В Москве стартовал межъепархиальный автопробег в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности 10 ноября 2014 г. 16:13 10 ноября 2014 года в Москве стартовал автопробег в помощь бездомным «Надежда», организованный  Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению  и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». За 18 дней участники автопробега на специально оборудованном автобусе планируют посетить 9 регионов России. Перед началом автопробега в здании Синодального отдела состоялся молебен, который совершил руководитель профильного направления отдела протоиерей Михаил Зазвонов. По его словам, сотрудники отправляются в традиционный ежегодный автопробег не только для того, чтобы оказать помощь бездомным, но и чтобы своим примером активизировать эту деятельность на местах. «Подать пример это самое главное. Нужно показать, как это делается, зажечь других людей, обратиться к простым жителям тех городов, которые вы посетите, чтобы они продолжали помогать бездомным. Очень важно показать и обучить этому делу церковных социальных работников на местах, сказал протоиерей Михаил Зазвонов. Для нас, сотрудников отдела по церковной благотворительности, это еще и обмен мнениями, возможность посмотреть, как на местах справляются с этой задачей, потому что, может быть, именно там мы найдем те драгоценные крупицы, которых не хватает нам здесь». По словам отца Михаила, если сегодня не организовать помощь бездомным, то до весны многие из них могут не дожить. «От нас, от нашего порыва, нашей помощи многое будет зависеть», добавил руководитель направления. По окончании молебна протоиерей Михаил Зазвонов напутствовал сотрудников Синодального отдела по благотворительности: «Мы должны несмотря ни на что, невзирая на грехи и обстоятельства помогать человеку, чтобы засиял в нем образ Божий, чтобы любовь Божия поселилась в сердце, преобразила его и сделала чадом Божиим, привела ко Христу». В специально оборудованном для автопробега автобусе находится 150 комплектов теплых вещей. «На случай, если бездомных будет больше, из Москвы в тот регион, где мы будем находиться, доставят необходимое количество одежды», рассказала сотрудница благотворительного фонда «Помощник и покровитель» Ольга Иванова. В автобусе также есть запас медикаментов: во время акции бездомные смогут получить помощь врача. Горячую еду для бездомных организуют службы кормления на местах.

http://patriarchia.ru/db/text/3836258.ht...

В Санкт-Петербурге прошла презентация фильма «Дело Иосифа Сталина» и дискуссия о современном осмыслении Сталина православными… Радио «Град Петров» провело презентацию нового документального фильма Виктора Правдюка «Дело» Иосифа Сталина». Во встрече приняли участие автор исторических программ на радио «Град Петров» Кирилл Александров, автор фильма режиссер Виктор Правдюк, редактор радио «Град Петров» Марина Лобанова. Десталинизация. «После этого фильма дискуссии закончатся»? Лобанова: Тема встречи – десталинизация в церковной жизни. Вы знаете, мы так много на радио «Град Петров» говорим о роли личности в истории, о 20 веке, о судьбе церкви, о судьбе нашего народа и о том, чем стал Сталин для нашего народа, что это за символ. Марина Лобанова Нам казалось, что все уже сказали, но когда мы сталкиваемся с общественной жизнью образа этого человека, Иосифа Сталина , мы не перестаем удивляться. Наверное, если исключить тот тезис, что мы уже все сказали о 20 веке, что хотели сказать, и проблем здесь больше нет, и вернуться к нашей сегодняшней реалии, к современной жизни, то я думаю, прежде, чем стать христианином, нужно в себе убить этот образ. Может быть, это жесткие слова, но понимаете, другого пути к Христу нет. Один человек, который уже посмотрел две серии этого фильма Виктора Сергеевича в частном кругу, сказал: «После этого фильма дискуссии закончатся». Мы сегодня проверим, закончатся ли дискуссии, будет ли нам, о чем говорить после просмотра серии фильма. Небольшое вступление Виктора Сергеевича Правдюка, режиссера и автора этого фильма. Правдюк: Уважаемые друзья, здесь написано «фильм Виктора Правдюка», это так принято в союзе кинематографистов. На самом деле, этот фильм коллективного производства: режиссера Галины Ясногородской, Кирилла Александрова, психолога Михаила Иванова и еще одного историка, Валерия Петровича Островского, и Виктора Суворова, который известен в нашей истории как Виктор Резун, один из основателей совершенно другой версии о начале второй мировой войны и о советско-нацистской войне.

http://pravmir.ru/prezentaciya-filma-del...

