На следующем (пятом) месте стоит защита Кириллом и Мефодием учения о Пресвятой Троице. они — «Троицы Единосущной велегласные проповедники» (Минея 1987: 406). «Имиже» мы познали «Присносущную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа» (Минея 1987: 406–407). Кирилл — «Богословия труба златокованная, таинство Святыя Троицы подобием солнечным уяснивый и тем злохульные уста агарянские заградивый» (Минея 1987: 407). Седален после третьей песни канона развивает эту тему. В нем говорится о том, что Кирилл уподобил Троицу солнцу: Отец — солнечный круг, Сын — свет, Святой Дух — тепло (Минея 1987: 413). Солнце в качестве подобия Пресвятой Троицы использовали до Кирилла: Солнце, Свет, тепло суть одно, и разделить их невозможно. Это сравнение встречается в христианском богословии уже в IV веке у любимого Кириллом святителя Григория Богослова. (см.: Григорий 1993: 460, 462). При этом надо отметить, что святые братья не только защищают Троицу, но, как говорится об этом в службе, они сами просвещаются светом Пресвятой Троицы, наставляются ей, как надо защищать православное учение. 2-й кондак после шестой песни канона обращен к Мефодию, в нем подчеркивается, что Мефодий «зарями трисолнечными Божества освещаемь». Здесь встречаем еще одно уподобление Троицы солнцу: Троица — это три солнца в одном. Поэтому Кирилл и Мефодий смогли как «пастыри» Христовой Церкви научить «словесныя овцы веровати в Троицу Единосущную во Едином Божестве» (Минея 1987: 410) Особый интерес представляет 4-й тропарь шестой песни первого канона: «Ересем всем противен явился благодатию, Мефодие, достойными ответы, от Отца убо Параклита исходяща, а не от Сына, глаголя, но равенством Троицу чисте исповедая» (Минея 1987: 422). Важно отметить, что в этом тропаре указывается на православное отношение святого Мефодия к возникшему тогда богословскому спору об исхождении Святого Духа: «Благодатию Божиею ты против всех ересей дал достойный ответ, и Параклита (Духа Святаго) именовал исходящим от Отца, а не от Сына, научая воздавать Троице равную честь» (перевод А.В. Горского). Отметим, что такого эпизода нет в житиях Кирилла и Мефодия. О защите братьями православного учения о Пресвятой Троице в службе говорится в общей сложности 10 раз.

http://pravoslavie.ru/46730.html

21 мая — Собор Карельских святых. Установлен в 1974 году Финляндской Православной Церковью. Список имён — ЖМП. 1974. 12. С. 16–21. 23 мая — Собор Ростово-Ярославских святых (в день памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, †1073). Установлен решением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода 10 марта 1964 при архиепископе Ярославском и Ростовским Никодиме. Служба написана митрополитом Никодимом (Рото­вым) 5 . Список имён — Минея Май. М., 1987. Ч. 3. С. 36–37. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Установлен Поместным Собором в заседании от 13/26 августа 1918 г. Первая редакция службы, изданная в 1918 году, составлена иеромонахом Афанасием (Са­ха­ровым, впоследствии епископ Ковровский; †1962) и Б. А. Тураевым (†1920). Тропарь “Якоже плод…” написал митрополит Владимирский и Шуйский Сергий. С 1922 г. редакционные изменения и дополнения в службу вносили священник Сергий Дурылин, иеромонах Иоанн Широков. Святитель Афанасий продолжал работать над текстом до конца 50-х гг. Однако второе издание службы, вышедшее в 1946 г., не только не учло его работы, но исказило и первоначальные тексты и самый авторский замысел. Третье издание службы — Минея Май. Ч. 3. С. 308–387; сокращенный вариант этой редакции — Православный церковный календарь. 1988. “Тысячелетие Крещения Руси”. С. 65–76 (подготовлено по рукописям святителя Афанасия, который и должен быть признан творцом-составителем). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор преподобных Отцов, на Святой Горе Афонской просиявших. Установлен на Афоне в начале XIX в., в России служба данному Собору была издана во 2-й пол. XIX в. Автор службы — преподобный Никодим Святогорец (†1809, память 1 июля). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 409–413. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в Болгарии просиявших. Установлен Болгарской Церковью по благословению Патриарха Болгарского Максима. Автор службы — епископ Левкийский Парфений (†1982). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 427–428.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

мР. Малый римский Мартиролог VIII в. Маз. Синаксарь миней греческих в мазариновой библиотеке. Мак. Минеи митропол. Макария XVI в., с двумя в них прологами. Макс. Цит. Максима Маргуния, еп. цитерского, синаксарь, по стишному XII в. Мартынов. Его произведение: annus ecclesiasticus 1863 года. Мед. Греч. минеи медиоланской библиотеки. М. Гр. 1806–1820. Минеи греческие разных годов от 1806 до 1820, изд. в Венеции. М Гр. Минеи греческие служебные, изданные в Царьграде комиссиею в 1843 г., и изданные в 1870 г. Варфоломеевы в Венеции. МГр. означает только святых в синаксаре миней. МГр. со службою значит есть тому святому в них и служба. МГр. XI в. Служебная греческая минея в публичной библиотеке LXXIX, содержащая часть декабря. М Кр. Греческие минеи криптоферратского монастыря XI-XIII в. за весь год, кроме июня и июля (т. I, стр. 150). Мил. Милютинские четии минеи в синод. московской библиотеке (1646–1654 г.). М. М. Минея у Монаокона четья греческая, IX в., за август. М. Типогр. Минеи служебные в московской типографии пергаменные разных номеров. М. 331. Минея греч. за январь, XII-XIII в. в синод. библиотеке, служебная. М. 330. Минея греческ. служебная 1529 г. в синодальной библиотеке. МГр. 153. Минея греч. служебная, XII в., за февраль, в синод. библиотеке. МГр. 181. Минея греческая служебная, XII в., за февраль в синод. библиотеке. МГр. 446. Минея греческая служебная, за октябрь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 447. Минея греч. служебная, за декабрь XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 448. Минея греч. служебная, за январь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке. МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке. М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь. М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Тихомиров, Н.Д. 199. 474. Тихомиров, П. В., проф. 18–21. 39–41. 313. 383. 385–387. 389. 393. 397. 413. 414–416. 419. 420. 423. 425. 475. 645. 673. Тихомиров, см. Савва Т. Товит, 37. 38. Токарский, А.А. 413. Толстой, Л. Н., граф. 92. 94. 105. 131. 196. 308. 470. 515. Торопов, К. 10. 11. Траян, Деций, импер. 564. Троицкий, В.А. 34. 282. 681. Трофимов, Игнатий. 701. Трубецкой, Е. Н., князь, проф. 413. Трубецкой, С. Н., князь, проф. 389. 413. 423. Трухманов, И., свящ. 457. Туницкий, Н.Л. 265. 483. 486. 556. Ульрици, Герман. 401. Успенский, см. Порфирий У. Успенский, см. Фаддей У. Фейербах, Л. 121. 228. Феликс, см. Минуций Ф. Фигуровский, И.В. 446. Филарет Гумилевский , архиеп. Черниговский. 512. Филарет Дроздов , митроп. Московский. 293. 650. 682. Филофеев, А. 686. Филофей, старец Елеазарова м-ря. 489. 683. Фихте, Старший. 470. Фишер, Куно. 395. Фишер, пастор. 102. 514. Флавий, см. Иосиф Ф. Флейшер, Е.А. 138. Флоренский, П. А., свящ. 216. 217. 235. 236. 355. 388. 402. 403. 406. 410. 479. 710. 722. Фотий, Константинопольский патриарх. 554. Функ, Ф. К. 569. Хаханов, А. С., проф. 14. 557. Храповицкий, см. Антоний X. —80— Хрисоверг, см. Лука X. Цвингли, У. 180. Цветков, П. И., проф. 665. Цезар, пастор. 102. 514. Церетели, Г. Ф., проф. 416. Церетели, С.