1.6. Адрес Центра: 308009, г. Белгород, Белгородский проспект, 75. 2. Основные цели и задачи деятельности Центра К основным целям и задачам Центра относятся: а) открытие по согласованию с местными епархиальными архиереями и развитие миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере (далее — миссионерские станы); б) кадровое обеспечение миссионерских станов по согласованию с местными епархиальными архиереями; в) проведение социологических, аналитических исследований состояния «миссионерского поля» Русской Православной Церкви в местах расположения или планируемого открытия миссионерских станов; г) взаимодействие с профильными синодальными органами и учреждениями по проблемам православной миссии; д) изучение богословских, культурных, этических, прикладных пастырских аспектов деятельности миссионерских станов; е) выработка практических рекомендаций в отношении принципов, методов, прикладных инструментов организации работы миссионерских станов; ж) организация обучающих мероприятий в сфере организации развития миссионерских станов; з) проведение семинаров, конференций, круглых столов, консультаций и рабочих встреч, иных общественно-научных мероприятий (в том числе международных), посвященных проблемам деятельности и развития миссионерских станов; и) подготовка материалов и документов, подлежащих рассмотрению Патриархом Московским и всея Руси, Священным Синодом и Синодальным миссионерским отделом по вопросам, относящихся к компетенции Центра; к) внесение на рассмотрение Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода через Синодальный миссионерский отдел предложений о деятельности Центра; л) представление на рассмотрение Патриарха через Синодальный миссионерский отдел ежегодного отчета о деятельности Центра. 3. Права Центра В целях достижения предусмотренных настоящим Положением целей и реализации задач Центр имеет право: а) издавать и распространять журнал «Миссионерский стан»; б) направлять предложения, информационные материалы и обращения в синодальные и иные церковные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления Российской Федерации, юридическим и физическим лицам;

http://patriarchia.ru/db/text/5953862.ht...

     Остановите человека на улице и задайте ему вопрос: что такое любовь? Мы получим десять разных ответов, причем часто – самых экзотических! Поэтому, когда мы общаемся с человеком, мы должны сначала выслушать его. Обращаться со словом Евангелия к кому-то, не выслушав его, не поняв, что находится у него внутри, достаточно сложно. Ведь Христос сходил во ад за людьми! А так как Христос всегда и во веки Тот же, Он и сейчас готов сойти во ад наших душ и облистать нас сиянием Божества. Спасение в Православии переживается евхаристически, и Христос знает нас, Он знает наш понятийный аппарат. Сказано: «Он, будучи искушен во всем, кроме греха, может и искушаемым помочь». Он представляет твои и мои проблемы. И обращаясь к десяткам и десяткам людей, надо всегда вести диалог с одним человеком. Миссия не обращена к «массам» Так что и миссионером может быть только тот человек, который чутко относится к своему собеседнику. Даже обращаясь к десяткам и десяткам людей, надо всегда вести диалог с одним человеком. Миссия не обращена к «массам». В конце концов, миссионерский отдел – это не отдел пропаганды. Миссия – это диалог с конкретным человеком. Поэтому, если мы выстроим такой диалог даже на стадионе, выступая перед многими, – это миссионерское служение. Но если, беседуя с человеком один на один, мы будем говорить с ним с высоты какого-то нашего преимущества, то он не услышит нас, прежде всего, потому, что мы не услышим его! Нельзя заниматься миссией без того, что называется любовью, а любовь возможна между обусловленными личностями. Нельзя любить электричество или камень, тем более рассчитывать на ответные чувства. А обусловленная личность – это понятая нами личность, распознанная в этом духовном океане человеческих судеб. Я понимаю так: миссионерское служение может совершать только тот человек, который услышал другого человека, понял другого человека, ощутил его боль, переживания. Если Богу, чтобы спасти нас, потребовалось стать Человеком, то тем более мы, стремясь совершать свой апостолат, должны максимально приблизиться к объекту миссии, распознать состояние души этого человека – только тогда мы можем помочь.

