9 дев. При школах имеются общежития почти для всех детей Всего в восьми миссиях 91 и 14 миссионерских приходов 99 в трех миссиях Таблица цифровых данных миссий, устроенных по образцу сибирских Название миссий Число станов Число церквей Число миссионеров Число обращений Число школ Число учащихся Число других учреждений Астраханская для Калмыков-ламаитов 3 и 2 поселка 5 миссионеров. 5 псаломщиков. Трудятся также приходские священники 7 миссионерских и 1 двухклассная для крещеных калмыков 2 приюта Ставропольская: 1) для Калмыков-ламаитов 2 миссионера. 2 псаломщика 1 приют 2) для Трухмян-магометан 1 молитвенный дом 1 приют 3) для горцев-магометан При женском Спасо-Преображенском монастыре При том же монастыре 1 миссионерствующий священник Пермская для Черемисов У каждого миссионера от 6 до 9 поселков с населением от 1½ до 4 тысяч обоего пола Женский монастырь с соборным храмом 1 архимандрит и 3 священника миссионера 12 и 1 при монастыре В монастыре 60 сестер, 1 приют для 15 девочек и 1 богадельня с 12 призреваемыми Оренбургская для Киргиз 3 и 10 русских поселков 8 и священники 10 русских поселков Екатеринбургская: для Вогулов ясачных, для Вогулов кочующих и Башкир-магометан 2 священника для разъездов по кочующим Вогулам Рязанская – противо-мусульманская Всего в шести миссиях 10 станов, 14 поселков и 1 миссия при монастыре 8 церквей, 2 монастыря и 1 молитвенный дом 29 миссионеров. Почти все владеют инородческими языками, а некоторые даже происходят из инородцев 5 приютов и 1 богадельня Количество просвещенных св. крещением за 30 последн. отчетных лет Годы Алтайская миссия Киргийская миссия Иркутская миссия Забайкальская миссия Енисейская миссия Якутская миссия Тобольская миссия Камчатская миссия Японская миссия Астраханская епархия Самарская епархия Казанская епархия Уфимская епархия Вятская епархия Пермская епархия Оренбургская епархия Рязанская епархия Ставропольская епархия 12.859 45.936 17.481 23.953 124.204 По прилагаемым таблицам можно судить, насколько успешно и плодотворно трудятся в настоящее время деятели русского миссионерского поприща.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

29 мая11 июня 1919 г. 8. Член Священного Синода архиеп. Никандр Делопроизводитель Н. Нумеров I. Задачи миссии и разделы ее. 1 . Миссия, основанная и заповеданная Законоположником нашей веры Господом Иисусом Христом, есть то великое служение в Церкви, существование которого обусловливается назначением Церкви и требует к себе со стороны ее особливой заботы и попечений. 2 . В соответствии с условиями существования Церкви в отношении осуществления своих задач различается внешняя и внутренняя: первая имеет своею задачей насаждение и утверждение православной веры среди язычников, магометан и вообще лиц, не слышавших благовестия Христова, или хотя и слышавших, но затем вновь отпавших в иноверие, внутренняя же миссия имеет своим назначением обращение к Церкви из раскола, сектантства, римско-католичества, лютеранства и вообще инославия, охранение православных чад Церкви от совращения в указанные лжеучения, обличение неверия и борьбу с разными пороками общества. 3 . Внутренняя миссия руководствуется в своей деятельности нижеприведенными постановлениями, внешняя же действует на основании особого устава. II. Устройство внутренней миссии. 4 . Соответственно с устройством приходского, епархиального и высшего церковного управления внутренняя миссия устрояется в виде: а) приходской б) уездной в) епархиальной г) монашеской д) областной и е) всероссийской. III. Приходская миссия. 5 . Церковно-приходская миссия имеет целью: а) укрепление чад Церкви в православной вере и христианской жизни б) ограждение православных от влияния раскола, сект, инославия, иноверия и безбожия в) возвращение в лоно Церкви отпавших от нее г) вразумление христиан инославных исповеданий и просвещение евангельским светом людей безрелигиозных и враждебных вере д) распространение в приходе религиозно-нравственного и миссионерского просвещения е) развитие и укрепление религиозного настроения в прихожанах ж) развитие в приходе христианской благотворительности. 