Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь - православная женская обитель в республике Мордовия. Монастырь основан в 1996 году. Сестры монастыря активно занимаются хозяйственной деятельностью и социальным служением. Содержание История [ править править код ] Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс. Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи. К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Варсонофиевски...

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1996. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Координаты: 54.003973, 42.999715 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты.

http://sobory.ru/article/?object=13783

В 1903 году, в канун канонизации старца Серафима, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова. С тех пор святой преподобный Серафим Саровский особо почитается местными жителями, и некоторые из них бережно хранят золотые монеты с профилем святого царя-мученика Николая II, раздававшиеся на праздновании. В 20-е годы прошлого столетия верующим еще удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 году селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб, а каменный храм в Новых Выселках весной 1943 года был взорван. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны памятниками архитектуры XVIII века и поставлены на государственную охрану, что не помешало властям вскоре снести обветшавший Покровский храм. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия, которую возглавил архиепископ Варсонофий (ныне митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии). В том же году жители села Покровские Селищи обратились к церковным и светским властям с просьбой о возвращении церкви. В 1992 году верующим была возвращена Никольская церковь – полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. 7 февраля 1992 года в церкви, вновь освященной в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) была отслужена первая Божественная литургия. Постепенно при приходе образовалась сестринская община. К 1996 году община, официально признанная как скит, насчитывала 20 сестер. Такое количество насельниц позволило обратиться к Владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви 609 (выписка из журнала 9) и Указом 26 Управляющего Саранской епархией епископа Саранского и Мордовского Варсонофия «с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». 21 января 1997 года образовалось Подворье Свято-Васонофиевского женского монастыря в селе Покассы с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=13783

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами. В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода. В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия. Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве. 21 января 1997 года образовалось Подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района в селе Покассы, с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре подвизается 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц по происхождению как местные жительницы, так и выходцы из других областей России. В обители каждодневно совершаются церковные службы по общему Уставу церкви: водосвятные молебны, молебны на начало и конец учебного года, молебны в теплое время года на святом источнике, утренние и вечерние правила; установлено чтение неусыпаемой Псалтыри, помимо этого, по усопшему читается псалтырь за трапезой с последующими краткими молитвами; кроме того, священники с сестрами выезжают по приглашению мирян по их нуждам; существует вечное поминовение о здравии и о упокоении (ежедневно). По традиции на Пасху, Крещение, Покров священники с сестрами монастыря обходят окрестные дома с молебном, а сельские жители, в свою очередь, с нетерпением ожидают их прихода и встречают хлебом-солью. По окончании вечерней службы и трапезы совершается Крестный ход вокруг монастыря с иконой в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Варсонофиевски...

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами. В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода. В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия. Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве. Община постепенно увеличивалась и под руководством настоятеля храма иеромонаха Алексия обустраивала территорию будущего монастыря. Вся обитель была огорожена бетонной стеной высотой в 2,5 метра, с железными вратами арочного типа. Построены корпус для настоятеля (ныне игуменский), просфорная, отремонтирован корпус бывшей библиотеки для первых сестринских келий. Началось строительство пекарни, молочного цеха, бани, жилого дома для послушниц, коровника. Стали разбивать огород и фруктовый сад. К 1996 году под руководством отца Алексия было уже 20 сестер, и такое количество насельниц позволило общине обратиться к владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Варсоноф...

Новые Выселки. Церковь Владимира, митрополита Киевского. Владимирская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимира, митрополита Киевского Год постройки:между 2011 и приблизительно 2013. Адрес: Мордовия, Зубово-Полянский р-н, с. Новые Выселки Координаты: 54.00334, 42.96902 Проезд:По автодороге М5 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянный храм типа восьмерик на четверике с восьмериком, завершенным низким шатром, и шатровой колокольней. Заложен в 2011, в 2013 внешне окончен. Строился как подворье соседнего Варсонофиевского Покровско-Селищенского монастыря. Осенью 1943 года по приказанию властей в селе Новые Выселки был взорван собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный митрополитом Владимиром (Богоявленским) над могилой матери - Ирины Антоновны.  Почти 70 лет село Новые Выселки оставалось без храма. Летом 2011 года по благословению митрополита Варсонофия, Управляющего делами Московской Патриархии, началось строительство монастырского подворья в селе Новые Выселки. Владыка благословил посвятить храм священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому. А 27 июня 2012 года уже засияли над деревянной церквушкой купола с крестами. В этот день праздновалась 20-летняя годовщина обретения святых мощей сщмч. Владимира. Особая милость и благословение Божие было в том, что эти два события совпали. 27 июня, после совершения Божественной литургии, из Воскресенского собора Свято-Варсонофиевского монастыря к храму сщмч. Владимира двинулся крестный ход. По дороге к нему присоединялись жители окрестных деревень. Радость переполняла сердце, пасмурная погода совсем не портила настроение, усталости не чувствовалось. На трассе М-5 Москва-Урал крестный ход почтительно пропускали легковые машины и фуры, казалось, что они тоже присоединялись к нему. Чувствовалось, что для водителей, это не помеха в пути, а Божие благословение. Народное величание перекрывало шум моторов. Не покидало ощущение торжественности и важности события. А в Новых Выселках уже ждали крестный ход с хлебом-солью. При стечении множества прихожан чин освящения крестов совершил духовник монастыря игумен Алексий в сослужении духовенства митрополии. Под народное пение шли поклониться кресту монашествующие и миряне. Благоговейно прикладывались они к святыне, которая вскоре вознеслась в небо. Вновь над Новыми Выселками вознесся Крест – символ исповедания веры, символ нашего спасения, символ вечной жизни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32212

