Культ издавал собственные учебники для школ, именованные «Учебниками живой духовности» и предназначенные для преподавания по предмету под названием «Искусство быть и стать человеком». Изданы эти учебники при поддержке государственных структур («Научно-информационная внедренческая фирма «ЮКИС» Системы Гособразования СССР. Центр непрерывной целевой радиотехнической подготовки специалистов. Редакция литературы о культурных традициях»). Второй том этого учебника спустя год был издан вообще издательством Всероссийского Заочного Педагогического Института, тираж 100 тысяч. Книга пространно и выспренне рекомендуется к изучению неким «Центром новых технологий и информатики», обладающим лицензией на право педагогической деятельности Московского Департамента образования протокол 12. Внедрение «юниверовских» методик в Москве поддерживалось бывшим начальником Юго-Западного образовательного округа Москвы Евгением Ямбургом, деньги на издание выделил коммерческий банк «Оптимум» 303 . Отмечаются факты организации культом «Юнивер» беспорядков в г.Фрязино Московской области 304 и 305 и склонения лидером этого культа Гавэром юношей к гомосексуализму 306 и 307 и 308 . 298 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 299 Итоговое заявление Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», Москва, 16–20 мая 1994 г.//Альфа и Омега.1994.– 300 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996,83 с. 301 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 302 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Функциональная и содержательная структура Миссионерского центра 1. Информационно-аналитический отдел. Информационно-аналитический отдел производит сбор и анализ информации по различным направлениям деятельности МЦ. А именно: — накопление материала по работе остальных отделов МЦ, — разрабатывает вместе с иными отделами различные целевые миссионерско-просветительские программы; — проводит исследование по сотрудничеству отделов МЦ с другими государственными и негосударственными организациями в соответствии с направлением их деятельности; — проводит социологические исследования по проблемам духовно-нравственной жизни; — создает группы по экспертизе воспитательно-образовательных программ и методических материалов по духовно- нравственному воспитанию; — организует связи с синодальными отделами, епархиями и иными миссионерскими структурами РПЦ и с государственными и общественными структурами; — анализирует и обобщает опыт православного христианского просвещения в регионах России, Украины, стран СНГ и за рубежом; — проводит совещания по духовно-нравственному просвещению для руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры; — анализирует ежемесячно итоги деятельности МЦ, помогает руководству в разработке стратегии и тактики всей деятельности центра. 2. Отдел сопровождения социального служения. Функциями отдела являются: — консультирование социальной работы; — обеспечение центров социальной помощи методическими разработками, программами по социальному служению; — помощь благотворительным центрам в создании миссионерско-просветительских проектов и благотворительных акций; — консультирование центров социальной помощи по организации миссионерско-просветительских курсов в пенитенциарных учреждениях; — консультирование благотворительных фондов по спорным вопросам и нахождение православных специалистов для разрешения сложных проблем в данном направлении. 3. Отдел методического обеспечения и организации духовного просвещения. Функциями отдела являются: — организация и управление деятельностью подведомственных групп отдела соответственно направлению этих групп;

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-n...

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели (сотрудники профильных епархиальных отделов, благочинные округов, настоятели приходов и др.), преподаватели, читающие смежные дисциплины, и т. п. 8.5. Итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением. Выпускная квалификационная работа представляет собой богословски грамотную практическую разработку в области катехизации (например, составление цикла огласительных бесед или бесед перед таинством Венчания, разработка катехизического листка, организация просветительского мероприятия и т. п.). Правила организации подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности (приняты Священным Синодом Русской Православной Церкви 12 марта 2013 г., журнал 26) 1. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, Синодальный миссионерский отдел, Синодальный отдел по делам молодежи, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению несут ответственность за разработку в соответствии со сферой их деятельности образовательных стандартов, учитывающих существующие формы преподавания, включая профильную часть очного обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Исполнительный комитет наблюдает за деятельностью вспомогательных комитетов (отделов) генеральной конференции, должностных лиц и проповедников конференции и унионных полей. Он же проверяет отчетность конференции и её вспомогательных комитетов. Наконец, исполнительный комитет может определять сборы на необходимые нужды. Президент исполнительного комитета есть вместе с тем председатель Генеральной Конференции. Он посещает унионы и унионные поля, наблюдает за деятельностью их проповедников, руководит ими, но действует не иначе, как с согласия исполнительного комитета ген. конференции. Вице-президенты генеральной конференции работают каждый в своем отделении. Они посещают унионы и поля, входящие в состав их отделения, следят за состоянием своего отделения, контролируют деятельность