Василевка. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1819 и 1821. Адрес: в 100 метрах южнее трассы Р-125 " Нижний Новгород - Ряжск " в районе д.Василёвка Ряжского района Рязанской области Координаты: 53.7301, 40.244692 Проезд:по шоссе Р-125 " Нижний Новгород - Ряжск " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 10 верстах от уездного города. Василевка ( Богоявленское ), находящаяся на дороге, идущей из Ряжска на Сапожок, упоминается в письменных памятниках XVII столетия первоначально под именем пустоши Василенки, затем в качестве слободы и деревни, принадлежавшей к приходу с. Дегтяного, а с 1677 г. значится уже селом «новым», что отделено от с. Дегтяного от церкви пророка Илии. Новоустроенная  в селе Василевке церковь Богоявления  Господня была обложена данью. Церковной земли при ней первоначально состояло по 10 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе к той новой церкви было 30 дворов помещиков и 15 дворов крестьянских. Вместо упоминаемой в XVII столетии Богоявленской церкви и обветшавшей, в 1764 г. поставлена была новая в то же храмонаименование, которую, по просьбе Богоявленского иерея Стефана Иванова, дозволено было освятить г. Ряжска Благовещенскому протопопу Андрею. Существующая ныне каменная Богоявленская церковь начата постройкою  иждивением помещика статского советника Михаила Васильевича Измайлова в 1819 г., а освящена 4 сентября 1821 года. При ней хранится напрестольное Евангелие, изданное в 1688 г. Церковной земли во владении притча ныне состоит усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины, которая находится в 3 верстах от домов причта, за оврагами и речкой Алешней. В состав прихода входят, кроме села с 95 дворами, деревни Грачи, выселенные из села, с 37 дворами и Туровка с 8 дворами, в коих числится муж. пола 484, жен. пола 523, из числа которых грамотных, благодаря отсутствию школы, не более 10 человек. По штату 1873 г. в  причте положены 1 священник и 1 псаломщик.       

http://sobory.ru/article/?object=20265

Завершена реставрация Успенского (Михаило-Архангельского) собора Орла 23 ноября 2022 г. 17:01 21 ноября 2022 года престольный праздник встретил обновленный Успенский (Михаило-Архангельский) собор города Орла. В течение полутора лет храм находился на реставрации и на днях работы завершились. Реставрацию фасада Успенского собора проводили ООО «Преображение» из Тулы и орловское ООО «Реставрация». Организация из Орла осуществляла также авторский надзор. Заказчиком выступало Министерство культуры РФ. Была отремонтирована колокольня собора, заметно преобразилась паперть, отреставрированы световой барабан и лепной декор. Кое-где заменили кирпич. Рабочие заново оштукатурили фасад, а после храм покрасили. Цвет стен собора остался прежним — желтым. Ранее на Михаило-Архангельском соборе был заменен купол, который находился в аварийном состоянии. Ремонт состоялся благодаря усилиям митрополита Орловского и Болховского Тихона и благочинного храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерея Василия Иванова. Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами — в честь Архистратига Михаила и святого Иоанна Воина — был заложен 19 сентября 1801 года. В 1803 году была построена трапезная с двумя престолами. Все работы были завершены в 1817 году. С окончанием строительства храма Орел получил красивейшую и самую вместительную (до постройки Покровского и Смоленского храмов) церковь в городе. С этого времени Михаило-Архангельская церковь, хотя и не являлась соборной, использовалась для проведения различных торжественных мероприятий. Соперничать с ней мог только Петропавловский собор, заложенный в 1797 году, однако его строительство, ремонты и переделки продолжались довольно долго. В сентябре 1823 года Орел посетил император Александр I, в честь которого здесь было совершено богослужение. В январе 1826 года в Михаило-Архангельской церкви покоилось тело умершего государя, когда его везли из Таганрога в Петербург. Наиболее ценной и почитаемой иконой в храме издавна была Страстная икона Божией Матери, заключенная в серебряную позолоченную ризу. В 1905 году деревянный иконостас храма был заменен на мраморный.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прискоково. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На карте костромской губернии село Прискоково – место замечательное, овеянное легендами и преданиями, пронизанное глубокой исторической памятью. Старинными владельцами его были бояре Годуновы. Так, в середине XVI в оно принадлежало Годунову Ивану Ивановичу, затем Дмитрию Ивановичу, а после него Борису Федоровичу Годунову – «царю и великому князю всея Руси с 1598 по 1605 гг». В 1572 году Годуновы передали Прискоково Костромскому Ипатьевскому монастырю, в котором в 1613 году венчался на царство первый государь династии Романовых Михаил Федорович. Известно, что потомкам костромского крестьянина Ивана Сусанина, спасителя юного Михаила от поляков, была дана земля в свободное пользование, даровано освобождение от тягл и налогов. В 1633 году с родины И. Сусанина д. Деревеньки его дочь Антонида, внуки Даниил и Константин переселились на пустошь Коробово, которую обжили-обстроили, их потомки и по сей день проживают в этом месте. В самом Коробове церкви до 1855 года не было и все они - «вольные коробовские хлебопашцы» - были прихожанами Христорождественской церкви ближайшего села Прискоково. Здесь на церковном кладбище нашли упокоение бренные останки и Антониды Ивановны и ее детей и других поколений рода Ивана Сусанина. За той же оградой лежат предки Ивана Васильевича Маянского. Род Маянских во 2-й пол. Х1Х века был достаточно известен среди костромских жителей. Их знали как щедрых жертвователей, долгие годы подвизавшихся на стезе благотворительности в Костромском Попечительном комитете о бедных. Силу этому роду дал Иван Васильевич Маянский. Он родился ок. 1797 года в селе Прискоково Костромского уезда. Сам Иван Васильевич вышел из духовенства: отец его Василий Иванов, до 30-х годов XIX века служил дьяконом в Прискоковском храме, одноклирном. В Судиславском духовном правлении, в ведомстве которого был Христорождественский храм, Василий Иванов зарекомендовал себя как человек «трезвый и скромный», службу и катехизис «знающий», отличающийся «не худыми нравами», «порядочным житием». Кроме старшего сына Ивана, рожденного от первого брака, в семье его было еще четверо сыновей и три дочери от второй жены. Обе жены Василия Иванова умерли рано, оставив его попечению детей и домашнее хозяйство. Младшие сыновья пошли по стопам отца: Андрей с 1818 года устроился пономарем в церкви села Колышева Кинешемского уезда, Павел с 1828 года занял родительское место в церкви села Прискокова, Козьма и Полиевкт в начале 1820-х гг. поступили учиться в Костромское духовное училище. Старший сын вынужден был изменить семейной традиции, и в раннем, почти отроческом возрасте покинул родные места. Иван Васильевич ушел в губернский город.

