733 Следов. Псалтирь XV в. собрания Е. В. Барсова 2 по отделу толков. Св. Писания, лл. 133–35. Минея Общая XV в. Б-ки Моск. Дух. Акад. 77, л. 300; ср. л. 365. „Канон за епитемью с молитвою». Проф. Дмитргевский, Богослужение в рус. церкви в XVI в., 350. 736 Pitra, Spicilegium solesmense, IV, 414; cf. Juris eccles. gr. Historia et monum. II,9. Starine, VI, 130–131; Опис. ркп. Моск. Син. Б-ки, III, 1, 185; Сборник к. XV в.Кир.-Белоз. Б-ки 9 /1086, л. 59; Сборник XVI в. Вол. Б-ки 566, лл. 103 об.478 об.; Требннк XVI в. Б-ки Троиц. Лавры 233, лл. 288 об. –289. 740 Калайдович Пам. росс. слов. XII в., стр. 97–98. Розов, Чт. Общ. Ист. и Др. 1847, 8, стр. 10–11. Об этом слове см. Макария, История, т. V (изд. 1886), прилож. особенно стр. 412–413. «Слово св. Отец, како жити крестьяном». Нач. «Ныне, любимии, учения слышите»... «Аще отец противу грехом опитимию даст, сотвори то и потом на добро спеи, таже причаститися достоит; аще ли не тако, то горе дающему и приемлющему Тело и Кровь Христову, лют суд приимет»... «Кождо иерейство держит, дабы тем кормитися, а не печалуют о духовных, чтобы приати мзда вечного живота и не глаголет праведного учения, имже спастися, но паче гладить и лащить (льстить) и дару ради без опитемьи прощает, чрева ради все творит и глаголет, дабы не отпасти временные чести. Того ради учители лишше осудятся аки блазнители». Слово св. Отец, како крестьяном жити, изд. в цельном виде в Пр. Соб. 1859, I, 134, 475–476; Пономарев III, 39 –40. В отрывках: Архангелъский, Твор. отц. Церкви 29; протоколы Харьк. Унив. Засед. 1867 г., 6, стр. 566. Очень близкий к приведенному текст можно читать в епископском Поучении князьям и всем правосл. хр-нам. Р. И. Б. VI 2 , стб. 851–852. «Поучение Иоанна Злат. к попом». Нач. «Помыслим, братье, что плод изобретаем»... Приведя Христовы слова об оцеживании комара и пожираньи верблюда, проповедник продолжает: «Се о попех речено есть, иже, не дая опитемьи, токмо приносу радуются и недостойным причастие дают взятия деля, а не к спасению ведый». Сборники XVI в. Волок. Б-ки 566, л. 357; 560, л. 25; 576 л. 281 об – Интересно отметить, что прощение «на дару» в Начальной летописи признается заблуждением латинян: «прощают же грехи на дару, еже есть злее всего». Лавр. Л 3 , 113. То же читаем в Слове Феодосия о вере крестьянской и латинской: «а согрешают,– не от Бога просят прощенья, но прощают попове их на дару». Учен. Зап. II Отд. И. Ак. Н. II, 2, стр. 216 и 218; Макарий, История, II 3 , прил. 5, стр. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

II, стр. 98–103. 216 Migne. P. Gr. t. XXXVI, col. 336. Ες τ για Φτα. «Πλιν ‘Ιησος...» Творения, ч. III, стр. 208–223. 217 Migne. P. Gr. t. LVII, col. 201. ‘Ομιλα 12. «Ττε παραγνεται Ιησος π τς Γαλιλαας». Творения, т. VII, стр. 122–129. 218 Migne. P. Gr. t. XXXI, col. 360. Ες τ γιον βπτισμα. «Χθ’ες τ λα­μπρ» Творения, ч. III, стр. 224–265. 219 Migne. P. Gr. t. XXXV, col. 832. Ες Γργρων Νσσης τν το Μεγλου Βασιλεου δελφν, πιστντα μετ τν χειροτοναν «Φλον πιτο». Творения, ч. I, стр. 243–249. 220 Migne. P. Gr. t. XLIX, col. 365. Πρς τος πολιμπανομνους τν θεων. συνξεων, κα ες τ γιον κα σωτριον βπτισμα το Σωτρος μν ‘Ιησο Χριστο... λγος. «Πντες μες ν εθυμα. «Творения, т. II, стр. 404–413: слово в день Богоявления против не присутствующих в священных собра­ниях, и о святом спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие бо­жественную литургию прежде ее окончания и выходящие прежде заклю­чительной молитвы уподобляются Иуде». 221 Анонимное слово. Λγος ες τν προσκνησιν τς τμιας θσεως το γου ποστλου κα κορυφαου Πτρου «Οσοι τ το κορυφαου τν ποστλων. Греч. Минея Четья за Декабрь – Январь XI в. 372 л. 279. Синод, б. Ср. 373 л. 97 и 375 л. 132 об. той же библиотеки (Арх. Владимира «Си­стематическое описание рукописей Моск. Синод, б., ч. I, Рукописи греческие», стр. 559 и 561, М. 894.) и Евергетидский Типикон под 16 Янв. (Τυπικ, стр. 393). Лат. перев. Lipomanus, Sanctorum priscorum patrum vitae (Venetiis 1551–1560) t. VII p. 242–248. Cp. Fabricii Bibliotheca Graeca, editio nova curante... Harles, vol. X, p. 311. Bibliotheca hagiograhica graeca, ediderunt socii Bollandiani. Editio altera. Bruxellis 1909 p. 207. 