Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАМИАН (Самардзис Димитриос; род. 1935), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский, игум. мон-ря вмц. Екатерины на горе Синай ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНИЕЛЬ-РОПС (наст. имя Анри Петьо) (1901 - 1965), церковный историк, католич. писатель, член Французской академии (с 1955) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ († 1609), сщмч. (пам. 1 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Грехозаруцкий, Угличский, игум. угличского Грехозаруцкого (Грехозаручного) мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца ДАНИИЛ Васильевич Алфёров (1870-1930), свящ., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДАНИИЛ (Нусиро (Нуширо); род. 1938), митр. Токийский и всей Японии, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви (ЯАПЦ) ДАНИИЛ (XVI - нач. XVII в.), архим. мон-ря «града Корсуня в Белой России», совершивший в 1592 г. хождение в Св. землю и написавший об этом «Книгу Беседы о пути Иерусалимском» ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121236_87.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ПУСТЫННИК [Даниил Новый; румын. Daniil Sihastru, Daniil cel Nou] (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. 18 дек.), иеросхим. Род. в крестьянской семье в Сев. Молдове (мирское имя Думитру). Был принят на послушание в монастырь Рэдэуци, где размещалась кафедра епископа, и вскоре был пострижен в монашество с именем Давид. Удалился в скит св. Лаврентия близ с. Лаура (в наст. время часть коммуны Викову-де-Сус, жудец Сучава), названного так по некогда находившейся на его месте монашеской лавре. Принял в скиту великую схиму с именем Даниил. Поселился ради подвижнических трудов в малолюдной гористой местности на берегу р. Вицеу (близ совр. с. Путна). Д. П. устроил в скале небольшую церковь, где часто служил, и маленькую келью (сохр. в наст. время). Весть о старце-пустыннике быстро распространилась среди крестьян окрестных сел, они стали приходить к нему за советом и духовной помощью. В окт. 1451 г., после междоусобной брани у с. Реусени, в которой был убит молдав. господарь Богдан II, его чудом спасшийся сын Стефан (впосл. молдав. господарь Стефан III Великий ) нашел приют в келье старца, и тот предсказал ему, что он займет трон. По преданию, Стефан, став господарем, не раз посещал старца. Д. П. побудил молдав. правителя возвести мон-рь Путна, впосл. ставший некрополем румын. господарей. В кон. 1478 г., после преставления митр. Молдавского Феоктиста I, Д. П. было предложено занять престол. По смирению он отказался от высокой чести и уединился в пустынной местности на р. Воронец, где устроил новую келью под скалой Сойму. Он собрал вокруг себя много учеников, среди к-рых был и буд. митр. Молдавский Григорий I (Рошка). По благословению старца был воздвигнут монастырь Воронец . В росписях мон-ря сохранился его облик. Время кончины Д. П. неизвестно. Он похоронен в ц. вмч. Георгия в мон-ре Воронец. 20 июля 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о его канонизации. Лит.: Turcu C. Daniil Sihastrul//Studii i Cercetri istorice. Iai, 1947. N 20. P. 246-260; Rezu P. Viaa i faptele Sfîntului Daniil Sihastrul//Studii Teologice, 1956. N 3/4. P. 227-240; Nestor (Vornicescu), arhim. tefan cel Mare i Daniil Sihastrul//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1966. N 7/8. P. 567; P curariu M. , pr. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 72-76. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/171310.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ЭТРОПОЛЬСКИЙ Даниил Этропольский (2-я пол. XVI в.