Боярский род Колычевых, из которого происходил святитель Филипп, митрополит Московский, вышел в XIII в. из Пруссии, населенной тогда славянами. Отец его, боярин Стефан, занимал важную должность при дворе вел. князя Василия III Иоанновича (1503— 1533). Мать его, Варвара, овдовела, приняла постриг с наречением имени Варсонофия и основала в Москве Варсонофиевский монастырь, а при нем кладбище для убогих, нищих, странников и казненных. Память об этом монастыре, давно уже не существующем, сохранилась лишь в названии Варсонофиевского переулка. Инокиня Варсонофия чтилась как одна из московских праведниц.  Благочестивая чета бояр Колычевых отличалась особым милосердием к бедным. В 1507 г. родился старший сын их — Фео-дор. Благочестивое воспитание, которое в то время одинаково давали детям всех сословий, как нельзя лучше подготовляло к духовной жизни. Начиналось оно в семилетнем возрасте изучением Часослова и Псалтири. С детства полюбил Феодор Колычев чтение Священного Писания и житий святых. В юношеском возрасте ему, как боярскому сыну, пришлось учиться верховой езде и воинским упражнениям. Но не лежало к этому его сердце. Веселого общества своих сверстников он избегал, предпочитая ему степенную беседу старших. Рано приучил его отец к ведению хозяйства. Двадцати шести лет он был представлен вел. князю Василию Иоанновичу, который обратил на него внимание. Но скоро великий князь умер, и Феодор остался при дворе нового вел. князя — Иоанна IV Васильевича, которому было тогда три года.  Маленький государь полюбил его, но в блестящей придворной среде Феодор Колычев чувствовал себя одиноким. Мысли об иночестве уже тогда приходили к нему, и он не хотел жениться. События заставили его ускорить это решение: был открыт придворный заговор против князя Телепнева-Оболенско-го, любимца матери государя, вел. княгини Елены (рожденной Глинской); многие поплатились свободой, а иные и головой; среди казненных были и родственники Феодо-ра Степановича — бояре Колычевы. И вот в июне 1537 г., удрученный горем, слышит он во время Божественной литургии евангельские слова: «Никтоже может двема госпо-динома работати...» (Мф.  6, 24). Знакомые и раньше, эти слова показались ему в этот раз относящимися прямо к нему, и он более не колебался. Выйдя из храма, он прямо направился на север, в  Соловецкую обитель. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Покровские Селищи. Часовня Донской иконы Божией Матери. Надкладезная часовня Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Донской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2000. Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи, в 3-х км от села по дороге в пос. Торбеево. Координаты: 54.02206, 43.03897 Проезд:Автомобилем от пос. Торбеево или пос. Зубова Поляна. Также без проблем уехать на такси из этих населённых пунктов. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью К особо почитаемым местам в окрестностях Свято-Варсонофиевского монастыря относится родник и надкладезная часовня в честь иконы Божией Матери Донская, или " Живоносный источник " . Родник этот имеет целительную силу, которая подтверждена многими фактами выздоровления от недугов. Источник сам известен с незапамятных времён. Согласно преданию, его случайно нашла маленькая слепая девочка, которой накануне приснился сон, рассказывающий о месте, где ей следует умыться. Девочка нашла тот родник, умылась ключевой водой и через какое-то время прозрела, увидев икону Донской Божией Матери. Случай с прозрением маленькой девочки моментально разнёсся по деревням и весям. С тех пор источник является местом паломничества многочисленных селищанских прихожан и людей из разных уголков России и не только. Источник почитался всегда, там испокон веков стояла часовня. Её разрушили сразу после революции и святое место долго пребывало без знакового сооружения, но поток к святому месту страждущих не иссякал в советское время. Ситуация изменилась в 2000 году, когда силами сестёр Свято-Варсонофиевской обители и на средства меценатов возле родника была возвдвигнута часовня в честь Донской иконы Божией Матери. С 2007 года неподалёку действует закрытая купель. Заботы об источнике и часовне взял на себя Свято-Варсонофиевский монастырь. Крестный ход из обители совершается на праздник Преполовения Пятидесятницы. Особым праздником является день чествования иконы Донской Божией Матери (1 сентября). В этот день служится торжественный молебен, возносятся благодарственные слова Царице Небесной. С сайта: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58828