6 . Осуществления указанных целей приходская миссия достигает:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всеподданнейший отчет обер-прокурора святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за 1896 и 1897 годы Источник Содержание Чрезвычайные события в Церкви и государстве Торжество священного коронования Открытие мощей св. Феодосия Углицкого Торжественные юбилейные празднества в память исторических событий и лиц I. Управление Синодальное Епархиальное Перемены в составе Российской иерархии Потери, понесенные Русской Церковью, в лице скончавшихся иерархов Перемены в центральном управлении ведомства православного исповедания Состояние епархиальных управлений Обозрение епархий преосвященными Обозрение протопресвитером Желобовским церквей военного ведомства II. Церкви и монастыри Церкви Об освящении нового Киево-Владимирского собора Об ассигновании из казны денег на церковныые сооружения Об отпуске из казны денег на устройство парового отопления в Смоленском кафедральном соборе О содержании в благоустроенном виде кладбищ Монастыри Восстановление Смоленско-Зосимовской пустыни Возведение женских общин в монастыри Вновь учрежденные женския общины Обращение в женскую общину существующего в Харьковской епархии приюта Число монастырей и монашествующих О расходе на содержание Алексеевского монастыря в г. Риге Об отпуске из казны по 2.000 р. в год на содержание Бодбийского монастыря III. Утверждение веры и благочестия Положение православия в Холмско-Варшавской епархии Положение православия в западных епархиях Положение православия в Грузинском экзархате Положение православия в Финляндии Миссии и их деятельность I. Сибирские миссии а) Алтайская миссия б) Киргизская миссия в) Миссионерская деятельность в Енисейской епархии г) Миссии в Тобольской епархии: Сургутская и Обдорская. д) Чукотская миссия Якутской епархии е) Камчатская духовная миссия ж) Забайкальская духовная миссия з) Иркутская духовная миссия II. Миссии европейской России а) Калмыцкая миссия в Астраханской епархии в) Киргизская миссия в Оренбургской епархии г) Противомусульманская миссия в Рязанской епархии III.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

прот. Георгий Урбанович Церковно-археологический очерк Содержание Глава I. Западная Анатолия: исторический экскурс Глава II. Религиозно-исторический контекст книги Апокалипсис Малоазийская миссия святого апостола Иоанна Богослова Культ императора и христианство Церковь и власть в образах Книги Апокалипсиса Апокалиптическая литература и Книга Откровения Иоанна Богослова Послание Семи Церквам Книги Апокалипсис Глава III. Семь церквей апокалипсиса в свете богословских и историкоархеологических исследований Ефес История города Язычество и христианская миссия в Эфесе Послание Ефесской Церкви (Откр. 2,1–7) История археологических раскопок в Ефесе Смирна История города Язычество и христианская миссия в Смирне Послание Смирнской Церкви (Откр. 2,8–11) История археологических раскопок в Смирне Пергам История города и царства Язычество и христианская миссия в Пергаме Послание Пергамской церкви (Откр. 2,12–17) История археологических раскопок в Пергаме Фиатира История города Язычество и христианская миссия в Фиатире Послание Фиатирской Церкви (Откр. 2,18–29) Сардис История города и царства Язычество, иудаизм и христианская миссия в Сардисе Послание Сардисской Церкви (Откр. 3,1–6) История археологических раскопок в Сардисе Филадельфия История города Язычество и христианская миссия в Филадельфии Послание Филадельфийской Церкви (Откр. 3,7–13) История археологических раскопок в Филадельфии Лаодикия История города Язычество, иудаизм и христианская миссия в Лаодикии Послание Лаодикийской Церкви (Откр. 3,14–22) История археологических раскопок в Лаодикии Заключение Приложения 1. Индекс персоналий 2. Хронологический указатель имён и династий Словарь терминов Библиография     В книге представлен анализ исторических и библейско-археологических материалов, связанных с изучением Посланий Семи Церквам Книги Откровения св. Иоанна Богослова. Последовательно рассматриваются исторические и религиозно-политические события жизни мало- азийских городов, которым ап. Иоанн Богослов адресует свои послания. Сосуществование христианства и язычества в первые века – апостольская миссия в Малой Азии, столкновения с языческим миром, акты мученичества и исповедничества – всё это представляет интерес для изучения как новозаветной истории, так и истории раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Тихвинский Сергей Леонидович (р. 1918). Высшее образование получил в ЛГУ и Московском институте востоковедения. Действительный член Российской Академии наук. Председатель Национального комитета российских историков. Председатель Научного совета РАН «История международных отношений и внешняя политика России». Почетный председатель Ассоциации российских китаеведов РАН. Основные труды посвящены проблемам новой и новейшей истории Китая и истории международных отношений на Дальнем Востоке. В 1943–1950 гг. находился на дипломатической работе в Китае. Чигринский Михаил Фалькович (р. 1927). Окончил исторический факультет ЛГУ (1951). Действительный член Русского географического общества. Автор работ по истории и этнографии Тайваня и истории отечественного востоковедения. Хохлов Александр Николаевич (р. 1929). Окончил Московский институт востоковедения. Кандидат исторических наук. Работает старшим научным сотрудником в Институте востоковедения РАН. Специалист в области новой истории Китая, российско-китайских отношений и истории отечественного китаеведения. Шаталов Олег Викторович (р. 1958). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1981). Кандидат исторических наук. Доцент кафедры всеобщей истории РГПУ им. А. И. Герцена. Читает курс новой и новейшей истории стран Азии и Африки. Сфера научных интересов: история китаеведения. Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Первая миссия (1716–1728). Архимандрит Илларион (Лежайский). Скончался в Пекине в 1717 г. Вторая миссия (1729–1735). Архимандрит Антоний (Платковский). Третья миссия (1736–1745). Архимандрит Илларион (Трусов). Скончался в Пекине в 1741 г. Четвертая миссия (1745–1755). Архимандрит Гервасий (Линцевский). Пятая миссия (1755–1771). Архимандрит Амвросий (Юматов). Скончался в Пекине в 1771 г. Шестая миссия (1771–1781). Архимандрит Николай (Цвет). Седьмая миссия (1781–1794). Архимандрит Иоаким (Шишковский). Восьмая миссия (1794–1807). Архимандрит Софроний (Грибовский). Девятая миссия (1807–1821). Архимандрит Иакинф (Бичурин).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.93-108. (На заставке: Вид города Якутска – фото священника Сергия Клинцова; Образ святителя Иннокентия митрополита Московского – художник Юлия Кузенкова) Якутия: Воздушно-путевая миссия: Якутия – только факты . Фото священника Сергия Клинцова, Аллы Митрофановой //Фома. - – сентябрь 2007. – С.95-96,98. – (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ). Географическая карта: «Якутия: Республика Саха »/Инфографика Юрия Зеленцова //Фома. - – сентябрь 2007. – С.95. - (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ). Епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов). Дор о ги, которые д о роги. Фото священника Сергия Клинцова//Фома. - – сентябрь 2007. – С.97. - (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ). Президент республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров . Свет разума //Фома. - – сентябрь 2007. – С.99. – (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ).   «Якутск. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города? »: Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru; Инфографика Анастасии Пассовой//Фома. - – сентябрь 2007. – С.98-99. - (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ). Что значит православие для Якутии? //Фома. - – сентябрь 2007. – С.100-101. - (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ). На вопрос ответили: Священник Павел Слепцов , настоятель Введенского храма в Сунтаре; Фото Аллы Митрофановой. – С.100; Валентина Болотнева , прихожанка храма Новомучеников и Исповедников Российских, г. Алдан; Фото Аллы Митрофановой. – С.100; Валентина Чувашлёва , директор Ленского филиала МАК-Банка; Фото священника Сергия Клинцова. – С.100; Ирина Дмитриева , главный редактор православной молодежной газеты «Логос», г. Якутск; Фото из архива автора. – С.101; Юрий Михайловский , старший инспектор 16-й пожарной части МЧС г. Нерюнгри, отец пятерых детей; Фото Аллы Митрофановой. – С.101; Якутия: Воздушно-путевая миссия /Автор очерка – Алла Митрофанова Фото священника Сергия Клинцова, Аллы Митрофановой//Фома. - – сентябрь 2007. – С.102-108. - (рубрика « Якутия: Воздушно-путевая миссия» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-53-s...

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в патриархии//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 173–318. Житие епископа Серафима (Звездинского) : Письма и проповеди. – Б. м., б. г. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1998. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1998. – С. 246–252. Журавский А. В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992–1996. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. – С. 356–363. Журавский А. В. Жизнеописание священномученика Иоаса- фа, епископа Чистопольского.//Orthodox Life (Jordanville, NY, USA). – 1996. 8 (559). C. 1–25. Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918-го по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. С. 203–212. Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции «История и человек в богословии и церковной науке». – Казань: Изд-е Казанской епархии и Православного братства свт. Гурия, 1996. – С. 95–102. Журавский А. В. Казанская Церковь в эпоху гонений: Страницы истории. Казань: Тан-Заря, 1994. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник. Казань. 2000. Вып. 1. С. 204–246. 44.ЖуравскийА. В. (А. К.) Оппозиция митрополиту Сергию в Казанской епархии//Православная Русь. 1995. 10. С. 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010