Козиха. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Епархиальный мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила Карта и ближайшие объекты В 1997 году переехавшей из села Малоирменка монашеской общине численностью 16 человек был передан заброшенный кирпичный гараж в селе Козиха. Этот гараж был построен в семидесятых годах на месте разрушенного в середине тридцатых годов пятикупольного деревянного храма во имя Архистратига Божия Михаила. Монашеская община приступила к строительству монастыря. К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную. Постепенно благоустраивается территория, возводится кирпичная стена вокруг монастыря. Построены столярная, слесарная и швейная мастерские. В обители выпекается хлеб, есть свой автопарк. Братия занимаются сельским хозяйством, разведением крупнорогатого скота, лошадей. Имеются земли под посев зерновых культур. В районе с. Кирза действует монастырская пилорама, обеспечивающая пиломатериалом все монастырские стройки. Братия сами заготавливают деловую древесину и дрова. В семи километрах от с. Верх-Чик расположена монастырская пасека. Здесь же находится пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота. В настоящее время численность монашеской братии составляет 80 человек. Источник: сайт Карасукской и Ордынской епархии Новосибирской митрополии Иноки Михаило-Архангельского мужского монастыря первую страницу своей истории открыли в апреле 1996 года. По просьбе епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова, †2000) из Ивановской епархии были направлены два иеромонаха - Серафим (Остроумов) и Артемий (Снигур), для устроения монашеской общины. Место было выбрано в 120 км от Новосибирска в селе Малоирменка (бывшая Шубинка) на родине духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума (Байбородина). В самый канун Пасхи 1996 года, в Великую субботу, грузовик с армейской палаткой и самым необходимым инвентарем, после пятидневного пути от Иванова до Новосибирска, прибыл на место, где промыслом Божиим надлежало быть монашеской общине. Первая Литургия в походном храме, устроенном из армейской палатки, была отслужена в эту же Пасхальную ночь.

http://sobory.ru/article/?object=07249

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОПСУЕСТИЯ [Мисис; Мамистра; ныне Якапынар], античный и средневек. город в Киликии (ныне Юго-Вост. Турция), на р. Пирам (ныне Джейхан), древняя епархия Антиохийской Православной Церкви МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_44.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Уварово. Кафедральный собор Рождества Христова. Христорождественнский собор Карта и ближайшие объекты Уварово. Христорождественская церковь, каменная, теплая, построена в 1840 г. на средства прихожан. Престолов два: главный – Рождества Христова и придельный – св. Михаила Архангела. Дворов 704, душ мужского пола 2558, жен. пола 2614, великороссы, земледельцы, имеют земли по 17 сажень в каждом поле на душу. В приходе три двора хлыстов. Река Ворона. Школы: церковно-приходская и министерская, законоучителю последней одному 60 руб., другому 90 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство и товарищество мелкого кредита. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1800 г. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта 100 десятин полевой земли, из которой 10 десятин неудобной. Кроме этого сей церкви духовным завещанием купца Иванова отказано в 1889 г. в Шибряйском поле 6 десятин земли, половинною частью которой пользуется и причт Троицкой церкви сего села. Причтовый капитал 4433 руб. 3 коп. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Борисоглебский уезд, стр. 332. Церковь построена в 1840 г. в формах позднего классицизма. Один престол был освящен в честь Рождества Христова, второй престол - Михаила Архангела, позже устроен придел Серафима Саровского. Закрыта в 1937 г., колокольня сломана. В 1991 г. возвращёна верующим, отремонтирована. В 2013 г. получила статус кафедрального собора Уваровской епархии. http://uvarovo.cerkov.ru/ Открытие Христорождественского храма в селе Уварово относится к 1840 году. Это время, когда село быстро развивалось; в нем числилось 249 дворов, где проживало более 2.5 тыс. человек. Храм был построен в южной части села, каменный, крытый железом, с калориферным отоплением. Строительство велось на средства прихожан. Прихожан насчитывалось 704 двора (мужчин 2558, женщин 2614 ). В штате храма на 1910 год числились 2 священника, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=03856

