Серафима (Роуза) и его последователей.  Я хорошо знаю их бостонский приход. Надо было видеть, с каким вниманием и благоговением относились они к России и ко всему подлинно русскому, слышать русские напевы в исполнении их церковного хора, ощущать их радостную, открытую, подлинно детскую любовь к Русской Церкви – любовь, увы, далеко не всегда взаимную, но от этого не слабеющую… Сейчас этот приход присоединился к Болгарской Церкви; но я не забуду, с какой болью, почти тоской, священник говорил мне: – Если бы не конфликт между Москвой и Зарубежным Синодом, мы были бы русскими… И я, несмотря на все исторические обстоятельства и оправдания, чувствую свою вину перед ними. До тех пор, пока не исцелена рана в сердце нашей Церкви, у нас не больше шансов выполнить свою миссию, чем в бою у раненого в сердце солдата. +                        +                        + Оправдано ли сравнение с солдатом, с боевым заданием? В конце концов, речь ведь идет о Церкви. Сколько раз на протяжении Божественной Литургии священник, оборачиваясь к верующим, торжественно возглашает: «Мир всем!»… И вообще, откуда такой пафос? Почему столько внимания русской диаспоре, одной из десятков диаспор, разбросанных в наши дни по странам и континентам? Из-за чего такой накал страстей? Давайте разберемся по порядку, вспомнив, что миссия русской эмиграции не ограничивается пределами тех или иных стран даже Православной Церкви в целом: её арена – весь мир XXI века. Наверное, никого не надо убеждать, что в нашем столетии, открывшемся дерзким налетом на Нью-Йорк и Вашингтон и хладнокровными ударами подрывников-самоубийц по всему миру, религия будет занимать не меньшее место, чем во времена Крестовых походов или Тридцатилетней войны. А может быть и большее, если учесть убойную силу современного оружия.  Если так, то религия Распятого и Воскресшего Христа, вера в Бога-Творца, Вседержителя и Судию, Который стал Человеком и принял смерть ради нас, чтобы Своей любовью открыть нам дорогу в Небо, неминуемо выйдет на мировую арену из тени, где она прячется вот уже без малого триста лет.

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-em...

Однако при этом он сыграл решающую роль в деле воссоединения Церкви. Главную тяжесть, конечно, пришлось вынести ему. И во многом благодаря его авторитету это воссоединение для Русской Зарубежной Церкви прошло не так болезненно, как многие ждали и боялись. – В этом случае не тяготила ли его та миссия, которую приходилось выполнять, – быть активным участником церковной политики, стоять во главе процесса воссоединения? – Само восстановление церковного единства тяготить владыку не могло. Он хотел его, всячески к нему стремился. Для владыки самым трудным и в то же время самым главным было сохранить мир в своей Церкви. Многие в Зарубежной Церкви смотрели в сторону Москвы с большой опаской. И владыке Лавру надо было все сделать так, чтобы не потерять и эту часть своей паствы, которая тоже была для него дорога. Как я уже сказал, он был архипастырь в подлинном смысле слова и к вопросу воссоединения подходил архипастырски. Не как политик – что это откроет какие-то новые возможности и тому подобное, но как любящий отец, видящий немощи своей паствы, понимающий ее смущения и переживающий за нее. – По Вашим наблюдениям, как владыка Лавр относился к России, как воспринимал то, что видел здесь, когда приезжал? – В те дни, в мае, и сейчас, в феврале, он был, конечно, очень уставшим. Однако то, что он за месяц до своей кончины все-таки приехал в Россию, очевидно, уже чувствуя себя плохо, и принял участие в той обширной программе, которая была для него составлена, показывало, что наше воссоединение для него чрезвычайно дорого. Он ни от чего не уклонялся, ни от каких официальных мероприятий, которые ему предлагались здесь, общения с высокопоставленными лицами. Он не любил такого рода официальных мероприятий, но все-таки нес этот крест до конца. – Сейчас многие в связи с внезапной кончиной владыки в день Торжества Православия отмечают, что Господь его забрал, именно когда он донес свой крест, выполнил свою миссию. И земной путь его на этом закончился. – Это правда. Главное дело своей жизни – уврачевание церковного разделения – владыка довел до конца. И, конечно, кончина владыки глубоко знаменательна. Господь отметил уход владыки Лавра из жизни особым образом, указывая на то, что его служение действительно было Торжеством Православия. И это воссоединение на Вознесение – оно Богу угодно. Многие сомневаются – в самом Джорданвилльском монастыре среди братии, особенно среди обращенных из числа американцев, западноевропейцев, есть те, кто не понимает, зачем это надо. И такая кончина в день Торжества Православия, конечно, должна быть своего рода знаменем для сомневающихся – что так вот Господь отметил, именно в этот день призвав к себе, владыку Лавра. Не раньше и не позже, а именно в день Торжества Православия.