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Не оставалось также сомнения, что виновником всех этих гнусных убийств был Григорий Артамонов. Вследствие этого, последнего подвергли новым розыскам „презельным”. При первых двух розысках он только кричал, а „головою и языком чинил якобы нем”. Однако третьего розыска не вытерпел и признал себя виновным в убийстве нескольких детей, отрицая при этом свое учительское звание. В октябре того же 1747-го г. подвергли розыску старицу Максимиллу и девку Феклу Владимирову. Эти последние признали себя виновными в блудодеянии и указали лиц, с которыми они совершали его: Максимилла указала на Григория Артамонова, Фекла на монаха Ефрема. Артамонов, однако, упорно отказывался признать себя виновным в преступлении, взводимом на него Максимиллою, не смотря на то, что он снова был несколько раз разыскиваем и поднимаем на дыбу. При этих новых розысках Артамонов признался, что он был на собраниях в Москве у чудовского просвирника Варлаама, у придворного юрода Андреяна, у Якова Фролова, в Варсонофиевском монастыре и проч. Таким образом, дело об Артамонове и о проживавших в Феодоровском и Князь-Андреевском монастырях видимо разрасталось, увеличиваясь более и более в числе лиц, причастных к этому делу. He имея возможности, по отсутствию подробных официальных сведений, изложить весь ход этого дела и указать важнейшие характеристические черты его, мы перенесемся прямо в переяславль-залесский Князь-Андреев монастырь. В протоколе Св. Синода от 4 декабря 1747 года, между прочим, в третьем пункте было изображено: „рождаемых младенцев, где и при ком из учителей, кто из них, заколали, и под чьими кельями и под сенями и чем зарывали“ 112 ? В исполнение этого требования следственная комиссия отправила в Князь-Андреев монастырь капитана Антона Обретина с командою с тем, чтобы он произвел осмотр келий подозреваемых личностей. В своем рапорте Обретин писал, что „по обыску его кости нашлись в келье у старицы Варсонофии, да девки Алены Петровой, под полом в земле, а в сенях кельи Варсонофиевой и в погребу костей и тела не нашел” 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Лупкин умер 9 ноября 1732 года, а 12-го числа этого же месяца с честию был погребен в Ивановском девичьем монастыре рядом с Иваном Тимофеевичем Сусловым. О смерти Лупкина хлысты рассказывают следующее. „В день смерти, говорят хлысты, в его доме находилось множество его последователей; во время „корабельного“ радения в святой круг с небесных кругов слетели бесплотные духи: ангелы, архангелы, серафимы, херувимы и вся сила небесная и вознесли христа Лупкина при множестве свидетелей на небо“ 52 . Иначе говоря, Лупкин умер во время неистовых кружений. Распространение хлыстовщины в Москве во времена Лупкина совершалось с большим успехом и с большею систематичностию, чем как это было при Суслове. Этому обстоятельству много содействовали, по нашему мнению, родственные связи Лупкина. У последнего были жена, сын, племянник и два брата; все эти лица были преданы до фанатизма хлыстовскому учению, большинство из них пользовалось значительным влиянием в обществе хлыстов и большинство из них, наконец, жило и действовало в разных местах Москвы; очевидно, таким образом, что условия для распространения ереси были самые благоприятные. В рассматриваемое нами время хлыстовщина, кроме известных трех монастырей: Никитского, Ивановского и Варсонофиевского, куда она проникла еще во времена Суслова, охватила еще пять монастырей: Симонов, Высокопетровский, Новодевичий, Чудов и Богословскую пустынь 53 . Как в тех, так и в других монастырях учение и обряды хлыстовщины процветали. В Ивановском монастыре деятельность Акулины Ивановны, жены Лупкина, с успехом продолжала инокиня этого монастыря Анастасия, в мире Агафья Карпова. Она слыла за богородицу не только в Ивановском монастыре, но признавалась таковою всеми хлыстами, как московскими, так и иногородними. Популярность ее имени и уважение к ней хлыстов были велики. Этому не мало содействовал нищий старик Яким Игнатьев, проживавший в Ивановском монастыре. Он, ходя по Москве, разглашал, что в Ивановском монастыре есть святая и богоугодная старица Настасья, которая всякого приходящего к ней учит „от священного писания“. Простаки верили словам старика и толпами шли к святой старице. Последняя, понятно, наставляла их в правилах хлыстовской ереси и потом приглашала на свои собрания, где нередко успевала окончательно завлекать любопытных в свою секту 54 . Известно также предание, переданное крестьянином Иваном Андреяновым в его донесении императору Александру I-мy, характеризующее то уважение, каким инокиня Анастасия пользовалась от своих последователей. По этому преданию, последователи учения Настасьи не иначе называли себя, как последователями „веры Настасьи Карповой“ и что далее, такое показание, данное на суде, будто-бы