Архив Пн В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Вианора (Иванова) во епископа Уральского и Атырауского 21 сентября 2023 г. 13:17 21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.  За Литургией состоялась хиротония архимандрита Вианора (Иванова) , клирика Астанайской епархии , во епископа Уральского и Атырауского.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Зарайский Константин ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Феодосий (Курьянов), настоятель кафедрального собора Михаила Архангела г. Уральска ( Уральская епархия ); архимандрит Дионисий (Козулев), благочинный Уральского церковного округа; протоиерей Павел Придатченко, клирик Ханты-Мансийской епархии; столичное духовенство.  В храме присутствовали: заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Кузнецова; Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерациим Д.А. Абаев; советник-посланник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.С. Синяговский; советник Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации А.И. Нурбеков; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ; президент Федерации хоккея с мячом России Б.И. Скрынник и делегация Федерации хоккея с мячом России. 

http://patriarchia.ru/db/text/6061394.ht...

Храм Архистратига Михаила (Самара) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архистратига Михаила - православный храм в поселке Шмидта города Самары, освящен в 1915 году. Содержание История [ править править код ] О возникновении храма Михаила Архангела нам повествует историческое предание. В 1902 году в Самару приезжал Иоанн Кронштадтский и освящал место под церковь. До наших дней дошли его пророческие слова: «Будет на этом месте храм благодатный». Так же, незадолго до строительства храма, одна из жительниц города Самары удостоилась видеть в сновидении о. Иоанна, который сказал: «Я приезжал в Самару в посёлок Новый Оренбург, - место освящать для постройки храма». Первоначально жители посёлка Новый Оренбург (ныне посёлок Шмидта) были вынуждены ходить по бездорожью много вёрст в ближайшую городскую церковь – Петропавловскую, что было очень неудобно. Затем в складчину они построили молельный дом, но он явно был мал. Лишь в 1908 году самарский купец В. М. Сурошников приобрёл участок земли возле главной площади посёлка для строительства молельного дома. 15 января 1909 года новый деревянный, на каменном фундаменте, молельный дом, вместимостью до 500 человек, был освящён во имя Архангела Михаила. Небольшая деревянная церковь не вмещала всех желающих помолиться. В большие церковные праздники было очень тесно и душно. И поэтому у местных жителей возникло естественное желание воздвигнуть, вместо существующей маловместительной деревянной церкви, обширный каменный храм. Церковный староста обратился за помощью к Василию Фёдоровичу Пустошкину (благодетелю и известному строителю храмов), и он пожертвовал на постройку храма 30000 р. Для внутреннего убранства храма Екатерина Ивановна Иванова пожертвовала 40.000 рублей. 13-15 ноября 1915 года происходили торжества освящения храма, что привлекло в Самару множество народа. Они желали увидеть любимого архипастыря Питирима и, давно невиданное в Самаре, служение сонма святителей. 13 ноября храм был освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение произвёл Экзарх Грузии архиепископ Питирим, прибывший накануне в Самару, в сослужении с Михаилом, епископом Самарским и Ставропольским.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Храм Георгия Победоносца (Юрьевское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Георгия Победоносца (Юрьевское) построен в стиле классицизма вместо прежнего деревянного в 1685 году. Сохранились фрески работы А.В. Шишкина. Приделы: холодный Ильинский и тёплые Казанский и Троицкий. В конце 1990-х возвращена верующим. Содержание История [ править править код ] Первые сведения о селе Юрьевском и храме мы находим в «Писцовой книге Тверского уезда письма Ивана Петровича Заболоцкого и Михаила Иванова сына Усова Татищева» где за 1539 – 1540 года говорится: «За князем Юрьем Михайловичем Булгакова: село Юрьевское, а в нем церковь Егорей святой...». Следовательно, в селе Юрьевское уже существовала церковь Георгия Победоносца. В XVI веке Юрьевское перешло во владение великокняжеского вельможи Ивана Юрьевича Шигона-Поджогина, который построил в селении деревянную церковь. Это подтверждает «Выпись с книг Тверского уезда, письма и меры Федора Игнатьева да подьячего Тимофея Степанова за 1627 год», в которой имеется запись, что «… Ванишинского монастыря вотчина село Юрьевское, а в нем церковь страстотерпца Христова Георгия, а в церкве образы и книги, и ризы и всякое церковное строение Ивана Поджогина». После его смерти вотчиной стала владеть Анна Ивановна Поджогина. В 1627 году Юрьевское было уже селом и относилось к Тверскому уезду. Оно имело свой храм и при нем причт, состоявший из двух лиц — священника и пономаря. В 1738 году приход церкви села Юрьевского состоял уже из 96 хозяйств крестьян и 2 домов помещиков. К этому времени деревянный храм Георгия Победоносца настолько обветшал, что «починить его уже не было возможности». Эти обстоятельства заставили священника села Юрьевское Якова Иванова и игумена Иванишинского монастыря Иону обратиться в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о перестройки полностью деревянного храма. Прошение было подано 12 апреля 1738 года, а разрешение на постройку новой церкви было выдано 16 мая этого же года. Инициатором новой, но уже каменной церкви, стал священник села Юрьевского о. Михаил Рудаков. После непродолжительной переписки с Тверской консисторией был получен указ Священного Правительствующего Синода о постройке каменного храма. С 1865 по 1868 года под наблюдением о. Михаила начались восстановительные работы. К сожалению, тяжелая болезнь не дала возможности о. Михаилу закончить доброе и благое дело — он умер в 1868 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Георгия_П...

