речь идет о хорошо известных по упоминаниям летописей и свидетельствам иностранцев в XVII в., а для XVIII в.- и по материалам этнографии «скудельниц», или «убогих домов», а также особых кладбищ для иноверцев. Погребение «божедомов» (на к-рое жертвовали саваны, гробы, свечи и т. п.) считалось богоугодным делом и представляло собой род городского праздника, тем более, что к «скудельницам» были особые крестные ходы в Семик (языческие «русалии» в четверг перед днем Св. Троицы) и на Покров для совершения общей панихиды. Участки «убогих домов» помещались на краю города, причем, насколько можно судить, вне городских стен: за Таганскими, Петровскими, Калужскими воротами; те, что оказывались в XVI-XVII вв. внутри стен, напр. у Варсонофиевского мон-ря на Сретенке, видимо, возникли до постройки линии укреплений Белого города. Обычно при них возводился монастырь (напр., Покровский за Таганскими воротами) или же земля под кладбище отводилась вблизи обители.

http://pravenc.ru/text/2564854.html

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2012. Архитектор:В.В. Курбатов Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи, Координаты: 54.004001, 42.999858 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Варсонофиевский монастырь. Церковь Михаила Архангела В настоящее время на территории Свято-Варсонофиевского женского монастыря возведено семь храмов. Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году вокруг обычного приходского храма села Покровские Селищи Зубово-Полянского района республики Мордовия и расположен на расстоянии 186  км от г. Саранска, в 15-ти км от районного центра Зубова Поляна и 450 км  от г. Москвы. На территории Варсонофиевского монастыря существует надвратный храм в честь Архистратига Божия Михаила. Был построен в 2005 году. 6 мая 2012 года освящен епископом Краснослободским и Темниковским. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37641

В Мордовской митрополии состоялся выпуск слушателей курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих 15 июля 2021 г. 16:50 Завершился первый трехлетний этап обучения на курсах базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви на базе Саранской духовной семинарии. 30 июня 2021 года по окончании Божественной литургии ректор Саранской духовной семинарии митрополит Саранский и Мордовский Зиновий вручил свидетельства о прохождении курсов. Церемония проходила в актовом зале семинарии. В ней приняли участие 17 из 30 выпускников, представители трех епархий — Саранской , Ардатовской , Краснослободской , насельники и насельницы восьми монастырей Мордовской митрополии : четырех мужских (Рождество-Богородичного Санаксарского с. Алексеевка, Иоанно-Богословского с. Макаровка, Свято-Троицкого с. Большое Чуфарово, Александро-Невского с. Кимляй) и четырех женских (Ольгинского г. Инсар, Варсонофиевского с. Покровские Селищи, Тихвинского с. Курилово, Параскево-Вознесенского с. Пайгарма). С приветствием к собравшимся обратился владыка Зиновий. В ответном слове инокиня Елисавета (Касаткина) от лица присутствующих поблагодарила Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за прекрасное начинание и митрополита Зиновия, руководителя курсов, а также всю преподавательскую корпорацию за успешную реализацию проекта. Для многих монашествующих обучение на курсах дало единственную возможность прикоснуться к сокровищнице богословского образования. В завершение мероприятия учащиеся регентского отделения исполнили несколько музыкальных произведений. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5828527.ht...

   001    002    003    004   005