http://pravoslavie.ru/86930.html

Своим предметом старообрядческая раскольничья письменность имеет: 1) общую полемику с Православной Церковью; 2) взаимную, или внутреннюю полемику между разными согласиями; 3) изложение и изъяснение уставов и учений отдельных согласий и 4) вопросы, касающиеся общехристианской жизни, нравственности и учения. Первый отдел самый обширный и постоянно пополняемый и разнообразящийся. Второй менее обширный, но, как и первый, имеет специальный полемический характер, иногда столь же ожесточённый, как и первый, против Православной Церкви. Третий род старообрядческой литературы принадлежит далеко не всем согласиям. Он наиболее развит у Федосеевцев, затем у поморцев-брачных. Беглопоповщина, не смотря на своё долгое существование, не определила ни своего устава, ни своего основного учения. Поповщина, – так называемое австрийское согласие, – только в наши годы приступила к определению своего религиозного быта и основного учения, религиозного мировоззрения. Четвёртый отдел, – изложение общехристианской жизни и учения, – развит чрезвычайно слабо, слабее, чем первое. При этом должно сказать, что я отдельные, единичные попытки в этом роде почти все, за весьма малыми исключениями, принадлежат прошлому столетию и особенно первой его половине. Небезынтересными представляются и заглавия старообрядческих сочинений. Самое распространенное название – „Слово“. Есть слова увещательные, извещательные, сожалительные, благодарственные, похвальные, надгробные; за тем есть „речи“, послания, показания, объяснения, обличения и т. п. Это – мелкие сочинения. Наиболее обширные называются историями, апологиями, трактатами, сборниками. Последнее название употребительнее прочих. Сборники, содержащие одну основную мысль, имеют более определённые заглавия. Так в Федосеевской письменности есть Отеческие завещания, Отеческие письма, Отечник, Христианское житие, Пандекты. Встречаются книги с заглавиями весьма любопытными, напр.: Духовный Меч, Духовный щит Христовой церкви, Щит веры. Известный Павел Любопытный написал, между прочим, Камень брака, Молот (обе против Федосеевцев и Филипповцев), Духовный бич (против беглопоповцев) и предполагал написать Духовный бич Христовой Церкви (против православной церкви). К названиям указанного характера прибегают и писатели новейшие, современные. Так в недавнее время появились Апология старообрядческой иерархии, Истинность, Броня правды, Духовный меч. За границей, в Румынии, в Браилове издавалась ежемесячная газетка Слово Правды.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В публицистике горячо, но не без тенденции обсуждались вопросы о роли духовенства в борьбе с народным пьянством, об участии духовенства в деле мелкого кредита, о вторых священниках и об уходе кандидатов академии на светскую службу. Из органа Св. Синода читатели уже знают о кончине Нижегородского архипастыря Преосвященного Владимира, последовавшей 23 истекшего декабря. Внутренняя миссия считает долгом признательной любви помянуть почившего иерарха добрым словом и молитвою за многое благое, сделанное им для успеха миссионерского дела. Бог судил святительствовать почившему архипастырю в таких епархиях, как Калуга, Пермь и Нижний, где раскол искони глубоко и широко укоренился. В центре калужского раскола, в Боровске, архипастырь учредил для борьбы с расколом братство преп. Пафнутия, в Перми – расширил миссионерскую деятельность братства св. Стефана, учредил центральную миссионерскую библиотеку и 6 её отделений, расширил также деятельность и Нижегородского Братства св. Креста, образовав новые 6 отделений его в центрах раскола. Местные миссионеры находили в архипастыре заботливое попечение и отзывчивое поощрение. В прошлом году архипастырем был учрежден первый епархиальный миссионерский съезд, который сделал весьма полезные для миссии постановления. На Нижегородской Всероссийской выставке, по мысли архипастыря, был организован миссионерский отдел, являвшийся первым удачным опытом в истории нашей миссии. Отдел останавливал на себе общее внимание – живо интересовались им и раскольники, и сектанты. Особенно живое попечение принял архипастырь в подавлении проявившегося в Васильском уезде штундистского движения, которое было приостановлено, благодаря организованному воздействию целого ряда соответственных мер. Особенное внимание обращено было почившим владыкою на организацию ярмарочных противораскольничьих бесед. Миссионерская деятельность и заботы почившего архипастыря об обуздании пропаганды раскола, к сожалению не встречали ни ранее, ни в последние годы должной поддержки со стороны представителей местной администрации Мир праху Святителя Божия, а душе его вечное упокоение в светлых обителях Отца Небесного! Еще о духоборах в Канаде//Миссионерское обозрение. 1901. 1. С. 147

