Самая главная, по словам отца Иоанна, скорбь для православных – это нехватка собственного храма. Это существенно ограничивает развитие прихода и всей миссии. Но пока что даже денег на приобретение небольшого кусочка земли для будущего храма в Лахоре у православных нет. Не хватает также церковной утвари, облачений, икон, лампад. Много нужд, связанных с получением образования детьми и молодёжью из бедных православных семей. Но православные пакистанцы не унывают, они рады, поскольку удовлетворена их самая главная нужда, самая главная потребность – познать истину. От редакции: Если Вы хотите помочь пакистанской православной миссии, обращайтесь в редакцию портала «Правмир» . В сентябре 2011 года Православное Миссионерское Общество имени прп. Серапиона Кожеозерского организует приезд в Москву отца Иоанна Танвеера. Автор материала о нем диакон Георгий Максимов сможет передать о.Иоанну лично в руки деньги, утварь или что-то иное от читателей Правмира. Читайте также: В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии Восемь дней в Индии Русское Православие в Азии сегодня Православная земля… Индонезия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 июня, 2023 22 марта, 2023 25 января, 2023 31 октября, 2022 30 августа, 2022 14 июня, 2022 3 июня, 2022 27 апреля, 2022 29 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pakistan-missiya-vypol...

Серафима (Роуза) и его последователей.  Я хорошо знаю их бостонский приход. Надо было видеть, с каким вниманием и благоговением относились они к России и ко всему подлинно русскому, слышать русские напевы в исполнении их церковного хора, ощущать их радостную, открытую, подлинно детскую любовь к Русской Церкви – любовь, увы, далеко не всегда взаимную, но от этого не слабеющую… Сейчас этот приход присоединился к Болгарской Церкви; но я не забуду, с какой болью, почти тоской, священник говорил мне: – Если бы не конфликт между Москвой и Зарубежным Синодом, мы были бы русскими… И я, несмотря на все исторические обстоятельства и оправдания, чувствую свою вину перед ними. До тех пор, пока не исцелена рана в сердце нашей Церкви, у нас не больше шансов выполнить свою миссию, чем в бою у раненого в сердце солдата. +                        +                        + Оправдано ли сравнение с солдатом, с боевым заданием? В конце концов, речь ведь идет о Церкви. Сколько раз на протяжении Божественной Литургии священник, оборачиваясь к верующим, торжественно возглашает: «Мир всем!»… И вообще, откуда такой пафос? Почему столько внимания русской диаспоре, одной из десятков диаспор, разбросанных в наши дни по странам и континентам? Из-за чего такой накал страстей? Давайте разберемся по порядку, вспомнив, что миссия русской эмиграции не ограничивается пределами тех или иных стран даже Православной Церкви в целом: её арена – весь мир XXI века. Наверное, никого не надо убеждать, что в нашем столетии, открывшемся дерзким налетом на Нью-Йорк и Вашингтон и хладнокровными ударами подрывников-самоубийц по всему миру, религия будет занимать не меньшее место, чем во времена Крестовых походов или Тридцатилетней войны. А может быть и большее, если учесть убойную силу современного оружия.  Если так, то религия Распятого и Воскресшего Христа, вера в Бога-Творца, Вседержителя и Судию, Который стал Человеком и принял смерть ради нас, чтобы Своей любовью открыть нам дорогу в Небо, неминуемо выйдет на мировую арену из тени, где она прячется вот уже без малого триста лет.

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-em...