222 Migne. P. Gr. t. XXXV, col. 1081. ‘Εγκμον ες τν μγαν ‘Αθανσιον, πσκοπον ‘Αλεξνδρεις. «’Αθανσιον πανων. Творения, ч. II, стр. 143–173. 223 Migne P. Gr. t. XXXVI, col. 457. Συντακτριος ες τν τν ρν’ πισκπων παρουσαν.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Л. 202 об. ч. 29. (@Стою апл петра. и павьла@). Два седальна и ипакои: – один из седальнов в печ. по 1-й кафизме; ипакои, кондак и икос те же; стихир 13 408 : все есть в печ., кроме 8-й, именно – из стихир на малой вечерне на Господи воззвах слава; на велик. вечерне на Господи воззвах стихиры 1, и 2, 3 и слава; на литии 1 и 5; на стиховне 2-я и слава; на хвалите: 3, 4 и слава: но в рукописи они расположены иначе. Канонов два: оба те же, что в печ. Минее. Л. 215 об. ч. 30. (@Сты аплъ. Седален иной. Стихир три 409 , в печ. на Господи воззвах 4–6; канонов два: первый отличен от помещённых в печ. Минее, нач. (@Въспою ти господи боже мои@). Второй тот же, что в печ. Минее на втором месте 410 . По временам встречаются в ркп. дополнения на полях в стихирах и канонах. На последнем листе написаны чернилами две фигуры на конях: при одной надпись: (@црь@); при другой: (@гаауро@). По-видимому написаны были ещё две фигуры, но впоследствии вырезаны; остались надписи, при одной: удалець, при другой: сопешка; между ними: кмети два. Надписи по почерку и изображения не все одновременны, впрочем довольно древние, ст. XIV или XV 411 . 443 (по преж. кат. 168). Минея Служебная на месяц Август, на нотах, пис. на пергамине, уставом, в лесть, 190 л. XII в. На лицевой стороне 1 листа написана почерком столет. XIV 412 под названием: (@Катаваси на прбрани гне. гла. и@). стихира: (@Свтомь божьства твого спасе дивилъ си сво еникы@). В самой ркп. она помещена между стихирами на стиховне л. 38 об., но несколько в ином виде. (@Свтъмь еници прображенимь твоимь. дивишас@). Стихиры сей нет в печ. Минее. Кроме того, написанная в начале ркп. стихира отличается необыкновенным растяжением слов для пения, и нотами. Для того чтобы совершить все изменения голоса, указываемые нотами, вот в каком виде представляются в ркп. приведённые слова стихиры: (@св. тоооо. оомь. слааааа. бооожьстваа. аа. ааа. твооо гооо. спааасеее. дии. ни. ивилъ свооаа. . ееееее. ниии. и. Ноты имеют вид отличный от тех, какие употребляются в самой ркп.; необыкновенно кудреваты 413 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

11. Итак, присоединяет апостол увещание, если всё это так разрушается и разрушится, то обратите внимание, подумайте, как сильно вы должны заботиться не о плоти и земной жизни, а о том, чтобы во всякое время и всесторонне жить свято и делать угодное Богу со страхом Божиим, с боязнью не исполнить своё дело, как должно и угодно Богу (ср. 1:3; 1Пет. 1:15–17 407 . 12. Ожидая и ускоряя пришествие дня Иеговы своими молитвами, с пришествием которого небеса в огне (жегома) разрушатся и стихии небесные в сильном жаре растают 408 , 13. А мы с пришествием которого ожидаем, по обетованию 409 Его, нового неба и новой земли, в которых будет обитать правда, в каковом мире мы будем жить также в новом божественном естестве, как участники царства славы Христа, в правде. В 14–18 ст. апостол даёт христианам заключительные наставления: пребывать в мире и стараться жить неосквернёнными грехом и безупречно (ср. 1:3–11), долготерпение Господа почитать временем спасения (ср. 3:9), остерегаться совратителей (ср. 2 гл.) и вообще возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. 