Календарь Материалы 13 ноября 2013 г. [] Редкин Михаил, протоиерей [Интернет-журнал/Семья] Какая поддержка семье оказывается во Франции, и почему власти проигнорировали мнение французов, протестовавших против закона об однополых браках. [Документы истории] Митрополит Питирим (Нечаев) Вопрос об экуменизме — очень серьезный. Сказать, что я отношусь к этому явлению положительно — не совсем правда, сказать, что отрицательно — совсем неправда. Загадка такая есть: совсем лошадь + не совсем лошадь=совсем не лошадь. Ответ: конь + як=коньяк. Шутки шутками, но действительно однозначно и прямолинейно ответить невозможно. Якобсонс Олеся [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Протоиерей Владимир Ригин К отцу Владимиру с утра до позднего вечера идут люди за духовным утешением и добрым пастырским словом. Он бережно хранит богослужебную традицию Церкви, а сердце его отзывчиво любой беде. Всему этому он научился у своего духовного наставника митрополита Питирима. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Зинаида Пейкова Первое, что мы должны делать, – это часто исповедоваться. А значит, прежде чем говорить о частом причащении, нужно говорить о частой исповеди. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Священник Димитрий Шишкин Верится, что в Крыму будет когда-нибудь налажено производство церковного вина – производство с соблюдением не только надлежащих технологий, но и канонических правил. Экошар Рене Старец Кодрат был игуменом монастыря Каракал в течении 26 лет (1914-1940 гг.). Духовное величие отца Кодрата снискало ему всеобщее признание. Фраза «Кто бывал на Святой Горе и не видел отца Кодрата – тот ничего не видел» вошла в поговорку. Протоиерей Михаил Редкин Данная статья является откликом настоятеля Успенского храма с. Алешково Ступинского района Московской области протоиерея Михаила Редкина на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный и проработанный комиссиями Межсоборного присутствия. Алла Митрофанова На прошлой неделе на экраны вышел фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил», снятый по одноименной книге пермского писателя Алексея Иванова. Отзывы на эту картину – пожалуй, одна из самых популярных тем в киношном Рунете. Отзывы пишут и критики, и зрители, и мужчины, и женщины – «Географ» всех зацепил. Содержание его остро, игра актеров блестящая, да и книга Иванова совершенно прекрасна, а ее многие читали.

