Закрыть itemscope itemtype="" > О миссии истинной и ложной По словам диакона Владимира Василика, пришло время, когда стало жизненно важным определиться с миссионерской стратегией 19.06.2010 4450 Время на чтение 16 минут Собственно говоря, само слово «миссия» изначально не принадлежит к православному лексикону. Это слово, как известно, происходит из католическо-протестантского лексикона . Что знал православный лексикон? Проповедь (киригма), апостольство (апостоли). Характерно, как миссия называется в греческом языке - иероапостоли, т.е. священное посланничество. Согласимся, что сакральный смысл современного слова «миссия» смазан. Кроме проповеди и посланничества есть еще просвещение. На первый взгляд, слово «миссия» является чужеродным. Более того, оно вызывает у русского человека целый ряд неприятных ассоциаций с римско-католической миссией, с протестантскими миссионерами, с прозелитизмом и захватом. Но такие ассоциации не должны определять наше отношение к миссии. Начиная с XVIII века, слово «миссия» широко входит в лексикон русской жизни, русской богословской мысли. У нас официально появляется должность миссионера, в особенности на инородческих землях: в Татарии, Бурятии, Калмыкии. У нас проходят миссионерские съезды, выходят миссионерские журналы. К сожалению, революция 1917 года эту традицию оборвала. Можно сказать, что в советское время миссия для Церкви была официально запрещена соответствующей статьей Конституции: исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Тем не менее, миссия шла даже в то время, тайно, незаметно, зачастую под страхом уголовной статьи. Я помню, как в годы моей юности мы собирались для чтения Евангелия, для проповеди слова Божия, тайно на квартире, отключая телефоны. Готовясь к этому событию, мы прибегали к шифрованному языку, например, говорили: «Принеси, пожалуйста, зеленый фломастер», что означало - принеси зеленые брюссельские издания Евангелия. В начале процесса Перестройки, а затем образования новой России были созданы благоприятные условия для миссионерства. Хотя, конечно, до сих пор встречается целый ряд препон и препятствий. До сих пор не хотят пускать Церковь в целый ряд областей жизни. Но, тем не менее, нынешние условия для проповеди и миссии, конечно, несравненно более благоприятные, чем они были в советский период.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/19/o_...

Согласно указу Временного Высшего Церковного Управления в Омске от 19 июля 1919 г. Корейская Миссия по-прежнему подчинялась Владивостокскому архиепископу. 2 ноября 1920 г. Владивостокский Епархиальный совет утвердил иеромонаха Феодосия в должности начальника Корейской Миссии. Ее подчинение Владивостокскому архиепископу сохранялось и в период существования Дальневосточной республики 1920-1922 гг. [xx] С поражением белого движения в Приморье стали невозможными прежние церковные связи между Владивостоком и Сеулом. В этих обстоятельствах Японская Православная Духовная Миссия, ставшая основой для Японской Православной Церкви, казалась лучше всего подходящей, чтобы поддержать Корейскую Миссию и защитить ее от юридических претензий советского и японского государств. Идея поручить руководство Корейской Миссию русскому иерарху в Японии неоднократно высказывалась и раньше. В частности, епископ Павел (Ивановский) писал об этом в Токио Владыке Сергию (Тихомирову) в 1917 г. [xxi] Непосредственной же причиной подобного решения стало частное письмо, посланное из Сеула иеромонахом Феодосием находившемуся в Москве архиепископу Евсевию, который передал его Патриарху Тихону, и указом Священного Синода от 4/17 ноября 1921 г. Миссия была изъята из подчинения Владивостокскому Епархиальному управлению. В соответствии с этим указом с момента получения синодального решения (26 января 1922 г.) Миссия стала подчиняться архиепископу Токийскому Сергию (Тихомирову). 2/15 декабря 1922 г. и Русский Архиерейский Синод за границей принял решение о передаче Духовной Миссии в Корее в управление архиеп. Сергия. [xxii] Фактически же Миссия перешла в ведение Владыки Сергия в 1923 г., который приезжал в Сеул впервые 1 июля 1921 г., а затем — для знакомства с новой паствой 30 декабря 1923 г. Дважды, проездом в Токио, — 19-31 августа 1921 и 17 декабря 1923 гг. в Сеуле побывал епископ Камчатский Нестор (Анисимов). 5 марта 1923 г. за труды по управлению Миссией архиепископ Сергий возвел о. Феодосия в сан архимандрита, а 31 марта 1924 г. рукоположил диакона Луку Кима в сан священника. [xxiii] Следует отметить, что Корейская Миссия находилась под личным управлением Владыки Сергия и никогда не объединялась с Японской Православной Церковью, в частности, с проживавшими в Корее православными японцами, которых окормляли приезжавшие к ним японские священники. [xxiv]

