Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 209.        Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.        И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли.        Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.        Богословский-Платонов И., прот. Изъяснение пророчества Исаии об избранном Отроке Иего­вы (Ис. 42, 1–9)//ПрибТСО. 1850. 9. С. 410–411, 413.        Пётр ( Екатериновский ) , еп. Объяснение книги святого пророка Исаии в русском переводе, извлечённое из разных толковников. Т. 2. М., 1887. С. 48.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Hendriksen W. Exposition of I and II Thessalonians. Р. 124.        Elias J. W. 1 and 2 Thessalonians. Scottsdale (AZ), 1995. (Believers Church Bible Commentary). P. 206.        Ефрем Сирин, прп. Творения. С. 238–239.        Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам. С. 237.        Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 210.        Frame J. E. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistles of St. Paul to the Thessalonians. Р. 185.        Blight R. C. An Exegetical Summary of 1 and 2 Thessalonians. Р. 145.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Beale G. K. 1–2 Thessalonians. Downers Grove (IL), 2003. (The IVP New Testament Commentary Series). Р. 146–147.        Итак, кто во Христе, ( тот ) новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 345.

http://bogoslov.ru/article/6173995

Более открытый источник церковного единства, по учению апостола, есть Господь Иисус Христос, Который и нарицается в том же послании Главою Церкви, соответственно этому называемой Телом Его ( Еф. 1, 22–23; 4, 15–16 ). Соединяющийся со Христом соединяется в Нем со всеми верными Ему столь же неразрывным, сколь и непостижимым союзом, – союзом более тесным, нежели общество просто человеческое, союзом не только единой власти, взаимных нужд, общей пользы, но и союзом единой жизни ( 1Кор. 12, 26 ) ( 113, 413 ). В чистом единении веры и любви еще на земле должна образоваться способность к высочайшему соединению с Богом и святыми на Небе. Филарет, митрополит Московский ( 113, 414 ). Церковь – собрание верных, живущих по всему миру, право и истинно верующих в Бога и Христа, Сына Божия, просвещаемых проповедью слова Божия, приемлющих, как должно, Святые Тайны. Греческое слово «екклесия» – церковь означает «призвание» , потому что верные, находящиеся в Церкви, «вызваны» из области сатаны в Царство Христово, от тьмы в Его чудный свет, как учит апостол: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 2322 ). Греческое слово ekklhsia (ekklisia) – собрание христиан, церковь происходит от глагола ekklew (ekkleo) – вызывать, призывать. Краеугольный камень, на котором воздвигнуто духовное живое здание, Царство Божие, Новозаветная Церковь , народ Божий... новый Израиль, этот краеугольный камень есть Господь наш Иисус Христос. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 220 ). Церковь соединяет Бога и человека Таинствами Христовой Церкви верующий соединяется с Богом, в чем и состоит спасение, запечатление веры – делом веры, принятие отсюда залога вечных благ. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 500 ). Церковь есть духовная лечебница, и приходящие в нее должны получать средства для исцеления, прилагать их к своим ранам и с этим уходить отсюда ( 38, 62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В другой раз Господь Иисус играл с мальчиками; все мальчики проводили воду из ручья, и делали маленькие лужицы, на подобие пруда. Господь Иисус сделал 12 воробьев и расположил их по три на каждой стороне своего пруда. Дело было в субботу. Сын книжника Анны (раздраженный нарушением субботы), увидев, что они сделали это, сказал: ведь, вы сделали фигуры из глины в субботу и тотчас же разрушил труды их. И вот, Господь Иисус ударил руками своими над воробьями, которых он сделал, и те с плачем полетели. Наконец сын Анны подошел к пруду Иисуса, чтобы разрушить его, и потекла из него вода. Тогда Господь Иисус сказал ему: как исчезла эта вода, так пусть исчезнет твоя жизнь. 