Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 4 апреля 2015 Добавлено: 11 мая 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты В 1790 г. тщанием владельца села кн. А.П. Ширинского-Шихматова построена каменная церковь Архангела Михаила с Никольским приделом в трапезной части. Одноглавый четверик храма завершен небольшой купольной ротондой. В 1900 г. по проекту арх. Н. Иванова к трапезной пристроили два придела. В церкви находятся фамильные захоронения рода Шихматовых-Ширинских. В 1930-е гг. храм закрыли. Здание длительное время стояло в запустении. С 1999 г. в храме начались восстановительные работы, совершена первая Божественная литургия. Первые сведения о деревянной церкви Михаила Архангела в селе Архангельское относятся к 16 веку. Каменное здание, сохранившееся до наших дней, было построено в 1790-1792 гг. владельцем села Архангельского, князем Александром Прохоровичем Ширинским-Шихматовым. Кирпичная церковь была сооружена в стиле классицизм. Кубический основной объем завершен массивным световым барабаном с куполом и миниатюрной главкой. Боковые фасады обработаны пилястровыми портиками. С востока примыкает полукруглая в плане апсида. Центральный холодный придел Михаила Архангела и колокольня были соединены теплой трапезной, в которой находился придел святителя Николая Чудотворца. Еще два придела к трапезной были пристроены в 1900 году по проекту московского архитектора Николая Дмитриевича Иванова, при этом Никольский престол был перенесен в правый придел. Церковь пострадала во время Отечественной войны 1812 года. Храм закрыли в 1930-х годах, впоследствии в здании располагались магазин и клуб. В 1980-гг. здание и вовсе пустовало; местное население растаскивало кирпичи для своих нужд, обвалилась штукатурка, были частично разрушены своды, разломаны оконные и дверные проемы, сгорела крыша, надгробные плиты фамильного захоронения рода Шихматовых-Ширинских были разбиты вандалами. Храм был передан православной общине в 1998 году. В 1999 году был назначен настоятель и 21 ноября того же года было совершено первое богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=06704

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 28 (11 октября) Преподобномученица Михаила (Иванова) Преподобномученица Михаила (в миру Марфа Ивановна Иванова) родилась в 1867 году в деревне Иванино Рузского уезда Московской губернии в крестьянской семье. В юности она поступила в Казанский Головинский монастырь, основанный при селе Головино в 1876 году московским купцом Никитой Игнатьевичем Сидоровым. В начале ХХ века здесь подвизалось более ста семидесяти монахинь и послушниц. После прихода к власти воинствующих безбожников монастырь был закрыт, а на его месте устроен санаторий; но монахини не покинули стен обители. Послушница Марфа осталась жить в селе Головино, молиться ходила в бывший монастырский храм и работала посудомойкой в санатории. Таким образом она прожила здесь пять лет, пока начальство не стало увольнять из санатория послушниц и монахинь, и многим из них пришлось расселиться по ближайшим селам или переехать в Москву. Духовным отцом Марфы в то время, как и многих других послушниц и монахинь Головинского монастыря, был архимандрит Амвросий (Астахов), который после закрытия монастырей поселился в селе Аксиньино Красногорского района Московской области. В начале тридцатых годов он постриг Марфу Ивановну в схиму с наречением ей имени Михаила. Она уже имела опыт монашеской жизни и стала строгой и благочестивой монахиней и среди верующих вскоре стала известна своей праведной жизнью. Схимонахиня Михаила была арестована 26 августа 1937 года при наступлении наиболее ожесточенных гонений на Русскую Православную Церковь и через несколько дней допрошена. – На какие средства вы существуете? – спросил ее следователь. – Я живу на средства, которые получаю от своих почитателей. Также мне немного помогал церковный совет храма в селе Аксиньино. Следователь поинтересовался, не склоняла ли монахиня Михаила мирских людей к принятию монашества, на что та ответила: – До пострижения в монашество я со всеми этими лицами вела беседы, они со мной советовались, принимать монашество или нет. Я в зависимости от их подготовленности давала советы, после этого они находили духовников, которые и подготавливали к принятию монашеского пострига, и совершали постриг.