Болчино. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы с приделами иконы " Всех скорбящих радости " и св. Димитрия Солунского выстроена на погосте Болчино на месте прежней церкви св. Димитрия Солунского. С четырехколонными портиками и двухъярусной колокольней, на кладбище захоронения псковских помещиков Чихачевых. Погост Болчинский упоминается уже в 15 веке с церковью св. Димитрия в 1488г. В ведомости Порховского уезда Болчинского погоста 1820 г. указывается: " В погосте церковь во имя Живоначальныя Троицы с приделами вмч. Димитрия и мц. Параскевы, деревянная, ветхая, а когда построена не известно, двухкомплектная, приходская, при ней дворов 344, в них мужского полу 1583 человека, женского полу 1425 душ, кошельковой суммы 535 р. 80 коп., которая хранится в церкви за печатями церковных служителей и запором церковного старосты, вотчины Марьи Деденевой деревни Грив, крестьянина Карпа Иванова. Каменная церковь в 1828 г. вместо сгоревшей деревянной. Устроена на собственные средства прихожан при особом содействии помещиков сельца Вязье Павла Ивановича Чихачёва и князя Шихматова Владимира Александровича, капитан-лейтенанта, 6 колоколов, чудотворных икон нет, кладбищ два. К оному погосту в близости соседние погосты: Высокий - в 10 вёрстах, Бельский - в 8 в., Заклинский - в 3 в. Первый священник - Гавриил Андреев, жена Наталья, сын Димитрий. Второе место праздно. Диакон Алексей Кириллов, диакон Михаил Михайлов, дьячёк Дмитрий Фёдоров. Также в оном погосте сельцо Вязье, в нём живёт помещик Павел Чихачёв. Усадище (???), в нём живёт помещик Александр Бухаров, там же - Кирилл Бухаров. Усадище Чистоха помещика Михаила Лодыженского, в оном же помещицы Натальи Лихачевой (в девичестве Лодыженской) - крестьян 3 двора. В годы " лихолетья " храм уцелел от красных варваров буквально чудом. В 1930-е годы в Дедовичском районном правлении было вынесено решение взорвать Болчинский храм, с этим решением в Болчино была направлена комиссия. Местные жители и председатель болчинского колхоза, узнав об этом, поступили хитро, чтобы спасти храм. До приезда комиссии, накануне, они переоборудовали храм под зернохранилище и приехавшей комиссии сказали, что старые зернохранилища обветшали, а в церкви вот полы крепкие, места много и так, ссылаясь на пользу для колхоза, попросили не взрывать храм. Было разрешено. Так вот и спасли храм, благодаря добрым людям. Закрыт храм был недолго, в 1960-е годы там уже совершались службы. А с 1970-х годов уже почти постоянно приписаны были священники.

http://sobory.ru/article/?object=58589

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых. Храм Всех Святых На территории Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Всех Святых (Всехсвятская) – каменная, одноэтажная, однопрестольная. Она была третьей из церквей, заложенных на территории монастыря и второй, освященной в дополнение к Успенской церкви. Она была преобразована из часовни, возникшей на месте захоронения двух почитаемых местными жителями и горожанами блаженных Андрея и Василия, живших в XVIII веке. На ее месте по указу Пермской Консистории 7 августа 1817 г. была заложена, и в 1822 г. освящена (по благословенной грамоте Преосвященного Иустина, епископа Пермского) Всехсвятская церковь. Согласно описанию Иконникова В., (1875 г.), " кровля храма дугообразна, утверждена на деревянных стропилах и со всех сторон покрыта железными листами, окрашенными зеленой малахитовой краской. Глав на алтаре и церкви две – обе деревянные, шаровидные, обиты белым железом, кресты на них цельные, железные, четвероконечные, окрашенные желтым кроном, а шейки под главами выкрашены белой краской. Алтарь состоит из полукружия, длиной от горнего места до царских врат 5,5 аршин, шириной 5 аршин. В нем три полуциркульные окна. На западной стороне устроены двери, ведущие в полуциркульную, деревянную штукатуренную паперть, а из нее на север идет дверь, ведущая на крыльцо " . В конце XIX века она обветшала и вместе с больничным корпусом, находящимся при ней, была разобрана, а на ее месте в 1900 г. на средства благотворителя, екатеринбургского купца Михаила Ивановича Иванова, было возведено новое здание в кирпичном византийском стиле. По внешнему виду храм мало чем отличался от своих среднеазиатских аналогов. Здания этого стиля сразу легко отличить по характерным признакам поздневизантийского зодчества: двухчастные или трехчастные полуциркульные окна и аркады, плоские купола, кирпичные неоштукатуренные стены. Здание имело внутри вид креста, было увенчано своеобразным куполом в виде фонаря, не имело колокольни и было соединено с двухэтажным корпусом (с подвальным помещением), на первом этаже которого размещалась богадельня на 80 человек, а на втором этаже была больница на 20 коек. Из каменного корпуса в эту церковь был устроен теплый коридор как с нижнего, так и с верхнего этажей; с верхнего этажа ход вел прямо на хоры, откуда открывался весь внутренний вид храма.

http://sobory.ru/article/?object=13443

Ефремов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская обл., г. Ефремов, территория городского сада Координаты: 53.136589, 38.119597 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход соборной Троицкой церкви занимает южную часть города. Общее население прихода 1476 ч., из коих 682 м. пола и 794 ж. пола. По своему происхождению он наиболее древний в Ефремове: существовал еще в то время, когда го­род Ефремов представлял из себя сторожевой пункт или городище. Церковь, существовавшая в этом городи­ще, с образованием города получила значение соборной. Первоначально храм во имя св. Троицы с приделом во имя Смоленской Божией Матери был деревянный и находился саженях в 15-ти от настоящего храма: места престолов этого храма в настоящее время указывают построенные на них часовни. Настоящий каменный храм с приделом в его трапезной части во имя Смоленской Божией Матери Одигитрии был построен в 1795 г. на средства всех прихожан, при особом старании купца Карпа Иванова Минаева. В 1823 году устроен был левый придел во имя Архистратига Михаила, судя по некоторым данным, главным образом на средства церковного старосты купца Харлампия Циркова. Храм существует в первоначальном виде со времени своего основа­ния. Производившиеся в разное время поправки храма не касались существенно его здания: они сводились к поновлению его иконостаса и стенной живописи и к внешней отделке его. Такие поправки в храме тянутся на протяжении нескольких годов (1841, 1864, 1869, 1872, 1874, 1890 и 1892). Из святынь храма особенным чествованием пользуется икона Божией Матери Одигитрии. Обветшавшая доска и едва заметные признаки изображения ли­ка Богоматери указывают на древнее происхождение это­го образа. Несколько случаев чудодейственного проявления благодатной силы этой иконы жители Ефремова видели во время общественных бедствий: холеры в 1847, 48 и 55 гг. и во время пожаров 1842 и 68 гг.