Персидский царь одобрил вышеизложенный план движения в Сирию, и в 531 г. персидское войско начало враждебные действия на юг от Месопотамии и по течению Евфрата двинулось в Сирию. Сюда же поспешил с небольшим отрядом Велисарий и встретил персидское войско близ города Каллиника. На этот раз персидские планы насчет перенесения войны в Сирию не были осуществлены, хотя, с другой стороны, необеспеченность Византии на этом театре хорошо доказана была уже и тем, что Велисарий принужден был спешить из Месопотамии на защиту Сирии с небольшим отрядом. В деле под Каллиником, происходившем в апреле 531 г., перевес оказался на стороне персов. Т.к. после этого Велисарий был отозван с Востока и заменен стратигом Мундом, то можно думать, что поражение, понесенное византийцами, приписывалось правительством вине Велисария; но из описания сражения у Прокопия и Малалы трудно вывести заключение о подробностях. По всей вероятности, исход сражения зависел от нанятой варварской конницы, которая не была достаточна против превосходных по числу персидских сил. В сентябре того же года умер персидский царь Кабад, и его преемник Хосрой предложил вступить в переговоры о мире. Так заключен был так называемый вечный мир, по которому граница между империями была признана прежняя, но с определенно выставленным условием, чтобы главное пребывание начальника месопотамских войск было не в Даре, а в Константине, т. е. несколько далее от персидской границы. Кроме того, особой статьей обусловлены были отношения на Кавказе и охрана кавказских проходов. Юстиниан обязался выплатить персам 110 кентинариев золота, а персы приняли на себя защиту проходов. Но этот мир далеко не принес успокоения на восточной границе. Для Юстиниана весьма важно было освободиться от необходимости держать большие армии на Востоке, т. к. его предприятия на Западе, в Африке и Италии требовали напряжения всех сил империи. Поэтому он готов был сделать важные уступки персам, чтобы обеспечить себе спокойствие на восточной границе. Выше мы видели, как Юстиниан воспользовался миром с персами для осуществления своих мировласти-тельных планов на Западе, как успешно выполнил заморские предприятия в Африке и Италии. Весьма любопытно отметить, что блистательные подвиги полководцев Юстиниана в Африке и Италии имели громкий отклик на отдаленном Востоке, вследствие чего «вечный» мир с персами оказался далеко не прочным, а захват сфер политического влияния Византии, не имея, по-видимому, пределов, стал непосредственно затрагивать интересы персидского царя.

http://sedmitza.ru/lib/text/442781/

Однако при этом он сыграл решающую роль в деле воссоединения Церкви. Главную тяжесть, конечно, пришлось вынести ему. И во многом благодаря его авторитету это воссоединение для Русской зарубежной церкви прошло не так болезненно, как многие ждали и боялись. – В этом случае не тяготила ли его та миссия, которую приходилось выполнять, – быть активным участником церковной политики, стоять во главе процесса воссоединения? – Само восстановление церковного единства тяготить владыку не могло. Он хотел его, всячески к нему стремился. Для владыки самым трудным и в то же время самым главным было сохранить мир в своей Церкви. Многие в Зарубежной церкви смотрели в сторону Москвы с большой опаской. И владыке Лавру надо было все сделать так, чтобы не потерять и эту часть своей паствы, которая тоже была для него дорога. Как я уже сказал, он был архипастырь в подлинном смысле слова и к вопросу воссоединения подходил архипастырски. Не как политик – что это откроет какие-то новые возможности и тому подобное, но как любящий отец, видящий немощи своей паствы, понимающий ее смущения и переживающий за нее. – По Вашим наблюдениям, как владыка Лавр относился к России, как воспринимал то, что видел здесь, когда приезжал? – В те дни, в мае, и сейчас, в феврале, он был, конечно, очень уставшим. Однако то, что он за месяц до своей кончины все-таки приехал в Россию, очевидно, уже чувствуя себя плохо, и принял участие в той обширной программе, которая была для него составлена, показывало, что наше воссоединение для него чрезвычайно дорого. Он ни от чего не уклонялся, ни от каких официальных мероприятий, которые ему предлагались здесь, общения с высокопоставленными лицами. Он не любил такого рода официальных мероприятий, но все-таки нес этот крест до конца. – Сейчас многие в связи с внезапной кончиной владыки в день Торжества Православия отмечают, что Господь его забрал, именно когда он донес свой крест, выполнил свою миссию. И земной путь его на этом закончился. – Это правда. Главное дело своей жизни – уврачевание церковного разделения – владыка довел до конца. И, конечно, кончина владыки глубоко знаменательна. Господь отметил уход владыки Лавра из жизни особым образом, указывая на то, что его служение действительно было Торжеством Православия. И это воссоединение на Вознесение – оно Богу угодно. Многие сомневаются – в самом Джорданвилльском монастыре среди братии, особенно среди обращенных из числа американцев, западноевропейцев, есть те, кто не понимает, зачем это надо. И такая кончина в день Торжества Православия, конечно, должна быть своего рода знаменем для сомневающихся – что так вот Господь отметил, именно в этот день призвав к себе, владыку Лавра. Не раньше и не позже, а именно в день Торжества Православия.

