Забота, которую мы имеем о больных, внушает им доверие к нам, и в такие-то моменты мы особенно пожинаем плоды наших трудов. Их послушание совершенное, и мы вообще имеем утешение видеть, как они умирают в мире и с твердым упованием скоро соединиться с Богом на небе. 158 К началу XVIII столетия Римский католицизм, благодаря необыкновенной энергии и предприимчивости сынов Лойолы, успел таким образом распространиться среди большинства племен, населявших материк Северной Америки. Казалось, этот обширный материк навсегда приведен был в подчинение римской курии, искавшей вознаграждение за потерянные страны в Европе, и она надеялась опереться на него при вулканических движениях, колебавших её исторический трон в Старом Свете. Но этой надежде не суждено было осуществиться. Вскоре началось усиленное переселение европейцев на новый материк, открылась ожесточенная борьба между пришельцами и туземцами, и для последних она была роковою. Опираясь на свое превосходство в борьбе, колонисты безжалостно истребляли индейцев, так что целые племена или погибали от пуль, или удалялась в дебри. 160 Вместе с индейцами погибали и плоды миссионерских трудов иезуитов. Наконец и для самих иезуитов настала тяжелая пора. С усилением протестантского населения, из которого состояло большинство переселенцев, и с водворением английского владычества в стране, против Римского католицизма вообще и против иезуитов в особенности начали действовать суровые узаконения, которые окончательно лишили их возможности деятельности, так что не только невозможно было развивать миссионерскую деятельность, но даже невозможно было сохранить добытых прежними трудами плодов. Ясно было, что на туземном населении, обреченном пришлою культурою на смерть, Римскому католицизму невозможно было основать своего могущества на новом материке. Тогда он попытался обратиться к пришлому элементу, чтобы при его посредстве достигнуть той же цели. Но тут он встретился с такими препятствиями – в виде народного предубеждения и юридически выражавших его суровых антикатолических узаконений, что нужно было ждать великого исторического переворота в стране, прежде чем можно было открыто выступить на поприще новой деятельности. Уяснение состояния религиозного духа, на время остановившего развитее Римского католицизма, и происхождения переворота, вновь давшего ему свободу роста, составляет предмет следующего отдела. Так как в этот отдел, по существу предмета, входит вопрос об отношении церкви и государства в стране, представляющей пример наиболее полного осуществления принципа отделения этих двух порядков и провозглашения по общему представлению полной свободы религиозной совести, то в виду как важности и интереса самого предмета, так и особенно господства неясного представления об этом отношении у нас в России, мы считаем нужным остановиться на этом вопросе с большею подробностью и обстоятельностью, чем даже сколько это требуется нашею прямою задачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Синодальный отдел по делам молодежи принял участие в проведении межрегиональной конференции православной молодежи Урала 23 февраля 2015 г. 12:58 21 февраля 2015 года в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии прошла VIII межрегиональная конференция православного молодежного движения «Наследие князя Владимира в современном молодежном служении». Участниками конференции стали более сотни молодых девушек и юношей из 18 городов Уральского федерального округа. Также на конференции присутствовали советник Департамента по внутренней и информационной политике аппарата полномочного представителя Президента РФ в УФО Л.М. Комова, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии протоиерей Александр Сандырев, руководитель отдела по делам молодежи Нижнетагильской епархии священник Димитрий Подколзин, председатель комиссии по социальной политике Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области А.А. Анисин. Работа форума проходила по двум направлениям — теоретическому и практическому. В теоретической части конференции наставниками молодежи были представители Межрегионального общественного фонда «Идеология», а также преподаватели высших учебных заведений Екатеринбурга, в частности Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. Сотрудник Синодального отдела по делам молодежи , федеральный координатор всероссийского социально-значимого проекта «Наследие князя Владимира» МОФ «Идеология» К.С. Беремеш выступил с докладом «Восточно-православная цивилизация: правовые, государственные, экономические, культурные характеристики», в котором подчеркнул значение византийского наследия в истории и культуре России. Тему жизненного призвания человека раскрыла профессор Уральского федерального университета Е.В. Бакеева, подчеркнув, что призвание для молодого человека важнее, чем кажущийся успех, потому что только отвечая на свое призвание, человек может стать по-настоящему успешным. Практическая часть дала возможность молодым участникам форума узнать о методиках проведения евангельских чтений, интеллектуальных и ролевых игр, организации миссионерских крестных ходов и киностудий при приходах. Этой информацией делились опытные специалисты из Екатеринбурга и Челябинска. Также в рамках секционного заседания обсуждался вопрос создания клуба молодых семей на приходе.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

