Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 16 февраля 1999 года В заседании Священного Синода 16 февраля 1999 года под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора.

http://mospat.ru/archive/86371-opredelen...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  2.5 из  5) Л. А. Травин Божиим милосердием облагодетельствованного Леонтия Автономова сына Травина, уроженца из бедного состояния родителей, происшедшего в достоинство благородства, бывшие с 1741 г. в жизни его обстоятельства и приключения, для сведения и пользы собственно потомкам его описанные самим им От редакции: Печатается по: Труды Псковского археологического общества. 1913–1914. Вып. 10. С. 25–429. Вступ. статья и публ. Л. И. Софийского. Воспоминания были переизданы (с некоторыми сокращениями и изменениями): Травин Леонтий. Записки/Худ. А. Стройло. Вступ. статья В. В. Кожинова. Послесловие В. Я. Курбатова. Псков: Сельцо Михайловское, 1998. Леонтий Автономович Травин (1732–1818) — автор самых ранних по времени написания крестьянских записок. Родившись крепостным, он сумел из «самого подлого сословия» выслужиться и к 54 годам получить права личного дворянина. Как явствует из содержания его записок, они были составлены в 1806–1808 гг. Рождение мое на свете в 1732 году февраля 9го дня , во области Псковской, в бывшем пригороде Белье , от родителей скудно живших. Отец мой Автоном Степанов, ведущий род свой от дворцовых писарей; сказывают же, что предки его были церковники в Козмодемьянском погосте; это на Исы реки; а мать моя Агафья Иванова, от действительно служащих церковно причетников , дочь пономаря Ивана Автономова, бывшего в том же Белье при церкви Архангела Михаила на городище; его же отец Автоном Давыдов в Печанском погосте был священником, а сын его Макарий — протопопом во Пскове, в соборе Архангельском, брат родной моей матери, и по вдовстве его пострижен и был иеромонахом, переименован Мартирием в Спаса Мирожском монастыре. Из такого поколения отец мой находился крепостным графа Павла Ивановича Якушинского и его жены . Отправляя должность писарскую в Велейской вотчине и провожая житие неотрадное, умре в 740 году, по замечанию моему, от волшебной порчи, от мужика Артемья, прозванием Аршина, быв от роду около сорока лет, а от женитьбы своей прожил только десять год, оставив мать нашу в преждевременном вдовственном бедствии, и нас, четырех сыновей, в сущем сиротстве и малолетстве, из коих я был старший осьми лет, второй сын Алексей шести, по нем Иван четырех, меньшой Никита двух лет.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Благословение блаженного Лаврентия (из детских лет Оптинского старца преподобного Макария) Родители преподобного Макария (в миру Михаила Николаевича Иванова. 1788–1860 годы) не захотели жить в родовом Орловском имении Ивановых Щепятине, а начали свою супружескую жизнь в небольшом сельце Железники, находящемся в Калужской губернии, также принадлежавшем им. Три были причины тому. Во-первых, – тишина и красота места, во-вторых, – близость Лаврентьева монастыря, втретьих, – соседство Калуги, только что перестроенной, как и большинство губернских городов, по регулярному плану, отчего маленький городок получил как бы что-то от Петербурга – особенно в центре, где выстроены были монументальные служебные здания. Николай Михайлович и Елизавета Алексеевна Ивановы не подражали тому евангельскому богачу, который, когда ему «угобзилась» нива, сказал своей душе: «Яждь, пий, веселися», – нет. Они имели достаточно средств, чтобы жизнь свою превратить в сплошной праздник, как это часто бывало и бывает среди людей, имеющих деньги, но совесть которых уснула. Нет, не таковы были супруги Ивановы, не так они были воспитаны. Это были настоящие православные христиане, любящие Христа, милостивые и благоговейные. Они посещали монастырь, который был виден из окон усадебного дома, стоявшего на холме. Глубокая зеленая долина, пестревшая массой цветов, отделяла его от другого холма, где за крышами слободы Подзавалье, утопавшей в садах, сияли купола и кресты обители. По долине протекала речка Ячейка, тихая и задумчивая. По берегу ее бродило стадо – коровы и овцы. Воды реки бежали к недалекой отсюда Оке. За монастырем начиналось городское кладбище и виднелись дома городской окраины. Необыкновенной красоты было место. Усадебный дом, расположенный на окраине сельца, был окружен разными служебными постройками и обширным парком, раскинувшимся по склону холма, – на другом его склоне весело белела и трепетала зелеными листочками светлая березовая роща. Здесь хорошо было в любое время года и при всякой погоде – в летний жар и в зимнюю стужу. Плыл над холмами колокольный звон, говорил верным Христу сердцам о Боге, напоминал о молитве и Страшном Суде… Николай Михайлович и Елизавета Алексеевна ждали своего первого ребенка и усердно молились дома и в монастыре, которому оказывали щедрую помощь в его нуждах. А в обители возносил о молодых супругах молитвы архимандрит Феофан с братией, настоятель. Он был духовным руководителем и другом Ивановых.