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Штатный помощник благочинного по миссионерскому служению: • организует миссионерские мероприятия в масштабе благочиния; • проводит анализ приходских отчетов по миссионерской работе. 2.2. Штатный помощник благочинного по миссионерскому служению осуществляет регулярное взаимодействие: • со штатными помощниками настоятеля по миссионерскому служению и координирует их деятельность; • епархиальным отделом в рамках работы Коллегии миссионерского отдела. 2.3. Штатный помощник благочинного по миссионерскому служению составляет: • годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности приходов благочиния, и представляет его на согласование благочинному и в епархиальный миссионерский отдел, а затем на утверждение благочинному; • годовой отчет о своей деятельности по соответствующей форме и предоставляет его в епархиальный миссионерский отдел в установленные сроки. 2.4. Штатный помощник благочинного по миссионерскому служению обязан: • соблюдать правила церковного благочестия и нравственности; • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и послушания, возложенные на него настоящими рекомендациями; • исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящих рекомендаций; • выполнять указания правящего архиерея, благочинного и епархиального миссионерского отдела; • не разглашать конфиденциальную информацию; (...) 2.5. Штатный помощник благочинного по миссионерскому служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. III. Права 3. В целях исполнения своих обязанностей штатный помощник благочинного по миссионерскому служению имеет право: • участвовать в работе приходского собрания; • запрашивать в епархиальном миссионерском отделе информацию, необходимую для оптимизации духовно-просветительской работы на приходе, учебно-методические пособия и т. д.; • выносить на рассмотрение благочинного предложения об оптимизации и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед благочинным о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Идя на встречу этому отрадному явлению, „Старообрядческий Вестник“ ставит себе задачей: помогать беспристрастной разработке и добросовестному освещению старообрядческого вопроса и отношения к нему русской государственной церкви, быть выразителем нужд и желаний старообрядцев и отражателем их жизни и влиять на воспитание их молодого поколения в религиозно-нравственном духе и направлении. Сообразно этому, „Старообрядческий Вестник“ будет давать сведения о правовом и общественном положении старообрядцев, летопись событий в их церкви, а также – статьи и документы религиозно-нравственного и исторического содержания и вообще – имеющие нравственно-воспитательное значение, или относящиеся к жизни старообрядческой церкви и её иерархии. Таким путём – изданием старообрядческого органа в сказанном духе и направлении – легче, скорее и прочнее может быть достигнуто и единение старообрядцев между собой, необходимость и польза которого очевидна и несомненна и к достижению которого так пламенно всегда стремились и стремятся все наиболее благородные из них. „Старообрядческий Вестник“ будет выходить ежемесячно книжками не менее пяти печатных листов (80 стр.) каждая. Подписная плата на год: десять крон; для России: пять рублей. Не останавливаясь в настоящей заметке на разборе ни содержания, ни программы, ни статей журнала, мы лишь опишем внешнюю сторону старообрядческого журнала. В распределении печатного материала, редакция, по-видимому, копирует некоторые из наших миссионерских журналов. Впереди поставлен отдел: общебогословский. Отдел этот в 1 составляют два слова Иннокентия Усова, представляющие слабенькие, холодные, мало говорящие уму и сердцу рассуждения на тему, первое слово – „о степенях совершенства нравственного“, а второе слово – „о причинах войн“. Кое-где автор имеет претензию на умственное квази-философское углубление, конечно, заимствованное из печатных трактатов умных людей. Характерно одно, что ничего нет старообрядческого в этих опытах живого слова проповеди раскольничьего духовного витии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Пичугин — Еще есть тема, по крайней мере одна интересная о которой хотелось бы Вас спросить – это заявление епископа Красногорского Иринарха о том, что необходимо открыть семинарии для обучения тюремных священников. Вот так резком мы меняем тему. Неужели необходимо действительно учебное заведение целое, которое бы готовило специалистов по работе с заключенными? В. Легойда — Вы знаете, конечно в любом виде церковного служения есть свои особенности. Они есть в социальной сфере, где конечно нужны навыки и поэтому у нас сегодня вообще в церкви очень активно развивается тема того, что принято называть повышением квалификации. И наш отдел, и многие другие отделы, большинство отделов проводят всевозможные курсы, с общецерковной аспирантурой мы много работаем в этом направлении (мы, я имею в виду разные отделы). Поэтому конечно нет ничего удивительного в том, что такое предложение прозвучало от человека, который этим профессионально занимается, почему нет. Вопрос в том, как это будет сделано. У нас есть, допустим, Белгородская семинария с миссионерской направленностью. Поэтому это вопрос того, будет ли это семинария, или специальные курсы, или направление, или отделение – это вопрос уже практики и реализации, тут владыке виднее, поскольку он за это отвечает. Но я не вижу ничего такого противоречивого, необычного, или неправильного в самом принципе. А. Пичугин — Но тут раз речь идет, он говорит, как раз именно о семинарии. Но тогда по логике вещей и семинария для обучения полковых священников, которые тоже работают в довольно экстремальных условиях. В. Легойда — Повторяю, что есть специфика при подготовке пастырей, которые выходят на то, или иное служение, но естественно, все должно из принципа разумности какой-то исходить. В зависимости от того, насколько это специальная подготовка. Вы прекрасно знаете, что у нас, скажем, есть даже совместные курсы с МЧС – священники подходят подготовку, в том числе и для того, чтобы они не растерялись в случае чрезвычайной ситуации, и в ситуации, когда от них будет требоваться помощь, а придется им оказывать, потому что они психологически не готовы.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