И. 416. Чаадаев, П. Я. 424. Челпанов, Г. И., проф. 413. Чельцов, М. 702. Чирецкий, А. 620. Чистосердов, С.И. 88. Чистяков, В. Ф. 424. Шеллинг, Фр. 424. Шиллер, Фр. 386. 475. Шипов, Н. Н., д-р. 418. Шипулин, см. Борис Ш. Шостьин, А. П., проф. 51. 52. 426. Штирнер, Макс. 413. Штраус, Д. 121. 228. Шумов, С. П. 287. 429. 432. 439. 442. 454. 455. 462. 465. 466. 654. Эйлер, см. Витгенштейн Е. П. Эрн, В. Ф. 45. 221. 394. Юберсбергер, Г. 689. Юм, Д. 420. Юрьевский, А. 296. Яворский, В. С. 427. 448. Яворский, см. Стефан Я. Языков, Д. Д. 491. 727. Янышев, И. Л., протопресвитер. 172. 233. Ярослав Мудрый, князь. 366. 605. Яроцкий, А.И. 413. Ярошевский, см. Георгий Я. Фаддей Успенский , архим. 24. 25. Феодорит, Киррский еп., блаж. 63–68. Феодор Бухарев, архим. 647. Феодор Поздеевский , архим., еп. Волоколамский. 231. 283–285. Феодор, преп. 552. Феодор, Стратилат, св. 557. Фивейский, см. Платон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чет. Минея. Мес. В. 23 марта и 7 авг. Март. Р. В службе канон. Феофана. Преп. Ора. Отшельник Фиваидский, подвизавшийся сперва в пустыне, потом близ некоего города в устроенной им обители. Преставился около 390 г. Чет. Минея от Патерика Египетского. (Viiae patrum. р. 437. 633). Свв . мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Усекнуты в Кесарии Палестинской, в царствование Галлиена, ок. 260 года. Чет. Минея от Евсевия, кн. 7, и Никифора, кн.6. (Act. SS. mart. II р. 755). Март. Р. 3 марта. Преп. Потамия. В мире скончался. Пролог. Преп. Пимена многоболезненного. Преподобный Печерский, с детства слабый здоровьем, в монастыре 20 лет страдавший болезнью, и уже в последние годы получивший исцеление. Преставился в 1139 году. Чет. Минея. 8 Св. Емилиана исповедника, епископа Кизического. Страдал за иконопочитание от Льва Армянина. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 756. Act SS. aug. t. II. р. 353). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. Мирона чудотворца, епископа Критского. Святительствовал по Декиевом гонении. Знаменит благотворительностью и чудесами. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 237. Act SS. aug. II. 344). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Елевферия и Леонида. Скончались в огне. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. Преп. Григория Синаита . Жил при Михаиле и Андронике Палеологах (в 13 веке). Он оставил по себе 35 глав О покое подвижническом, и припевы: «Достойно есть…» Троице Святой, которые поются на воскресной полунощнице по каноне. Чет. Минея. (Хр. Чт. 1821. XIV). Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради пречестной Ее чудотворной иконы, нарицаемой Томская, близ Ярославля. Установлено в 1314 году, во дни св. Петра митрополита, при Прохоре (но другим – Трифоне), епископе Ростовском и Ярославском, коему явилась икона во время его путешествия по епархии. Чет. Минея. 9 Св. апостола Матфия. Причтен к лику двенадцати по Вознесении Господнем ( Деян.1:23–26 ); проповедовал в Иудее и Ефиопии; скончался в Иерусалиме, быв побиен камнями, при архиерее Анане. Чет. Минея от различных писателей. (Act SS. febr. III. р. 431–434). Март. Р. 24 февр. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах большею частью словами «святаго», «праздника», например «стихиры святаго», «стихиры праздника», так что в Месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие для себя молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Песнопения воскресные, содержащиеся в Октоихе, называются в Месяцеслове Типикона иными словами, например «дневными» («дне»), «воскресными», «гласа» и т. п. Минея праздничная. В книге, называемой Анфологион, Анфологий, Трефологион, Трефологий, Цветослов, Минея цветная, Минея праздничная, содержатся избранные из