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     23 января (5 февраля)   Преподобномученицы Евдокия (Кузьминова), Екатерина (Черкасова) и мученица Милица Кувшинова   Преподобномученица Евдокия родилась 4 августа 1884 года в заштатном городе Воскресенске Звенигородского уезда Московской губернии. Отец ее, Петр Давидович Кузьминов, был отставным солдатом Санкт-Петербургского гренадерского Фридриха-Вильгельма  III полка, мать, Александра Ивановна, – дочерью крестьянина Ивана Иванова из деревни Котерёво, расположенной в трех верстах от Воскресенска. Родители обвенчались в январе 1879 года по возвращении Петра Давидовича с войны, где его полк участвовал в основных сражениях, в том числе и под Плевной. На следующий день после рождения девочки священник приходской церкви Вознесения Господня Сергий Холмогоров крестил ее с именем Евдокия в честь преподобномученицы, память которой праздновалась 4 августа. После открытия в 1909 году в Москве Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой стала великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила в обитель и несла послушание сестры милосердия. Когда монастырь был советской властью закрыт, она вернулась на родину, но впоследствии за пребывание в монастыре власти лишили ее гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении ее в правах, но получила ответ: «В правах гражданства отказать, как бывшей монахине». В Истринском районе тогда жила послушница Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря Екатерина (Черкасова). Преподобномученица Екатерина родилась 21 ноября 1892 года в деревне Кашино Яропольской волости Волоколамского уезда Московской губернии в крестьянской семье Михаила Поликарповича и Елены Ильиничны и на следующий день была крещена в приходской церкви Рождества Богородицы с именем Екатерина, в честь великомученицы Екатерины.

http://fond.ru/kalendar/87/milica/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2007 15 мин., 18.11.2007 1-я страница обложки – портрет диктора телевидения Игоря Кириллова (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Юрия Курбатова) Максимилиан Волошин . Готовность : Стихотворение, 1921 г. («Я не сам ли выбрал час рожденья…»)//Фома. - – ноябрь 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Вопрос номер один: (на заставке – «Новодевичья осень», фото Михаила Масленникова) Как отличить любовь от влюбленности? //Фома. - – ноябрь 2007. – С.5-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Алла Виноградова , шеф-редактор журнала «Крестьянка», Москва. Бескорыстное желание блага . – С.5; Юрий Шевчук , поэт, композитор, лидер рок-группы «ДДТ», Санкт-Петербург. Нельзя быть влюбленным в Бога . – С.5; Священник Константин Пархоменко , клирик Свято-Троицкого Измайловского собора, Санкт-Петербург. Влюбленность – это хороший старт . – С.5; Лолита Склярова , продюсер телекомпании «АТВ – Ставрополь», Ставрополь. – Любовь – это долгий полет… - С.6; Ярослав Минкин , поэт, член творческого объединения «СТАН», Луганск, Украина. Надежда на обретение рая . – С.6; Анна Лапкина , домохозяйка, Москва. Вода, претворенная в вино . – С.6; Анка Читу , экономист, Гамбург, Германия. Быть беззащитной перед любовью /Фото Екатерины Соловьевой. – С.7; Протоиерей Роман Радуан , настоятель храма Спасителя Николая в Мигдаль а Эмеке (близ Назарета), председатель организации православных христиан Израиля «София», Израиль. Любовь – это крещеная влюбленность. – С.7. Грани: Грани (…содружества, …дипломатии, …образования, …строительства, …миссионерства, …воспитания, …искусства, …образования)/Подготовили: Алексей Соколов, Кристина Иванова, Надежда Обрядина и Ксения Рындач. При подготовке рубрики использованы материалы информационных агентств «Интерфакс-религия», «Седмица.Ру», «ИТАР-ТАСС» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – ноябрь 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-55-...

