Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе 25 августа 2022 г. 23:05 Документ утвержден на заседании Священного Синода 25 августа 2022 года ( журнал 86 ). 1. Общие положения 1.1. Центр поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви (далее — Центр), образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 102 от 29 декабря 2021 г.) (далее — Священный Синод) на базе религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата» (далее — Белгородская семинария) с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. 1.2. Центр является коллегиальным, консультативно-аналитическим и координационным органом при религиозной организации «Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее — Синодальный миссионерский отдел) по вопросам деятельности миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере и осуществляет свою деятельность при координации деятельности Синодального миссионерского отдела и епархиальных архиереев епархий, на территории которых действуют миссионерские станы. Центр подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (далее — Патриарх) и Священному Синоду через Синодальный миссионерский отдел. 1.3. Центр является каноническим подразделением Русской Православной Церкви и структурным подразделением Синодального миссионерского отдела (без прав юридического лица). 1.4. Деятельность Центра финансируется за счет средств религиозных организаций, входящих в структуру Белгородской митрополии, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (утвержденной на заседании Священного Синода 27 марта 2007 г.), на основании настоящего Положения и в соответствии с рекомендациями Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/db/text/5953862.ht...

Синодальный отдел принял решение оказывать помощь всем погорельцам, оставшимся без жилья в 2010 г., подчеркнула заместитель руководителя отдела Марина Васильева. По ее словам, приоритет будет на стороне тех, кто пострадал от природных пожаров, затем, при наличии средств, помощь будет оказана и другим погорельцам. Епископ Пантелеймон добавил, что Синодальный отдел работает в тесном сотрудничестве с Общественной палатой РФ,  которая собрала  значительно больше средств, и она не откажется помочь, если денег на счету Синодального отдела не хватит на всех пострадавших. Он разъяснил также, что, по благословению Патриарха Кирилла,  РПЦ не идет по пути уравнительного распределения средств, а оказывает адресную помощь  пострадавшим. Механизм таков: на горячую линию поступает звонок с просьбой о помощи; сведения проверяет местная рабочая группа, состоящая из представителей епархии, общественности, местных властей; решение о выделении средств принимается конкретно по каждой семье. Эта система сложилась и оперативно заработала летом, тогда же она приобрела достаточно гибкий характер: например, в некоторых регионах было решено оказывать помощь не деньгами, а сертификатами гипермаркета строительных материалов «OBI» с тем, чтобы погорельцы могли сами выбрать необходимое оборудование, стройматериалы, садовый инвентарь, саженцы и т.д. Сведения о поступлениях пожертвований на счет Синодального отдела и о всех движениях средств максимально прозрачны – они размещены на официальном сайте отдела. Это не раз подчеркивалось на пресс-конференции. Однако председатель Синодального  информационного отдела Владимир Легойда призвал журналистов, со своей стороны, также подключиться не только к контролю за расходованием средств, но, главным образом – к выявлению тех, кто нуждается в помощи. По его словам, это как раз та ситуация, когда необходимо устроить «информационный шум», который поможет многим людям поправить свое положение. Отвечая на вопросы журналистов, Легойда отметил, что кампании по сбору средств для пострадавших, инициированные РПЦ, имеют «прямой миссионерский эффект»: «Сегодня социальное благотворительное служение является стержнем миссионерской работы Церкви. Даже если человек в Бога не верит, но включается в помощь погорельцам, он таким образом может найти свою связь с Богом».

http://pravmir.ru/sinodalnyj-otdel-otkry...

