Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 2002 и 2012. Архитектор:В.В. Курбатов Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи Координаты: 54.004226, 43.000723 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Жемчужиной обители» по праву называют собор Воскресения Христова – десятиглавый белоснежный крестово-купольный храм с колокольней. Храм по проекту доктора архитектуры, профессора Валентина Витальевича Курбатова был заложен в 2002 году. Высота колокольни достигает 39 м. На ней - 8 колоколов различной величины, общим весом в 200 пудов. С колокольни открывается живописный вид на бескрайние сельские просторы. На праздничном стопудовом колоколе сделана надпись: “Во Славу Господа Бога и Спаса нашего в дар храму Воскресения Христова при игумене Алексии в 2004 году слит сей звон”. Длина собора с востока на запад, включая алтарную абсиду и притвор, составляет 35 метров, ширина – 20 метров, общая площадь собора - около 680 кв.м. 10 декабря 2007 года состоялось малое освящение нижнего храма собора в честь иконы Божией Матери Знамение, приделы которого буду освящены в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Великое освящение верхнего храма во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было совершено 10 июня 2012 года, в Неделю всех Святых. Его возглавил высокопреосвященнейший Варсонофий, митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретари Саранской и Краснослободской епархии и сонм духовенства митрополии. Свято-Варсонофиевская женская обитель по праву гордится величественным белоснежным собором Воскресения Христова. Крестово-купольный храм с десятью главами и колокольней был заложен в 2002 году. Автором проекта выступил архитектор, профессор Валентин Витальевич Курбатов. Колокольня имеет 39 метров в высоту, а её " голос " состоит из 8 колоколов (общий вес 200 пудов). Праздничный, самый большой стопудовый колокол украшен памятной надписью.

http://sobory.ru/article/?object=37606

Мордовские полицейские задержали в Москве подозреваемого в краже из монастыря 12 августа, 2013. Новостная служба Из женского монастыря, расположенного в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района, зимой этого года было похищено почти сто тысяч рублей, собранных монахинями на реставрацию обители. 12 августа. ПРАВМИР. Сотрудники полиции Мордовии совершили служебную командировку в Москву для задержания мужчины, подозреваемого в краже из Свято-Варсонофиевского монастыря. Он был задержан и доставлен в Мордовию, сообщает  АН-Онлайн . Из женского монастыря, расположенного в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района, зимой этого года было похищено почти сто тысяч рублей, собранных монахинями на реставрацию обители. Выставив стекло в окне монастырской церкви, злоумышленник проник внутрь помещения, у ящика для пожертвований выбил дно и забрал деньги. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение). В круг подозреваемых почти сразу попали работники строительной бригады, проводившие ремонт церкви. При этом, один из рабочих – ранее уже судимый за кражу 29-летний мужчина – буквально на следующий день после ЧП в монастыре уволился и уехал домой, в Кадошкинский район республики. Однако, по месту жительства обнаружить его не удалось – родственники сообщили, что почти сразу он отправился на заработки, но сказать куда именно – не смогли. Несколько месяцев потребовалось полицейским на то, чтобы установить местопребывание главного подозреваемого в краже денег из монастыря. Оказалось, что все это время он жил и работал в Москве.  Свою вину в совершении кражи мужчина не отрицает. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2024 8 сентября, 2023 15 июня, 2021

http://pravmir.ru/mordovskie-policejskie...

После смерти 13 апр. 1605 г. царя Бориса Годунова жители Москвы присягнули Феодору Борисовичу, его матери - царице Марии Григорьевне и сестре - «государыне царевне Ксении Борисовне». Однако уже 1 июня москвичи, подстрекаемые грамотами Лжедмитрия I , свергли Годуновых. 10 июня на глазах царевны по приказу самозванца были умерщвлены ее брат и мать. С июня по авг. 1605 г. царевна жила в доме одного из руководителей убийства - кн. В. М. Мосальского Рубца. Несомненно, что жизнь ей была оставлена с ведома Лжедмитрия I. По свидетельству нек-рых современников, царевна была принуждена стать наложницей самозванца. Слухи о нахождении царевны при Лжедмитрии I дошли до отца его невесты (Марины Мнишек) Ю. Мнишека, к-рый в письме от 25 дек. 1605 г. (4 янв. 1606) настоятельно просил буд. зятя отдалить ее от себя (СГГД. Ч. 2. 112. С. 243). По свидетельству архиеп. свт. Арсения Элассонского , в нояб. 1605 г. царевна была пострижена в монахини с именем Ольга и отправлена в Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 177), откуда позднее была переведена во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь . В сент. 1606 г., в царствование Василия Иоанновича Шуйского , О. принимала участие в церемонии перезахоронения останков своих родителей и брата из московского Варсонофиевского жен. мон-ря в Троице-Сергиев мон-рь. Вероятно, вскоре после этого О. переселилась в находившийся неподалеку от Троице-Сергиева мон-ря Подсосенский жен. мон-рь. Во время осады Троице-Сергиева мон-ря польско-литов. войсками, в 1608-1610 гг., она находилась в обители вместе с осажденными (сохр. письмо О. в Москву кнг. Д. Б. Ноготковой от 29 марта 1609 с описанием тягот осадной жизни; см.: АИ. Т. 2. 182. С. 213). После снятия осады О., по всей видимости, переехала в Москву в Новодевичий монастырь, который в 1611 г. захватили казаки И. М. Заруцкого: «...они церковь Божию разорили, и образы обдирали и кололи поганским обычаем, и черниць королеву княж Володимерову дочь Ондреевича и царя Борисову дочь Олгу, на которых преж сего и зрти не смли, ограбили до нага» (СГГД. Ч. 2. 277. С. 584-585).