http://pravoslavie.ru/36561.html

Самая главная, по словам отца Иоанна, скорбь для православных – это нехватка собственного храма. Это существенно ограничивает развитие прихода и всей миссии. Но пока что даже денег на приобретение небольшого кусочка земли для будущего храма в Лахоре у православных нет. Не хватает также церковной утвари, облачений, икон, лампад. Много нужд, связанных с получением образования детьми и молодёжью из бедных православных семей. Но православные пакистанцы не унывают, они рады, поскольку удовлетворена их самая главная нужда, самая главная потребность – познать истину. От редакции: Если Вы хотите помочь пакистанской православной миссии, обращайтесь в редакцию портала «Правмир» . В сентябре 2011 года Православное Миссионерское Общество имени прп. Серапиона Кожеозерского организует приезд в Москву отца Иоанна Танвеера. Автор материала о нем диакон Георгий Максимов сможет передать о.Иоанну лично в руки деньги, утварь или что-то иное от читателей Правмира. Читайте также: В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии Восемь дней в Индии Русское Православие в Азии сегодня Православная земля… Индонезия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 15 июня, 2019 31 декабря, 2019 28 декабря, 2018 14 мая, 2018 7 марта, 2018 13 февраля, 2014 9 января, 2013 18 мая, 2011 9 августа, 2010 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pakistan-missiya-vypol...

А о молодых епископах... Отвечу, как работа Соборов сказывается на их деятельности. На соборных заседаниях молодые архиереи выступают нечасто. Это не значит, что они пассивны: смотреть, слушать, учиться — тоже очень большой труд. Тоже участие, которое необходимо для становления и архиерея епархиального, и творца жизни всей Церкви. Кроме того, любая важная проблема, выносимая на обсуждение, предваряется большой подготовкой. В том числе и на епархиальном уровне. Так что, наши молодые собратья имеют возможность проявить себя уже на этом этапе. — Какую часть постановлений Архиерейского Собора 2013 года оказалось наиболее трудно выполнить в Вашей епархии? — Трудно решать задачи, которые ставит перед Церковью мир и время. Выполнять решения Соборов значительно легче: ведь они для того и принимаются, чтобы «облегчить» нашу, пастырскую деятельность. Облегчить не в том смысле, что сделать ее легкой, комфортной, приятной. А в том, чтобы четко поставить цели, ясно определить задачи и этапы, формы и методы. Четко сформулированная цель — треть успеха. Верная расстановка приоритетов — еще четверть. Удачно выбранные методы — еще... А дальше — усилия, труды, преодоления, молитва пастырей и паствы. О Божией помощи не говорю: она всегда содействует Церкви, в соборных решениях которой Его святая воля. Каждый архипастырь, думаю, может подтвердить эти слова. Самая трудная задача — миссия, проповедь слова Божьего тому, кто не знает Бога, не стремится к Нему, а порой и противится. Благотворительность — это то, что всем понятно и всеми принимается. Здесь легче. Катехизация тоже. Ведь она обращена к людям, которые услышали Бога или по каким-то иным причинам обратились к Нему. И ждут от Него чего-то, что-то желают получить, потому и готовы слышать о Нем и Его. Актуальная аналитика 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1»

http://sinfo-mp.ru/interv-ignatij-archso...