Только при таком способе изучения многочисленных раскольнических толков можно ожидать, что ученик не спутает, напр., филлиповщину с федосеевщиной или поморщиной; б) Желательным признавалось также и то, чтобы обзор внешних правительственных мероприятий по отношении к расколу выделен был в особый отдел. При этом высказано, что таковой обзор существенного значения для полемики с расколом не имеет, да и вообще обстоятельное изучение этого отдела истории раскола может иметь значение только для ученого исследователя, а потому комиссия полагала при изучении этого отдела ограничиваться сообщением только общих сведений. Но при этом признано полезным и желательным ввести в этот отдел ознакомление учеников со всеми, действующими ныне законоположениями о раскольниках и сектантах, а – попутно – и с некоторыми, имеющими особенно важное значение, кассационными решениями правительствующего Сената по делам о раскольниках и сектантах; в) чтобы обзор духовных воздействий в ослаблению раскола также составлял особый отдел и притом с таким характером изложения, чтобы всякий мог видеть всегдашнюю и неизменную благопопечительность отечественной Церкви об обращении заблудших на путь истины, а равно и значение тех или других действий церковной власти или бывших полемических произведений особенно древнего времени. а) Так как изучение древних раскольнических сочинений, как пособий для ознакомления учеников с учением раскольников, в настоящее время не встречает особенной надобности в полемике с расколом, по общеизвестности их существенного содержания, то, разделив эти сочинения по группам, соответственно содержанию, достаточно ознакомить с существенными чертами каждой группы. Что же касается новейших произведений раскольнической литературы в роде сочинений: Швецова, Мельникова, Перетрухина и пр., то, в виду их современного значения, полезным представляется ознакомлять с ними учеников в соответствующих отделах науки; б) При изучении главнейших полемических сочинений православных писателей древнего времени необходимо обращать внимание не только на положительную сторону содержания этих сочинений, не имеющую теперь в полемике особенного значения, но особенно на отрицательную, или на те недостатки, «похуления», как выражаются раскольники, которые заключаются в этих книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В условиях, когда миссионерская деятельность осуществляется среди народа с давними, хотя и ослабленными православными традициями, необходимо использовать все проявления культуры, имеющие православное содержание. Православная миссия является способом пробуждения веры в душах христиан, которые только формально или неосмысленно воспринимают свою духовную жизнь и свое место в евхаристической общине. В этом процессе особую роль играет Таинство Евхаристии, в котором люди, получая духовную пищу, таинственно приобщаются жизни во Христе. Воплощение в жизни изложенных миссионерских целей и задач возможно лишь тогда, когда каждый член Церкви Христовой осознает свою личную миссионерскую ответственность. Миссионерская ответственность епископа предполагает: 1. Организацию и поддержку на территории вверенной ему епархии миссионерской деятельности на основании общецерковных документов, определяющих направления, цели и задачи миссии. 2. Заботу о миссионерских кадрах, повышение миссионерской квалификации священно- и церковнослужителей. 3. Создание на базе епархиального управления координационного центра для разработки методических рекомендаций и пособий по миссионерской деятельности, для обобщения епархиального миссионерского опыта с учетом местных культурных и этноконфессиональных особенностей. 4. Обеспечение финансовой поддержки епархиальным миссионерам при проведении ими миссионерской деятельности (например, путем образования специализированного епархиального миссионерского фонда или иных епархиальных финансовых учреждений, имеющих миссионерские цели и задачи). Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния,  предполагает: 1. Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного 2. Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению. 3. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность. 4. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера.

http://mospat.ru/ru/documents/87585-meto...