проповедников и руководят ими. В отсутствие президента они председательствують в совещаниях исполнительного комитета, если последние происходят в их отделениях. Казначей генеральной конференции принимает все взносы и, с разрешения президента, расходует их на нужды генеральной конференции. Казначей дает отчет исполнительному комитету генеральной конференции и самой конференции. При Генеральной Конференции существуют следующие вспомогательные отделы для заведования и руководства отдельными отраслями деятельности генеральной конференции: 1) Отдел субботних школ (его орган – The Sabbathschoolworker); 2) Издательский отдел; 3) Школьный отдел (его орган – Christian Education); 4) Медицинский совет; 5) Отдел юношеско-миссионерский (юношеских кружков); его орган – The Youth " s Instructor; б) Отдел религиозной свободы. Он имеет задачей устранение вредных для адвентистов последствий государственных законодательств по делам веры, уяснение принципов истинных отношений государства к религии и помощь адвентистам, пострадавшим за веру. Орган этого отдела – Liberty. Посредствующее место между унионами и генеральной конференцией занимают отделения генеральной конференции (Европейское, Азиатское и Американское).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Когда же появился раскол? В книге о. Плотникова не даётся на это одного определённого ответа; он ни разу не обмолвился, какой факт или момент следует почитать за начало обнаружения раскола и откуда нужно вести историю его. А это знать весьма важно для обличения раскольников. История беспоповщины и поповщины автором представлена довольно обстоятельно. Не знаем только, откуда он взял, что учение беспоповцев о духовном антихристе появилось чуть ли не в половине XVIII в. (стр. 80). Так толковали его ещё некоторые современники расколо-учителей. – По обычаю всех составителей историй раскола, наш автор, увлёкшись изложением внешней стороны жизни поморцев и федосеевцев, не представил хода развития их внутренней доктрины, её современного состояния в пунктах различия и сходства федосеевщины и поморовщины. – Недостаточно сообщено о современном состоянии только приемлющих австрийское священство; а о попытках к соединению окружников и неокружников, что так волнует поповщину в течение последних 20 лет, автор умолчал почему-то совершенно. В целях применения к семинарской программе своей истории, автор не обратил внимания на желания более чем 30 преподавателей в семинариях по истории и обличению раскола, выраженные на съезде в Казани: а) выделить в особый отдел обзор правительственных мероприятий по отношению к расколо-сектантству и отнести его к числу несущественных вопросов для полемики, б) обратить большее внимание на ознакомление учеников с ныне действующими законоположениями и главнейшими кассационными решениями Сената, в) обзор духовных мероприятий поставить как особый отдел, и г) история единоверия должна составлять также особый отдел, хотя бы под заглавием «возвращение раскольников к православию» ( Деяния 3 -го мисс. съезда в Казани изд. 1897 г. стр. 270). Нельзя не обратить внимания на неопределённость выражений у автора, особенно, где дело касается хронологической точности. Излагая то или другое учение, он, за редкими исключениями, не разделяет того, как учили, от того, как теперь учат. Отсюда – читая, постоянно останавливаешься с недоумениями, к какому периоду жизни того или другого толка отнести то или другое учение. Это – существенный недостаток книги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правила организации подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности 12 марта 2013 г. 22:30 Документ утвержден решением Священного Синода от 12 марта 2013 года ( журнал 26 ). 1. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, Синодальный миссионерский отдел, Синодальный отдел по делам молодежи, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению несут ответственность за разработку, в соответствии со сферой их деятельности, образовательных стандартов, учитывающих существующие формы преподавания, включая профильную часть очного обучения. 2. Данные правила предполагают реализацию различных программ подготовки и повышения квалификации на основе типовых программ, разработанных профильными синодальными учреждениями. Исходя из условий епархии, могут быть организованы краткосрочные или среднесрочные курсы обучения приходских и благочиннических специалистов. Среднесрочные курсы обеспечивают полноценную подготовку в объеме полубакалавриата, что соответствует двухгодичному обучению в семинарии. Выпускники, освоившие данную программу и отвечающие требованиям, предъявляемым при поступлении в духовное учебное заведение, могут продолжить свое образование в семинарии, начиная с третьего курса. 3. Образовательные стандарты утверждаются Высшим Церковным Советом при наличии положительного заключения со стороны Учебного комитета. 4. Образовательные стандарты по подготовке катехизаторов, миссионеров, церковных молодежных и социальных работников реализуются в соответствующих образовательных центрах. 5. Образовательные центры по подготовке упомянутых специалистов могут создаваться на базе существующих учреждений системы духовного и богословского образования. Возможны, в частности, следующие формы организации епархиальных образовательных центров: Кроме того, обучение упомянутых специалистов может производиться через: 6. Контроль над образовательным процессом в упомянутых образовательных центрах осуществляется Учебным комитетом. Контроль над реализацией стандартов осуществляется профильными синодальными учреждениями. Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2843052.ht...