412 Это же сказание с небольшими изменениями встречается в греческом апокрифе Евангелия Фомы. Таким образом, и Коран и мусульманское предание начинает обзор чудес Иисуса со слов апокрифов. Древние полемисты с исламом указывали на это, как на вернейшее доказательство отступлений Мухаммеда от Евангельского учения. От крестившегося сарацина требовалось произнесение такой формулы: ναθεματιζω τν το Μωμευ φλυαραν τν γγουσαν, δτι Κριος χα Θες Ιησος πο Μαρας τς δελφς το Μωυσως χαι Ααρν γεννυη νευ σπορς χ το λγου το Θεο χαι το πνεματος, χα τι νπις ν πετειν χ πηλο επλαστοργει χα μφυσν ποει αυτ ζα. 413 414 Чудеса Иисуса со слепым и прокаженным, переданные толковниками, а также воскрешения мертвых, казалось бы, сходятся с повествованиями канонических евангелистов. Так об исцелении слепых повествует св. евангелист Матфей 11:27–34; 20:29–34; Марк 8:22–26; 10:46–52 ; Лука 18:35–34 и Иоанн 9:1–41. Исцеление прокаженного описано у всех синоптиков Мф. 8:1–4 ; Мк. 1:40–44 ; Лк. 5:12–14; 17:12–19 ). Если сюда относить также повествования об исцелении Иисусом Христом вообще неизлечимо больных, расслабленных и т.п., то мусульманские сказания должны бы соответствовать также повествованиям Ев. ; ; ; Ин. 6:15–21 . Но этих повествований так много, и они так разнообразны, что наперед можно отрицать их сходство с мусульманскими неясными рассказами, бедными фактической стороной. С последними можно сопоставить только такие общие выражения евангелистов, как например, следующее: и ходил Иисус по всей Галилее уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество 415 народа из Галилеи, и десятиградия, Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф. 4:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Евангелии от Луки есть еще одна притча о непрестанной молитве. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать 413 . Иногда бывает так, что Господь долго не помогает нам в тяжелой ситуации, например в какой-нибудь сильнейшей брани. Борьба длится у кого-то несколько часов, а у кого-то затягивается на целые годы; и человек, не получая помощи, начинает унывать: «Как же так? Столько лет я молюсь, а Господь меня не поддерживает, я вновь и вновь побеждаюсь грехом». Именно для таких людей, которые почему-то делают неправильный вывод из долготерпения Божия, Господь и сказал эту притчу. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился 414 . Под этим судьей, конечно, подразумевается Сам Бог. Но почему сказано, что Он и Бога не боится, и людей не стыдится? Бог не может бояться Самого Себя, то есть над Ним никого нет и Он никого не боится. Людей же не стыдится по той причине, что Он выше всякого одобрения или осуждения. Господь совершает какое-либо дело не ради одобрения людей, а делает то, что считает нужным, поэтому иногда допускает и то, что в глазах людей кажется странным и недостойным Бога. В частности, Бог не стыдится того, что мы, христиане, Его чада, побеждаемся страстями: Он попускает это ради нашей пользы, ради нашего спасения. Кроме того, можно понимать эти слова: Бога не боялся и людей не стыдился – и так: когда Господь нам долгое время не помогает, то мы воспринимаем Его так же, как несправедливого человека, который никак не реагирует на наши законные притязания. Во время тяжкой духовной борьбы многие люди в отчаянии смотрят на Бога именно так, будто Он никогда не помогает и никакой справедливости у Него нет. Но смысл притчи состоит вот в чем: даже если бы Бог действительно казался нам таким – и даже если бы Он таким и был! – мы обязаны просить Его о помощи. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего 415 . Вдова эта – наша душа. Вдова не имеет мужа и совершенно беззащитна перед всеми превратностями жизни, она – символ беззащитности и немощи. Наверное, можно понимать под вдовой душу, лишившуюся благодати и потому одинокую, ибо для человеческой души естественно быть соединенной с Божественной благодатью. А под соперником имеется в виду либо грех, либо диавол, который постоянно докучает беспомощной душе, постоянно с ней «судится» и всячески ее обижает.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