http://religare.ru/2_52207.html

Однако при этом он сыграл решающую роль в деле воссоединения Церкви. Главную тяжесть, конечно, пришлось вынести ему. И во многом благодаря его авторитету это воссоединение для Русской зарубежной церкви прошло не так болезненно, как многие ждали и боялись. — В этом случае не тяготила ли его та миссия, которую приходилось выполнять, — быть активным участником церковной политики, стоять во главе процесса воссоединения? — Само восстановление церковного единства тяготить владыку не могло. Он хотел его, всячески к нему стремился. Для владыки самым трудным и в то же время самым главным было сохранить мир в своей Церкви. Многие в Зарубежной церкви смотрели в сторону Москвы с большой опаской. И владыке Лавру надо было все сделать так, чтобы не потерять и эту часть своей паствы, которая тоже была для него дорога. Как я уже сказал, он был архипастырь в подлинном смысле слова и к вопросу воссоединения подходил архипастырски. Не как политик — что это откроет какие-то новые возможности и тому подобное, но как любящий отец, видящий немощи своей паствы, понимающий ее смущения и переживающий за нее. — По Вашим наблюдениям, как владыка Лавр относился к России, как воспринимал то, что видел здесь, когда приезжал? — В те дни, в мае, и сейчас, в феврале, он был, конечно, очень уставшим. Однако то, что он за месяц до своей кончины все-таки приехал в Россию, очевидно, уже чувствуя себя плохо, и принял участие в той обширной программе, которая была для него составлена, показывало, что наше воссоединение для него чрезвычайно дорого. Он ни от чего не уклонялся, ни от каких официальных мероприятий, которые ему предлагались здесь, общения с высокопоставленными лицами. Он не любил такого рода официальных мероприятий, но все-таки нес этот крест до конца. — Сейчас многие в связи с внезапной кончиной владыки в день Торжества Православия отмечают, что Господь его забрал, именно когда он донес свой крест, выполнил свою миссию. И земной путь его на этом закончился. — Это правда. Главное дело своей жизни — уврачевание церковного разделения — владыка довел до конца. И, конечно, кончина владыки глубоко знаменательна. Господь отметил уход владыки Лавра из жизни особым образом, указывая на то, что его служение действительно было Торжеством Православия. И это воссоединение на Вознесение — оно Богу угодно. Многие сомневаются — в самом Джорданвилльском монастыре среди братии, особенно среди обращенных из числа американцев, западноевропейцев, есть те, кто не понимает, зачем это надо. И такая кончина в день Торжества Православия, конечно, должна быть своего рода знаменем для сомневающихся — что так вот Господь отметил, именно в этот день призвав к себе, владыку Лавра. Не раньше и не позже, а именно в день Торжества Православия.

http://pravmir.ru/vladyka-lavr-byl-ne-ch...

