Нельзя скрыть того обстоятельства, что по обстановке своей, при крайней ограниченности средств, эти школы не могут находиться в удовлетворительном состоянии. Учителя, получающие в год от 20 до 100 рублей и иногда уплачивающие из этого за помещение под училище, не могут считаться обеспеченными. Прочие источники Братства, потребные на содержание как этих инородческих школ, так и на разные миссионерские цели, на пособия новокрещенным и прочие расходы, -имеют случайный характер и не представляют собою что-либо надежное и прочное. Таковы случайные пособия Губернского Земства, пожертвования пожизненных членов, зачисляемые обыкновенно в неприкосновенный капитал, взносы братчиков, которые не дают и 500 рублей в год, кружечный сбор в неделю Православия, подписные миссионерские листы, сбор по Казанской епархии на распространение православия между язычниками, понизившийся теперь до 250 рублей. Все эти поступления, вместе взятые могут дать от 2500 до 3000 рублей. Проценты с неприкосновенного капитала, доведенного в настоящее время до 15300 рублей, составляют около 600 рублей, из коих часть идет на содержание стипендиатов в центральной крещено-татарской школе. Из приведенных данных представляется очевидным, что денежные средства Братства далеко не обеспечивают содержание инородческих чувашских, черемисских, вотских школ и субсидий противораскольническим русским училищам. Не взирая на это, Братство тем не менее, раз задавшись целью вести миссионерское и просветительное дело в крае, не может отказаться от расходов в высокой степени производительных и ставших для него нравственно-обязательными. Такое положение финансовых средств, хронический из года в год перевес расхода над приходом заставляет Совет Братства из части сумм, ассигнуемых ему на предстоящие миссионерские расходы, уплачивать расходы минувшего полугодия. Следующая таблица, составленная на основании официальных данных последнего десятилетия, показывает, как усиливаются расходы Братства на содержание возрастающего числа школ. Эти цифры заимствованы из ежегодных печатных отчетов Братства, своевременно доставленных Совету Миссионер. общества. В XV братском году (с 4 октября 1881 года по 4 октября 1882 года) на 56 школ, не считая центральной (которой выдавалось и выдается особо 600 рублей ежегодно, кроме 3508 рублей из других источников), было израсходовано 5377 р.82 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В условиях, когда финансовый кризис порождает тревогу и неуверенность в собственных силах у россиян, в нашей стране вновь активизировались тоталитарные религиозные секты, которые соблазняют людей поиском решения их денежных и психологических проблем. Как предупреждает миссионерский отдел Екатеринбургской епархии, в регионе вновь «засветили» свою деятельность представители «Международной церкви сайентологии», которые, пользуясь доверчивостью граждан, вербуют среди них новых членов «церкви». В отсутствие развитого духовного общества в России активизация сект на фоне кризиса губительна не только для отдельных россиян, но и для государства – не секрет, что некоторые религиозные секты работают на иностранные спецслужбы. Современные секты – это уже совсем не то, что мы наблюдали в нашей стране в начале 1990-х годов, когда сектанты могли «завербовать» практически любого прохожего на улице, предложив ему неизвестную книгу с яркими красивыми картинками или ободряюще хлопнув его по плечу. Благодаря начавшейся несколько лет назад информационной кампании против сектантства и популяризации судебных разбирательств с наиболее опасными его представителями россияне, казалось бы, узнали обо всех уловках религиозных мошенников и стали более подготовленными к тому, чтобы им противостоять. Однако из-за наступившего недавно финансового кризиса сектанты вновь «прорвались» на поверхность и теперь используют более изощренные, чем ранее, методы вербовки новых сторонников. «В центре города (Екатеринбурга. – РБК daily) распространяются приглашения на лекцию «Возможности вашего разума. Раскройте свой потенциал». Организаторы призывают горожан узнать, откуда берутся комплексы, как разум влияет на здоровье человека, как улучшить взаимоотношения с другими людьми. После лекции предлагается бесплатно пройти Оксфордский тест способностей личности. Данный тест никакого отношения ко всемирно известному университету не имеет. На самом деле так называемый Оксфордский тест – это способ получить о человеке максимум информации, которая затем будет использована против него же. Результат теста известен заранее – «Ваши проблемы можно будет решить на наших занятиях», – предупреждает в своем обращении миссионерский отдел Екатеринбургской епархии.