http://sobory.ru/article/?object=03103

Протоиерей Герасим Иванов: Нельзя идти на Голгофу играючи… Памяти старейшего клирика г. Москвы 7 декабря, 2012 Памяти старейшего клирика г. Москвы Памяти старейшего клирика г. Москвы На 95-ом году жизни в Москве скончался старейший священник столичной городской епархии протоиерей Герасим Иванов. Отец Герасим, еще будучи мирянином, начал трудиться в Русской Православной Церкви более полувека назад – в 50-ые годы XX века он работал художником-реставратором. В 1954 году он окончил семинарию, а в 1972 году был рукоположен в священный сан по благословению патриарха Пимена. За долгие годы служения отец Герасим зарекомендовал себя не только как истинный священнослужитель, но и как талантливый живописец. Он принимал участие в реставрации и росписи многих столичных храмов, в частности, расписывал Богоявленский кафедральный собор, храмы Новодевичьего монастыря, Храм Христа Спасителя, а также православные храмы Зарубежья.    С 2002 года протоиерей Герасим Иванов служил заштатным клириком храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше. Также он оставался почетным настоятелем храма Архистратига Михаила при Академии Генерального Штаба Вооруженных сил РФ. Отец Герасим был удостоен многих церковных и государственных наград, в марте 2012 года принял поздравления от патриарха Кирилла. Среди внуков протоиерея Герасима Иванова трое священнослужителей, двое закончили духовные учебные заведения, а всего у священника 39 внуков и правнуков.   Отец Герасим, расскажите как Вы уверовали в Бога, как пришли в церковь? Верующим меня воспитала мама — Агриппина Герасимовна, человек простой и наивный, без каких-то особых богословских знаний, но при этом, человек глубоко верующий. Это было во времена НЭПа, конец 20-х годов. Мама ходила в церковь Петра и Павла на Преображенке, и меня – мальчишку, часто брала с собой. А ещё, помню, мама топит печь, мы жили в полуподвальном помещении, смотрит на раскалённые угли и плачет. Приговаривает: «Господи, Господи, угли даже на расстоянии обжигают, а как гореть-то будем? Как гореть»? А я спрашиваю: «Мама, неужели все гореть будем?» Она отвечает: «Нет, сыночек. Люди благочестивые, которые жили добро, по заповедям Божиим, будут радоваться. А мы-то — грешные».

http://pravmir.ru/protoierej-gerasim-iva...

