По словам отца Михаила, если сегодня не организовать помощь бездомным, то до весны многие из них могут не дожить. «От нас, от нашего порыва, нашей помощи многое будет зависеть», добавил руководитель направления. По окончании молебна протоиерей Михаил Зазвонов напутствовал сотрудников Синодального отдела по благотворительности: «Мы должны несмотря ни на что, невзирая на грехи и обстоятельства помогать человеку, чтобы засиял в нем образ Божий, чтобы любовь Божия поселилась в сердце, преобразила его и сделала чадом Божиим, привела ко Христу». В специально оборудованном для автопробега автобусе находится 150 комплектов теплых вещей. «На случай, если бездомных будет больше, из Москвы в тот регион, где мы будем находиться, доставят необходимое количество одежды», рассказала сотрудница благотворительного фонда «Помощник и покровитель» Ольга Иванова. В автобусе также есть запас медикаментов: во время акции бездомные смогут получить помощь врача. Горячую еду для бездомных организуют службы кормления на местах. «Маршрут автопробега выбирался по основным городам Центрального федерального округа с учетом того, какие в регионе существуют православные службы, и есть ли там вообще службы помощи бездомным», отметил руководитель благотворительного фонда «Помощник и покровитель» Илья Кусков. «Самое главное привлечь внимание общества к проблеме бездомных, чтобы люди не были равнодушными», считает он. Участники автопробега посетят государственные и церковные приюты и центры социальной адаптации для бездомных, расскажут о своем опыте в рамках семинаров с региональными волонтерами и социальными работниками. В Туле, Брянске, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Липецке, Тамбове, Рязани бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. Автопробег «Надежда» назван в честь сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети» Надежды Монетовой, которая трагически погибла в 2012 году. Н. Монетова была знакома с жизнью на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала средства на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. После того как добровольцы помогли ей встать на ноги, она сама стала помогать бездомным.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3837125...

Погост (Быстрокурье). Церковь Василия Великого. Церковь Василия Кесарийского Карта и ближайшие объекты Быстрокурский приход располагался на левом берегу Северной Двины и её проливов Силивановки и Быстрокурки, в 11 верстах от Холмогор. Состоял из 17 деревень, в числе которых были Устьпинежская и Селищенская деревни, стоявшие на другом берегу Северной Двины. Приходская Васильевская церковь располагалаь близ деревни Парфентиевской. Жителей к 1 января 1894 года насчитывалось - 631 мужского пола и 691 женского. О возникновении прихода ничего неизвестно. Существовала отпись д. Копытовской к приходской церкви свт. Василия Великого, данная " Лукою и Пахомом попом Прокопьевыми " 7 июня 7060 г. (1552 г.) по случаю того, что " Царев писец Иван Петрович с товарищи отписал деревню св. Василия Кесарийскаго церковную Болотовскую в царевы Великаго Князя деревни " (Цит. по: Краткое…, с. 263). Таким образом, видно, что церковь Василия Великого в пределах Быстрокурского прихода существовала уже до 1552 г. Митрополитом Макарием 27 июня 7128 г. (1620 г.) была дана грамота, по челобитной церковного прикащика Григория Ермолина, на имя Холмогорского Спасского соборного попа Афанасия на построение нового храма во имя св. Прокопия Устюжского Чудотворца, взамен старого ветхого, у которого " верх валится розно " (там же). Из грамоты следовало, что в Быстрокурском приходе в XVI в., кроме Васильевской церкви, была и другая - во имя св. Прокопия Устюжского. Грамотой митрополита Аффония от 5 сентября 7148 г. (1640 г.) на имя Васильевского попа Кирилла, по челобитью церковного прикащика Евсейки Матвеева Сорванова, дано было благословение: " Во храме Св. Василии Великаго на полатех храм воздвигнути во имя Св. Михаила Архангела и честнаго его собора " . (там же). Спустя около 5 лет после устроения этого придела церковь свт. Василия Великого сгорела, но была вновь устроена с теми же престолами по благословляющей грамоте того же митрополита Аффония от 8 июня 7153 г. (1645 г.), данной по ходатайству Первушки Иванова Орехова, на имя Быстрокурского Васильевского попа Илариона. Но и этот вновь устроенный храм вместе с имуществом и документами стал жертвой огня около 1700 г. После третьего пожара в 1703 г. началась заготовка материала для постройки каменной церкви во имя Василия Великого. Все прихожане во главе с тогдашним священником Никитой принимали горячее участие в этом деле - одни посильными жертвами, другие - и таких было большинство - личными трудами. Однако, постройка церкви, начатая по благословению епископа Рафаила, шла очень медленно, отчасти по скудости средств, а еще более в силу указа Петра I, запретившего повсеместно, кроме Санкт-Петербурга, возведение каменных построек. Первым был освящен придельный храм во имя св. Прокопия Устюжского Чудотворца. Освящение 8 июля 1718 г. совершил архиепископ Варнава.