http://pravoslavie.ru/37082.html

Суд в Екатеринбурге удовлетворил иск секты " Школа космической философии " к местным СМИ Екатеринбург, 16 сентября 2005 г . Ответчики намерены опротестовать решение районного суда Екатеринбурга, удовлетворившего иск тоталитарной секты " Школа космической философии " к местным СМИ, сообщил агентству " Интерфакс-Урал " в четверг руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии отец Владимир Зайцев, передает " Интерфакс-Религия " . В минувшую среду суд признал материалы, опубликованные в ряде газет, клеветой и потребовал дать опровержение. Кроме того, суд обязал журналистов выплатить руководителю секты Марии Шуваловой по 10 тысяч рублей. С пострадавших от деятельности секты решено деньги не взимать, отметил отец Владимир. Ответчики намерены подать апелляцию на данное решение в вышестоящую инстанцию, сказал священник. Как сообщалось, рассмотрение данного дела длится с 2000 года, когда ряд газет опубликовал данные о том, как секта " внесла горе в несколько семей " . Руководство секты сочло материалы клеветой и подало иск в суд. В течение пяти лет миссионерский отдел Екатеринбургской епархии следит за ходом дела об иске руководителя и некоторых членов тоталитарной секты " Школа космической философии " к уральским средствам массовой информации и людям, пострадавшим от деятельности этой секты. За эти годы сменилось четыре судьи, выносились и отменялись решения, и сейчас судебное разбирательство вышло на очередной виток, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В 2000 году газеты " Комсомольская правда " , " Московский Комсомолец " и " Вечерние Ведомости " рассказали историю о том, как оккультная секта принесла горе нескольким семьям. В одной семье дело дошло до развода, супруга оставила своего мужа, через подставную риэлтерскую контору у людей были отобраны огромные деньги. Поскольку " учитель " и " целитель " сектантка Шумова не рекомендовала обращаться к врачам, запущенная болезнь уложила мать семейства в больницу. В секте остался сын этой женщины, который исчез три года назад и находится в федеральном розыске. В другой семье молодая дочь мамы-инвалида бросила ее, с помощью секты отсудила у той часть квартиры, которую сдает внаем, и сама выступила в качестве одного из истцов, теперь уже, к собственной матери. По ходу процесса от онкологических заболеваний умерли несколько сектантов, как можно предположить, также не обращаясь к медикам. Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии принимает в данном разбирательстве самое непосредственное участие, выступая на стороне средств массовой информации. 16 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14565.html

Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере, а не желание нивелировать различия между религиозными конфессиями. Пресс-служба Синодального миссионерского отдела 25 августа 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии Алекс 1 сентября 2010, 11:08 Имел опыт общения с батюшкой который окончил данную семинарию.Очень печальный опыт.Главное что люди мало воцеркленые идут именно за ним хотя есть батюшки более духовные. Ксения 28 августа 2010, 13:22 Я три года назад переехала в Белгород из г.Вологды.Мне кажется это событие именно в духе Белгородской епархии. За эти годы я впервые в жизни увидела какими не должны быть священники; услышала равнодушные; поверхностные проповеди; увидела страшную суету и жуткое не благоговение на клиросе в главном храме города; услышала совершенно невообразимую скорость чтения псалтири; увидела фривольное; игривое поведение прислуживающих в храме; которое больше напоминает светскую тусовку или городской рынок и многое другое.Я не хочу никого обидеть; возможно мое мнение очень субьективно; но я сравниваю с нашей Вологодской приходской жизнью; где я никогда (за 7-8 лет) не видела не благоговейного; дерзкого поведения в храме среди клира и работников.Какой-нибудь батюшка (очень пожилой или очень простой) мог ошибиться в богословских вопросах или дать наивный ответ на твою проблему; но всегда я видела у них глубокую веру; страх Божий; искреннее желание помочь; привести человека к лучшему нравственному или духовному состоянию. Sergius 26 августа 2010, 00:26 Не верю! Ни единому слову! Так спеть экспромтом, не репетируя? Чушь собачья!!! Денис 25 августа 2010, 20:31 Да, смотреть конечно было противно. Но, уважаемые православные братия и сестры, в миссионерстве, как и в любой другой деятельности, не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Даже комментируя это событие, легко ошибиться.