http://pravoslavie.ru/archive/131113.htm

Новотишевое. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новотишевое в качестве «сельца, что была пустошь под Тишевское дубровою» упоминается в числе вотчин стольников Фроловых – Багреевых. Из окладных Ряжских книг 1676 г. видно, что «новое село Тишевое, что была деревня Безчастная, отошло от приходу села Старого Тишевого». Первоначально построенная в том селе церковь Архангельская освящена в 1704 г. Церковные земли у той церкви против указа государева и писцового наказу из помещиковых дач стольника Луки Иванова, сына Фролова-Багреева с братьями 20 четвертей в поле, сенных покосов на 40 копен, что он, Лука, крестьянскому своему старосте Васке Лукьянову по окладу к церкви о земле и сенных покосах сказки не показал, а у них, помещиков, по пашенной ведомости к тому новому селу Тишевому отмежевано земли дача большая. У новопостроенной церкви, как видно из сказки села Ногайского попа Патрикия, который в с. Новое Тишевое входил по вхожей памяти, состояло: двор попов, 2 двора дьячковых, а про приход подлинно сказать он не знает; в 1701 г., по досмотру Ряжского протопопа Алексея с товарищами, написано: помещиковых 4 двора, в них живут деловые люди, 73 двора крестьянских, всего 80 дворов. В 1718 г. в числе владельцев Нового Тишевого, кроме Фроловых – Багреевых, значатся Федор Дмитриев, сын Зуев, и капитан Артемий Иванов, сын Черкашенин. В Известиях о количестве церквей в Рязанской епархии за 1734 г. при Архангельской церкви сенных покосов показано только 10 копен и 35 приходских дворов. Через 60 лет после построения в с. Новом Тишевом первой церкви, построена была новая деревянная церковь в прежнее храмонаименование генерал-аншефом Яковом Лукичем Фроловым-Багреевым, который в 1765 г. просил епархиальное начальство дозволить новопостроенную церковь освятить Ряжскому протопопу Андрею Васильеву. В существующей в с. Новом Тишевом каменной церкви приделы в честь Божией Матери всех скорбящих Радости и св. праведников Захария и Елисаветы отстроены были в 1854 г., а настоящая в честь Архистратига Михаила в 1862 г. на средства помещицы Елисаветы Матвеевны Ребровой.

http://sobory.ru/article/?object=17164

Пасхальные праздники проводят приходы епархии апреля 2018 Пасхальный концерт Невского благочиния состоялся 30 апреля в КЦ " Троицкий " . В нем приняли участие духовенство и прихожане храмов, учащиеся и педагоги воскресных школ. Благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров поздравил гостей, отметив, что его цель праздника - не только общая радость: учащиеся воскресных школ могут перенять опыт друг друга. Он вручил свечницам свидетельства об успешном прохождении аттестации. Женский камерный хор " Лествица " под управлением Ольги Красильниковой исполнил пасхальные песнопения. Детско-юношеский коллектив Христорождественского подворья Александро-Свирского монастыря показал кукольный спектакль " Сказание о Егории Храбром " . Учащиеся воскресных школ храмов Святой Троицы " Кулич и пасха " и Рождества Христова в Веселом поселке прочитали стихи, юный прихожанин храма Рождества Пресвятой Богородицы и учащийся хорового училища имени Михаила Глинки Иван Скляров исполнил " Dignare " Генделя под аккомпанемент Анастасии Скляровой. Детская воскресная школа при храме Рождества Пресвятой Богородицы " Рыбацкий невод " представила фрагменты из спектакля " Классные классики " режиссера Ольги Пикалевой. Для чаепития прихожане принесли куличи, приготовленные своими руками. Были вручены подарки юным участникам. +++ В Неделю святых жен-мироносиц, 22 апреля, состоялся 12-й ежегодный фестиваль " Мироносицкие встречи любителей знаменного пения " - пасхальное мероприятие Кировского благочиния .  В этом году помимо певческих коллективов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в программе приняли участия известные звонари петербургских храмов. Темой встречи стали древнерусские распевы и звоны в православном богослужении. В программе вечера прозвучали песнопения знаменного одноголосия и раннего русского многоголосия в исполнении профессиональных, клиросных, а также любительских и учебных коллективов. Участники фестиваля - мужской ансамбль " Путь " под руководством Андрея Фофонова, ансамбль отделения русской традиционной певческой культуры ДМШ имени Михаила Ипполитова-Иванова из Гатчины под руководством Алексея Гвоздецкого, два коллектива прихода храма иконы Божией Матери " Державная " - клиросный ансамбль любителей знаменного пения и ансамбль воскресной школы, созданный совсем недавно, в 2018 году; руководитель обоих коллективов - Елена Олехнович.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Церковь Матфея Апостола на погосте Нёготь (Писковичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Матфея Апостола на погосте Нёготь была построена не позднее XVIII века, один из немногих храмов, не закрывавшихся в советское время. Престольный праздник: 29 ноября, день памяти апостола Матфея. Содержание История [ править править код ] Храм святого апостола и евангелиста Матфея был возведен в XVIII веке. На протяжении 1874 года местными прихожанами, а также сборщиком были собраны денежные средства на построение рядом с церковью Матфея выложенной из камня колокольни. Колокольня располагала пятью колоколами. Наиболее массивный и крупный колокол содержал надпись о том, что колокол был отлит на Гатчинском заводе А.С. Лаврова в 1897 году; точный вес колокола составляет 64 пуда и 19 фунтов. Первый большой колокол был отлит на пожертвования многочисленных прихожан одного из погостов под названием Негтя во времена царствования великого русского императора Николая II, а также при церковном старосте Федоре Данилове и священнике Раевском Дмитрии. Второй по величине и весу колокол не имел никаких обозначений о дате и весе, на нем было только написано о том, что он был отлит при Великом Государе и Князе Петре Алексеевиче мастером Г.Псковитиным. Третий по величине колокол имел вес примерно 1 пуд и 28 фунтов, на котором была надпись: «Ардин Нащокин — сын Максима Иванова». На двух оставшихся колоколах не было обнаружено никаких надписей и обозначений времени исполнения заказа, а также его весе. В 1908 году при активной и усердной деятельности прихожан был выстроен новый придел, который был освящен во имя Божия Архистратига Михаила осенью этого же года. Церковь Апостола и Евангелиста Матфея имела три престола, главным из которых стал престол, освященный во имя Святого Апостола Матфея, а придельные — в честь Чудотворца и Святителя Николая и Архистратига Михаила. По всему периметру церкви проходит кладбище. В церковном приходе имелось три часовни, две их которых были каменные. Одна из каменных часовен располагалась в деревне под названием Горка и была освящена во имя Николая Святителя, а вторая часовня стояла в деревне Муровицы (Муровичи) и была возведена в 1840 году в честь тех же святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Матфея...