http://sobory.ru/article/?object=16212

Православное учение о Таинствах: в Москве — все ведущие богословы мира! 14 ноября, 2007. Редакция " Правмира " 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». С вступительным словом к участникам и гостям конференции обратился председатель Синодальной богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Участников конференции также приветствовал архиепископ Паоло Пецци, новый глава архиепархии Божией Матери Римской Католической Церкви в Москве. Он отметил важность сотрудничества православных и католических богословов и ученых и примером такого сотрудничества является Международная богословская конференция Русской Православной Церкви. В ее работе традиционно участвуют богословы, принадлежащие к католической Церкви, из Италии, Франции, Германии и других стран. Также в адрес конференции прозвучало приветствие профессора Афинского университета Константина Скутериса. В первый день работы конференции, посвященной общим вопросам христианской сакраментологии, с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» выступил профессор Оксфордского университета митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Также прозвучали доклады «Новозаветные корни православного учения о Таинствах» архимандрита Ианнуария (Ивлиева), «Догматическое учение о Таинствах в греческом и русском систематическом богословии XVII-XIX веков» протоиерея Валентина Асмуса, «Историко-литургические аспекты сакраментологии» диакона Михаила Желтова, «Канонические основания сакраментологии» протоиерея Владислава Цыпина, «Понятие «таинство» в православном богословии» профессора М.С. Иванова. Первый день работы конференции завершился презентацией 41-го выпуска сборника «Богословские труды». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-uchenie-o...

Прошла конференция о небесных покровителях Санкт-Петербурга февраля 2024 Ежегодная конференция " Святые покровители Санкт-Петербурга: от истоков до наших дней " , организованная Кировским благочинием совместно с комплексным центром социального обслуживания населения (КЦСОН) Кировского района, состоялась 7 февраля в КЦСОН. В ней дистанционно приняли участие представителей КЦСОН из других регионов РФ. Благочинный Кировского округа протоиерей Валерий Дорохов отметил важность молитвы, рассказал о случае помощи святителя Спиридона Тримифунтского, который произошел в его жизни. Заведующая организационно-методическим отделением Елена Иванова представила видеосюжет " Обитель светлая любви " из цикла передач проекта " С верой по жизни " . С докладом " Святые покровители Санкт-Петербурга: от истоков до наших дней " выступила профессор СПбДА , руководитель программы " Духовное возрождение " , осуществляемой КЦСОН Кировского района, Тамара Берсенева. Она остановилась на смысле словосочетания " святые покровители " , привела в пример первоверховных апостолов Петра и Павла, в честь которых император Петр I освятил Петропавловский собор на Заячьем острове, рассказала о других петербургских святых - благоверном князе Александре Невском, блаженной Ксении Петербургской, праведном Иоанне Кронштадском, преподобном Серафиме Вырицком. Затронула докладчица и тему новомучеников и исповедников Церкви Русской, рассказав о подвиге священномученика Иоанна Кочурова, святой царской семье и ее враче Евгении Боткине, о священноисповеднике Михаиле Союзове , пресвитере Петроградском, который был прославлен 4 сентября 2022 года. Она привела некоторые цифры -  так, на 2023 год в Соборе святых новомученников и исповедников Земли Русской - 1808 человек, а в Соборе новопрославленных Санкт-Петербургских святых - 105. С докладом " Святой Михаил Союзов, исповедник Петроградский, и его служение людям " выступил преподаватель СПбДА, клирик  Благовещенского храма на Васильевском острове иерей Иоанн Никитин . Он рассказал об общении отца Михаила с праведным Иоанном Кронштадским, его многолетнем служении в храме святого Александра Невского при 2-м кадетском корпусе и в Князь-Владимирском соборе .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати обраний Уральським Атирауським, зведений у сан для друку 29 серпня 2023 р. 14:51 29 августа 2023 года, в праздник Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр  совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Александр возвел настоятеля храма Архистратига Божия Михаила г. Каскелена  игумена Вианора (Иванова) ,  избранного  24 августа с.г. на  заседании  Священного Синода Русской Православной Церкви епископом Уральским и Атырауским, в сан архимандрита. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Тихонову), Колпашевському Стрежевському31 березня, в 2-гу Великого посту, за : та звернення] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6054733...