В Книге Эсфирь имя это впервые вводится посредством формулы «она же [=quae et, κα] при рассказе о браке с Гадассою царя Ксеркса (Агасвера) и о вступлении его на сузский престол. Вот что говорится, именно, во 2-й главе Книги Эсфирь: 5. «Один иудеянин был в Сузах, городе престольном; имя его: Мордохей…» 6. «переселенный из Иерусалима вместе с переселенцами, переселенными с Иехонией, царем иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь вавилонский». 7. «И был он воспитателем Гадассы, она же Эсфирь ( ), дочери дяди его; так как не было у ней ни отца, ни матери. Девица же эта была красива станом и пригожа лицом…» Когда же для Царя были собраны в Сузы многие девицы, то 8. «тогда взята была и Эсфирь в дом царский, под надзор Гегая, стража жен». 9. «И понравилась эта девица в глазах его, и приобрела у него благоволение…» 15. «… И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах видевших ее». 17. «И полюбил Царь Есфирь более всех жен, и она приобрела пред ним благоволение и благорасположение к себе более всех девиц…» Наиболее важный для нас стих 7-й в переводе LXX читается без имени Гадассы, а именно так: Κα ν τοτ (т.е. у Мардохея) πας θρεπτ μιναδβ δελφο πατρς ατο, κα νομα ατς σθρ. Тó же и в славянском переводе (синодального издания): «И бяше ему отроковица воспитана, дщерь Аминадава брата, отцу его, и имя ей Есфирь…» Таким образом, мы имеем здесь дело, вообще говоря, с двойным именем, вводимым посредством формулы qui et. Но какова причина этой двойственности? Та ли, что девушка, располагавшая всех к себе, быстро освоилась с персидской средою и стала в ней как своя, на что отчасти указывается в стихах 9, 15, 17 и др? Или ее замужество? Или интронизация? Или, может быть, вообще близость ко двору? В своих маргинальных заметках к Теолого-Политическому Трактату Спиноза указывает 413 , что иудеям, которые должны были посещать царский двор (в Вавилоне), давали новые имена, нет невероятного, что тó же было и при персидском дворе. Ведь особа восточного деспота являлась силою религиозного порядка, и приближение к ней предполагает неминуемое изменение в религиозной сущности приближающеюся. Об этом, впрочем, после.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В комментарии святого праведного Иоанна Кронштадтского к нему мы читаем, что: «Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания… Такова честь пророку Божию и такова сила Божия» 412 . Подобное утверждение приводится и в Толковой Библии Лопухина : «Не должен смущаться Иеремия и мыслию о своём неуменье говорить красноречиво. Он будет, ведь, возвещать не свои слова, а слова Божии. В знак того, что отныне Господь влагает ему в уста слова Свои, Он коснулся рукою уст Иеремии (Ср.: Ис. 6:5 ; Иез. 2:9; 3:1 ) и этим раз и навсегда сделал уста пророка Своими устами» 413 . Тем не менее, пророчество из Второзакония относится не только к пророкам Ветхого Завета, но и к Иисусу Христу. Например, Его слова в Евангелии звучат таким образом: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин. 7:15–16 ). В комментарии Святителя Иоанна Златоуста мы читаем, что Христос «этими словами призывает фарисеев отринуть от себя злобу, гнев, зависть и ненависть, которую напрасно они питают против Него. Отринув эти страсти, они смогут познать, что Его слова – поистине слова Божии» 414 . Примером могут служить и другие слова Спасителя: Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Ин. 8:28; 12:49 ). В православном же вероучении стихи из Евангелия от Иоанна (См.: Ин. 1:21,25 ) относятся к Иисусу Христу, поскольку, когда иудеи спрашивают Иоанна Крестителя: «Ты пророк?», – то они имеют в виду не другого пророка, а Мессию, который, согласно пророчеству (См.: Втор.18:15,18 ), должен был явиться еврейскому народу. Блаженный Феофилакт Болгарский учит, что иудеи на основании древнего предания ожидали пришествия пророка Илии. Потому и спрашивают его, не Илия ли он, так как его образ жизни был схож с образом жизни пророка Илии. Однако он отрицал это, и они задали ему другой вопрос: «Ты – тот пророк?» Он отрёкся и от этого, хотя был пророком, ибо понял, что они спросили его на этот раз, тот ли он пророк, которого они ожидают и о котором Моисей сказал, что Господь Бог восставит им пророка 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Глава 55 (1) Эй, всякий, кто жаждет, идите к водам, Даже тот, у кого нет серебра! Идите, покупайте и ешьте! Да, идите, покупайте, Не за серебро и не по цене, Вино и молоко 407 . (2) Зачем вам отвешивать серебро за то, что не хлеб? И трудовое