е. ересеначальники, главы ереси, принимались в общение, как миряне. И православ. церковь считает Амвросия лишенным епископской чести, сана, как начальника, основателя австрийского раскола, ереси, так как он не по насилию ушед туда, а добровольно оставил православ. церковь и, чрез принятие раскольнического помазания от беглого, изверженного и проклятого попа (6 пр. Гангрск собора) Иеронима, в скверну вменил благодать Божию, полученную им в Греко-Российской церкви. Далее, Александрийский собор принял в сущем сане, признал священство тех епископов, кои приняли священство в недрах православ. церкви; ныне же прав. церковь принимает австрийских клириков в сущем сане и не признает законным их священство, потому что оно получено неправильно, незаконно, в раздоре с церковью, от беглого греческого митрополита. Собором Александрийским приняты были отцы «не потому, как пишет бл. Иероним, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» и такою «необходимою мерою мир был исторгнут из пасти сатаны» (т. IV, 84 стр.)... А прав. церковь не принимает австрийских клириков потому, что известно, что они раскольники, что они осуждены церковью, как «непокорники», преданы анафеме, отлучены от св. церкви, при чем о клириках, бывших в расколе или имеющих быть в будущем, собор сказал, что «они извержены и обнажены священнодействия» (Соб. Деян. 1667 г. л. 6 об.–7)... Б) Неверна и та мысль, что раз церковь принимает крещение, то обязана принимать в хиротонию еретических клириков Известно, что 2-й Всел. собор не признал хиротонии Максима Циника и им рукоположенных, определив: «ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бо то ни было степень клира; и соделанное для Него и соделанное им, все ничтожно» (4 пр.), хотя Максим был рукоположен законными епископами; крещение же их приняли, ибо рукоположенных им не перекрещивали (Деян. Всел. соб. т. IV, по 2 изд. 98 стр.). Восточная церковь не признавала хиротонии ариан, хотя крещение, совершаемое у них, признавала, и потому клириков арианских, при присоединении к прав. церкви, она принимала как мирян, повторяя только рукоположение (Опыт курса Церк. Законовед. И. Смоленского, т. I, стр.217.). Папа Иннокентий 1-й (V века) определял, что «арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствие отпадения от кафолической веры, не имеют» (24 посл, к Александру еписк. Антиох, См. у Соколова «Иерархия Англик. церкви», 335 стр.). Второй Всел. собор в 7 пр. и 6-й Всел. собор 95 пр. узаконоположили: ариан, македониан, аполлинаристов и др. принимать в общение с прав. церковью чрез миропомазание, т. е. вторым чином, приемля таким образом крещение, но хиротонии назвавных еретиков соборы эти не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

В 2007 году состав иерархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции был расширен за счёт проведения двух архиерейских хиротоний. 19 октября 2007 года архимандрит Киприан (Гиулес) был рукоположен во епископа Ореойского, викария Оропосский и Филийской митрополии. На следующий день, 7/20 октября 2007 года архимандрит Климент (Пападоиулос) был рукоположен во епископа Гардикцийского, викария Оропосский и Филийской митрополии. Новорукоположенные иерархи сразу же были назначены на ключевые посты в описываемой раскольнической группировке. Так, епископ Ореойский Киприан (Гиулес) занял должность заместителя председателя «Синода противостоящих», а епископ Гардикийский Климент (Пападопулос) получил назначение на должность секретаря синода 572 . В юрисдикции «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции пребывают: В Швеции: церковная миссия, возглавляемая епископом Макариупольским Иоанном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, 1 женский монастырь и 1 священник. Издаётся ежемесячный журнал «Ortodox Kyrkoliv» 573 . В Италии: церковная миссия, возглавляемая митрополитом Оропосским Киприаном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, мужской монастырь в честь святого первомученика и архидаикона Стефана (деревня Аббиатеграссо), мужской монастырь в честь преподобного Серафима Саровского (город Пистоя) 574 . В Чехии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника; В Словакии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника 575 . В Грузии: действует Глданская епархия 576 . В Великобритании: 1 мужской и 1 женский монастырь, 1 церковная миссия, 2 священника и 1 диакон 577 . В Сингапуре: церковная миссия в составе 1 храма и 1 священника 578 . В Малайзии: церковная миссия в составе 2 приходов и 1 священника 579 . В Африке: приходы и церковные миссии в Кении, Конго, Демократической Республике Конго (бывший Заир), Уганде и ЮАР 580 . В Австралии с 1993 года действует Австралийская епархия во главе с епископом Сиднея и Нового Южного Уэльса Хризостомом (Алемагосом) 581 . В Албании: церковная миссия 582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следовательно, миссия происходит в контексте борьбы и предполагает обращение, пасхальный и крещальный переход мира в «новое творение». Это не бой, который проявляет себя просто в душах людей; он пропитывает всю социальную жизнь посредством несправедливости, угнетения и т.