Если молитва — содержание и постоянный спутник церковной жизни во всех ее проявлениях, а церковная методика — молитвенная методика, следовательно, молитвенностью пронизанная церковная миссия — единственная истинная миссия в мире. Молитвенность как внутреннее свойство — это именно то, что отличает церковную методику, то, чем церковная миссия отличается от всякой другой миссии. Молитвенностью Церковь не только формирует, перерождает и просвещает человека вечным светом, но и создает новую молитвенную культуру. Само слово культура свидетельствует о своей органической связи с культом, то есть с богослужением и молитвой. Неудивительно поэтому, что все истинно великое во всех областях культуры связано с культом и построено на молитве. История со всей очевидностью свидетельствует, что всякая немолитвенная культура всегда рано или поздно оказывалась культурой бездуховной и бездыханной, поверхностной, односторонней и — ложной. То же можно сказать и о немолитвенном просвещении, немолитвенной этике, одним словом, о любом человеческом труде и деле без исключения. Почему так? — Потому что только молитвенный подвиг в состоянии раскрыть самые сокровенные глубины человеческого существа и собрать все человеческие силы в одно-единственное движение, направленное к Вечному, открывая неизреченные глубины Вечного и давая Вечному возможность пробудить, оплодотворить, возвысить и преобразить человека, преображая через него и в нем и увековечивая его дело, время и тварь. Молитва — это призывание Духа Святого, Животворящего, придти к нам и вселиться в нас, освятить и просветить нас, наши дела, наше время, нашу общую вечность. Это в свою очередь означает, что церковная методика и миссия Церкви осуществляют свои цели эпиклезо-благодатным методом. Метод этот — не только божественный и не только человеческий, но как по своей глубинной природе, бытийно, так и по своему конкретному применению в человеческой и космической повседневности, на практике, то есть в применении к действительности — богочеловеческий метод. На этом эпиклезо-благодатном методе основана не только историческая миссия Церкви, но и сама Церковь как всеобъемлющий богочеловеческий организм. Эпиклезо-благо­дат­ный метод позволяет увидеть, отличить церковную методику от методов сего мира, рукотворных методов, которые неизбежно приводят к постепенному обмирщению Церкви и превращению ее в одну из многочисленных общественно-идеологических организаций, непроницаемых для вечной Истины и ее чудесного света.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-r...

Эти три силы должны нераздельно в полном единении, под руководством пастырей и архипастырей Церкви вести дело православной миссии во всей Православной Русской Церкви, начиная с первичной организационной ячейки ее – прихода и кончая высшим организационным проявлением церковной жизни – Всероссийским поместным собором. По сему и организацию миссии надлежит провести по всем стихиям организационной жизни Церкви, дабы в каждой из этих стихий было отведено надлежащее место православной миссии и чтобы тем Церковь повсюду, во всех проявлениях своей жизни, осуществляла и свое первое и главное миссионерское делание. Каждое строение начинается снизу, с фундамента. Необходимо и миссию строить так же. Низом или фундаментом церковной жизни является церковный приход. Отсюда и миссия должна быть прежде всего церковно-приходская. В церковном приходе нераздельно под высшим руководством епархиального епископа действуют две церковные силы: православные миряне или прихожане, тоже православный народ, и затем клир во главе с пастырями. Отсюда церковно-приходская миссия и является в одно и то же время и народно-приходскою, и пастырско-приходскою. Но так как, с одной стороны, дело приходской миссии служит главною обязанностью православного церковного прихода, а с другой стороны, и самое дело это весьма сложное и трудное, то необходимы в составе приходской миссии люди особенно отдающие себя на служение приходской миссии, т.