«Хочу просить Ваше Святейшество не оставлять Отдел внешних церковных связей Вашим отеческим вниманием, вникать в тематику работы Отдела и продолжать оставаться его руководителем в наивысшем смысле этого слова, — сказал архиепископ Волоколамский Иларион, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви. — Мы же, сотрудники Отдела, будем Вашими послушниками и, надеюсь, надежными помощниками в Вашем Первосвятительском служении. Многая и благая лета Вам, Ваше Святейшество!» В слове к сотрудникам Отдела внешних церковных связей Его Святейшество отметил, что не случайно уже второй раз посещает это синодальное учреждение. «Это происходит не только потому, что с ним связаны почти 20 лет моей жизни, но и потому, что роль его в церковном управлении очень велика», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы преобразований в сфере высшего церковного управления: «Была, как теперь говорят, диверсифицирована повестка дня высшего церковного руководства, и в связи с этим созданы новые синодальные учреждения. Таким образом, мы сузили повестку дня каждого из синодальных учреждений, и сделано это было с совершенно конкретными целями». Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в основу изменений лег его личный опыт работы в Отделе внешних церковных связей. Он подчеркнул, что у ОВЦС была очень широкая повестка дня, которая формировалась в связи со сложившимся в то время положением в Церкви. «Мы хорошо помним, что многими вопросами вообще было некому заниматься, и мы здесь начинали разрабатывать вопросы социальные, благотворительные, вопросы взаимодействия с Вооруженными силами, отчасти миссионерскую деятельность, а также очень важные вопросы, касающиеся диалога с миром политики, — все это осуществлялось в рамках Отдела внешних церковных связей по причине отсутствия соответствующих профильных учреждений. И даже тогда, когда такие учреждения создавались, нам временами приходилось оказывать братскую поддержку тем, кто в ней нуждался. Достаточно сказать, что когда уже существовал Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами , мы продолжали курировать часть этой важной работы. Также существовал и Отдел по социальному служению и благотворительности , а мы осуществляли важные функции, связанные с оказанием помощи нуждающимся на Кавказе, в Молдове, в других местах. Это происходило не потому, что нам хотелось " топтаться на чужом поле " , а потому что у Отдела внешних церковных связей был потенциал, который мог справиться с решением задач, которые ставила сама жизнь», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/682821.htm...

Проблемы и перспективы Как и во все предыдущие десять веков главными трудностями в веропроповедании в России сегодня остаются недостаток подготовленных проповедников и материальных средств. На всех этапах жизни Русской Церкви миссионерство расцветало, когда появлялись высокообразованные, исполненные верой и любовью ревнители православия, когда Господь давал благодетелей, обеспечивающих их материальную поддержку и помощь. В истории России расцвет веропроповедания, как правило, был связан с именами ревностных князей, царей. Тогда соработничество Церкви и государства приводило целые народы в Божий храм. И сегодня, по крайней мере по-человечески, не видно иных путей спасения молодого поколения, как только совместными силами Церкви и государства. Уже сейчас идет создание центров духовного просвещения — миссионерских центров, — которые иногда называются центрами православной культуры. Работа таких центров оказывает влияние на все слои населения. Центры имеют библиотеки, фоно- и видеотеки. При всем разнообразии современных православных изданий необходима дополнительная издательская работа с миссионерскими целями, в том числе для детей, юношества, пожилых людей. Из конкретных планов веропроповедания делом первейшей необходимости стало создание одного, а затем нескольких миссионерских центров, собирающих и обобщающих миссионерский опыт, как старый, так и современный. На сегодняшний день такой полноценный центр отсутствует. Центр призван содействовать образованию и воспитанию миссионеров, участвовать в создании православных СМИ, в том числе образовательных. Возможный вариант функционально-содержательной структуры центра: информационно-аналитический отдел, отдел сопровождения социального служения, отдел методического обеспечения и организации духовного просвещения, отдел методического обеспечения подготовки миссионерских кадров, экспертизы просветительских проектов и др. Полноценный центр может быть создан на базе миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Синодальный отдел по благотворительности выпустил пособие о создании доступной среды в храме 8 декабря 2015 г. 12:09 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальном служению выпустил