д.; и даже на все естественное существование распространяется слабость и смерть. 4 . Несмотря на то. что реальность Креста представляет неизбежную связь миссии – в качестве столкновения между троическим образом существования и «силами и началами» зла. – само Воскресение Христово проливает свет на миссию в двух основных отношениях. Во-первых, место его указывает на факт, что последствие миссии есть – вне всякого сомнения! – поражение сил греха и в их социальном и в их естественных приложениях/преодоление смерти/. – Вознесение Христово и постоянное ходатайство одесную Бога подкрепляет эту уверенность. Равным образом воскресение указывает на факт, что результат миссии не под контролем исторических сил, но является эсхатологическим по природе. Она – Дух Божий, Который воскресил от смерти Христа/ Рим.8,11 /. Миссия Христова не может создавать или осуществлять Царство. Она может лишь провозглашать его наступление посредством керигмы Воскресения и указывать на него сакраментальным образом. Миссия может вести к тому, чтобы почувствовать вкус Царства, а не к его сооружению посредством социального и исторического материала. II. Церковь и миссия 1 . Если миссия Христа становится причиной по существу никак не меньше, как Богодарованной троической жизни в мире, то отсюда следует, что миссия в конечном счете возможна только в случае общения/и только посредством общения!/, которое отражает в истории троическое существование Самого Бога. Церковь и предназначается быть таковой. Следовательно, миссия страдает и серьезно искажается или исчезает вовсе всякий раз, когда невозможно указать в истории на общество, отражающее это троическое существование общения. Это происходит всякий раз, когда Церковь так искажается или разделяется, что больше нет возможности признавать ее как таковое общество; или когда миссия проводится независимо от Церкви, но просто относится к отдельным личностям или социальным факторам истории. Поэтому экклезиастическая ересь делает миссию невозможной или искаженной.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/isp...

Лики и лица: Иван Каширин , видеооператор МЧС, редактор информационного агентства Московской службы спасения; Фото Ксении Рындач//Фома. - – ноябрь 2007. – С.81. – (рубрика « Лики и лица »). Без границ: Христианские ценности – основа европейской культуры . Считает Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Испании Александр Кузнецов , ответивший на вопросы редакции; Фото священника Андрея Кордочкина//Фома. - – ноябрь 2007. – С.82-86. – (рубрика « Без границ »). Имеется биографическая справка « Александр Игоревич Кузнецов… » (С.83). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.87-100. (на заставке – Образ свт. Иоасафа Белгородского/Юлия Кузенкова и Вид Белгорода – фото Дениса Маханько) Белгород: Миссия присутствия: Белгородская область – только факты //Фома. - – ноябрь 2007. – С.89,90-91. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »). Белгородская область. Карта /Инфография Юрия Зеленцова //Фома. - – ноябрь 2007. – С.89. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »). Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн . Против рекламы - – ноябрь 2007. – С.90. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »). странице 122 см. рецензию на книгу владыки Иоанна «Любовь долготерпит». Губернатор Белгородской области Евгений Савченко . Возвращение основы //Фома. - – ноябрь 2007. – С.91. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »). Тайно или явно. «Всегда ли нужно публично демонстрировать свою веру?»//Фома. - – ноябрь 2007. – С.92-93. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »). На вопрос ответили: Филипп Уколов , студент Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Демонстрировать, но не кричать . – С.92; Вячеслав Васильев , таксист. Не лезь в чужую душу . – С.92; Екатерина Лукьянова, школьница. Как подскажет сердце . - С.93; Священник Дмитрий Карпенко , секретарь Белгородской епархии. Начни с себя . – С.93. Те, кто рядом. Миссия христиан в светском мире /Автор очерка Алексей Соколов ; Фото Дениса Маханько//Фома. - – ноябрь 2007. – С.94-100. – (рубрика « Белгород: Миссия присутствия »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-55-...