С 29 января 1908 года о. Феодор возглавил Отдел публичных богословских чтений, ставший к тому времени определяющим для Общества. Именно этим Отделом совершалась ответственная работа по воцерковлению московской интеллигенции. Приступив к своим обязанностям, архим. Феодор, совместно с Советом, разработал новые правила, касавшиеся внутренних сторон жизнедеятельности Отдела. Так, предлагалось перед началом каждого семестра чтений два-три раза в месяц устраивать закрытые собрания его членов – для обсуждения предстоящих докладов, а также «вообще для бесед». Это должно было побудить сотрудников к совместной работе над содержанием рефератов и способствовать укреплению духа единения, утраченного было Обществом в годы смуты. Предложено было также издавать некоторые особенно интересные доклады. Согласно новым правилам, деятельность Отдела не должна была замыкаться в привычной аудитории Общества, но выходить за его пределы. Для этой цели постановили «вступить в сношение с другими иногородними обществами, преследующими одинаковые с Отделом цели». И, что особенно важно, архим. Феодор предложил, «чтобы члены Отдела, по особому поручению председателя, посещали читаемые в разных аудиториях Москвы лекции на религиозные темы и даже выступали, где это нужно, в качестве оппонентов. Это, собственно говоря, тоже богословская лекция, но сказанная in partibus infidelium» . Введение этого нового обычая предполагало, что Отдел богословских чтений встанет на страже чистоты проповеди и миссионерского дела среди образованного московского общества. Когда в «Московских церковных ведомостях» появились первые объявления о работе Отдела во главе с новым председателем, сразу же стало ясно, что изменились и темы лекций, и постановка обсуждаемых вопросов. Деятели Отдела не сторонились проблем современности, но отвечали на них в незамутненном церковном духе. Изменился и состав лекторов. Среди докладчиков появились такие имена, как Ф. Д. Самарин , В. А. Кожевников , М. А. Новоселов , другие духовные и светские лица, чьи рефераты всегда имели широкий общественный резонанс и выслушивались с большим интересом.