Тысяцкое. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1763. Адрес: Россия, Тверская область, Кувшиновский район, с. Тысяцкое Координаты: 57.01597, 34.245076 Проезд:От города Кувшиново ехать в сторону города Торжок по А3 примерно 2 км, свернуть на Тысяцкое Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тысяцкое - это старинное село Кувшиновского района, расположенное в 4 километрах к юго-востоку от города Кувшиново. Здесь сохранилась часть усадебного комплекса XVIII-XIX вв., в состав которого входит каменная церковь Смеленской иконы Божией Матери, сооруженная в1763 г. тщанием помещика Афанасия Никитина Тыртова. По клировой ведомости 1810 г. Новоторжского уезда села Тысяцкого, «в нем церковь во. имя Смоленской Пресвятой Богородицы, с приделом великомученика Иоанна Воина, каменная, в твердости, утварью довольна, при ней пашенной и сенокосной земли отмежевано 36 десятин», «при оной церкви опись утвари церковной и приходо-расходные книги имеются». От епархиального города Твери церковь стояла в 100 верстах, а от уездного города Торжка - в 40 верстах. Штат служителей включал священника Гавриила Иванова, дьячка Петра Львова и пономаря Михаила Лукина. В приход входило 132 двора (в них «душ мужского пола - 455, женского - 492»): дворовых и крестьян пемещика Сергия Афанасьева Тыртова в селе Тысяцком, в сельце Егорье (в 3 верстах) и в деревне Малашево (в 1 версте); крестьян княжны Елены Федороровны Мещерской в деревнях: Хвошня (в 1 версте), Страхини (в 3 верстах) и Сафонтьево (в 5 верстах); крестьян помещика Александра Васильева Хрыпунова в сельце Ильино (в 5 верстах); дворовых, крестьян и самого помещика Николая Васильева Безобразова в сельце Пепелиха (в 5 верстах); крестьян вотчины Александра Николаева Безобразова в сельце Жеребцово (в 2 верстах). Никаких препятствий «в проходе в вышеописанные селения» не было. В 1884 г. «на церковную кошельковую сумму и с помощью прихожан» церковь была «распространена»: устроены два придела: правый - Иоанна Воина и Ефрема Новоторжского, левый - святителя Николая и Нила Столобенского. Ближайшие церкви были в погосте Чурилове (в 6 верстах), селах Сурушине (в 5 верстах), Каменском (в 5 верстах) и Новом (в 4 верстах). Одна часовня была в деревне Егорье, деревянная, «возобновленная в 1902 г.», вторая - во. имя св. Георгия - «в память того, что на сем месте в давние времена была деревянная церковь».