Миссия 19 век оказался для Российской Православной Церкви наиболее миссионерским за всю ее историю 661 . Миссия в этот период была в основном внешней, направленной на обращение в христианство языческих народов окраин Империи. Не оставляя в стороне такого рода деятельность, Собор открыл перед миссионерским служением новые горизонты и возможности. Распространение нигилизма (в том числе внутри самих духовных школ), принятие закона об укреплении начал веротерпимости в 1905 году, затем необходимость сопротивления атеистической пропаганде поставили в 1917 году перед церковной миссией новые задачи. Необходима была внутренняя миссия, хорошо продуманная и организованная, в совершенно новых условиях 662 . Вопрос миссии изложен Собором в одном из самых объемных определений (четвертом по количеству статей) «О внутренней и внешней миссии» 663 , принятом 6(19) апреля 1918 года. 46 статей определения разделены на три главы: А. Внутренняя миссия, Б. Внешняя миссия, В. Миссионерский Совет при Священном Синоде. Распределение статей указывает на то, что главной заботой Собора была внутренняя миссия (33 статьи из 46). Миссионерское служение было заповедано самим Спасителем и является неотъемлемой частью церковной жизни: «Миссия, основанная и заповеданная Законоположником нашей веры Господом Иисусом Христом, есть то великое служение в Церкви, существование которого обусловливается назначением Церкви и требует к себе со стороны ее особливой заботы и попечений» 664 . Тогда как Евангелие заповедует благовествовать миру, исторические условия делают миссию неотложной и особенно актуальной во внутреннем плане. По утверждению Собора, «в виду крайней усиливающейся пропаганды латинства, протестантства, расколосектантства и безбожия, необходимо и своевременно укрепить и усилить внутреннюю миссию и придать ей соответствующее ее значению и задачам в условиях настоящего времени устройство» 665 . Для организации миссии Собор учредил координационные органы и статус «миссионера». Миссионерская деятельность в этом плане устроена по аналогичному с проповедничеством принципу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые приходские общины греческих старокалендаристов «матфеевской» юрисдикции в Африке были образованы в 1993 году митрополитом Китийским Епифанием (Панаиоту). Тогда же им был рукоположен первый африканский священнослужитель, которым стал иеромонах Матфей (Муроки). По состоянию на конец 2008 года в составе «ИПЦ Кении» пребывали 13 приходских храмов и 1 монастырь в Кении; 1 церковная миссия в Камеруне, 1 церковная миссия в Центральной Африканской Республике, 1 церковная миссия в Демократической Республике Конго, 1 церковная миссия в Каире (Египет), 1 церковная миссия в ЮАР, 1 приходская община и 2 церковные миссии в Танзании, 1 церковная миссия в Уганде и 1 церковная миссия в Замбии, «ИПЦ Кении» состоит в церковном общении с «кирико-матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции, «ИПЦ Румынии», «ИПЦ Кипра» и «ИПЦ России» 718 . V.3. Старостильный раскол на канонической территории русской православной церкви V.3.1. Греческий старостильный раскол и разрозненные ветви «Российской катакомбной церкви» Возникновение катакомбных (нелегальных) общин в Русской православной церкви явилось следствием церковной реакции на крайне радикальную религиозную политику, проводившуюся в советском государстве с первых дней его образования. При формировании катакомбных структур преследовалась цель сохранить от уничтожения апостольское преемство рукоположений посредством проведения тайных хиротоний и уберечь от преследований паству путём конспирации приходских общин. Появление первых катакомбных общин произошло после опубликования 19 января 1918 года Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном (Беллавиным) воззвания, анафематствовавшего гонителей русского Православия 719 . В дальнейшем, побуждающими факторами к образованию законспирированных церковных структур, имеющих священническое или даже епископское возглавление, послужили ужесточения антирелигиозных гонений, сопротивление кампании по изъятию церковных ценностей, нежелание вступления в открытый конфликт с поддерживаемой большевистской властью обновленческой лжецерковью, а также резкая критика политики определённого компромисса по отношению к коммунистической власти, допускавшегося патриархом Всероссийским Тихоном (Беллавиным) и Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Нижегородским Сергием (Страгородским) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большой ущерб «Синод Противостоящих» понес в январе 2003 г., когда епископ Фессалоникийский Ангелос (Анастасиу) перешел в «каллиникитский» Синод. Вслед за ним данную юрисдикцию покинуло 12 священников и около 100 монахинь, проживающих в двух монастырях 622 . В декабре 2005 г. «Синодом Противостоящих» было принято решение о прекращении церковного общения с Русской Православной Церковью Заграницей юрисдикции митрополита Лавра (Шкурло) (РПЦЗ(Л)) 623 . Побуждающей причиной этого стало крайнее неодобрение и резкая критика русскими иерархами поставления «Синодом Противостоящих» в ноябре 2005 г. епископа Аланского Георгия (Пухатэ) для старостильной епархии в Южной Осетии, являющейся канонической территорией Грузинской Православной Церкви. Следует отметить, что Аланская епархия объединяет всех православных христиан непризнанной республики 624 . В начале 2007 г. упокоился епископ Лакедемонийский Симеон (Манихофер), Экзарх «Синода Противостоящих» в Австрии 625 В настоящее время юрисдикции «Синода Противостоящих» подчиняются: В Швеции : церковная миссия, возглавляемая епископом Макариупольским Иоанном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, 1 женский монастырь и 1 священник. Издается ежемесячный журнал «Ortodox Kyrkoliv» 626 . В Италии: церковная миссия, возглавляемая митрополитом Оропосским Киприаном. В составе миссии находятся 2 приходских храма, 1 монастырь и 2 священника 627 . В Чехии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника; в Словакии: церковная миссия, состоящая из 1 храма и 1 священника 628 . В Грузии действует Глданская епархия 629 . В Великобритании: 1 мужской и 1 женский монастырь, 1 церковная миссия, 2 священника и 1 диакон 630 . В Сингапуре: церковная миссия в составе 1 храма и 1 священника 631 . В Малайзии: церковная миссия в составе 2 приходов и 1 священника 632 . В Африке «Синод Противостоящих» представлен в Кении, Конго, Демократической Республике Конго (бывший Заир), Уганде и ЮАР 633 . В Австралии с 1993 г. действует Австралийская епархия во главе с епископом Сиднея и Нового Южного Уэльса Хризостомом (Алемагосом) 634 . На Святой Горе Афон: скит святого Василия 635 . Общая численность последователей данной группировки, согласно старостильническим данным на 1994 г., составляет 50 тысяч человек 636 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел хранится рукописный путевой журнал о следовании осенью 1794 г. Духовной миссии под начальством архимандрита Софрония Грибовского в столицу Китая. Ниже помещаемую выписку из этого дневника мы заимствуем из интересного и дельного (но еще не оконченного), труда отца иеромонаха (ныне преосвященного) Николая (Адоратского), издаваемого под заглавием: Православная Миссия в Китае за 200 лет её существования (Казань 1887, выпуск II, стр. 321). Путь следования миссии по Монголии был обычный: поднимались утром в 6–8 часов, шли несколько вёрст и останавливались в 3–4 часа по полудни для отдыха и ночлега, а иногда для подковки скота и починок телег. «С Кяхты до Калгана в степи вся свита и конвойные довольствованы (были) по ведомствам, китайскими и монгольскими приставами, дровами (аргалом); нигде скудости не имели, не так как в прежние двукратные, пристава Игуменова, походы происходило. Ещё на каждом стану от Урги давано духовным и ученикам для зимнего студеного воздуха по две юрты». После 13-дневнаго путешествия из Кяхты 15-го сентября миссия прибыла в Курень (Ургу), откуда выехала 20-го числа. 