Святейший Патриарх вручает Литературную премию Александру Сегеню 1 августа 2016 г. 15:10 Александр Сегень: Смысл творчества писателя - делать жизнь людей лучше, разнообразнее, интереснее Мы начинаем публикацию бесед с лауреатами и номинантами Патриаршей литературной премии. В центре внимания – современная проза, поэзия и публицистика, а также другие жанры русской словесности. Нашим первым собеседником стал писатель Александр Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии 2015 года, автор романов и повестей - «Державный. Государь Иван Третий», «Поп», «Московский Златоуст» (книга о святителе Филарете (Дроздове)) и др. – Александр Юрьевич, сегодня на книжном рынке ежемесячно появляются десятки новых книг. И читателю непросто сориентироваться в потоке литературных новинок. Каких интересных авторов Вы можете назвать – в светской и православной литературе?   – Среди православных авторов, безусловно, выделяются священники Ярослав Шипов и Николай Агафонов, епископ Тихон (Шевкунов), отец Николай Блохин, есть замечательный поэт отец Леонид Сафронов. Отец Николай Агафонов и отец Николай Блохин стали лауреатами Патриаршей литературной премии. Вообще, я бы не так отделял православную литературу от светской. Православная – это Евангелие, жития святых, биографии святых, история Православия. Вся остальная литература — светская. Среди современных авторов я выделяю Станислава Куняева, Юрия Лощица, Алексея Варламова (все трое – тоже лауреаты Патриаршей премии), Сергея Михеенкова, Андрея Воронцова, Сергея Куличкина, Леонида Бежина, Василия Дворцова, Евгения Шишкина, Александра Громова, Михаила Попова, Павла Басинского, Николая Иванова. С интересом читаю «Дневники» Сергея Есина. Из молодых – Сергея Шаргунова, Дмитрия Романова, Константина Алексеева-Игнатьевского. Хочу назвать в качестве события книгу рассказов (уж извините!) моей жены Натальи Романовой-Сегень «Рецепт хорошего настроения». Не стесняюсь ее упомянуть, поскольку не я один считаю эту книгу событием. Вышедшая в издательстве Сретенского монастыря в декабре 2015 года тиражом 10 тысяч экземпляров, она разошлась в течение двух месяцев, и издательство выпустило повторный тираж уже в 20 тысяч!  

http://e-vestnik.ru/culture/pisatel_alek...