„Он (ангел) душу младую в объятиях нёс“. Г. Заозерский ни на секунду не задерживается на этом намёке и сразу, не колеблясь, становится на сторону „граафова пузырька“. Если лермонтовский ангел не совпадает с святоотеческим пониманием зарождения христианской души, то «граафов пузырёк» стоит в этом отношении ещё дальше, неизмеримо дальше. И во всяком случае не стороннику механического понимания зарождения жизни обвинять г. Розанова в ересях... Вопросы, возбуждаемые г. Розановым в осуждённой г. Заозерским книжке, касаются важнейшей стороны человеческой жизни, и ради выяснения их светские люди ждут не издевательства, – оно никого не убеждает, – а серьёзной речи авторитетных богословов. Е. Егоров Из отношений интеллигенции и светской печати к Церкви и духовенству//Миссионерское обозрение. 1902 г. 1. С. 200–202 Известные органы печати любят собирать по белу свету всякий сор, выметенный каким-либо провинциальным „писателем“ из „поповских изб“. Но систематически печать замалчивает о безобразиях своего брата интеллигента в отношении Церкви и её служителей. А фактов таких немало, и часто они возмущают и глубоко соблазняют „сих малых“, тормозя пастырскую миссию среди православных и среди отпавших. В сообщаемых же печатью о духовенстве сведениях в большинстве случаев истина жестоко извращается, неправда же никогда не обличается со стороны потерпевших, – большей частью захолустных пастырей, не читающих газет. А между тем, по пословице, добрая слава лежит, а худая молва бежит. По газетным извращённым сведениям, составляется у читателей недоброе мнение о духовенстве и его деятельности. Вот почему редакция наша с этого года открывает настоящий отдел и будет по возможности зорко следить за сообщениями светской печати о духовенстве, разоблачать неправду и защищать несправедливо потерпевших от нападок и нареканий врагов Церкви. Мы не против гласности, но мы не миримся с систематическим недоброжелательством, замалчиванием правды о Церкви и духовенстве со стороны либеральных органов печати. Это новое дело „Мисс. Обозр.“ вменяет себе в свой свящ. долг перед миссией Церкви. Начнём с фактов оглашенных в газете „Свет“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Журнал 79 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о преобразовании Ростовского епархиального Духовного училища с миссионерской направленностью в Донскую Духовную семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразования Ростовского епархиального Духовного училища с миссионерской направленностью в Донскую Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Отложить рассмотрение вопроса о преобразовании Ростовского епархиального Духовного училища с миссионерской направленностью в Донскую Духовную семинарию до исправления недостатков, указанных в докладе председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Евгения. Журнал 80 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о преобразовании Школы регентов-псаломщиков при Рязанской Православной Духовной семинарии в Рязанское епархиальное женское духовное училище. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразования Школы регентов-псаломщиков при Рязанской Православной Духовной семинарии в Рязанское епархиальное женское духовное училище. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Рязанского епархиального женского духовного училища. Журнал 81 СЛУШАЛИ: 1. Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, о преобразовании богословско-пастырского отделения Витебского Духовного училища в Витебскую Духовную семинарию с сохранением Витебского Духовного училища и переносе его по месту расположения филиала училища – в город Оршу Витебской области. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразования богословско-пастырского отделения Витебского Духовного училища в Витебскую Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить продление срока обучения на богословско-пастырском отделении Витебского Духовного училища до 4 лет по старой семинарской программе и в дальнейшем по результатам первого выпуска четырехгодичного курса рассмотреть вопрос о возможности продления обучения до 5 лет и преобразования училища в семинарию.

http://mospat.ru/archive/86321-zhurnaly-...

Борьба между православием и католицизмом была тесно переплетена с политикой, и будущее миссионерской работы в значительной степени зависело от того, останется ли Россия единой или распадется. По мнению участников Бизюковского съезда, миссия в западных областях должна: а). Всемерно способствовать отстаиванию русской земли против врагов нашей веры и народа. б). Пойти навстречу законному стремлению православных народов к национальному, бытовому и культурному возрождению. в). Явиться горячей и убежденной защитницей полного церковного единства всех православных народов, населяющих Россию. г) .Активно вступать в борьбу с католичеством и униатством, опровергая их заблуждения и неправоту как с исторической, так и с догматической стороны, уясняя при этом православие как единственно спасительную религию. д). Воспользоваться всеми церковными и культурными средствами, чтобы поставить православие в более выгодное и в более отвечающее законным запросам народа положение. 1092 Кроме того, съезд постановил образовать в Киеве особый отдел Миссионерского совета, который будет специально заниматься борьбой с унией и католичеством. Участники Бизюковского миссионерского съезда ожидали, что проблемы противокатолической миссии будут подробно обсуждаться на Соборе, однако этого не произошло. Проблемы унии и католичества на пленарных заседаниях не обсуждались, а на заседаниях Миссионерского отдела о них упоминали лишь изредка при обсуждении методов миссионерской работы. Невнимание Собора к этой проблеме объясняется тем, что в период его работы политическое положение западных районов бывшей империи оставалось неясным и рассуждать о том, как организовать там миссионерскую деятельность, не имело смысла. 10.2. Протестантизм Специальная антипротестантская миссия появилась очень поздно, поскольку проживающие в России лютеране не занимались прозелитизмом. Лишь в начале XX века, когда на волне национальных движений конфессиональное самоопределение стало восприниматься как проблема, православные миссионеры обратили внимание на ситуацию в северо-западных губерниях. В районах, где православные сосуществовали с лютеранами, особое значение приобретало богослужение на местных языках, проповедническая деятельность и катехизация.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Миссионерский отдел Тульской епархии подготовил программу, посвященную детскому алкоголизму Тула, 17 февраля 2011 г. Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии, Валерий Отставных и Алексей Ярасов, подготовили новую православную просветительскую программу. Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был?...» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России – детскому пивному алкоголизму. Форма программы – кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был?...» (автор архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного Совета по противодействию алкогольной угрозе, проект «Общее дело» , 1- ый национальный телеканал)  и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва, гран-при Международного православного кинофестиваля «Радонеж», 2009г.), а также беседу с теми, кому адресована программа и кто, возможно, столкнулся или столкнется с бедой алкогольной или наркотической зависимости – старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений, сообщается на сайте Тульсокй епархии. В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе беседы с ребятами миссионеры «совместными усилиями» находят главную причину пивного алкоголизма – «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание – верой, спортом и физкультурой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г.Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они больны страшными болезнями, но взрослые помогли сделать  жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой, творчеством, самое главное, любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев. Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44802.html