свое за то, что не насыщает 408 ? Послушайте, послушайте Меня, И будете есть, что хорошо, И насладится туком душа ваша. (3) Приклоните ухо ваше и приходите ко Мне, Послушайте, – и будет жива душа ваша; И дам вам завет вечный, Милости за Давидом утверждённые. (4) Вот во свидетели народам даю его, Князем и повелителем народам. (5) Вот, народ, не известный тебе, призовешь, И народы, не знавшие тебя, К тебе обратятся, Ради Иеговы Бога твоего И Святого Израилева, Ибо Он возвеличил тебя. (6) Ищите Иегову, когда можно найти Его 409 410), Призывайте Его, когда Он близко. (7) Пусть оставит нечестивый путь свой, И человек не благонамеренный – замыслы свои, И пусть обратится к Иегове, И Он помилует его, И к Богу нашему, Ибо много прощает Он 411 . (8) «Да, не Мои планы – планы ваши, И не ваши пути – путь Мой 412 , – Говорит Иегова. (9) Как высоко отстоят небеса от земли, Так возвышаются пути Мои от путей ваших И планы Мои – от планов ваших. (10) Да, как сходит дождь или снег с неба И туда не возвращается, Но напаяет землю, И заставляет ее родить, И оплодотворяет ее, Чтобы она дала семя посеявшему И хлеб для пищи; (11) Так будет слово Мое, Которое выйдет из уст Моих; Оно не возвратится ко Мне бесплодно, Чтоб, не сделало того, что Мне угодно, И совершит успешно то, за чем Я послал его». (12) Так, с веселием вы выйдете, И в мире совершите путь; Горы и холмы Огласятся перед вами звуками радости, И все деревья полевые Забьют в ладоши 413 . (13) На месте терна вырастет кипарис, На месте крапивы взойдёт мирт, И будет Иегове во имя, В знамение вечное, несокрушимое. XLV 408 Здесь пророк имеет в виду трудность и скудость средств к содержанию, какие должен будет народ испытать в плену, платя высокую цену за дурные материалы. – Не зная искусства чеканить монеты, древние платили золотом и серебром на вес, как и брали покупаемые предметы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

«Грех неразлучен и с высшими нравственными проявлениями человека. Зло возмущает и самые чистые и святые минуты жизни. За милосердием, напр., самым искренним и бескорыстным следуют тихие движения духовного тщеславия, ревность против пороков незаметно переходит в жестокость или горделивое самоуслаждение собственною праведностью. В сорадовании счастью друга невольно ощущаются судороги зависти, почему гораздо легче сострадать страждущим, чем сорадоваться радующимся, но и в самом сострадании есть какая-то сладость, очень подозрительная»... («Письма о конечных причинах». Прибавления к Твор. свв.отцев 1851г. стр.738). Отсюда видно, что грех плодовит и многочаден не только вне человека, совершающего его, но и внутри его. Эту чрезвычайную плодовитость греха оплакивает ап. Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим.7:19,20 ). 413 «Но егда человек приходит в глубину зол, – нерадит» ( Притч.18:3 ). Он уже начинает стыдиться не греха, но добра в своей природе. Бл. Августин в своей буйной молодости чувствовал крайний стыд, что он отстал в пороках от своих товарищей, и из-за желания приобрести позорную славу готов был на всякую гнусность. Несмотря на эту власть тьмы, грех не изглаживает в человеке все черты богоподобия. Не следует высокомерно проходить мимо грешника. Возможность исправления всегда есть в нём. Никто не может знать, что есть в человеке и что в нем осталось неповреждённого, кроме Духа Святого. Раскаяние § 100. Переход от зла к добру В предыдущей главе мы видели и силу греха, и в то же время предусмотрели возможность борьбы с ним. Борьба с грехом – явление не только возможное, но и должное, для самого грешника желательное. Человек чувствует над собой некоторое насилие греха, возмущается этой властью, скорбит о содеянном, помышляет об избежание греха в будущем. Это – начало борьбы с грехом и называется раскаянием. Кто хорошо знаком с этим чувством, тот легко верит библейскому учению, что наша греховность есть в значительной части последствие греха прародителей, продолжение этого греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Дан. 11 :7. И возстанет отрасль 384 корня ея для утверждения его 385 , и придет в силу, и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них и укрепится, Дан. 11 :8. И богов их с идолами их, и все драгоценные сосуды их из серебра