методическое пособие «Как сделать храм доступным для всех: технические нормы и архитектурные решения». В книге впервые предпринята попытка обобщить технические требования к обеспечению доступности храмов для инвалидов с проблемами в передвижении, пожилых, слепых и слабовидящих людей, прихожан с детскими колясками. «Святейший Патриарх Кирилл неоднократно говорил о том, что наши храмы нужно сделать более доступными для всех людей, — говорит руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Но на этапе проектирования адаптации часто не хватает практических знаний. Наша книга призвана в этом помочь». В новом пособии детально рассматриваются все возможные случаи, когда у маломобильного человека могут возникнуть сложности: от подходов к церкви, крыльца (пандус, поручни, лестница), входной двери с удобной и нетравматичной ручкой и до создания навигации внутри храма. В книге рассказывается о нормах создания доступной среды, предлагаются варианты и компромиссные решения. «Очень важны и предложения по подготовке задания на проектирование, — отмечает в предисловии к книге руководитель Архитектурно-художественного центра Московской Патриархии «Арххрам» Андрей Оболенский. — Ведь именно от того, как будет сформулировано для каждого конкретного храма задание на проектирование, и зависит, удастся ли создать в храме безбарьерное пространство, доступное для любых прихожан». Авторы книги — вице-президент Национального благотворительного фонда поддержки работ по адаптации городской среды для маломобильных групп населения «Город без барьеров» Сергей Чистый и заведующая кафедрой социальной работы Миссионерского факультета ПСТГУ , специалист по кондуктивной педагогике в области реабилитации детей и взрослых с нарушением опорно-двигательного аппарата Татьяна Зальцман. Пособие в электронном формате можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности. Чтобы получить книгу в бумажном виде, нужно обратиться в Синодальный отдел по телефону: 8 (499) 921-02-57 (доб. 108). Новая книга — 26-е по счету методическое пособие серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по благотворительности. В серии выходили книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алкоголе- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию с богадельни, центра гуманитарной помощи, службы добровольцев и др. Сегодня в России более 3500 социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви. В 49 храмах и общинах на территории России ведется работа с глухими и слабослышащими людьми, в 9 приходах окормляют слепоглухих людей. Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4290925.ht...

— положения об аттестации специалистов; — данное Положение; — иные документы данной сферы. 1.3. Учебный комитет Русской Православной Церкви, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви, Синодальный отдел по делам молодежи, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви во исполнение данного Положения разрабатывают совместные инструкции, дают официальные разъяснения и рекомендации. II. Общие положения, термины и определения 2.1. Под подготовкой (обучением) специалистов по направлениям церковного служения в рамках данного Положения понимается их профессиональная подготовка по соответствующим программам начального профессионального (краткосрочные курсы), среднего профессионального (среднесрочные курсы – полубакалавриат) церковного образования с целью получения квалификации специалистов, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации. 2.2. Образовательная организация по подготовке специалистов – образовательная организация в установленном порядке реализующая программы подготовки специалистов по одному или нескольким направлениям церковного служения. 2.3. Церковная лицензия подтверждает право организации вести образовательную деятельность по программам подготовки специалистов по одному или нескольким направлениям церковного служения. 2.4. Свидетельство о церковной аккредитации подтверждает соответствие программы (программ) подготовки специалистов, реализуемой(ых) образовательной организацией, основополагающим положениям церковного(ых) образовательного(ых) стандарта(ов) по подготовке специалистов профильного(ых) направления(ий). Свидетельство о церковной аккредитации дает образовательным организациям по подготовке специалистов право выдавать выпускной документ церковного образца, справку о прохождении учебного цикла. 2.5. Выпускной документ церковного образца – внутрицерковный документ, разрабатываемый Учебным комитетом Русской Православной Церкви, подтверждающий уровень церковного образования и дающий право занимать штатные должности по профильным направлениям церковного служения согласно присвоенной квалификации.

http://azbyka.ru/katehizacija/polozhenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010