А зачем нужно возвращать научные экспедиции в Сирию? У всех серьезных стран в Сирии есть археологические центры. Французский центр, например, известен. Это некая школа. И нам безусловно нужен русский археологический центр в Сирии, который будет координировать археологические и реставрационные работы (теперешняя археология не бывает нереставрационной). Это, если хотите, форма нашего культурного возвращения в Сирию. Вы возглавляли Йеменскую комплексную исследовательскую экспедицию, знаете, как важен в ней капитан. Он есть?… Я официально предлагал министерству культуры целые списки людей, которые могут быть замечательными экспертами, в том числе и в рамках совместной работы в команде ЮНЕСКО. Я предложил повернуть в Сирию Йеменскую эекспедицию. Ее начальник – Александр Всеволодович Седов – не хочу никого обидеть, но он готовый капитан новой команды. Почему все-таки важно российское археологическое и экспедиционное присутствие в этой древней стране? Что оно нам дает? Российская наука, как и всякая серьезная наука, знаменита своей глобальностью. Изучение древности невозможно без изучения центров цивилизации. В свое время для нас были очень важны раскопки на Северном Кавказе и в Средней Азии, потому что они приближали наших археологов к центрам, где зародилась цивилизация, из которой все мы происходим. Всякая историческая наука не полноценна, если не изучает центральные мировые сюжеты, и " свои " вещи она должна исследовать в корреляции с ними. История – наука глобальная. Поэтому по возможности мы из России должны изучать весь мир. Мы должны изучать все, что важно для науки, а не только то, что есть у нас. Слава российской науки именно в ее глобальности. Почему мы до сих пор гордимся нашим востоковедением, которое признает весь мир? Потому в нем мы изучаем диалог культур, а не только свою культуру. Глобальность – признак здоровья науки. И интеллектуалы должны на этом стоять. Сразу после возвращения группы ученых из Пальмиры мы будем обсуждать на Петербургском форуме совместные российско-германские планы участия в восстановлении Пальмиры. У нас есть интересные идеи, что можно сделать вместе, не дожидаясь общей компании ЮНЕСКО. Здесь очень важно деликатно-умное и правильное объединение научных сил России и Германии и Санкт- Петербургский диалог тому хороший пример.

http://pravoslavie.ru/95242.html

В общем, Кустурица любит отвешивать пощечины общественному вкусу. И вдруг оказывается, что он принял Православие! Что его на это подвигло? И к чему привело? Кино как инструмент – Два года назад Вы крестились. Изменило ли в это что-то в Вашем творчестве? – Безусловно. Христианин должен смотреть на мир философски и пытаться сделать его… более гармоничным. Без этого – никуда. Потому что христианин – это человек, чья добрая воля проявляется в каждом поступке. Он старается сделать гармоничным все, с чем соприкасается. Это особенно важно, если он владеет таким колоссальным по силе воздействия инструментом, как искусство. И уж тем более, если это искусство – кино. Я должен делать христианское кино – в этом моя миссия. – А в чем задача христианского кино? – Христианское кино должно исцелять души людей. В нем должно быть особое отношение к каждому зрителю. Не как к потребителю. Нужно, чтобы, посмотрев твой фильм, люди начинали обнимать друг друга, испытывали счастье, сердечную радость. Радость от полноты бытия. Не в этом ли эстетический смысл человеческой жизни? Надо помочь человеку освободиться от страхов, чтобы он, пройдя через катарсис, мог сказать: «Жизнь, полная трудностей, стала легче». Если ты христианин, и цель твоего творчества – сделать человека счастливым, твой фильм, как инструмент, поможет выполнить задачу твоей жизни. – Но можем ли мы делить кино на христианское и нехристианское? Правомерно ли это? – Наверное, время от времени в картине может «прочитываться» какой-то христианский сюжет. Бывает, что режиссер явно касается какой-то церковной темы или отсылает зрителя к какой-то библейской истории. Но проблема здесь в другом: большинство сегодняшних фильмов никак не касаются смысла человеческого существования. А значит, они заведомо не могут быть христианскими. Более того, можно откровенно назвать их языческими. Сегодняшнее кино делится не на христианское и нехристианское, а скорее, на коммерческое и некоммерческое. Современная цивилизация – то есть рынок – нуждается лишь в тех картинах, которые пойдут «на ура» у публики.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Миссия прибыла в Пекин весной 1715 года, и встретили ее с особым почетом. Годы существования Российской духовной миссии на китайской земле явили научному, культурному и христианскому миру плеяду удивительных подвижников. Начальники и члены миссии внесли огромный вклад в изучение религий, истории, языка и культуры Китая. Сотни важнейших исследований священников Русской духовной миссии стали классикой российского китаеведения XIX века и во многом опередили работы европейских ученых того времени. Глава IX Миссии архимандрит Иакинф (Бичурин) показал невероятные способности в изучении китайского и маньчжурского языков. В Пекине он составил китайско-русский словарь, перевел множество трудов по истории Монголии, Тибета и Китая. В 1810 году именно он издал первый православный катехизис на китайском языке. Архимандрит Гурий (Карпов), позже прославленный в чине святителей, хорошо владел китайским языком, изучал тибетский и китайский буддизм. Будучи главой XIV Миссии и опираясь на труды своих предшественников, он выполнил перевод Нового Завета и нескольких богослужебных книг. Когда в 1860 году Пекин осадили иностранные войска, отец Гурий выступил посредником между китайскими властями и командованием англо-французских войск, чтобы спасти город от разрушения. Архимандрит Палладий (Кафаров), глава XV Миссии, известен не только переводами древних китайских книг, но и работами по изучению религий Китая. Им написаны «Жизнеописание Будды» и «Старинные следы христианства в Китае», проделана огромная работа по составлению Большого китайско-русского словаря. К концу XIX века объем православных переводов на китайский язык превысил 300 тысяч иероглифов. Священник Сергий Воронин, настоятель Успенского храма в Пекине: Изучение китайского языка — это увлекательнейшее занятие, потому что здесь приходится познавать не просто филологию, а приходится познавать историю Китая, культуру Китая, мифологию Китая, и, конечно, погружение в этот интереснейший мир китайской культуры очень редко кого оставляет безучастным.