http://drevo-info.ru/articles/3311.html

06 февраля 2008 г. Синодальный Миссионерский отдел Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения (Перистого) «Притчи православного миссионера», в котором было отмечено, что сочинения игумена Евмения (Перистого) «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия и содержат в себе сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства – распространению православной веры. В связи с этим Миссионерский отдел выразил призыв воздержаться от их использования в миссионерской работе 183 . 07 февраля 2008 г. в здании Московской Патриархии в Чистом переулке под председательством епископа Бронницкого Амвросия прошло первое заседание Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы. Члены Комиссии однозначно высказались о невозможности использования методов работы с молодежью, пропагандируемых игуменом Евмением (Перистым) через предлагаемый им т.н. «Альфа-Курс» 184 . 2. Оценка миссионерской эффективности «Альфа-курса» (программы «Путь») 2.1 Инструменты миссии или «миссионерские технологии»? По словам Святейшего Патриарха Алексия II «нынче каждый священник должен быть миссионером» 185 , выходя за пределы прихода для «организации диалога с обществом через беседы на предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, организациях, так нуждающихся в напоминании о Боге, о вере, о вечности» 186 . При этом священноначалие РПЦ особо выделяет значимость «миссионерской работы с молодежью, организации богослужений и религиозных бесед для детей и подростков» 187 . Ситуация осложняется тем, что, к сожалению, на сегодняшний день церковное сообщество не выработало действенных методов работы с молодым поколением. Проповеди священников, даже когда они звучат убедительно для воцерковленного человека, оказываются совсем не действенными для тех, кто испытывает сомнение в вере, и тем более для тех, кто воспитан в нехристианской среде 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

Отдел 1) приветствует новый государственный порядок, поскольку при нем православные миссионеры не будут поставлены в необходимость развивать свою деятельность при содействии гражданской власти и 2) признавая важное значение существующей организации церковной миссии, считают необходимым, однако и благовременным, ввиду малоуспешности в общем и, по местам, бюрократичности и мертвенности миссионерствующих учреждений и лиц, высказаться в том смысле, что даже и при внешней правильной организации церковного миссионерского института жизненным и в полной мере плодотворным этот институт будет лишь в том случае, если он пополнится [в] своем личном составе миссионерами избранниками, которые подвижнически взяли бы на себя крест свой в проповедовании православной веры Христовой и отвернувшись себя, сочли долгом своей жизни вдохнуть в существующие формы миссии душу живу; ибо обновить дух миссии и возжечь в ней священный огнь апостольства и подвижничества никакими внешними организациями нельзя». 680 Касаясь конкретных форм по борьбе с сектантством, Предсоборный Совет обратился с просьбой к Собору «образовать особый по делам внутренней и внешней миссии церкви Отдел, с участием в нем наиболее выдающихся деятелей миссии, по указанию епархиальных Преосвященных, – в каковом Отделе должны быть рассмотрены и обсуждены применительно к новым условиям церковной государственной жизни России, постановления Всероссийских миссионерских съездов – Киевского (1908 г.), Казанского и Иркутского (1910 г.), Бизюковского (1917 г.) и Предсоборного Присутствия (1906 г.), и засим определены и соборно утверждены церковно-миссионерские меры по отношению: к 1) старообрядческому расколу... 2) сектантству с протестантством, 3) римско-католичеству с униатством и 4) магометанству, ламайству и язычеству». 681 Таким образом, вопрос о природе сектантства, церковной дисциплине по отношению к сектантам остался на уровне Предсоборного Присутствия; его документы вобрали в себя лучшие достижения Всероссийских миссионерских съездов и были подготовлены лицами, принимавшими в них участие.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010