http://pravenc.ru/text/2578371.html

У этого храма есть интересная история. Когда выбирали место для его постройки, то долго не могли принять какое-либо решение. О Божией помощи в этом вопросе молясь просилии игумен Алексей и матушка Варсонофия, а также сёстры-насельницы обители. Однажды на выкупленном подворье, состоявшем из каменного дома и деревянных хозяйственных построек, вспыхнул пожар. Этот участок ранее монастырь выкупил у бывшего директора местной школы, ярого противника религии. В результате того пожара уцелел только дом, а деревянные строения двора и бани полностью сгорели. Как выяснилось позднее, они были сложены из брёвен старого Покровского храма. Так Господь указал пастве, где стоять новому храму. Стоит упомянуть ещё и об одном знаковом случае: в нижнем храме собора ещё в процессе строительства в 2003 году, перед Рождественским постом было удивительное событие. На своде строящегося храма проступил сияющий инеем крест правильной формы, он отчётливо просматривался до начала Великого поста. Точно выбранное место для строительства собора Воскресения Христова, значительная высота и характерный силуэт, позволили храмовой постройке особо выделиться на фоне других строений обители и быть видным ориентиром за несколько километров при подъезде к Святой обители на фоне равнинного ландшафта. Также храм отчётливо отражается на водной глади искусственно созданного водоёма на монастырской территории. Иконостас в соборе Воскресения Христова в своём роде уникален - он создан специально для этого храма мастерами-керамистами из Екатеринбурга. Для четырёхъярусного иконостаса иконы были написаны московскими иконописцами Александром и Ксенией Мысык. Неоценимую роль в создании иконостаса и внутреннего декора собора сыграл уральский архитектор-реставратор Виктор Иванович Симиненко. Собор Воскресния Христова в Свято-Варсонофиевской обители - это кирпичный четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русском стиле с высокой звонницей-колокольней над притвором. В цокольном этаже устроен Знаменский нижний храм с Варваринским и Анастасиевским приделами, вверху - Воскресенский храм с Иоанно-Богословским и Иоанно-Предтеченским приделами. Собор был освящён в торжественной обстановке 10 июня 2012 года (в дни празднования Недели всех Святых) высокопреосвященнейшим Варсонофием, митрополитом Саранским и Мордовским.

http://sobory.ru/article/?object=37606

На пути он послал великого воеводу князя Василия Голицына и князя Василия Масальского с грамотою в Москву к патриарху, архиереям, иереям, к боярам и ко всему народу великой Москвы, чтобы они схватили и заключили царя Феодора, мать его царицу Марию и сестру его Ксению. Весь народ Москвы, услышавши об этом, исполненном яда, послании, тотчас, наподобие диких зверей, как разбойники, с ножами, дубинами и камнями устремился во дворец к царю Феодору и к царице Марии, вытащил их из дворца и заключил их в старом доме отца его, который он построил прежде воцарения. Быстро глупый народ забыл великую доброту отца его Бориса и неисчислимую милостыню, которую он раздал им. Равным образом заключили и всех родственников его, близких людей и друзей и сослали в ссылку в места весьма отдаленные, а именно: достойнейшего великого боярина и первейшего сановника государства Стефана Годунова, Симеона Никитича Панского. Тело царя Бориса вынули из гроба, который находился в соборном храме Архангелов, ради поругания, и похоронили в маленьком женском монастыре, именуемом Варсонофиевским. Через пять дней умертвили царя Феодора и мать его Марию и похоронили их вблизи царя Бориса в Варсонофиевском монастыре, а сестру его царевну Ксению через пять месяцев постригли в монахини, назвавши ее Ольгою монахинею, и сослали в ссылку в Белоозерский женский монастырь. О, безумство и беззаконие людское, что они сделали, хотя сами все потом с женами и детьми испили ту чашу, которую приготовили. Царь Димитрий, приблизившись к Москве на расстояние десяти миль, послал низвергнуть с патриаршего трона святейшего патриарха Иова. Снявши с него патриаршеские одежды, посланные облекли его в иноческое одеяние и отправили в ссылку в Стариц-кии монастырь; сослали в ссылку архимандрита великого Чудовского монастыря, именем Варлаама, назначивши на его место другого, равным образом удалили и андрониевского архимандрита Василия. Когда этот царь Димитрий вступил в великую Москву, то весь народ встретил его с великою церемониею; все архиереи и священники со всем народом вышли к нему навстречу с честными и святыми крестами и иконами, со множеством свечей и кадильниц на Лобное место, которое называется лифостротоном.