http://sobory.ru/article/?object=35288

Успенское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1827. Год утраты:1937 (взорвана) Адрес: Новгородская обл., Чудовский район, с. Успенское, ул. Иванова, между перекрёстком с ул. Гагарина и мостом через Кересть Координаты: 59.129014, 31.638232 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Успения. 1827. СУДАКОВ Василий Иоан. Приписана к церкви Успения в Чудово. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 г. До революции в Успенском находился одноименный каменный пятикупольный храм, в 1937 г. он был разрушен и разобран на кирпич. Уцелела лишь небольшая постройка, которая, по словам старожилов, служила просфорней при храме. http://novgorod-25.cerkov.ru/ В Грузинском погосте Вотской пятины, в сельце Курцове, в 1668 г. была построена " выставочная " (как бы филиальная по отношению к главному храму погоста) деревянная Троицкая церковь. Меньше чем за 100 лет она обветшала и в 1752 г. была заменена новой, также деревянной. К этому времени была проложена прямая дорога от Чудова (название 2-х деревень на реке Керести) до Новгорода. С развитием ямского промысла на Керести быстро вырос поселок ямщиков - Ям-Чудово. В 1-й четверти XIX в. император Александр I, который " всю жизнь провёл в дороге " , неоднократно проезжал через Чудово, близ которого, в с. Грузино, находилась усадьба его всесильного временщика графа А.А. Аракчеева. Всё это способствовало тому, что в Ям-Чудове к 1827 г. был выстроен пятиглавый храм соборного типа, по своим размерам не затерявшийся бы и в уездном городе. Он имел 2 придела: правый был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, левый - в честь архангела Михаила. К революции 1917 г. клир Успенского храма составляли 3 священника, диакон и 3 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=45045

Часовню в честь бабушки первого царя построят в Чебоксарах Чебоксары, 12 октября 2012 г. В Чебоксарах определились с площадкой под строительство часовни в память о бабушке первого царя Марии Шестовой, сообщает   ИА REGNUM .  В столичной мэрии, часовня расположится на территории сквера Константина Иванова, в левом углу на пересечении с улицей Бондарева. Возвести здание планируется за счёт пожертвований в 2013 году - в год 400-летия празднования царского Дома Романовых. Предполагается, что храм будет представлять собой восьмигранник диаметром около шести метров, высотой (с учетом креста) - 17,3 метров. В мэрии отмечают, что при разработке проекта архитекторы опирались " на лучшие образцы русской храмовой архитектуры 19 века " . Рытье котлована будет производиться с участием археологов, так как, по данным историков, раньше на территории сквера был расположен женский монастырь, снесенный еще по указанию Екатерины II. Отметим, эта тема актуализировалась в публичном пространстве после заявления главы Чувашии Михаила Игнатьева о том, что он поддерживает строительство часовни в Чебоксарах в память о бабушке первого русского царя Марии Шестовой. " Абсолютно правильная идея, я ваш партнёр в этом вопросе. Здесь архитекторы должны посмотреть, оценить в какой форме и насколько это будет уместно. Я принципиальных возражений никаких не имею " , - заявил на пресс-конференции глава республики, отвечая на вопрос ИА REGNUM о планах властей по поводу данного проекта. Михаил Игнатьев отметил, что вопрос строительства часовни также может быть вынесен на публичные слушания. Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря архимандрит Василий (Паскье), вокруг которого объединились известные деятели культуры и науки Чувашии в вопросе строительства часовни в память Марии Шестовой, высказал мнение, что эту работу нужно усилить и ускорить, чтобы храм появился в знаковом для православия 2013 году - год 400-летия празднования царского Дома Романовых. Бабушка первого царя из династии Романовых Мария Шестова по указу царя была выслана из Москвы в Чебоксары, где 2 августа 1601 года была пострижена в Николаевском женском монастыре.