http://pravoslavie.ru/38848.html

Отдельную тему занимает вопрос финансирования миссионерской деятельности. Это та сфера, в которой наиболее болезненно проявляется проблема отсутствия солидарности и раздробленности миссионерских инициатив. Для организации и проведения серьезной миссионерской программы требуется вложение определенных финансовых и материальных средств. Зачастую, для организации задуманного не хватает возможностей одного прихода. Особенно необходима солидарность и поддержка в тех случаях, когда масштаб миссионерского мероприятия выходит за пределы одного прихода и оказывает воздействие на регион в целом. 2) Епархиальный миссионерский отдел: В виду таких обстоятельств и трудностей представляется целесообразным обратиться к удачному опыту организации миссионерской деятельности в некоторых епархиях Русской Православной Церкви. И, прежде всего, следует рассмотреть пример епархиальных «миссионерских отделов». Этот орган осуществляет планирование, организацию, координацию миссионерской деятельности на епархиальном уровне. Его деятельность направлена на разработку и воплощение в жизнь общеепархиальных миссионерских программ, инициирование и поддержку миссионерских инициатив на благочинническом и приходском уровнях. Работа миссионерского отдела позволяет адекватно определить миссионерские цели и задачи, придать миссионерской работе характер целенаправленности и единства, объединить и скоординировать возможности и усилия всех миссионеров и активных священников. В задачу епархиального миссионерского отдела входит: а) создание годового календаря миссионерских предприятий; б) контроль над выполнением миссионерской работы на местах; в) анализ ситуации в тех или иных регионах епархии; г) миссионерское образование и подготовка миссионеров (миссионерские курсы); д) формирование фонда поддержки миссионерской деятельности; е) распределение средств для осуществления миссионерских мероприятий; ж) сбор и формирование методических материалов, баз данных, пособий, миссионерской литературы и пр. Миссионерский епархиальный отдел, как правило, возглавляется или непосредственно подчинен епархиальному архиерею. В его состав могут входить секретарь епархии, миссионеры благочиний, руководители миссионерских организаций (братства, сестричества, социальные центры и пр.), священники, отвечающие за взаимодействие с теми или иными структурами и организациями, священники с богатым опытом миссионерского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