14. Посему, возлюбленные, так как вы ожидаете этого, т. е. нового неба и новой земли, в которых живёт правда, в благодатном мире (см. объяснение к 1Пет. 1:2 ) старайтесь обретаться неосквернёнными грехом и непорочными пред Господом Иисусом Христом 410 , И долготерпение Господа нашего, Который в день Иеговы имеет прийти для суда над миром, почитайте спасением, как написал вам, чтобы вы так вели себя 411 по данной ему премудрости и возлюбленный брат наш 412 Павел, 16. Как он писал и во всех посланиях, когда говорил в них об этом (ср. 1:2), в которых есть нечто неудоборазумеваемое (δυσνητ), трудно понимаемое 413 , что невежды и неутверждённые (как например, Гименей и Филет, 1Тим. 1:20 ; 2Тим. 2 :l7 414 , как и прочие писания 415 , извращают к своей собственной погибели. 17. Вы же, возлюбленные, заключает апостол, теперь лучше зная об этом, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников (2:7) и не отпасть от своего утверждения в христианском звании и избрании (1:10), 18. Но возрастайте в благодати и познании (γνσις 1:5, 6; как πιγνωσις 1:3; 2:20, 21) Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

(125, 1) Зенон в свое время великолепно сказал об индусах, что хотел бы он видеть хотя бы одного из них на костре, пожираемого пламенем, чтобы проверить их рассуждения о долготерпении. 413 (2) А мы ежедневно видим множество мучеников, сжигаемых, распинаемых, обезглавливаемых на наших глазах! (3) Страх перед законом привел, как наставник, их всех к Христу ( Гал. 3:24 ) и внушил им и решимость запечатлевать веру ценой крови. (4) «Бог стал в сонме богов, посреди богов произнесет суд» 414 . Что это за боги? Это победители, торжествующие свою победу над страстью к наслаждениям, понимающие смысл своих деяний, истинные гностики, превосходящие весь мир. (5) «Я сказал: все вы боги и сыны Всевышнего» ( Пс. 81:6 ). О ком говорит здесь Господь? О тех, кто в меру сил сбрасывает с себя оковы телесности. (6) И апостол говорит: «Вы уже не во плоти, но в духе» 415 . И снова: «Мы, будучи во плоти, не по плоти воинствуем» 416 , ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15:50 ). «Вот, все вы умираете, будучи людьми» ( Пс. 81:7 ), – говорит, обличая нас, Дух. (126, 1) Итак, будем воздерживаться от всего того, что возбуждает страсти. Будем, как делали это истинные философы, избегать кушаний, разжигающих чувственность, и постелей, изнеживающих своей мягкостью, равно как и всякой иной роскоши, и страстей, с ней связанных. Что другие достигают величайшими трудами, для нас как бы не существует. Умеренность есть величайший из даров Божиих. «Ибо сам он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» 417 . Этим он как бы говорит нам: «Старайся быть достойным того избрания, которое соединяет тебя со мной». (3) Итак, надлежит нам, стремящимся вперед, благоговейно и с готовностью принять на себя «легкое иго» 418 Господа. Именно он есть тот единственный, который движет нас к спасению, чтобы каждый, преуспевая «от веры в веру» ( Рим. 1:17 ), достиг в результате подходящего ему счастья. (4) По словам Гиппократа Кеосского, бывает упражнения как для души, так и для тела, и состояние здоровья есть «умеренность в труде и отсутствие недостатка в пище» 419 . XXI. Мнения различных философских школ о смысле человеческой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