- 1-я пол. XVII в.), иером., книжник, каллиграф и оформитель рукописей. Образование получил или в Софии, болг. книжном центре того периода, или в Этрополе, где в кон. XVI в. существовал серб. квартал. В 1592 г. уже именовал себя иеромонахом. С 1620 г. его имя связывают с Этропольским мон-рем (Варовитецем) и монастырским скрипторием. Известно не менее 20 написанных Д. Э. (единолично или в сотрудничестве) рукописей, большинство из к-рых снабжено выходными данными, а часть атрибутируется на основании почерка и оформления: самая ранняя - Требник 1592 г., поздняя - Апостол 1644 г. В 1622-1623 гг. по заказу митр. Тырновского Гавриила переписал Панегирик, выполнил ряд заказов для Гложенского мон-ря. В его наследии преобладают рукописи богослужебного характера. Панегирик и Пролог 1620 г. (НБКМ, 1042) являются компиляциями и отражают интерес Д. Э. к болг. лит-ре, т. к. включают произведения патриарха Тырновского Евфимия, Житие св. Иоанна Рильского и др. В рукописях Д. Э. оставил многочисленные датированные глоссы со сведениями по истории и культуре Болгарии 1-й пол. XVII в. Рукописи Д. Э. выдержаны в ресавской орфографии и выполнены особым письмом - этропольским полууставом, по устойчивости начертаний напоминающим типографский шрифт, с декоративной вязью заглавий, сочетающей геометрические линии с изящным растительным орнаментом. Каллиграфическое письмо Д. Э. отражает влияние тырновской школы и серб. ресавских рукописей. Приемы и стиль художественного оформления кодексов, характерные для Д. Э., оказали влияние на книжников и способствовали формированию этропольской книжной школы ( Мутафчиев П. Из нашите средногорски манастири// Он же. Избрани произведения. София, 1973. Т. 2. С. 304-305). Лит.: Райков Б. Йером. Даниил Етрополски и Етрополският книжовен център през първата пол. на XVII в.//Старобълг. лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 263-287; Христова Б. , Караджова Д. , Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници X-XVIII вв. София, 2004. Т. 2. 208, 213, 263, 269, 271, 272, 274, 276, 278, 279, 282, 294, 300, 308, 310, 311, 340, 502. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы

http://pravenc.ru/text/171319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ II патриарх Иерусалимский († 1482). Сведения о личности и времени правления И. скудны ввиду крайней ограниченности источников по истории Иерусалимской Церкви кон. XV в. И. не упоминается в списках патриархов у греч. церковных историков патриарха Досифея II Нотары, Максима Симского и др. Сообщение об И. имеется у фламандского хрониста кон. XV в. Теодориха Паули, к-рый, по всей видимости, общался с палестинскими монахами, собиравшими милостыню в Европе. Он пишет о тяжелом положении вост. христиан под мусульм. владычеством и, в частности, о непосильной дани, к-рую должен был выплачивать мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Для сбора милостыни И. послал к европ. монархам одного из синайских иноков со мн. частицами мощей святых. Летописец указывает также год смерти патриарха и сообщает о ежегодной помощи, к-рую при И. оказывал Иерусалимской Церкви Бургундский герцог Филипп, обновивший с согласия султана храм Гроба Господня. В июне 1480 г. рус. купец Григорий встречался в Египте с Иерусалимским патриархом, прибывшим ко двору султана для решения церковных вопросов. Патриарх передал с купцом грамоту св. Геронтию , митр. Московскому, «в порадование и приятельство». В рус. источниках патриарх назван Иоакимом, однако это мог быть И., чье имя неправильно воспроизвел переводчик или переписчик. В нач. 80-х гг. XV в. К-польский патриарх Максим III начал подготовку общевост. церковного Собора, к-рый должен был окончательно определить отношение правосл. Церквей к католичеству и укрепить церковно-каноническое единство православного мира в условиях новых политических реалий, сложившихся после падения К-поля. Ок. 1480/81 г. Даниил , митр. Эфесский, посетил Сирию, Палестину и Египет с целью проведения переговоров с восточными патриархами об их участии в Соборе. Хотя митр. Даниил в записках о посещении Св. земли не говорил напрямую о встрече с Иерусалимским патриархом, на К-польском Соборе 1484 г. он выступал как экзарх патриарха Св. Града - эти полномочия, вероятно, делегировал ему И. В нек-рых списках Иерусалимских патриархов (напр., у М. Лекьена ) И. фигурирует как Иаков III, т. к. позднейшие греч. церковные историки помещают в сер. XII в. патриарха Иакова II. Однако существование этого патриарха не подтверждается ни диптихами Иерусалимской Церкви (кон. XIII в.), ни к.