А. Кириллов, автор большого числа работ по церковной истории Донской земли. В задачу комитета входило «изучение Донского края главным образом в историческом церковно-религиозном отношении» (Донская церк. старина. Новочеркасск, 1906. Вып. 1. С. 9), комитет издавал сб. «Донская церковная старина» (Новочеркасск, 1906-1915. 4 вып.). 24 сент. 1895 г. открылся епархиальный отдел ППО. Отдел устраивал в Новочеркасске и в наиболее многолюдных приходах чтения о Св. земле и Палестинском об-ве, в 1914 г. палестинские чтения прошли в 23 из 47 донских благочиний. Миссионерское служение Основную группу нехристиан на Дону составляли придерживавшиеся ламаизма калмыки (ок. 30 тыс.), их религ. главой являлся бакша, ранее назначавшийся войсковым атаманом, с кон. XIX в.- императором. 1 сент. 1891 г. калмыки получили права, равные с правами казаков, и поселились в ст-цах Батлаевской, Бурульской, Власовской, Граббевской, Денисовской, Иловайской, Кутейниковской, Новоалексеевской, Потаповской, Чунусовской, Эркетинской и на принадлежавших этим станицам хуторах. Для калмыков были открыты 10 одноклассных станичных и 14 хуторских, а также 6 начальных жен. сельских школ (Закон Божий в этих школах не преподавался). Христ. просвещением калмыков занимался в первую очередь Донской комитет Православного миссионерского об-ва во главе с архиереем, учрежденный 21 нояб. 1871 г. (число членов комитета в разные годы колебалось от 230 до 350). По инициативе архиеп. Платона (Городецкого) в Донской ДС была открыта кафедра калмыцкого языка. Результаты миссии среди калмыков были незначительными: в 1881-1901 гг. приняли крещение 179 чел. Неуспех миссионерства объяснялся не только противодействием ламаистского духовенства, но и тем, что крещеный калмык терял право на надел общинной земли, православные же не принимали калмыков в свои общины. Более активно развивавшимся направлением миссионерской деятельности была борьба с широко распространенными в крае сектантством и со старообрядчеством . Согласно отчету Донского епархиального противостарообрядческого и противосектантского миссионерского комитета за 1913 г., «всех раскольников числится в епархии до 200 тыс.

http://pravenc.ru/text/178954.html

– содействие религиозным организациям Русской Православной Церкви и иным организациям в осуществлении миссионерской деятельности на основе вероучения и традиций Русской Православной Церкви; – организацию паломничеств, прием религиозных деятелей; – распространение православного вероучения непосредственно или через средства массовой информации, в том числе собственные; – осуществляет выдачу, отзыв и аннулирование представления Отдела в целях реализации программ подготовки миссионеров Русской Православной Церкви в порядке, определенном внутренними установлениями Русской Православной Церкви; – осуществляет учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по направлениям подготовки миссионеров Русской Православной Церкви, а также образовательных программ по этим предметам; – анализирует поступающие в Православную религиозную организацию «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» (именуемую далее – «Московская Патриархия») годовые отчеты епархий и общецерковных учреждений Русской Православной Церкви в части сведений об осуществляемой данными религиозными организациями миссионерской деятельности; представляет на рассмотрение Патриарха результаты данного анализа, в том числе статистические данные; – осуществляет контакты с уполномоченными федеральными органами по вопросам компетенции Отдела; – оказывает консультативное и методическое содействие епархиям и общецерковным учреждениям Русской Православной Церкви по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; – осуществляет информационное сопровождение деятельности Русской Православной Церкви в миссионерской сфере; – организует и проводит образовательные конференции, чтения, конкурсы, семинары, симпозиумы, выставки, концерты, круглые столы, экскурсии, паломничества и иные мероприятия; – представляет Патриарху и Священному Синоду предложения, рекомендации и иные материалы для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. (...) 2.8. Отдел вправе создавать на территории Российской Федерации и за рубежом свои филиалы и представительства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Скачать epub pdf Документ принят Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 года и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года (журнал 74). Пояснительная записка. 1 Содержание 1. Общие положения 2. Содержание миссионерских практик 3. Миссионерские практики в контексте ФГОС ВПО 4. Миссионерские практики в контексте ЦОС 5. Длительные миссионерские практики     Согласно «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», миссия как проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру. Целью миссии является не только научение просвещаемых народов вероучительным истинам и воспитание христианского образа жизни, но и передача опыта богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины. Православная миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения. В соответствии с документом «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви» на Синодальный миссионерский отдел возлагаются следующие задачи: – разработка общецерковных миссионерских программ и координация их осуществления; – оказание помощи епархиям Русской Православной Церкви в организации и деятельности миссионерских станов, направление священнослужителей-миссионеров и студентов духовных учебных заведений для служения в них по согласованию с епархиальными Преосвященными и Учебным комитетом; – совместно с Учебным комитетом – подготовка в духовных учебных заведениях миссионерских кадров Русской Православной Церкви. Формирование подобной системы предполагает профессиональную подготовку специалистов по миссионерскому служению, которыми могут становиться как священнослужители, так и миряне. Система их подготовки наряду с корпусом теоретических дисциплин, должна содержать, в качестве обязательного компонента, практическую часть.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Осужденных пастырское душепопечение – деятельность миссионерская священника в местах лишения свободы (в России – в так называемых учреждениях ФСИН). Для осуществления миссионерской деятельности в учреждениях ФСИН миссионеру-священнику необходимо: – наладить контакты с руководством учреждения; – знать, что территория «зоны» – государство в государстве со своими законами, культурой, языком; – понимать тюремную среду, ее чаяния и представления, стремясь донести христианские ценности на понятном языке; – вести свою паству не к себе, а ко Христу; – подготовить заключенных к Таинству Крещения; – обучить старост, которые будут руководить общиной в отсутствие миссионера; – пробудить в душе всех заблудших и оступившихся надежду на спасение; – не проносить на территорию «зоны» запрещенные предметы. (См. также Тюремное служение) Ответственность миссионерская благочинных – совокупность обязанностей благочинного в рамках развития деятельности миссионерской в пределах его компетенции, что предполагает: – организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности благочиния; – привлечение активных прихожан к миссионерскому служению; – ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность; – воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера; – введение практики поручений миссионерских на приходе и обеспечение их ответственного исполнения; – содействие в осуществлении приходских миссионерских мероприятий; – миссионерское взаимодействие со светскими государственными и общественными структурами; – изучение специфики региона, благоприятных и неблагоприятных факторов для проведения миссионерской работы; – противодействие прозелитической деятельности инославных и сектантских организаций среди православного населения методом сбора информации об их внешней активности с последующей ее передачей в епархиальный миссионерский отдел. Ответственность миссионерская епископа – совокупность обязанностей, налагаемых на епископа Православной Церкви, которые предполагают:

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синодальным отделом по церковной благотворительности организованы курсы сурдоперевода для священнослужителей 23.04.2015 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению начал прием заявок на курсы жестового языка для священнослужителей и студентов духовных учебных заведений. Занятия организованы Синодальным отделом и Всероссийским обществом глухих. «Цель курсов — преодолеть барьер, разделяющий священнослужителей, православных миссионеров и слабослышащих, глухих людей», — сообщила руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела Вероника Леонтьева. Преподавателями первого модуля курсов, который пройдет в Томске с 11 по 17 мая, станут специалисты Всероссийского общества глухих. Во втором модуле вместе с сурдопереводчиками ВОГ вести занятия будут священники, которые уже имеют опыт работы со слабослышащими и глухими людьми. После прохождения всей программы курсов участники получат сертификат с правом оказания сурдопереводческих услуг. Занятия в рамках первого модуля пройдут на базе Томской духовной семинарии. Обучение и проживание бесплатные. Также слушатели курсов смогут принять участие в двухдневном Межрегиональном миссионерском научно-практическом семинаре, посвященном 10-летию православной общины глухих города Томска. «Семинар послужит площадкой для обмена знаниями между опытными в работе с неслышащими людьми священниками и теми, кто только начинает постигать азы работы с глухими», — отметила В. Леонтьева. Желающие пройти обучение должны до 5 мая направить в Отдел по церковной благотворительности (на e-mail veronika.leonteva@gmail.com) соответствующее официальное письмо за подписью управляющего епархией или ректора духовного учебного заведения. По данным президента ВОГ, в России проживают свыше 300 тысяч глухих и слабослышащих людей, владеющих русским жестовым языком. С ними ведется работа в 46 приходах Русской Православной Церкви на территории России. Русским жестовым языком владеют 13 священников и 5 диаконов. Для развития церковной работы с глухими людьми по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по церковной благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими и слабослышащими. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.04.2015 16:46:47

http://drevo-info.ru/news/18779.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010