Миней месячных последования на праздники Господни, Богородичные и святых, особенно чтимых Православной Церковью. Между последованиями Минеи праздничной находятся и такие, которые принадлежат святым, не имеющим в Месяцеслове Типикона праздничного знака, но служба которым правится в одни числа с предпразднствами и попразднствами неподвижных праздников. Иногда печаталось также последование святому, воспоминаемому и не в дни предпразднства, именно святому праведному Иову – 6 мая. Минея праздничная назначена для употребления в случаях, когда есть Минея общая, но нет месячных, и потому Минея общая составляет как бы вторую часть праздничной. Минея общая. Минея общая содержит службы, или последования, для подвижных и неподвижных дней годичного круга с такими изменяемыми молитвословиями, которые Церковь назначила всем вообще святым того или иного лика. Так как Православная Церковь в один день иногда празднует память двух и более святых одного лика, то для святых каждого лика есть два общих последования: для одного святого и для двух или многих святых того же лика. Так, есть службы апостолу и апостолам и т. д. В Минее общей находятся также общие последования на праздники Богородичные, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам, воскресная служба Октоиха 6-го гласа и Служба Пасхи. Минея общая необходима и при наличии Миней месячных, когда требуется совершить службу святому, которому или совсем нет последования в Минеях месячных, или, хотя оно и есть, но не заключает всех молитвословий, какие нужно петь при отправлении богослужения, например храмовому святому. Кроме того, Минея общая может восполнять недостаток других богослужебных книг, главным образом Миней месячных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22 Иларион, митрополит Киевский. Слово о законе Моисеем данном ему и о бла­годати и истине Иисус Христом бывшем…//Прибавление к творениям свя­тых отцов в русском переводе. Ч. II. М., 1844. — С. 233. 44 Минея месячная. М., Синод. тип., 1913, месяц июль 24, служба святым мученикам Борису и Глебу, канон 1, песнь 7, тр. 3. 52 Минея месячная, месяц июль, 15, служба святому равноапостольному кня­зю Владимиру, стихира на “Господи, воззвах”, 2-я. 56 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я. 57 Минея месячная, месяц июль, 15, светилен канона святому равно­апос­толь­но­му князю Владимиру, слава и ныне. 58 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, канон 2, песнь 1, богородичен. 59 Минея месячная, месяц июль, 15, служба Святому равноапостольному кня­зю Владимиру, канон 1, песнь 5, богородичен. 65 Минея месячная, месяц октябрь, 1, служба Покрову Божией Матери, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я (ины стихиры). 71 Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной ли­тературы 862–1863 гг. Изд. 3-е, СПб., 1884. 74 Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. — Сс. 180–183. 79 Минея месячная, месяц май, 20, служба святителю Алексию Московскому, канон 1, песнь 1, тропарь 3. 96 Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Нов­го­род­ско­го//Богословские труды. 1983. 24. — Сс. 260–306; Лихачев Д. С. Раз­ви­тие русской литературы X–XVII вв. Л., 1973. — Сс. 114–115. 97 Минея месячная, месяц ноябрь, 27, служба иконе Божией Матери “Зна­ме­ние”, канон 1, песнь 7, богородичен. 104 Минея месячная, месяц январь, 11, служба преподобному Михаилу Клоп­ско­му, канон 1, песнь 9, тр. 3. 106 Краегранесие — буквальный ц.-слав. перевод греческого слова ‘акростих’. Первые (крайние) буквы тропарей канона с краегранесием следуют в алфа­вит­ном порядке (азбучное краегранесие) или образуют какую-либо фразу. — А. Б.

http://pravmir.ru/opyit-liturgicheskogo-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010