-л. др. аутентичными источниками, в то время как на сер. XII в. приходится патриаршество Николая , достаточно надежно документированное. Ист.: Le Quien. OC. T. 3. Col. 516; АИ. Т. 1. С. 136-137; Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила, митр. Эфесского/Пер.: Г. С. Дестунис//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8). Лит.: Пападопуло-Керамевс А. В котором году Смирнский митрополит Даниил посетил Св. Землю?//СИППО. 1893. Т. 4. Окт. С. 631-637. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200287.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель. По поручению патриарха Максима III К-польского (1476-1481/82) совершил инспекционную поездку по Сирии, Палестине и Египту. В 1483/84 г. местоблюститель патриарха Григория V Александрийского. Д. участвовал в избрании патриарха Нифонта II К-польского (кон. 1486 - нач. 1488). Одной из отличительных черт главного произведения Д.- «Рассказ и путешествие по Св. местам» (ιϒησις κα περοδος τν ϒων τπων) - является то, что оно основано на впечатлениях и наблюдениях автора и рассказах местных жителей. Д. не использует материала из предшествующей письменной традиции хождений по св. местам. Основное внимание Д. уделяет описанию святынь Иерусалима и Синая, в меньшей степени - Каира. Кроме того, присутствует описание дохрист. памятников, таких как егип. пирамиды и недостроенный, по мнению Д., при Александре Македонском канал между Средиземным и Красным морями. При описании местных достопримечательностей автор активно использует сравнение с К-полем, обращаясь к читателю-соотечественнику. Ширину Нила он сопоставляет с размерами бухты Золотой Рог, а храм Рождества Христова в Вифлееме - с ц. св. Апостолов в К-поле. Перу Д. принадлежат канон прп. Христодула (пам. греч. 16 марта), основателя и ктитора мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (XI в.), и неск. писем. Сохранились переписанное его рукой Евангелие (Kosinitza, N 223) и грамота, подписанная Д. в качестве патриаршего экзарха о-ва Лесбос. Соч.: Mingarelli G. L. Graeci codices manuscripti apud Nanios patricios Venetos asservati. Bononiae, 1784. P. 282-297; Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила, митр. Эфесского/Пер.: Г. С. Дестунис//ППС. 1884. T. 3. Вып. 2(8); Ελληνικς φιλολοϒικς σλλοϒος. Κωνσταντινοπολις, 1881-1882. Τ. 17. Παρρτημα . Σ. 55-56. Лит.: PLP, N 5133; Crusius M. Turcograeciae libri octo. Basileae, 1584. P. 138; Σθας Κ. Ν. Νεοελληνικ Θιλολοϒα. Αθναι, 1868. Σ. 103; Krumbacher. Geschichte. Sp. 421; Kotter B. Daniel metr. de Smyrne//LTK. Bd. 3. Sp. 155; Σολομωνδης Χρ. Σ. Η Εκκλησα τς Σμρνης. Αθναι, 1960. Σ. 165; ανιλ// ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 955; Seemann K. D. Die altrussische Wallfahrtsliteratur. Münch., 1976. S. 37; Laurent V. Daniel métr. de Smyrne//DHGE. T. 14. P. 72f. Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/171238.html

Архив Пн В 20-ю годовщину террористической атаки в Нью-Йорке в московском храме великомученицы Екатерины на Всполье прошло заупокойное богослужение 11 сентября 2021 г. 19:32 11 сентября 2021 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и 20-ю годовщину террористической атаки в США, унесшей жизни около трех тысяч человек, в московском храме великомученицы Екатерины на Всполье — Представительстве Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси — были совершены Божественная литургия и панихида по невинно убиенным от рук террористов. Заупокойное богослужение на английском языке совершил протоиерей Даниил Андреюк , настоятель храма святой Екатерины, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. За богослужением пел хор под управлением матушки