http://bogoslov.ru/article/465367

В 1844 г., по совершенному расстройству здоровья, он удалился в Волховский монастырь на покой († 1850 г.), успев дать устройством своей миссии прекрасный образец для других миссий. Дело его было успешно поддержано его преемником, бывшим его сотрудником, протоиер. Стефаном Ландышевым (из нижегородской семинарии) и последующими начальниками миссии, особенно архим. Владимиром Петровым (1866–1883). В 1857 г. увеличен оклад миссии до 5500 р. в год и личный состав до 20 человек. С 1865 г. на Алтае было открыто богослужение на местном языке. Для своих многочисленных переводов миссия с 1874 г. получила собственную цензуру и типографию. Число обращений стало считаться уже не десятками, а сотнями в год. К 1895 году миссия имела до 70 членов, 14 станов, до 47 церквей и молитвенных домов, 2 монастыря, приходское попечительство и многие благотворительные учреждения. Около своих станов она успела посадить на оседлое жительство более 10 000 человек кочевников. В 1880 г. Алтайский край, еще с 1832 г. приписанный к Томской епархии, получил викария, епископа Бийского. Первым епископом викарием поставлен был начальник миссии архим. Владимир. В 1882 г. из Алтайской миссии выделилась новая миссия Киргизская с центром в Семипалатинске. Вслед за Алтайской миссией в Тобольской епархии, к которой она раньше принадлежала, возникли новые миссии, хотя и меньших размеров и с меньшими средствами. Обдорская (с 1832 г.), Кондинская (1844), Сургутская (1867) и Туруханская (1850), причисленная с 1860 г. к Енисейской епархии (с 1872 г. закрыта). В южной части последней епархии с 1876 г. открылась миссия в Минусинском округе, а в южных частях Томской епархии, отошедших в 1871 г. к епархии Туркестанской, с 1868 г. миссия Семиреческая, сосредоточенная около миссионерского братства в г. Верном. Миссия восточной Сибири Начала, на которых устроилась Алтайская миссия, приложены были и к миссиям восточной Сибири. Из архиереев-ревнителей миссионерства в XIX в. здесь известны иркутские архиереи: 1) Михаил Бурдуков (1814–1830), положивший начало Забайкальской миссии для бурят, членами которой были священник Александр Бобровников, знаток бурятского языка, и крещеный бурят Мих.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Православная Миссия, в связи с отсутствием коммуникаций с центром, никакой помощи, да и просто поддержки от Московской патриархии не получала, тогда как православные церкви в Прибалтике и Польше оказывали помощь псковским миссионерам. Из Польши присылали книги, из Риги приходили продукты, учебники, богослужебные книги, церковные облачения 164 . Подводя итоги, нельзя опустить вопрос определения типа Православной Миссии. Известно, что христианская миссия бывает двух типов – внутренняя и внешняя. Внутренняя миссия действует внутри формальных, официальных границ церкви. Она обращена к тем, кто является членом церкви по факту крещения, но без серьезного научения в вере, без глубокой евангелизации, оставаясь так называемым «младенцами во Христе» 165 . Это особенно актуально в современной церковной ситуации в России. Внешняя миссия – это всякая миссия, обращенная к находящимся вне границ Православной церкви, ко всем неправославным, начиная с атеиста и язычника и кончая раскольником и христианином другой конфессии, независимо от того, ведется ли эта миссия внутри или за границей православного государства. Правда, сам термин «православное государство» для постконстантиновского периода истории христианской церкви уже не актуален, и поэтому территориальное толкование типов миссии сегодня неоправданно. Хорошей иллюстрацией этому служит история Псковской миссии. Первые миссионеры, прибывшие в Псков в августе 1941 г., оказались в ситуации, чем-то напоминающей положение посланников Православной церкви, просвещавших инородцев на окраинах Российской империи. Советскую Россию христианским государством никак не назовешь, ведь к началу войны на псковской земле не звучала церковная молитва , не слышны были слова христианской проповеди, открытое исповедание веры, как правило, влекло гонения, аресты, мученичество. Понятно, что эти условия характерны для внешней миссии. Однако не стоит совершенно забывать и о том, что именно псковские жители в числе первых на русской земле услышали слова Благовестия Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все эти задачи находятся в гармонии с конечной целью миссии – славой Божией, то есть «прославлением» всего творения Светом Творца. Необходимо также отметить, что воплощение на практике вышеизложенных миссионерских задач возможно только в том случае, если каждый член Церкви Христовой будет осознавать свою личную миссионерскую ответственность, будет понимать, что от его личного выбора и дел зависит изменение человеческой истории. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), завершая свой доклад на Всемирной миссионерской конференции в Сальвадоре (1996 г.), привел такой случай: «Один русский епископ, лет пятнадцать назад был вызван к местному чиновнику, отвечавшему за атеистическую работу, который сказал ему: «Почему вы собираете детей на рождественскую елку? Это не ваши функции, вам надлежит удовлетворять религиозные потребности». Очевидно, имелось в виду исполнение треб для пенсионеров… Так вот, этот епископ ответил: «Моя религиозная потребность – изменить мир». Нам надо проникнуться таким же пониманием нашего миссионерского служения, даже если по-человечески мы не имеем шанса на успех, как по-человечески не имели его и апостолы Христовы. Но их миссия оказалась успешной и преобразила мир, потому что они шли единым фронтом, объединяя, а не разъединяя людей. И произошло чудо: там, где люди действовали в единстве, Христос действовал вместе с ними. Наша миссия – это миссия «единой надежды», миссия ради спасения, ради духовного преображения человечества и каждого конкретного человека, ради Царствия Божия в сердцах людей. Если мы будем идти за Христом, не оглядываясь, если будем выступать единым фронтом, поддерживая друг друга, тогда Господь поддержит нас и даст нам новые силы… Только так сможем мы воссоздать Дух Христов в отпавших от Церкви, в теплохладных и ищущих. Только так сможем мы войти в новое тысячелетие как духовно сильная цивилизация, знающая, зачем она существует». 1.6. Миссия и прозелитизм «Апологетическая миссия – это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Обладая неиссякаемой энергией, он все свои усилия направил на возрождение Миссии. За короткий срок с 1903 1917 г. Миссия не только была восстановлена, но и значительно расширила географию и сферы своей деятельности. Она приобрела и частично получила в дар от китайцев участки земли в разных городах Китая. Открывала там станы, школы, благотворительные заведения. Так, во время русско-японской войны в г. Харбине при своем подворье Миссия открыла лазарет для раненых и больных воинов и содержала его в течение всей войны. Тогда же в Харбине Миссия учредила «Братство православной церкви в Китае», основав при нем в 1904 г. журнал «Известия братства православной церкви в Китае», который в 1907 г. был переименован в «Китайский благовестник» 228 . В Пекине при Миссии были построены либо восстановлены типография, мельница, свечной завод. Епископ Иннокентий,, стремясь к самостоятельности Миссии, старался сделать ее материально независимой. С этой целью он открыл при Миссии ряд торгово-промышленных предприятий, где работали в основном православные китайцы. Доход от этих предприятий шел на усиление и расширение миссионерской деятельности. Годовой бюджет миссии возрос до 100 тыс. руб. золотом. К 1917 г. ее капитал приближался к 1 млн руб. и весь был помещен в русские военные займы. К этому времени Миссия имела два монастыря в Пекине (мужской и женский), 22 стана, 21 школу, одну семинарию, богадельню 229 . Это был период наивысшего ее расцвета. Наступил 1917 год, год двух революций в России, повлекших за собой кардинальные перемены в стране, которые не могли не сказаться и на дальнейшей судьбе Миссии, радикально изменив, не только ее статус, но и направление, характер, задачи, цели и методы ее деятельности. Прекратилось поступление средств из России. С падением курса рубля и аннулированием военных займов Миссия лишилась значительной части своих доходов. Вместе с тем широкий размах ее разносторонней деятельности невозможно было быстро и безболезненно остановить. Миссия втянулась в огромные долги, для погашения которых пришлось продать имущество в Даляне. В 1917–1921 гг. ценой огромных усилий епископу Иннокентию удалось спасти Миссию от банкротства, значительно сократив ее деятельность и перейдя на самоокупаемость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внеепархиальная миссия организуется, во-первых, областная, или, если будут введены митрополичьи округа – окружно-митрополичья, она совершается в пределах нескольких епархий, наиболее тесно связанных между собою общностью миссионерских нужд, и