19 ноября 2023 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. В центре храма была установлена освященная точная копия Годеновского креста. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня особое событие, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. В центре храма находится великая святыня земли нашей, названная Годеновским крестом. Говорят, где-то на болотах был найден этот крест, но тем удивительнее — в таком месте обычно не сохраняется ничто, что способно разлагаться, распадаться на молекулы. А Годеновский крест неизвестно сколько пролежал там, но был обретен совершенно неповрежденным, и сегодня эта великая святыня — перед нами. Конечно, народное почитание Годеновского креста началось гораздо раньше, чем официальное церковное поклонение. Так всегда и бывает, ведь и канонизация святых происходит не сверху, не указом от Патриарха и Синода, а снизу, когда совершаются чудеса, когда люди молятся тому или иному угоднику. Так и святые места — люди приходят к этим местам и действительно обретают благодать, прикасаясь к святыням. Если источник иссох, никто же не пойдет с кувшином набирать воду — идут только туда, где бьет родник, или к хорошему глубокому колодцу. Вот и в духовной жизни — святыня там, где благодать, там, где явные чудеса, когда совершаются события, необъяснимые с точки зрения человеческих законов. Выздоравливает умирающий, после того как все врачи отказались его лечить; соединяются судьбы человеческие, которые, казалось бы, уже никогда не могли соединиться; исправляются жизненные пути людей… Конечно, человек далекий от Бога пытается найти объяснение, но ведь не все возможно рационально объяснить. Так и чудо Годеновского креста понять невозможно, если только не сказать: это явление благодати и силы Божией. Мы так верим и так знаем, а потому и крест сей сегодня здесь, в центре нашей столицы. Благодарю сердечно Михаила Михайловича Иванова, возглавляющего православное движение, всех его соратников, всех, кто участвовал в принесении сей святыни в город Москву. Известно, что предполагается посещение крестом и других мест, многое уже сделано, и дай Бог, чтобы всякое место, куда будет приходить Годеновский крест, сопровождалось собранием многих и многих людей, жаждущих чуда в подлинном смысле этого слова. Не фокуса, а чуда, то есть явления Божией благодати в нашей жизни. А это так важно, особенно больным, тем, кого уже не удается спасти обычными медицинскими средствами. Или распадающимся семьям, когда еще сохраняется надежда на воссоединение. Огорченным родителям, которые вдруг начинают сознавать, что, несмотря на большое внимание, заботу и материальные средства, вложенные в воспитание ребенка, он вдруг избирает некий опасный путь. Как важно и для молодежи, которая не всегда может критически оценить траекторию своего жизненного пути, — обрести в самом начале этого пути помощь Божию.