http://sobory.ru/article/?object=33695

Кумино. Часовня Бориса и Глеба. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Бориса и Глеба Год постройки:приблизительно 2003 - 2008. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, д. Кумино Координаты: 56.490953, 39.754776 Проезд:Из Юрьев-Польского выезд по трассе Р74 на Владимир, через 4 км поворот на север с указателем " Кумино 0,3 " , часовня в центре деревни на открытом пространстве Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кумино находится от уездного города в 5-ти верстах, от губернского города в 60-ти верстах, при речке Бабке. В первый раз село Кумино упоминается в грамоте Царя Михаила Федоровича, данной Юрьевскому Архангельскому мужскому монастырю в 1625 году, из которой видно, что Кумино принадлежало вотчиной Архангельскоиу монастырю еще в XVI столетии и от Царя Иоанна Грозного монастырь имел на Кумино и другия свои вотчины несудииую грамоту; таковая же грамота дана была монастырю Царем Федором Иоанновичем; но обе грамоты в начал XVII столетия, во время разгрома города Юрьева Поляками и Литовцами, сгорели. Царь Михаил Федорович, по прошению архимандрита Макария, дал монастырю свою грамоту, которой подтвердил права и привилегии, дарованные монастырским вотчинам прежними царями. Во владении Архангельского мюнастыря Кумно оставалось до 1764 года.  В столетии в селе существовала церковь в честь свв. мучеников Бориса и Глеба; в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 годом она записана так: " церковь Бориса и Глеба в селе Кумине в вотчине Архангельского монастыря дани три алтына две денги десятильнича гривна " . В отказных патриарших книгах 153-155 гг. о церкви показано: зданием " древяна клецки, а в ней образы и книги и свечи и ризы и колокола и всякое церковное строенье мирское, a на церковной земле во дв. поп Прокофей Семенов, во дв. дьячек Сенка Федоров, в келье просвирница Акулиньица Иванова дочь, пашни паханыя добрыя земли 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен " . Деревянная церковь во имя свв. муч. Бориса и Глеба существовала в селе до настоящего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=14138

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви МИХАИЛ Дмитриевич Марков (1884-1938), псаломщик, мч. (пам. 27 февр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Новосёлов Михаил Александрович; 1864-1938), мч. (пам. 8 янв.), духовный писатель, публицист, издатель МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Доримедонтович Трубников (1855-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_88.html

Ославское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с колокольней Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1819. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Ославское Координаты: 56.2326, 40.5384 Проезд:Выезд из Владимира на Нижний Новгород, через 2км в центре пос. Боголюбово возле Боголюбского монастыря левый поворот, далее 3км до с. Ославское. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ославское на реке Нерли находится в 13 верстах от г. Владимира. В 1687 г. село Ославское вместе с другими вотчинами Боголюбова монастыря было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Московскому патриарху Иоакиму; по упразднении церковных вотчин в XVIII ст. Ославское перешло в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. в Ославском существовала церковь, как это видно из патриарших окладных книг 1628 г., «Чудотворца Николы в вотчине Боголюбова монастыря». В книгах «письма и меры» кн. Григ. Шехонского 1647 г. значится «в селе Ославском церковь Николы Чудотворца, древена вверх, а в церкви образы, свечи, книги, ризы, колокола и всякое церковное строение святейшего Иосифа, патриарха Московского и всея Руссии, а на церковной земле поп Агей Иванов, просвирница Дарьица, Иванова дочь…» В 1711 г. в Ославском была выстроена новая деревянная церковь и освящена во имя Николая чудотв. иеромонахом Спасо-Андрониева, что на Москве, монастыря Никифором. Оставшаяся же старая деревянная церковь была перевезена в село Лемешек для постройки там из нее теплой церкви. В 1816 г. епископом Владимирским Ксенофонтом дано было разрешение на построение каменной церкви в селе Ославском вместо деревянной. Трапеза окончена постройкою и освящена в 1819 г., а настоящая церковь освящена в 1827 г. Эта каменная церковь с несколько расширенной в 1872 г. трапезой существует и в настоящее время. В связи с церковью построена каменная колокольня. Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. Николая чудотв., в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. В одной из аналойных икон врезан небольшой крест с частицами св. мощей. В ризнице хранится Евангелие, печатанное при патриархе Иове.

http://sobory.ru/article/?object=01812

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010