Российские школьники должны изучать историю по единому учебнику – к такому выводу пришли члены Российского исторического общества, приехавшие на общее собрание, которое прошло в мироваренной палате Московского Кремля в среду. Собственно, необходимость создания такого учебного пособия под сомнение никто и не ставил, другое дело, кто, как и на основе чего должен его создавать? Предложений о том, как решать эту проблему, было едва ли не столько же, сколько учебников по истории можно найти в школьной библиотеке или продвинутом книжном магазине. Предлагалось даже вынести созданный группой ученых проект учебника в интернет, чтобы другие специалисты в смежных областях смогли оставить свои правки. Правда, доступ к проекту предлагалось предоставить только профессионалам, дабы избежать потоков псевдонаучных фактов и оценок.. В конце концов, участники собрания договорились создать свою рабочую группу, которая должна сыграть не последнюю роль в создании будущего учебника. О перипетиях спора вокруг будущего учебника по истории, а также о том, почему Иван Сусанин не мог вызвать подмогу по мобильному телефону и куда исчез из учебных пособий генерал Карбышев, в материале Накануне.RU. Открывая заседание общего собрания Российского исторического общества, его председатель, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, обозначил несколько тем для обсуждения. Разговор о новом учебнике истории сразу затмил другие темы - 400-летие избрания на российский престол Михаила Романова и подготовку к грядущему 100-летнему юбилею начала Первой мировой войны. Внимание именно к этому вопросу можно объяснить тем, что первоначально в списке участников встречи значился Президент Владимир Путин, который недавно сам предложил создать единый учебник, и от которого теперь ждали более конкретных суждений на этот счет. Но на встречу в Мироваренную палату Владимир Путин не пришел, и потому все внимание было приковано к словам главы президентской администрации Сергея Иванова. " Претензии у родителей и учеников к учебнику остаются, и они достаточно сильные. Их беспокоит, прежде всего, отсутствие в учебнике ясного контекста, четко изложенной позиции по ряду ключевых исторических событий. Дети зачастую просто не понимают, о чем идет речь " , - сказал Иванов.

http://pravoslavie.ru/59849.html

Симферополь: у мощей святителя Луки освятили медицинские халаты (ФОТО) Симферополь, 11 июня 2015 г.      10 июня, в 7 часов утра, в Свято-Троицком соборе Свято-Троицкого женского монастыря, где в свое время была архиерейская кафедра архиепископа Симферопольского и Крымского Луки, а ныне покоятся его святые мощи, состоялся традиционный водосвятный молебен с акафистом «врачу благому и милостивому», который совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении крымского духовенства и священнослужителей Элладской Православной Церкви: Митроп олита Арголидского и Навплийского Нектария, его викария епископа Калинника, клирика Элладской церкви о.Михаила, духовенства Навплийской епархии.      Об этом сообщает пресс-служба Симферопольской епрахии. За богослужением молились министр здравоохранения Крыма А.А.Могилевский, директор Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Н. Иванова, руководители учреждений здравоохранения Республики Крым, врачи и медицинские работники, студенты-медики.      У раки со святыми мощами Святителя правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии благословил врачей и медсестер на дальнейший нелегкий, но такой благодатный труд:      «Сегодня мы совершили уже ставший поистине традиционным молебен, перед святыми мощами великого угодника Божия архиепископа Луки. В своих молитвах мы обратились к нему за помощь и благословением. А нам есть о чем просить святителя. Тем более вам, дорогие врачи. Вся ваша жизнь связана с ежедневным кропотливым трудом. Люди в белых халатах – борцы за жизнь человеческую, а честь халата, – все равно, что честь мундира Врачевание болезней, забота о приходящих к вам – дело нелегкое, но благое. И этому посвятил свои труды ваш предшественник – святитель Лука. И в наше нелегкое время, я хотел бы еще раз призвать вас быть терпеливыми и сострадательными. Вот уже на протяжении нескольких лет у нас с вами существует благочестивая традиция освящения медицинских халатов у его чудотворных мощей. Как же это важно и значимо! Ведь медицинский халат не просто рабочая одежда. Это постоянное напоминание о большой ответственности, которую несет врач перед Богом и пациентом.