Веры Андреюк. На панихиде присутствовали: посол США Джон Дж. Салливан; посол Канады Элисон Леклер; секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук; представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрит Серафим (Шемятовский) ; клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили; духовенство и прихожане храма, сотрудники посольств США и Канады. После панихиды настоятель отец Даниил приветствовал собравшихся от имени Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона и духовенства храма святой Екатерины. Отец Даниил подчеркнул, что стало доброй традицией собираться в этот день в стенах храма, чтобы почтить память тех, кто погиб 11 сентября 2001 года в США от рук террористов, равно как и всех жертв международного терроризма. «Мы не только молимся о упокоении погибших, но и свидетельствуем о единстве всех людей, независимо от гражданства и конфессии», — подчеркнул представитель Православной Церкви в Америке. После панихиды собравшиеся прошли во двор храма, где в память о погибших прозвучали 11 ударов колокола, сообщает сайт храма . Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5842150.ht...

Архив Пн В годовщину террористической атаки в Нью-Йорке в московском храме святой Екатерины на Всполье прошло заупокойное богослужение 11 сентября 2020 г. 13:22 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и 19-ю годовщину террористической атаки в США, унесшей жизни около трех тысяч человек, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — Представительстве Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси — были совершены Божественная литургия и панихида по невинно убиенным от рук террористов. Заупокойное богослужение на английском языке совершил протоиерей Даниил Андреюк , настоятель храма святой Екатерины, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. На панихиде присутствовали бывший временный поверенный в делах Канады в РФ Стефан Жобен и секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. После панихиды отец Даниил приветствовал собравшихся от имени Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона и духовенства храма святой Екатерины. «Стало традицией собираться в этот день в стенах нашего храма, чтобы почтить память тех, кто погиб в США от рук террористов 11 сентября 2001 г., равно как и всех жертв международного терроризма, — отметил настоятель. — Но мы не только молимся об упокоении погибших, но и свидетельствуем о единстве всех людей доброй воли, независимо от гражданства и конфессии». Протоиерей Даниил также поблагодарил канадского дипломата, завершившего свою миссию в Москве, за многолетнее сотрудничество с храмом святой Екатерины. В свою очередь господин Жобен поделился воспоминаниями о трагических днях 2001 года и выразил признательность представительству Православной Церкви в Америке за деятельность, направленную на укрепление связей между народами Северной Америки и России. В заключение собравшиеся прошли во двор храма, где в память о погибших прозвучали 11 ударов колокола. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5689891.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Астериу; 25.03.1834, с. Загорци, Болгария - 22.01.1910, Смирна, ныне Измир, Турция), митр. Смирны (1885-1910), один из выдающихся иерархов правосл. Востока XIX-XX вв., церковный писатель. Болгарин по происхождению. Учился в основанной в 1834 г. Константиносом Типалдосом Халкинской богословской школе. После ее окончания (1860) состоял архидиаконом при Никейском митр. Иоанникии. В 1865 г. был хиротонисан во митрополита Иоанникии. В 1865 - сер. 1877 г. митрополит Анхиала (ныне Поморие, Болгария). С сер. 1877 г. был настоятелем кинота Ставродромия в К-поле. В нач. 1881 г. вновь занял кафедру Анхиала, через 4 года - кафедру Смирны. В.