во-вторых – всероссийская, совершаемая в пределах всей Православной Русской Церкви. А. Областная или окружно-митрополичья миссия Она протекает в пределах миссионерской области; в случае введения в жизнь Церкви митрополичьих округов, миссионерские области совпадают с ними в территориальном отношении. В каждой миссионерской области миссия устрояется на началах исключительно духовного единения деятелей миссии епархий, входящих в состав данной области. Внешним выражением этого единения служат областные миссионерские съезды. Эти съезды созываются не более как через каждые два года епископом миссионерского областного города по соглашению с преосвященными епархий области. Инициатива в созыве съездов может исходить и из епархий области через надлежащего епархиального епископа или же от лица его. Областной епископ является почетным председателем съездов. На съезды приглашаются представители всех видов миссии, а равно и специальные миссионеры епархий области, причем каждый делегат посылается на средства подлежащей епархии. Съезд сам избирает себе председателя и определяет порядок и предметы своих занятий. Постановления съездов представляются чрез областного епископа на утверждение Св. Синода или того учреждения, которое, по решению Всероссийского Поместного Церковного Собора, заменит собою Св. Синод. Б. Всероссийская миссия Она также устрояется на началах исключительно духовного единения деятелей миссии епархий, входящих в состав Православной Русской Церкви. Внешним выражением этого единения служат всероссийские миссионерские съезды. Эти съезды созываются, с утверждения Св. Синода, не более как через каждые пять лет центральным при Св. Синоде органом православной миссии по предварительному соглашению с тем епископом, в епархии которого имеет быть съезд. Означенный епископ является почетным председателем съезда. Инициатива в созыве съезда может исходить:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1857 году святитель перенес свою кафедру на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 году открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажей русских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 году, по почину святителя Иннокентия, в Америке учреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром однако не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире; в ее состав входила вся Северная и Южная Америка. В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 году преемником митрополита Филарета. Во время своего пребывания в Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская Духовная миссия во главе с равноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской Духовной Академии. Святитель Иннокентий почил 31 марта 1879 года в Великую субботу и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. Канонизация его в лике святых состоялась в 1977 году. За пределами России в XIX веке продолжала действовать Православная Духовная миссия в Пекине. В основном Миссия занималась окормлением русских поселенцев в Китае. Кроме того она являлась связующим звеном в отношениях между двумя великими государствами. В начале прошлого столетия Миссию возглавлял выдающийся ученый-синолог, имя которого вошло в мировую науку, архимандрит Иакинф (Бичурин). Он 13 лет провел в Китае, собрав там обширный материал по языкам, истории, этнографии, религиоведению и географии Китая, Монголии и Тибета. В России опубликованы его многочисленные труды, доставившие ему звание академика. Он умер в 1853 году. По трактату 1858 года китайское правительство предоставило Миссии полную свободу действий и обязалось не преследовать своих подданных за принятие христианства, это позволило русским миссионерам проповедовать среди китайцев с большим, чем прежде, успехом. В начале 60-х годов для Пекинской миссии была составлена новая инструкция и утверждены новые штаты. По этим штатам Миссия состояла из начальника в сане архимандрита, трех иеромонахов, священника, катехизатора и трех учителей. Члены Миссии отправлялись в Китай на бессрочное служение. Им запрещалось участвовать в политической жизни Китая и прибегать к интригам, хитрости и насилию по отношении к местному населению. В конце столетия Миссия располагала двумя училищами, в которых занималось более 50 учащихся. Много внимания Миссия уделяла переводческим трудам и изданию богослужебных и духовных книг не только на китайском, но и на японском, корейском и манчжурском языках. § 8. Духовное образование в XIX веке