Из имеющихся икон сестрами и богомольцами более всего почитаются образа свт. Николая Чудотворца и прп. Серафима Саровского. Лит.: Андриевский А. Е. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов, 1911; Саранская епархия: 1991-2001. – Саранск, 2001; Православная энциклопедия. Т. VI. М., 2003, с. 696.  http://www.gidrm.ru/pokrov_selisch_zhen_mon/ Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году вокруг обычного приходского храма села Покровские Селищи Зубово-Полянского района республики Мордовия и расположен на расстоянии 186 км от г. Саранска, в 15-ти км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Селищи упоминаются в связи с указом императрицы Анны Иоановны, по которому в 1740-х годах приняли крещение жители всех окружающих мордовских сел. Вскоре селищенские мокшане проявили себя как добрые христиане, построив в 1756 году сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский. От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, наименование села - Покровские Селищи. В XIX веке Покрово-Селищенский приход, насчитывавший уже более 5500 человек, разделился на два. В соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка) в 1854 году была выстроена на средства прихожан теплая деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В ней настоятельствовал старший брат священномученика Владимира (Богоявленского) протоиерей Иоанн (Богоявленский). У ее алтаря упокоилась их мать Ирина Антоновна. На рубеже веков в 1899 году митрополитом Владимиром был заложен грандиозный по размерам и облику каменный храм с престолом Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Ирины. Храм был спроектирован архитектором А.С.Каминским по образцу Спасо-Преображенского собора Николо-Угрешского монастыря. На освящении храма, состоявшемся в 1907 году, блаженная девица Дарья, уроженка села Покровские Селищи, предрекла скорое его поругание и разрушение, но так же и провидела, что на Покровских Селищах почиет благодать и «возгорится свеча от земли до неба».

http://sobory.ru/article/?object=13783

После Октябрьской революции 1917 года началась борьба с религией, но прихожанам какое-то время удавалось сохранять храмы, в которых проводились богослужения. Церковные общины платили налоги новым властям, до того, пока к началу 1930-х годов над церквями не стали сгущаться чёрные тучи. Весной 1934 года каменный красавец-храм в Новых Выселках был варварски взорван. Кирпич пошёл на мощение дорог. Покрово-Селищенские же храмы уцелели - их отдали расположившейся в Селищах сельхозкоммунне под склад (в Покровской церкви) и клуб (в Никольской церкви). Правда кресты с куполов были сбиты, а колокольню всё же безбожники и вовсе разрушили. В 1975 году власти Мордовской АССР отнесли оба храма - Никольский и Покровский к памятникам архитектуры охраняемые государством. Но, невзирая на такой охранный статус, спустя некоторое время был разрушен Покровский храм. В селе тогда осталась стоять одиноко стоящая обветшавшая Никольская церковь. У тогдашних сельчан была вера и надежда, что на месте разрушенного Покровского храма спустя годы вознесутся ввысь купола с позолоченными крестами, церкви, краше той, что была, и будет здесь святая обитель. Вера эта родилась не на пустом месте, а связана она была с местным преданием. На послереволюционные годы приходится передаваемая из уст в уста история о блаженной старице Дарии. Старожилы сказывали, что та самая Дария родилась в селе Покровские Селищи, повзрослев, уверовала в Бога и стала прозорливицей. Около восьмидесяти лет назад она сделала пророчество, гласившее, что на месте местной Покровской церкви " воссияет Божья благодать, и будет здесь гореть огромная свеча от земли до самого неба! " В 1991-м году началось возрождение религиозной жизни в селе. Первым знаковым духовным событием на Мордовской земле было образование Саранской епархии в 1991 году, куда сельчане и обратились с просьбой вернуть им церковь и образовать приход. Просьбы адресовались к владыке Варсонофию, и в 1992 году Никольская церковь была возвращена образовавшейся недавно церковной общине. Обветшавший храм требовал срочного ремонта и постепенного восстановления. Силами местного прихода и благотворителей Никольская церковь, 1765 года постройки, была восстановлена и освящена 7 февраля того же года. Но почему-то этот храм был освящён в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Торжественную литургию после освящения совершил настоятель храма, отец Алексий (Дегаев). При приходской церкви довольно быстро организовалась небольшая сестринская община.