е. нужны специальные приходские миссионеры. Отсюда и вытекает нижеследующая организация церковно-приходской миссии. I. Церковно-приходская миссия § 1. Церковно-приходская миссия совершается в пределах церковного прихода приходскими пастырями совместно с другими членами клира и прихожанами при высшем руководстве епархиального епископа и при содействии имеющихся в епархии специальных церковно-приходских, церковно-окружных, уездных и епархиальных миссионеров. § 2. Приходские пастыри с помощью остальных членов клира являются первыми и главными деятелями и руководителями церковно-приходской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Также были полностью запрещены православные богослужения на корейском языке, и они в соответствии с указанием митр. Сергия от октября 1941 г. проводились только на церковно-славянском. В 1951 г. архим. Поликарп писал в своей автобиографии: «Из-за невозможности тогда миссионерствовать по политической ситуации митрополит Сергий ограничил мою деятельность духовным окормлением только русских в Корее с охранением имущества Миссии». [liii] Контакты начальника Миссии с большинством его паствы оказались разорванными, и в годы войны он окормлял менее 30 православных корейцев. Впрочем, в военный период Миссия почти не подвергалась прямым попыткам захвата имущества. [liv] Однако японские власти потребовали пожертвовать на нужды войны колокола из миссионерских станов, о. Поликарп не дал своего согласия, и в конце концов, они были взяты без разрешения архимандрита; колокола же самой Миссии в Сеуле удалось сохранить. В конце войны, поскольку русские иерархи в Маньчжурии тайно отправили ходатайство о присоединении к Московскому Патриаршеству, Корейская Миссия, возможно, была передана под их власть уже в 1944 г., хотя сама Харбинская епархия РПЦЗ формально перешла в юрисдикцию Московского Патриарха только 27 декабря 1945 г. В соответствии с датированным этим же числом указом Патриарха Алексия I управляемая о. Поликарпом Корейская Миссия, «временно самостоятельная», была принята в ведении Московского Патриарха, а сам архимандрит утвержден ее настоятелем. [lv] 1 апреля 1946 г. архиепископ Харбинский Нестор (Анисимов) написал архим. Поликарпу, что Корейская Миссия включена в состав новообразованного Восточно-Азиатского экзархата. Это известие было получено в Сеуле 29 мая и признано в ответном письме о. Поликарпа от 21 июня 1946 г., приложившем к нему отчет о своей деятельности и состоянии Миссии. [lvi] Таким образом, несмотря на временное прерывание связей, Корейская Духовная Миссия неизменно оставалась преданной Московскому Патриархату. В указанном письме архиепископу Нестору о. Поликарп писал: «Преждевременная кончина Владыки Митрополита Сергия неблагоприятно отразилась на Духовных Миссиях в Японии и в Корее...

http://bogoslov.ru/article/465367

Статистические данные всегда очень относительны. Можно, однако, привести некоторые цифры, чтобы дать представление о размахе миссионерской деятельности. Во время царствования Елизаветы Казанская губерния насчитывает до 450000 крещеных. За 30 лет миссия Иннокентия обратила почти 125000 язычников. В других местах надо также считать обращенных десятками и сотнями тысяч. Кавказская миссия разворачивается с конца XVIII века. К 1823 г. среди этих очень различных народов насчитывается до 60000 крещеных с 67 приходами и несколькими монастырями. Миссия в Китае В 1686 г. группа пленных казаков просит прислать духовника и переделывает буддистский храм в Церковь святой Софии. Петр I посылает в 1715 г. группу миссионеров, которые пытаются обратить даже Китайского императора. В 1732 г. миссия располагает священниками, катехизаторами и монастырем. Во время боксерского восстания в 1900 г. 222 китайских мученика явили свою удивительную преданность православной вере. До Второй мировой войны 200000 православных русских и китайцев проживали в Китае, имея архиепископа в Пекине, богословский факультет в Шанхае, многочисленные общины и школы. В настоящее время значительная православная китайская община приспосабливается к новым условиям в стране. Миссия в Японии В 1861 г. монах Николай (Касаткин ; 1836–1912) посылается в качестве духовника российского консульства в Хакодате. Изучив язык, он быстро переводит литургические тексты на японский и через воздействие литургических служб образуются общины. Привлеченный их красотой, обращается языческий жрец Павел Савабе, и именно его зять становится в 1841 г. первым японским епископом. Архимандрит Николай, преосвященный Токийский, в 1891 г. руководит 20000 верующими с 33 священниками, 146 катехизаторами и многочисленными учителями. Все они – японцы. В настоящее время под началом епископа Иринея насчитывается 40000 православных японцев с богословской школой в Токио, 70 священниками и 194 общинами. Миссия в Корее Миссионерский пункт был основан в 1900 г.; в 1914 г. 9 священников-миссионеров обеспечивали 4000 обращенных важной медицинской и педагогической помощью. В настоящее время община, полностью корейская, с Церковью в Сеуле находится под юрисдикцией Константинопольского экзарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Возникновение Китайской миссии относится к началу XVIII в. В 1685 г. китайские войска