http://pravoslavie.ru/56667.html

Чебоксары. Собор Владимирской иконы Божией Матери (Николая Чудотворца). Владимирский собор; Никольский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1690. Год утраты:1936 (разобрана; колокольня разрушена в 1929) Адрес: Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, улица Бондарева рядом с домом 15 (сквер им. К.В. Иванова) Координаты: 56.152304, 47.250059 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор Владимирской Божьей Матери был построен в 1690 г. и более известен под двумя другими названиями - 2-й Николаевский собор и Иоанно-Предтеченская церковь. Существует несколько версий, объясняющих расхождение в названиях, однако ни одна из них не имеет строго документального подтверждения. Известно, что с конца XVI в. до середины XVIII в. он принадлежал Никольскому девичьему монастырю. По своим архитектурным особенностям относился к редко встречающемуся типу пятиглавых двухстолпных храмов. Из декоративных элементов архитектуры сооружения особую ценность представляла собой главка северного придела, облицованная керамической поливной черепицей - уникальное явление в русском церковном зодчестве. Несмотря на рекомендации специалистов о необходимости всемерной охраны храма, он был разрушен в середине 1930-х годов. С этим памятником был связан ряд местных исторических преданий. Так, в 1601 г. по указу царя Бориса Годунова в Чебоксарский Никольский девичий монастырь была сослана опальная боярыня Мария Шестова, бабушка будущего первого русского царя из династии Романовых - Михаила Федоровича. По мнению чебоксарских церковных историков А.И. Кроковского и И.М. Барсова, она была захоронена в южном во имя Николая Чудотворца приделе собора. В 1913 г., в связи с подготовкой к празднованию 300-летия дома Романовых, был поднят вопрос об установлении точного места ее захоронения. С этой целью в январе того же года под руководством начальника Казанской губернии М.В. Стрижевского и управляющего Казанской и Свияжской епархией архиепископа Анастасия здесь были проведены раскопки, на основании которых был сделан вывод, “что инокиня Мария Шестова, находясь в ссылке, жила, скончалась, погребена и покоится в недрах Казанской земли, - в г.Чебоксарах, в склепе под придельным храмом св. Николая…” С ее именем связывают происхождение уникального памятника ранней станковой живописи, хранящегося в Чебоксарском художественном музее, – образа святого благоверного царевича Димитрия с подробным, не имеющим аналогов, текстовым описанием событий в Угличе и изобразительными сюжетами убиения наследника престола.

http://sobory.ru/article/?object=24437

Юрьевское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Георгия Победоносца в селе Юрьевское Старицкого уезда был построен из кирпича в 1863 году вместо деревянного. Строительство продолжалось 30 лет. На пожертвования жителей, местных помещиков, купцов и монастырей был воздвигнут величественный, обширный, с двухъярусной колокольней византийского стиля храм в честь св. Георгия Победоносца. Прихожанами храма были жители села Юрьевское, а также близлежащих деревень Выгайлово, Сасынье, Старый (ныне Нижний) Спас и др. Храм является памятником историко-культурного наследия. Атеистическое лихолетье коснулось и этого храма. В 1932 году приход был закрыт, храм разграблен и превращен в колхозный склад. В настоящее время в сыром, разрушающемся храме проводятся богослужения. Идут восстановительные работы. Сайт прихода Георгиевской церкви: yurevskoe.narod.ru Первые сведения о сельце Юрьевском мы находим в " Писцовой книге Тверского уезда письма Ивана Петровича Заболоцкого и Михаила Иванова сына Усова Татищева " за 1539-1540 гг. В это время Юрьевское входило в волость Хорвач Юрьевского стана. В XVI веке Юрьевское перешло во владение великокняжеского вельможи Ивана Юрьевича Шигоны-Поджогина, который построил в селении деревянную церковь. В 1627 году Юрьевское было уже селом и относилось к Тверскому уезду. Оно имело свой храм и при нём причт, состоявший из двух лиц - священника и пономаря. В 1685 году деревянный храм села по указу архиепископа Тверского и Кашинского Феофилакта был перестроен и освящён новым архиепископом Тверским Сергием. В 1738 году приход церкви села Юрьевского состоял уже из 96 хозяйств крестьян и двух домов помещиков. К этому времени деревянный храм Святого Великомученика Георгия Победоносца настолько обветшал, что " починить его уже не было возможности " . Прошение было подано 12 апреля 1738 года, а разрешение на постройку новой церкви получено 16 мая того же года. В 1817 году деревянный храм Святого Великомученика Георгия Победоносца вновь перестраивался, но к 1864 году пришёл в " совершенную ветхость " . Инициатором возведения новой, но уже каменной церкви стал священник села Юрьевского отец Михаил Рудаков.

http://sobory.ru/article/?object=01489

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010