http://fond.ru/kalendar/957/mihaila/

Бреславка. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2014 и 2018. Адрес: Липецкая область, Усманский район, село Бреславка, ул. Молодёжная, 1Б Координаты: 52.219878, 39.930601 Проезд:По автодороге Усмань- Московка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально идею строительства в Усманском селе Бреславка храма Архангела Михаила подал еще в 2009 году генеральный директор агрохолдинга ОАО «Агрогард» Павел Царев. Но только после того, как старейшая жительница Бреславки Татьяна Иванова Митина обошла все село и собрала подписи односельчан за строительство храма, дело сдвинулось с мертвой точки. Начался сбор пожертвований. Та же Татьяна Митина внесла на строительство 51 000 руб. Другие бреславцы тоже не скупились на то, чтобы в их селе засияла золотыми куполами церковь. Большую лепту внес и агрохолдинг, в общей сложности выделив 2 000 400 руб., не считая оказания помощи техникой своего дочернего сельхозпредприятия ООО «Чистые пруды», которым тогда руководил Александр Беляев. В числе благотворителей были и предприятия: ООО «Атланта», крестьянско-фермерское хозяйство Владимира Ульянича. Всю работу по оформлению документации для строительства храма, а также по сбору пожертвований взяла на себя жительница Бреславки, ныне Почетный гражданин села Клавдия Коровина.  В 2014 г. приступили к строительству храма, выбрав для этого место в центре села, где когда-то располагался церковный сад. Надо отметить, что в Бреславке храм был еще в XVIII в. Как свидетельствуют архивные данные, в Бреславке (Шубино) церковь каменная и теплая была построена на средства полковника Никифора Марина. Приход был открыт в 1777 г. Было два престола: главный - во имя Архангела Михаила и трапезный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Увы, храм этот, считавшийся по указу Воронежской духовной консистории за подписью преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, от 5 сентября 1783 года за 2563 археологической достопримечательностью, в богоборческие годы был разрушен до основания. В 1954 г. последние кирпичи вывезли в Грачевку на нужды народного хозяйства.