могло избавить виновных от наказания, так как, по словам отставного солдата Ивана Истрева, – скопца, „царь царя не судит” 55 ; таким образом, Настасья Карпова признавалась чем то в роде царицы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Хотя предание хлыстов о том, что Суслов с 1700 года скитался „шестнадцать лет” и не выдерживает исторической критики, так как известно, что уже в 1710 году в доме Суслова, находившемся между Щабаловской и Донской улицами близ Донского монастыря, происходило большое собрание с радением 34 , но то можно допустить с вероятностию, что спокойствие Суслова и его единомышленников могло быть нарушено вмешательством в их религиозные дела правительства, которое, может быть, снова обратило свое внимание на быстро распространявшуюся хлыстовщину. Наконец, позднейшие официальные расследования (в 1733 г.) также показывают, что многие из московских монастырей были заражены хлыстовщиной еще во времена Суслова и несомненно при его деятельном участии. Так известно, что во времена Суслова хлыстовщина проникла в женский Никитский монастырь; здесь представительницами ее были старицы Аграфена Феодорова и Матрена Иванова. Далее хлыстовщина существовала в Ивановском женском монастыре, в котором главную роль играла Анна Иванова, жена Лупкина (в мире Акулина Иванова) 35 . Ко времени же Суслова нужно отнести занесение хлыстовщины и в Варсонофиевский женский монастырь, где распространяла и утверждала хлыстовщину белица Анна Михайлова при деятельном пособии Марьи Ивановой Шигиной, крестьянки села Павлова-Перевоза, нижегородской губернии 36 . Таким образом, как можно судить на основании приведенных нами фактов, хлыстовщина во времена Суслова приобрела значительный успех в Москве. Суслов умер в 1716 году и погребен был при церкви Николы в Грачах. Впрочем, стараниями своих приверженцев тело его скоро перенесено было в женский Ивановский монастырь, где над могилою его устроили памятник с надписью над ним, что под этим памятником „погребен святой угодник Божий“. Могила эта и памятник долго чествовались хлыстами, пока в 1739 году, по повелению императрицы Анны Иоанновны, труп Суслова вместе с трупом другого христа Прокопия Лупкина был выкопан из земли „чрез палачей, вывезен в поле, сожжен и развеян по воздуху“ 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову). ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владислава Диханова, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в США 2. Протоиерея Игоря Выжанова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Патриаршими приходами в США. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 3. Протоиерея Игоря Пчелинцева, ключаря Подворья святой праведной Тавифы в Яффе, освободить от несомого послушания и направить в распоряжение Нижегородской епархии. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145358.html

—188— в Ярославль, в котором при проезде я пробыл не более часу. Всем братиям усердно кланяюсь. Христос с тобою. Тебе преданнейший Архимандрит Игнатий 1847 года Августа 14 дня. Потрудись послать два экземпляра Валаамского Монастыря Его Высокобл. Ивану Иоакимовичу Мальцеву в Москву на Лубянку в Варсонофиевском переулке, в собственном доме, – для него и для супруги его Капитолины Михайловны. Также потрудись послать в Москву один экземпляр на имя Графа Шереметьева и два на имя Графини с тем, чтоб один из них она доставила Митрополиту Филарету. Их адрес: в Москве на Воздвижинке в собственном доме. Пошли в Бородинский Монастырь три экземпляра при прошлом письме, адресуя в Можайск Московской Губернии, один – Г-же Игумении, другой – двум её келейницам Палладии и Анатолии, третий – Елизавете Шиховой. Мне сюда пришли экземпляр. Князю Суворову – один. Пришли порошков от клопов, которые здесь многочисленны... Письмо VI Отец Наместник, Иеромонах Игнатий! Благодарю Вас за то внимание, с которым Вы извещаете меня о главных обстоятельствах Сергиевой Пустыни. Вам известно, что я признавал всегда Иеродиакона Иосифа малоспособным к жительству в монастырях столичных; почему увольнение его из Сергиевой Пустыни я считаю полезным и для Пустыни и для самого иеродиакона Иосифа. Если он был доселе терпим в ней, то это – в надежде сделать ему добро и по нужде в Иеродиаконах. – Но сия нужда вскоре может быть отстранена посвящением монаха Сергия в Иеродиаконский сан. – Равным образом Иеромонах Пафнутий мог бы быть уволенным, если б у нас было достаточное количество Иеромонахов: он нужен только для служения, но для пения не только не полезен, даже вреден. Сформировав вкус свой в —189— провинции, он недостаточен для нашего хора, в котором должны служить лучшим украшением простота и глубокое благоговейное чувство, а не фигурные вариации, которые в таком употреблении в Москве и которые так нейдут к монашескому пению. Очень рад, что сенокос убран благополучно; желаю, чтоб вы успели убрать также благополучно хлеб и овощи. Присматривался я к полям при моем путешествии: точно – трудно встретить такую обработку, какова она у нас, и такой чистый и рослый хлеб, каков он у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