2-го октября выпал снег, вследствие чего нужно было произвести подковку быков, подшивку верблюдов и пустить другим скотам кровь… 7-го октября встретились развалины древнего монгольского строения у колодца Ганца-суму 15 . С 9-го октября началась бескормная дорога. 3-го ноября за чрезвычайною бурею со снегом была днёвка в Урготу 16 . 12-го ноября миссия прибыла в Калган... В Пекин миссия добралась 27 ноября, совершив свой путь почти в три месяца. – Тимковский тоже неоднократно ссылается на этот журнал (1. с. I, 188, 202, 254). Из этих данных видно, что миссия 1794 года следовала по Дарханской и Аргалинской караванным дорогам, по которым прошёл и Тимковский. Теми же путями проехала, как видно из показания названного путешественника (1. с. I, 163, 202, 226, 251), девятая Духовная миссия, с архимандритом Иакинфом Бичурином во главе. За исключением самого о. Иакинфа, который в то время уже находился в Иркутске, эта миссия выехала из Петербурга ещё в июне 1805 г., одновременно с посольством графа Юрия Головкина, но ей пришлось пробыть в Иркутске до 1807 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Миссия посредством иконописца своего безденежно обучает иерусалимских арабов и способных иноков церковной живописи и таким образом доставляет Патриархии способ снабдить все церкви святыми иконами в Палестине и даже в Сирии. Миссия служит сокровищницей христианского милосердия, оказывая больным врачебные пособия чрез своего лекаря, собирая добровольные подаяния от своих членов и братства святогробского и раздавая их вместе с другими тайными приношениями из России бедным, вдовам и сиротам и потерпевшим неповинное страдание. Миссия устраняет препятствия к воссоединению униатов, существующие в самом образе мыслей и дисциплине греческого духовенства. Склоняющиеся к унии арабы найдут в ней беспристрастного посредника и сильного миротворца в случаях притеснений их от греческих архиереев. Миссия служит оком Иерусалимского Синода, прозревающим замыслы протестантских миссионеров, и умом его, защищающим православие против их ученых сомнений. Миссия и сама по себе, и вместе с консульством российским ходатайствует пред местными властями за угнетаемых христиан и за сохранность их церквей, и в ней православные находят ободрение, утешение и опору. В присутствии Российской Миссии становятся излишни всякие предложения покровительства французского консульства и англиканской миссии Иерусалимскому Синоду. Миссия имеет бдительный надзор за русскими поклонниками обоего пола и духовными мерами приводит их к истинной цели поклонения святым местам, т. е. к покаянию и исправлению. Наконец, Миссия предстоит на святых местах пламенным молитвенником за Благочестивейшего Государя Императора всея России и за весь Державный Дом Его, и за Богоспасаемую Россию. Итак, Церковь Российская спасает и поддерживает Церковь Палестинскую посредством своей Духовной Миссии, яко органа духовного света и жизни. Святогробское братство, не поддавшееся никакому иноверному влиянию, преданное России, боящееся суда Церкви Российской и готовое исполнять ее советы и волю, чает ее помощи и скажет Его словами – будет чаять оной дотоле, пока зрит на Елеоне обращенную на север стопу Спасителя, который, возносясь на небо, благословлял Россию 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010