http://sobory.ru/article/?object=50406

" Бал четырех побед " прошел в Петергофе мая 2015 Бал начался с приветственного слова председателя клуба " Ангелос " Данила Иванова: " Этот год уникальный. Мы празднуем сразу две знаменательных даты - 70-летие победы в Великой Отечественной Войне и 1000-летие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Поэтому мы решили посвятить наш бал доблести русского воинства. Доблести, которая была проявлена не только в Великой Отечественной войне, но и за всю историю нашего отечества. Хочется отметить, что это уже четвертый бал, который проводит клуб " Ангелос " за три года своего существования " . Протоиерей Михаил Терюшов  совершил краткий молебен перед началом бала. В приветственном слове отец Михаил сказал, что за всю историю войн, в которых участвовала наша страна, победа в войне 1941-1945 годов далась самой большой ценой. Крайне важно, чтобы молодые люди не забывали об этом, чтобы они помнили подвиг своих предков. В этот Пасхальный период, по словам отца Михаила, особенно хочется упомянуть еще об одной победе - победе над грехом, которую нам дал Иисус Христос. Молодые люди должны помнить об этом и регулярно посещать храм, принимая участие в Таинствах. Батюшка также выразил надежду, что благодаря молодежным балам будут создаваться новые православные семьи, во главе угла которых стояла бы не только любовь друг к другу, но и любовь к Богу. Затем слово взяла Александра Иванова, танцмейстер бала. Александра рассказала об особенности танцевальной программы бала, которая связана с повествованием о четырех различных исторических периодах нашей страны, о четырех знаменательных победах русского народа: Куликово поле, освобождение Москвы от польских интервентов, победа над войсками Наполеона в 1812 году и Победа в Великой Отечественной войне. " Этот бал - о единстве людей, о том, что не бывает побед без испытаний, трудностей и скорбей " .  Бал состоял из четырех отделений. В перерывах гостей ждал изысканный фуршет и бальные игры. Особое внимание было уделено этикету. Молодые люди узнали, как правильно пригласить даму на танец, сколько раз за бал можно потанцевать с одной девушкой и другие обязательные правила бального этикета. Стоит отметить, что все участники бала постарались соблюсти дресс-код, который, в частности, предусматривал наличие перчаток у дам и кавалеров. Танцевальная программа бала предусматривала более 20 танцев. В перерывах между танцами были прочитаны стихотворения, посвященные вышеназванным историческим событиям. Во время последнего отделения ребята пели песни, посвященные Великой Отечественной войне.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Георгий Иванов Иванов Георгий Владимирович (1894–1958) – поэт, прозаик, мемуарист. Из семьи потомственных военных; мать – баронесса В. Бир-Брауер ван Бренштейн. Учился в петербургском Втором кадетском корпусе. В 1910 году четырнадцатилетний кадет дебютировал как поэт в журналах «Все новости литературы, искусства, театра», «Кадет-михайловец», «Ученик», а самым первым из опубликованных стихотворений был «Инок» («(Он – инок, он – Божий…»), тогда же в печати появилась его первая статья-рецензия о стихах Зинаиды Гиппиус, Иннокентия Анненского, Максимилиана Волошина. Уже вскоре юный поэт познакомился с Михаилом Кузминым, Александром Блоком, Игорем Северяниным. В декабре 1911 года под издательской маркой эгофутуристов «Ego» вышла его первая поэтическая книга «Отплытие на остров Цитеру». Вместе с Игорем Северяниным он вошел в ректориат «Академии Эгопоэзии», провозглашавшей своими предтечами Константина Фофанова и Мирру Лохвицкую. В «Письмах о поэзии» («Аполлон», 1912, 3/4) Николай Гумилев отметил: «Первое, что обращает на себя внимание в книге Г. Иванова, – это стих… Поэтому каждое стихотворение при чтении дает почти физическое чувство довольства. Вчитываясь, мы находим другие крупные достоинства: безусловный вкус даже в самых смелых попытках, неожиданность тем и какая-то грациозная „глупость», в той мере, в какой ее требовал Пушкин». Весной 1912 года Георгий Иванов принял предложение Николая Гумилева