http://pravoslavie.ru/79911.html

Терпение, мужество и вера архиепископа Евгения Чем запомнится Московской духовной академии уходящий ректор 29 мая, 2018 Чем запомнится Московской духовной академии уходящий ректор Архиепископ Верейский Евгений избран Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед этим он почти четверть века возглавлял Московскую духовную академию. Выпускники и сотрудники МДА рассказали «Правмиру», чем запомнился им владыка ректор и что они хотят пожелать ему на новом месте служения. Игумен Петр (Еремеев), выпускник МДА 1999 года, проректор МДАиС в 2003-2005 годах: Игумен Петр (Еремеев) — Очень рад за Эстонскую Православную Церковь, соборно избравшую сегодня своим Предстоятелем человека, достойного этого высокого служения и хорошо подходящего для предстоящих непростых трудов. Из многих положительных качеств владыки Евгения, которые делали его отцом для академического братства и которые потребуются на новом месте, я бы выделил терпение. И эта глубокая черта характера владыки стала плодом его работы над собой. Ведь от природы он человек эмоциональный и даже импульсивный. Это свидетельствует о его способности к самокритике и показывает, что человек осознанно и упорно ведет духовную брань. Конечно, примечательным и общеизвестным его качеством является и простота, естественность в общении с людьми, кем бы они ни были. Еще из главного, наверное, доверие. Это важное, хотя и редкое сегодня качество человека, обремененного властью. Все это, наряду с крепкой верой, делало его достойным кандидатом на Эстонский митрополичий престол. Уверен, что будущая паства владыки Евгения сделала правильный выбор. Избранному митрополиту желаю помощи Божией в предстоящих трудах. Иеромонах Димитрий (Першин), выпускник МДА 2005 года: Иеромонах Димитрий (Першин) — Человек широкой души, деликатности и терпения — таким запомнится владыка ректор тем, кто поколение за поколением выходил из стен Московской духовной академии и семинарии. Очень разные преподаватели находили применение своим талантам под его крылом. Достаточно назвать имена Алексея Ильича Осипова, Михаила Степановича Иванова, протодиакона Андрея Кураева, игумена Дионисия (Шленова), архимандрита Макария (Веретенникова), наконец, легендарного и любимейшего почившего архимандрита Матфея (Мормыля) — и это лишь малая часть списка — чтобы понять, сколь сложную задачу ежедневно приходилось решать архиепископу Евгению — утихомиривать пафос студентов-ересиологов, разводить по углам богословского ринга оппонирующих профессоров, выстраивать программы обучения в свете все новых требований и реформ, воспитывать будущих священников, а главное — молиться вместе со всеми, являя пример спокойствия, выдержки и любви. Трудная и светлая эпоха его ректорства останется в истории. Его мужество и умение находить компромиссы будут востребованы на новом месте служения.

http://pravmir.ru/terpenie-muzhestvo-i-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ Вход в одну из пещер комплекса скальных мон-рей арх. Михаила Вход в одну из пещер комплекса скальных мон-рей арх. Михаила Расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария). Письменные сведения о мон-ре скудны. В Житии болгарского патриарха свт. Иоакима I (1235-1246) упоминается, что, покинув мон-рь на Св. Горе, он пришел на Дунай и поселился в келье, устроенной в горе в местечке «над Красном» (совр. с. Красен). Вместе с 3 учениками он высек в толще горы ц. в честь Преображения Господня; впосл. Иоаким стал известен своей отшельнической жизнью, его посетил болг. царь Иоанн Асень II и подарил золото. На эти деньги Иоаким выстроил мон-рь во имя арх. Михаила. Время основания мон-ря можно восстановить из Жития св. Иоакима: это произошло в начале царствования Иоанна Асеня (взошел на болг. трон в 1218), до того как Иоаким был избран патриархом (1235) в Тырнове, т. о., мон-рь возник в 20-х или 30-х гг. XIII в. Эти сведения являются единственной достоверной информацией о мон-ре. Упомянутое в Житии с. Красен до сих пор находится в долине р. Русенски-Лом в 16 км южнее г. Русе. Опираясь на сведения из Жития св. Иоакима, М. а. м. можно было соотнести с одним из пещерных мон-рей, расположенных вблизи совр. с. Иванова (др. письменные и археологические сведения, к-рые могли бы указать на точное расположение мон-ря, отсутствуют). В известняковых скалах по берегам р. Русенски-Лом сохранилось неск. церквей с росписями XIII-XV вв. и множество помещений, высеченных в склонах гор. Устройство и украшение церквей росписями на протяжении более века свидетельствует об интенсивной монашеской жизни в этом районе в средние века. С 1978 г. комплекс пещерных храмов является археологическим заповедником «Ивановские скальные церкви». Удавление Иуды Искариота. Роспись пещерной церкви комплекса скальных мон-рей арх. Михаила. XIV в.

http://pravenc.ru/text/2563798.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010