На первом-втором курсе встал вопрос: а что дальше? Была мысль о монашестве – я считаю это нормально для молодого человека, если он не совсем циничен, задумываться о монашестве. Затем стала появляться мысль о женитьбе, тем более в Тихоновском перед глазами был пример хороших, крепких семей. Были мысли – это тоже закладывается в университете, — послужить на благо богословской науки, стать учёным, продолжить учёбу в аспирантуре. Но с аспирантурой не сложилось: после женитьбы не хватило ни сил, ни времени. У меня не было ни финансовых, ни жилищных условий, я должен был работать, содержать семью. – А как вы познакомились с супругой? – У нас в университете помимо трудовых поездок, были ещё поездки на север, в Архангельскую область — протоиерей Андрей Близнюк организовывал миссионерские поездки, крестил там детей, потом навещал их. Сформировалась группа, и в поездке я познакомился с будущей супругой. Она была в Свято-Тихоновском преподавательницей церковнославянского языка для заочников. Все сложилось естественно. Когда прикладываются какие-то лишние человеческие усилия, они могут потом и вред нанести. Конечно, не было такого: «вот она моя, под венец пойдём». Были сближения, отдаления, вновь сближения, в конце концов, два ручейка слились в один. Ни она, ни я не искали специально мужа, жену. Просто общались, и сложились отношения. В августе будет семь лет, как мы поженились, у нас двое детей – девочка и мальчик. После женитьбы я ещё два года учился, закончил магистратуру. Но продолжить учебу в аспирантуре я не смог, надо было работать. Встал вопрос серьёзно – уже и ребёнок появился. И первой моей официальной работой после окончания вуза был Синодальный информационный отдел. В этот отдел я пришёл через протоиерея Игоря Фомина, он служил в храме Казанской иконы Божьей Матери на Красной площади, а я там алтарничал. И он мне предложил поработать в новом отделе. В СИНФО я работал секретарем, потом сотрудником где-то два с половиной года. Там было два отдела: информационно-аналитический и прикладной: организационно-методический. Во втором отделе я и работал.

http://pravmir.ru/svyashhennik-nikolay-s...

В конце марте (или в самом начале апреля) 1918 г. Галкин взял отпуск в своем петроградском приходе и отправился в Москву, куда незадолго до того переехало Советское правительство. Находясь в столице, он активно общался (непосредственно и по переписке) с В. Д. Бонч-Бруевичем (См. публикацию, документы 6, 7, 10). В середине апреля 1918 г. в соответствии с решениями Совнаркома РСФСР от 8 апреля 1918 г. и Коллегии Наркомюста от 13 апреля 1918 г. при Наркомате юстиции была создана специальная межведомственная Комиссия, имевшая своей целью осуществить разработку текста инструкции по проведению в жизнь Декрета об отделении Церкви от государства, а в последующем контролировать ее исполнение в центре и на местах. В состав Комиссии вошли некоторые члены правительства и юристы. Ответственность за созыв и организацию работы Комиссии была возложена на М. А. Первоначально предполагалось, что в заседаниях Комиссии будут участвовать представители различных христианских и нехристианских конфессиональных Среди прочих конкретно поименованных лиц духовного звания по настоятельной рекомендации В. Д. Бонч-Бруевича 10 мая 1918 г. было принято решение привлечь к работе и М. (см. публикацию, документы 6, 7, 9, 10). Однако развитие событий пошло иным путем. 8 мая 1918 г. Совнарком РСФСР своим постановлением упразднил межведомственную Комиссию и создал вместо нее при Наркомюсте (в структуре Наркомюста) специальный Отдел по проведению в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, который возглавил П. А. В перечень функциональных обязанностей сотрудников Отдела входило решение следующих задач: административное регулирование взаимоотношений советских властных инстанций с религиозными организациями на новой правовой базе; изъятие из ведения церковно-иерархических административно-управленческих структур не свойственных им функций, навязанных монархическим государством; организация работы советских органов в центре и на местах по проведению в жизнь положений законодательства о религиозных культах; обеспечение контроля за точностью исполнения положений базового Декрета (с обеих сторон): закрытие домовых церквей; изъятие метрических книг; противодействие миссионерской и благотворительной деятельности ПРЦ; исключение практики обложения верующих со стороны конфессиональных объединений разнообразными сборами в той или иной форме (особенно в принудительном порядке); запрет преподавания основ религии детям до 18 лет; воспрепятствование незаконному функционированию богословских курсов; недопущение лиц духовного звания к занятию конкретно-поименованных должностей в советских учреждениях и др. Среди npoчero,VIII отдел оказывал содействие органам ВЧК–ГПУ–ОГПУ в пресечении контрреволюционных проявлений в деятельности религиозных объединений. Разъяснения и указания VIII отдела вплоть до сентября 1918 г. были единственными правовыми документами, регламентировавшими порядок разрешения практических вопросов, связанных с отделением Церкви от государства.