и перешел в «Цех Поэтов». В книге «Петербургские зимы», вышедшей в 1928 году в Париже, он вспоминал: «Из моего футуризма ничего не вышло. Вкус к писанию лиловых „шедевров» у меня быстро прошел. Я завел новые знакомства, более „подходящие» для меня, чем общество Крученых и Бурлюков». Вторая поэтическая книга Георгия Иванова, «Горница», вышла в 1914 году в издательстве «Гиперборей», в полной мере выразив основную идею всей его последующей поэзии: «нет новизны – есть мера». В статьях о нем почти не упоминается его третья книга, «Памятник славы», вышедшая в «Лукоморье» в 1915 году. Если и упоминается, то с неизменной оговоркой: «Грянула Первая мировая, и в бряцании ура-патриотических кимвалов родился „Памятник славы», весьма жалкое и очень „лукоморское» детище». К такому же бряцанию кимвал была и остается причисленной (приведенная цитата из статьи 1994 года), по сути, вся патриотическая поэзия Первой мировой войны – Николая Гумилева, Александра Блока, Михаила Кузмина, Сергея Городецкого, Анны Ахматовой, Николая Клюева, Сергея Есенина, Алексея Липецкого и многих других поэтов, которых ждала участь патриотики времен Крымской войны Федора Глинки, Аполлона Майкова, Петра Вяземского, Каролины Павловой. В стихотворении «Родина» Георгий Иванов восклицал:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В 1676 г. в селе Михайловском, Старое Милюково тож, построена новая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами Архангела Михаила и Иоанна Златоустого и в том же году церковь Покрова Богородицы освящена, а приделы были еще не достроены. В приходных книгах Патриаршего казенного приказа записано: «в 1677 г. прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделы в вотчине князя Ивана княж Иванова сына Щербатова, в Московском уезде, в селе Архангельском и по сказке его положено дани с попова, с дьячкова, с приходских 11 дворов бобыльских, по указной статье, 2 алтына 4 деньги, заезда гривна, и 17 января те деньги платил человек его Ивашко Червяков». В 1678 г. в селе Михайловском, Старое Милюково тож, находились: двор вотчинников, 11 дворов крестьянских и бобыльских, в них 44 чел. В 1699 г. «бил челом великим государем в Поместном приказе стольник князь Иван Иванов Щербатов: в Московском уезде, в Гоголеве стану вотчина, у него село Михайловское, Архангельское и Старое Милюково тож, и в 1676 г. в той его вотчине построена новая церковь Покрова Пресвятой Богородицы, да в приделе Архистратига Михаила и Иоанна Златоустого, и в 1676 г., по указу блаженной памяти великого господина святейшего кир Иоакима Московского и Всея России патриарха, та церковь Покрова Богородицы освящена, а приделы Архистратига Михаила да Иоанна Златоустого не освящены для того, что не были достроены, а ныне они достроены; а церковные земли у той церкви Божии нет и он, князь Иван, дает к той церкви в том селе Архангельском полевой 2 десятины и росчистой земли 3 десятины, и великие государи пожаловали б его, велели ту землю справить к той церкви Божией и о том в Патриарший казенный приказ послать память». Того же года 14 октября в Поместном приказе, «по указу великих государей, боярин Петр Васильевич Шереметев с товарищи, слушав сего дела, приговорили: по заручной челобитной и по допросу ту землю к церкви справить и послать в Патриарший приказ память по указу». 16 мая 1704 г. князь Иван Иванович Щербатов бил челом великому государю в Поместном приказе: «в Московском уезде в вотчине моей в селе Архангельском церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделы, деревянная ветха, а обещание мое построить каменную церковь и о том челобитье мое в казенном приказе о строении той церкви о грамоте есть, и против того челобитья указано дать грамоту из казенного приказа о строении той церкви и той грамоты из казенного приказа не дают для того, что память Поместного приказа о справке к той церкви земли утерялась; всемилостивейший государь, прошу вашего величества, вели государь послать из Поместного приказа с прежнего отпуску память». Вследствие сего прошения из Поместного приказа отослана память в Патриарший казенный приказ.