и золота с пленниками унесет в Египет, и он будет могущественнее царя северного. Дан. 11 :9. И войдет 386 в царство южного царя, но возвратится в свою землю. Дан. 11 :10. И сыновья его 387 соберут многочисленный и сильный народ, и войдет он 388 , шествуя и наводняя, и пройдет 389 , и остановится и (потом) даже до крепости 390 его дойдет 391 . Дан. 11 :11. И разсвирепеет 392 царь южный, и выйдет и будет воевать с царем северным, и выставит много народа и народ предастся 393 ему. Дан. 11 :12. И овладеет народом 394 и возгордится сердце его, низложит многия тысячи 395 , но не будет сильнее. Дан. 11 :13. И возвратится царь северный, и приведет многочисленный народ 396 более прежнего, и по окончании нескольких 397 лет 398 войдет быстро 399 с большою силою и великим богатством 400 . Дан. 11 :14. В те года многие возстанут против царя южного и мятежные 401 из сынов народа твоего поднимутся, чтобы исполнилось видение 402 , но изнемогут. Дан. 11 :15. И придет царь северный, и сделает насыпь 403 , и возьмет укрепленные города, силы же 404 царя южного не устоят, и возстанут отборные 405 его 406 , и не будет (у него) силы (противо) стоять. Дан. 11 :16. И поступит вступивший к нему 407 по воле своей, и никто не будет стоять против него, и он остановится в земле Сави 408 , и она погибнет от руки его. Дан. 11 :17. И вознамерится 409 войти с силою всего царства своего 410 и во всем справедливо 411 поступать с ним, и дочь жен отдаст ему на растление, но не состоится и не сбудется ему 412 . Дан. 11 :18. И обратит лице свое на острова и возьмет многие, и погубит князей позора своего 413 , но позор его возвратится на него 414 . Дан. 11 :19. И обратит лице свое на крепость земли своей 415 , и изнеможет, и падет, и не найдут 416 его. Дан. 11 :20. И возстанет от корня его царская отрасль 417 для утверждения его, возвышающая и совершающая славу царства 418 , но в те дни будет сокрушена не лицами и не войною 419 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И образ действий дадим мы в своих лицах — свидетелях для видящих о том. что твердо наше обещание. Поэтому я прошу вас с миром и кротостью Христовою, чтобы прежде всего вы были свободны от связи с женщинами. и пусть никто из вас вовеки не принуждается к тому, чтобы дочь брата или дочь сестры жила с ним. а если можно и нетяжело вам, то и мать и сестра (не жили с вами), как соответствует это вашей чистоте Но особенно прислуживанием (412) мирских рабынь не позорьте вашей чести, но да будет почитаема свобода ваша братьями — соучастниками вашими в таинствах, как подобает святым, но служите друг другу, когда один из вас будет жить со своим товарищем, как подобает любви христианской. Совершенно же воздерживайтесь от мяса, и от птиц, и от омовения в бане, за исключением необходимости в случае болезни или досаждения от боли Да не будет у вас заботы и в отношении к обыкновенным яствам для усиления питания тела, чтобы покой его не потряс вас срамотою страстей. Сребролюбие же и любовь к приобретению — это чуждое нашему образу (жизни) — пусть совершенно не именуются среди вас. И мягкие одежды, и одеяния разноцветные да не унижают чести вашего целомудрия. Но вместо этого пребывайте постоянно в посте, в молитве и в делах святых. И никто из вас пусть не предается обязанностям мирским или суду над людьми своего рода, но занимайтесь чтением священных книг. И не любите пустого безделия, и не блуждайте по улицам города праздно, и не будьте осуждаемы за пустые бесполезные разговоры подобно тем пустым (людям). Но будьте усердны в служении Церкви Божией и днем, и ночью, и во всякое время и во всех ваших поступках покажите внимательность к добрым делам, чтобы каждый человек из вашего вида убедился, что верно в ваших душах обещание Богу». И как бы намереваясь ободрять их своим словом, он свидетельствовал им, говоря, что если будете повиноваться и послушаете меня, то не только тук земли будете есть,(413) но наследуете и блага небесные; если же не покоритесь и будете враждовать, то и здесь от нас будете унижаемы пред глазами всякого человека и осуждению в геенну подвергнетесь, и пред Ангелами, и пред всеми мирами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3825...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010