разрушили русскую пограничную крепость Албазин и увели в плен несколько десятков мужчин и нескольких женщин с детьми. Китайское правительство, используя военнопленных в качестве драгоманов (переводчиков при посольстве), поставило их в привилегированное положение, а свящ. Максиму Леонтьеву разрешило совершать богослужение. В связи с этим в 1700 г. Петр I издал указ об учреждении Русской духовной миссии в Пекине. Но лишь в 1715 г. первый состав миссионеров, собранный митр. Тобольским Иоанном (Максимовичем) направился в Пекин. В XVIII в. было организовано 5 миссий. С конца XVIII в. миссия полностью перешла в подчинение Министерства иностранных дел. В XIX в. до 1863 г. миссия несла в основном дипломатические функции, и после 1863 г., когда Россия уже имела официальное представительство в Пекине, занималась своей прямой задачей – христианской проповедью. Всего в XIX в. в Китай было отправлено 12 миссий. Улучшение миссионерской деятельности в XIX в. связывают с именем архим. Петра (Каменского) во время 10-й миссии (1821–1830). При нем были открыты школы для албазинцев и переведены важнейшие молитвы, Символ веры , основные песнопения литургии. Деятельность остальных миссий была больше посвящена изучению Китая и исследованиям китайского языка. В 1884 г. благодаря трудам 16-й миссии были изданы богослужебные книги на китайском языке в 20-и томах. Ученая деятельность продолжалась и во время работы 17-й миссии. Духовное просвещение китайцев и их обращение в христианство почти не велось. В 1897 г. начала работу 18-я миссия, которую на протяжении 35-и лет возглавлял архим. Иннокентий (Фигуровский). В 1900 г. в Китае прошло движение против европейцев и в том числе христиан, получившее название восстание боксеров (ихэтуаней). Русские миссионеры успели переехать в российское посольство, но здания миссии пострадали. С 1902 г. началось возрождение миссии. К 1917 г. в состав миссии входили 3 монастыря, 5 подворий, 19 храмов, 32 миссионерских стана, семинария в Пекине, 20 школ, типография. По официальным данным насчитывалось 5587 православных китайцев. После 1917 г. Пекинская миссия стала центром белой эмиграции в Китае. В 1920 г. она перешла в юрисдикцию ВЦУ за границей, в 1922 г. на ее основе была организована Китайская и Пекинская епархия. В 1923 г. создано Русское Православное братство в Шанхае. Последняя миссия (20-я) с 1933 по 1954 г. работала под руководством еп. Виктора (Святина). В 1945–1954 гг. миссионерское служение Русской Православной Церкви в Пекине и Шанхае испытало подъем, но после того, как в Китае была провозглашена политика государственного атеизма, решением народных властей нового Китая в 1954 г. Пекинская миссия была закрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

IV. MUCCUЯ В ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ: НАСТОЯТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ И ДОЛГ Миссия Поместной Церкви Миссия каждого состоит в том, чтобы познать Христа, жить в Нем и свидетельствовать о Нем словом и делом. Когда наше евхаристическое собрание осознает эту истину, естественным следствием этого становится необходимость поделиться радостью Воскресения со всеми людьми. Эта миссия включает в себя и тех, кто был крещен, но еще не уразумел призвания и избранности, полученных через крещение. Совершенно необходимо разработать современные средства, которые помогли бы этим людям вернуться в церковное содружество. Миссия Церкви зовет нас и к выполнению задач миротворчества, примирения, отстаивания справедливости для всех, особенно в тех условиях, в которых народ Божий страдает от несправедливости, насилия, угнетения и войн. Если евхаристическое собрание не участвует во всем этом, оно не осуществляет своего миссионерского долга. Соборность Поместной Церкви Согласно православной экклезиологии, созидание Тела Христова является существенной частью евангелизации. Хотя существуют нормативные формы местных общин, в силу множества социальных и культурных факторов могут оказаться необходимыми и новые формы христианских общин. В процессе создания новых общин Церковь через своих епископов должна проявлять гибкость. Миссия Поместной Церкви страдает, если ее «соборный» аспект, ее экуменическая открытость не находят достаточного выражения и не акцентируются. Местная община не только должна молиться об экумене, но и должна осознавать необходимость проповедования Евангелия всему миру. Все Поместные Церкви должны воспитывать миссионеров для такой деятельности, когда в том есть необходимость. Некоторые Церкви уже организовали миссионерские отделы, на которые возложен долг направлять миссионеров. Но направление миссионеров — это экклезиологический акт установления конкретного христианского присутствия в данной стране и культуре. Местной Церкви нужно помогать в развитии ее собственного лица и структуры так, чтобы она была частью всемирного братства. Любая миссия должна иметь своей целью созидание самостоятельных Церквей в братстве со всей Церковью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