     27 февраля 1917 года, в день, когда начался вооруженный мятеж в Петрограде, император Николай II находился в Ставке в Могилеве. Распространено представление то ли о его растерянности и бездействии, то ли о сознательном отказе от сопротивления бунту из высших побуждений нравственного характера в духе непротивления злу, несовместимом с православной этикой власти. И та, и другая версия ни на чем не основана, а повод к подобным превратным выводам дает, вероятно, печальный финал февральских событий. На самом деле государь вовсе не собирался сдавать Российскую империю, править которой он был поставлен Священным Миропомазанием, ни вооруженным бандитам, в которых превратились вышедшие из повиновения солдаты, ни политическим деятелям из оппозиции, никем не призванным к власти и о чьей неспособности к управлению Россией, тем более в условиях войны, он хорошо знал. Вечером 27 февраля император Николай II телеграфировал военному министру генералу М.А. Беляеву о принятом им решении направить в Петроград для подавления беспорядков воинские части (по две кавалерийские дивизии, по два пехотных полка и по пулеметной команде) от каждого из трех фронтов – Северного, Западного и Юго-Западного, под общим командованием генерала от инфантерии Н.И. Иванова, который был назначен новым командующим Петроградским военным округом с наделением его чрезвычайными полномочиями. Этих сил, в совокупности составлявших целую армию, было более чем достаточно для ликвидации мятежа и водворения порядка в столице. С Северного и Западного фронтов войска были отправлены 28 февраля и 1 марта. На Юго-Западном фронте отправка должна была состояться 2 и 3 марта. Император понимал, что нет иного средства к устранению грозной беды, нависшей над империей, кроме применения военной силы, что в сложившейся ситуации, когда солдаты подняли руку на офицеров, верных присяге, а другие офицеры перешли на сторону мятежников, любые уступки, поиски компромисса с оппозиционными политическими кругами будут приняты за демонстрацию бессилия и поощрят зачинщиков и участников бунта. О решимости императора дать отпор врагам верховной власти свидетельствует его негативная реакция на переданное ему через начальника штаба Ставки генерала от инфантерии М.В. Алексеева предложение находившегося в Петрограде великого князя Михаила Александровича сместить Совет министров и назначить новым главой правительства одного из лидеров думского Прогрессивного блока князя Г. Львова, то есть практически удовлетворить давнее вожделение либеральных фракций об «ответственном министерстве», будто бы взбунтовавшиеся солдаты, обагрившие руки кровью своих командиров, способны удовлетвориться сменой князя Голицына на князя Львова.

http://pravoslavie.ru/102018.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский дневник 02.06.2014 453 Время на чтение 23 минут (Продолжение. Начало в 703 , 704 , 705 , 706 ) Из путевых записок Игоря Иванова: Стемнело. В быстро растущей толпе я потерял Михаила. Решил обойти эстраду, зайти с другой стороны. Там, в полумраке, стремительной походкой, о чём-то переговариваясь, не шли, а слетались на майдан чёрные униатские семинаристы и духовенство, вытаскивая на ходу епитрахили, - невольно пришло сравнение в голову со слетающимся вороньём. С обратной стороны на деревьях и заборе висело много рукописных лозунгов, среди которых я отметил один: «Львов + Донецк = Украина », - и подумал, что вот приеду в Донецк, как раз и проверю, так оно или нет... Выйдя с другой стороны площади, я увидел поднявшуюся на сцену молодую женщину, очень напомнившую мне комсомольского секретаря былых лет. Местная специфика заключалась в том, что выступала она не на фоне ленинского профиля, а на фоне огромной иконы, напечатанной на баннере. До боли знакомыми комсомольско-молодёжными интонациями вколачивала она в мегафон злые, как гвозди, слова: «Я не имею право требовать от вас радикальных действий, но я прошу вас помогать тем радикальным гражданам, которые защищают Украину на майдане!..» Я тем временем разглядывал в изобилии развешанную тут наглядную агитацию: плакат «Твой выбор сегодня - твоё завтра», рядом с портретом известного писателя - надпись: «Иван Франко был европейцем, а ты?» Надо признать, что ни одного красно-чёрного бандеровского флага в оформлении майдана использовано не было. Тем временем выступающая уже забыла, с чего начинала, и стала кричать о необходимости немедленно мужчинам грузиться по машинам и выдвигаться в Киев. «Дюже прошу - у нас полным ходом революция! - голос от напряга у неё сорвался на визг: - Мы такой влады не потерпим! Слава Украине!» И так раз десять - а в ответ заведённая толпа скандировала: «Героям слава!» Я оказался рядом с «Информационным центром» майдана, около баннера «Запись в студенческую самооборону» - и народ уже повалил записываться, женщины вносили деньги «на бензин». И всё это на фоне громогласного «Слава Украине!!».