http://sobory.ru/article/?object=03491

Верховье. Часовня Михаила Архангела. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 6 км от Боголюбова по дороге на Канютино лежит д. Верховье. Она возникла в конце XV в., примерно в 1491 г., на возвышенности посреди дремучего леса. В 1654 г. Верховье числилось сельцом. В 1740 г. здесь был построен храм. По преданию, Верховье получило свое название от расположения в верховьях р. Вопь. Поскольку в Бельском уезде было еще одно село с таким же названием, то для того, чтобы их не путать, небольшое с. Верховье стали называть Верховье-Малышкино, в отличие от с. Верховье на Обше. В 1861 г. село стало центром Верховье-Малышкинской волости. В нем были две церкви, мельница, лавка. В годы фашистской оккупации в Верховье базировались 1-я, 2-я и 3-я Вадинские партизанские бригады. С февраля 1942 г. в деревне размещался Батуринский райком ВКП(б) и райисполком. После Великой Отечественной войны деревня снова стала называться Верховьем. В центре ее сооружен мемориальный комплекс, состоящий из 120-мм миномета, двух 76-мм противотанковых орудий, землянок, братской могилы двух советских воинов. В честь воинов-сибиряков 166-й стрелковой дивизии и партизан Вадинского края, погибших в боях с фашистами, установлен памятный знак. К западу от деревни находится городище древнерусского времени. Еще одно городище XI-XIII вв. выявлено в 1 км севернее д. Андреевка, лежащей в 5 км к востоку от Верховья. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Часовня святого Архистратига Михаила – часовня в селе Верховье Смоленской области, установленная студентами и сотрудниками Томского политехнического университета в память о погибших воинах 166 сибирской стрелковой дивизии. В 2002 г. в ТПУ по инициативе историка, старшего научного сотрудника И.Т. Лозовского и профкома студентов ТПУ прошла выставка исторических материалов, посвященная событиям на Смоленщине. В 2004 г., в канун 60-летия Победы, был сформирован и отправлен студенческий строительный отряд для помощи селянам и закладки фундамента под часовню. Для реализации проекта по строительству часовни был создан оргкомитет под руководством заместителя Губернатора Томской области А.Н. Черевко. Он координировал работу с Томским землячеством в Москве, с Администрацией Смоленской области и решал ряд других вопросов. Вопросы, касающиеся проектирования и строительства часовни, взял на себя руководитель Верхнекетского ЛПК А.В. Войтович, организационные вопросы курировали директор Русско-немецкого центра ТПУ А.А. Фрицлер как председатель штаба ветеранов строительных отрядов, и Д.А. Лаптев, председатель профкома студентов ТПУ. Вся эта работа велась при полной поддержке и активном участии ректора ТПУ Ю.П. Похолкова. Также был объявлен сбор средств на строительство часовни. Перечисления делали простые люди, общественные организации, промышленные предприятия Томска.

http://sobory.ru/article/?object=26172

Красноармейское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Погост впервые упоминается в 1629 г. в описи Афанасия Векова. Предположительно, существовал и в 16 веке. По наименованию главного престола погоста назывался и населенный пункт (село Михаил-Архангел, переименованное в советское время в Красноармейское). “В Шуйском уезде в Борисоглебской волости погост Архангельский на реке Тезе, а в погосте церковь Собор Архангела Михаила, да в приделе Николая Чудотворца, древяна … а на погосте церковь да два двора поповских, да дьяконов двор, церковного дьячка двор, Пономарев двор, просвирнин двор. Да на погосте же три двора крестьянских да шесть дворов бобыльских, а людей в них … пашни паханные четыре четверти; да перелогом и лесом поросло 62 четверти, а обоего пашни паханные и перелогом и лесом поросло средней земли 106 четвертей в поле” (из писцовой книги Афанасия Векова и подъячего Селиверста Иванова, 1629). К погосту относились значительные земли по рекам Тезе и Внучке. Но земли у них и по сие время (И. Лядов, конец XIX в.) имеется 133 десятины 1865 сажень лесу, пашни и заливных лугов лучшего качества, так, что такого количества угодий нет ни у одного церковного причта во всем Шуйском уезде; крестьянских домов 12 дворов, жителей обоего пола до 50 человек, которые занимаются хлебопашеством, а во время зимы – ткачеством миткаля и проживают на Шуйских фабриках”. В 1898 году Архангельский погост относился к Первому Благочинному округу. В приходе числилось 252 двора окрестных деревень 844 мужчин, 930 женщин. На самом погосте 17 дворов. Деревни в пределах 8 верст – Польки, Ломки, Ведышево, Конышево, Оботурово, Фофаново, Милюковка, Банево, Княжево, Баламутово, Санчарка, Орлово, Клещевка, Соборно, Заячниково, Артемово (Ковровского уезда). На кладбище села Михаил-Архангел похоронена игумения Воскресенско-Федоровского монастыря в с.Сергеево София (Серафима Ивановна Успенская), управлявшая монастырем с 17 сентября 1887 до 1915 гг. Она приехала в Сергеево в 50 лет из Серафимо-Понетаевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=07483