35–41]. Внутренняя миссия РПЦ устраивается в виде приходской, уездной, епархиальной, монашеской, областной (или окружно-митрополичьей) и всероссийской С. 45]. Уездная миссия находится под руководством Уездного миссионерского совета, являющегося постоянным органом Уездного собрания духовенства и мирян С. 45]. Епархиальная миссия организуется Епархиальным миссионерским советом, который избирается епархиальным собранием духовенства и мирян и состоит при правящем архиерее С. 46]. При этом в каждой епархии сохраняются должности противораскольнического и противосектантского или противокатолического миссионера С. 46]. К миссионерскому делу привлекаются монастыри С. 47]. Всероссийская миссия объединяется Всероссийскими миссионерскими съездами, созываемыми по мере надобности (не менее чем через каждые три года) Миссионерским советом при Св. Синоде, с разрешения высшей церковной власти. Постановления Всероссийского миссионерского съезда утверждаются высшей церковной властью С. 47]. Внешняя миссия управляется Советом Православного Всероссийского миссионерского общества, действующего по особому уставу, утверждаемому высшей церковной властью. Православное Всероссийское миссионерское общество состоит под покровительством первоиерарха Российской Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея России С. 49]. Для обсуждения нужд внутренней и внешней миссии Православной Церкви в России и за ее пределами и для управления миссией и блюстительства ее интересов учреждается при Св. Синоде Синодальный миссионерский совет. Под его руководством находится внутренняя миссия, внешней же миссией он управляет через посредство Совета Всероссийского миссионерского православного общества. Таким образом, в постановлениях Собора мы видим проект организации миссионерского дела Русской Церкви, построенный на основе накопленного к этому времени опыта и отвечающий условиям и задачам нового времени. Однако новое время начиналось с гонения на Церковь , продолжавшегося в той или иной форме до конца советского периода нашей истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При нем было построено 28 церквей и молитвенных домов, устроены свечной завод и типография, а также миссионерская больница и аптека. Он основал 19 новокрещенских поселений с оседлым образом жизни. К 1895 году алтайская миссия имела: 14 станов, 47 церквей и молитвенных домов, 2 монастыря, приходское попечительство, многие благотворительные заведения. Вокруг станов оседлое жительство имели более 10.000 кочевников. В дальнейшем огромную деятельность развил начальник миссии архим. Макарий (Невский) , прозванный “Апостолом Алтая”. В 1882 году из Алтайской миссии была выделена самостоятельная Киргизская миссия, с центром в Семипалатинске. В царствование Николая I возникли новые миссии: Обнорская (1832), Кондинская (1844), Туруханская (1850). При Александре II были образованы: Сургутская (1867), Семиреченская (1868) (при миссионерском братстве в г. Верном; с 1871 года миссия числилась в Туркестанской епархии), миссия в Минусинском округе (1876), входившем в Енисейскую епархию. В Восточной Сибири миссии строились по образцу Алтайской. Из архиереев, ревнителей миссионерского дела, известны иркутские: 1. Михаил (Бурдуков), положивший начало Забайкальской миссии. 2. Нил (Исакович) , при котором крестились до 20.000 бурят и других инородцев. 3. Парфений (Попов), открывший Иркутскую и Забайкальскую (1862) миссии. В Иркутской он устроил 11 станов с великолепным составом сотрудников. В 1867 года он начал вводить богослужение на бурятском языке во всех бурятских приходах. К 1890 году миссия имела уже 18 станов, и число обращенных достигало 35.000 душ. Миссия имела также 14 школ, несколько благотворительных учреждений и оказывала сильное благотворное влияние на гражданский быт новокрещенных. Во главе Забайкальской миссии с самого начала стоял епископ Селенгинский Вениамин (Благонравов) . К 1890 году число станов в этой миссии достигло 22 при 25 школах. При Посольском монастыре было открыто центральное миссионерское училище, мастерская иконописи, богадельня, аптека. Наибольшее число обращений было среди тунгусов, якутов и карагезов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Людмила 2013/01/27, 19:44:59 О Преподобный Сергий Радонежский! От всего материнского сердца молю тебя, помоги моему сыну р.