5. Миссия примирения. В современном мире, в котором глобализационные процессы, социальное расслоение, активные и массовые миграции людей сопровождаются нагнетанием насилия, проявлениями террористического экстремизма и этноконфессиональной напряженности, свидетельство и провозглашение возможности примирения между людьми различных национальностей, возрастов и социальных групп должны стать одним из ключевых содержаний православной миссии. Миссия примирения должна помогать людям осознать возможность и необходимость созидания мира на различных уровнях личного, семейного и общественного бытия, в соответствии с апостольским призывом: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12.14 )». Прежде чем говорить о принципах и методах миссионерской деятельности, следует более глубже рассмотреть данные термины. «Οδς» в греч. значит «путь, дорога». Евангелист, передавая слова Христа о Самом Себе, употребляет термин путь (η οδς) ( Ин. 14.6 ). Понятие «метод», таким образом, имеет следующее значение: систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, чтобы выполнить определенную задачу или достичь определенной цели, способ постижения истины. Термин «метод» получил широкое распространение в философских и естественнонаучных трудах с XVI в. (Рене Декарт и проч.). Слово «принцип» (от лат. principium – «начало, основа, происхождение, первопричина») традиционно означает основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям. В логике «принцип» – центральное понятие системы, представляющее обобщение и распространение некоторого положения на все явления области. В этике «принцип» – внутреннее убеждение, максима, задающая общую установку по отношению к действительности, нормам поведения и деятельности. В Священном Писании также встречается это слово. Книга Бытия в латинском переводе начинается с него: «In principio creavit Deus caelum et terram» ( Быт. 1.1 ). Или пролог Евангелия от Иоанна: «In principio erat Verbum et Verbum erat apud Deum et Deus erat Verbum» ( Ин. 1.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Понимание условности небесной иерархии, ее подчиненности первопринципу Литургии во славу Христа даёт нам понимание условности земных иерархий: они имеют значение для православного человека ровно в той степени, в каковой они самиявляются образом и подобием небесных иерархий. Напротив, христианин, видящий в иерархии мерзость инфернальной воронки, должен избегать или активно противодействовать ей, ища альтернативные пути социального взаимодействия. 3. Так ли «плоско» социалистическое общество, как утверждают его критики? С точки зрения консерватора уже либеральное, т.н. «гражданское общество» «плоское», эгалитарное, поскольку оно, упразднив сословную иерархию, заявило о политическом равенстве граждан. Тем не менее в либеральном обществе не только сохранилось социальное неравенство, – оно периодически усиливается в кризисные времена, когда экономические трудности ложатся главным образом на плечи неимущих. Социалистическое общество эгалитарно в той степени, что заявляет об экономическом равенстве всех граждан. В таком обществе нет экономического расслоения на богатых и бедных, достаток и нужда разделяются всеми членами общества в равной степени. Социальные отношения, не будучи раздираемы имущественными или классовыми противоречиями, становятся по-настоящему братскими, в наибольшей степени соответствуя семейным узам. Социализм – «плоское» общество» в оптике экономического агента, смотрящего на мир сквозь призму товарно-денежных транзакций. Для кого богатство – мерило талантов («если ты такой умный, то почему ты такой бедный?»), для того экономическое равенство – верный признак того, что обществом правит тиран Фразибул, набалдашником трости приводящий таланты и гении к «общему знаменателю». Они насмешливо кривятся от всякого упоминания о моральном поощрении, не говоря уже о гражданском долге: «Фи-и, пАчётная грамота!» Даже недолгая история социализма в СССР показала, что советское общество отнюдь не было плоским, что оно весь свой «домещанский» период пестовало и культивировало таланты, отыскивая их по городам и весям детскими конкурсами, олимпиадами и викторинами.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/01/...

– А с какими вопросами могут обращаться к викарному епископу прихожане? Больше ли стало обращений сейчас, когда о Церкви много говорят в СМИ? – С любыми. И жалуются, и благодарят, пишут письма с самыми разными просьбами. Не сказал бы, что сейчас обращений больше, – все-таки в СМИ часто картина представляется не такой, какова она на самом деле. Думаю, церковные люди стали сейчас более осведомленными. А невоцерковленные люди, как правило, к епископу не обращаются, а сразу помещают свои претензии к Церкви в публичную сферу. Когда я служу в разных храмах, прихожане также подходят с какими-то просьбами. Я стараюсь выслушать человека, но если не владею необходимой информацией – прошу направить мне письменное обращение, чтобы разобраться во всем. Ни одно обращение, если оно не анонимное и не клеветническое, не остается без ответа. – Несколько лет назад патриарх Алексий II, а затем и патриарх Кирилл постоянно напоминали священникам, что, например, храм должен быть открыт весь день, а настоятель должен иметь номер сотового телефона, который бы был постоянно включен и по которому прихожане могли бы с ним связаться. Поначалу это вызывало удивление, но затем все привыкли к такому порядку вещей. А скоро ли для нас станет привычным новое положение архиерея? – Есть много искренних, достойных архиереев, которые готовы трудиться, как трудились апостолы, и не стремятся к декоративному величию или материальным благам. Сейчас у нас в стране апостольское время. Людям нужна миссия. И этим не должен гнушаться ни священник, ни архиерей. Многих архиереев в наше время рукополагают в достаточно молодом возрасте. Это тоже не случайно, ведь для того, чтобы возрождать церковную жизнь, епископу необходимо много энергии и сил. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 27 апреля 2013, 19:38 Мир Вам, Владыка Марк! Спасибо за Ваши ответы здесь. У нас, к сожалению, не все священники дают свои номера телефонов. Да если и позвонишь - у них всегда нет времени. Даже когда обращаешься с просьбой о срочной исповеди, как к лечащему душу, получаешь отказ((( Согласна - есть еще хорошие отцы, но их катастрофически мало: их или Господь уже призвал, или отправляют за Можай...ск(( А мне так необходим истинный духовник - уже трех потеряла.