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Второй отдел исследования (407–693 стр.) содержит 26 очерков деятельности константинопольских патриархов (1799–1901 гг.), начиная с Неофита VII и кончая нынешним Иоакимом III. Оказывается, что из 26 патриархов два – трижды всходили на престол, а пять – дважды; шесть скончались на 4 престоле, да Григорий V был казнён по распоряжению правительства, а 19 патриархов вынуждены были отказаться от власти. В представленных очерках деятельности патриархов очень выпукло изображены тяжёлые внешние условия в положении вселенских патриархов в XIX веке. Патриаршая власть ничем не была обеспечена, несмотря на султанские береты и рескрипты и народные канонисмы. Но не смотря на всю неустойчивость патриаршего престола, вселенские патриархи XIX в. обнаружили изумительную церковно-общественную деятельность. Прекрасно понимая задачи и потребности церкви и народа, служение патриархов церкви и народу было сплошным подвигом, исполнено самоотвержения, тяжёлых испытаний, непрерывной борьбы, „великих скорбей“... И одним только патриархам греческий народ обязан тем, что неизменно хранит чистоту учения православного, владеет свободой и независимостью в своей церковно-религиозной жизни. Потому „не нападок и обвинений заслуживает вселенская патриархия, вполне основательно замечает автор, а изумления перед самоотверженным подвигом несения тяжёлого креста, возложенного на неё по неисповедимым судьбам промысла, и возможного содействия в этом подвиге, во славу православной греко-восточной церкви“ (690–693 стр.). Третий отдел (694–813 стр.) посвящён обозрению патриаршего управления в константинопольский церкви в XIX веке, которое реформой 1858–1860 гг., в силу хатти-хумаюна 284 1856 . г., резко разделяется на два периода. Здесь находятся сведения о правах и власти вселенского патриарха, о порядке его избрания, о содержании патриархов в XV–XVIII вв.; об устройстве свящ. синода, народного постоянного смешанного совета и о дополнительных административных учреждениях: патриарших центральных епитропий 285 – педагогической, архиерейских имуществ, контрольной, совещательной; о церковном суде, нотариальной конторе и оттоманской канцелярии и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1995 года я возглавляю Миссионерский отдел, мы проходили разные стадии. В начале Миссионерский отдел ассоциировался больше с антисектантской деятельностью, и это было оправдано: в 90-е годы были настоящие нашествия различных новых религиозных движений и тоталитарных сект. Потом стало понятно, что жизнь не любит пустоты. Если мы будем только «анти», то не будем созидать внутреннего пространства, а это требует усилий. Сейчас нужно, чтобы каждый приход стал миссионерским. Наша задача значительно более трудная, чем просто провести формальную миссионерскую акцию и отчитаться о количестве розданных православных книг или крестиков. Нужно каждому священнослужителю привить вкус к миссионерству. Духовные школы должны ориентироваться на миссионерскую деятельность: все предметы, преподаваемые в семинарии, должны сходиться в какой-то точке, в том, что будущий священник не должен стать требоисполнителем и просто хорошим пастырем, он должен быть еще и миссионером. Нужно, чтобы приход стал миссионерским, а прихожане бы принимали активное участие в миссии. Сейчас мы закончили подготовку учебника по миссиологии. Впервые в Русской Православной Церкви написан такой учебник, в его создании участвовал очень большой коллектив авторов: на семинар по подготовке учебного пособия мы пригласили преподавателей, ведущих миссионерские дисциплины из 25 церковных учебных заведений Русской Православной Церкви. Сейчас работа подходит к концу. Разработана «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», ее обсуждение долго проводилось в епархиях, это очень эффективный, конструктивный документ, если им пользоваться и читать, то можно найти множество ответов на вопросы, включая такие вопросы, как приходская миссия и ее построение, участие мирян в миссии, участие женщин в миссии и так далее. В концепции расписаны многие трудные моменты и составляющие миссии, недаром этот документ так сложно давался. Мы получили на этот документ более ста отзывов из епархий, и он был принят Святейшим Патриархом Алексием, благословлен Священным Синодом. Поэтому мы надеемся, что произойдет актуализация этого миссионерского опыта, который был накоплен и который сейчас так востребован. Подводя итог сказанному, повторю, важно в миссии всем не стать в одночасье врачами.