http://patriarchia.ru/db/text/2977783.ht...

Редактор-составитель книги «Косово» Алексей Лидов рассказал об общей композиции книги, участниках издательского проекта, высказал мнение о том, что в российском обществе не существует разногласий по косовскому вопросу.   «В подготовке издания участвовали разные очень серьезные и уважаемые организации, и Академия наук, и Сербский институт защиты памятников, Центр по Косово и Метохии Республики Сербия, международные организации. И все же, при всем уважении к этим организациям, эта книга никогда не появилась бы без воли трех конкретных людей: бизнесмена, издателя и ученого. Осознав ситуацию, сложившуюся в Косово, каждый из них понял, что должен отставить в сторону другие дела и сделать эту работу, просто потому, что это необходимо сделать в том известном европейской культуре жанре, который называется «не могу молчать». Сам по себе этот факт очень примечателен и в каком-то смысле глубоко оптимистичен. Он показывает, что все-таки в нашей стране зарождается гражданское общество, где три гражданина могут объединить свои усилия и сделать то, что не было сделано государством.Кажется символичным и то, что три этих гражданина выполнили волю российского общества. Косово, в каком-то смысле, уникальный случай для российской общественной и политической жизни, трудно припомнить пример другой темы, по которой мнение всех, от крайнего либерала-западника до ультранационалиста, так совпадало бы. Это сюжет, по которому в российском обществе не существует разных мнений. Чувство глубокой несправедливости того, что происходит в Косове стало общим для всех; притом, что знание о том, что происходит минимально.Это, конечно, огромная проблема, о которой нам всем еще предстоит подумать, как такое могло получиться, что в Европе начала третьего тысячелетия произошла крупнейшая культурная катастрофа после Второй мировой войны, и об этом существует только самое общее суммарное представление. В свое время, когда в конце апреля 2004 года наша миссия была в Косово, я поставил этот вопрос перед тогдашним руководителем администрации ООН в Косово. Я спросил: «Чем вы объясняете эту политику двойных информационных стандартов? Почему, когда в далеком Афганистане талибы уничтожают двух будд (при всем уважении к этому выдающемуся памятнику), весь мир ежедневно информируются об этом на протяжении многих недель, а когда в Европе разрушаются абсолютно сравнимые по значимости памятники мировой культуры, включенные, кстати говоря, в список культурного наследия ЮНЕСКО, об этом не знает практически никто?». Странно, что и российские СМИ не вырабатывают самостоятельную информационную политику по этой теме… Но ситуация эта такова, какова она есть, и эта ситуация была одним из важнейших импульсов к написанию этой книги. Мы решили сказать правду о том, что происходит и представить ее в максимально доходчивом и ярком виде.