http://sobory.ru/article/?object=13783

В 1975 Покровский и Никольский храмы, признанные памятниками архитектуры XVIII в., были поставлены на государственную охрану, что не помешало вскоре летний храм снести. С возникновением  Саранской епархии в Покровских Селищах возродился приход. В феврале 1992 в бывшей Никольской церкви, вновь освященной во имя свт. Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, состоялась первая литургия. Вскоре при храме возникла женская иноческая община. Официально признанная как скит, община, выросшая до 20 чел., в 1996 была обращена указом Святейшего Патриарха Алексия в женский монастырь. Обитель возглавила игумения Варсонофия (Кузмичева); духовником бессменно остается игумен Алексий (Дегаев), возродивший в селе приход. Молодой монастырь уже успел вырасти в крупное по меркам Мордовии монашеское объединение, удивляющее хозяйственников районного и республиканского уровня высокорентабельным производством, а верующих – строгостью иноческой жизни и благолепием службы. Сестры занимаются земледелием, пчеловодством, животноводством, в т. ч. разведением экзотических пород птиц. В своей экономической деятельности монастырь опирается на районные инфраструктуры, воспринимающие обитель как равноправного делового партнера. Трудовые послушания сестер и послушниц являются образцом для поселян, а заработанные деньги идут на строительство, буквально преобразившее заброшенный уголок села. Построено несколько келейных корпусов, в т. ч. один с домовой Покровской церковью, восстановлен основной храм, возведена крупная гостиница для паломников, поток которых увеличивается от года к году. Средства идут также на увеличение и улучшение хозяйственной части, на помощь детским домам, на работу с местными детьми. Покрово-Селищенская школа, от которой обитель отгорожена всего лишь стеной – главный коллективный прихожанин монастыря, а дети – главные помощники сестер в повседневности. В самом монастыре постоянно проживают от 45 до 60 насельниц, по происхождению как местные жительницы, так и выходцы из многих областей России.  Славятся селищенские воды, – в самом монастыре имеется колодец, которым пользуются жители даже отдаленных сел; поблизости от обители есть благоустроенный источник с часовней, освященной в честь иконы Божией Матери «Донской».

http://sobory.ru/article/?object=13783

Виленский-Духов, I, 182. Винницкий-Благовещ., I, 33. Виноградский-Успенский, Киев. г., II, 713. Витебский-Марков-Троиц., I, 290. на Витке Богослов.-Радоговиц.-Новгородский, II, 660. Вишерский-Николаев.-Островский, Новг. г., II, 995. Вишерский-Саввин, Новгородск., г., I, 416. Владимир.-Богород.-Кочатков., Харьк. г., II, 714. Владимир. – Богород. – Сретен. – Нерехтский, II, 649. Владимир.-Богород.-Тотемский, II, 648. Владимир.-Въясская, Пенз. г., I, 146. Владимир.-Геронтиева, Каз. г., I, 459. Владим.-Заоникиева, Волог. г., II, 715. Владимир.-Рожд.-Богород., II, 1120. Владимир.-Сырков, Новг. г., II, 1213. Владимир.-Феодоровский, II, 1333. Владычин-Введен.-Серпухов., I, 115. Владычин-Троиц., Олон. г., II, 1215. с Водской дороги Богоявл. на Сокове, Новг. г., I, 75. Вожеозерский, Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Вожеозер., Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Воломская, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Крестиморовская или Крестомаровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Маровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Ржевский, II, 893. Воздвиж.-Симонова, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Чаронд., Новг. г., II, 1188. Возминский, Возмицкий или Вотьмицкий-Николаев., Моск. г., II, 1002. Вознесен.-Борколабовский или Ворколабовский, Могил. г., II, 677. Вознесен.-Брянский, II, 732. Вознесен.-Варсонофиевский на Рву-Московский, II, 729. Вознесен.-Великолуцкий, II, 730. Вознесен.-Верхошеремская, Архан. г., II, 711. Вознесен.-Высокогор., Нижег. г., I, 150. Вознесен.-Давидова, Моск. г., II, 775. Вознесен.-Зарайский, II, 724. Вознесен.-Иркутский, I, 123. Вознесен.-Кинешемский, I, 118. Вознееен.-Кинешемский, II, 720. Вознесен.-Козельский, II, 719. Вознесен.-Коротоякский, I, 119. Вознесен.-Кременский-Донской, I, 124. Вознесен.-Лаврентиев, Калуж. г., I, 274. Вознесен.-Мценский, II, 723. Вознесен.-Московский, II, 722. Вознесен.-Мошногор., Киев. г., II, 937. Вознесен.-Новый-Псковский, II, 1016. Вознесен.-Оршин или Воршин, Твер. г., II, 731. Вознесен.-Осташковский, II, 811. Вознесен.-Переяславский, II, 716. Вознесен.-Переяслав., Полт. г., I, 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006