м., вспоминал, что у мощей свт. Варсонофия, как он писал, «пережил лучшие часы и минуты моей жизни, которые не знаю, когда повторятся; службы в сей обители, за которыми я постоянно бывал,- это было воспитание моей души, моя трапеза; при одном воспоминании о них я и сейчас еще чувствую как бы некоторую духовную сытость, так они напитали меня». Главной святыней К. м. являлись мощи его основателя св. Варсонофия, покоившиеся в Преображенском соборе в серебряной раке под резным позолоченным балдахином. В К. м. хранились также деревянный посох и вериги святителя. В Варсонофиевском приделе Преображенского собора находилась «очень древняя» запрестольная двусторонняя Тихвинская икона Божией Матери с изображением святых Гурия и Варсонофия на обороте ( Лебедев. 1895. С. 51, 59-60). Икона, обложенная чеканным серебряным окладом с украшениями из бирюзы и жемчуга, не сохранилась. Особо почитался образ святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских, изготовленный после 1630 г. В Никольской ц. находилась храмовая икона свт. Николая Чудотворца (сер. XVI в.), в ризнице - плащаница XVI в., 3 воздуха XVI в. и епитрахиль, принадлежавшая, по преданию, свт. Варсонофию (Там же. С. 36-37, 51). Судьба этих предметов после 1917 г. неизвестна. В фондах Национального музея Республики Татарстан сохранились происходившие из ризницы 16 серебряных, частью и позолоченных потиров, дискосов и блюд XVII в. с дарственными надписями казанских дворян. Согласно древнейшей описи б-ки, содержавшейся в писцовой книге 1567 г., в мон-ре имелись кроме богослужебных книг рукописи сочинений преподобных Исаака Сирина , Ефрема Сирина , свт. Григория Богослова , сщмч. Дионисия Ареопагита , сборники «Златоструй» , «Лествица» и др. ( Невоструев. 1877. С. 31-32). Неск. раз б-ка горела во время пожаров, к нач. XX в. в ней насчитывалось ок. 400 книг. К нач. XX в. в ризнице хранился Устав обители, написанный рукой свт. Варсонофия (не сохр.). К 2012 г. в Отделе рукописей и редких книг научной б-ки им. Н. И. Лобачевского Казанского ун-та находились рукописный Синодик мон-ря (кон.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

—588— били святителя и с криком повлекли к Лобному Месту, где вскоре собралось множество народа. Многие плакали и, жалея патриарха, старались оградить его от ярости врагов; но те старались возбудить против него народ. Они обвиняли первосвятителя в том, что мнимого Димитрия называет «расстригой» и указывали на его богатство. Бросились на патриарший двор и разграбили все имущество Иова. Его самого, одев в изорванную монашескую рясу, на простой телеге отвезли в город Старицу, в Успенский монастырь, где он некогда получил некоторое начальное образование и принял пострижение 873 . Покончив с патриархом, злыдни 10 июня устремились, к дому Годуновых и безжалостно умертвили, в угоду Самозванцу, Феодора и его мать, объявив народу, будто-они сами отравились от страха. Тела их погребли в убогом монастыре св. Варсонофия, где было родовое кладбище семейства Годуновых. Не оставили в покое, даже и тело царя Бориса, – вырыли из могилы в Архангельском соборе, положили в простой гроб и похоронили вместе с женой и сыном в том же Варсонофиевском монастыре. Только впоследствии в 1606 году останки Бориса, Феодора и его матери были перенесены в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в которой и погребены около храма Успения Божией Матери. Несчастную Ксению Борисовну оставили в живых, но не на радость, а на позор и горе; ее потом постригли в монахини. Так совершилась казнь Божия над убийцей истинного Димитрия. «За святую кровь Димитрия Господь отмстил преступному отцу пролитием такой же невинной крови – говорить летописец – невинные пали за виновного, да страшатся преступники за своих близких». Послы, отправленные из Москвы к Самозванцу в гор. Тулу, явились перед ним, чтобы принести повинную и звать его на царство. Лжедимитрий принял их на первый раз сухо, сделав им замечание, что казаки и простой народ предупредили их в верности и ранее отторглись от крамольников. Их приводил к присяге рязанский архиепископ, грек Игнатий. 20-го июня Лжедимитрий вступил —589— торжественно в Москву при звоне всех колоколов и радостных восклицаниях многочисленного множества народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005