Миссионерский отдел епархии совместно с Областным центром срочной социальной помощи организовали регулярные благотворительные обеды для бездомных граждан Помогать тем, кто в силу жизненных обстоятельств лишён крова, теперь регулярно будут в Новосибирске. Миссионерский отдел епархии совместно с Областным центром срочной социальной помощи организовали регулярные благотворительные обеды для бездомных граждан. С разрешения местных властей волонтеры с горячим питанием приезжают на машине в места скопления бездомных людей – таких мест в городе несколько. Их кормят, а потом предлагают помощь по ресоциализации. Как пояснили организаторы акции, тем, кто хочет вырваться из тяжелой жизненной ситуации, по возможности будет предоставляться все необходимое. В частности, их направят в социально ориентированные организации «Покров» или «Линия жизни», которые имеют свои социальные гостиницы, а также предоставляют работу своим постояльцам. И «Покров», и «Линия жизни» тесно сотрудничают с Новосибирской епархией РПЦ, сотрудники этих организаций – православные христиане. По словам куратора проекта Вениамина Деменко, совместно проводимая акция, позволит решить несколько задач. – Накормив бездомных горячим обедом, мы создаем предпосылки для последующей ресоциализации тех, кто обратятся к нам за помощью. Безусловно, такие мероприятия являются профилактикой бродяжничества и бездомности, а также способствуют развитию милосердия и благотворительности в России, – считает Вениамин. В Областном центре срочной социальной помощи также решаются вопросы жизнеустройства бездомных, оформления утерянных документов, получения инвалидности или необходимого лечения, определения их в дома-интернаты и так далее. За активное участие в подобной деятельности представителей епархии руководитель Центра Алексей Видякин выразил благодарность правящему архиерею. – Этой акцией Владыка Тихон еще раз обратил внимание новосибирцев на серьезнейшую проблему нашего времени – на людей, лишенных крова, голодных, оборванных, замерзающих, погибающих на улице от болезней, – заявил он.

http://pravmir.ru/proekt-sotvori-milost-...

В середине 1986 года Раджниш вернулся в Индию. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне возобновила и расширила свои психотерапевтические и медитативные программы, что нашло отражение в слове «Мультиверситет», которое Раджниш выбрал в качестве общего названия для своих учений и практик. К концу 80-х годов здоровье Раджниша значительно ухудшилось. В последние месяцы перед смертью, если позволяло самочувствие, Раджниш выходил к своим ученикам на «медитации музыки и молчания», а затем они просматривали видеозаписи его предыдущих бесед. Раджниш умер 19 января 1990г. С середины 80-х годов учение Раджниша стало встречать активное противодействие общественных организаций. Призыв к полной свободе, дополненный весьма свободными взглядами Ошо на семью, брак, сексуальные взаимоотношения, вызвал бурю общественного неодобрения и оппозицию против него во всем мире, был воспринят как пропаганда вседозволенности. С 1 по 7 мая 1997 года «Центр ОШО» планирует проведение в Подмосковье семинара «Прикосновение к тантре», где предлагаются следующие программы: · «практическая тантра-йога, · парные упражнения, · дыхательные техники, · различные тантрические техники, работа с чакрами, · работа с телом,... · преодоление барьеров в выборе партнеров, · преодоление трудностей в общении между мужчиной и женщиной,... · карты Таро». 849 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с. 852 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 860 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 867 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.8. 868 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010