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Михаил Рязанцев. В 2010 г. в М. е. действовали 14 епархиальных комиссий (богослужебная, искусствоведческая, по церковному имуществу и землевладению, каноническая, по делам молодежи, по делам правосл. общеобразовательных учебных заведений, по церковному просвещению и деятельности воскресных школ, по социальному служению, по социальной деятельности в местах лишения свободы, дисциплинарная, экзаменационная, ревизионная, по протокольному обеспечению церковных мероприятий и по приему посетителей Московской Патриархии). В 2011 г. были созданы миссионерская и попечительская комиссии, в марте 2013 г.- отдел религ. образования и катехизации Москвы, в 2014 г.- информационная комиссия, в марте 2015 г. комиссия по делам молодежи преобразована в молодежный отдел Московской городской епархии. В кон. 2016 г. образована комиссия по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечению памяти почивших священнослужителей Москвы. В Московской обл. действуют 18 епархиальных комиссий и отделов: комиссия по канонизации святых, отдел религ. образования и катехизации, миссионерский отдел, отдел по реставрации и строительству, отдел по работе с медицинскими учреждениями, отдел по благотворительности и социальному служению, отдел по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью, отдел по тюремному служению, отдел по делам молодежи, отдел по организованному правосл. отдыху, паломничеству и правосл. туризму, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отдел по издательской деятельности и связям со СМИ, комиссия по культуре, отдел по взаимодействию с казачеством, аттестационная комиссия, богослужебная комиссия, ревизионная комиссия, дисциплинарная комиссия (2016). Церковь во имя блгв. кн. Димитрия Донского в Сев. Медведкове. 2011–2012 гг. Фотография. 2013 г. Церковь во имя блгв. кн. Димитрия Донского в Сев. Медведкове. 2011–2012 гг. Фотография. 2013 г. В мае 2012 г. количество благочиннических округов Москвы возросло до 27: в их число вошло благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской обл., объединяющее храмы за пределами Москвы.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Ежегодно в Казани 21 июля и 4 ноября, в дни празднования чудотворной Казанской иконе Божией Матери, проводятся многотысячные крестные ходы из Благовещенского собора Казанского кремля до места обретения иконы — Казанского Богородицкого монастыря. Эта известная дореволюционная традиция была возрождена в начале 2000-х, собирая православных верующих не только республики, но и паломников из России и зарубежья. В конце 2015 года в г. Казани была завершена масштабная реконструкция храма Сошествия Святого Духа, имевшего до революции самый многочисленный в городе приход. 27 декабря 2015 года митрополит Казанский и Татарстанский Феофан освятил храм в присутствии Президента Татарстана Р.Н. Минниханова. 4 ноября 2015 года президентом Миннихановым был подписан Указ «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Идея воссоздания собора получила широкое общественное одобрение. 2 декабря 2015 года свое благословение на богоугодное дал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Казанской епархии имеются социальные учреждения: центр реабилитации наркозависимых во имя святителя Варсонофия Казанского, служба «Милосердие», центр защиты материнства «Умиление», общество «Трезвение». Также ведут свою деятельность епархиальные отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский отдел, отдел церковной благотворительности и социального служения, епархиальная комиссия по канонизации святых, отдел по взаимоотношению с вооруженными силами и правоохранительными органами, отдел по тюремному служению, отдел по противодействию наркомании и алкоголизму, отдел по работе с медицинскими учреждениями, отдел по взаимодействию с казачеством, отдел по делам молодежи, паломнический отдел и др. См. также :  Второе обретение Казанского собора. Воссоздание главного храма Богородицкого мужского монастыря в столице Татарстана перешло в финальную стадию за темою У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. прем " «Святий князь Московський та його обитель» Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] з ключовими словами Церкви –   Священномученик Михаил Красноцветов З Головний храм Збройних сил Жития святых Русской Зарубежной Церкви, включенных в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Казанський кафедральний собор м. Ставрополя Пам " митрополита Никодима (Ротова) Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь Московського будинку Святитель (Невський), митрополит Алтайський Про сучасну монастиря  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5830135...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010