http://pravoslavie.ru/157411.html

3 мая исполнилось 20 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Пимена. Об этом Патриархе написано еще не много, сведения о его жизни и служении в 1920-е – 1940-е гг. многим даже церковным людям до сих пор неизвестны, значение его подвига во многом еще не оценено. «Последний советский патриарх», «патриарх застойной эпохи» – так часто характеризуют его многие исследователи, оставляя читателя в неведении о том, какой тяжелейший путь прошел иеромонах Пимен в первые двадцать лет своего монашества. Наименее известному периоду жизни будущего Патриарха – двадцатилетию, прошедшему от принятия монашества до возведения в сан игумена (1927-1947 гг.) – хотелось бы посвятить данный небольшой очерк. Павел Корин. Реквием («Русь уходящая»). Молодой иеромонах справа - будущий патриарх Пимен (Извеков) Будущий глава Церкви родился в семье Михаила Карповича и Пелагеи Афанасьевны Извековых 10 (23) июля 1910 года. Место его рождения точно указано в студенческом билете, выданном 1940 г. и заверенным его подписью: село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда, Калужской губернии . Это родина его отца, именно здесь в 1867 г. родился Михаил Карпович Извеков. Однако в официальном послужном списке будущего Патриарха, сохранившемся в архиве Московской Патриархии, местом рождения Патриарха значится город Богородск (ныне – Ногинск), отсюда эти сведения перекочевали во все официальные биографии Патриарха. Сына в семье ждали долго: после рождения старшей дочери Марии все дети Извековых – Анна, Владимир, Михаил, Людмила – умирали во младенчестве. И тогда мать дала обет, если будет сын, посвятить его Богу. Так родился, в праздник Положения Ризы Господней, Сергей Извеков – дитя молитвы и обета. Отец Сергея работал механиком на Глуховской фабрике Арсения Морозова под Богородском, где и жила его семья. Очевидно Пелагея Афанасьевна (в девичестве Иванова), которой на момент рождения сына было уже 39 лет, уехала на родину мужа в деревню на летние месяцы, там и родился будущий Патриарх. 28 июля его крестили в Троицкой церкви с. Глухова Богородского уезда .

http://pravoslavie.ru/38249.html

Архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил торжества по случаю Дня Победы в Венеции 11 мая 2009 г. 16:59 9 мая архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил богослужение в храме прихода святых Жен-мироносиц в Венеции в сослужении настоятеля прихода священника Алексия Ястребова, игумена Филиппа (Васильцева), протоиерея Михаила Райчинца ( Богоявленский кафедральный собор , Москва), а также иеродиаконов Нестора (Решетникова) и Иоанна (Иванова), насельников Московского подворья Троице-Сергиевой лавры , находившихся в Венеции с паломнической поездкой. По заамвонной молитве была совершена заупокойная лития с поминовением усопших воинов за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны и возглашена «Вечная память» усопшим. По окончании Божественной литургии верующие, гости прихода и паломники были приглашены на братскую трапезу, организованную членами общины. Общение продолжилось по дороге к венецианскому храму Сан-Стаэ, где состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. На концерте были исполены песнопения на русском, украинском, молдавском, а также на греческом и словенском языках. В вечере приняли участие хоровые коллективы, а также солисты и барды из Венеции, Кравара (регион Фриули), Удине, Вероны, Болоньи, представлявшие русские, украинские и молдавские ассоциации соотечественников. Собравшиеся услышали песни военных лет, популярные народные песни, древние напевы под бандуру, современные композиции о нелегкой жизни иммигрантов в Италии. После концерта архиепископ Иннокентий обратился к собравшимся со словом, в котором отметил, что празднование Дня Великой Победы объединяет на чужбине граждан независимых государств, бывших некогда составными частями великой страны, победившей фашизм. По слову Святейшего Патриарха Кирилла, эта победа стала не просто плодом напряжения усилий миллионов людей, но явилась чудом Божиим. Владыка по достоинству оценил труды культурной ассоциации «Апрель» по организации мероприятия и выразил удовлетворение уровнем его подготовки. К собравшимся также обратился атташе генерального консульства России в Милане Платон Рацкевич. На мероприятии присутствовал генеральный консул Молдавии в Болонье. Организаторам концерта направили свои приветствия почетные консулы России и Казахстана синьоры Элиджо Патьес и Нерео Ларони. Концерт посетило свыше ста человек, а в программе, продолжавшейся свыше двух часов, приняли участие восемь хоровых коллективов и сольных исполнителей.

http://patriarchia.ru/db/text/642278.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010