http://sedmitza.ru/lib/text/439011/

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана открыть Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь города Мурманска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Трифона (Михайловского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента преобразовать мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Салаватского и Кумертауского Николая открыть во имя блаженной Варвары Скворчихинской Свято-Варваринский женский монастырь деревни Скворчиха Ишимбайского района Республики Башкортостан и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Веру (Ионову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Великолукского и Невельского Сергия назначить на должность игумена Успенского Святогорского мужского монастыря п.г.т. Пушкинские горы Пушкиногорского района Псковской области иеромонаха Василия (Буркова).   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о положении дел в Горненском женском монастыре в г. Иерусалиме (Израиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Георгию (Щукину) от обязанностей настоятельницы Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни в означенной обители; 2. Игумении Георгии отныне быть почетной настоятельницей Горненского монастыря; 3. Настоятельницей Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме назначить монахиню Екатерину (Чернышеву), благочинную Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

Искусно поставив себя в отношении к архимандриту Симонова монастыря, Спиридон Лупкин успешно пропагандировал хлыстовщину между монахами, но, с другой стороны, будучи но замечаем в этом преступном деле, он снискал себе большое доверие со стороны архимандрита, который даже в 1721 году сделал его экономом монастыря. Это последнее обстоятельство, возвысив положение Лупкина в среде монашествующих, дало ему еще большую возможность распространять и утверждать между последними хлыстовщину. Симоновский монастырь сделался даже некоторого рода рассадником хлыстовщины; отсюда, между прочим, получила свое начало хлыстовщина Высокопетровского монастыря. В последнем на поприще распространения хлыстовщины прославились иеромонахи Филарет, в мире Федор Муратов, и Тихон, в мире – Тимофей Струков – оба дворяне и оба одновременно перешедшие сюда из Симонова монастыря 60 . – О Новодевичьем монастыре известно только то, что здесь во главе хлыстовщины стояли монахини: Татьяна, Стефанида, две Анны, Феврония и Матрена 61 . В Чудовом монастыре главным действующим лицом на поприще распространения и утверждения хлыстовщины прославились монах Иосаф и просвирник Варлаам 62 . В Богословской пустыни распространял и утверждал хлыстовщину строитель Димитрий Евфимов, в мире Данила Гусев 63 , в сообществе с Кириллом Алексеевым, человеком неизвестного происхождения и звания. Кроме монастырей хлыстовщина в данное время распространилась и между мирянами. Между последними находились даже такие, которые содержали дома для хлыстовских сборищ. Таким именно был крестьянин Яков Фролов. Он первоначально находился в Варсонофиевском монастыре, где принимал деятельное участие в собраниях хлыстов, происходивших в этом монастыре. Впоследствии в 1729 году, он, в союзе с другим крестьянином Андреем Касьянковым и крестьянкой Макеевой, купил особый дом в Рогожской Ямской слободе, за Яузой, в котором он и поселился. По замечанию г. Реутского, „фроловский дом быль первым в правительственных бумагах известным опытом хлыстовской общины, в которой мужчины и женщины проживали совместно“ 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Введенский-Красноярский Новгородская Введенский-Верх-Теченский Костромская Введенский-Скнятин Нижегородская Верендовский-Сутоцкий-Спасский С.-Петербургская Верхосицкая Тверская Верхошеремская-Вознесенская Верх-Язвинский-Богород.-Успенский Владимирская Владимирская-Богород.-Кочатковская Вологодская Вознесенский-Переяславский Вознесенский-Яранский Архангельская Вознесенский-Цивильский Пермская Вознесенский-Козельский Владимирская Вознесенский-Кинешемский Владимирская Вознесенский-Кинешемский Владимирская Вознесенский-Пучежский Орловская Вознесенский-Мценский Тверская Вознесенский-Зарайский Енисейская Вознесенский-Скопинский Пермская Вознесенский-Старицкий Псковская Вознесенский-Варсонофиевский на Рву Новгородская Вознесенский-Предтечев-Брянский Вологодская Вознесенский-Свирский Архангельская Вознесенский-Троицкий-Истобенский Пермская Воломская-Симонова-Воздвиженская Воробьевская-Успенская-Дуниловская Харьковская Воронинская-Казанская Воскресенский-Череповецкий Владимирская Воскресенский-Угличский Вятская Воскресенский-Подлютовский Казанская Воскресенский-Иерусалим Калужская Воскресенский в Караше Костромская Воскресенский-Обнорский Костромская Воскресенский-Смольный Костромская Воскресенский на Стадище-Псковский Орловская Воскресенский-Тетрухский Рязанская Входоиерусалимский Рязанская Въясская-Владимирская Тверская Выксенский-Николаев.-Азарьева пуст. Московская Высокоезерская-Макариевская Высоцкий-Покровский-Боровский Орловская Габанова Олонецкая Галилейская-Вельевская-Троицкая Пермская Геннадиева-Преображенская Вологодская Георгиевский-Городецкий-Гремячая пуст. Георгиевский-Застенный Владимирская Георгиевский-Соболевский на Ресе Глушицкий-Покровский Тамбовская Гнилушская-Николаевская Новгородская Голубинская-Богородице-Рождественская Ярославская Горнетцкий-Спасский Новгородская Городолюбльский-Спасо-Преображенский Казанская Гремячев-Успенский-Лихвинский Ярославская Данилов-Преображ.-Шужгорский Ярославская Демянский-Усть-Узский С.-Петербургская Дерновская-Спасская Псковская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона: 1.1. Освободить игумению Моисею (Ракитину) от должности игумении Иверского женского монастыря города Уфы Республики Башкортостан и назначить ее на должность игумении женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в селе Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан; 1.2. Освободить игумению Виталию (Сандалову) от должности игумении женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в селе Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан и назначить ее на должность игумении Иверского женского монастыря города Уфы Республики Башкортостан; 1.3. Освободить архимандрита Арсения (Дмитриева) от должности наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора: 2.1. Освободить игумена Хрисанфа (Шадронова) от должности игумена Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска и назначить на должность наместника этого монастыря иеромонаха Николая (Золотова); 2.2. Открыть мужской монастырь Новоордынская Поречская Богородице-Рождественская пустынь деревни Бакланово Демидовского района Смоленской области и назначить на должность наместника этого монастыря игумена Хрисанфа (Шадронова). 3. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумена Тихона (Гладких) от должности наместника мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия ввиду преобразования упомянутой обители в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия (пункт 4 журнала 26 заседания Священного Синода от 11 марта 2020 года). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила переименовать Казанский женский монастырь города Балыкчи Иссык-Кульской области Республики Кыргызстан в Иверский женский монастырь города Балыкчи Иссык-Кульской области Республики Кыргызстан.