- горячий противник определения Собора 1872 г. о болг. схизме, он сумел отстоять признание законности болг. посвящений, сгладить нек-рые расхождения между Болгарской Церковью и К-полем. Протестовал против наименования К-польского Патриарха «пастырем пастырей», т. к. это не соответствует правосл. учению о епископской власти. В 1895 г. участвовал в составлении окружного послания папе Льву XIII на его обращение к правосл. христианам о союзе Церквей. К правосл. России В. относился с постоянной и глубокой симпатией. Мн. своих учеников посылал учиться в Россию в духовные академии и др. заведения. В. известен историческими, догматическими, каноническими и гомилетическими трудами, он - автор предисловий к «Беседам (XLI) Григория Паламы» (Иерусалим, 1857) и «Службе святого Евфимия» (К-поль, 1857), исследований «О Святой Троице», «О церковном клире», «О церковном отлучении», «Об епархиальном синоде Константинопольской архиепископии», «О титуле кафедр», «О хиротонии еретиков и схизматиков» и мн. др. Лит.: Мансуров П. Б. Константинопольская церковь: Очерк осн. начал ее строя в XIX в. М., 1909. Ч. 1 С. 105-119; Митр. Смирнский Василий: [Некролог]//ЦВед. 1910. 10. С. 481-482. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/150695.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии агиографов АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕЛЕЭ Ипполит (1859 - 1941), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (2-я пол. XIV в.- после 1443), иером., агиограф, прп. (пам. в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122306.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Брынковяну [румын. Brîncoveanu; второе назв.- Сымбэта-де-Сус], муж. общежительный мон-рь Румынской Православной Церкви. Относится к Сибиуской архиепископии , к-рая входит в митрополию Трансильвании, Кришаны и Марамуреша. Расположен в с. Сымбэта-де-Сус, на сев. склонах гор Фэгэраш (жудец Брашов). Престольные праздники мон-ря: Успения Пресв. Богородицы и иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Мон-рь был основан в 1657 г. великим ворником Предой Брынковяну, дедом св. Константина (Брынковяну) , на месте, где с древних времен подвизались пустынники. В кон. XVII в. (до 1701) св. Константин вместо первоначальной деревянной возвел каменную триконховую, одноглавую церковь, сохранившуюся до наст. времени. Притвор на каменных колоннах пристроен в XX в. В 1766 г. храм расписали мастера Ионашку, Панэ и Михай. Мон-рь просуществовал до 1785 г., когда был разрушен по приказу австр. правительства. Несмотря на то что мон-рь находился в запустении до 1935 г., правосл. верующие каждый год в престольный праздник иконы Божией Матери совершали паломничество к источнику. В 1928-1936 гг. митр. Трансильвании Николай (Бэлан) восстановил монастырскую церковь и кельи и возобновил монашескую жизнь. В 1984 г. по инициативе митр. Трансильвании Антония (Плэмэдялэ) начались строительные работы во всем мон-ре. Были отреставрированы храм и роспись соборной церкви, вокруг обители возведены каменные стены. Сев. и юж. стены представляют собой 2 массивных трехэтажных корпуса, которые соединяются 2 галереями в зап. и вост. стенах. В сев. корпусе устроили вместительную ц. во имя св. Константина (Брынковяну). В юж. корпусе помимо др. помещений имеется большая б-ка. 15 авг. 1993 г. в праздник Успения Божией Матери освящение церкви и всего вновь отстроенного мон-ря совершили Патриарх Румынской Православной Церкви Феоктист (Арэпашу) , Патриарх К-польский Варфоломей , митр. Трансильвании Антоний (Плэмэдялэ), митр. Молдовы и Буковины Даниил (Чоботя), митр. Олтенийский Нестор (Ворническу), неск. греч. иерархов и множество священников и диаконов Румынской Церкви и К-польского Патриархата. На 2001 г. в мон-ре было 40 насельников. В Б. размещается иконописная школа росписи по стеклу, к-рой руководит архим. Тимофей (Тохэняну), и хранится большая коллекция икон на стекле. Лит.: Toh neanu V. Mînstirea Brîncoveanu-Sîmbta de Sus. Sibiu, 1980; Vlase M. Drumuri spre mnstiri: Ghid al aezmintelor monahale ortodoxe din România, Bacu, 1997. М. Власе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010