б.Дионисию завтра 28.01 2013 сдать успешно экзамен по математике. Пошли ему легких заданий и правильных решений, пусть экзаменаторы будут к нему благосклонны и добры, пусть они проявят милосердие, понимание по милости Господа Бога нашего Иисуса Христа. Пожалуйста, прошу тебя,помоги ему сдать завтра экзамен успешно,на хорошую оценку. Прости его за грехи, вольные и невольные и защити от всяких несчастий и неприятностей.Спасибо, о преподобный Сергий Радонежский за помощь в сдаче предыдущих экзаменов, благодарю тебя от всего сердца и прошу ещё помощи, услышь и выполни её пожалуйста. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю тебя, Преподобный Сергий Радонежский! раба Божья Инна 2013/01/27, 16:08:00 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам, р.б. Игорю, Вииктории, Игорю согрешения наши вольные и невольные, в слове и в деле, в уме и в разуме. Спасибо за помощь в сдаче экзамена! Обращаюсь с тебе, Преподобный, прими материнское прошение мое. Прошу о заступничестве для р.Б. Игоря, сына нашего, в приближающемся экзамене 29.01.2013 по криминальному процессу. Помоги ему сосредоточиться, восстановить в памяти накопленные знания, собраться с мыслями, быть уверенным в себе, правильно ответить на поставленные вопросы и получить отличную оценку. Пусть экзаменатор будет снисходителен, благосклонен, проявит милосердие, понимание по милости Господа Бога нашего Иисуса Христа. Благослови его труд. На милость твою уповаю, помоги р.Б. Игорю во вторник сдать экзамен на " отлично " . Даруй ему прибавления ума, помощь во всех его делах, пошли удачу, защити, избавь его молитвами твоими от всех бед напастей, не остави его за грехи его, Преподобный Сергий Радонежский! Пусть знания, полученные им в процессе учебы и квалификация пойдут во благо ближним. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Виктория 2013/01/27, 15:16:32 О Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам, р.б.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Виктория 2013/01/29, 16:57:54 Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя о помощи! Помоги моему сыну Алексею 30 января сдать экзамен по алгебре. Дай ему уверенности в свои силы, ясного ума и легких вопросов.Смягчи сердце преподавателей. Умоляю , помоги!Во имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь.Благодарю тебя Преподобный Сергий Радонежский. Господи, помилуй раба твоего Алексея. раба божья Ирина 2013/01/29, 16:32:14 О преподобне и богоносне отче наш СЕРГИЕ РАДОНЕЖСКИЙ! Молю и прошу тебя, помоги моему сыну р.б. Андрею, сдать успешно завтрашний экзамен по экономической теории. Просветли ум сына моего, укрепи его память,даруй ему ясность мысли. Пусть преподаватели будут благосклонны и доброжелательны к нему. Прости нас грешных и не оставляй в трудные минуты. Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА! АМИНЬ! Прошу услышь мое материнское сердце, очень прошу тебя. р.б. Светлана Светлана 2013/01/29, 16:19:45 О Преподобный Сергий Радонежский! От всего материнского сердца молю тебя, помоги моему сыну р.б.Андрею завтра 30.01 2013 сдать успешно экзамен по экономической теории. Пошли ему легких заданий и правильных решений, пусть экзаменаторы будут к нему благосклонны и добры, пусть они проявят милосердие, понимание по милости Господа Бога нашего Иисуса Христа. Пожалуйста, прошу тебя,помоги ему сдать завтра экзамен успешно,на хорошую оценку. Прости его за грехи, вольные и невольные и защити от всяких несчастий и неприятностей.Спасибо, о преподобный Сергий Радонежский за помощь в сдаче предыдущих экзаменов, благодарю тебя от всего сердца и прошу ещё помощи, услышь и выполни её пожалуйста. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю тебя, Преподобный Сергий Радонежский! Светлана 2013/01/29, 10:43:58 О Преподобный Сергий Радонежский! От всего материнского сердца молю о помощи!!! Помоги, моему сыну, рабу Божьему Александру, завтра 30 февраля сдать сразу три разных предмета,- ему и его сокурсникам! Ниспошли ему уверенность, ясной памяти, удачного билета,снисхождение учителя.Пусть попадется только то, что он знает, в чем уверен, ибо это есть его первая сессия в чужой стране,- с ее правилами, требованиями. Преподобный Сергий Радонежский, прошу, умоляю пусть написанный вчера 28 февраля экзамен будет с положительной хорошей оценкой!!! И пусть он также продолжает учиться с тем же прилежанием и терпением!!! Благодарю тебя,Преподобный Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010