http://patriarchia.ru/db/text/5664123.ht...

Порадовали Шуиского и вести с востока: там Арзамас был взят; Нижний освобожден от осады; на жителей Свияжска, присягнувших Лжедимитрию, казанский митрополит Ефрем наложил церковное запрещение, и они принесли повинную Шуйскому. Так начался 1607 год. Несмотря на успехи в разных местах, дело Шуйского было далеко не в благоприятном положении, ибо юг упорно стоял за самозванца. Материальные средства не помогли, захотели употребить нравственные. Еще в 1606 году, принужденный бороться с тенью Лжедимитрия, Шуйский счел нужным оправить царя Бориса и семейство его, погибшее жертвою самозванца: с этою целию он велел вынуть гробы Годуновых из Варсонофиевского монастыря; Ксения (Ольга) Борисовна провожала гробы родных своих и, по обычаю, громко вопила о своих несчастиях. В начале 1607 года придумали другую церемонию, которая должна была произвести сильнейшее впечатление. 3 февраля великий государь велел быть у себя патриарху Гермогену с лучшим духовенством для своего государева и земского дела и приговорил послать в Старицу за прежним патриархом Иовом, чтоб он приехал в Москву, простил и разрешил всех православных христиан в их клятвопреступлении. В Старицу с приглашением отправился крутицкий митрополит Пафнутий и повез Иову грамоту от Гермогена: «Государю отцу нашему, святейшему Иову патриарху, сын твой и Богомолец Гермоген, патриарх московский и всея Руси, Бога молю и челом бью. Благородный и благоверный, благочестивый и христолюбивый великий государь царь и великий князь Василий Иванович, всея Руси самодержец, советовавшись со мною и со всем освященным собором, с боярами, окольничими, дворянами, с приказными людьми и со всем своим царским синклитом, с гостями, торговыми людьми и со всеми православными христианами паствы твоей, послал молить твое святительство, чтоб ты учинил подвиг и ехал в царствующий град Москву для его государева и земского великого дела; да и мы молим с усердием твое святительство и колено преклоняем, сподоби нас видеть благолепное лице твое и слышать пресладкий голос твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002   003     004    005