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Володихин Русская Кассандра? Можно ли назвать футуристический роман Елены Чудиновой " Мечеть Парижской богоматери " книгой года? Источник:  АПН И да, и нет. В художественном смысле он ничем не выделяется на фоне средне-крепкой отечественной фантастики. Почвенническая эпопея Алексея Иванова " Золото бунта " или, скажем, изысканно-экспериментальный роман Михаила Шишкина " Венерин волос " в этом смысле выглядят намного достойнее. Но есть такое понятие – общественная мысль. Его гораздо чаще используют, как ни прискорбно, в отношении Российской империи, нежели современности. Хотя в настоящее время, кажется, интеллектуальная среда доросла до формулирования платформ, сопоставимых по масштабности и продуманности, скажем, со старшим славянофильством, или же леонтьевским консерватизмом… Только исходят новые паттерны не только и даже не столько от профессиональных философов, сколько от журналистов, экспертов, писателей. Одним из главных полигонов наиболее радикальных сценариев настоящего и будущего страны стала фантастическая литература. И всецело принадлежащий этому жанру роман Чудиновой – явление первой величины именно в сфере общественной мысли. Вспышка. Крик. Реакция на уровне социального рефлекса, метаморфировавшая из состояния сгустка эмоций в состояние очень упорядоченного, рационализированного текста. До выхода " Мечети… " Елена Чудинова была одним из многочисленных авторов историко-мистических романов – добротных и несколько публицистичных. Она издала несколько книжек, не ставших бестселлерами. Кроме того, за ней числилось немало острых эссе на темы современного православия, массовой культуры, " текущего момента " в политике. Некоторые из них вышли в журнале " Главная тема " и получили определенную популярность. Публикация " Мечети… " потрясла образованный класс России и выдвинула Чудинову в культовые фигуры консервативно-патриотического движения. Теперь писательница дает интервью по радио и на TV, удостаивается многочисленных рецензий, о ней спорят, ее опровергают, с нею солидаризируются. В чем причина столь громкого, столь очевидного успеха?

http://religare.ru/2_24518.html

Прмц. Михаила (Иванова). Фотография. Москва. Тюрьма. 1937 г. (Иванова Марфа Ивановна; 1867, дер. Иванино Рузского у. Московской губ.- 11.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схим. Из крестьянской семьи. В молодые годы поступила послушницей в Казанской иконы Божией Матери головинский женский монастырь , расположенный в с. Головине Московского у. и губернии. В 1918 г. обитель была формально закрыта, но сестры зарегистрировали свою общину как сельскохозяйственную артель. К 1925 г. артель была упразднена, а монахинь и послушниц выселили из монастырских корпусов, где позже устроили санаторий. Послушница Марфа Иванова поселилась в с. Головине, молиться ходила в бывш. монастырский храм, ставший приходским, работала посудомойкой в санатории. В нач. 30-х гг. ХХ в. духовный отец Марфы и многих др. послушниц и монахинь головинского мон-ря архим. прмч. Амвросий (Астахов) , к-рый после закрытия обители проживал в с. Аксиньине Красногорского (ныне Одинцовского) р-на Московской обл., постриг ее в схиму с именем Михаила. Вскоре М. стала известна среди верующих своей праведной, благочестивой жизнью. Она была уже уволена из санатория, но проживала по-прежнему в Головине, получала помощь от приходивших к ней посетителей и от членов приходского совета Аксиньина. Почиталась блаженной и прозорливой, у нее испрашивали совет, просили ее молиться за болящих и за своих репрессированных родственников. Она предоставляла временный приют священнослужителям и монашествующим, возвращавшимся из тюрем и ссылок, у нее дома проводились тайные богослужения и совершались монашеские постриги. 26 авг. 1937 г. М. была арестована в с. Головине по обвинению в участии в «контрреволюционной церковно-монархической группе». Находилась в тюрьме в Москве. Проходила по одному делу вместе с прмц. Александрой (Червяковой), прмч. Иларионом (Громовым) , мц. Аполлинарией Тупицыной, мучениками Иоанном Золотовым и Николаем Гусевым . 8 окт. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Приговор приведен в исполнение на Бутовском полигоне под Москвой, М. похоронена в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563782.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010