http://pravoslavie.ru/61004.html

Иеромонах Дмитрий (Першин): Православие без мордобития невозможно без высшей школы Каждый раз, когда «ревнители» выходят из себя, наш народ уходит не от них, он уходит от Христа 13 июля, 2015 Каждый раз, когда «ревнители» выходят из себя, наш народ уходит не от них, он уходит от Христа Какой должна быть миссия сегодня, какие самые главные проблемы стоят перед Русской Церковью в области духовного просвещения русского народа, должен ли миссионер сегодня иметь высшее образование, и как проповедовать среди молодых людей, как вести миссию в Высшей школе и в интернете, среди православного русского населения и мигрантов, говорим с председателем Миссионерской комиссии города Москвы иеромонахом Дмитрием (Першиным). — Как вы понимаете, что такое миссия? — Христианская миссия — это свидетельство о жизни вечной, о светлой вечности во Христе. Истина уже пришла на землю и взывает к людям, и всё, что мы можем – ответить на этот призыв Христа. — Мир становится все менее христианским. Сегодня «миссия выполнима»?Миссия возможна во все времена, начиная с апостольских и до пределов истории. Для нас, живущих в России, таким свидетельством истины стала иконопись преподобного Андрея Рублева, который в красках запечатлел те тайны грядущего Царствия, что были на сердце у преподобного Сергия Радонежского. Красота рублевской «Троицы» не доказывала, а именно являла реальность бытия Божия для отца Павла Флоренского, одного из самых глубоких мыслителей XX столетия, расстрелянного на Соловках. И к его словам стоит прислушаться. Цель христианской миссии – встретить нас с этой красотой, «влюбить» в неё, а дальше мы уже сами сообразим, как и что изменить в себе, чтобы, по точной формулировке Клайва Льюиса, дать этой радости нас настичь. Миссионер сегодня должен иметь высшее образование — Как правильно вести миссию в наши дни, на Ваш взгляд? — В первую очередь я бы сказал о нашей собственной подлинности. Иной христианин может вообще ничего не говорить, а просто идти по городу, или даже находиться всю жизнь в монастыре – и он больше скажет о христианстве, нежели все трескучие проповедники, вроде меня.

http://pravmir.ru/ieromonah-dmitriy-pers...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кино должно исцелять души 9 мин., 01.03.2013 …Появившись в вестибюле дорогой московской гостиницы по соседству с Большим театром, он сразу же не вписался в пафосную обстановку: усталый небритый человек с гривой нечесаных волос, в выцветшей толстовке, мятых штанах, грязных кроссовках... Вышел из лифта, зевнул, хмуро поздоровался, сказал, что только что проснулся (хотя был уже полдень). Я извинился, что разбудил его, но напомнил, что о встрече мы договаривались накануне. Он удрученно кивнул, повел меня в кафе, заказал себе чашку капуччино, потер глаза и только после этого сказал, что интервью можно начинать. Мой собеседник — сербский кинорежиссер Эмир КУСТУРИЦА. К Кустурице вопросов было много. Мало того, что дважды лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля (чем мало кто может похвастаться), в каждом своем фильме словно смеется над изумленными зрителями, так он еще и прыгает по сцене с гитарой – на концертах своей рок-группы «No Smoking Orchestra». В общем, Кустурица любит отвешивать пощечины общественному вкусу. И вдруг оказывается, что он принял Православие! Что его на это подвигло? И к чему привело? Кино как инструмент Два года назад Вы крестились. Изменило ли в это что-то в Вашем творчестве? Безусловно. Христианин должен смотреть на мир философски и пытаться сделать его… более гармоничным. Без этого – никуда. Потому что христианин – это человек, чья добрая воля проявляется в каждом поступке. Он старается сделать гармоничным все, с чем соприкасается. Это особенно важно, если он владеет таким колоссальным по силе воздействия инструментом, как искусство. И уж тем более, если это искусство – кино. Я должен делать христианское кино – в этом моя миссия. А в чем задача христианского кино? Христианское кино должно исцелять души людей. В нем должно быть особое отношение к каждому зрителю. Не как к потребителю. Нужно, чтобы, посмотрев твой фильм, люди начинали обнимать друг друга, испытывали счастье, сердечную радость. Радость от полноты бытия. Не в этом ли эстетический смысл человеческой жизни? Надо помочь человеку освободиться от страхов, чтобы он, пройдя через катарсис, мог сказать: «Жизнь, полная трудностей, стала легче». Если ты христианин, и цель твоего творчества – сделать человека счастливым, твой фильм, как инструмент, поможет выполнить задачу твоей жизни.

http://foma.ru/kino-dolzhno-isczelyat-du...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010