http://pravoslavie.ru/746.html

Русский народ не выдержал великого испытания войны. Он потерял свою идею. Но испытания этого может не выдержать и вся Европа. И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова. Я думал, что мировая война выведет европейские народы за пределы Европы, преодолеет замкнутость европейской культуры и будет способствовать объединению Запада и Востока. Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль. Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать. А это ныне угрожает нам. Русский народ не захотел выполнить своей миссии в мире, не нашел в себе сил для ее выполнения, совершил внутреннее предательство. Значит ли это, что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью? Нет, я продолжаю думать, что я верно понимал эту миссию. Идея России остается истинной и после того, как народ изменил своей идее, после того, как он низко пал. Россия, как Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью. В опытах по психологии русского народа, собранных в этой книге, можно найти многое, объясняющее происшедшую в России катастрофу. Я чувствовал с первых дней войны, что и Россия и вся Европа вступают в великую неизвестность, в новое историческое измерение. Но я верил и надеялся, что в решении таинственных судеб человечества Великой России предстоит активная и творческая роль. Я знал, что в русском народе и в русской интеллигенции скрыты начала самоистребления. Но трудно было допустить, что действие этих начал так далеко зайдет. Вина лежит не на одних крайних революционно-социалистических течениях. Эти течения лишь закончили разложение русской армии и русского государства. Но начали это разложение более умеренные либеральные течения. Все мы к этому приложили руку. Нельзя было расшатывать исторические основы русского государства во время страшной мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что власть изменяет ему и предает его. Это было безумие, подрывавшее возможность вести войну.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Хотя узники во многих тюрьмах США имеют право получать заочное светское образование в университетах, а также учиться в специальных учебных заведениях на сантехников, электриков или мастеров по ремонту компьютеров, затраты на обучение для большинства из них непосильны. Семинария Нового Орлеана ведет обучение заключенных закону Божьему с 1995 года в тюрьме «Ангола» на 6300 заключенных, считающейся одной из самых больших тюрем в США. За это время 312 заключенных получили дипломы бакалавров духовного служения, и 80 из них до сих пор работают в качестве тюремных священнослужителей. Теперь семинария ведет аналогичные курсы в тюрьмах штатов Флорида, Джорджия и Миссисипи. Многие преподаватели считают работу в тюрьмах исполнением своего христианского долга. «Мы постоянно говорим ученикам, что наша миссия состоит в том, чтобы обучать людей, способных идти в самые темные уголки мира и нести туда свет учения Христова, – говорит профессор Дью. – Большинство наших преподавателей высоко ценят эту работу за возможность выполнить эту нашу духовную миссию». С точки зрения тюремных администраций, преимущества учебных программ в том, что они бесплатны для штата, и в то же время облагораживают атмосферу в тюрьме, занимают заключенных трудом и способствуют снижению конфликтов. «Они постепенно изменяют тюремную субкультуру изнутри, – признает Бурл Кейн (Burl Cain), бывший надзиратель тюрьмы «Ангола», а ныне директор Фонда тюремных семинарий. – Процесс учебы успокаивает заключенных. Исчезают банды и конфликты. Становятся заметны реальные изменения к лучшему». После окончания занятий заключенные выстраиваются в очередь, чтобы торжественно пожать руку преподавателю по заведенному ими самими обычаю. «Учеба делает меня лучше, – признает 41-летний Маркус Маккензи ( Marquis McKenzie), отбывающий пожизненное заключение за убийство первой степени. – Я теперь совсем по-иному мыслю. Увлеченно читаю, хорошо говорю, хорошо пишу и четко осмысливаю услышанное». Преподаватели, со своей стороны, говорят, что все ученики трудолюбивы и очень упорны в учебе, хотя способности у всех разные. «Жизнь в тюрьме бывает совершенно бесчеловечной, – говорит 36-летний Брюс Вильямс (Bryce Williams), отбывающий 18-летний срок заключения за убийство второй степени. – У тебя нет никакой независимости, ты лишен всего, словно животное. А эта программа открывает дверь в совершенно иной мир. Она дает тебе возможность вновь стать человеком».

http://sedmitza.ru/text/8520198.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010