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Философская энциклопедия дает следующее, на наш взгляд, наиболее полное определение: «форма – способ организации и способ существования предмета, процесса, явления». Современная «Концепция миссионерской деятельности РПЦ» выделяет пять основных форм миссионерских деяний, присущих православной миссии как во всей истории Церкви, так и в период конца XIX в. – 30-х гг. XX в. Перечислим эти соборно признанные формы: 1. Воспитательная миссия (воцерковление); 2. Апологетическая миссия; 3. Информационная миссия; 4. Внешняя миссия; 5. Миссия примирения. Воцерковление предполагает подготовку ищущих Бога к Св Крещению, но в большей степени миссионерскую работу с христианами, уже принявшими крещение и находящимися в ограде Церкви. Важную роль при этом может сыграть социальное церковное служение. И все же, центром воспитательной миссии, безусловно, является литургическое богослужение, сердцевиной которого является Евхаристия в ее христоцентричности и причастии верующего Христу. Обратим внимание на то, что содержание данной формы в большей части совпадает с содержанием понятия «внутренняя миссия». Последнее раскрывается Церковью в документе и определяет, что «внутренняя миссия обращена к членам Церкви, включая тех, кто крещен, но недостаточно просвещен в православной вере, не имеет опыта участия в тáинственной жизни Церкви, и служит духовному возрастанию ее членов». Долгое время данное понятие предполагало другой смысл, именно – просвещение нехристианских народов на территории Российской Империи, без выхода за ее пределы. Изменение сути понятия «внутренняя миссия» было внесено прп. Макарием (Глухаревым, †1847), что хронологически относится в периоду миссионерской деятельности, который непосредственно предшествовал исследуемому. Новое представление о содержании внутренней миссии было развито и претворено в жизнь свт. Иннокентием (Поповым-Вениаминовым, †1879). Апологетическая миссия, в период конца XIX – начала XX вв., была весьма активной. Ее наполнение предполагало самые разнообразные методы, целью которых являлось свидетельство Истины Православия и защита ее от самых разнообразных еретических и сектантских нападок, искажения в нехристианских религиях и даже в иных христианских конфессиях. Данная форма миссии содержала и контрпрозелитские деяния, направленные на уменьшение негативных последствий от прозелитской деятельности всех к ней причастных.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

С седьмым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Святому Духу не подобает быть посланным видимым образом. Ведь о Сыне сказано как о посланном видимым образом, что Он меньше, чем Отец. Но о Святом Духе нигде не говорится, что Он меньше, чем Отец. Следовательно, Святому Духу не подобает быть посланным видимым образом. Возражение 2. Далее, видимая миссия совершается посредством соединения с видимым существом. Так, миссия Сына связана с воплощением. Но Святой Дух не принимает [облика] какого-либо видимого существа; поэтому нельзя говорить, что Он существует в одних тварях иначе, чем в других, кроме как, пожалуй, в знамениях, поскольку Он также присутствует в таинствах и во всех символах завета. Следовательно, Святой Дух либо вовсе не послан видимым образом, либо Его видимая миссия совершается также посредством всех этих вещей. Возражение 3. Далее, всякое видимое существо есть следствие проявления всей Троицы. Следовательно, Святой Дух может быть посланным ради видимых тварей не более, чем другое [божественное] Лицо. Возражение 4. Далее, Сын был послан ради благороднейшей из тварей, а именно человека. Следовательно, если бы Святой Дух был послан видимым образом, Он был бы посланным ради разумных существ. Возражение 5. Далее, все, что совершается Богом видимым образом, распространяется ангелами, как о том говорит Августин 662 . Таким образом, видимые явления, если таковые имели место, осуществились через ангелов. Следовательно, посланными являются ангелы, а не Святой Дух. Возражение 6. Кроме того, если Святой Дух и посылается видимым образом, то только ради того, чтобы явить невидимую миссию; ведь о невидимых вещах мы узнаем через видимые. А значит, те, к кому не была послана невидимая миссия, не должны получить и видимую миссию; к тем же, кто получил невидимую миссию – в Новом Завете или Ветхом, – равным образом должна быть послана и видимая миссия, – что явно ложно. Следовательно, Святой Дух не был послан видимым образом. Этому противоречит следующее: сказано, что когда наш Господь крестился, на Него снизошел Святой Дух в образе голубя (Мф.З, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010