—126— сей сын Твой», – но: «Вот, Твой сын», или, как пересказывает Ориген : «Вот, сей есть рожденный тобой Иисус» 413 . Те, кто стоят у креста и не устыдились этого, обретают своей матерью Ее, воистину воплотившую эту плодоносящую, животворную верность, и сами они становятся сынами, как Христос Сам – Сын Божий, и обретают Христа, живущего в них. Итак, в описании Девы Марии, данном в Евангелии, наше внимание обращено не к Марии Самой по Себе, но к Ней, восприявшей Слово и родившей Христа, увещевающей нас также восприять слово, твердо стоять у креста и приобщиться Христу. Если мы обратимся к Посланиям святого апостола Павла, которые, как следует напомнить, по мнению ученых, предшествовали написанию четырех канонических Евангелий, то увидим, что и в них подчеркнута необходимость слышания и соблюдения слова. Обращает внимание явное отсутствие имени Божией Матери в Посланиях; хотя Павел и упоминает, что Христос «родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ) и что Христос из рода Давидова ( Рим.1:3 ). Однако и Павел, подобно Евангелию, говорит о восприятии слова и ношении Христа и придает этому величайшее значение. Он благовествует, что Христос умер и воскрес в согласии со Священным Писанием, дав рождение вере во Христа, вере, которая приходит от слышания ( Рим.10:17 ), перед ним стоит задача духовного вскармливания новых христиан. Он обращается к фессалоникийцам весьма мягко: «(Мы) были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Фес.2:78 ). —127— Далее он продолжает: «Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1Фес.2:1112 ). Он не только их кормилец, но и отец. А фессалоникийцы, в свою очередь, восхваляются за то, что они приняли проповедь апостола «не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» ( 1Фес.2:13 ). Их преданная восприимчивость – условие усвоения апостольского послания как слова Божия, каковым оно и является воистину.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 И не отступим мы от Тебя; верни нам жизнь, и мы призовем имя Твое! 20 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 1 412 В конец, о точилах, псалом Асафа, 80. 2 413 Радостно пойте Богу, Подателю помощи, восклицайте Богу Иаковлеву! 3 414 Воспойте псалом и возьмите тимпан, сладкозвучную псалтирь и гусли! 4 415 Вострубите в новолуние трубою, в торжественный день праздника вашего! 5 416 Ибо таково повеление Израилю, приговор Бога Иаковлева! 6 417 Откровение даровал Он Иосифу, когда тот покидал землю Египетскую; там слышал он язык, ранее ему неведомый. 7 418 Снял Он бремя с хребта его, когда руки его насыпали землю в корзину. 8 419 «В скорби призвал ты Меня, и избавил Я тебя; услышал тебя в таинственной буре; испытал тебя у источников во время раздоров. 9 420 Внимай, народ Мой, Я свидетельствую тебе, Израиль, слушай Меня: 10 Да не будет у тебя бога нового, да не поклонишься богу чужому! 11 Ибо Я, Господь Бог твой, Я вывел тебя из земли Египетской! Отверзи уста твои, и вложу в них слово Мое 12 Но не послушал народ Мой гласа Моего, Израиль не внял Мне; 13 И дал Я им волю следовать желаниям сердец их; да пойдут они путями своими! 14 421 Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался путей Моих, 15 Немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою! 16 Враги Господни обманулись бы, а благоденствие народа Моего длилось бы вечно; 17 422 И Я напитал бы его тучной пшеницей и мед из камня источил бы ему». Слава: Псалом Асафа, 81. 423 1 424 Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. 2 425 Доколе судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? 3 Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! 4 Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! 5 Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! 6 426 Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! 7 427 Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. 8 Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов! 1 428 Песнь, псалом Асафа, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

393.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 394.  Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395.  Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399.  Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416.  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417.  Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010