Пронск. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Архангельская церковь в Архангельской слободе г. Пронска была построена в 1816 г. Трапезная часть достроена  в 1894 г. на средства титулярного советника Иоакима Иванова с прихожанами, а трапезная часть с колокольней - на средства пронского мещанина Алексея Александровича Баранова с крестьянином Алексеем Михайловичем Горбачевым  и многими другими благотворителями. Каменная церковь  с каменной колокольней в одной связи. Престолов в ней было три: во имя архистратига Божия Михаила, святителя Николая чудотворца и святого благоверного князя Александра Невского. Церкви принадлежала церковно-приходская школа, расположенные на церковной земле. В школе обучалось 57 девочек. После 1917 г. здание храма было передано группе верующих. В 1922 году из храма были изъяты ценности. http://www.ryazeparh.ru/ Архангельская церковь у казачьей слободы упоминается в припр. книгах 1597-98 гг.,  … «в церкви образы и свечи и книги  и ризы  и колокола приходных людей, а церковных дворов:  во дворе поп Федор, во дворе дьякон, во дворе пономарь, во дворе проскурница да пять келей,  а в них живут нищие, питаются о церкви Божии». По писцовым книгам 1640 г. Архангельская церковь показана на посаде  в казачьей Архангельской слободе, при  ней «пашни паханые добрые земли» было 10 четвертей в поле, с соборными попами через десятину, а приходских дворов 82, а людей в них 172 человека, да 5 дворов бобыльских, во владении пахотной земли и дикого поля у них по тем же писцовым книгам  состояло 6000 четвертей в поле, такое же количество копен было и сена по реке Роговой и Галинке, кроме того Архангельской слободы казакам вместе с казаками Никольской слободы принадлежало «за речкою Скороднею к Ельшинским граням » лес черный, простиравшийся в длину на 2, а поперек в версту. По окладным книгам 1676 г. в приходе Архангельской церкви показано 120 дворов драгунских и казачьих, 14 дворов бобыльских и всего 136 дворов; дани с нее по новому окладу 1676 года положено 2 руб. 13 алтын 4 деньги, а прежней дани было руб. 13 алтын 3 деньги и перед прежним прибыло «рубль шесть денег».

http://sobory.ru/article/?object=10944

В Ватикане покажут работы Казимира Малевича, Михаила Врубеля, Ильи Репина и других мастеров 7 ноября. ПРАВМИР. В Ватикане покажут работы Казимира Малевича, Михаила Врубеля, Ильи Репина и других мастеров, хранящиеся в Третьяковской галерее и других российских собраниях. Выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича» продлится с 19 ноября по 16 февраля 2019 года. Она станет ответом на проект Музеев Ватикана, начатый осенью 2016 года в Третьяковской галерее. «Первый раз в составе выставки около 40 произведений из постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Всего Третьяковская галерея предоставит для проекта 47 работ, а общее число памятников на выставке — 54 экспоната», — сообщила во вторник генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова в рамках мультимедийного видеомоста Москва — Ватикан. Вход на выставку будет бесплатным, сообщает Интерфакс-Религия . На выставке представят «Явление Христа народу» Александра Иванова, иконы «Крещение» и «Преображение», а также «Троицу» Паисия. Помимо этого, картина «Неутешное горе» Ивана Крамского будет представлена напротив иконы «Не рыдай Мене, Мати», а его же «Христос в пустыне» — рядом с «Христом в темнице», деревянной скульптурой XVII века из Перми. Другими экспонатами станут «Богоматерь Киккская» Симона Ушакова, «Над вечным покоем» Исаака Левитана, «Чёрный квадрат» К.Малевича, «Голгофа» Николая Ге, «Демон (сидящий)» М.Врубеля, «Троица» Наталии Гончаровой, «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Перед исповедью» И.Репина и произведения других мастеров. В выставке также примут участие Русский музей, Музей Андрея Рублева, музеи Вятки, Иваново, Перми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июля, 2019 6 июня, 2019 11 января, 2019 18 декабря, 2018 27 сентября, 2018 16 августа, 2017

http://pravmir.ru/polotna-iz-tretyakovsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010